Битва при Аустерлице: силы союзников

212
Битва при Аустерлице: силы союзников
Русская пехота атакует. Кадр из фильма «Аустерлиц» (Франция, Италия, Югославия, 1960). Пожалуй, его можно назвать лучшим кинофильмом, в котором показывается это сражение. А уж мундиры и… шубы в нём ну просто великолепны

В угожденье богу злата
Край на край встаёт войной;
И людская кровь рекой
По клинку течёт булата!
Люди гибнут за металл,
Люди гибнут за металл!
(Куплеты Мефистофеля из оперы Гуно «Фауст». Авторы либретто — Ж. Барбье и М. Карре)

Величайшие битвы в истории. В двух предыдущих материалах нашего цикла мы рассмотрели униформу союзников – участников битвы при Аустерлице, русских и австрийцев. И по логике вещей сегодняшний материал тоже должен быть про униформу. Но только их противников – французов. Но… сколько можно заниматься ментиками, доломанами, панталонами и рейтузами? Никуда они от нас не убегут, тем более что без панталон тогда, да и сейчас никто не воюет. Так что про французские панталоны ещё будет, а пока давайте посмотрим, какими силами при Аустерлице располагали союзники и их противник – император Франции Наполеон Бонапарт.

Начнём с «верхов». Таковыми в российской императорской армии был сам император Александр I, окружённый свитой, которая, как известно, и «делает короля». При нём свитскими были: князь Чарторыйский и графы Строганов и Новосильцев – все тайные советники. Князь Волконский являлся генерал-адъютантом императора и исполнял обязанности дежурного генерала, а граф Ливен заведовал Военно-походной канцелярией, генерал-лейтенант граф Аракчеев (куда без него!) тоже был при особе императора и числился инспектором русской артиллерии, инженер-генерал Сухтелен управлял Свитой Его Императорского Величества по квартирмейстерской части, а обер-гофмаршал граф Толстой ведал снабжением.




Портрет П. М. Волконского работы Джорджа Доу. Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Главнокомандующим считался генерал от инфантерии М. И. Кутузов, а генерал-квартирмейстеров было сразу двое: генерал-майор Франц фон Вейротер и генерал-майор Герард 1-й. Первый представлял австрийцев, второй – русских. Артиллерией при Кутузове распоряжался генерал-лейтенант барон Меллер-Закомельский, а генерал-майор Глухов отвечал за инженерные войска.

Со стороны австрийцев командование осуществляли император Франц II, фельдмаршал-лейтенант князь Шварценберг и фельдмаршал-лейтенант де Ламберти, являвшийся генерал-адъютантом императора. При штабе находились и англичане (как же можно было обойтись без англичан?): лорд Гренвилл, Чарльз Стюарт и Джон Рэмси.


Фельдмаршал-лейтенант князь Карл Филипп Шварценберг. Неизвестный художник. Замок Чешски Крумлов

17 (29) ноября 1805 г. союзные войска, сойдя с большой Ольмюцкой дороги, направились в обход Брюнна, двигаясь через Аустерлиц. Шли медленно, увязая в грязи на просёлочных дорогах и периодически разбредаясь в поисках топлива и провианта. Ну а о том, где находится их противник, имелись лишь весьма смутные представления, хотя русско-австрийская армия находилась на своей территории и просто обязана была иметь хорошую разведку и агентуру.

План наступления разработал генерал-майор Франц фон Вейротер. И вот тут сразу возникает вопрос: почему он? Только потому, что проводил здесь манёвры за год до этого? И хотя в ставке императора Александра и под началом у Кутузовых генералов хватало, именно поэтому доверили составить этот план, одобренный обоими монархами. В нашей литературе любят писать о том, что император Александр находился под влиянием австрийцев. Но почему он под ним находился? По молодости или по глупости? И почему его свита и бывшие иже с ним от этого влияния не отговорили? Ведь после Ульма в полководческий гений австрийских генералов что-то верилось с трудом. Да и русских в союзной армии было больше, чем австрийцев. Но, тем не менее, почему-то Вейротер… Причём, когда Вейротер в ночь на 20 ноября (2 декабря) на совещании в ставке с начальниками колонн зачитал свою диспозицию, то на вопрос одного из них о том, что будет, если французы атакуют войска союзников на Праценских высотах, генерал-квартирмейстер ответил так: «Этот случай не предвидится». Более того, перевод его диспозиции на русский язык был закончен только лишь к утру, а командиры колонн получили его и того позднее – в 6-м часу утра.


Генерал и генерал-адъютант австрийской армии. Художник Рихард Кнётель (1857-1914). Военно-исторический музей, Вена

Все пишут, что Александр недолюбливал Кутузова. Но за что? За то, что тот знал о готовящемся покушении на его батюшку и не доложил о том? Или напротив – знал и доложил, а докладывать-то было и не надо? Но и Кутузов… мог бы пойти к императору, раскритиковать план Вейротера и… даже положить шпагу к ногам всеми обожаемого императора. Мол, мои седины не позволяют кривить душой и всё такое прочее… Но не стал этого делать. Предпочёл роль тупого служаки, хотя и был главнокомандующим. Одним словом, во всём этом столько «почему» и столько тайн, что распутать этот клубок сегодня попросту невозможно. Можно лишь констатировать: а было так, а было эдак…

Интересно, что Л. Толстой в «Войне и мире» словами князя Андрея написал о том же самом:

«Но неужели нельзя было Кутузову прямо высказать государю свои мысли? Неужели это не может иначе делаться? Неужели из-за придворных и личных соображений должно рисковать десятками тысяч и моей, моей жизнью?» — думал он.

В общем, вышло так, как опять-таки написано у Толстого: «Die erste Kolonne marschiert... die zweite Kolonne marschiert... die dritte Kolonne marschiert...» [1] И никто не осмелился этому помешать. Даже не попытался! А говорит это только лишь о том, что наши генералы, такие храбрые на поле боя, более боялись… своих, нежели неприятеля. И это очень печально. Был один такой, который не боялся, так ведь и он был к тому времени уже давно в могиле, а следовать его примеру больше никто не дерзал. Чины были явно дороже чести, увы.

Но что собой представляли все эти колонны, какова была их структура и сила? Что ж, сейчас мы узнаем и об этом.


Портрет генерал-лейтенанта князя П. И. Багратиона работы Джорджа Доу. Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

В русской армии под Аустерлицем был выделен в качестве отдельного отряда авангард, которым командовал генерал-лейтенант князь Багратион. По одним данным, в нём насчитывалось 11 750 солдат, включая 3000 всадников при 30 пушках, а по другим (редакции издательства Эксмо) – 13 700 человек и 48 орудий, русских и австрийских.


Русские гренадеры слева и фузилёр справа, 1805-1806 гг. Художник Рихард Кнётель (1857-1914). Военно-исторический музей, Вена

Отдельным отрядом была и русская гвардия под началом великого князя Константина: 8500 человек, из них 2600 кавалеристов при 40 орудиях, хотя, согласно русским источникам, более 10 000 человек!


Портрет вел. кн. Константина Павловича. Неизвестный художник. 1807-1809 гг. Государственный мемориальный музей А. В. Суворова, Санкт-Петербург

У австрийцев тоже был выделен авангард под командованием фельдмаршала-лейтенанта барона Кинмайера: около 5000 человек, 1000 всадников, два наших казачьих полка численностью в 500 казаков и 12 пушек.


Портрет генерал-лейтенанта Д. С. Дохтурова работы Джорджа Доу. Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Генерал-лейтенант Дохтуров командовал первой из знаменитых «колонн Вейротера». Под его началом были следующие силы: 7752 человека (по другим данным, 13600!) и 64 пушки.


Портрет генерал-лейтенанта графа А. Ф. Ланжерона работы Джорджа Доу. Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Второй колонной командовал француз на службе русской армии граф Ланжерон, так же в чине генерал-лейтенанта: 10 283 человека, включая 360 всадников и 30 пушек. По другим данным, людей у него было больше: 11 700!

Третья колонна генерал-лейтенанта Пржибышевского: 5448 (7770) человек при 30 орудиях.

Четвёртой колонной командовали двое: фельдцейхмейстер граф Коловрат от австрийцев и генерал-лейтенант Милорадович от русских. Она насчитывала 12 099 человек (16 190) при 76 орудиях.


Портрет М. А. Милорадовича работы Джорджа Доу. Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Пятая колонна подчинялась фельдмаршалу-лейтенанту князю Лихтенштейну и насчитывала в своих рядах 4622 кавалериста при 24 орудиях, а по данным редакции Эксмо – 5300 и 18 орудий.


Иоганн фон Лихтенштейн, 1816 г. В битве под Аустерлицем он командовал 5-й колонной, целиком состоявшей из кавалерии. Его войска сражались хорошо, хотя и не смогли спасти союзную армию от поражения. Йохан Баптист фон Лампи Старший (1751-1830). Музей Лихтенштейна, Вена

Таким образом, общие силы русско-австрийской армии перед сражением при Аустерлице были таковы: 72 789 человек, из которых кавалеристов было 14 139, а всего орудий – 318. Но есть данные, что общее число составляло даже около 85 тысяч человек!

[1] Первая колонна марширует... вторая колонна марширует... третья колонна марширует... (нем.).

P.S. Некоторые из читателей ВО жалуются на скудость источников по затронутой теме. Ну что ж, пожалуй, на этот случай можно рекомендовать вот это, в высшей степени интересное издание: Михайловский-Данилевский Александр Иванович. Описание первой войны Императора Александра с Наполеоном в 1805 году. Издательство: Тип. Штаба Отдельного Корпуса Внутренней Стражи. Место издания: СПб. Год издания: 1844. Количество страниц: 304 с.

Правда, написано оно, увы – с Ятями и Фитой. Однако, именно из него обычно черпают все подробности относительно этого сражения как наши российские, так и зарубежные авторы. Ценно оно ещё и тем, что здесь имеются и карты, хотя они даны слишком уж в мелком масштабе.


Продолжение следует…
212 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 апреля 2021 04:06
    Жду продолжения hi с нетерпением. smile
    1. +9
      3 апреля 2021 06:18
      Да Вячеслав Олегович обманул с французами!!! Но надо отметить - приятно. Подборка портретов просто изумительная!!!
      1. +6
        3 апреля 2021 07:35
        Пока колонны тянулись, французы ещё не появились.

        Было время, когда регулярно перечитывал «Войну и мир». Сразу понравилось. С лета перед десятым классом.
        1. +7
          3 апреля 2021 08:11
          Кстати, да, одно из любимых произведений со школьных лет. Написано с возможностью погружения в ту далекую реальность, что со мной и происходило. Читаешь будто о своих родных. Портретные Дохтуров и Милорадович нравились всегда.
          1. +3
            3 апреля 2021 08:14
            Это - вершина отечественной литературы.
            Не зря и Мышлаевский из всех книг выделял.
            1. +3
              3 апреля 2021 09:03
              Мышлаевский? По выходу романа целая толпа известных литературных критиков высказалась. Большинство отметили, что роман так и написан -- с незначительным отвлечением на детали, которые мелькают лишь как бы между прочим, ибо привычны героям, что и создает атмосферу погружения читателя в ту далёкую реальность. Много критики в сторону "войны". Но Мышлаевский вроде бы не отметился, либо я чего-то не знаю)))
              1. +5
                3 апреля 2021 10:17
                «Белая гвардия». Капитан Мышлаевский.
                1. +4
                  3 апреля 2021 11:32
                  А, вот почему я не знаю такого критика. Вы имели в виду персонаж... Но если уж проводить параллели, то скорее видна
                  связь Алексея Турбина с образом Андрея Болконского. После чудесного выздоровления глаза Турбина "навсегда стали неулыбчивыми и мрачными" как признак духовной смерти, что и произошло скнязем Андреем в "Войне и мире".
                  По свидетельству же самого Булгакова, роман "Белая гвардия" действительно был задуман им как эпопея в стиле Л.Н. Толстого, такая, от которой "небу станет жарко". Впоследствии Булгаков разочаровался в своём произведении, назвал его "неудавшимся". Слишком самокритичен. Впрочем, гениям это свойственно.
                  1. +3
                    3 апреля 2021 16:03
                    Мышлаевского упрекали, что книг не читает. А он на Толстого сослался. Потому что поручик артиллерии.
          2. +3
            3 апреля 2021 12:21
            Цитата: депрессант
            Кстати, да, одно из любимых произведений со школьных лет.

            "Война и мир" во всём мире считается эталоном-планкой исторического романа, которую кстати так никто и не превзошёл! Кто не видел, рекомендую посмотреть сериал снятый по этому произведению БиБиСи. Смотрится на едином дыхании. good Такого качества фильм мог только снять фанат Толстого. Правда со "сценаристом" режиссеру повезло. Лев Николаевич вольно-невольно "помогал" ему в этом.
            1. +2
              3 апреля 2021 12:31
              Вы имеете в виду сериал, в котором симпатичный и молодой, в отличие от Бондарчука, Пьер Безухов?
          3. +7
            3 апреля 2021 17:16
            Написано с возможностью погружения в ту далекую реальность
            Особенно бесконечные фрагменты на французском языке, заставлявшие опускаться в сноски. Возникало острое желание этой книгой настучать по голове автора.
            Дочитал из принципа.
            1. +2
              3 апреля 2021 17:40
              Виктор Николаевич, ну это же в основном в первой главе -- такое вот погружение! Так принято и сейчас. Для достоверности. Вот читаю романы серии Сталкер, а там, бывает, один из значимых персонажей на мове говорит, тогда как другие персонажи -- на русском, -- полкниги говорит, пока его кровосос не схарчит или в аномалию не попадет, зато атмосферно. Вы не поверите, но с трудом разбирая текст реплик, буквально по буквам, из уважения к титаническому труду Автора и из сочувствия к нему прочитываю всё, что на мове. А вот французский -- читай, не читай, просто не знаю язык. Длинные французские абзацы читала в сносках, и ничего, нормально так ))))
              1. +3
                3 апреля 2021 17:44
                прочитываю всё, что на мове
                В переводе на русския язык Ваша фраза выглядит следующим образом: "Прочитываю все, что на языке". Может Вы имели ввиду украинский язык, который по мнению местной лемминг-тусовки, не существует?
                Что касается языковых экзерциций Льва Толстого, то роман "Война и мир" без них ничего бы не потерял в литературном плане.
                Во всяком случае, писали некоторые без таких поворотов, и не хуже.
                1. +3
                  3 апреля 2021 18:22
                  Конечно, на украинском! Но я искренне полагала, что украинцы сами так называют свой язык. Тем более, что это следовало из текстов читаемых мною произведений. Я же не знаток )))
                  1. 0
                    3 апреля 2021 18:26
                    Украинцы так называют все языки.
                    Язык как симтема общения - мова.
                    1. +3
                      3 апреля 2021 18:44
                      Вот, благодаря вашей настойчивости, Виктор Николаевич, узнала, что украинцы называют свой язык -- українська мова.
                      1. +2
                        3 апреля 2021 19:27
                        А французский язык - французька мова. И так далее.
                        Это нам повезло обсудить этот вопрос в дружеской обстановке. Местная гопота на такие статьи не заходит. Иначе тут бы уже навоз метали тоннами.
          4. +1
            3 апреля 2021 18:00
            Людмила Яковлевна, я конечно читала "Войну и мир",но первую часть ставлю выше. Конечно Каратаев и прочее,но мне ЧУВСТВА БЛИЖЕ.
            "Воскресенье" ,"Преступление и наказание" ,"Как закалась сталь","Молодая гвардия" у меня постоянно в ходу. Любимые места могу по многу раз перечитывать и каждый раз новые нюансы нахожу
        2. +6
          3 апреля 2021 14:34
          Приветствую Сергей!А я...а я к стыду своему так и не сподобился.Каюсь,но обилие французского отвратило.Возможно издание было неудачным/постоянно приходилось читать перевод,что здорово отвлекает/.Словом, прошёл мимо. recourseНо фильм смотрел.К фильму претензий нет.Совсем.
          1. +5
            3 апреля 2021 16:05
            Привет, Серёжа. Можно даже кусочками читать. Шедевр. Просто проглотил целиком. Сразу.
      2. +2
        3 апреля 2021 09:31
        Олегович оседлал и пришпорил эту тему good hi как всегда круто!
      3. +4
        3 апреля 2021 13:25
        Тезка, В. О."кинул "нас с портками. За ним надо в 4 глаза глядеть, чтобы ещё не" кинул"
        Я вчера ждал:"французскую форму",а сегодня огнестрел
        1. +1
          3 апреля 2021 16:46
          Про форму будет ПОСЛЕ ОПИСАНИЯ БИТВЫ.
          1. +3
            3 апреля 2021 16:49
            Хорошо, когда есть,что ждать
            1. +1
              3 апреля 2021 17:14
              Ждать и надеяться - вот два слова на которых держится мир!
    2. +3
      3 апреля 2021 12:50
      Уже два написаны, так что будет Вам. Потом будет третье и четвертое... Над пятым... думается.
      1. +1
        3 апреля 2021 16:33
        Вячеслав Олегович, при случае, в следующих статьях, всё же ответьте: почему белые портки?
        Лосины -- понятно, одежда офицера, не вопрос. Но белые штаны у солдатиков! Обыскала весь интернет, внятного ответа нет. Бюджет? Не проблема! На дополнительные феньки к солдатской форме тратились, не скупясь. Чтоб солдаты не залегали в канавки во время боя? Ведь залегшего видно, трус в белых штанах не скроется. Может, легче держать строй? Каре из 1000 солдат легко одолеет разрозненную толпу в 5000 человек. Гигиена? Договорились до того, что на белых штанах вшей видно -- это как? Или это вопрос наступающей демократии -- раз офицер в белых штанах, то и солдат, чтоб при сохранении понятных субординационных различий в используемом материале было похоже и потому солдату не обидно.
        1. +4
          3 апреля 2021 16:43
          Все очень просто НЕ НАДО КРАСИТЬ! Беленая ткань - самая дешева! На армию нужны ТОННЫ КРАСКИ. Вы представьте армию в красных штанах... Это кошениль! А большая ее часть в руках у англичан. Синие штаны - индиго, а это - французы. Опять же - важнее потратить это на сукно, а не на полотно! Даже первые джинсы были некрашенные, небеленная парусина. Самая дешевая в то время краска - маренго - черная - у немцев, и зеленая - у нас. Но даже ее экономили!
          1. +3
            3 апреля 2021 17:16
            Значит всё-таки краска... Сукно -- это мундиры, шинели, пальто, накидки -- плотная, толстая, дорогая ткань, на неё и тратили краску. Вот так значит. Спасибо! ))))
            А то ведь нашла-таки, что в интернете целые толпы людей задавались и до сих пор задаются тем же вопросом, что и я.
            1. +2
              3 апреля 2021 18:08
              А я бы не исключил версию о тщеславности тогдашних правителей.Ведь если посмотреть на обмундирование армий тех времён,то первое чувство которое возникает-дикий и необузданный восторг.Восторг перед красотой мундиров!И вот форменные брюки белого цвета как ничто другое отлично сочетаются с великолепием мундиров.
              *Друг мой,Буонапарте,да ты глянь на мою гвардию!И сравни со своей!Да с твоих голодранцев снять медвежьи шапки и всё!А мои каковы,а?!Орлы,соколики,беркуты!Гвардейцы!Мать твою!Завидуй!Все в белых штанах!Хоть ни разу и в Рио-де-Жанейро не были! *laughing
              1. +2
                3 апреля 2021 18:31
                Цитата: Фил77
                форменные брюки белого цвета

                У австрийских генералов они были красные, у секлерской пограничной пехоты - синие, у егерей серые и зеленые (наших), у французской легкой пехоты - синие, легкой кавалерии - красные и зеленые, темно-синие в инженерных войсках и артиллерии, а пешие жандармы - желтые...А в походе все носили серые брюки.
                1. +1
                  3 апреля 2021 18:35
                  Вячеслав Олегович!Извините,я же шутейно.Про белые штаны.Конечно эстетический вкус у всех был разный.
                  Лёгкое непринуждённое преувеличение. hi
                  1. +1
                    3 апреля 2021 18:54
                    Цитата: Фил77
                    Лёгкое непринуждённое преувеличение.

                    Так и я не всерьез. Просто вдруг Вы об этом забыли...
              2. +2
                3 апреля 2021 18:31
                Серёжа, да в Вас затаился царский офицер! И вот, прорвалась-таки наружу ваша истинная сущность )))
                Да, в те времена доблесть умели украшать.
            2. +3
              3 апреля 2021 18:18
              Цитата: депрессант
              задаются тем же вопросом, что и я.

              Так по-моему об этом писали уже и писали давно...
        2. +3
          3 апреля 2021 22:19
          депрессант: всё же ответьте: почему белые портки?

          По предположению, высказанному известным историком товарищем Бендером, австрийская аримия сразу после Аустерлица собиралась напасть на Рио-де-Жанейро, где все ходят в белых штанах(с) smile
  2. +5
    3 апреля 2021 04:38
    Здесь.тоже неплохой разбор.
    https://youtu.be/SZXBLPv5B4M
  3. +12
    3 апреля 2021 04:59
    Доброе утро друзья! smile
    Олеговичу благодарность за очередной опус и спешу сообщить ему, что он немного неправ. wink
    ... тем более что без панталон тогда, да и сейчас никто не воюет.

    Как это никто?! А эти? laughing



    Я уже за Африку не говорю.
    1. +5
      3 апреля 2021 05:53
      Приветствую, Константин! hi
      Уже тогда протестовали против арабского засилья в Кёльне!
      На самом деле - удобно. Сел - покакал быстренько,. штаны не надо снимать - надевать, вентиляция отличная fellow
      1. +7
        3 апреля 2021 06:22
        Зимой не накакаешься. laughing
        1. +6
          3 апреля 2021 06:31
          - Феликс Эдмундович, у Вас ноги волосатые?
          - Волосатые...
          - Так и запишем: «Дзержинскому на зиму валенок не выдавать».
      2. +8
        3 апреля 2021 06:25
        Цитата: Krasnodar
        На самом деле - удобно. Сел - покакал быстренько,. штаны не надо снимать - надевать, вентиляция отличная

        Угу друзья, особенно!



        Счастливые обладатели панталонов!!!!
        1. +6
          3 апреля 2021 06:33
          Приветствую, Николай! hi
          Интересно, зимой они колготки с начесом надевали?
        2. +8
          3 апреля 2021 07:22
          Вот этот плакат лучше!
      3. +7
        3 апреля 2021 07:11
        Про это я, конечно, забыл. Но... есть НО! Шотландцы тоже носили штаны! Клетчатые! Хотя и не все!
        1. +9
          3 апреля 2021 07:23
          Клетчатые штаны носили подмосковные любера, эта шпана у шотландцев моду украли? laughing
          1. +5
            3 апреля 2021 07:38
            А ещё осел из наших «Бременских музыкантов».
            1. +6
              3 апреля 2021 08:04
              Цитата: Korsar4
              А ещё осел из наших «Бременских музыкантов».

              Руки прочь от моих штанов в клеточку!!! laughing
              1. +5
                3 апреля 2021 08:05
                Тогда в каждую клеточку - знак копирайта.
                Ещё шахматы запретите.
                1. +6
                  3 апреля 2021 08:10
                  Фиг Вам, а не от мертвого осла уши!!! laughing
                  1. +5
                    3 апреля 2021 08:12
                    Какие ослы выдержат ваши уральские климат и характер.
              2. +4
                3 апреля 2021 18:20
                Тезка,ты снимался в :"Бременских музыкантах"?!
                1. +2
                  3 апреля 2021 22:34
                  Цитата: vladcub
                  Тезка,ты снимался в :"Бременских музыкантах"?!

                  Нет тёзка, я не люблю одежду в клеточку!!!
            2. +6
              3 апреля 2021 08:17
              Осёл в мультфильме существо вполне так разумное, чего не скажешь об этих.
              1. +6
                3 апреля 2021 08:20
                Ещё и выносливое. Кто ещё мог в оглобли впрягаться?
          2. +5
            3 апреля 2021 09:03
            Это Люберецкие 90-х, у которых денег на Пирамиды не хватало )).
            1. +4
              3 апреля 2021 17:09
              Точно так, да ещё вечная зависть провинциалов к столичным, в то время города делились по категориям в поставках продуктов питания, ну и не только это.
            2. +4
              3 апреля 2021 17:34
              Цитата: Krasnodar
              Это Люберецкие 90-х, у которых денег на Пирамиды не хватало )).


              stop Да ни фига! "Клетки" - это вторая половина, конец 80-х.



              И с обладателями "пирамид" ( и не только ), в конце 80-х, первая волна "люберов" и "рубилась", считая их за "мажоров".

              ЗЫ. Возникнув как реакция "городских пролетарских окраин" на появление нового слоя "хозяев жизни", позднее "движение" стало преследовать совершенно иные цели, частично сращиваясь с криминалом.
              "Впрочем это совсем другая история"(ц)
        2. +4
          3 апреля 2021 15:57
          Шотландцы тоже носили штаны! Клетчатые! Хотя и не все!
          Цитата: kalibr
          Шотландцы тоже носили штаны! Клетчатые! Хотя и не все!

          Вячеслав Олегович, будете иллюстрировать британцев не забудьте. Зело любопытно, что там за штаны?
          1. +4
            3 апреля 2021 16:22
            Цитата: Старший матрос
            Зело любопытно, что там за штаны?

            Обязательно! У меня есть забавная книга по униформе британской армии - всю ее дам постепенно.
      4. +4
        3 апреля 2021 22:31
        Приветствую, Константин! hi
        Приветствую, Альберт! hi
        Анекдот-с про шотладцев smile
        Прием у английской королевы.
        Глашатай - "представитель Уэлса". В зал заходит джентельмен в безукоризненом костюме
        Глашатай - "представитель Северной Ирландии". В зал заходит джентельмен в безукоризненом костюме
        Глашатай - "представитель Шотландии". В зал заходит джентельмен в безукоризненом костюме
        Королева на ухо глашатаю - "А почему он не в юбке?"
        Глашатай ей на ухо - Он гей , Ваше высочество"
        1. +4
          4 апреля 2021 00:00
          Он гей , Ваше высочество"


          Великолепно! laughing
    2. +7
      3 апреля 2021 06:14
      Я понял, что Вячеслав имел в виду «джентельменов» собравшихся на поле Аустерлица.
      А так к шотландцам смело можно добавить и их.

      1. +7
        3 апреля 2021 06:16
        Без кружевных панталонов обходились и они!
      2. +6
        3 апреля 2021 06:23
        Ну, так эти всё же в штанах. request
        1. +5
          3 апреля 2021 06:41
          Цитата: Морской Кот
          Ну, так эти всё же в штанах. request

          Ну штаны и панталоны - это две большие разницы!!! wink

          Смеюсь!
          1. +7
            3 апреля 2021 06:43
            Ну во, не успели позавтракать, а уже пошла порнография. laughing
            И, заметьте, не я это выложил! drinks
            1. +8
              3 апреля 2021 06:46
              Ещё как порнография - девушка без паранджи ...
              1. +8
                3 апреля 2021 07:16
                Абсолютно! Куда приличней было бы в парандже и без всего прочего. good
                1. +4
                  3 апреля 2021 09:04
                  Узнаю Париж, город разврата fellow lol
                  1. +3
                    3 апреля 2021 17:10
                    Да, он тоже стал уже мусульманским. laughing
                    1. +2
                      3 апреля 2021 19:57
                      И правнучку Ле Пенна будут звать Фатима-Аюба?
                      1. +3
                        3 апреля 2021 20:08
                        Если пойдёт в своих предков, то вряд ли. smile

                        Капитан Иностранного легиона Жан-Мари Ле Пен, дочка на него похожа не только внешне, а Франции только и остаётся надеяться, что правнучка тоже будет в прадеда с бабкой.
                      2. +3
                        3 апреля 2021 20:15
                        Вопрос. В прадеда с бабкой с какой стороны? laughing Я тоже не думал, что мой тесть будет строить храмы в станицах Кубани )). Хотя, с другой стороны, всегда был интернационалистом, а считали меня русским фашистом lol
                      3. +3
                        3 апреля 2021 21:12
                        Альберт, это за что ты удостоился почётного звания "Русский фашист"?! wassat
                        Аж страшно представить. laughing drinks
                      4. +2
                        3 апреля 2021 23:14
                        За расистские высказывания в сторону израильтян восточноевропейского и североафриканского происхождения.
                        В ответ на их подков по поводы русскоязычных, разумеется )).
                      5. +3
                        3 апреля 2021 23:56
                        Типа -- "И куда только негры с румынами не пролезут?" laughing
                      6. +2
                        4 апреля 2021 00:31
                        Не, «эфиопы», кстати, вполне классные ребята, в большинстве своём, нормальные, добрые «деревенские».
                        Румыны тоже весьма адекватные люди, образованные, жизненные, не заносчивые
                        Типа когда русские запустили человека в космос, твой Дедушка в Алжире запускал свою любимую овечку на случку с породистым Бараном
                        Вассал моего вассала не мой вассал, но лизавшему русские сапоги французу твой праДедушка в Марокко чистил обувь
                        Когда русские освобождали Польшу, они давно не видели своих жён - может, твой папа мой незаконнорождённый дядя?
                        Спроси у прабабки - если это было за деньги, ты мой должник
                        И т.п.
                      7. +3
                        4 апреля 2021 01:57
                        Чтой-то меня опосля твоих слов аж на лирику потянуло.))

                        "Один воспитанный вассал
                        Вокруг весь зАмок... обошел,
                        И в "Книге жалоб" написал,
                        Что туалета не нашел." (с) request
                      8. +2
                        4 апреля 2021 04:08
                        У атташе из Гваделупы
                        Была огромная сноровка
                        Семизарядная винтовка
                        И три охотничьих тулупа
                        И т.д. drinks
                      9. +2
                        4 апреля 2021 04:35
                        "Завидев в поле вражью рать
                        Три мушкетёра сели кушать,
                        И приготовилися слушать
                        Как д"Артаньян им будет врать"(с)
                      10. +2
                        4 апреля 2021 05:33
                        Весной крестьянин торжествуя
                        Насыпал соль на кончик палки
                        А на ветвях сидели галки
                        О теплом солнышке тоскуя.
                        Граф Теодор попал в беду
                        Схватил графиню за мантилью
                        Она сказала эскамиля
                        На бой быков я не пойду.
                      11. +3
                        4 апреля 2021 06:45
                        "Нам баттерфляй на водной глади
                        Продемонстрировали девы.
                        Они плывут вперёд, а задом
                        Виляют вправо, или влево". (с)
                      12. +3
                        3 апреля 2021 20:43
                        Присоединяюсь,Константин!



                        Но только время безвозвратно упущено.Им просто не дадут победить.А здесь можно вернуться к эпопее с запретом на митинги,протесты и прочее.Кому все эти ограничения выгодны.
                      13. +3
                        3 апреля 2021 21:08
                        ... можно вернуться к эпопее с запретом на митинги,протесты и прочее.Кому все эти ограничения выгодны.

                        Вопрос чисто риторический и ответ ты знаешь. Что там, что здесь. request
            2. +6
              3 апреля 2021 06:47
              Угу!
              А фотографию тётеньки которая лезит под юбку бравому «шотландскому» гвардейцу? laughing
              К слову в годы наполеоновских войн английские матросы носили косичку!!! Мода однако!!!
              1. +7
                3 апреля 2021 07:17
                Так ниже Иван популярно объяснил за это нормальное женское любопытство. fellow
                1. +5
                  3 апреля 2021 07:34
                  Цитата: Морской Кот
                  Так ниже Иван популярно объяснил за это нормальное женское любопытство. fellow

                  Кошки тоже любопытные существа!
            3. +5
              3 апреля 2021 07:39
              Так день выходной. Вот был бы понедельник - можно возмущаться.
              1. +6
                3 апреля 2021 08:24
                А вот рядовой Сидоров об этом думает всю неделю. smile
                1. +5
                  3 апреля 2021 10:15
                  Дело молодое.
                  1. +4
                    3 апреля 2021 17:11
                    "Молодым у нас везде дорога"(с)
                    1. +4
                      3 апреля 2021 17:59
                      «А мы - видали виды» (с).
                      1. +4
                        3 апреля 2021 18:05
                        Это точно! И не то бывало. smile
                      2. +1
                        3 апреля 2021 22:05
                        Хороший пейзаж.
                      3. +3
                        3 апреля 2021 23:59
                        Море чудесное, давно я там не был.
                      4. +2
                        4 апреля 2021 07:13
                        В августе 2020 из вредности залезли в Татарский пролив.
                      5. +1
                        4 апреля 2021 07:28
                        Зачем татарам вредить, чем не угодили? laughing
                      6. +1
                        4 апреля 2021 07:43
                        Никто не пострадал. Правда молодые и умные таксаторы туда не полезли.
                      7. +2
                        4 апреля 2021 07:48
                        Так там же деревьев нет, одна вода, а в ней акулы. laughing
                      8. +2
                        4 апреля 2021 07:50
                        Скалы есть, знаменитый туннель, который не сошёлся.
                        А при переезде из Александровска в Тымовское как было не заехать.
            4. +6
              3 апреля 2021 09:18
              Ну во, не успели позавтракать, а уже пошла порнография.
              И, заметьте, не я это выложил!

              Зато успел приложиться к тебе низменных отправлений человека. Ну не можете вы, брутальные мужички, без этого! )))
              Ну, ладно, приложусь и я. Представляю, как были удобрены окрестности места Аустерлицкой битвы. Особенно в местах засадных полков и по траекториям бегства местных жителей.
              1. +1
                4 апреля 2021 00:08
                Зато успел приложиться к тебе низменных отправлений человека.


                Ошибка, Люда love и это не я выложил. request

                А вообще по поводу всяческих отправлений человека у моей жены есть любимый анекдот:

                "Женщины не писают и не какают, и поэтому они так много звиздят."(с) smile
                1. +3
                  4 апреля 2021 01:47
                  Да, там ошибка в печати. Не к "тебе", а к "теме"...
                  Эх, Константин!...
                  Мои отрочество и юность прошли в интересной среде: сосед напротив, через дорогу, был любитель куриц; сосед, участок которого был расположен сразу за его домом, -- любитель козы. Все всё знали, относились к этому равнодушно, как к обыденному явлению, но серых слов о различных отправлениях человеческой физиологии --никаких! -- никто никогда не произносил, ибо отхватить можно было. И никто их не произносит в той среде простого люда, в какой обретаюсь ныне. И лишь в интернете имею счастье и честь их лицезреть. Впрочем, не упрёк. Хорошо, что нет матов, вот этого добра бывает избыточно на улице -- иногда, за окном. Слышно, как матерятся сантехники. А сейчас, в 2 ночи, воют коты, подозреваю -- нецензурно.
                  1. +2
                    4 апреля 2021 02:06
                    Да, там ошибка в печати. Не к "тебе", а к "теме"...

                    Это я заметил и, конечно, по смыслу понял, что опечатка. Не это я имел в виду.

                    Ваш ответ пришел вот на этот мой пост, прочтите ещё раз и постарайтесь найти что-нибудь " ... о различных отправлениях человеческой физиологии".

                    Морской Кот
                    Морской Кот (Константин)
                    5
                    Вчера, 06:43

                    +7
                    Ну во, не успели позавтракать, а уже пошла порнография. laughing
                    И, заметьте, не я это выложил! drinks


                    А что до всяких фекалий, так это было вот здесь:

                    Krasnodar
                    Krasnodar
                    Вчера, 05:53

                    +5
                    Приветствую, Константин! hi
                    Уже тогда протестовали против арабского засилья в Кёльне!
                    На самом деле - удобно. Сел - покакал быстренько,. штаны не надо снимать - надевать, вентиляция отличная fellow
                    Ответить
                    Цитата

                    Так что незаслуженные лавры мне присваиваете. smile
                  2. +2
                    4 апреля 2021 02:11
                    . А сейчас, в 2 ночи, воют коты, подозреваю -- нецензурно.


                    Точно, коты цензурно орать не умеют. smile



                    Посмотрите на него, разве с такой мордой можно выдать что-то угодное цензуре. laughing
                    1. +2
                      4 апреля 2021 02:50
                      Спасибо за коллаж, посмеялась...
                      А ведь я на самом деле уже спала - с 11 вечера как в беспамятство ринулась в сон! Проснулась в час ночи оттого, что не хватило кислорода. В открытую форточку ворвался непередаваемый аромат свеженатёртых и слегка подогретых автомобильных покрышек. Далёкая трасса шумит, как морской прибой, накатами. И мощный, на высоких нотах протяжный вой котов, разрывающий глухую ночь будто полицейской сиреной -- так сначала решила. Ан нет, коты. Такое мирное время, о котором, возможно, будем вспоминать с ностальгией.
                      1. +1
                        4 апреля 2021 04:02
                        "Закрыты порты, открыты рты, орут коты, острят шуты,
                        Летят торты, смеешься ты и ты стремишься в Баден-Баден."(с) smile

                        Мы с котом сейчас ходили покурить на терраску. Он, гадюка, знает, что я предпочитаю сигарету держать в правой руке и устраивается в кресле у меня под левой. Вот так и курим: в правой руке сигарета и планшет с чем-то читабельным, а в левой загривок закадычного приятеля. Так и сидим, как только гашу сигарету, кот встаёт и к двери, возвращаемся вместе. Покурили. good
                      2. +2
                        4 апреля 2021 07:51
                        Привет Константин!
                        Да,мой тоже любит *покурить*.На балкон вместе ходим. wink
                  3. +2
                    4 апреля 2021 07:50
                    Утро доброе Людмила Яковлевна!
                    Коты матом не ругаются/это людская напасть/,у котов вся гамма чувств в тональности! laughing
                    1. +1
                      4 апреля 2021 08:13
                      Серёжа, доброе утро! )))
                      Это ваш мягкий, полосатый лапочка?...

                      Вот там, ниже, коллега Liam, кажется, разгневался на нас. Что это, мол, такое? Это не раздел Истории, это, мол, чат какой-то! Где, мол, история? Пора прикрывать!
                      А история в том, что войска нескольких армий всё ещё движутся к месту грядущей битвы под Аустерлицем. Ещё не гремят пушки, не косят солдат ядра, разбивая, разрывая в клочья тела, не звучат горны и барабаны, призывающие сомкнуть строй, и не реет смерть над полем битвы, вперемежку с клубами дыма -- всё ещё впереди.
                      И сотни тысяч солдат, с разных концов Европы стягиваясь к месту собственной смерти под Аустерлицем и загоняя при этом вглубь тревожные предчувствия и страхи, шутят и смеются, рассказывая на ходу разные байки друг другу. Они все ещё живы. И вместе с ними шутим и смеёмся, стягиваясь к Аустерлицу, мы.
                      1. +1
                        4 апреля 2021 08:42
                        Коллега Liam излишне гневлив и серьёзен,ежели он ищет чисто профессиональное обсуждение,то флаг ему в руки и самый красивый барабан на грудь в поисках тех сайтов которые ему по душе.А мы здесь *полиберальничаем* в хорошем и первоначальном смысле этого понятия.Да и компания у нас весьма хороша!Нет,на фото котейка не мой,но похож!Очень похож на моего Филипка.
                      2. +1
                        4 апреля 2021 09:30
                        Котик... Котейка-котеечка...
                        Много отсмотрела я в интернете видео о том, как страсно любят человека разные дикие животные -- не как еду, а в качестве предмета обожания, проявляя безотчетное, изначально заложенное чувство, будто подкреплённое пониманием, что человек -- подобие создавшего всё сущее Бога.
                        Вот и утро пришло, соседские коты ушли спать, сами соседи зашевелились. Выглянула в окнт, посмотрела на небо -- мирное, Аустерлица нет )))
                  4. +2
                    4 апреля 2021 15:18
                    А сейчас, в 2 ночи, воют коты

                    Воют разные волки и шакалы, а благородные помоечные коты устраивают весенний песенно-поэтический конкурс под балконами кошек.
                    1. +2
                      4 апреля 2021 16:10
                      А что, это тема! Сейчас вычитала на дзене: если 1 апреля --День сами знаете кого, то предлагается 31 апреля объявить Днём электората. А поскольку 31 апреля в календаре отсутствует, то состоится перенос праздничного дня на 30-е, а 31 обьявляется выходным. Перенос -- моё предложение.
                      1. +2
                        4 апреля 2021 16:16
                        Весьма разумно, всячески поддерживаю начинания. Давно пора самим определять, когда какой день и имени чего настанет. А то назначают сверху разные там дни, сдерживают инициативу масс. А насчёт котов - я их очень уважаю, но тут недавно у меня под окном в 2 часа эти млекопитающие выясняли отношения - пришлось картошкой разгонять, чтобы подальше отошли.
                      2. +2
                        4 апреля 2021 17:29
                        Кричащих о патриотизме из сфер высоких картошкой не разгонишь. Кричат, аж уши закладывает. О том, как любят нас, и как в ответ любить их мы должны.
                      3. +2
                        4 апреля 2021 18:01
                        О да!Вот чуть не в тему но весьма примечательный факт.Сейчас смотрю хоккей,ЦСКА-СКА.Показывают вип-ложу/специально с маленькой буквы пишу,нет у меня к этому *сословию* ни малейшего уважения!/.Так вот,ни одной рожи в масках!Так какого хрена нас заставлют их носить и при этом несщадно штрафовать за их отсутствие?!?! am Или этот типа масочный *рэжим* отменили,или на них он не распространяется?!?!От их *любви и заботы* уже просто тошно и противно.
                      4. +1
                        4 апреля 2021 18:32
                        Серёжа, я, к примеру, с удовольствием всю зиму носила маску, да и сейчас не снимаю. Она греет! Что касаемо VIP-рож, так они вроде бы объявили, что в Московской губернии масочный режим отменён, и бес противоречия меня под руку толкает -- не сниму! А вообще-то есть моменты, когда маска неудобна. По лестнице спускаешься ползком, из-за маски плохо видны ступени, а если её сдвинуть, какой в ней смысл)))
                      5. +1
                        4 апреля 2021 18:41
                        Людмила Яковлевна!Да снимите Вы её к ЧЁРТУ!Один вред от этих тряпок для здорового человека.Об этом Вам любой пульмонолог скажет.Они нужны для захворавших,чтобы *выхлопы* на здоровых не *сыпались*.
                        Не ношу!Токмо на работе,требуют-с,однако.Иначе-штраф.Я слегка о другом.Почему эти *верхние* не выполняют свои же требования?Лицемерная,лживая,мерзкая власть.СЕРОСТЬ.
                      6. +1
                        4 апреля 2021 18:57
                        Ох, Сережа, кто-то Вас не одобряет. На самом деле лицемерие и ложь -- основное свойство любой власти в любой стране. Вследствие этого данные характеристики ничего о власти не говорят. Это все равно что сказать "вода мокрая, а кипяток горячий". Главная оценка власти -- способность обеспечить стратегическую безопасность страны и эффективность соответствующих действий.
                      7. +1
                        4 апреля 2021 19:05
                        Ха,ха,ха!Если есть друзья,то по логике должны быть и недруги?
                        Но если вернуться к нашей теме,то я считаю,что вся эта возня не что иное как тест.Тест на управляемость во всемирном масштабе и человечество его не прошло.Оно оказалось очень даже управляемо и дальше возможны самые разнообразные события.Не на пользу людям.Об этом очень красноречиво говорят запреты на собрания,митинги,демонстрации и так далее.Зато на торжества по поводу присоединия Крыма никаких возражений от мерзкого Роспотребнадзора не было.
                      8. +1
                        4 апреля 2021 19:18
                        Серёжа, это серьёзный разговор )))
                        Предлагаю продолжить его в прениях к какой-нибудь статье на близкую тему. Не будем подводить Вячеслава Олеговича )))
                      9. +1
                        4 апреля 2021 19:45
                        Согласен.Подводить конечно не будем.
                      10. +1
                        4 апреля 2021 19:22
                        И как они по Вашему мнению,обеспечивают стратегическую безопасность нашей страны?Как они могут что-то обеспечивать если их активы,их дети прямо *завязаны* на запад?!Как?Мог по Вашему дряхлый Ельцин назначить приемником порядочного человека?!Априори-НЕТ.Так вправе ли мы ждать от ЭТИХ разумных мер полезных стране?Мы катимся вниз.Необратимо.И это есть факт.Сужу по собственному карману.
                      11. +1
                        4 апреля 2021 19:46
                        Серёжа, вот Вы упорный! )))
                        Ну неохота мне сегодня вести подобный разговор. Тем более, на теме об Аустерлице )))
                        Есть подходящие темы на ВО даже сегодня. Но я слегка устала от всего этого политикуса. При этом понимая, что какие-то совместные стратегию и тактику нам, рядовым гражданам, вырабатывать придется.
                        Понимаю также, что бы мы ни выработали, власть этим тут же воспользуется и так ловко повернёт всё в пользу мирового капитала, что нам останется лишь пожимать плечами в недоумении и разводить руками, онемев от растерянности и думая лишь об одном: " Вот же ловкачи!"
                      12. +1
                        4 апреля 2021 19:47
                        Так я вроде согласился закончить с этой темой?Недоумеваю. recourse
                      13. +1
                        4 апреля 2021 20:51
                        Серёжа, немедленно прекратите недоумевать!)))
                        Состояние недоумения не полезно для здоровья. Плавно переходите в состояние восторга от милых причуд наступающей весны. К примеру, я восторгаюсь добротой природы, которая, растопив гигантскую гору грязного снега, обратила её в озеро, вольготно разлегшееся между домами, а дорожку, идущую сквозь это озеро, почему-то не затопила, и она, дорожка, выглядит, как мост, протянутый над громадной массой воды. И не сказать, чтоб дорожка была выше уровня воды, но вот -- не затоплена! И как такое может быть? Просто удивительно. Не припомню, чтоб раньше такое было по весне, а снега бывали и побольше. Не иначе, чудо Господне)))
                      14. +1
                        4 апреля 2021 21:38
                        Ага!И из под снега появились следы жизнедеятельности четвероногих питомцев.Красота! crying Для меня весна начнётся когда дворники наведут порядок на улице,появится стабильная солнечная погода и будет днём и ночью *плюсовая* погода.Не раньше.
                      15. +1
                        4 апреля 2021 22:43
                        Ну, в моём Подмосковье до этого ещё далеко))) Озеро, похоже, уходить не собирается, и летом надо ожидать камыши. Тротуары как ванны с водой. Англичане... Вы же про них сейчас читаете? Доводилось слышать, что некоторые из них замерзали насмерть в ожидании автобуса при +5 градусах. Там были и удивительные истории со смогом. Камины однако.
                      16. +1
                        5 апреля 2021 06:50
                        Утро доброе Людмила Яковлевна!
                        Нет,до автобусов дело пока не дошло!
                        У меня ещё королева Анна на престоле. laughing
                      17. +1
                        5 апреля 2021 07:55
                        Доброе утро, Сережа!
                        А Вы, оказывается, отметились вчера на Видео. Тема дошла до меня только сегодня утром. Такое впечатление, что кто-то показывает мне то, что хочет, а не всё, что бывает на ВО. Будто на телеге мне темы подвозят. Вот, сегодня довезли. Ну, да и ладно. Я сегодня не в форме, совсем раскисла, весна для меня плохое время. Смотрю в окно: кому-то тоже не очень. Сидит на корточках возле дома напротив на берегу образовавшегося озера, травку покуривает, не отходя от места ее продажи в том доме, подводит таджикских дилеров.
                        Никуда сегодня не пойду. И не знаю, хватит ли сил на общение.
                    2. +2
                      4 апреля 2021 18:03
                      Как Вы красиво написали!*песенно-поэтический конкурс*!Дивно выразились,аплодирую!!! good good good
                      1. +1
                        4 апреля 2021 22:49
                        Кстати, я тоже аплодирую господину Авиатору за эту фразу )))
          2. +7
            3 апреля 2021 07:14
            Богатая девушка однако. Читал воспоминания немецких инженеров, восстанавливавших наши разрушенные при отступлении заводы. Так они очень удивлялись пышности бюстов наших дам. Решили, что это от поедания в огромных количествах зерен подсолнечника.
            1. +8
              3 апреля 2021 08:28
              Скорее от поедания хлеба вместо мяса. Организм требовал белка из мяса, ему давали белок из хлеба. То ли мяса было мало, то ли хлеб -- вкусный. Сейчас хлеб такой, что много не съешь. Вы же не будете питаться бумагой? Обширных бюстов на улице не видно, есть бюсты умеренные.
              1. +5
                3 апреля 2021 09:25
                Это так немцы решили. А не я.
              2. +4
                3 апреля 2021 10:16
                Вот на что только женский пол внимание не обращает.
                1. +6
                  3 апреля 2021 10:46
                  Ага! А мужской, значит, нет? wassat good )))
                  1. +4
                    3 апреля 2021 13:59
                    Цитата: депрессант
                    Ага! А мужской, значит, нет? wassat good )))

                    Да нам убогим лишь бы железки.... feel
                    1. +6
                      3 апреля 2021 14:06
                      Владислав, так железки или всё же желёзки?
                      wassat feel ))))
                      1. +4
                        3 апреля 2021 18:51
                        Ой-вэй! Можно подумать, что эстрагин действует на женский организм как-то иначе, нежели тестостерон на мужской.
                  2. +3
                    3 апреля 2021 16:01
                    С мужчинами давно все ясно. Еда - на первом месте.
                    1. +3
                      3 апреля 2021 16:42
                      Цитата: Korsar4
                      С мужчинами давно все ясно. Еда - на первом месте.

                      Я поел, поэтому об еде пока не думаю! laughing
                      1. +3
                        3 апреля 2021 16:54
                        Надолго ли коты бывают сытые?
                        Или так, чтобы на добычу не смотреть?
    3. +11
      3 апреля 2021 06:16
      Есть такая история: однажды королева спросила шотландцев " Правда, что у вас под юбками ничего нет?", на что ей ответили: " Неправда, у нас там все есть"
      smile
    4. +7
      3 апреля 2021 07:18
      На рисунке хайлендеров в красных мундирах обратите внимание на пистолет(о них здесь была статья) и кинжал - типичный средневековый "почечный кинжал".
      1. +5
        3 апреля 2021 07:28
        ... обратите внимание на пистолет(о них здесь была статья)...


        Конечно помню, рукоятку этих пистолетов трудно спутать с чем-то другим.
    5. +5
      3 апреля 2021 07:36
      Толерантен Константин.
      А как же «Бремя белого человека».
      1. +6
        3 апреля 2021 08:15
        Цитата: Korsar4
        Толерантен Константин.
        А как же «Бремя белого человека».

        У моей коллеги по работе живет белый кот - перс. Она его пару раз уже выстирала. В буквальном смысле, но отучит спасть в стиральной машине так и не смогла. laughing
        1. +4
          3 апреля 2021 08:18
          Наверное у котов своя премия Дарвина.
      2. +4
        3 апреля 2021 08:15
        «Бремя белого человека».

        Без штанов и в Африке, единение с природой, так сказать. Какая уж тут толерантность. laughing
        1. +4
          3 апреля 2021 08:19
          Остальную одежду на телефон поменяли?
          1. +2
            3 апреля 2021 15:44
            Вообще-то они скорее не одежду,а жёлтые камешки или территорию,где есть такие камешки поменяли
            1. +3
              3 апреля 2021 16:07
              А теперь там пляж.
        2. +2
          3 апреля 2021 13:40
          Костя, привет, вообще-то в Африке и в присутствии такой красотки, я из штанов ракетой вылечу
          1. +5
            3 апреля 2021 15:21
            Да ладно! Вылетите вы, мужички, из штанов -- в Африке-то? В жару? Из-за жары и повылетаете! wassat )))

            Дайте мне пива, дважды! --
            Жаждут мужчины, жаждут.
            Дайте ещё мне пива -- жажду
            залить скорей!
            Будет вам пиво, мужчины,
            Будет однажды и дважды,
            с пеной поверх налива
            в счастье откроется дверь...
            Счастье получит каждый,
            полное счастье пива.
            Просто надейся, мужчина,
            просто надейся и верь!
            1. +3
              3 апреля 2021 16:57
              Людмила Яковлевна,да Вы поэт
              1. +3
                3 апреля 2021 17:25
                Да это просто экспромт wassat )))
                Увидела картинку, которую Костя разместил, и тут ваш комментарий, сразу вспомнилось, как даже в субтропиках черноморских все мучаются от жары, а к отдыхающим женщинам пристают привычные к климату аборигены)))
                Спасибо за лестный отзыв, но я не поэт, я приколистка lol , я насмешница )))
                1. +2
                  3 апреля 2021 18:45
                  Я пытаюсь иронизировать,но слабо получается
                  1. +2
                    3 апреля 2021 19:54
                    *Во всём нужна сноровка,
                    закалка,. тренировка.
                    Иначе нам удачи не видать.*

                    Вера,всё в Ваших руках! wink
            2. +2
              3 апреля 2021 18:17
              Добрый вечер, Люда. love

              Просто надейся, мужчина,


              Была такая песенка, финская, если не ошибаюсь. smile

              "К жене пришел молодой любовнИк, когда муж пошел за пивОм"(с)


              "Когда муж пошел за пивОм..."(с)
            3. +4
              3 апреля 2021 18:27
              вы, мужички,
              Уже не первый раз замечаю, но вот сейчас, утомило!
              Извольте "в рамочках" держаться, Людмила Яковлевна. Я же, при всем своем шутовстве, Вас "бабенкой" не называю.
              1. +2
                3 апреля 2021 18:38
                Посыпала голову пеплом! Раскаялась! crying
                И... А с чего Вы взяли, Антон, что я имела в виду именно Вас? wassat )))
                1. +3
                  3 апреля 2021 18:45
                  А Вы, мон ами, Людмила Яковлевна, обобщать изволили.
                2. +2
                  3 апреля 2021 18:57
                  Кстати!!!!! Не в первый раз???? И где это я так себя проявила? Не было! Только сегодня, один раз и то в шутку, которая никогда больше не повторится по причине моего впадения в бездонное уныние из-за вашего несправедливого обвинения!
          2. +3
            3 апреля 2021 17:18
            Слава, привет. hi
            Зачем в "лес дрова возить", там и местной экзотики выше крыши. laughing
            А перекисных блондинок и здесь хватает на каждом углу. laughing
            1. +4
              3 апреля 2021 17:23
              Не знаю меня мулатки не очень возбуждают. Хотя эта хороша
              1. +4
                3 апреля 2021 17:27
                Я понимаю, тебя смущает отсутствие у них общего среднего образования. wink Что же делать, "у каждого есть свои недостатки", drinks
  4. +10
    3 апреля 2021 04:59
    Кстати, всегда такое радовало - Коловрат от австрийцев, а от русских - Милорадович winked
  5. +13
    3 апреля 2021 08:40
    План наступления разработал генерал-майор Франц фон Вейротер. И вот тут сразу возникает вопрос: почему он?
    Потому что это была его прямая обязанность как начальника штаба союзной армии. Когда погиб предыдущий начальник штаба, Johann Heinrich von Schmitt, на том, чтобы это место занял именно Franz von Weyrother настоял Кутузов. Более того, Кутузов уговорил Вейротера согласиться занять эту должность.
    В нашей литературе любят писать о том, что император Александр находился под влиянием австрийцев. Но почему он под ним находился? По молодости или по глупости? И почему его свита и бывшие иже с ним от этого влияния не отговорили? Ведь после Ульма в полководческий гений австрийских генералов что-то верилось с трудом. Да и русских в союзной армии было больше, чем австрийцев. Но, тем не менее, почему-то Вейротер…
    Император Александр был под влиянием собственного невежества в вопросах руководства войсками и юношеского задора. Ведь план Вейротер не с потолка взял, он всего лишь обобщил итоги совещания 1 декабря, где и Император Александр и все его генералы, и австрийцы дружно рвались в бой. Один Кутузов взывал к осторожности, но его никто не послушал.
    1. 0
      3 апреля 2021 15:30
      "один Кутузов взывал к осторожности"вероятно, из этических соображений ,все таки он рекомендовал Вейротера, он осторожно возражал.
      1. +6
        3 апреля 2021 17:12
        Нет, не из этических. Этика и планирование военных операций - разные вещи. Во первых, к тому времени Кутузов о своей протекции уже сильно сожалел.
        Во вторых, судя по всему, не смотря на обилие генералов, как пишет автор, полководец среди них был один - Кутузов.
        1. +1
          3 апреля 2021 18:33
          Виктор Николаевич,хоть я и "зависаю " на сайте,но я сугубо гражданская. Поэтому комментирую со своих познаний
    2. +1
      3 апреля 2021 16:31
      Из интереса прочитал ветку.Единственный комментарий по теме-Ваш(из 85).Юбки,паранджи,африканцы,рисованные красотки.Может пора раздел закрывать?...какая то псевдоинтеллектульная агония
  6. +7
    3 апреля 2021 10:10
    а по другим (редакции издательства Эксмо)
    Жутко извиняюсь, но возникает некий диссонанс. А что нынче издательские концерны считаются экспертами в исторических вопросах?
    Спасибо, Вячеслав Олегович!
    1. +3
      3 апреля 2021 12:32
      Цитата: 3x3zsave
      А что нынче издательские концерны считаются экспертами в исторических вопросах?

      Не знаю. Но в книге Франсуа-Ги Уртуля такие ссылки есть. Вот я их не приведу... И найдется кто-то, кто скажет... а почему Вы не... Так вот, чтобы люди располагали любой мыслимой информацией по этому вопросу. Поэтому и цифры даны и источник. И, кстати, издательства привлекают очень серьезных экспертов. Например, мою книгу "Атлас самураев" редактировал сотрудник института Востоковедения РАН. Нигде не написано, что и книгу Уртуля так же не читали серьезные специалисты.
      1. +2
        3 апреля 2021 17:37
        Мьсе Уртулль (замечу однако, интересная фамилия, часом, не из лотарингских французов?), весьма доверяет "знаковым" изданиям разных государств. Видимо, сказывается европейская привычка.
        1. +2
          3 апреля 2021 18:17
          Цитата: 3x3zsave
          не из лотарингских французов?

          Про это не знаю, но знаю, что все проверить совершенно невозможно. Вот недавно нашел явную ошибку у Тарле... а ведь это Тарле!
          1. +2
            3 апреля 2021 18:31
            а ведь это Тарле!
            Тарле пристрастен, как и любой человек. Лучшую историю человечества напишут пингвины.
    2. +1
      3 апреля 2021 15:39
      "считаются экспертами в исторических вопросах"сейчас деньги главный:"эксперт " в истории. Если издательство считает,что книга ,с определенным содержанием,принесет прибыль,они ЗАБУДУТ все. В тоже время если солидное издательство то они должны заботиться о своем имедже?
      1. +2
        3 апреля 2021 20:19
        "Если издательство считает'

        Вы затронули очень большую и очень острую тему про наши издательства. Знаете, если такой хороший писатель как Александр Громов в течении 10 месяцев не может опубликовать свою книгу ( почитайте его собственную аннотацию к книге " Простолюдин"), если не издаются книги Надежды Поповой, Сергея Мусанифа ( это речь только о фантастике, не говорю о других жанрах), может что то с издательствами не так? ..
        Вообщем это очень отдельная, большая и больная тема ..
  7. +1
    3 апреля 2021 10:13
    "которая,как известно,"делает короля"в данном случае "сделали и свиту и короля"
  8. +4
    3 апреля 2021 10:18
    Цитата: Korsar4
    Было время, когда регулярно перечитывал «Войну и мир». Сразу понравилось.

    Книга интересная только не надо воспринимать её как документальный рассказ о сражении. Как раз в этой части она критиковалась ещё тогда живыми участниками событий очень сильно.
    1. +3
      3 апреля 2021 16:57
      Конечно. Но что лучшее передаст обстановку и время.

      Через Толстого и Грибоедова Москва как живая.
  9. +2
    3 апреля 2021 12:37
    "что император Александр находился под влиянием австрийцев". Справедливости ради, Александр постоянно был под влиянием немцев. Помните,"план Фуля" загнать руссаую армию в"мышеловку" в Дриссы?
    Добрый день коллеги. Простите,но Вячеслав Олегович решил сделать меня хамкой. Не здороваясь комментирую.
    Понимаете,что получается: сразу столько хочется сказать
    1. +3
      3 апреля 2021 12:54
      Цитата: Astra wild2
      Простите,но Вячеслав Олегович решил сделать меня хамкой.

      Не понял...
      1. +1
        3 апреля 2021 14:02
        Прекрасная незнакомка прочитав Вашу статью Вячеслав Олегович, получила столько эмоций, что забыла поздороваться! love
        1. +2
          3 апреля 2021 14:22
          Вы совершенно правы. Я всегда стараюсь здороваться,а ВТОРОЙ из-за Вячеслава Олеговича забываю здороваться,а это уже хамство
          1. +3
            3 апреля 2021 16:24
            Цитата: Astra wild2
            Вы совершенно правы. Я всегда стараюсь здороваться,а ВТОРОЙ из-за Вячеслава Олеговича забываю здороваться,а это уже хамство

            А-а-а! Вот оно что. Увы, тупой становлюсь как сибирский валенок!
        2. +4
          3 апреля 2021 14:27
          Приветствую Вас Влад!
          Неужели...неужели это...

          laughing laughing laughing
      2. +1
        3 апреля 2021 22:57
        Astra wild2:Простите,но Вячеслав Олегович решил сделать меня хамкой.
        kalibr (Вячеслав):Не понял...


        Дуэль, господа. Ах как это феерично(с) laughing
    2. +3
      3 апреля 2021 14:39
      Ага,ага!Если и был Александр под чьим либо влиянием,то влияние это можно обозначить как собственная хитрость.Или нечто более нецензурное.
      Прелукавый властитель был.
  10. +5
    3 апреля 2021 13:32
    Цитата: Korsar4
    Это - вершина отечественной литературы.
    Не зря и Мышлаевский из всех книг выделял.

    Дословно не помню, кажется ,он говорил:"читал потому,что артиллерист написал"
    1. +3
      3 апреля 2021 17:02
      Примерно так: «Потому, что писал не обормот какой-нибудь, а артиллерийский офицер».
      1. +3
        3 апреля 2021 17:15
        Чудеснейший фильм!Великолепная экранизация!А актеры?Глыбы!Настоящие АРТИСТЫ!Всегда смотрю этот дивный фильм.

        1. +3
          3 апреля 2021 17:33
          Согласен. Регулярно отрывки смотрю.
          1. +5
            3 апреля 2021 17:44
            Мне всегда был интересен образ Иллариона Илларионовича Суржанского.Как люди подобного типа,милые,трогательные,умные,но....абсолютно не приспособленные к жизни пережили то лихолетье?Как?!

            Да и Сергей Иванов/увы,покойный!/великолепен в этой роли!
            1. +3
              3 апреля 2021 18:00
              Так же как петлюровцы его с птицей в Город пропустили.
              1. +3
                3 апреля 2021 18:15
                Ну и как здесь не упомянуть приват-доцента из *Бега*?

                Фигуры в своей трогательности вполне сопоставимые.Разница только в возрасте,не так ли?
                1. +2
                  3 апреля 2021 22:06
                  И схожие, и разные.
        2. +4
          3 апреля 2021 17:42
          Согласен. Фильм чётки. Как Илариосик говорил:"не целуйтесь,а то меня тошнит"
          1. +3
            3 апреля 2021 17:51
            Ха,ха,ха!А фраза Мышлаевского?
            *Кто это здесь водкой полы моет?* laughing
            1. +3
              3 апреля 2021 18:03
              «- А как же Вы селедку без водки будете есть?» (с).
            2. +4
              3 апреля 2021 19:20
              Басов -Мышлаевский прелесть.
              Вообще актёр он МОЩНЫЙ. Я себе другого Мышлаевского не представляю
              Возможно, я привередничаю,но фильм:" Бег"я ставлю ниже "Турбиных" и "Хождений"( последня версия с :Алферовой, Пенкиной)
              1. +4
                3 апреля 2021 19:49
                Святослав!Вот не знаю,кто автор этой фразы,но..Лучше,право и не скажешь!!!
                *Советские актеры с каждым годом играют всё лучше и лучше!*.И это правда. hi
                1. +1
                  4 апреля 2021 17:38
                  Соглашусь и не соглашусь: некоторые актеры со временем как бы "тускнели",а некоторым время не указ. Например ,Ильинский был звездой ещё немного кинематографа,а потом ещё и в послевоенные годы он оставался звездой, Рина Зелёная сколько снималась и блистала, а Любовь Орлова в последних волосах "ослабла"
                  Вероятно, правильнее будет сочетание слагаемых,:актёр, режиссер-постановщик и сценарий.
                  Например, Лиознова в:"Семнадцать мгновений весны" подобрала прекрасных актеров,они как созданы для этих ролей
  11. +4
    3 апреля 2021 17:39
    Цитата: Korsar4
    Остальную одежду на телефон поменяли?

    Опять коварные белые цветных норовят обмануть.
    За пару железных топоров выменяли землю.
    Теперь за "старье"(судя по виду - типа "соньки"К 620 или К 6&0)раздевают
  12. +2
    3 апреля 2021 18:41
    Цитата: kalibr
    Цитата: Astra wild2
    Вы совершенно правы. Я всегда стараюсь здороваться,а ВТОРОЙ из-за Вячеслава Олеговича забываю здороваться,а это уже хамство

    А-а-а! Вот оно что. Увы, тупой становлюсь как сибирский валенок!

    Если бы все были такими "тупыми" как Вы
    1. Комментарий был удален.
  13. +1
    6 апреля 2021 12:46
    В нашей литературе любят писать о том, что император Александр находился под влиянием австрийцев. Но почему он под ним находился? По молодости или по глупости?

    Потому, что он вообще любил иностранцев. И предпочитал заниматься обустройством Европы, а не вверенной ему империи.
    Мол, мои седины не позволяют кривить душой и всё такое прочее… Но не стал этого делать. Предпочёл роль тупого служаки, хотя и был главнокомандующим.

    Да вы что? От старого, мудрого царедворца М.И.Кутузова ожидать такие эскапады?? На такое только Суворов мог решиться.
    А говорит это только лишь о том, что наши генералы, такие храбрые на поле боя, более боялись… своих, нежели неприятеля.

    Ну конечно. В присутствии двух императоров лезть со своим мнением и на корню убить свою карьеру?? "Вы что, считаете себя умней двух императоров, раз ставите под сомнение решения, принятые назначенным ими Вейротором?"
    Да ну, нафиг. "Жираф большой, ему видней". feel
    Некоторые из читателей ВО жалуются на скудость источников по затронутой теме.

    Рекомендую О.В.Соколова "Битва двух императоров". Вряд ли ещё кто-то так детально разберёт и сам Аустерлиц и всю войну 1805 года, как он. С цитированием французских документов. Там, кстати и диспозиция Вейротера приводится.
  14. 0
    9 июня 2021 16:54
    Спасибо. Очень интересно! Еще со школы помню про Шенграбенское сражение и Аустерлиц по "Войне и миру". Но тут интереснее, подробнее и красочнее в плане портретов и рисунков.