Военное обозрение

Безопасность французской военной базы в Мали пытаются усилить за счёт эстонских солдат

68

После нападение боевиков на несколько объектов в непосредственной близости от границы государств Нигера и Мали, на малийской территории усилены меры безопасности на военной базе, военнослужащие которой участвуют в операции «Бархан».


Накануне сообщалось, что жертвами нападения террористов в Нигере стали не менее 137 человек.

Сегодня становится известно о том, что французское военное командование приняло решение усилить меры безопасности на объекте Гао в Мали. Организованы дополнительные патрули, которые занимаются охраной французской военной базы.

В сводках говорится, что для усиления безопасности к патрулированию привлекаются военнослужащие эстонского военного контингента. Эстонские солдаты также направлены на несколько пулемётных точек, с которых должны открывать огонь в тех случаях, когда «возникнет прямая угроза для объекта в Гао».


Сооружены дополнительные укреплённые посты, с которых ведётся наблюдение за местностью. Безопасность французской базы пытаются усилить за счёт эстонских солдат.

Патрулирование территории эстонскими военнослужащими на армейских автомобилях:



Сама миссия эстонских военнослужащих в Мали вызывает немало вопросов у граждан страны. Дело в том, что в своё время в прибалтийских республиках (в составе СССР) возникала волна критики в адрес Москвы, которая призывала солдат из Прибалтики и "направляла в зарубежные страны для выполнения военных задач". До вступления в НАТО ту практику пытались критиковать и власти стран Балтии. Однако теперь эстонских, латвийских и литовских военнослужащих уже натовские партнёры направляют для боевых операций за тысячи км от собственных границ - в Афганистан, Ирак, ту же Африку. Да, это не "срочники", а контрактники, однако у эстонских граждан всё чаще возникает вопрос: а что вообще Эстония делает в Мали? Вопрос "дополнительно актуализируется" в связи с тем, что власти страны постоянно говорят об угрозе, исходящей от России. Где же логика: угроза исходит "от России", а военнослужащих не самой многочисленной армии Европы отправляют в Африку и Афганистан?.. Эстонское командование пытается объяснить это "коллективными обязательствами в рамках Североатлантического альянса".
Использованы фотографии:
Минобороны Эстонии
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. svp67
    svp67 24 марта 2021 14:10
    +5
    Что солдаты НАТО вообще делают в африканской стране?
    1. Симон
      Симон 24 марта 2021 14:23
      +2
      Так, от России защищают там НОТО! request laughing
      1. svp67
        svp67 24 марта 2021 14:36
        +1
        Цитата: Симон
        Так, от России защищают там НОТО!

        Скорей уж от Китая. В Мали позиции Китая очень сильны, в том числе и обилием "ЧВК"

        и под эгидой ООН
    2. iouris
      iouris 24 марта 2021 14:31
      0
      Эта страна - "французский мир". Эстония тоже.
    3. tihonmarine
      tihonmarine 24 марта 2021 14:33
      0
      Цитата: svp67
      Что солдаты НАТО вообще делают в африканской стране?

      Несут "западную демократию".
    4. El Dorado
      El Dorado 24 марта 2021 14:34
      +6
      Что делают?
      Интересный факт: у Франции один из самых больших запасов золота в мире, но нет рудников по его добыче. Мали обладает одним из самых больших в мире месторождений золота, но золота в казне нет. feel
      1. iouris
        iouris 24 марта 2021 23:53
        -2
        Сапожник - без сапог. У нас тоже много чего есть... могло бы быть. Мы похожи.
        Наверное Эстония захотела увеличить свой золотой запас.
        1. GTYCBJYTH2021
          GTYCBJYTH2021 25 марта 2021 12:32
          0
          Цитата: iouris
          Сапожник - без сапог. У нас тоже много чего есть... могло бы быть. Мы похожи.
          Наверное Эстония захотела увеличить свой золотой запас.

          good drinks hi
  2. Бережливый
    Бережливый 24 марта 2021 14:11
    +2
    Эстонские вояки привезли с собой свое "секретное оружие "-боевых эстонских улиток wassat .
    1. tarabar
      tarabar 24 марта 2021 14:39
      +6
      "секретное оружие "-боевых эстонских улиток wassat

      При этом эстонские солдаты не успевают за ними следить - улитки постоянно разбегаются laughing
    2. Canecat
      Canecat 24 марта 2021 16:01
      +1
      Знатно поглумились над эстонцами... лесных братьев в пустыню... ага )))
  3. tihonmarine
    tihonmarine 24 марта 2021 14:13
    +6
    Эстонское командование пытается объяснить это "коллективными обязательствами в рамках Североатлантического альянса".

    Нельзя направлять французов в джунгли на убой, пока есть прибалты.
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 24 марта 2021 14:24
      +1
      за счёт эстонских солдат.
      Французы свою головы не хотят подставлять под пули !
      1. tihonmarine
        tihonmarine 24 марта 2021 14:35
        +2
        Цитата: Uncle Lee
        Французы свою головы не хотят подставлять под пули !

        Кайзер Вильгельм научил их, после этого сразу "руки в гору", или других посылают вместо себя любимых.
      2. svp67
        svp67 24 марта 2021 14:37
        +3
        Цитата: tihonmarine
        Нельзя направлять французов в джунгли на убой,

        Цитата: Uncle Lee
        Французы свою головы не хотят подставлять под пули !

        У них для этого есть "Иностранный легион"
        1. tihonmarine
          tihonmarine 24 марта 2021 14:52
          +3
          Цитата: svp67
          У них для этого есть "Иностранный легион"

          И хуторяне.
      3. Алекс2048
        Алекс2048 24 марта 2021 14:40
        +3
        Боюсь что там нет Французов, а есть иностранный легион служащие которого ещё только может быть станут гражданами так что они равны эстонцам.
    2. El Dorado
      El Dorado 24 марта 2021 14:35
      +2
      Там не джунгли, а наоборот, пустыня. Пустыня, по которой туареги с калашами скачут.
    3. Наводлом
      Наводлом 24 марта 2021 14:35
      -1
      Цитата: tihonmarine
      Нельзя направлять французов в джунгли на убой, пока есть прибалты.

      и не только в джунгли
      Северные части Мали в основном расположены в пустыне Сахара. К югу находится Сахельская саванна. На северо-востоке есть горы.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 24 марта 2021 15:04
        0
        Цитата: Наводлом
        Северные части Мали в основном расположены в пустыне Сахара.

        Западная Сахара был, Мавритания был, Мали нэ был - страшно.
  4. Перейра
    Перейра 24 марта 2021 14:13
    +4
    Правильное решение. Французов надо беречь. Их и так мало осталось. А чухню не жалко.
    1. svp67
      svp67 24 марта 2021 14:38
      0
      Цитата: Перейра
      Французов надо беречь.

      У них для таких случаев есть "Французский иностранный легион"
    2. iouris
      iouris 24 марта 2021 23:57
      -3
      Цитата: Перейра
      А чухню не жалко.

      Думаю, что в некоторые жители Псковской области с эстонскими паспортами захотят командироваться в Мали.
    3. Sergej1972
      Sergej1972 25 марта 2021 09:09
      0
      По рождаемости Франция один из лидеров в Европе, население растёт. Другой вопрос, какой этнический расклад среди родившихся.
    4. Рита Алетдинова 1999
      Рита Алетдинова 1999 26 марта 2021 00:44
      +1
      Кац апов тоже российскому руководству не жалко.
  5. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 24 марта 2021 14:19
    +1
    laughing Самое место им там. "Французов" времен Наполеона уже не осталось.Пиши больше чего их басурманов жалеть. laughing
  6. Xlor
    Xlor 24 марта 2021 14:19
    +3
    Так вот для чего в НАТО нужны всякие эстонцы и румыны - свой зад подставлять за французов и американцев...
  7. Пленник
    Пленник 24 марта 2021 14:20
    +4
    Не первосортных же европейцев под пули подставлять. Для этого есть, даже не второй, а третий сорт.
  8. Руслан Сулима
    Руслан Сулима 24 марта 2021 14:21
    +7
    Самые быстрые воины НАТО, улыбнули)
    У самих Родина в опасности, со дня на день Путин вторгнется!
  9. Alien From
    Alien From 24 марта 2021 14:22
    +2
    Один известный человек в аду не просто так жарится.
  10. Growlers
    Growlers 24 марта 2021 14:34
    +4
    Бедные эстонцы, во времена СССР в Афганистане служили единицы. Теперь за интересы европейского бизнеса будут подыхать целыми подразделениями по всему миру
  11. rocket757
    rocket757 24 марта 2021 14:34
    +3
    Безопасность французской военной базы в Мали пытаются усилить за счёт эстонских солдат
    как бы там вся воинская сила прибалтийской ся/В\ки не легла.
    Хотя, это их дела ...
    1. cniza
      cniza 24 марта 2021 15:09
      +5
      Так хозяин их дома защитит от "злой" России , потому что он точно знает , что Россия не нападет , а там злые аборигены хозяина кусают...
      1. rocket757
        rocket757 24 марта 2021 15:29
        +3
        Так то, каждый сходит с ума по своему ... а когда мозгов нет, то и сомнений никаких нет.
        1. cniza
          cniza 24 марта 2021 15:38
          +4
          Это пока домой не начнут приходить в цинках...
          1. rocket757
            rocket757 24 марта 2021 15:54
            +3
            А вот это афишировать не будут ...
            1. cniza
              cniza 24 марта 2021 15:57
              +4
              Конечно не будут , но эстонцы и другие начнут задумываться ...
              1. rocket757
                rocket757 24 марта 2021 15:59
                +3
                А эстонцы умеют задумываться ... хотя, это у них запоздалая реакция, всего лишь.
                1. cniza
                  cniza 24 марта 2021 16:01
                  +4
                  Жить все хотят , даже с замедленной реакцией , рано или поздно задумаются...
  12. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 24 марта 2021 14:41
    0
    Два эстонских доходяги- обеспечат безопасность, любому курятнику.
  13. Волк
    Волк 24 марта 2021 14:45
    +3
    А чего они ожидали ? Ослов на свадбу не приглашают что бы веселиться, а что бы груз нести. Ето толко начело , как будет ужесточение воених действа по мире так будет рабами по приказу все больше требовать солдатов за убой . Я понимаю " политиков " у рабских государства но не понимаю солдатов ? Они будут гибнут что бы новые Гитлери профит делали ? Ничего раби не научился из ВОВ , сколко Италианцев, Румунов, Французов, Хорватов , Норвежцев, Венгров итд.... оставили кости на руской земле что бы Гитлер завоевал Русиу ? НАТО и их "демократия" превратили льуде в безмозгови скот , отвратительно ето ! Если солдаты там такие тупые пусть гибнут как скот , ничего больше они не заслужили .
  14. VVK
    VVK 24 марта 2021 14:46
    +1
    Это серьёзная эстонская угроза на малийской границе!
  15. cniza
    cniza 24 марта 2021 15:07
    +2
    Однако теперь эстонских, латвийских и литовских военнослужащих уже натовские партнёры направляют для боевых операций за тысячи км от собственных границ - в Афганистан, Ирак, ту же Африку.


    Что бы хозяина защищать от аборигенов , а как хотели...
  16. Niko
    Niko 24 марта 2021 15:09
    -3
    Цитата: Бережливый
    Эстонские вояки привезли с собой свое "секретное оружие "-боевых эстонских улиток wassat .

    Да,посмеяться это хорошо.Наверное также примерно смеялись над Финами в 1939м.
    1. GTYCBJYTH2021
      GTYCBJYTH2021 25 марта 2021 12:45
      0
      Цитата: Niko
      Цитата: Бережливый
      Эстонские вояки привезли с собой свое "секретное оружие "-боевых эстонских улиток wassat .

      Да,посмеяться это хорошо.Наверное также примерно смеялись над Финами в 1939м.

      Это вы верно сказали про войну с финнами-много,очень много русским там досталось...... Не один десяток тысяч солдатских душ там осталось.....поморозилось..... Большой кровью своего добились....
  17. Niko
    Niko 24 марта 2021 15:19
    -1
    Не думаю что посмеиваясь над Эстонцами мы поднимаем престиж ребят с Российскими паспортами ,которые занимаются примерно тем же самым по всему миру и при любой возможности в различных ЧВК,"миротворческих миссиях", нанимающихся в охрану на суда Бог весть под какими флагами, и т.п. ДАЖЕ ЕСЛИ когда -нибудь они станут нашими врагами -УВАЖЕНИЕ не будет лишним.
    1. Сергей Куликов_3
      Сергей Куликов_3 24 марта 2021 15:47
      0
      Извините а разве речь про ЧВК? Вроде это официальные войска Эстонии воюют на стороне НАТО, а не какие-то ЧВК. И когда бьют натовских французов, то натовских эстонцев начинают совать в горячие точки.
      1. Niko
        Niko 24 марта 2021 15:59
        -2
        Цитата: Сергей Куликов_3
        Извините а разве речь про ЧВК? Вроде это официальные войска Эстонии воюют на стороне НАТО, а не какие-то ЧВК. И когда бьют натовских французов, то натовских эстонцев начинают совать в горячие точки.

        А принципиальная разница в Чём? Те и те служат как умеют,делают свою работу,стараются служить честно и выжить ,вернуться домой. Прибалтийские подразделения несущие службу "за рубежом"это не дети которых посылают под пули ,профессианалы(насколько это возможно) знающие на что подписывались-по моему аналогия с ЧВК отчасти уместна
        1. Сергей Куликов_3
          Сергей Куликов_3 24 марта 2021 16:04
          +1
          Разница очень большая, одни занимаются коммерцией легально и получают деньги от лиц их нанимающих, другие служат во благо НАТО.
          1. Niko
            Niko 24 марта 2021 16:11
            0
            Цитата: Сергей Куликов_3
            Разница очень большая, одни занимаются коммерцией легально и получают деньги от лиц их нанимающих, другие служат во благо НАТО.

            Я понимаю всеобщую не любовь к нато и даже разделяю её,однако сомневаться в ЛЕГАЛЬНОСТИ НАТО-признак либо слабоумия либо "урупатриотизма" переходящего уже всё границы. При всех минусах это официальная и абсолютно легальная организация как бы нам это не нравилось
            1. Сергей Куликов_3
              Сергей Куликов_3 24 марта 2021 16:20
              0
              Легальность и официальность НАТО - это новый термин в международном праве? Вы явно путаете термины и статусы. Просто ответьте: у Мали есть договор с НАТО об присутствии военного контингента и ведении боевых действий на всей её территории?
              1. Niko
                Niko 24 марта 2021 16:32
                0
                Цитата: Сергей Куликов_3
                Легальность и официальность НАТО - это новый термин в международном праве? Вы явно путаете термины и статусы. Просто ответьте: у Мали есть договор с НАТО об присутствии военного контингента и ведении боевых действий на всей её территории?

                Просто ваша фраза:"служат во благо нато" -как приговор не подлежащий пересмотру смешна даже мне который нато не любит.и АБСОЛЮТНО ясен смысл вложенный в эту фразу. А насчёт их проблем с легитимность пребывания там или сям волнует ИХ и Мали.нам со своими разобраться бы. И при всей нелюбви к колониальной политике-для большинства населения не только Мали ,а многих других стран также,присутствие Франции или любой другой европейской страны -единственный реальный шанс получить горсть риса чтобы накормить детей
                1. Сергей Куликов_3
                  Сергей Куликов_3 24 марта 2021 16:35
                  +1
                  Ваша циничность просто зашкаливает, вы из Израиля?
                  1. Niko
                    Niko 24 марта 2021 16:38
                    -1
                    Цитата: Сергей Куликов_3
                    Ваша циничность просто зашкаливает, вы из Израиля?

                    А вы антисемит?
                    1. Сергей Куликов_3
                      Сергей Куликов_3 24 марта 2021 16:51
                      0
                      Нет, а вы считаете что Израиле собрались семиты!? У меня есть друзья, евреи по национальности, но они живут в России.
                      1. Niko
                        Niko 24 марта 2021 16:59
                        -1
                        Цитата: Сергей Куликов_3
                        Нет, а вы считаете что Израиле собрались семиты!? У меня есть друзья, евреи по национальности, но они живут в России.

                        Просто параллель проведённая вами в предыдущем коментарии между моей циничностью и предполагаемым местом проживания не оставляют других вариантов толкования,но не трудитесь я вижу вы совсем запутались,да и меня не прельщает обсуждать азбучные истины с оппонентом вашего уровня.спасибо за общение
          2. Niko
            Niko 24 марта 2021 16:18
            -1
            Цитата: Сергей Куликов_3
            Разница очень большая, одни занимаются коммерцией легально и получают деньги от лиц их нанимающих, другие служат во благо НАТО.

            Интересно что ФРОНТОВИКИ прошедшие ВОВ со временем вполне нормально относились к своим бывшим врагам,встречались,общались если была возможность(речь не о сс конечно и разных палачах) потому-что человек реально выживший в окопах чувствует зачастую большую общность с таким же как он пусть и по другую сторону фронта,чем с молодыми идиотами не "нюхавшими пороха" но кричащими что-то типа "можем повторить" и в то же время места в трамвае не уступят
            1. Сергей Куликов_3
              Сергей Куликов_3 24 марта 2021 16:30
              0
              Извини, я не фронтовик, не пришлось, отслужил своё да и только, да постреливали и в наше время, хотелось бы этих пострельщиков найти, но не для разговоров. Да и ветеранов вам не понять, они совсем не за "братание" с бывшими врагами, они сейчас бессильны, а посмотреть и понять этих гадов не получается :(
  18. Александр97
    Александр97 24 марта 2021 15:25
    +1
    Гипотетический вопрос: сколько пришлют солдат Французы, Итальянцы и т.п. спасать Эстонию от Русского порабощения??? Сомневаюсь, что больше чем в 1939 за Польшу...
  19. Комментарий был удален.
  20. barclay
    barclay 24 марта 2021 15:37
    0
    Эстонское командование пытается объяснить это "коллективными обязательствами в рамках Североатлантического альянса".
    Так и есть. НАТО у них модернизирует военную инфраструктуру. Французская авиация в числе прочих патрулируют воздушное пространство Эстонии, не просто так.
    Эстония знала куда вступила.
  21. No name B
    No name B 24 марта 2021 15:52
    -2
    Как интересно наблюдать за имперским мышлением и посмеялись и постебались, тон комментариям конечно же задала сама статья. Что что это хорошая возможность и шанс испытать солдат в разных климатических условиях, проверить слаженность действий с иностранными коллегами это так в стороне осталось.
  22. Злой 55
    Злой 55 24 марта 2021 15:57
    +1
    Горячие эстонские парни несомненно усилят контингент..если поймут, что им пытаются рассказать или какую задачу поставить))
  23. APASUS
    APASUS 24 марта 2021 16:55
    0
    а что вообще Эстония делает в Мали?

    Что то народ не сильно протестует против того,что их вообще не спрашивают партнеры ! И чего бы это вдруг ?
  24. NF68
    NF68 24 марта 2021 17:25
    +1
    С их то поздним зажигинием да в качествве усиления?
  25. Suraikin.Aleksandr
    Suraikin.Aleksandr 24 марта 2021 23:32
    -1
    Операция Бархан проводится против джихадистских террористических группировок в районе Западной Африки.
    Так что цели у Эстонии в Мали достаточно положительные борьба с международным терроризмом.
  26. Sergej1972
    Sergej1972 25 марта 2021 09:13
    +1
    Не удивлюсь, что половина из этих эстонских солдат этнические славяне.
  27. Олег Авиатор
    Олег Авиатор 25 марта 2021 09:41
    +1
    Правильно. Зачем своих подставлять. Есть второй сорт который им совсем не жалко.
  28. Солдатов В.
    Солдатов В. 25 марта 2021 10:32
    0
    В любой армии есть понятие расходный материал,как бы это жестоко не звучало. Пусть едут и кровью зарабатывают деньги,только по возвращении не забывают провериться на СПИД,ЭБОЛУ, и слоновью болезнь.