Военное обозрение

Первый серийный морской танкер проекта 21130 «Василий Никитин» заложен в Шлиссельбурге

49
Первый серийный морской танкер проекта 21130 «Василий Никитин» заложен в Шлиссельбурге

Первый серийный средний морской танкер проекта 21130 заложен в Шлиссельбурге. Церемония закладки судна, названного "Василий Никитин", прошла сегодня, 26 марта 2021 года на Невском судостроительном заводе. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.


Заложенное судно является первым серийным в серии из шести средних морских танкеров проекта 21130. После передачи в состав ВМФ РФ танкер отправится служить на Черноморский флот, сроки передачи не уточняются. По словам начальника службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ капитана 1 ранга Сергея Епифанова, все пять серийных танкеров должны быть построены до 2027 года. Головной танкер проекта 23130 "Академик Пашин" был веден в состав Северного флота 21 января 2020 года.

Первый серийный танкер назван в честь генерал-полковника Василия Васильевича Никитина (12 ноября 1914 года — 3 августа 1994 года), начальника Центрального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны СССР.

Танкер проекта 23130 представляет собой однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. Может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Может применяться для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Дедвейт при максимальной загрузке около 9000 тонн. Длина наибольшая 130 метров, ширина наибольшая около 21 метра, осадка наибольшая около 7 метров. Максимальная скорость хода 16 узлов. Автономность 60 суток. Экипаж 24 человека. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Roman 57 rus
    Roman 57 rus 26 марта 2021 18:38
    +9
    Приятная новость.Успехов судостроителям!
    1. hirurg
      hirurg 26 марта 2021 18:50
      +8
      Может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду,
      Операция на уровне дозаправки самолета.
      Молодцы.
      1. donavi49
        donavi49 26 марта 2021 19:24
        +7
        Рутина обычная.

        У китайцев самый большой в мире снабженец (2 штука) по три за раз заливает. Плюс он может идти 22-24 узловым ходом в стабильном режиме, а 18 узловым в крейсерском. Для сравнения Пашин на иностранных дизелях 14-16 узлов, на российских неясно. С другой стороны, 901/903 это типичные быстроходные снабженцы-танкеры КУГ/АУГ на БС, где придется поддерживать высокий ход соединения и танкеры не должны отстать, а 21130 - типичный обычный работяга, который ожидает в районе или идет неспешно с соединением на экономичном ходе.


        1. hirurg
          hirurg 26 марта 2021 19:42
          +1
          Попробуйте этих китайцев закинуть в северные широты...
          Танкер проекта 23130 представляет собой однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах.
          1. Viktor Afanasev
            Viktor Afanasev 26 марта 2021 20:20
            +9
            Сейчас все танкера в мире строят с "двойным корпусом" / double hull
            В северных широтах может ходить любое судно.
            Вопрос - есть ли ледовый класс для хождения во льдах. И в смысле теплоизоляции и обогрева - комфортно ли будет людям...

            1. Alex777
              Alex777 27 марта 2021 12:25
              -1
              Главное в новости - слово серийный.
              За средними начнут строить большие танкеры. good
              1. Alex777
                Alex777 30 марта 2021 00:23
                0
                Проект 23130 разработан ЗАО "Спецсудопроект". Танкер дедвейтом 9000 т имеет наибольшую длину 130 м, ширину 21,5 м, осадку 7 м, дальность плавания – до 8000 миль, автономность – 60 суток, экипаж – 24 человека. Скорость судна в полном грузу при максимальной осадке 16 уз.

                Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на борт или кильватерным способом.

                Самостоятельное плавание корабля в районах неарктических морей ничем не ограничено. Он соответствует категории ледового усиления «Arc 4» и имеет возможность самостоятельного плавания в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в летне-осеннюю и до 0,6 метра в зимне-весеннюю навигацию.

                https://bmpd.livejournal.com/4282337.html
        2. Viktor Afanasev
          Viktor Afanasev 26 марта 2021 20:10
          +8
          ВМФ СССР
          Обычная практика - бункеровка на ходу



        3. фигвам
          фигвам 26 марта 2021 20:18
          0
          Наши подводные лодки всплыли в одном месте проломив лёд.
          1. ВПП
            ВПП 27 марта 2021 01:52
            +2
            Каков глубокий смысл этой показухи - не понятно. Собрать три РПКСН в «радиусе 300 мэтров» (с внезапным появлением в «точке» съемочной группы и не только) - это достойно лампас/наград. laughing
            Впервые в истории ВМФ РФ подледная пальба торпедой с ее приледнением (слова счастливого человека) - то, о чем пишет Климов М. несколько лет к ряду, Свершилось!
            Пролет 31-х над Полюсом с дозаправкой должно быть не Достижением, а обыденностью.
          2. Ольховский
            Ольховский 27 марта 2021 08:11
            +1

            Наши подводные лодки всплыли в одном месте проломив лёд.

            Подводникам браво, молодцы.
            Но неожиданно поймал себя на мысли, а почему Путин принимает и отвечает на доклад по бумажке? Простые фразы ведь говорит в режиме диалога?
      2. антивирус
        антивирус 26 марта 2021 19:59
        -7
        главное сказано
        а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей


        только после таких и строит-ва ВМБ и самолетов для АВ--будут строить АВ-- ПОСЛЕ 27Г!!
        СТРАНА МОЖЕТ ПОЖИТЬ СПОКОЙНО ЕЩЕ 7 ЛЕТ, ПОТОМ --БАБЛО ПОЛЕТИТ НА 10ШТ АВ ПО 100 000 ВИ.
        1. hirurg
          hirurg 26 марта 2021 20:10
          +1
          Ничего не понял, но очень интересно.
          1. антивирус
            антивирус 26 марта 2021 21:03
            -6
            Я СОКРАЩЕННО --ДЛЯ ИСТИННЫХ ПОКЛОННИКОВ-АНТОГОНИСТОВ. меня поймут( возможно). ОНИ ЖЕ СТОРОННИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА АВ... любой ценой, в стиле:"мы отстали от Сша на 50 лет, догоним их по АВ любой ценой" и " во всем виноват Шойгу"
        2. Денис Румянный
          Денис Румянный 26 марта 2021 20:33
          -5
          Перевожу с уря-пУтриотического на русский - танкер будет обслуживать БДК "Моргунов" с вертолётом на палубе. Кто скажет что это не мальчик (не АВ) , пусть бросит в меня камень. Так понятно ?
          1. антивирус
            антивирус 26 марта 2021 21:04
            0
            я за отказ от АВ. но танкеров будет надцать шт и к АВ их подведут.. хорошо бы только для УДК..
    2. мордвин 3
      мордвин 3 26 марта 2021 19:48
      -3
      Вы читать то хоть умеете?
  2. Doccor18
    Doccor18 26 марта 2021 18:40
    +5
    Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.

    Вспомогательный флот необходим боевому.
    Ну хоть какие-то ошибки из прошлого учитываем.
    ВМФ СССР не хватало сбалансированного вспомогательного флота.
    1. Наводлом
      Наводлом 27 марта 2021 08:33
      +2
      Почти во всех статьях танкер называют проектом 21130 и тут же через две строки 23130.
      ВО не исключение.



      Второе фото с закладки в Керчи двух танкеров, но уже по изменённому проекту 23131 (23130М). Говорят, что увеличенный 23130.
      Но похоже, что 23131 до сих пор не сдали.
      Если я ничего не пропустил.
      1. donavi49
        donavi49 27 марта 2021 08:51
        +8
        С закладкой в Керчи вышло неудобно. Их аванзаложили, еще до серьезных санкций и начали собирать секции. Потом МО отменило заказ. Но эти танкера были в менее 5% корпусной готовности. В общем их разобрали и таблички в музей завода.

        Перерыв в строительстве потребовался для переработки проекта (головной очень сильно матерят, там многое через попу сделано, но и не удивительно, это первый флотский танкер для проектанта), ну и главное массового импортозамещения. Пришлось менять от дизелей до подающих-перекачивающих насосов, даже кран и тот импортный на головном если что.
        1. Наводлом
          Наводлом 27 марта 2021 08:53
          +2
          Цитата: donavi49
          С закладкой в Керчи вышло неудобно. Их аванзаложили, еще до серьезных санкций и начали собирать секции. Потом МО отменило заказ. Но эти танкера были в менее 5% корпусной готовности. В общем их разобрали и таблички в музей завода.

          спасибо, donavi49
          вы местная справочная и энциклопедия по совместительству wink
  3. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 26 марта 2021 18:49
    +6
    Отличная новость. Наконец-то поняли важность вспомогательных судов и двигаются в правильном направлении. У матрасников в 45-ом, на каждую боевую единицу приходилась одна вспомогательная.
  4. cniza
    cniza 26 марта 2021 19:05
    +2
    Может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Может применяться для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.


    Что гораздо увеличивает его полноту использования и применения
  5. venik
    venik 26 марта 2021 19:11
    +2
    "...Танкер проекта 23130 представляет собой однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. Может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверзной передачи грузов в море. ..."
    =======
    Щас! Ворвутся "все-пропальщики" с воплями: "Какое это все - гуано, и как все здорово у янкесов!" (мы же - "сирые и убогие", а вот "штаты"....)...
    Блин! Ненавижу! Ну да и Бог с ними: хай швыряются тапочками! Собаки лают, а караван (т.е. танкеры) - идет!!!
    Строим - ТО, что сегодня МОЖЕМ построить и ТО, что нам сегодня - НУЖНО!
    1. мордвин 3
      мордвин 3 26 марта 2021 19:55
      -6
      Цитата: venik
      Строим - ТО, что сегодня МОЖЕМ построить и ТО, что нам сегодня - НУЖНО!

      Веник, а ты не охренел в натуре?
      1. venik
        venik 26 марта 2021 20:44
        +2
        Цитата: мордвин 3
        Веник, а ты не охренел в натуре?

        ======
        Мордвин, а ЧТО тебе конкретно не нравится? Чем "зацепило"?
        P.S. Ну раз уж тёзка, "на "ТЫ" перешел, то и я "выкать" не стану! request
    2. Бензорез
      Бензорез 26 марта 2021 20:05
      +3
      "Блин! Ненавижу! Ну да и Бог с ними: хай швыряются тапочками! Собаки лают, а караван (т.е. танкеры) - идет!!!
      Строим - ТО, что сегодня МОЖЕМ построить и ТО, что нам сегодня - НУЖНО!"
      Чего так кипятиться- то отец?
      Всё идёт- как надо.
      Не стОит сильно близко к сердцу принимать местные комментарии. Там девяносто процентов вообще бимс от флора- не отличают... feel
      1. venik
        venik 26 марта 2021 20:50
        +1
        Цитата: Бензорез
        Чего так кипятиться- то отец?

        =======
        Да уже давно не "отец" - дед уже!
        -----------
        Цитата: Бензорез
        Не стОит сильно близко к сердцу принимать местные комментарии. Там девяносто процентов вообще бимс от флора- не отличают...

        ========
        Не за себя - за Державу обидно!
        1. Бензорез
          Бензорез 26 марта 2021 20:56
          0
          Бывает. Я- тоже дед на самом деле. Ну то, такое...
          А так, примите мои заверенная в совершеннейшем к Вам почтении.
  6. seregin-s1
    seregin-s1 26 марта 2021 19:35
    +2
    В правильном направлении движемся!
    1. Бензорез
      Бензорез 26 марта 2021 19:45
      -11
      В правильном направлении движемся- закладка судов/кораблёв у г. Герое Керчь, г. Воинской славы-Феодосии. А некий прости Господи Шлиссельбург... Не вдохновляет.
      1. матРосс
        матРосс 26 марта 2021 20:00
        +6
        Цитата: Бензорез
        А некий прости Господи Шлиссельбург... Не вдохновляет.

        Штаа? Вы кто? Не вдохновляет его...Вообще ни стыда ни совести.
        г. Шлиссельбург (Петрокрепость):
        "В годы Великой Отечественной войны город был оккупирован (8 сентября 1941 года), в то же время сама крепость в течение 500 дней держала героическую оборону, не позволив немецким войскам переправиться на правый берег Невы. 25 сентября 1941 года в районе города был высажен кораблями Ладожской военной флотилии и погиб Шлиссельбургский десант. 18 января 1943 года в ходе операции «Искра» город был освобождён частями 67-й армии Ленинградского фронта"
        1. Бензорез
          Бензорез 26 марта 2021 20:24
          -4
          Это всё замечательно. Сколько каких кораблей построил город герой Шлиссельбург?
          Наш пгтПриморский- пятьсот с лишним.
        2. Бензорез
          Бензорез 26 марта 2021 20:29
          0
          "Штаа? Вы кто? Не вдохновляет его...Вообще ни стыда ни совести."
          Я - пароходы строю. Для РФ. А Вы кто мужчина.
          Что построили/где участвовали?
          1. матРосс
            матРосс 26 марта 2021 21:12
            +2
            Я вам отчитаться должен? И фото в парадном кителе приложить? Участвовал, где надо было. Ляпнули глупость, имейте мужество признать. В противном случае, честь имею, господин хороший.
  7. Баба Яга
    Баба Яга 26 марта 2021 19:36
    +6
    Нужное судно!
    7 футов под килем! good
  8. Бензорез
    Бензорез 26 марта 2021 19:38
    -9
    Почему некий Шлиссельбург?
    1. Инсургент
      Инсургент 26 марта 2021 19:48
      +4
      Цитата: Бензорез
      Почему некий Шлиссельбург?

      Простите , а вы точно россиянин ???

      А Санкт-Петербург, или Кронштадт , вам слух не режут ?
      1. Бензорез
        Бензорез 26 марта 2021 19:51
        -7
        Нет. Не режут.
        А что есть вышеуказанный населённый пункт?
        Я даже такое слово как Выборг знаю!
        1. Инсургент
          Инсургент 26 марта 2021 19:53
          +5
          Цитата: Бензорез
          А что есть вышеуказанный населённый пункт?

          Цитата: Бензорез
          Я даже такое слово как Выборг знаю!

          Я за вас рад yes

          География+История и немного Яндекс+Google вам в помощь yes
          1. Комментарий был удален.
        2. Deck
          Deck 28 марта 2021 08:18
          +1
          А что есть вышеуказанный населённый пункт?


          Невский ССРЗ, довольно продвинутый завод, в советское время флагман минречфлота. Год назад государство (в лице ОСК) разменялось с г. Олерским на Arctech Helsinki Shipyard - красу и гордость строительства наших ледоколов, не имеющих аналогов.. и т.д.
    2. КАКОЙ ЕСТЬ
      КАКОЙ ЕСТЬ 26 марта 2021 19:53
      +9
      Почему нет,верфь с опытом и традициями.
      Успехов коллективу в работе.
  9. Naval
    Naval 26 марта 2021 19:48
    +3
    Без вспомогательного флота боевые корабли вынуждены прозябать у своих берегов без надежды выйти в океан, или в ту же средеземку. Поэтому закладка таких судов показывает, что мы, всё таки, планируем иметь океанский флот, что конечно же радует.
    1. Viktor Afanasev
      Viktor Afanasev 26 марта 2021 20:35
      +4
      Океанский у нас ещё пока есть - атомные подводные лодки.
      Надводный океанский (остатки):
      - один ТАВКР, два (1144.2) «Орлан», 2 эсминца пр. 956 (+2 в ремонте) и 8 БПК (1155 / 1155.1)
      Все уже не молодые...
      Новых океанских - в ближайшие 10ть лет не предвидится... к огромному сожалению.
      1. Viktor Afanasev
        Viktor Afanasev 26 марта 2021 21:05
        +4
        Точнее:
        1 - ТАВКР (1991 г) (в ремонте)
        2 - (1144.2) «Орлан» (один в ремонте) (1988г и 1998г)
        3 - РКР 1164 "Атлант" (1982 - 1989 гг)
        2 - эсминца пр. 956 (+2 в ремонте) (1989-1993гг)
        7 - БПК "1155" (1981-1991гг) + 1 в ремонте - "1155.1" (1999 г)
        И они разбросаны по четырём флотам... Вот такая картинка.
  10. Вольный ветер
    Вольный ветер 27 марта 2021 03:31
    +2
    А как и где перевозить сухие грузы на танкере? А как их передавать на другое судно, если кранов что то не видно.
  11. exo
    exo 27 марта 2021 10:30
    0
    Неплохо.Пора уже суда комплексного снабжения строить.Типа "Березины".
  12. mik193
    mik193 27 марта 2021 11:34
    0
    Судно хорошее и нужное, но мне кажется, что для сопровождения авианесущих кораблей танкер все-таки маловат. Другое дело использовать его для сопровождения одного-двух кораблей класса фрегат-эсминец.
    Наши заклятые друзья (в т.ч. англичане и французы) в конце восьмидесятых - начале девяностых практиковали походы к нам в Баренцево море именно такой сладкой парочкой - фрегат или эсминец и танкер снабжения. Только танкер как правило нес на себе вертолет (иногда и не один) и аппаратуру РР и РТР.
  13. CastroRuiz
    CastroRuiz 27 марта 2021 21:03
    0
    Nakonec to poniali oshibku VMF SSR i nachali po malomu stroit vzpomagatelniy flot. A bez nego nikuda.