Военное обозрение

Разведывательно-ударный беспилотник «Альтиус-У» получил спутниковую связь

97
Разведывательно-ударный беспилотник «Альтиус-У» получил спутниковую связь

Российский беспилотник "Альтиус" стал первым отечественным дроном, оснащенным терминалом спутниковой связи. Об этом сообщил главный конструктор проекта "Альтиус" Илья Матвеев.


Отвечая на вопросы журналиста в эфире телеканала "Россия-24", Матвеев пояснил, что БПЛА "Альтиус" первым из российских беспилотников получил разработанный в России терминал спутниковой связи, приемник размещается под головным обтекателем дрона.

Этот бортовой терминал спутниковой связи разработан в России, в том числе для применения в составе нашего борта. Наш беспилотник является первым, в состав которого установили подобного рода возможности радиосвязи
- рассказал он.

Ранее сообщалось, что благодаря установленной аппаратуре беспилотник может управляться через спутник, что делает дальность его применения почти неограниченной.

"Альтиус-У" – беспилотник, созданный в результате разработок и испытаний ряда прототипов в рамках проекта "Альтаир". Новейший беспилотный комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач, а также применять авиационные средства поражения.

БПЛА "Альтиус" имеет размах крыльев - 28,5 м, длину — 11,6 м, взлетный вес - 6 тонн. Высота полета составляет 12 тысяч метров, дальность полета - до 10 тысяч км. При этом БПЛА может находиться в воздухе до 48 часов. Установленная аппаратура позволяет вести разведку на большом расстоянии.

В феврале этого года стало известно, что Минобороны заказало установочную партию разведывательно-ударных беспилотников "Альтиус". Сроки поставки и количество дронов в партии не сообщается.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. svp67
    svp67 27 марта 2021 16:51
    +21
    Этот бортовой терминал спутниковой связи разработан в России, в том числе для применения в составе нашего борта.
    То есть "Альтиус" станет одним из многих. Это ХОРОШО
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 27 марта 2021 18:02
      +26
      Цитата: svp67
      То есть "Альтиус" станет одним из многих. Это ХОРОШО

      Дальний, тяжёлый, вооруженный. Да ещё и связь трудно заглушить... Долго запрягали, так ведь поехали... Сматываем отставание в ДРОНах.
    2. Гражданский
      Гражданский 27 марта 2021 18:30
      +7
      9 лет назад назад куча народу здесь на ВО ржала когда писал про БПЛА...
      1. Monster_Fat
        Monster_Fat 27 марта 2021 20:15
        +9
        И сейчас некоторые "ржут". Правда, после "последнего карабаха" ржание поутихло немного. Но спутниковую связь "Орион" получил только сейцас, когда "Глобал Хоуки" её уже, больше 15 лет, как используют. Учитывая скорость технологического прогресса в последнее время, это-просто, колоссальное отставание.
        1. Monster_Fat
          Monster_Fat 27 марта 2021 20:28
          +4
          "Альтиус-У"-пардон. hi
        2. lego2
          lego2 27 марта 2021 23:02
          -1
          Ну дык, вчерась было отставание, сегодня нет, завтра , дай бог, обгоним на двадцать.
        3. alexmach
          alexmach 27 марта 2021 23:17
          +8
          Простите, но спутниковая связь это все-таки совсем не просто. И дело не в дронах а в том что для этого надо ещё и спутники связи иметь, причем в достаточном количестве.
      2. orionvitt
        orionvitt 28 марта 2021 00:28
        -7
        Цитата: Гражданский
        куча народу здесь на ВО ржала когда писал про БПЛА...

        И сейчас ржу. Беспилотники, при всех своих достоинствах, не панацея. Может против Армении, или игил они и хороши, а вот против нормального противника они бесполезны. Технологически оснащённая армия, посбивает их за десять минут.
        1. Волпер
          Волпер 28 марта 2021 17:31
          +1
          У Ирана армия технологически сильно оснащена? Тем не менее, американские БЛА и сшибали и приземляли
          1. orionvitt
            orionvitt 30 марта 2021 03:45
            0
            Цитата: Волпер
            Тем не менее, американские БЛА и сшибали и приземляли

            Так и я о том же.
    3. KVIRTU
      KVIRTU 27 марта 2021 21:26
      +4
      Кому хорошо? Немцам. Дизеля на нем их производства...своего не можем...вот в чем проблема...
  2. TerraSandera
    TerraSandera 27 марта 2021 16:53
    +12
    Вот это славно. Надеемся отладят окончательно и закупят. Хорошая машинка должна быть. Без связи со спутником такой класс по моему чемодан без ручки. Главное нарастить спутниковую группировку.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 27 марта 2021 17:05
      +5
      Цитата: TerraSandera
      Без связи со спутником такой класс по моему чемодан без ручки.

      Почему без ручки, с ручкой. laughing Даже не используя дальность из за связи, время барража всё равно очень полезная штука.
      1. TerraSandera
        TerraSandera 27 марта 2021 17:34
        0
        Но это могут выполнять более лёгкие и дешёвые модели, и что барражировать, 200-300км или 2-3тыс.
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 27 марта 2021 17:38
          +2
          Цитата: TerraSandera
          Но это могут выполнять более лёгкие и дешёвые модели, и что барражировать, 200-300км или 2-3тыс.

          Нет, на высоте 10 км и 48 часов.
    2. Hagen
      Hagen 27 марта 2021 17:45
      -1
      Цитата: TerraSandera
      Без связи со спутником такой класс по моему чемодан без ручки.

      Чтобы контролировать российско-украинскую границу спутниковая связь особо и не понадобилась бы. То же на российско-польской границе...
      1. TerraSandera
        TerraSandera 27 марта 2021 20:28
        +2
        Так и БПЛА такого класса не для этих задач. Это все равно что купить фуру газировки, вместо бутылочки 0.5л, чтобы напиться. Он для более серьёзной работы
        1. Hagen
          Hagen 27 марта 2021 21:52
          +7
          Цитата: TerraSandera
          Он для более серьёзной работы

          Редзиково от Калининграда 220 км. С высоты 12 000 метров Альтиус может просматривать территорию, прилегающую к нашей границе на глубину до 400 км. Вы считаете Редзиково не серьезным объектом? Я думаю, что это серьезней фуры с газировкой. Он с нашей территории может просматривать Польшу аж до самой границы с Германией. Думаю, оно того стоит.
          1. VO3A
            VO3A 29 марта 2021 01:31
            -1
            Долго думаете и не в ту сторону ! Донбас надо смотреть на 400 км, турецко-сирийскую границу надо смотреть и ещё много мест и давно и в реальном времени, а мы оказывается только на первом БПЛА спутниковый канал, а до этого дальше 150 км у нас ничего в реальном времени не смотрело ,да и сейчас не смотрит...
      2. lucul
        lucul 27 марта 2021 20:31
        +4
        Чтобы контролировать российско-украинскую границу спутниковая связь особо и не понадобилась бы. То же на российско-польской границе.

        Там нет , а вот морскую границу РФ может запросто - при дальности в 10 000км ,боевой радиус составляет до 5 000км . Берём Камчатку ,Сахалин и обводим от них радиус в 5 000км по океану . Это примерна теперь та граница , в которую АУГ лучше не соваться, если хотят жить ))))
        Альтиус -У прекрасное средство целеуказания для наших Цирконов .
        1. Hagen
          Hagen 27 марта 2021 21:45
          0
          Цитата: lucul
          Альтиус -У прекрасное средство целеуказания для наших Цирконов .

          Такие цели, как Альтиус, будут уничтожены тут же по выявлению. А выявлять их у АУГ есть чем.
          1. lucul
            lucul 27 марта 2021 22:25
            +3
            Такие цели, как Альтиус, будут уничтожены тут же по выявлению. А выявлять их у АУГ есть чем.

            Дальность обнаружения БПЛА с радиопрозрачным корпусом не подскажите ? ))) Тем более Альтиус предпочитает работать в оптическом диапазоне , и соответствеено излучать ничего не будет )))
            И Хокая он обнаружит раньше ,чем тот его - Хокай вообще светится как новогодняя ёлка при включенном радаре )))
            1. Hagen
              Hagen 28 марта 2021 07:38
              +2
              Цитата: lucul
              Дальность обнаружения БПЛА с радиопрозрачным корпусом не подскажите ? )))

              Не скажу на счет корпуса ничего, но два двигателя вполне себе видятся на значительном расстоянии, я думаю. Кто там кого раньше увидит еще бабушка на двое сказала... Я не стал бы Хокая чепчиками забрасывать. Там тоже не пальцем деланные.
        2. lego2
          lego2 27 марта 2021 22:58
          +5
          Что бы уничтожить, надо применить оружие, а это демаскирует. Ни кто не мешает применять их парами или тройками, для большей боевой устойчивости. Ну и сам факт уничтожения может многое сказать о намерениях противника и привести к адекватному ответу, вплоть до начала боевых действий.
    3. Барбарис25
      Барбарис25 27 марта 2021 20:01
      +5
      важно то,что получив спутниковую связь подобные БПЛА можно использовать для многих задач,тот же флот очень не отказался бы от подобных бпла-разведчиков
    4. 113262а
      113262а 27 марта 2021 21:06
      -1
      А моторы то-так и остались вражеские?
      1. lego2
        lego2 27 марта 2021 23:05
        -2
        Не канючь, а?
  3. Холуай Т.О
    Холуай Т.О 27 марта 2021 17:03
    -56
    40 лет не могли сделать БПЛА
    В США БПЛА совершенен и красив,наш копия
    1. Наводлом
      Наводлом 27 марта 2021 17:16
      +28
      Цитата: Холуай Т.О
      наш копия

      не ваш, а наш
      не копия, а оригинал
      1. Leon68
        Leon68 27 марта 2021 19:13
        +2
        Цитата: Наводлом
        не ваш, а наш
        не копия, а оригинал

        good
    2. Виктор Ценин
      Виктор Ценин 27 марта 2021 17:23
      +11
      Про советские беспилотники не слышали?
    3. SIT
      SIT 27 марта 2021 18:16
      +12
      А космический челнок Буран был не беспилотник? Вот такого БПЛА как Буран туркам точно не сделать ближайшие 100 лет.
    4. Пленник
      Пленник 27 марта 2021 20:09
      +1
      У вас есть свои БПЛА? winked А что тогда у турков покупаете? laughing
    5. Souchastnik
      Souchastnik 29 марта 2021 09:54
      0
      40 лет не могли сделать БПЛА

      Не делали не потому, что не могли. Много решает мнение руководства, а оное считало что не нужно. кто-то не верил в возможности ит.д. На ВО тоже нет однозначного мнения: кто ругает БПЛА, кто считает "универсальным средством от всех болезней".
  4. tralflot1832
    tralflot1832 27 марта 2021 17:08
    -24
    Без Израиля это точно ,не обошлось.Первые мы у них получали.Большое человеческое спасибо сборщику,который оставил разьемы для управления со спутника.
    1. Наводлом
      Наводлом 27 марта 2021 17:26
      +5
      Цитата: tralflot1832
      Без Израиля это точно ,не обошлось.Первые мы у них получали

      БПЛА "Форпост"
      Длина: 6 м.;
      Размах крыльев: 9,1 м.;
      Высота: 1,22 м.;
      Максимальная взлётная масса: 130 кг.;
      Крейсерская скорость полёта: 150 км\ч.;
      Максимальная скорость полёта: 200 км\ч.;
      Максимальная дальность полёта: 250 км.;
      Максимальная высота полёта: 7000 м.

      Просто брат-близнец
      1. Intruder
        Intruder 27 марта 2021 22:27
        -1
        Просто брат-близнец
        Ну, шо поделать...что есть, то есть! laughing
        А так, с этим БПЛА- "Альтиус" имею в виду, интересные "истории" происходили в прошлом, типа:
        Событие это тем более примечательно, что ещё недавно, в 2018 году, судьба проекта находилась под большим вопросом, а его главный конструктор, Александр Гомзин, даже на время оказался за решеткой по обвинению в хищении и нецелевом использовании средств, выделенных на проект «Альтаир» (именно так тогда именовался «Альтиус»).
        ...называли якобы неспособность ОКБ им. Симонова завершить проект «Альтаир». Вроде как УЗГА, имевший к тому времени опыт отверточной сборки производимых у нас по лицензии израильских беспилотников «Searcher Mk2», должен был справиться с задачей гораздо лучше.И он, как видим, справился. Правда, предварительно переманив к себе ведущих сотрудников ОКБ им. Симонова, работавших над проектом «Альтаир»…
  5. kventinasd
    kventinasd 27 марта 2021 17:17
    -25
    А не поздновато? Те-же турки движутся семимильными шагами в разработке подобных дронов, а мы только после Карабаха очухались. Для второй по силе армии это непростительно.
    1. alexmach
      alexmach 27 марта 2021 17:21
      +19
      А не поздновато?

      И что же вы предлагаете? Не делать вообще, потому что поздно?

      У турков есть спутники связи?
      1. kventinasd
        kventinasd 27 марта 2021 19:51
        +2
        Цитата: alexmach
        У турков есть спутники связи?

        А как-же - Gokturk 1A, 1B. Думаю и американцы при надобности свои услуги предоставляют.
    2. V1er
      V1er 27 марта 2021 17:26
      +7
      А не поздновато? Те-же турки движутся семимильными шагами

      Мы создаём свой беспилотник в эпоху санкций, технологического голода и разрухи после развала СССР. У Турции был развал страны на несколько частей? Или санкции запад вводил на разработки военных технологий и поставки комплектующих?
    3. Piramidon
      Piramidon 27 марта 2021 17:30
      +12
      Цитата: kventinasd
      мы только после Карабаха очухались.

      Вы так точно только что очухались, а у нас они задолго до вашего Карабаха были
      1. ccsr
        ccsr 27 марта 2021 17:46
        +20
        Цитата: Piramidon
        Вы так точно только что очухались, а у нас они задолго до вашего Карабаха были

        В Советской Армии эскадрильи беспилотников стояли на вооружении с 70-х годов, но местные "специалисты" этого просто не знают.
        Только беспилотников Ту-143 было выпущено около 950 штук. Завидный «тираж» даже по нынешним временам. ... Ту-143 «Рейс» - советский разведывательный беспилотный летательный аппарат, был принят на вооружение в 1976 году.

        1. kventinasd
          kventinasd 27 марта 2021 19:41
          -12
          Цитата: ccsr
          Только беспилотников Ту-143 было выпущено около 950 штук. Завидный «тираж» даже по нынешним временам. ...

          Какой толк от разведывательного беспилотника , который находится в воздухе не больше 15 минут и с практическим потолком в километр? Сейчас квадрокоптеры выше летают.
          1. KVIRTU
            KVIRTU 27 марта 2021 21:41
            0
            Не стоит сравнивать Стриж, Рейс, с современными. Слишком разные технологии.
          2. ccsr
            ccsr 27 марта 2021 22:39
            +4
            Цитата: kventinasd
            Какой толк от разведывательного беспилотника , который находится в воздухе не больше 15 минут и с практическим потолком в километр?

            Офигенная оперативность и малозаметность, и при этом большое количество фотоматериалов или телевизионное изображение площадей - для оперативной разведки большего не надо. Имея 12 беспилотников в эскадрильи, их можно каждые полчаса запускать и получать все что надо в полосе наступления или обороны целой армии - да это и сейчас отличные результаты для подобной техники в боевых условиях.
            Цитата: kventinasd
            Сейчас квадрокоптеры выше летают.

            Они у вас всепогодные?
        2. Intruder
          Intruder 27 марта 2021 22:35
          -4
          В Советской Армии эскадрильи беспилотников стояли на вооружении с 70-х годов, но местные "специалисты" этого просто не знают.
          Ну дык, сравнили, грозный перст СА с....от бублика у РА!? laughing wink
          А теперь, если сравнивать характеристики этого БПЛА, с его сумрачным оппонентом из-за Океана (RQ-4 «GlobalHawk»), то интересные мысли возникают, даже без буквы - "У"!!! winked
          - на первый взгляд,: дальность полета у «Альтиуса» достигает 10 000 километров, а в воздухе он может находиться до 48 (!) часов на одной заправке, что даже превосходит показатели именитого американца. Сопоставима с ним и полезная нагрузка – до 1000 килограммов. Размах крыла – 28,5 метра против 35 метров у RQ-4, что тоже вполне сопоставимо;
          - а потом, начинаются существенные отличия, и они, к сожалению, не в пользу российского проекта. «Альтиус» уступает американскому сумрачному изделию, по целому ряду критически важных показателей, и на его фоне выглядит блекло. Судите сами – дальность 10 000 км.против 22 780 км. ( у некоторых модификаций и вовсе 25 000 км.). Крейсерская скорость 180-250 км/ч, против 570-600 км/ч у американца. Практический потолок 12 000 метров против 19 811 метров у RQ-4;
          - на американском «аналоге» установлен великолепный турбовентиляторный двигатель «AllisonRolls-Royce» AE3007H, способный стабильно работать на высоте до 23 тысяч метров и обеспечивать тягу порядка 31,4 кН, или около трех с половиной тонн. Российским же конструкторам пришлось довольствоваться поршневыми двигателями RED A03/V12, разработанными и производимыми немецкой фирмой «RED AircraftGmbH». С учетом того, что поршневых авиационных двигателей в России на момент запуска проекта не производилось вообще, а производство немецкого A03 в разных модификациях планировалось локализовать в России, это решение можно назвать хоть и не оптимальным, но приемлемым. Тем не менее, два поршневых дизельных двигателя не смогли обеспечить «Альтиусу» ни значительной крейсерской скорости, ни, тем более, близких по параметрам высот полета;
          1. lucul
            lucul 28 марта 2021 08:36
            -2
            Ну дык, сравнили, грозный перст СА с....от бублика у РА!? laughing wink
            А теперь, если сравнивать характеристики этого БПЛА, с его сумрачным оппонентом из-за Океана (RQ-4 «GlobalHawk»), то интересные мысли возникают, даже без буквы - "У"!!! winked

            А что там сравнивать ? ))))
            За стоимость одного RQ4, можно построить 20 штук Альтиусов . И это будет гораздо лучше чем один RQ4 ))))
    4. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 27 марта 2021 17:40
      +14
      Цитата: kventinasd
      мы только после Карабаха очухались.

      Дааааа?
      И прям за полмесяца сделали, испытали и в войска поставили.
      Смешно.
      Даже википедия знает, что программа Альтиус началась с 2011 года. Вот наконец домучали.
      1. kventinasd
        kventinasd 27 марта 2021 19:53
        -15
        Цитата: Пиджак в запасе
        Даже википедия знает, что программа Альтиус началась с 2011 года. Вот наконец домучали.

        Ну и будут теперь рожать по полторы штуки в год.
    5. Барбарис25
      Барбарис25 27 марта 2021 20:03
      +3
      мда...а вы смешной...вы серьёзно думаете что этот бпла вчера разработали и собрали?
    6. lego2
      lego2 27 марта 2021 23:07
      -1
      Давно из Турции?
    7. Incvizitor
      Incvizitor 28 марта 2021 03:46
      +1
      В дронах турок из турецкого корпус один.
  6. evgen1221
    evgen1221 27 марта 2021 17:21
    -15
    Беда в том еще что разработка по большому счету сосредаточена в единицах фирм в стране и большенство если не все поставщики государственные(что неплохо когда надо ьольшой тираж выдать). А ведь создав условия и механизмы по ликвидации утечек сектетной информации,частними могли бы много идей и разработок интересных представить, а далее как и во всем мире собираем конструктор наиболее отвечающий заданным условиям.
    1. Hagen
      Hagen 27 марта 2021 17:51
      0
      Цитата: evgen1221
      частними могли бы много идей и разработок интересных представить

      Любой частник может генерировать идеи соразмерные своему бюджету. Вы хотите сказать, что возможности частника шире государственных? Надо иметь ввиду и тот факт, что в части предприятий, работающих в этом направлении, государство располагает лишь контрольным пакетом акций. Не думаю, что частный капитал на много креативнее государственной структуры.
      1. evgen1221
        evgen1221 27 марта 2021 19:00
        -3
        Я имел в виду что идей у частников при должном их количестве будет больше т.к людей с новаторскими идеями там побольше будет. На госпредприятиях всеже консерватизм рулит хоть и денег больше но под то что уже точно будет работать. Взялось бы нии изобретать пк спектрум с нуля когда оно неплохо на лампах пк делает? наврятли или тихонько и нызэнько так. Плюс молодежи продать себя со своей идеей проще на мой взгляд частной компании (когда их много). Както так.
    2. Барбарис25
      Барбарис25 27 марта 2021 20:04
      0
      не смогли бы от слова вообще..вы говорите "частники и много идей"..хорошо,приведите 10 компаний,которые имеют компетенцию в самолетостроении и бпла?
    3. lego2
      lego2 27 марта 2021 23:08
      -1
      Точно, даёшь сто тыщь беспилотников!
  7. cniza
    cniza 27 марта 2021 17:30
    +4
    БПЛА "Альтиус" имеет размах крыльев - 28,5 м, длину — 11,6 м, взлетный вес - 6 тонн. Высота полета составляет 12 тысяч метров, дальность полета - до 10 тысяч км. При этом БПЛА может находиться в воздухе до 48 часов.


    Уже впечатляет...
    1. Alien From
      Alien From 27 марта 2021 17:55
      +6
      Добрый день! hi побольше бы таких изделий, за ними будущее.
      1. cniza
        cniza 27 марта 2021 19:02
        +5
        Доброго времени! hi

        Да , немного с опозданием , но уже впечатляет...
  8. HAM
    HAM 27 марта 2021 17:46
    +3
    Вот когда "Альтиус" начнёт баражжировать вдоль Техаса и Аляски,вот тогда и будем впечатлены...пора,ой пора!!!
  9. tarakan
    tarakan 27 марта 2021 17:49
    +4
    Цитата: Холуай Т.О
    40 лет не могли сделать БПЛА
    В США БПЛА совершенен и красив,наш копия

    Ваш,енто где?
    1. Пленник
      Пленник 27 марта 2021 20:15
      +2
      Хде- хде? laughing Знамо хде. К гадалке не ходи, из "цеевропы".
  10. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 марта 2021 17:59
    -5
    Цитата: kventinasd
    А не поздновато? Те-же турки движутся семимильными шагами в разработке подобных дронов, а мы только после Карабаха очухались. Для второй по силе армии это непростительно.

    Главный вопрос. Содержание современной армии - огромные бабки. Как я понимаю нефти на продажу нет, турецкие айфоны и всякие турецкие тойоты тоже не шибко распространены в мире. Откуда деньги? laughing
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 27 марта 2021 18:34
      +3
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Содержание современной армии - огромные бабки. Как я понимаю нефти на продажу нет, турецкие айфоны и всякие турецкие тойоты тоже не шибко распространены в мире. Откуда деньги?

      Турецкий экспорт в 2019 году - 180 млрд долларов.
      В т.ч средства транспорта 26 млрд, из них 12 млрд. легковые и другие пассажирские машины ( автопром 5й в Европе, гораздо больле, чем в России).
      Текстиль и одежда -16 млрд, металлургия -10 млрд , изделия из пластмасс 6 млрд ( делает из нашего газа/нефти и продает нам ) и прочая-прочая-прочая.
      1. Souchastnik
        Souchastnik 29 марта 2021 10:06
        0
        изделия из пластмасс 6 млрд ( делает из нашего газа/нефти и продает нам ) и прочая-прочая-прочая.

        А ещё Турция лидер в поставке муки, произведенной из зерна, купленного в России.
    2. ZAV69
      ZAV69 27 марта 2021 23:48
      -1
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Главный вопрос. Содержание современной армии - огромные бабки. Как я понимаю нефти на продажу нет, турецкие айфоны и всякие турецкие тойоты тоже не шибко распространены в мире. Откуда деньги?

      Грузовик года в 19 года Ford F-max выпускается в Турции. И вообще все грузовые форды. В России полно уже их на дорогах. Половина комплектухи на мерседасах тоже турецкая.
  11. Tusv
    Tusv 27 марта 2021 18:05
    -2
    Вы чё. В эту хрень даже буржуи не поверят. Ага так уж и летаю по киловаттнику с дальностью до 70 км. Вай вай уже в Кате до 250 км выпускают 15 лет как
    1. Tusv
      Tusv 27 марта 2021 18:34
      +4
      Да хрен с ними с минусами. Вай фай только 250, а над Дор Зоре кто висел? Кадры есть.Вай Фай точно не дотянется. Так какую связь получили? Не ну Русь конечно лапотная, только один лапоть весит килотонны. Да еще умеет разделяться и две ложные цели показывать
    2. businessv
      businessv 27 марта 2021 20:53
      0
      Цитата: Tusv
      Вай вай уже в Кате до 250 км выпускают 15 лет как

      Вай фай работает только в зоне прямой видимости, поэтому не вводите людей в заблуждение. Например для обеспечения связи между объектами на расстоянии 25 км, нужно поднять антенну на высоту ок. 35 м. при условии, что на пути не будет высотных зданий, для 250 км посчитаете сами. Аппаратура для передачи данных существует давно (мосты), но реализация проектов по обеспечению связи на такие расстояния при помощи вай фай очень затратны и не логичны экономически.
  12. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 марта 2021 18:08
    -3
    Цитата: Геннадий Фомкин
    Цитата: kventinasd
    А не поздновато? Те-же турки движутся семимильными шагами в разработке подобных дронов, а мы только после Карабаха очухались. Для второй по силе армии это непростительно.

    Главный вопрос. Содержание современной армии - огромные бабки. Как я понимаю нефти на продажу нет, турецкие айфоны и всякие турецкие тойоты тоже не шибко распространены в мире. Откуда деньги? laughing

    Не вижу если честно никакого турецкого ВПК.  Сплошная лицензия от нас, украинцев, корейцев и европейцев.  Как только начнешь хоть с кем-​то воевать -  прошай добрая половина ВПК.  Без экспорта не произвести ни один образец, разве что кроме ручного оружия.  Тут двигатель немецкий, там дизель корейский, пушка европейская.  Много шума из ничего) Зато бабло пилится и парады идут.
    1. mvg
      mvg 27 марта 2021 20:38
      +1
      Сплошная лицензия от нас, украинцев, корейцев и европейцев

      Со значением слова "лицензия" разберитесь. Давно Турция что то от РФ производит? Все, что приходит на ум? bp pyfxbvjuj? это F-110 для F-16 Block 52, Остальное просто покупки, в виде южнокорейских двигателей для Алтай, или просто сотрудничество с Британским отделением BAE System/ Так же и канадские двигатели для Байрактаров.
  13. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 марта 2021 18:16
    +2
    Турецкая пропаганда пытается убедить собственную общественность в том, что они полностью производятся в Турции «национальными и местными» средствами и возможностями. Однако на самом деле эти БПЛА не совсем местные, так как их производство зависит от незаменимых и мощных компонентов, которые импортируются из-за границы, таких как двигатели, камеры, системы спутниковой связи передачи и приема по GPS.Bayraktar TB2 оснащен бензиновым двигателем мощностью в 100-лошадиных сил «Rotax 912» от известной австрийской компании Rotax (полное название Bombardier-Rotax GmbH, которая в свою очередь входит в состав канадской компании Bombardier) Напомним, что 23 октября вице-президент канадской компании — представитель компании Мартин Ланжелье объявил, что приостанавливает экспорт двигателей в страны, которые используют их в неизвестных целях.Он отметил, что двигатели австрийского «Ротакс» разрабатывались и производились только для гражданских целей. По его словам, недавно компания получила информацию о том, что ее серийные двигатели используются в военных БПЛА.На Bayraktar TB2 и других моделях Baykar Makinası в основном используется камера L-3 WESCAM CMX-15D канадского производства, которая включает в себя лазерную систему наведения.Bayraktar TB2 оснащен высокоточными противотанковыми ракетами MAM-L класса «воздух-поверхность» MAM-C производства турецкой компании Roketsan. MAM-L основан на другом продукте Roketsan, UMTAS.По некоторым данным, ракеты OMTAS և UMTAS Roketsan являются результатом совместного производства с немецкой компанией TDW. Из других источников ясно, что немецкая компания разработала боеголовки и продала их лицензию Турции. Специалист Defenceturk подтвердил, что боеголовки производит немецкая компания TDW.Системы спутниковой связи TB2 также импортируются из-за границы, в частности из США. «Американская компания Viasat, которая поставляет системы, также объявила, что приостанавливает поставки в Турцию после того, как армяне Америки провели мирную демонстрацию перед офисом компании в течение двух дней».

    Кен Петерман, менеджер по связям с общественностью Viasat, встречавшийся с протестующими в Армении, сказал, что компания не знала, для каких целей Турция использовала свои технологии, и пообещал связаться с Министерством обороны США и потребовать объяснения того, как эти технологии использует Турция — член блока НАТО.После публикации ряда фотографий Bayraktar TB2, поврежденного в последние дни системами ПВО Армии обороны Арцаха, стало ясно, что американская компания GARMIN (местонахождение: Diamond Bar, Калифорния), один из ведущих производителей в области навигационных устройств, поставляет навигационные приемники для этого БПЛА Bayraktar TB2 используется модель GARMIN GNC 255A, которая стоит 4495 долларов.Гироскоп, LN-200 IMU, на панели управления БПЛА производится американской компанией Northrop Grumman, который также стал популярным в последнее время. Это особенно важно, потому что это устройство, на котором основано управление полетом беспилотника. laughing
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 27 марта 2021 18:27
      0
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Турецкая пропаганда пытается убедить собственную общественность в том, что они полностью производятся в Турции «национальными и местными» средствами и возможностями. Однако на самом деле эти БПЛА не совсем местные, так как их производство зависит от незаменимых и мощных компонентов, которые импортируются из-за границы,

      А сколько импортного в "наших" Альтиусах вы знаете?
      Те же движки чьи?
      Электроника?
      Оптика?
      Десять лет самолет разрабатывался как думаете почему?
      1. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 27 марта 2021 20:49
        +2
        Цитата: Пиджак в запасе
        А сколько импортного в "наших" Альтиусах вы знаете?
        Те же движки чьи?
        Электроника?
        Оптика?
        Десять лет самолет разрабатывался как думаете почему?

        А Вы знаете? Так просветите.
        А то уж слишком много считающих, что СССР/Россия ничего кроме галош делать не умела и не умеет.
  14. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 марта 2021 18:38
    -1
    Цитата: Пиджак в запасе
    Цитата: Геннадий Фомкин
    Турецкая пропаганда пытается убедить собственную общественность в том, что они полностью производятся в Турции «национальными и местными» средствами и возможностями. Однако на самом деле эти БПЛА не совсем местные, так как их производство зависит от незаменимых и мощных компонентов, которые импортируются из-за границы,

    А сколько импортного в "наших" Альтиусах вы знаете?
    Те же движки чьи?
    Электроника?
    Оптика?
    Десять лет самолет разрабатывался как думаете почему?

    Уральскому заводу гражданской авиации, который, кстати, имеет неплохой опыт в создании БПЛА и среди достижений можно считать полную локализацию такого беспилотника, как Форпост-Р. Изначально он являлся лицензионной копией израильского дрона, но в дальнейшем был полностью переработан, и версия Р неофициально означает русский – все комплектующие теперь исключительно нашего производства и разработки, плюс ему добавили вооружения и более мощный двигатель. Грубо говоря, остался лишь планер и концепция. И на это не могли не обратить внимания – в конце 2018 года завод получил всю документацию, а уже в 2019 военным передали первый полностью функциональный прототип этой крайне сложной машины. То есть менее чем за год УЗГА сделали огромную работу и довели машину до ума, с чем предыдущий разработчик не справился. Да не просто довели – в ходе работ появились множественные модификации. Сейчас известно о таких машинах, как Альтиус-У, Альтиус-М и Альтиус-РУ. Все вместе они иногда именуются БПЛА Альтаир laughing свисти дальше
  15. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 марта 2021 18:47
    +1
    Как удалось российским конструкторам довести продолжительность полета до 48 часов, в то время как у RQ-4, у которого баки с топливом повместительнее, она равна всего лишь 36 часам? Парадокс.
    В начале октября 2011 года ОКБ «Сокол» одержал победу в конкурсе МО РФ на создание БПЛА взлётным весом до 5 тонн. Разработка БПЛА «Альтаир» началась вести в рамках НИР «Альтиус-М» (контракта на 1 млрд рублей) ОКБ «Сокол» (ныне ОКБ имени М. П. Симонова) совместно с компанией Транзас (ныне Кронштадт). Главный конструктором стал Александр Владиславович Гомзин.

    В 2011—2012 годах в ЭМЗ имени В. М. Мясищева начали разработку бортового комплекса управления БПЛА «Альтиус», «Орион».

    5 февраля 2013 года была публично показана модель БПЛА, во время визита министра обороны России С. К. Шойгу на КАПО имени С. П. Горбунова.

    По состоянию на март 2014 года велась сборка прототипа БПЛА в стапельном цехе «КАПО-композиты», несколько позже вероятно и начаты испытания БПЛА.

    В 2015 году КРЭТ начал испытания навигационной системы для БПЛА «Альтиус», «Иноходец», «Охотник»[1].

    13 августа 2016 года появилась первая достоверная информация об испытаниях БПЛА «Альтаир», первый полёт аппарат совершил в июле 2016 года.

    Второй этап лётных испытаний, остановленных в декабре 2016 года, был продолжен в марте 2017 года[2].

    19 мая 2017 года второй опытный экземпляр был замечен среди других образцов авиационной техники на Казанском авиазаводе во время посещения секретарём Совета безопасности России Николаем Патрушевым и полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем

    22 апреля 2018 года гендиректор ОКБ имени М. П. Симонова Александр Гомзин был арестован, ему предъявили обвинение по хищению 900 миллионов рублей, выделенных на разработку беспилотника

    9 октября 2018 года появилось сообщение о прекращении разработки «Альтаира»

    19 декабря 2018 года заместитель Министра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что «сообщения о прекращении разработки „Альтаира“ недостоверны». Но подтвердил, что проблемы были и произошла смена подрядчика.Первые полёты доработанного БПЛА «Альтаир» должны состояться в течение 2019 года, а уже в 2020-м может быть продемонстрирован окончательный вариант машины НА ПОЛНОСТЬЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ комплектующих laughing .
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 27 марта 2021 18:54
      +1
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Как удалось российским конструкторам довести продолжительность полета до 48 часов, в то время как у RQ-4, у которого баки с топливом повместительнее, она равна всего лишь 36 часам? Парадокс.

      Да как раз всё понятно.
      Американец реактивный.
      Альтиус поршневой( дизельный).
    2. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 27 марта 2021 18:55
      -4
      Цитата: Геннадий Фомкин
      НА ПОЛНОСТЬЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ комплектующих

      Ага.
      Только движки немецкие.
      1. ism_ek
        ism_ek 27 марта 2021 19:13
        +3
        Цитата: Пиджак в запасе
        Только движки немецкие

        Разработчик двигателя, Владимир Райхлин, закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development).
        Двигатель разработан RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам»
      2. mark1
        mark1 27 марта 2021 19:34
        +3
        Не совсем, Константин - разработан нашим (пусть и бывшим) человеком, за наши деньги, но в Германии. Производство полностью локализовано в России.
        1. Пиджак в запасе
          Пиджак в запасе 28 марта 2021 05:03
          -2
          Цитата: mark1
          Производство полностью локализовано в России

          Я очень рад, если так.
          Только гугль мне про такое не нашёл ничего.
          Мож происки врагов, конечно. Но я читал только про локализацию когда-нибудь потом.
      3. Барбарис25
        Барбарис25 27 марта 2021 20:15
        -1
        даже если там движки Райхлина,то они как минимум собираются в России на том же Руссо-Балте
    3. Комментарий был удален.
  16. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 марта 2021 19:04
    -6
    Цитата: Пиджак в запасе
    Цитата: Геннадий Фомкин
    Как удалось российским конструкторам довести продолжительность полета до 48 часов, в то время как у RQ-4, у которого баки с топливом повместительнее, она равна всего лишь 36 часам? Парадокс.

    Да как раз всё понятно.
    Американец реактивный.
    Альтиус поршневой( дизельный).

    http://erazvitie.org/ laughing Просрали полимеры
  17. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 марта 2021 19:56
    -6
    Цитата: Пиджак в запасе
    Цитата: Геннадий Фомкин
    НА ПОЛНОСТЬЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ комплектующих

    Ага.
    Только движки немецкие.

    Ему хоть ссы в глаза все божья роса laughing А сколько "немецких" компаний работают на..... он бы застрелился наверно laughing laughing
  18. businessv
    businessv 27 марта 2021 20:35
    +1
    В феврале этого года стало известно, что Минобороны заказало установочную партию разведывательно-ударных беспилотников "Альтиус".
    очень хорошо! good
  19. Tagan
    Tagan 27 марта 2021 20:50
    -3
    Цитата: Холуай Т.О
    40 лет не могли сделать БПЛА
    В США БПЛА совершенен и красив,наш копия

    А, ну да, мы ж всё у пингвинов копируем. Они так и говорят. И вы так говорите. Спелись?
    У вас плохой вкус)))
  20. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 27 марта 2021 20:51
    -1
    Цитата: mvg
    Сплошная лицензия от нас, украинцев, корейцев и европейцев

    Со значением слова "лицензия" разберитесь. Давно Турция что то от РФ производит? Все, что приходит на ум? bp pyfxbvjuj? это F-110 для F-16 Block 52, Остальное просто покупки, в виде южнокорейских двигателей для Алтай, или просто сотрудничество с Британским отделением BAE System/ Так же и канадские двигатели для Байрактаров.

    директор — главный конструктор казанского АО „Эникс“ Валерий Побежимов:Может ли Россия получить какую-то ценную информацию, если ее допустят к сбитым беспилотникам? «Нет, — уверен Побежимов. — Для нас в БПЛА самое главное — отработанный, серийно выпускаемый двигатель, а все остальное есть у самих». Схожей точки зрения придерживается Фролов: «Думаю, в Сирии и Ливии мы всю информацию по Bayraktar получили. Что касается израильских, то да, лучше поймем, что и где крепится, но какая от этого ценность?» По словам эксперта, данная информация не решит.По мнению Побежимова, такая постановка вопроса справедлива. Турки совершили в данной области серьезный рывок, вышли на уровень Китая, при этом почти все сделали сами. «Еще в самом начале своих беспилотных программ они предлагали „Эниксу“ сотрудничество, причем интересовало их все, поскольку стартовали с нуля, с беспилотных мишеней, но мы ответили, что не работаем со странами НАТО», — припомнил он. laughing Тем не менее по мнению эксперта, в ближайшее время в серию пойдут российские ударные БПЛА «Орион» и «Корсар», да и казанский «Альтаир» (весь комплекс называется «Альтиус-РУ») рано или поздно доведут до ума. Побежимов предлагает осознать фундаментальную вещь: «В интернете есть турецкий фильм про беспилотные программы этой страны, и в нем не раз подчеркивается, что все начинается с детских увлечений, с авиамоделизма». laughing
  21. yfast
    yfast 27 марта 2021 22:58
    0
    Хорошо ли сделали, с шифрованием? Открытые алгоритмы шифрования самые перспективные.
  22. Злой 55
    Злой 55 28 марта 2021 02:46
    0
    Ого. smile Такие характеристики делают этот дрон самым большим и мощным в мире..Хорошей ему погоды и качественного выполнения заданий..
  23. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 28 марта 2021 06:02
    -3
    Цитата: ZAV69
    Цитата: Геннадий Фомкин
    Главный вопрос. Содержание современной армии - огромные бабки. Как я понимаю нефти на продажу нет, турецкие айфоны и всякие турецкие тойоты тоже не шибко распространены в мире. Откуда деньги?

    Грузовик года в 19 года Ford F-max выпускается в Турции. И вообще все грузовые форды. В России полно уже их на дорогах. Половина комплектухи на мерседасах тоже турецкая.

    Форды? laughing laughing У нас на корейцах больше ездят laughing
  24. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 28 марта 2021 06:03
    -3
    Цитата: Геннадий Фомкин
    Цитата: Пиджак в запасе
    Цитата: Геннадий Фомкин
    НА ПОЛНОСТЬЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ комплектующих

    Ага.
    Только движки немецкие.

    Ему хоть ссы в глаза все божья роса laughing А сколько "немецких" компаний работают на..... он бы застрелился наверно laughing laughing

    У минусеров есть сомнения? wassat Ч то то мне последнее время кажется что редакция ВО находится за окияном laughing
  25. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 28 марта 2021 06:11
    -1
    Цитата: Пиджак в запасе
    Цитата: mark1
    Производство полностью локализовано в России

    Я очень рад, если так.
    Только гугль мне про такое не нашёл ничего.
    Мож происки врагов, конечно. Но я читал только про локализацию когда-нибудь потом.

    Вы на гугл полагаетесь? laughing Пользуйтесь Яндексом. laughing
    1. agond
      agond 28 марта 2021 10:55
      +2
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Ага.
      Только движки немецкие.

      На сегодняшний день изготовление мелкой серии подобных дизелей доступно многим странам, было бы желание , кстати дизель не самый подходящий двигатель для высотного беспилотника при этом высоты как у Глобала иму вообще недоступны
      1. agond
        agond 28 марта 2021 19:37
        0
        Думается, что в заполярье беспилотник с солнечными батареями мог бы висеть в воздухе более месяца в летнее время., при условии, что он будет находится достаточно высоко над облаками.
  26. Zaurbek
    Zaurbek 29 марта 2021 15:57
    0
    Это, вероятно, и Калибры потом, можно будет перенацеливать в полете