Военное обозрение

АПЛ «Белгород» может стать носителем атомной глубоководной станции АС-15 «Кашалот»

30
АПЛ «Белгород» может стать носителем атомной глубоководной станции АС-15 «Кашалот»

Атомная подводная лодка специального назначения К-329 "Белгород" проекта 09852 может стать носителем атомной глубоководной станции АС-15. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском ОПК.


По словам источника, АПЛ "Белгород", кроме ядерных беспилотников "Посейдон", сможет нести на своем борту глубоководную атомную станцию АС-15 "Кашалот". Станция в настоящее время находится в Центре судоремонта "Звездочка", где проходит капитальный ремонт и модернизацию.

Выполняется ремонт и модернизация атомной глубоководной станции АС-15. Предполагается, что носителем станции АС-15, способной работать на глубинах до 3 км, будет АПЛ "Белгород"

- заявил источник.

Официального подтверждения данной информации нет.

АС-15 - атомная глубоководная станция (АГС) 1 ранга проекта 1910 "Кашалот". Заложена на заводе ЛАО в Ленинграде 23 февраля 1983 года, спущена на воду 29 апреля 1988 года, вошла в состав флота 30 декабря 1991 года. Участвовала в операции по поиску и спасению "Курска".

Надводное водоизмещение - 1390 тонн, подводное - 2000 тонн, скорость в подводном положении - 30 узлов, в надводном - 10 узлов, глубина погружения - 1000 метров. Длина - 69 метров, ширина - 7 метров экипаж - 36 человек. ГЭУ номинальной мощностью 10 тысяч л.с. с одним реактором.

В 2018 году сообщалось, что на Северном флоте на базе 29-й отдельной бригады подводных лодок, базирующейся в Гаджиево, была развернута полноценная глубоководная дивизия, в составе которой вошли малогабаритные атомные глубоководные станции (АГС), субмарины – носители АГС и большое количество роботизированных подводных комплексов.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Victor_B
    Victor_B 27 марта 2021 08:59
    -6
    Раз может, значит и носить будет.
    Если надо.
    Супостат в ярости!
    1. xorek
      xorek 27 марта 2021 09:47
      -1
      Лозунги шпарите ? С ехидством к тому же Ну ну .
      Работы ведутся назло вам всем hi
      1. Крутой но не Игорь
        Крутой но не Игорь 27 марта 2021 10:42
        0
        Подскажите почему надводная скорость подлодки меньше подводной?
        1. frog
          frog 27 марта 2021 11:06
          +8
          Потому что атомки ходят под водой практически всегда. И там нет волнового сопротивления и обводы корпус оптимизированы именно под это.
        2. Винни76
          Винни76 27 марта 2021 11:09
          +2
          Нет затрат энергии на образование волн
          1. Грица
            Грица 27 марта 2021 14:02
            0
            Цитата: Винни76
            Нет затрат энергии на образование волн

            А еще под водой этих самых вол нет и ничего не качает. Стоит только всплыть на перископную глубину, как сразу начинает чувствоваться качка. Поэтому на АПЛ, если нужно быстро и комфортно добраться куда нужно - то лучше всего в подводном. Льды, кстати, при этом тоже совершенно не мешают
            1. SovAr238A
              SovAr238A 27 марта 2021 18:26
              +2
              Цитата: Грица
              Льды, кстати, при этом тоже совершенно не мешают


              Да, да.
              Скажите об этом экипажам К-475 и HMS Talent...
              Вот им будет интересно узнать об этом...
        3. smart fellow
          smart fellow 27 марта 2021 11:14
          +2
          Волновое сопротивление (энергия образования волны) меньше при подводном ходе. Полное сопротивление воды складывается из сопротивления от трения и волнового сопротивления (В. Фруд). У АПЛ подводная скорость больше надводной, у дизельных, как правило, надводная скорость больше. Причина думаю понятна.
          1. Крутой но не Игорь
            Крутой но не Игорь 27 марта 2021 11:28
            0
            у дизельных, как правило, надводная скорость больше. Причина думаю понятна.

            Нет не понятно, типа у дизельных корпус меньше, а мощность больше??
            1. frog
              frog 27 марта 2021 11:39
              +3
              У современных дизелей надводная так же меньше. Потому как корпус точно так же оптимизирован для движения под водой.
              1. smart fellow
                smart fellow 27 марта 2021 13:44
                -1
                Поэтому я и написал, как правило, чтобы не вдаваться в подробности.
            2. smart fellow
              smart fellow 27 марта 2021 13:50
              +2
              Под водой дизель-электрическая ПЛ движется на энергии аккумуляторов, а в надводном состоянии на дизеле. АПЛ, что водой, что в надводном состоянии использует одну и ту же ЯЭУ. Последние японские НАПЛ исп. литиевые аккумуляторы большой мощности и у них подводводная скорость больше надводной. То же относится ко многим НАПЛ с ВНЭУ.
  2. Magic Archer
    Magic Archer 27 марта 2021 09:10
    +2
    Народ! А по Лошарику то слышно что нибудь?
    1. xorek
      xorek 27 марта 2021 09:49
      +1
      Цитата: Magic Archer
      Народ! А по Лошарику то слышно что нибудь?

      Об этом обычно помалкивают ..Если только авария жуткая произойдет ,да и то никто ничего конкретного вам не расскажет и правильно .. hi
    2. venik
      venik 27 марта 2021 09:53
      -2
      Цитата: Magic Archer
      Народ! А по Лошарику то слышно что нибудь?

      ======
      Ремонтируют!
    3. El Dorado
      El Dorado 27 марта 2021 11:25
      +4
      В ремонте на "Нерпе", но похоже, что все очень серьезно.
      Тут интересно другое: есть слух, что на Севмаше нового модернизированного "Лошаника" заложили.
      1. Грица
        Грица 27 марта 2021 14:05
        0
        Цитата: El Dorado
        Тут интересно другое: есть слух, что на Севмаше нового модернизированного "Лошаника" заложили.

        Вот времена пошли - сейчас слухи об этом распространяются по всей стране через ВО. А раньше, когда строили первого Лошарика, эти слухи мы получали из соседнего цеха.
  3. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 27 марта 2021 09:23
    +1
    Официального подтверждения информации нет. Так зачем слухи выносить на всеобщее обсуждение?
    1. evgen1221
      evgen1221 27 марта 2021 09:27
      +2
      А как еще жить околовоенному журналисту?-нечего писать-придумаем. Ворлд оф танкс научила уже целое поколение выдумывать и аргументированно доказывать (историческими чертежами) свои собственные выдумки.
      1. WIKI
        WIKI 27 марта 2021 09:56
        -1
        Цитата: evgen1221
        А как еще жить околовоенному журналисту?-нечего писать-придумаем.

        Кое где подправим первоисточник, что бы ход обсуждения аудитории направить в нужное русло.
  4. Intruder
    Intruder 27 марта 2021 09:27
    +7
    Предполагается, что носителем станции АС-15, способной работать на глубинах до 3 км,
    bully
    Дивно, а затем и :
    глубина погружения - 1000 метров
    !??? request
    1. frog
      frog 27 марта 2021 11:10
      +2
      Ну, сколько там у него глубина погружения.... тетушка говорит скромно, "более 3000..."
    2. El Dorado
      El Dorado 27 марта 2021 11:28
      +5
      Такие данные засекречены. Это только оценки экспертов. Согласно им, "Кашалоты" действительно могут работать на глубинах до 3 км.
      "Лошарик" на 6 км в Арктике работал.
  5. Intruder
    Intruder 27 марта 2021 09:37
    +3
    А так, интересное упоминание о АС-15...
    Все субмарины вошли в состав Северного флота, причем АС-15 была последней лодкой, вставшей на вооружение СССР. Субмарины предназначались для обслуживания атомных глубоководных станций новых типов, вследствие чего информация о них до сих пор окутана темной вуалью тайны.
    Примечание: Текущий статус АС-13 неизвестен. Есть информация о том, что АС-15 также выведен из состава действующего флота.



    Несмотря на то, что лодки выглядят большими, в действительности они очень маленькие. Диаметр внутренних отсеков «Кашалота» не превышает 6 метров. Прочный корпус разделен на две независимые тандемные. Причем в реакторный отсек невозможно попасть из рабочего отсека. В передней части ПЛ находится отделение, оборудованное роботизированным манипулятором. Корпус подводной лодки сделан из титановых сплавов, вследствие чего «Кашалот» может погружаться на глубину 1,000 метров (минимум). Вероятно, ПЛ обладает усовершенствованной двигательной установкой, которая обладает несколькими боковыми системами, меняющими вектор движения подводной лодки. С помощью этих небольших маневровых двигателей (их минимум 6) «Кашалот» может «парить» над базальтовым дном океана.
    Оперативной базой «Кашалотов» является комплекс ГУГИ в Оленьей Губе (Мурманская область). Как правило, «Кашалоты» всегда появляются там, где действует проект 1851 «Лошарик» или проект 1083 аппараты типа «Палтус».
    Известно, что АС-15 привлекалась к работам по поиску и спасению подводной лодки «Курск». Несколько раз подводную лодку засекали в районах падения самолетов НАТО и в местах прокладки западных транокеанских кабелей.
  6. Crasher
    Crasher 27 марта 2021 09:46
    +3
    Станция в настоящее время находится в Центре судоремонта "Звездочка", где проходит капитальный ремонт и модернизацию

    Новость за 27 июня 2016 года:
    В 2016 году в состав российского флота должны вернуться атомная подводная лодка "Подмосковье", перестроенная из ракетоносца в носитель глубоководных станций, а также атомная станция АС-15, участвовавшая в операции по спасению АПЛ "Курск"

    https://flotprom.ru/2016/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B014/
    Я так понимаю, речь об одном и том же аппарате?
  7. GTYCBJYTH2021
    GTYCBJYTH2021 27 марта 2021 09:52
    -5
    Сколько-не тайна если-спасла "Курчан" та АС-15.......
  8. sergo1914
    sergo1914 27 марта 2021 10:04
    +4
    По фото. Красотища - несколько Акул в ряд. Даже у пирса. А уж в море группой как они смотрятся.
    1. Грица
      Грица 27 марта 2021 14:10
      -1
      Цитата: sergo1914
      Красотища - несколько Акул в ряд. Даже у пирса. А уж в море группой как они смотрятся

      Жаль, что на иголки.... А ведь какие бы из них получились носители крылатых ракет! Эдакая огромная баржа, набитая Калибрами. Не обязательно против главного супостата - папуасов гонять и свои цветные революции устраивать тоже чем то надо.
      1. SovAr238A
        SovAr238A 27 марта 2021 18:40
        +1
        Цитата: Грица
        Цитата: sergo1914
        Красотища - несколько Акул в ряд. Даже у пирса. А уж в море группой как они смотрятся

        Жаль, что на иголки.... А ведь какие бы из них получились носители крылатых ракет! Эдакая огромная баржа, набитая Калибрами. Не обязательно против главного супостата - папуасов гонять и свои цветные революции устраивать тоже чем то надо.


        Акулы были запредельными по стоимости как строительства, так и эксплуатации.
        В том числе и она разорила Советский Союз.
        1 сутки существования лодки Акула обходилось в советских деньгах почти в 20 млн рублей.
        А Кальмар обходился в 800 тысяч советских рублей.
        За сутки.
        И наши (и советские и российские) об этом знали, поэтому то 995 проект в начале 80-х годов получил полномасштабное проектирование и подготовку к производству.

        Почему наши с таким рвением и согласились на сокращение и разделку этих лодок, а не по какой то причине "предательства"...
  9. iouris
    iouris 27 марта 2021 10:16
    -5
    "Может стать" - может. А может и не стать. Как интересно!