АПЛ «Белгород» может стать носителем атомной глубоководной станции АС-15 «Кашалот»

28
АПЛ «Белгород» может стать носителем атомной глубоководной станции АС-15 «Кашалот»

Атомная подводная лодка специального назначения К-329 "Белгород" проекта 09852 может стать носителем атомной глубоководной станции АС-15. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском ОПК.

По словам источника, АПЛ "Белгород", кроме ядерных беспилотников "Посейдон", сможет нести на своем борту глубоководную атомную станцию АС-15 "Кашалот". Станция в настоящее время находится в Центре судоремонта "Звездочка", где проходит капитальный ремонт и модернизацию.



Выполняется ремонт и модернизация атомной глубоководной станции АС-15. Предполагается, что носителем станции АС-15, способной работать на глубинах до 3 км, будет АПЛ "Белгород"

- заявил источник.

Официального подтверждения данной информации нет.

АС-15 - атомная глубоководная станция (АГС) 1 ранга проекта 1910 "Кашалот". Заложена на заводе ЛАО в Ленинграде 23 февраля 1983 года, спущена на воду 29 апреля 1988 года, вошла в состав флота 30 декабря 1991 года. Участвовала в операции по поиску и спасению "Курска".

Надводное водоизмещение - 1390 тонн, подводное - 2000 тонн, скорость в подводном положении - 30 узлов, в надводном - 10 узлов, глубина погружения - 1000 метров. Длина - 69 метров, ширина - 7 метров экипаж - 36 человек. ГЭУ номинальной мощностью 10 тысяч л.с. с одним реактором.

В 2018 году сообщалось, что на Северном флоте на базе 29-й отдельной бригады подводных лодок, базирующейся в Гаджиево, была развернута полноценная глубоководная дивизия, в составе которой вошли малогабаритные атомные глубоководные станции (АГС), субмарины – носители АГС и большое количество роботизированных подводных комплексов.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    28 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -6
      27 марта 2021 08:59
      Раз может, значит и носить будет.
      Если надо.
      Супостат в ярости!
      1. -1
        27 марта 2021 09:47
        Лозунги шпарите ? С ехидством к тому же Ну ну .
        Работы ведутся назло вам всем hi
        1. 0
          27 марта 2021 10:42
          Подскажите почему надводная скорость подлодки меньше подводной?
          1. +8
            27 марта 2021 11:06
            Потому что атомки ходят под водой практически всегда. И там нет волнового сопротивления и обводы корпус оптимизированы именно под это.
          2. +2
            27 марта 2021 11:09
            Нет затрат энергии на образование волн
            1. 0
              27 марта 2021 14:02
              Цитата: Винни76
              Нет затрат энергии на образование волн

              А еще под водой этих самых вол нет и ничего не качает. Стоит только всплыть на перископную глубину, как сразу начинает чувствоваться качка. Поэтому на АПЛ, если нужно быстро и комфортно добраться куда нужно - то лучше всего в подводном. Льды, кстати, при этом тоже совершенно не мешают
              1. +2
                27 марта 2021 18:26
                Цитата: Грица
                Льды, кстати, при этом тоже совершенно не мешают


                Да, да.
                Скажите об этом экипажам К-475 и HMS Talent...
                Вот им будет интересно узнать об этом...
          3. +2
            27 марта 2021 11:14
            Волновое сопротивление (энергия образования волны) меньше при подводном ходе. Полное сопротивление воды складывается из сопротивления от трения и волнового сопротивления (В. Фруд). У АПЛ подводная скорость больше надводной, у дизельных, как правило, надводная скорость больше. Причина думаю понятна.
            1. 0
              27 марта 2021 11:28
              у дизельных, как правило, надводная скорость больше. Причина думаю понятна.

              Нет не понятно, типа у дизельных корпус меньше, а мощность больше??
              1. +3
                27 марта 2021 11:39
                У современных дизелей надводная так же меньше. Потому как корпус точно так же оптимизирован для движения под водой.
                1. -1
                  27 марта 2021 13:44
                  Поэтому я и написал, как правило, чтобы не вдаваться в подробности.
              2. +2
                27 марта 2021 13:50
                Под водой дизель-электрическая ПЛ движется на энергии аккумуляторов, а в надводном состоянии на дизеле. АПЛ, что водой, что в надводном состоянии использует одну и ту же ЯЭУ. Последние японские НАПЛ исп. литиевые аккумуляторы большой мощности и у них подводводная скорость больше надводной. То же относится ко многим НАПЛ с ВНЭУ.
    2. +2
      27 марта 2021 09:10
      Народ! А по Лошарику то слышно что нибудь?
      1. +1
        27 марта 2021 09:49
        Цитата: Magic Archer
        Народ! А по Лошарику то слышно что нибудь?

        Об этом обычно помалкивают ..Если только авария жуткая произойдет ,да и то никто ничего конкретного вам не расскажет и правильно .. hi
      2. -2
        27 марта 2021 09:53
        Цитата: Magic Archer
        Народ! А по Лошарику то слышно что нибудь?

        ======
        Ремонтируют!
      3. +4
        27 марта 2021 11:25
        В ремонте на "Нерпе", но похоже, что все очень серьезно.
        Тут интересно другое: есть слух, что на Севмаше нового модернизированного "Лошаника" заложили.
        1. 0
          27 марта 2021 14:05
          Цитата: El Dorado
          Тут интересно другое: есть слух, что на Севмаше нового модернизированного "Лошаника" заложили.

          Вот времена пошли - сейчас слухи об этом распространяются по всей стране через ВО. А раньше, когда строили первого Лошарика, эти слухи мы получали из соседнего цеха.
    3. +1
      27 марта 2021 09:23
      Официального подтверждения информации нет. Так зачем слухи выносить на всеобщее обсуждение?
      1. +2
        27 марта 2021 09:27
        А как еще жить околовоенному журналисту?-нечего писать-придумаем. Ворлд оф танкс научила уже целое поколение выдумывать и аргументированно доказывать (историческими чертежами) свои собственные выдумки.
        1. -1
          27 марта 2021 09:56
          Цитата: evgen1221
          А как еще жить околовоенному журналисту?-нечего писать-придумаем.

          Кое где подправим первоисточник, что бы ход обсуждения аудитории направить в нужное русло.
    4. +3
      27 марта 2021 09:46
      Станция в настоящее время находится в Центре судоремонта "Звездочка", где проходит капитальный ремонт и модернизацию

      Новость за 27 июня 2016 года:
      В 2016 году в состав российского флота должны вернуться атомная подводная лодка "Подмосковье", перестроенная из ракетоносца в носитель глубоководных станций, а также атомная станция АС-15, участвовавшая в операции по спасению АПЛ "Курск"

      https://flotprom.ru/2016/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B014/
      Я так понимаю, речь об одном и том же аппарате?
    5. -5
      27 марта 2021 09:52
      Сколько-не тайна если-спасла "Курчан" та АС-15.......
    6. +4
      27 марта 2021 10:04
      По фото. Красотища - несколько Акул в ряд. Даже у пирса. А уж в море группой как они смотрятся.
      1. -1
        27 марта 2021 14:10
        Цитата: sergo1914
        Красотища - несколько Акул в ряд. Даже у пирса. А уж в море группой как они смотрятся

        Жаль, что на иголки.... А ведь какие бы из них получились носители крылатых ракет! Эдакая огромная баржа, набитая Калибрами. Не обязательно против главного супостата - папуасов гонять и свои цветные революции устраивать тоже чем то надо.
        1. +1
          27 марта 2021 18:40
          Цитата: Грица
          Цитата: sergo1914
          Красотища - несколько Акул в ряд. Даже у пирса. А уж в море группой как они смотрятся

          Жаль, что на иголки.... А ведь какие бы из них получились носители крылатых ракет! Эдакая огромная баржа, набитая Калибрами. Не обязательно против главного супостата - папуасов гонять и свои цветные революции устраивать тоже чем то надо.


          Акулы были запредельными по стоимости как строительства, так и эксплуатации.
          В том числе и она разорила Советский Союз.
          1 сутки существования лодки Акула обходилось в советских деньгах почти в 20 млн рублей.
          А Кальмар обходился в 800 тысяч советских рублей.
          За сутки.
          И наши (и советские и российские) об этом знали, поэтому то 995 проект в начале 80-х годов получил полномасштабное проектирование и подготовку к производству.

          Почему наши с таким рвением и согласились на сокращение и разделку этих лодок, а не по какой то причине "предательства"...
    7. -5
      27 марта 2021 10:16
      "Может стать" - может. А может и не стать. Как интересно!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»