«Китайские военные не позволят подобному повториться»: в Китае напомнили о бомбардировке своего посольства в Белграде в 1999

100

МИД и министерство обороны Китая поучаствовали в памятной церемонии, посвящённой натовским бомбардировкам Югославии, начавшимся в марте 1999 года. Основная часть церемонии была посвящена событию, которое произошло уже в мае того же года. Тогда американский бомбардировщик B-2 сбросил авиационную бомбу на Белград, в результате чего было уничтожено здание посольства КНР в Югославии.

Китайская делегация обычно в это время посещает Белград и ту территорию, на которой ранее располагалась китайская дипломатическая миссия. Сейчас на этом месте продолжается создание китайского культурного центра, который обещает стать крупнейшим в Европе.



Министр обороны Китая генерал-полковник Вэй Фэнхэ:

Китайский народ никогда не забудет тот период истории, то преступление, которое было совершено в Югославии, в том числе против китайских граждан. Китайские военные уже никогда не допустят повторения чего бы то ни было подобного в отношении граждан КНР.

Как развивались события в 1999 году?

Бомбардировщик B-2 ВВС США поднялся в воздух 7 мая в 21:46 с авиабазы Уайтмэн в Миссури. Добравшись до воздушного пространства Югославии, он осуществил сброс бомб с оснащением JDAM (корректируемые боеприпасы) на здание китайского посольства в Белграде. Тогда в США заявили, что, по данным разведки, в здании находилось Югославское бюро военных закупок. Но эта попытка оправдаться явно не выдерживает никакой критики, ведь американцы по определению не могли не знать места расположения китайского посольства. Нужно отметить, что то самое бюро военных закупок находилось от китайской дипмиссии на расстоянии не менее 300 метров.

На тот момент в здании посольства КНР было 30 человек. Кроме дипломатов там находились и несколько китайских журналистов, освещавших натовскую военную агрессию. В общей сложности, на здание было сброшено 5 авиабомб, одна из не разорвалась.

В результате той бомбардировки 20 человек получили ранения, трое погибли. Жертвами американского авиаудара стали 31-летний китайский журналист их «Гуаньмин Дэйли» Сюй Синху, его 28-летняя супруга Чжу Инь, а также 48-летний репортёр «Синьхуа» Шао Юньхуань.

В Китае по сей день задаются вопросом, можно ли ту бомбардировку считать случайностью. Большинство рядовых китайцев уверены в том, что США сделали это намеренно.

В Пентагоне заявляли, что «вышла ошибка», так как «здания очень похожи, находятся рядом, а лётчик использовал старые карты». При этом в прессе США в своё время высказывалась гипотеза, согласно которой удар ВВС Соединённых Штатов наносили сознательно, «получив данные о том, что в здании посольства КНР находятся фрагменты сбитого ПВО Югославии самолёта-«невидимки» F-117. Кроме того, заявлено, будто бы разведка США получила данные о появлении в посольстве КНР тогдашнего югославского лидера Слободана Милошевича. Будто бы всё это можно считать хоть каким-то оправданием нанесения бомбового удара по иностранной дипмиссии в иностранном государстве.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -29
    29 марта 2021 09:26
    «Китайские военные не позволят подобному повториться»: в Китае напомнили о бомбардировке своего посольства в Белграде в 1999

    Вай, вай, вай ... а шо они сделают против?
    1. +18
      29 марта 2021 09:30
      Цитата: rocket757

      Вай, вай, вай ... а шо они сделают против?


      Кто-то , да "что-то" да сделает. Сколько верёвочке не виться...

    2. 0
      29 марта 2021 09:33
      Министр обороны Китая генерал-полковник Вэй Фэнхэ:
      Китайский народ никогда не забудет тот период истории, то преступление, которое было совершено в Югославии, в том числе против китайских граждан. Китайские военные уже никогда не допустят повторения чего бы то ни было подобного в отношении граждан КНР.

      Ну, а кто и что мешает сейчас то отомстить? Где справедливое возмездие? winked
      1. +10
        29 марта 2021 09:45
        Цитата: Теренин
        Министр обороны Китая генерал-полковник Вэй Фэнхэ:
        Китайский народ никогда не забудет тот период истории, то преступление, которое было совершено в Югославии, в том числе против китайских граждан. Китайские военные уже никогда не допустят повторения чего бы то ни было подобного в отношении граждан КНР.

        Ну, а кто и что мешает сейчас то отомстить? Где справедливое возмездие? winked

        Разбомбить посольство США в Белграде?
        1. -1
          29 марта 2021 09:49
          Цитата: Alex_You
          Цитата: Теренин
          Министр обороны Китая генерал-полковник Вэй Фэнхэ:
          Китайский народ никогда не забудет тот период истории, то преступление, которое было совершено в Югославии, в том числе против китайских граждан. Китайские военные уже никогда не допустят повторения чего бы то ни было подобного в отношении граждан КНР.

          Ну, а кто и что мешает сейчас то отомстить? Где справедливое возмездие? winked

          Разбомбить посольство США в Белграде?

          Как минимум...
          1. +9
            29 марта 2021 10:04
            Цитата: Теренин
            Как минимум...

            Не надо экспонировать на китайцев свой эксгибиционизм с параноидальным желанием показать хоть кому-нибудь свою кузькину мать. Вы, очевидно, пропустили в тексте вот это:
            Сейчас на этом месте продолжается создание китайского культурного центра, который обещает стать крупнейшим в Европе.

            В этом суть и содержание китайского экспансионизма. Они скорее высадят десант инвесторов, чем раскосых зелёных человечков, которых неминуемо намотают на гусеницы. А вот потом будут защищать свои инвестиции, да. Но потом. И никаких тупых прапорщицких "бахнем".
            1. +15
              29 марта 2021 11:25
              Это верно. У Китая в ответ на любой дипломатический или даже военный
              инцидент/конфликт в кармане целая цепочка ассиметричных экономических
              рычагов.
              Например, в Израиле неоднократно ловили "за руку" китайских работников
              посольства на экономическом шпионаже. Если Израиль начинал официально
              "шуметь", то вдруг какая-нибудь стройка порта, которая шла стремительно, начинала пробуксовывать. Но одного не подвезли, то другого...
              А если тихонько проштрафившегося шпиона выслали, то все шло нормально.
              А на его место присылали свежего штирлица laughing .
              1. +9
                29 марта 2021 11:44
                Цитата: voyaka uh
                А на его место присылали свежего штирлица

                ...как две капли воды похожего на предыдущего? laughing
              2. +4
                29 марта 2021 12:23
                Цитата: voyaka uh
                Э
                Например, в Израиле неоднократно ловили "за руку" штирлица laughing .

                Вот начнут масштабно торговать с соседями Израиля, назло, вот тогда будет интересно и весело. laughing
            2. +4
              29 марта 2021 11:49
              Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
              Не надо экспонировать на китайцев свой эксгибиционизм с параноидальным желанием показать хоть кому-нибудь свою кузькину мать

              Не надо учить, что мне экспонировать...

              Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
              Вы, очевидно, пропустили в тексте вот это:
              Сейчас на этом месте продолжается создание китайского культурного центра

              Какой культурный центр...!?winked , Вы, как всегда, пропустили название «Китайские военные не позволят подобному повториться»...
          2. -1
            30 марта 2021 09:10
            Цитата: Теренин

            Ну, а кто и что мешает сейчас то отомстить? Где справедливое возмездие? winked

            Китайцы как всегда ударили по болевой точке США - по карману и сблизились с Россией wink
      2. +16
        29 марта 2021 10:05
        Цитата: Теренин
        Ну, а кто и что мешает сейчас то отомстить? Где справедливое возмездие?

        Цитата: Alex_You
        Разбомбить посольство США в Белграде?


        Пусть радуются штатники , что власти КНР в 1999-м году сдержали толпу протестующих у посольства США в Пекине , иначе прецедент с разорванным в клочья послом , случился бы гораздо раньше чем в Триполи...
        1. -11
          29 марта 2021 10:30
          Цитата: Инсургент
          Пусть радуются штатники , что власти КНР в 1999-м году сдержали толпу протестующих у посольства США в Пекине , иначе прецедент с разорванным в клочья послом , случился бы гораздо раньше чем в Триполи...

          А Вы помните, как Борька Ельцин в 99-ом базарил?
          1. +10
            29 марта 2021 10:38
            Цитата: мордвин 3
            А Вы помните, как Борька Ельцин в 99-ом базарил?


            "Базарил" Ельцин ещё в 1998-м, в преддверии Нового 1999-го

            Это каким образом , по-вашему , к теме обсуждаемой , которая произошла позже ?
            1. -9
              29 марта 2021 10:43
              Цитата: Инсургент
              Это каким образом , по-вашему , к теме обсуждаемой , которая произошла позже ?

              Ага, не помните, значит.
              Ельцин: "С Милошевичем надо говорить! С ним трудно говорить...
              1. +9
                29 марта 2021 10:47
                Цитата: мордвин 3
                Ага, не помните, значит.
                Ельцин: "С Милошевичем надо говорить! С ним трудно говорить...


                Ещё раз : Каким образом Ельцин , давно в гробу лежащий (для чего вы упорно хотите "притянуть за уши " Россию в обсуждения ?) , к этому заявлению :




                Цитата: Министр обороны Китая генерал-полковник Вэй Фэнхэ
                Китайский народ никогда не забудет тот период истории, то преступление, которое было совершено в Югославии, в том числе против китайских граждан. Китайские военные уже никогда не допустят повторения чего бы то ни было подобного в отношении граждан КНР.
                1. -18
                  29 марта 2021 10:57
                  Цитата: Инсургент
                  Китайский народ никогда не забудет тот период истории, то преступление, которое было совершено в Югославии, в том числе против китайских граждан. Китайские военные уже никогда не допустят повторения чего бы то ни было подобного в отношении граждан КНР.

                  А к таким... Когда наш батальон на Приштину шел, на него хотели ядерную бомбу скинуть. Майор, которому приказали, отказался : "Сэр, я не хочу развязывать третью мировую!"
                  1. +17
                    29 марта 2021 11:06
                    Цитата: мордвин 3
                    А к таким... Когда наш батальон на Приштину шел, на него хотели ядерную бомбу скинуть. Майор, которому приказали, отказался : "Сэр, я не хочу развязывать третью мировую!"


                    Удивительно ! yes Феномен yes Как с такими "знаниями" , на ВО можно "дослужиться" до "маршальских погон" request , а главное - удерживать рейтинг ? belay belay belay

                    Погоны , за дорого брали ? Просвящайтесь , "маршал" :

                    Как в 1999 году британский генерал Майкл Джексон предотвратил Третью мировую войну




                    Утром 13 июня в штаб-квартиру балканской группировки прибыл командующий объединенными силами НАТО в Европе, генерал армии США Уэсли Кларк. На совещании американцу доложили, что русские находятся в изоляции и в таких условиях не могут получить помощь по воздуху. Поэтому разумней всего дождаться дипломатического решения конфликта, которое уже началось. Кларк отказался от предложенного плана и приказал заблокировать не только здание аэропорта, но и взлетно-посадочную полосу, при этом утверждая, что его поддерживает Генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана.

                    С новым планом не согласился Джексон, который в горячке спора заявил американскому коллеге: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну для вас».

                    Источник: Как в 1999 году британский генерал Майкл Джексон предотвратил Третью мировую войну
                    © Русская Семерка russian7.ru

                    https://russian7.ru/post/kak-v-1999-godu-britanskiy-general-maykl-d/
                    1. -19
                      29 марта 2021 11:11
                      Чё ты мне свои источники гонишь? Я об этом ещё в 90-е узнал.
                      1. +14
                        29 марта 2021 11:15
                        Цитата: мордвин 3
                        ё ты мне свои источники гонишь? Я об этом ещё в 90-е узнал.

                        О "майоре" и "ядерной бомбе" ?
                        Ну, тогда what ... Если мои , общепризнанные сведения вас не устраивают , то поделитесь источниками , подтверждающие ваши - "альтернативные" wassat yes
                      2. -16
                        29 марта 2021 11:18
                        Знаете, нету у меня альтернативы, кроме моей памяти. А архив у Комсомолки сгорел в нулевые, я там читал.
                      3. +11
                        29 марта 2021 11:20
                        Цитата: мордвин 3
                        Знаете, нету у меня альтернативы, кроме моей памяти.

                        Пейте меньше палёного "Слянчев Брега" , и память не будет порождать фантомов , на смех-умору окружающим.
                      4. -14
                        29 марта 2021 11:29
                        Цитата: Инсургент
                        Пейте меньше палёного "Слянчев Брега" , и память не будет порождать фантомов , на смех-умору окружающим.

                        И это всё, на что ты способен сказать?
                      5. +8
                        29 марта 2021 11:30
                        Цитата: мордвин 3
                        А архив у Комсомолки сгорел в нулевые, я там читал.

                        Знаете what ... Очень похоже на укропский "отмаз" , когда у них "вдруг и вовремя" телефоны разрядились...

                        Нет вам веры no

                        Тем , что вы здесь набуровили-навернули о ядерной бомбе , в моих глазах , себя как источник , полностью уронили , уничтожили и дискредитировали...
                      6. -11
                        29 марта 2021 11:41
                        Цитата: Инсургент
                        Нет вам веры

                        Оба-на! А ведь Комсомолка и с Басаевом интервью делала, и с Солоником - два ствола... и с чеченским снайпером сидели....
                      7. +9
                        29 марта 2021 11:47
                        Цитата: мордвин 3
                        Оба-на! А ведь Комсомолка и с Басаевом интервью делала, и с Солоником - два ствола...

                        Я , опубликованное могу прочесть , веря или не веря. А в ваши фантазии , базирующиеся на играх вашей "подгулявшей" памяти, я не могу верить no request
                      8. -4
                        29 марта 2021 11:56
                        Цитата: Инсургент
                        А в ваши фантазии , базирующиеся на играх вашей памяти, я не могу верить

                        Это не мои фантазии. Интервью с Басаевым : "Я за Ельцина был... В кармане граната лежала..."
                        Солоник: "какие вы пистолеты любите?" Он "хорошие... Глок, например..."
                        Я что, всё это выдумавыю, что ли?
                      9. +5
                        29 марта 2021 12:16
                        Цитата: мордвин 3
                        Интервью с Басаевым

                        Кончай флудить.
                      10. +3
                        29 марта 2021 12:18
                        Цитата: Piramidon
                        Кончай флудить.

                        yes yes И меня , подбил... Каюсь, грешен yes
                      11. -4
                        29 марта 2021 12:20
                        Цитата: Piramidon
                        Кончай флудить.

                        Я серьёзно. Интервью с Басаевым в Комсомолке было. Он рассказывал, как в Москве в 1991-ом году на площади за Ельцина стоял. С лимонкой в кармане.
                      12. +3
                        29 марта 2021 13:50
                        Цитата: мордвин 3
                        Интервью с Басаевым в Комсомолке было

                        Ну и что там про китайское посольство и его бомбежку было. Статья об этом.
                      13. +6
                        29 марта 2021 12:23
                        Да уж ,,откровения ,, от мордвин 3
                        на эту тему трудно комментировать .
                      14. -5
                        29 марта 2021 13:31
                        Цитата: Андрей Коротков
                        Да уж ,,откровения ,, от мордвин 3
                        на эту тему трудно комментировать .

                        Твою ж дивизию! Я что, по вашему всю эту муйню выдумал, что ли? Интервью с Басаевым было, с Солоником, журналисты с чеченскими снайперами сидели, на Ханкалу целились. Потом Архив спалили в нулевые.
                      15. +5
                        29 марта 2021 13:45
                        Цитата: мордвин 3
                        Твою ж дивизию! Я что, по вашему всю эту муйню выдумал, что ли?


                        Да ,выходит так yes Потому что никакого ядерного удара, о котором пишете Вы , по колонне миротворцев в 1999 году американцами не планировалось. Не было никакого майора.

                        И с чего вдруг, в теме реакции КНР , возникли Ельцин , Басаев и Солоник ?
                        Вы флудер yes , и окружающие , Вам справедливо сделали замечание yes
                      16. -7
                        29 марта 2021 14:03
                        Цитата: Профайлер
                        И с чего вдруг, в теме реакции КНР , возникли Ельцин , Басаев и Солоник ?
                        Вы флудер , и окружающие , Вам справедливо сделали замечание

                        Вы, пласстмасса, и есть флудер. Я лично настаиваю что интервью с Басаевым было, Солоник два Глока пристрелял, и кучу ментов грохнул... И интервью он потом дал.
                      17. -6
                        29 марта 2021 14:10
                        Что, правда в глаза колет?
                      18. +1
                        29 марта 2021 16:55
                        Ок ,мою ж дивизию),интервью были вроде факт , при чем тут ядрёна бомба на наш батальон в Приштине , из Рамштайна тактическим хотели супостаты жахнуть или заморочились с ПЛ пульнуть )Хотя обстановка там была ого го.
                      19. -5
                        29 марта 2021 13:49
                        Цитата: Андрей Коротков
                        Да уж ,,откровения ,, от мордвин 3
                        на эту тему трудно комментировать .

                        Ты так думаешь? Трудно комментировать? Что, забыл? Забыл, как Черномырдин унижался? Забыл, как Березовский всю группировку купил и продал?
                  2. Sly
                    +1
                    29 марта 2021 12:36
                    Цитата: мордвин 3
                    А к таким... Когда наш батальон на Приштину шел, на него хотели ядерную бомбу скинуть. Майор, которому приказали, отказался : "Сэр, я не хочу развязывать третью мировую!"

                    Ну не бомбу - а приказали занять аэродром, на котором были мы. А так да, было подобное...
                    1. -7
                      29 марта 2021 13:37
                      Цитата: Sly
                      Ну не бомбу - а приказали занять аэродром, на котором были мы. А так да, было подобное...

                      Американцы приказали скинуть на колонну ядрен-батон.Генерал, по моему, какой то. Майор США, который нашу колонну сопровождал, отказался это сделать. "Сэр, я не хочу развязывать третью мировую!"
                      1. 0
                        29 марта 2021 19:27
                        Цитата: мордвин 3
                        Американцы приказали скинуть на колонну ядрен-батон.

                        заканчивайте с батонами, волна разлетается по окружности, а колонна шла линейно, да и проморгали буржуи и её и аэродромных
                    2. -2
                      29 марта 2021 14:20
                      Цитата: Sly
                      Ну не бомбу - а приказали занять аэродром, на котором были мы. А так да, было подобное...

                      И чё? Как засели на аэродроме, так и сидели... Сербы просили нас, а они в палатках закрылись.
          2. +5
            29 марта 2021 12:15
            Цитата: мордвин 3
            А Вы помните, как Борька Ельцин в 99-ом базарил?

            При чем здесь бомбардировка посольства?
    3. -1
      29 марта 2021 09:45
      Цитата: rocket757
      «Китайские военные не позволят подобному повториться»: в Китае напомнили о бомбардировке своего посольства в Белграде в 1999

      Вай, вай, вай ... а шо они сделают против?

      Как шо? Ещё раз напомнят, и ещё раз... китайцы, они такие...
      1. 0
        29 марта 2021 10:12
        Если все "вдохновлённые" просто стебаются, это можно понять ... а так, с чего такой восторг???
      2. 0
        29 марта 2021 10:22
        Цитата: AlexVas44
        Как шо? Ещё раз напомнят, и ещё раз... китайцы, они такие...


        Тоже мне, сравнили Китай образца 1999 года и 2021го. Даже по тем же санкциям, Китай в течение часа (после того как ЕС наложил санкции) ввели ответные причём в гораздо большем масштабе + ответные санкции по Великобритании, США (которое особо возмутились, "нас то за что?") и т.д. т.е. политика КНР меняется по мере роста во всех сферах, ну и поездка в памятную дату, министра обороны КНР в Сербию, тоже о многом говорит.

        Но лично мне гораздо интереснее наша официальная позиция на те трагические события... т.е наши не любят вспоминать данное событие (оно и понятно), но снарядить делегацию с участием минобороны и поддержать сербов, всё таки стоило бы. Хотя учитывая памятник Ельцину и нежелание российской элиты, рвать отношения с Западом... сделать такой шаг будет затруднительно, вдруг нас не правильно поймут (там) и погрозят пальчиком. Пескову опять же придется опять уверять партнёров что слова Лаврова, не отражают позицию Кремля (когда речь зашла о разрыве отношений).... так что как то так.
    4. -1
      29 марта 2021 10:15
      Цитата: rocket757
      Вай, вай, вай ... а шо они сделают против?

      Возможность зеркального ответа остановит перепeндocoв.
      1. 0
        29 марта 2021 10:29
        Ну так если/когда реальный ответ будет, можно будет тому факту умиляться ... да и то, нам то что с того?
        Китай сам за себя, а не за того, какого то , парня.
        Шо за наф тут развели, не пойму.
        Предпочитаю оставаться реалистом, а не восторженным, по не пойми какому поводу .......
    5. 0
      29 марта 2021 11:27
      Случайно разбомбят что то американское. Это так работает. Знание того к чему в последующем могут привести подобные ошибки помогает их не совершать.
      1. 0
        30 марта 2021 06:07
        Цитата: carstorm 11
        Случайно разбомбят что то американское. Это так работает. Знание того к чему в последующем могут привести подобные ошибки помогает их не совершать.

        Спустя 22 года??! А че, норм... Практически вовремя.....
        1. +1
          30 марта 2021 07:42
          Это не имеет срока давности. Никто не даст же гарантии что эти опять куда то демократию понесут и снова не промажут
          1. +1
            30 марта 2021 08:05
            Цитата: carstorm 11
            Это не имеет срока давности. Никто не даст же гарантии что эти опять куда то демократию понесут и снова не промажут

            И что? Что сделал Китай для того - чтоб не было "опять куда то понесут.. "?!
            С таким же успехом можно Золотой Орде или Ливонскому ордену иск вчинить- мол, "Приходили, порушили, поубивали"... Нет, я - за!!!! Но как то выглядеть запоздало будет...
            1. +1
              30 марта 2021 08:14
              Сделали много. Например многократно усилили ВС.
              1. 0
                30 марта 2021 11:55
                А причём здесь срок давности? Или они без гибели дипломатотов - не стали бы этого делать??? Ну-ну
    6. +1
      29 марта 2021 12:13
      Сейчас смогут, тогда мало кто был готов вступить в войну новую. А если сравнивать, то кто что мог сделать СССР, когда его яд ракеты на Кубе были. Что сделали в сша тогда, убрали президента Кеннеди. Ответ всегда есть, но не всегда виден и говорят вслух. hi
      1. 0
        21 октября 2022 01:57
        А также оставили в покое Кубу и убрали ракеты из Турции. У СССР в отличии от Китая несопоставимая военная мощь была.
    7. -2
      30 марта 2021 09:08
      Цитата: rocket757
      Вай, вай, вай ... а шо они сделают против?

      Они уже сделали!
      Именно после этой акта агрессии НАТО началось сближение позиций России и Китая yes
      1. 0
        30 марта 2021 09:22
        Политическое руководство ДЕЛАЕТ!
        А причём здесь заявление ВОЕННЫХ??? позвольте спросить.
  2. +5
    29 марта 2021 09:27
    Хорошая у китайцев Память.
    Внушает Уважение.

    И нынешний ответ, совсем недвусмысленный.
    Вырос Китай. Окреп.
  3. +6
    29 марта 2021 09:30
    Очень характерно для США. Напомню, что в Иракецеленаправленно обстреляли колонну российской дипмиссии. Там еще более по-хамски - в том числе и из стрелкового оружия, то есть четко видя флаги на автомобилях
    1. +5
      29 марта 2021 09:42
      Цитата: Cowbra
      Очень характерно для США.

      Американцы, ничего не делают ошибочно, только сознательно.
      1. +4
        29 марта 2021 09:44
        Цитата: tihonmarine
        Американцы, ничего не делают ошибочно, только сознательно.

        Так что , американцы осознанно толкают Россию и КНР к сближению belay belay belay ???
        Вы точно пишите о сегодняшних США ?
        1. +4
          29 марта 2021 09:53
          Да, правильное уточнение. Они все делают сознательно, при этом не приходя в сознание. Достаточно посмотреть разок на Бидона. Не хватило - тогда еще и на Псаки...
          1. +2
            29 марта 2021 20:14
            Цитата: Cowbra
            Да, правильное уточнение. Они все делают сознательно, при этом не приходя в сознание. Достаточно посмотреть разок на Бидона. Не хватило - тогда еще и на Псаки...

            США - Псакнутый Бидон.
        2. 0
          29 марта 2021 10:10
          Цитата: Инсургент
          Вы точно пишите о сегодняшних США ?

          О сегоднешних , но у штатов своя политика насчёт Китая и России. Силовой истеблишмент США понимает, что Китай серьезный конкурент и главная угроза. Но там считают, что задавить КНР можно давлением на Россию. Если РФ развалить, то Китай останется в одиночестве и примет правила игры Запада.
          1. +1
            29 марта 2021 10:12
            Цитата: tihonmarine

            О сегоднешних , но у штатов своя политика насчёт Китая и России. Силовой истеблишмент США понимает, что Китай серьезный конкурент и главная угроза. Но там считают, что задавить КНР можно давлением на Россию. Если РФ развалить, то Китай останется в одиночестве и примет правила игры Запада.

            Это всё теория , их "благие намерения". А на деле что ?
            1. -1
              29 марта 2021 10:38
              Цитата: Инсургент
              Это всё теория , их "благие намерения". А на деле что ?

              А на деле пока, штаты получают по "фейсу".
              1. +1
                29 марта 2021 10:41
                Цитата: tihonmarine
                А на деле пока, штаты получают по "фейсу".


                Цитата: tihonmarine
                Американцы, ничего не делают ошибочно, только сознательно.


                Мазохисты ? wassat
                1. 0
                  29 марта 2021 10:53
                  Цитата: Инсургент
                  Мазохисты ?

                  Англосаксы, что с них взять.
          2. -1
            29 марта 2021 10:24
            Цитата: tihonmarine
            Но там считают, что задавить КНР можно давлением на Россию. Если РФ развалить, то Китай останется в одиночестве и примет правила игры Запада.

            Да хватит уже ставить Китай в прямую зависимость от отношений России и США. Что за бред? От потенциального расчленения РФ Китай тоже получит свой кусок, так что не надо про "одиночество" - Китай к нему готовится давно и тщательно. О каких "правилах игры" речь? Как Россия может влиять на китайский экспансионизм, который так тревожит Штаты? Что, по-Вашему, Китай корректирует планы с оглядкой на нас? Вы это серьёзно?
            1. 0
              21 октября 2022 02:00
              От потенциального расчленения Китая Россия получит ещё больший кусок и выход к незамерзающим портам на Жёлтом море. Почему-то все делят Россию забывая что точно также можно поделить Китай. Порт-Артур все помним?
          3. 0
            21 октября 2022 01:58
            Ну потому что в военном плане Китай - не конкурент. Не воины они. Да и если град санкций на них наложить - схлопнутся быстро.
      2. 0
        29 марта 2021 20:09
        Цитата: tihonmarine
        Американцы, ничего не делают ошибочно, только сознательно.

        Не, они не хотели - это Звездочёт маячок переставил. "Шо, кина не бачив?!" (ц)
  4. +2
    29 марта 2021 09:44
    - «вышла ошибка»,
    ПОЛНОСТЬЮ уничтожены именно помещения спецсвязи и аппартаменты военного атташе.
    А у Сербии появился влиятельный союзник.
  5. 0
    29 марта 2021 09:56
    Надо было китайцам тогда же расхренячить американское посольство в южной Корее, и мол сказать что в расчёте
    1. 0
      29 марта 2021 12:57
      А они и разхерячили. В Пекине но хотели без жертв.
  6. -5
    29 марта 2021 09:58
    Цитата: Aleks тв
    Хорошая у китайцев Память.
    Внушает Уважение.

    И потери территорий на Дальнем Востоке они тоже помнят.
    1. +4
      29 марта 2021 10:19
      Цитата: Pavel57
      И потери территорий на Дальнем Востоке они тоже помнят.

      Каких территорий , и кто "помнит" на официальном уровне ? О маргиналах и провокаторах , которые могут муссировать эту надуманную тему , можете не писать.

      Давайте "голые факты" , раз затронули "проблему"...
    2. 0
      29 марта 2021 10:36
      Да неужели?.. И что же МО КНР на сей предмет озвучил?.. Или Вы "от его имени" отпостились?..
    3. +1
      29 марта 2021 10:39
      Я подозреваю, что в контексте "потерь" для обитателей Поднебесной свежие воспоминания куда как актуальней. Скажем, о потере ими "Мотор Сич"...
    4. +2
      29 марта 2021 11:12
      Китайцы не теряли территории на Дальнем Востоке.
  7. 0
    29 марта 2021 10:18
    Китайский народ никогда не забудет тот период истории, то преступление, которое было совершено в Югославии, в том числе против китайских граждан.

    Русский народ тоже хорошо это злодеяние запомнил ..!
  8. -3
    29 марта 2021 10:25
    Теперь будем ждать, когда где-нибудь в Африке или на БВ раздолбают дипмиссию желтых (пусть даже аборигены).
    Пар в свисток...
    1. +2
      29 марта 2021 10:48
      Давайте, пока, вместо "мечтаний-ожиданий", вспомним о том, сколько на сегодня по миру долбали по дипмиссиям США. Тегеран, Багдад, Кабул, Бенгази, Сана... Сдаётся мне, что, по этой части "организационный потенциал" объекта Ваших ожиданий, ничуть не слабже "чьего-нибудь"...
      1. +1
        29 марта 2021 11:52
        Не примеривайте пиджак «политрабочего». Долбежка по «гнездам» янки - следствие, а не причина. Состояние и статус гособразований, где целенаправленно долбили дипмиссии янки, на момент события представляете? А на текущий момент? Так что ваш пассаж «мимо кассы».
        1. +1
          29 марта 2021 12:03
          Представляю ... Скажем, Тегеран, "исламские студенты", посольство США. Помянутое "гособразование", и сегодня, называется Исламская республика Иран. А бомбардировка посольства КНР в Белграде разве не "следствие"?.. Попробуйте-таки, примерить упомянутый "пиджак". И сообразить, что помянутой "причиной" явилось законное упорство Белграда в защите своей территориальной целостности от посягательств косовской сепаратисткой бандоты. Против чего, как я понимаю, у Поднебесной никаких возражений не было ...
        2. +1
          29 марта 2021 12:12
          Отдельно о т.н. "текущем моменте". Расшируйте, если не затруднит, о каком регионе планеты идёт речь. Я от дел военных далёк, но сдаётся мне, что интересы Поднебесной ничуть не менее "глобальны", чем у Дяди Сэма. Что же касается организационного, технического, политического и пр. потенциала по их продвижению и защите (как конвенционного, так и "не очень ...), то училка нам на уроке рассказывала о том, что тренд здесь, в последние 20 лет таков, - у КНР он устойчиво растёт, а у Дяди Сэма, - скажем так, "стоит на месте" ...
  9. +1
    29 марта 2021 10:30
    Большинство рядовых китайцев уверены в том, что США сделали это намеренно.
    И они не ошибаются. Мериткатос намеренно сбросил бомбы на посольство -100000%
    1. +2
      29 марта 2021 11:18
      Дык и само нападение НАТО (это называется "агрессией"...) на СРЮ, весной 1999-го, было вполне намеренным. Провели в апреле 1999-го свой "юбилейно-победный" саммит в Штатах. Всем сходняком отметикли 50 годков, со дня основания и решили "вынести" свою ответственность за пределы границ альянса. И "вынесли", без Резолюции Совбеза ООН, начав "ГУМАНИТАРНЫЕ" бомбардировки в Европе, впервые, после окончания Второй мировой...
  10. 0
    29 марта 2021 11:16
    Цитата: Инсургент

    Каких территорий , и кто "помнит" на официальном уровне ?

    На официальном уровне, тем более сейчас в условиях сближения против США никто это не вспомнит. А на неофициальном -

    В китайской историографии Нерчинский договор рассматривался как победа над русскими, покусившимися на исконно китайские земли. Многие китайские источники рассматривают договор как уступку в сторону России. Современная историография Нерчинский договор признаёт равноправным, при этом Айгунский (1858) и Пекинский (1860) договоры — неравноправными.

    Давайте еще и выравнивание границы вокруг острова Даманский вспомним.
    1. +1
      29 марта 2021 12:22
      "Исконно китайские земли", это, вообще-то, те земли, которые, начиная с эпохи "Воюющих царств", находились южнее Великой Китайской стены. Т.е. именно те земли, которые Поднебесная пыталсь ИЗНАЧАЛЬНО, чисто "физически" оградить и "пометить" как свои. Всё остальное и позднейшее, относительно земель СЕВЕРНЕЕ ВКС, - вопрос трактовок. И "прав" здесь будет тот, кто их сможет оградить от любых, в т.ч. и соседских, посягательств. Россия это сделать в состоянии ...
  11. +1
    29 марта 2021 12:01
    Геноцид сербов изменил мир навсегда на до и после многим открыл глаза и показал, что с западной сшайкой мира для нормальных людей не было и никогда не будет
  12. 0
    29 марта 2021 12:40
    Цитата: ABC-schütze
    И "прав" здесь будет тот, кто их сможет оградить от любых, в т.ч. и соседских, посягательств. Россия это сделать в состоянии ...

    Повторю одну универсальную формулу - владеть можно только тем, что можешь удержать: в XIX веке, сейчас или в обозримом Завтра - это будет всегда.
  13. 0
    29 марта 2021 12:59
    Думаю екипаж того Б-2 не виноват. Они получали координати целей как правило за час или полтора перед ударом и вводили их. А что ето за здание не их дело.
  14. 0
    29 марта 2021 13:50
    Тогда в США заявили, что, по данным разведки, в здании (посольства) находилось Югославское бюро военных закупок.

    Нужно отметить, что то самое бюро военных закупок находилось от китайской дипмиссии на расстоянии не менее 300 метров.

    1) Дипмиссия и посольство одно и тоже?
    2) Так где же всё-таки было это бюро, в посольстве или в 300м от него?
  15. +2
    29 марта 2021 14:27
    Цитата: Petio
    Думаю екипаж того Б-2 не виноват.


    не больше и не меньше, нежели итальянские и немецкие пилоты самолетов легиона «Кондор», отбомбивших испанскую Гернику.
  16. +3
    29 марта 2021 19:51
    В Пентагоне заявляли, что «вышла ошибка», так как «здания очень похожи, находятся рядом, а лётчик использовал старые карты». Казино с барделем перепутал, виски видать был контрафактный, а в казино вероятно крупье шулером оказался. Потому то корректируемый боеприпас улетел точно в цель yes good
  17. -4
    30 марта 2021 00:56
    Бомбардировка посольства в Белграде была ошибкой американских штабистов: они использовали старую карту Белграда, где в этом здание была какая-то организация югославской МВД. А они продали это здание китайцам и туда въехало китайское посольство... Американцы тогда извинились, компенсировали ущерб...Трое сотрудников посольства были ранены...
  18. 0
    11 апреля 2021 15:15
    В своем праве. Уже вышли на уровень сверхдержав, эта страна имеет дубинку, а не хвалиться ей как РФ. И с США постоянные конфликты возникают. И США уже приходиться считаться с Китаем. Мир как уже говориться не однополярный и Китай имеет свой полюс.
    1. 0
      21 октября 2022 02:09
      Зачем смешить народ? Сверхдержав было всего 5 в истории - Римская империя. Монгольская империя,Британская империя, СССР и США. Китаю никогда до этого не допрыгнуть. Это чисто местечковый гегемон. Всегда им был, хотя сейчас его Япония и Корея подпирают.
      И Россия может хвалиться дубинкой, поскольку она - единственная страна, которая может уничтожить США., а Китай - нет. Так какая же он - сверхдержава?