Роскосмос начал сборку серийных тяжёлых ракет-носителей «Ангара-А5» для Минобороны

49
Роскосмос начал сборку серийных тяжёлых ракет-носителей «Ангара-А5» для Минобороны

Министерство обороны в скором времени получит первые серийные ракеты-носители тяжелого класса "Ангара А5". Как следует из информации на портале госзакупок, Центр Хруничева, входящий в Роскосмос, приступил к сборке ракет для военного ведомства.

(...) финансирование договоров осуществляется в рамках выполнения государственного контракта (...) от 21 мая 2020 года на изготовление ракет-носителей "Ангара-А5" для нужд Минобороны

- говорится в материалах.



Согласно контракту, Центр Хруничева должен собрать для военных первые четыре серийные ракеты-носители "Ангара А5". Поставка должна пройти в сроки до 2024 года. Всего на первом этапе планировалось собрать шесть ракет для проведения летных испытаний, две из них уже запущены. Первый старт состоялся в декабре 2014, второй - в декабре 2020 года.

"Ангара-А5" - первая российская ракета-носитель тяжелого класса, разработанная целиком в постсоветский период. Она сможет выводить в космос от четырех до 24 тонн полезной нагрузки в зависимости от высоты орбиты. Ракета-носитель работает на экологически чистом топливе и собирается из унифицированных ракетных модулей, что позволяет значительно сократить расходы на ее производство и обслуживание.

Основой для создания вариантов ракет-носителей "Ангара" служат кислородно-керосиновые универсальные ракетные модули - УРМ-1 (для первой и второй ступеней РН) и УРМ-2 (для верхних ступеней РН). Количество УРМ в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    49 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -10
      26 марта 2021 07:24
      Всего на первом этапе планировалось собрать шесть ракет для проведения летных испытаний, две из них уже запущены.

      Двух испытательных запусков не хватило?
      1. +2
        26 марта 2021 07:27
        Милитари кот -ВСЕГО 6 ракет, и только 2 заявлены для испытаний, остальные значит, для вывода грузов в космос hi
        1. +1
          26 марта 2021 07:33
          Я-то так тоже считал, а текст новости читаю, и в нём написано вполне определённо: "шесть ракет для проведения летных испытаний".
        2. -1
          26 марта 2021 11:14
          Какие два?
          Кто Вам такую чушь сказал? Когда? Где?
          На сегодня известно достоверно только то, что 6 пусков Ангары будут произведены именно в рамках ЛКИ.
          3 с Плесецка и 3 с Восточного. Подчеркиваю: в рамках ЛКИ. Именно так заявил замглавы Роскосмоса Севастьянов. Не следует забывать, что ЛКИ проводятся не только для испытания РН, но и СК.
          Потому МО РФ и оплатило эти 6 испытательных пусков, ибо рабочим надо платить деньги.
          Что касается ПН - да, возможно, какая-то несущественная при этом будет присутствовать, не только собственно болванки. Но не уникальная и не дорогостоящая. И так будет до выхода изделия в серию.
      2. +7
        26 марта 2021 11:30
        Цитата: military_cat
        Двух испытательных запусков не хватило?


        Стандартная процедура - 10 запусков. Но тут, по результатам предыдущих испытаний, сократили до восьми - шесть тяжелых сборок, две лёгких ракеты. Часть запусков - с ГВМ, остальные с космическими аппаратами. Серийные ракеты для МО не входят в состав испытательных. Запуски серийных ракет начнутся с 2023-го года.
    2. -9
      26 марта 2021 07:25
      Как интересно, наши решили опять полосатых озадачить к следующим выборам.
      1. -9
        26 марта 2021 07:32
        Подженят Харрис на каком нибудь нашем озорном расзвездяе и в час Ч сольют компромат.
        Скажете - а причем здесь Ангара? А вот на ней то его (расзвездяя) и доставят winked
      2. -4
        26 марта 2021 08:02
        А чем это их озадачит? Просто аналог Протона по большей цене и повышенной экологичности по сравнению с Протоном. И всё
        1. +11
          26 марта 2021 09:19
          Цитата: BlackMokona
          А чем это их озадачит? Просто аналог Протона по большей цене и повышенной экологичности по сравнению с Протоном. И всё

          нет, не "просто аналог Протона"
          потому что Ангара модульная
          и за счёт применения универсальных ракетных модулей (УРМ) должна по идее разработчиков заменить несколько ракет разных классов.
          Благодаря модульности она легче транспортируется, что очень важно.
          И в комплектации А5 (не максимальной) она уже грузоподъёмнее Протона.
          1. -3
            26 марта 2021 10:11
            Только вот от этого фактически отказались
            Проект А7 закрыт, А3 закрыт.
            А разница между А5 и Протоном незначительна.
            Из большой линейки сейчас остались только лёгкая Ангара и Тяжёлая. Причём лёгкая будет конкурировать за нагрузки с кучей ракет Российского производства, а А5 будет бортовать Союз-5, Союз-7 и ещё куча всякого
            1. +7
              26 марта 2021 10:21
              Цитата: BlackMokona
              А разница между А5 и Протоном незначительна

              по грузоподъёмности - да
              но есть и другие факторы помимо грузоподъёмности и ухода от ядовитого гептила
              это то, что Протон запускают с Байконура
              а задача российской космической программы отвязаться от старта из Казахстана
              Цитата: BlackMokona
              Проект А7 закрыт, А3 закрыт

              что помешает к ним вернуться после тщательной отработки и наладки запусков наиболее актуальных сегодня проектов?
              наоборот, было бы глупостью не воспользоваться модульностью ракеты, если она оправдает себя
              1. -1
                26 марта 2021 11:00
                1.Нету никаких проблем построить стартовый стол для Протона на Восточном или Плесецке.
                2.То что на их место уже разрабатывают другие ракеты например. Теперь новая универсальная линейка на основе Союз-5. Базовый Союз-5 перекрывает А3, а сборка Союз-5 перекрывает А7, сам же Союз-5 в версии для морского Старта пинает А5
                1. +9
                  26 марта 2021 11:48
                  Цитата: BlackMokona
                  1.Нету никаких проблем построить стартовый стол для Протона на Восточном или Плесецке.


                  РН Протон-М невозможно развивать дальше. КРК "Ангара" - возможно, вплоть до супертяжа А5ВМ.

                  Цитата: BlackMokona
                  2.То что на их место уже разрабатывают другие ракеты например. Теперь новая универсальная линейка на основе Союз-5. Базовый Союз-5 перекрывает А3


                  Прежде всего А3 - это фактически "Зенит-2". Но для новых полезных нагрузок такой грузоподъемности недостаточно. Кроме того А3 не может использовать как уже построенный старт для "Зенита" на Байконуре, так и "Морской старт" без полной их перестройки. Что экономически невыгодно. Да, можно использовать УКС в Плесецке и Восточном. Возможно в будущем, с появлением соответствующих ПН к варианту А3 вернутся.

                  Нет "базового Союза-5" - это законченный комплекс. Он будет иметь различные варианты КГЧ - с разными ГО и РБ.
                  Основная площадка запуска - СК "Байтерек".
                  1. -3
                    26 марта 2021 12:14
                    1)Кто и что запрещает развивать Протон?
                    2)Есть, вы явно плохо следите за новостями. Из Союз-5 будет собираться новый сверхтяж.
                    1. +7
                      26 марта 2021 12:23
                      Цитата: BlackMokona
                      1)Кто и что запрещает развивать Протон?


                      На сегодня - Казахстан и его (Протона) устаревшая топливная пара. Стоимость модернизации "Протона-М" с созданием новых СК будет сопоставима со вводом в строй КРК "Ангара".

                      Цитата: BlackMokona
                      2)Есть, вы явно плохо следите за новостями. Из Союз-5 будет собираться новый сверхтяж.


                      Я что делаю? Слежу? Не смешите меня. Вы ошибаетесь - не из "Союз-5". "Союз-5" - это двухступенчатый носитель.

                      На данный момент технический проект СТК подразумевает, что в качестве первой и второй ступеней СТК будет использован только ракетный модуль первой ступени от "Союз-5". Кроме того есть предложение от НПО "Энергомаш" о замене у СТК второго этапа двигателей первой и второй ступени на метановые РД-182.
                      1. -2
                        26 марта 2021 12:28
                        1)На сегодня то уже да на Ангару ушли миллиарда долларов. Но физически и технически ничего не мешает. Ну и керосин для Ангары тоже устаревшее топливо, сейчас в моде метан.
                        2)Ясно не следите
                        Енесей Вики.
                        Концепция создания сверхтяжа предполагает, что все его части должны быть лётными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков[61].

                        Первая ступень: будет состоять из 6 блоков, каждый блок будет состоять из первой ступени «Иртыш»/«Союз-5» (двигатель РД-171МВ)[116].

                        Вторая ступень: будет состоять из одного блока — первой ступени «Союз-6», двигатель — РД-180[116].

                        Разгонный блок: КВТК[116].

                        Разгонно-тормозной блок: Блок ДМ[116
                        1. +5
                          26 марта 2021 12:47
                          Цитата: BlackMokona
                          1)На сегодня то уже да на Ангару ушли миллиарда долларов. Но физически и технически ничего не мешает. Ну и керосин для Ангары тоже устаревшее топливо, сейчас в моде метан.


                          Нафтил не является "устаревшим" топливом. laughing А метан нужен только для многоразовых ступеней, причем тут тоже возникают некоторые вопросы.

                          Цитата: BlackMokona
                          2)Ясно не следите
                          Енесей Вики.


                          Енесей Вики - это такое новое название носителя?! Вай-кики. laughing

                          Цитата: BlackMokona
                          Первая ступень: будет состоять из 6 блоков, каждый блок будет состоять из первой ступени «Иртыш»/«Союз-5» (двигатель РД-171МВ)


                          Понимаю, вы не русский. laughing Но не настолько же. Выше, что я написал? Вы же путаете полноценный носитель с его частью.
                        2. -1
                          26 марта 2021 13:41
                          1)Нафтил это вид керосина, разработан ещё в СССР в начале космической гонки.
                          http://free-inform.ru/pepelaz/kerosene.htm
                          В дальнейшем, начиная с МБР Р-9 для двигателей РД-111 (8Д716) - первая ступень, РД-461 (11Д55) - вторая ступень, было решено перейти на специально разработанный для применения в космической сфере ракетное горючее керосин РГ-1 (нафтил).

                          Соответственно, для двигателя третьей ступени РН «Союз-У» РД-0110 (11Д55) как потомка РД-461 применяется керосин РГ-1.

                          В отношении ЖРД РД-107 и РД-108 (модификации 11Д511, 11Д512) в 1970г. велись работы по переводу двигателей этого типа с горючего Т-1 на горючее РГ-1. Возможность перехода на РГ-1 рассматривалась как в плане унификации горючих на различных двигателях, так и в плане увеличения удельного импульса тяги двигателей. Испытания показали, что при переводе двигателей с горючего Т-1 на РГ-1 не наблюдается увеличения удельных импульсов тяг камер сгорания. Дальнейшие работы по переходу на горючее РГ-1 были прекращены[10].

                          2)Как и Ангара не вся состоит из УРМ.
                        3. 0
                          27 марта 2021 03:12
                          Цитата: BlackMokona
                          1)Нафтил это вид керосина, разработан ещё в СССР в начале космической гонки.


                          И? Просто хорошее топливо с хорошей приемистостью по хранению и перевозке и высокой теплотой сгорания при сжигании. Удельный импульс в паре с кислородом выше, чем у обычного керосина. Относительно недорогое.

                          Цитата: BlackMokona
                          В отношении ЖРД РД-107 и РД-108


                          У "Союза-5" на первой ступени РД-171МВ, а на второй РД-0124МС - оба двигателя используют нафтил в качестве горючего. При чем тут двигатели первой и второй ступени "Союз-2" непонятно.

                          Цитата: BlackMokona
                          2)Как и Ангара не вся состоит из УРМ.


                          А1.2 состоит из УРМ-1 и АМ ("похудевший" УРМ-2), А5 состоит из УРМ-1, УРМ-2 и РБ. У А5В добавится еще и УРМ-3.
                        4. -1
                          27 марта 2021 08:52
                          1)Метан ещё дешевле и характеристики двигателей на нём ещё выше.
                          2)Я привёл когда это "современное" топливо изобрели.
                          3)А планировалось что всё будет состоять из единых УРМ. Так и назвали универсальный ракетный модуль, но в ходе разработки не смогли и произошла разунификация по стартовым столам и стали появлятся новые УРМ.
                        5. 0
                          27 марта 2021 12:36
                          Цитата: BlackMokona
                          1)Метан ещё дешевле и характеристики двигателей на нём ещё выше.


                          Вопрос спорный. Там надо все считать в комплексе. Те же двигатели РД-180 у нас прожигались на метане, существенных преимуществ при этом выявлено не было.

                          Но успокою вас - ОКР "Амур-СПГ" у нас в процессе проектирования и там возможны интересные решения на выходе. Например установка на первой ступени в том числе и РД-182 выполненного по схеме "газ-газ".

                          Цитата: BlackMokona
                          2)Я привёл когда это "современное" топливо изобрели.


                          Такое топливо как дрова изобрели давно. Но глядя на попытки кой-кого заморозить СП2, видно горячее желание некоторых до сих пор ими пользоваться. laughing

                          Цитата: BlackMokona
                          3)А планировалось что всё будет состоять из единых УРМ. Так и назвали универсальный ракетный модуль, но в ходе разработки не смогли и произошла разунификация по стартовым столам и стали появлятся новые УРМ.


                          Не совсем так. Стартовый столы у комплексов одинаковые, а унификация модулей по комплектующим идёт и планируется к серийному выпуску А5М свыше 90%. Т.е. УРМ-1 будет одинаковые для всех сборок. УРМ-2 и АМ будут отличатся только диаметром - этого требует оптимизация легкого носителя под выводимую ПН, а УРМ-3 топливной парой - для увеличения грузоподъемности носителя.
                        6. -1
                          27 марта 2021 14:01
                          1)Для каждого вида топлива свой двигатель. Вон как Маск похвастаться как его двигатель обошел наш, так наши эксперты и конструкторы массово завопили. Что у него метановый, а не киросиновый. И вот у нас метановые тоже суперкрутые.
                          2)По СП2 как раз метан пойдёт.
                          3)В любом случае планировалась 100% унификация и сборка прямо на космодроме ракет любых размерностей из запаса. Именно такими заявлениями конкурс в своё время и выйграли. Что прикольно потом тоже шансы с Ангары спрыгнуть были. Например было предложением в конце 2011 года почти 1 в 1 как Фалькон-9 который сейчас доминирует на рынке.
                        7. 0
                          27 марта 2021 19:25
                          Цитата: BlackMokona
                          Вон как Маск похвастаться как его двигатель обошел наш, так наши эксперты и конструкторы массово завопили.


                          Вы про РД-180? Не слышал чтобы "завопили". Был только ответ конструктора Энергомаша на писанину Маска в сети, что давление в КС у РД-180 возможно и свыше 280 атм (у Рапотора было 268) и что схемы моторов различные.

                          Цитата: BlackMokona
                          3)В любом случае планировалась 100% унификация и сборка прямо на космодроме ракет любых размерностей из запаса.


                          Так и будет в итоге. Только не на космодроме, а у производителя - перед отправкой сборка всегда проходит испытания, а потом её разбирают по вагонам и собирают для повторных испытаний уже в МИК космодрома.
                        8. -1
                          27 марта 2021 19:31
                          1)Раптор уже до 330 докатился.
                          2)Только вот говорили что можно просто держать запас УРМ и собирать всё что нужно. А теперь куча разных УРМ и так не выйдет
                        9. 0
                          27 марта 2021 22:54
                          Цитата: BlackMokona
                          Только вот говорили что можно просто держать запас УРМ и собирать всё что нужно. А теперь куча разных УРМ и так не выйдет


                          Так и будет. Три разных УРМ для разных верхних ступеней (АМ,УРМ-2,УРМ-3) максимально унифицированных по комплектующим, при этом первая ступень у всех носителей (УРМ-1) - это будет один и тот же модуль (на сегодня это пока ещё не так).
                      2. +2
                        26 марта 2021 13:08
                        РД-182 будет иметь тягу 250 тн у РД171 - 800тн.При замене, количество двигателей как минимум 3:1 ( с учетом разницы удельной тяги) - т.е "СТК второго этапа"это абсолютно другое изделие. которое еще предстоит разработать (соответственно освоив кучу денег). Вообще то, по настоящее время,принято на первых ступенях использовать кислородно-керосиновые двигатели, как имеющий наибольшую тягу, а на последующих применять метан/кислород или водород/кислород в силу более высокого удельного импульса
                        1. 0
                          27 марта 2021 03:26
                          Цитата: mark1
                          РД-182 будет иметь тягу 250 тн у РД171 - 800тн.При замене, количество двигателей как минимум 3:1 ( с учетом разницы удельной тяги)


                          В диаметр 4,1 помещаются два однокамерных РД-182. Или по одному двухкамерному. Центральный блок придется делать шире и если хотим его возвращать (а зачем же нам метановые?), то придется ставить пять однокамерных двигателей.

                          Цитата: mark1
                          - т.е "СТК второго этапа"это абсолютно другое изделие. которое еще предстоит разработать (соответственно освоив кучу денег).


                          Пока это только предложения по дальнейшему развитию. Есть множество факторов которые сейчас рассматриваются.
                2. +3
                  26 марта 2021 11:58
                  Цитата: BlackMokona
                  Нету никаких проблем построить стартовый стол для Протона на Восточном или Плесецке.

                  ну да. строить инфраструктуру для ракеты, от эксплуатации которой планируют отказаться. это верх хозяйственности и рачительности
                  Цитата: BlackMokona
                  Теперь новая универсальная линейка на основе Союз-5. Базовый Союз-5 перекрывает А3, а сборка Союз-5 перекрывает А7, сам же Союз-5 в версии для морского Старта пинает А5

                  я ничего не понял про три версии Союза-5 и его линейку.
                  По сути Союз-5 является модернизацией Зенита. То-есть, элемент новизны имеет место, но в значительно меньшей степени в сравнении с новым проектом Ангара. Основной задачей была полная локализация Зенита.

                  В то время как Ангара - новый проект, имеющий значительный модернизационный запас
                  У "Коммерсанта" по этому вопросу есть обширная статья
                  Во-первых, «Зенит» — одна из самых аварийных ракет (показатель безаварийности «Зенита» самый низкий в отечественной космонавтике и один из самых низких в мире — 0,857). Во-вторых, «Зенит» — морально устаревший комплекс. Так что если «Союз-5» призван стать модернизированным «Зенитом», то к моменту выхода на летные испытания (не ранее чем через 7–8 лет) его основным техническим решениям, на базе которых он создается сейчас, будет более 40 лет. Кроме того, «Союз-5» проигрывает еще и по грузоподъемности тому же «Протону-М»: последний при запуске с Байконура выводит на геостационарную орбиту грузы массой 3,5 тонны, а «Союз-5» — не более 2 тонн


                  Подробности читайте на https://www.kommersant.ru/doc/4214792
                  1. +7
                    26 марта 2021 12:35
                    Цитата: Наводлом
                    По сути Союз-5 является модернизацией Зенита. То-есть, элемент новизны имеет место, но в значительно меньшей степени в сравнении с новым проектом Ангара. Основной задачей была полная локализация Зенита.


                    От "Зенита" там только хвостовой отсек. Так сделано. чтобы он садился в СК на 45-й площадке. Все остальное - абсолютно новое, не модернизация, диаметр баков больше и новая СУ от другого производителя. Разве что базовый ГО от "Союза-2" , а вот РБ - модернизирован до "Фрегата-СБУ".

                    Цитата: Наводлом
                    Кроме того, «Союз-5» проигрывает еще и по грузоподъемности тому же «Протону-М»: последний при запуске с Байконура выводит на геостационарную орбиту грузы массой 3,5 тонны, а «Союз-5» — не более 2 тонн


                    "Союз-5" - это средний коммерческий КРК. Его задача выводить на ГПО 5 500 кг.
                    1. +3
                      26 марта 2021 12:43
                      Цитата: slipped
                      От "Зенита" там только хвостовой отсек. Так сделано. чтобы он садился в СК на 45-й площадке. Все остальное - абсолютно новое, не модернизация, диаметр баков больше и новая СУ от другого производителя. Разве что базовый ГО от "Союза-2" , а вот РБ - модернизирован до "Фрегата-СБУ".

                      спасибо, интересно
                      Цитата: slipped
                      "Союз-5" - это средний коммерческий КРК. Его задача выводить на ГПО 5 500 кг.

                      только сейчас обратил внимание
                      действительно, эти цифры у Коммерсанта не достоверны
              2. -2
                26 марта 2021 11:25
                Помешает здравый смысл.
                Для А7 банально нет ПН. У Вас есть вариант? Озвучьте его.
                С А3 тоже нечего даже городить огород. Ибо РК и вся Россия в целом не настолько богаты, чтобы плодить кучу одинаковых по функционалу РН. Зачем нужна А3, если анонсировано создание Союза-5?
                Что касается более легкой транспортировки, то от этого сомнительного преимущества мы и так никуда не уходили со времен Королева по сей день, дабы вписаться в ж/д габарит 4,1.
                1. 0
                  26 марта 2021 12:03
                  Цитата: Косм22
                  Зачем нужна А3, если анонсировано создание Союза-5?

                  как я понял из прочитанного на момент анонсирования Союза-5 по Ангаре А3 уже были проведены очень значительные работы
                  Цитата: Косм22
                  дабы вписаться в ж/д габарит 4,1

                  впервые слышу про такой габарит
                  1. -3
                    26 марта 2021 13:02
                    Кто виноват, что у РК и Рогозина семь пятниц на неделе, а правая рука не знает, что делает левая?
                    Поинтересуйтесь на досуге стандартом 1-Т и его параметрами 5,3 × 3,4 м. А заодно и тем, почему конструкторам было предписано укладываться в значение 4,1. И почему тот же Буран уже перевозили по воздуху.
                    1. +1
                      26 марта 2021 13:10
                      Цитата: Косм22
                      Поинтересуйтесь на досуге стандартом 1-Т и его параметрами 5,3 × 3,4 м. А заодно и тем, почему конструкторам было предписано укладываться в значение 4,1

                      мне знакомы габариты ж.д. ПС
                      и не только 1-Т
                      имел с ними дело не один год
                      конкретно 4,1 мне не понятно
                  2. +4
                    26 марта 2021 13:15
                    Это размеры "Протона" приняты для "Союза-5" дабы применять при производстве имеющуюся оснастку. У "Зенита" диаметр 3,7 м.
                    1. +1
                      26 марта 2021 13:17
                      Цитата: mark1
                      Это размеры "Протона" приняты для "Союза-5" дабы применять при производстве имеющуюся оснастку. У "Зенита" диаметр 3,7 м.

                      спасибо что просветили
                      оказывается, товарищ имел в виду диаметр ракеты, когда обсуждал ж.д. габариты
                      не понимая, что это далеко не одно и то же
      3. 0
        26 марта 2021 09:08
        Озадачить чем? Технологиями? Так нет - они суперконсервативные там нет ни перспективной топливной пары например Метан-Кислород, ни каких-то интересных фичей. Грузоподьемностью, так опять нет. Попилом и ценой, так Юла ржет над Ангарой, имея серийную ракету (водородную кстати) с ценником 420-460 млн за пуск и родное МО это покупает исправно wassat . Лоббизм, откаты и вот это все великая вещь.


        А про ЦарьРаспил ракету SLS даже говорить не стоит. Она кстати там опять словила какие-то проблемы с переносом сроков исптыаний.
        1. -1
          26 марта 2021 13:38
          Первую ступень SLS успешно испытали - теперь только сборка всей ракеты установка Ориона и старт в ноябре этого года.
    3. +7
      26 марта 2021 07:52
      Так то порядок в "войсках", это гарантия, что всё получится как надо.
      Космические дела, дело не быстрое ... надеюсь увижу, что все делается и летает как должно.
      1. +2
        26 марта 2021 09:14
        Кстати вчера был второй коммерческий пуск этого года по Старсем/Арианспейс. Улетело 36 ОнеВеб спутников интернетов. Правда все еще неясно на что англичане рассчитывают. Маск за месяц 240 отправил, а с начала года 400+, ОнеВеб 36. У Маска уже 100+ мбит/с в ЗБТ на 15 000 абонентов, у ОнеВеб пока ничего, этап вывода группировки. Как бы ОнеВеб не помер повторно.
        1. 0
          26 марта 2021 09:19
          Цитата: donavi49
          Улетело 36 ОнеВеб спутников интернетов. Правда все еще неясно на что англичане рассчитывают. Маск за месяц 240 отправил, а с начала года 400+,

          "засевают" околоземное пространство ... вот к чему это бж ж ж ?
        2. -1
          26 марта 2021 09:25
          Цитата: donavi49
          Правда все еще неясно на что англичане рассчитывают.

          Продаться подороже. Пока не будет альтернативы Falcon 9, у них нет шансов составить конкуренцию Маску. Появится альтернатива, появятся желающие составить конкуренцию Старлинку, логичнее вкладываться уже в готовую систему.
        3. +1
          26 марта 2021 10:13
          Причём у Маска спутники больше в два раза по массе и примерно в два с половиной раза больше пропускной способности. Т.е каждый спутник Маска это 2,5 спутника Онивеб
        4. -2
          26 марта 2021 11:33
          Цитата: donavi49
          Правда все еще неясно на что англичане рассчитывают. Маск за месяц 240 отправил, а с начала года 400+, ОнеВеб 36.

          Не сравнивайте военный проект у Маска и коммерческий ОнеВеб. Финансирование целенаправленно выделенное или случайные инвесторы.
        5. +4
          26 марта 2021 12:13
          Цитата: donavi49
          Кстати вчера был второй коммерческий пуск этого года по Старсем/Арианспейс. Улетело 36 ОнеВеб спутников интернетов.


          Первый от "Старсемь" - не коверкайте название laughing . До этого был пуск от "ГК пусковые услуги". Следующий запуск у "Старсемь" через месяц. По мере производства и поставки спутников из Флориды.

          Цитата: donavi49
          Правда все еще неясно на что англичане рассчитывают. Маск за месяц 240 отправил, а с начала года 400+, ОнеВеб 36.


          У OneWeb уже 146 космических аппаратов на своих орбитах. Там не количество важно в данном случае то. Полностью группировку свою они развернут к концу 2022-го года.

          Цитата: donavi49
          У Маска уже 100+ мбит/с в ЗБТ на 15 000 абонентов, у ОнеВеб пока ничего, этап вывода группировки. Как бы ОнеВеб не помер повторно.


          Индия не даст. laughing
      2. -1
        26 марта 2021 10:49
        Пусть знает супостат,что возмездие НЕОТВРАТИМО.
    4. -9
      26 марта 2021 09:41
      Тяжелые ракеты для Минобороны России !!!
      Что же там запускать собрались ?..
      Очередной сюрприз для западных "партнеров " wink
      А Маск ваш молчит ..Ну дай Бог все штатно пройдет !
      1. +1
        26 марта 2021 13:41
        Сегодня четвёртый испытательный запуск Старшипа 11 должен быть - так что Маск и его контора не молчат.
    5. +1
      26 марта 2021 14:59
      Цитата: slipped
      Серийные ракеты для МО не входят в состав испытательных. Запуски серийных ракет начнутся с 2023-го года.

      это как?
      1. 0
        27 марта 2021 03:37
        Цитата: Инженер Щукин
        это как?


        Это так - когда ракету, перед отправкой на космодромы, полностью будут собирать и испытывать в Омске. А из Москвы будут отправлять вдогонку только требующиеся для пуска РБ.

        А сейчас, во время испытаний, Омск собирает только УРМ-1 и АМ, как освоит последний - перейдет на УРМ-2, он почти такой же, только толстый.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»