«Помни войну»: Северный флот начал поиск погибших в ВОВ подводных лодок

58
«Помни войну»: Северный флот начал поиск погибших в ВОВ подводных лодок

Северный флот совместно с Русским географическим обществом начал второй этап комплексной экспедиции под названием "Помни войну". Об этом сообщает пресс-служба флота.

В рамках второго этапа гидрографическое судно "Ромуальд Муклевич" вышло в Баренцево море, где проведет поиск подводных лодок, погибших в Великую Отечественную войну. В настоящее время в акватории Баренцева моря находятся ледокол "Илья Муромец" и многофункциональное судно тылового обеспечения "Эльбрус", выполняющие задачи первого этапа экспедиции. Результаты их работы станут исходной точкой для проведения дальнейших исследований в Арктике.



В свою очередь "Ромуальд Муклевич" займется поиском двух советских подводных лодок типа "М" - "Малютка", погибших в 1942 и 1943 годах. Предполагаемые места их гибели уже исследовались, что помогло обнаружить несколько затонувших кораблей и судов, в том числе носовую часть транспорта "Тбилиси", погибшего в 1945 году, но сами подлодки так и не были найдены.

(..) гидрографы планируют выполнить поиск погибших в годы Великой Отечественной войны подводных лодок Северного флота типа М – "Малютка": М-122 (погибла в 1943 году) и М-175 (погибла в 1942-м). Также планируется обследовать места расположения немецких минных заграждений "Бантос-А" и "Бантос-Б"

- говорится в сообщении флота.

Выход судна продлится 10 суток. В пресс-службе флота напомнили, что весенний выход в море гидрографической службы традиционно сопровождается "обкаткой" молодых специалистов.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 марта 2021 11:35
    Больше чем нужное дело, это одно из важнейших дел, если Россия хочет быть державой, а не бензоколонкой.
    1. +9
      29 марта 2021 12:01
      Цитата: Владимир_2У
      это одно из важнейших дел, если Россия хочет быть державой, а не бензоколонкой.

      а при чём тут бензоколонка? Найдём лодки и перестанем углеводородами торговать?
      1. -1
        29 марта 2021 12:07
        Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
        а при чём тут бензоколонка? Найдём лодки и перестанем углеводородами торговать?
        Потому что если сливать память о той войне, что успешно делали до недавних пор, то Коли с Уренгоя из России только и смогут бензоколонку сделать, а раз взялись на высоком уровне, очень высоком, то надежда есть.
        1. -6
          29 марта 2021 12:12
          Цитата: Владимир_2У
          Потому что если сливать память о той войне, что успешно делали до недавних пор,

          Это до каких недавних? Вы что-то против ВВП имеете? Есть факты?
          а раз взялись на высоком уровне, очень высоком, то надежда ест

          Мишустин лично вывел судно в море?

          Этот чес на памяти о ВОВ начинается только ближе к 09 мая. Остальное время борются за бензоколонку.
          1. -3
            29 марта 2021 12:19
            Цитата: Гражданский
            Это до каких недавних? Вы что-то против ВВП имеете? Есть факты?
            Памятники Маннергейму, потакание полякам с Катынью не так давно было, хотя вы такие вещи похоже не считаете чем то предосудительным.
            Цитата: Гражданский
            Мишустин лично вывел судно в море?
            Под иддиота не надо косить, судно ВМФ левой пяткой адмирала не отправляют на поиск погибших кораблей.
            1. +1
              29 марта 2021 13:29
              Цитата: Владимир_2У
              судно ВМФ левой пяткой адмирала не отправляют на поиск погибших кораблей.

              Ну, я думаю, тут есть смысл тогда уж говорить о левой пятке Председателя Попечительского совета РГО В.В.Путина?)) Солидный патронаж, тут вопросов нет. И это хорошо, полагаю.
              Цитата: Владимир_2У
              Памятники Маннергейму,

              Не памятник, доска всего лишь. Очередная французская булка "на похрустеть" недо-дворянам и всяческим "примирителям" - это да. Такие мемории в честь неоднозначных личностей всегда резонансны. Впрочем - а кто из исторических персон у нас абсолютно однозначен?
          2. +3
            29 марта 2021 12:39
            Цитата: Гражданский
            Это до каких недавних? Вы что-то против ВВП имеете? Есть факты?

            Ооо сектант расшифровался))) Вы любую критику сразу относите в адрес президента? Или все же за происходящее на местах отвечают местные?
            Цитата: Гражданский
            Мишустин лично вывел судно в море?

            А вот и второй лично отвечающий за всё назначен?)))
            Я так понимаю вам с луны не видно провала в воспитании молодежи и связанных с эти косяков, особенно это проявляется когда выпускают агитматериалы к 9 мая... То танки немецкие, то солдаты... Вам бы лишь зацепиться за что нибудь и навесить клеймо критикующих Путина))) Лоб не расшибите)))
          3. +5
            30 марта 2021 07:13
            Цитата: Гражданский
            Этот чес на памяти о ВОВ начинается только ближе к 09 мая

            Так и слава Богу что начинается этот чес! 71 год как война закончилась, а защитников Родины до сих пор по человечески похоронить не можем! Память...где эта память СЕМЬДЕСЯТ лет была????
        2. -1
          29 марта 2021 12:30
          Цитата: Владимир_2У
          Потому что если сливать память о той войне

          А если спекулировать памятью и громко скрипеть скрепами - то что, появятся свои Кремневые долины или Чжунгуаньцунь?
          1. -1
            29 марта 2021 12:38
            Пока что громко скрипите зубами вы. Видимо сильно новость за живое задела.
            1. 0
              29 марта 2021 12:48
              Цитата: Andr_38
              Пока что громко скрипите зубами вы. Видимо сильно новость за живое задела.

              На личности переходить не следует, полагаю. С чего бы новости о том, что "вышли, не нашли, вернулись" задевать за живое? Я против сотворения национальных фетишей - вот и всё. А в том, что гидрографы вышли в море, ничего экстраординарного не вижу - это их служба.
              1. +3
                29 марта 2021 13:03
                Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
                Я против сотворения национальных фетишей - вот и всё.

                Лично я не вижу ничего плохого в "сотворении национальных фетишей", вернее в патриотическом воспитании граждан. Молодежи в первую очередь.
                1. -1
                  29 марта 2021 13:08
                  Цитата: Andr_38
                  Лично я не вижу ничего

                  Да пожалуйста, Ваше право.
          2. +3
            30 марта 2021 07:17
            Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
            если спекулировать памятью и громко скрипеть скрепами

            Ну да, лучше отменить день Победы, как Сталин...или публиковать "мемуары" как Брежнев! А забота о ветеранах и обозначения дня Победы главным праздником страны-это однозначно спекуляция!
            1. -1
              30 марта 2021 07:43
              Цитата: Serg65
              А забота о ветеранах

              Хватит лицемерить. Ветеранов остались единицы, а Вы навскидку, без интернета, не сможете назвать ни одну фамилию ныне живущего ветерана ВОВ. "Ветеран", как ни страшно - это абстрактная величина, используемая в качестве мерила отношения к власти. Да и власть не прочь стариков в своих целях использовать, как было недавно со скандалом об "оскорблении".
              Цитата: Serg65
              и обозначения дня Победы

              А чего его обозначать-то? Это государственный праздник - какие ещё обозначения нужны? Парады? Ну, каждый год парад - что ещё?
              1. +3
                30 марта 2021 08:34
                Умный ты мой, я в прошлую субботу похоронил своего отца, с оркестром, "Прощаньем Славянки", почетным караулом и оружейным салютом...отца-старшину 2-й батареи 990-го ЗАП 12-й зенитно артиллерийской дивизии РГК 65-й армии Батова 2-го Белорусского фронта маршала Рокоссовского! Ну и как ты думаешь, знаю ли я что то ветеранах?
                Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
                Ну, каждый год парад - что ещё?

                Душок от тебя не хороший...поди Майн Кампф по вечерам почитываешь?
                1. 0
                  30 марта 2021 08:48
                  Цитата: Serg65
                  Ну и как ты думаешь, знаю ли я что то ветеранах?

                  Вижу, что Вы знаете.
                  Цитата: Serg65
                  поди Майн Кампф по вечерам почитываешь?

                  А МК здесь при чём?
          3. 0
            30 марта 2021 07:21
            Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
            А если спекулировать памятью и громко скрипеть скрепами - то что, появятся свои Кремневые долины или Чжунгуаньцунь?
            Восстанавливать на гос.уровне Память о погибших, кто они были и за что воевали для вас "громко скрипеть скрепами", да вами давно всё ясно. А плевать в своё собственное прошлое и продавать его врагам незадорого несомненно способствует возрождению страны, так что ли?
            1. 0
              30 марта 2021 08:14
              Цитата: Владимир_2У
              Восстанавливать на гос.уровне Память о погибших, кто они были и за что воевали для вас "громко скрипеть скрепами"

              Именно так. В Советском Союзе был своеобразный баланс памяти о войне и перспективы, была какая-никакая, но идеология. Сейчас патетические спекуляции на тему ВОВ стали официальной государственной религией - именно религией, а не идеологией. Со всеми соответствующими атрибутами. Пафосные капища, ежегодные парадные шествия, "они сдохнут, а мы в рай" и прочее.

              Цитата: Владимир_2У
              А плевать в своё собственное прошлое

              Прошлое - это уже прошлое. О нём можно спорить, но пытаться его изменить - это идиoтизм, знаете ли.
              Цитата: Владимир_2У
              несомненно способствует возрождению страны, так что ли?

              А по-Вашему, "возрождению страны" способствует вся эта неофитская фанаберия, в которую превратили память о войне? Это каким же образом? Только не надо про молодёжь. Она уже ментально слишком далека от нашего поколений, закончивших советские школы и ВУЗы. Постиндустриальные поколения кормить кашей о событиях восьмидесятилетней давности - это не умно.
              1. 0
                30 марта 2021 08:37
                Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.

                Прошлое - это уже прошлое. О нём можно спорить, но пытаться его изменить - это идиoтизм, знаете ли.
                Отрицание современного ревизионизма истории, вот иддиотизм. И отрицание влияния ревизионизма на положение современной России - это либо иддиотизм, либо прямое потакание ревизионистам.

                Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
                А по-Вашему, "возрождению страны" способствует вся эта неофитская фанаберия, в которую превратили память о войне?
                Лучше так чем посыпание головы, по лживому поводу, и подставление задницы оборзевшим русофобам мелким и крупным.
                1. -1
                  30 марта 2021 09:04
                  Бороться надо за настоящее и будущее, а не ковыряться в нафталине и ловить "русофобов" в исторических потёмках.
                  Цитата: Владимир_2У
                  Отрицание современного ревизионизма истории

                  Какого ревизионизма? Опять любимая жвачка про "переписывание истории"? А кто поднял руку на священную корову? Поляки? Прибалты? Украинцы? А Вам-то какое дело до их учебников? В плане истории каждое государство - интроверт, оно любит и лелеет только свою версию и пытается именно её вшить в мировую историографию. И считает, разумеется, себя единственным монополистом и регулятором собственной истории. А все несогласные или сомневающиеся - ревизионисты, русо(и прочие)фобы....и какие там у Вас есть ещё штампы?
                  1. +1
                    30 марта 2021 09:13
                    Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
                    Опять любимая жвачка про "переписывание истории"? А кто поднял руку на священную корову? Поляки? Прибалты? Украинцы?
                    Это что, о ком тут речь?:
                    Цитата: Владимир_2У
                    Потому что если сливать память о той войне, что успешно делали до недавних пор

                    Цитата: Владимир_2У
                    Памятники Маннергейму, потакание полякам с Катынью не так давно было, хотя вы такие вещи похоже не считаете чем то предосудительным.

                    Цитата: Владимир_2У
                    А плевать в своё собственное прошлое и продавать его врагам незадорого несомненно способствует возрождению страны

                    Цитата: Владимир_2У
                    Лучше так чем посыпание головы, по лживому поводу, и подставление задницы оборзевшим русофобам мелким и крупным
                    Строго о ещё недавней политике забвения Победы!

                    Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
                    А все несогласные или сомневающиеся - ревизионисты, русо(и прочие)фобы....и какие там у Вас есть ещё штампы?
                    Когда урроды пишут о заград отрядах и штрафбатах всякую ложь, когда деггенераты пишут о "миллионах изнасилованных" и прочее, это не штампы. А плакаться о таких как о "сомневающихся" и есть штамп либераста русофоба, как же они не брешут, они сомневаются.
                    1. 0
                      30 марта 2021 09:57
                      Цитата: Владимир_2У
                      штамп либераста

                      а, ну да - вот же. Как это я забыл... laughing
        3. Цитата: Владимир_2У
          Потому что если сливать память о той войне, что успешно делали до недавних пор, то Коли с Уренгоя из России только и смогут бензоколонку сделать, а раз взялись на высоком уровне, очень высоком, то надежда есть.


          Однако, позвольте провокационный вопрос: Много ли Вы сможете на вскидку, без специально подготовки назвать наших героев ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА?
          Если не много, то ту войну и тех героев мы таки слили, а в страну третьего мира не превратились...
          1. -3
            29 марта 2021 13:31
            мы не страна 3 мира? дайте ка гляну в свой карман.... а понял-это была шутка!!!
            1. +1
              29 марта 2021 14:37
              Почитайте про степень развитости и реалии жизни в Африке или Латинской Америке. Может быть, после этого вы перестанете называть Россию "страной третьего мира".
          2. +1
            29 марта 2021 14:45
            Цитата: Абросимов Сергей Олегович
            Много ли Вы сможете на вскидку, без специально подготовки назвать наших героев ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА?

            Лично я прилично могу, но какое отношение это имеет к современному положению с отрицанием и извращением роли России/СССР в Великой Отечественной войне? Последствия войн 1812 и 1941-45 слишком сильно различаются, Россия той Победой своё положение в Европе то практически не изменила, не говоря уж о мире, в отличие от Победы над нацистской Германией во первых, во вторых и что важнее, даже сейчас оценки итогов войны 1812 года в мире не меняются! Чего не скажешь об оценке даже не итогов, а истоков и зачинщиков WWII. Так что вопрос не провокационный а гниловато-бестолковый.
        4. +5
          30 марта 2021 07:09
          Цитата: Владимир_2У
          если сливать память о той войне, что успешно делали до недавних пор

          what А сорок лет после войны чем занимались?
          1. 0
            30 марта 2021 07:33
            Цитата: Serg65
            А сорок лет после войны чем занимались?

            Вы никак о Великой Отечественной войне? Приведите примеры извращения целей, итогов, а главное памяти о погибших руководством СССР.
            1. +3
              30 марта 2021 08:16
              Цитата: Владимир_2У
              Вы никак о Великой Отечественной войне?

              Оней, друг мой, именно о ней!
              Цитата: Владимир_2У
              Приведите примеры извращения целей, итогов, а главное памяти о погибших руководством СССР.

              9 мая стал днем Победы в 1945 году согласно указа Президиума ВС СССР и....а дальше все! Калек подальше с глаз долой, на останки советских бойцов разбросанные по русским лесам и степям глазки свои закрыли. Ржев, Невский пятачек, Севастополь, Харьков, Умань приказано забыть! 10-ти летие Победы отметили народными гуляньями...и то после работы! В 70-х страна с изумлением узнала о кровавых боях в пригороде Новороссийска и то только благодаря книге "Малая земля"! Эх, если бы Леонид Ильич начальствовал политотделом где нибудь допустим..ну хотя бы на Невском пятачке, то тамошние пацаны наверное не играли бы человеческими черепами в футбол.... Как не странно о ветеранах вспомнил наш дорогой Михаил Сергеевич, правда не надолго, к концу 80-х о победителях вспомнили побежденные и не дали тем самым победителям не сдохнуть с голоду, организовав продовольственную гумпомощь!
              А так да...высокопарные речи с больших трибун, монументальные памятники, киноэпопеи (на которые ветераны плевались матерясь)....это было, не отрицаю.
              1. 0
                30 марта 2021 08:30
                Цитата: Serg65
                9 мая стал днем Победы в 1945 году согласно указа Президиума ВС СССР и....а дальше все! Калек подальше с глаз долой, на останки советских бойцов разбросанные по русским лесам и степям глазки свои закрыли. Ржев, Невский пятачек, Севастополь, Харьков, Умань приказано забыть!
                Да вы балабол, потому что ваши словеса не имеют никакого отношения к примеры извращения целей, итогов, а главное памяти о погибших руководством СССР.

                Цитата: Serg65
                победителях вспомнили побежденные и не дали тем самым победителям не сдохнуть с голоду, организовав продовольственную гумпомощь!
                Ветераны с таких как вы сопережевателей плевались.
                1. +3
                  30 марта 2021 08:39
                  Цитата: Владимир_2У
                  Да вы балабол

                  Эх Володя...а взглянуть правде в лицо?
                  Цитата: Владимир_2У
                  Ветераны с таких как вы сопережевателей плевались.

                  Вот вы, борец со скрепами, вы что то для этих ветеранов лично сделали?
                  Как вас от этого праздника передергивает, прям как вампиров от солнца!
                  1. 0
                    30 марта 2021 09:01
                    Цитата: Serg65
                    Как вас от этого праздника передергивает, прям как вампиров от солнца!

                    Для меня День Победы - это настоящий праздник.

                    А вот для того кто написал это, День Победы всего лишь повод для демагогии.
                    Цитата: Serg65
                    Как не странно о ветеранах вспомнил наш дорогой Михаил Сергеевич, правда не надолго, к концу 80-х о победителях вспомнили побежденные и не дали тем самым победителям не сдохнуть с голоду, организовав продовольственную гумпомощь!

                    Хорошее для ветеранов недобитые нацики и Горби начали делать?
                    1. +3
                      30 марта 2021 10:18
                      Цитата: Владимир_2У
                      Хорошее для ветеранов недобитые нацики и Горби начали делать?

                      Еще раз предлагаю взглянуть правде в глаза, а не жить лозунгами "Вся власть советам!"!
                      Успокойтесь, к Горбочеву у меня сугубо отрицательное отношение, но что было, то было...из истории это не выкинешь, а на счет немцев....батя говорил что, я лучше с голода сдохну чем их подачки есть. Кстати в тех же годах немцы начали выплачивать пенсии бывшим остарбайтерам.
                      1. 0
                        30 марта 2021 10:27
                        Цитата: Serg65
                        но что было, то было...из истории это не выкинешь
                        Чего точно не было, так это извращения роли СССР в Победе и лжи по поводу уважаемых мною и вами ветеранов. А то что нагнетания, как сейчас, перед праздником не было, так и не стоит забывать, что в руководстве страны тоже воевавшие люди были. Наверное что-то понимали.
                      2. +3
                        30 марта 2021 11:39
                        Цитата: Владимир_2У
                        в руководстве страны тоже воевавшие люди были. Наверное что-то понимали.

                        Ну да....только за 45 лет так и не сподобились захоронить тех погибших, отдавших жизнь за Родину...я уж молчу про живых.
  2. +9
    29 марта 2021 11:42
    Да, молодцом ребята!
    Мотивирует лучше всяких патриотических бесед.
    1. +6
      29 марта 2021 11:52
      Нужное дело. Удачи.
      1. +6
        29 марта 2021 12:12
        Не только хорошее и нужное дело , там совмещается еще и учеба . Не только с помощью приборов , но и возможно погружение предусмотренно , или глубоководные погружаемые аппараты используются . Все вместе - это учеба и приобретение навыков .
        1. 0
          29 марта 2021 17:47
          Цитата: Кузнец 55
          Не только хорошее и нужное дело , там совмещается еще и учеба .

          А, если предположить, что поиск затонувших лодок - это благородное прикрытие другой, более интересной цели. bully Никто же не признается, чаво оне там гидрографирують.
          "...расходимся по одному. Если что - мы геологи, т.е. гидрографы..."
    2. +5
      29 марта 2021 12:33
      Цитата: Arzt
      Да, молодцом ребята!
      Мотивирует лучше всяких патриотических бесед.

      молодцы все: даже в не очень простые времена -нашли средства ,и немалые, для осуществления благородной задачи.
  3. +6
    29 марта 2021 11:45
    Хорошее и Нужное дело! Найти, отдать последние Почести и обозначить как Братские могилы Моряков! Здоровья и удачи участникам экспедиции!
  4. +7
    29 марта 2021 11:48
    «Помни войну»: Северный флот начал поиск погибших в ВОВ подводных лодок

    Дело нужное. Никто не должен быть забыт.
  5. +5
    29 марта 2021 11:54
    Вечная память погибшим морякам в Баренцевом море.Вода зимой ,превращается из голубой в салатовую !!!
  6. +5
    29 марта 2021 11:56
    Удачи...и семь футов под килем
  7. +7
    29 марта 2021 12:13
    типа М – "Малютка": М-122 (погибла в 1943 году)

    Утром 14 мая при переходе с позиции в маневренную базу в бухте Цып-Наволок для зарядки аккумуляторов «М-122» точке 69°56' с.ш., 32°53' в.д. была атакована и потоплена бомбами двух самолетов «Fw-190» из состава 14/JG5 (по другим данным атакована тремя истребителями-бомбардировщиками «Bf-109»). Через три часа подошедшие к месту гибели подводной лодки сторожевые катера «МО № 122» и «МО № 123» подобрали из воды труп помощника командира старшего лейтенанта И.И. Ильина с осколочным ранением в голову и руку. На «М-122» погибло 22 члена экипажа.(с)
    М-175 (погибла в 1942-м).

    Йоахим Декке (U-548), четыре торпеды.
  8. 0
    29 марта 2021 12:21
    Если обнаружат то каковы дальнейшие действия? На суше понятно - торжественное перезахоронение. Почему бы не поднять корабли для утилизации а погибших перезахоронить (или обозначить захоронение) в виде мемориала в одной из баз флота, а не ограничиваться точкой в море по системе ГЛОНАСС?
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      29 марта 2021 12:42
      Поднять корабли обычным способом не реально- сгнили. Спец способами - супер дорого. Извлечь останки, можно , но большой риск потерять водолазов. Снять пушки и поставить у памятной доски в каком нибудь городе или у школы- реально, при глубине до 60метров. Глубже до 300 можно , но супер дорого, хотя как учения - может быть, зависит от технических возможностей. Самое разумное - помнить и не только о той Войне, но и о всех наших Войнах и объяснять детям ради чего они были тогда и идут сейчас. Ну по возможности найти всех Неизвестнных солдат( моряков)
    3. +4
      29 марта 2021 12:44
      Как отходивший в море,если умер в море должен лежать в море!И бутылка морской воды для жены!!!
    4. +7
      29 марта 2021 13:02
      Цитата: Шарнхорст
      Почему бы не поднять корабли для утилизации

      Зачем? Какой утилизации? Каждая лодка - это братская могила 22-х моряков!
      Как полагаю, смысл в обнаружении и последующей паспортизации воинского захоронения. С нанесением координат на лоцманские карты и «Извещения мореплавателям».
    5. BAI
      +4
      29 марта 2021 13:12
      Если обнаружат то каковы дальнейшие действия?

      Погибший корабль объявляется братским захоронением и место гибели корабля получает охранный статус (если останки моряков не будут подняты для захоронения на земле).
  9. +2
    29 марта 2021 12:55
    Есть мысль что это Легенда мероприятия, и таки да возможно что то найдут. А вот реальные задачи могут быть значительно интересней.
  10. +7
    29 марта 2021 12:57
    Гидрографическое судно "Ромуальд Муклевич" корабль, построенный на польской верфи, названный в честь поляка, заслужившего для Россией и СССР.

    Удачи.

    Важно, чтобы семьи знали о точной судьбе своих погибших родственников. «Помни войну» - очень важный и хороший проект. Такая программа пригодилась бы в Польше.. В Польше, несмотря на многочисленные попытки найти ORP "Orzeł", о его реальной судьбе ничего не известно.
  11. BAI
    +2
    29 марта 2021 13:10
    Авторство может быть разным:
    Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
    Ключевский: "Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего" .
    Но смысл один.
    Если народ хочет быть великим, он должен помнить свою историю. Какая бы она не была. М.б. и СССР рухнул потому, что была отринута история царской России?
    И вообще - война не закончена, пока не захоронен последний убитый солдат. Пока всех не найдем -война не закончена.
    1. +3
      29 марта 2021 13:39
      Цитата: BAI
      И вообще - война не закончена, пока не захоронен последний убитый солдат. Пока всех не найдем -война не закончена.

      Довольно пафоса. И не надо обобщать.
      Вот список всех моряков М-122, чьей братской могилой стала лодка. Кто нам мешает их помнить?

      Шипин Павел Васильевич, 1914 г.р., капитан-лейтенант, командир ПЛ «М-122».
      Русский. Член ВКП(б).
      Уроженец села Тименка Палехского района Ивановской области. В кадрах РККФ с 1932 года.

      Орден Отечественной войны I степени
      Афанасьев Иван Григорьевич, 1914 г.р., капитан-лейтенант, дивизионный штурман 4-го дивизиона ПЛ СФ.
      Русский, член ВКП(б).
      Уроженец Московской области. В кадрах РККФ с 1933 года.

      Орден Красного знамени Орден Отечественной войны II ст.
      Ильин Иван Иосифович, 1919 г.р., старший лейтенант, помощник командира, командир БЧ-1.
      Русский, член ВКП(б).
      Уроженец города Торез Донецкой области. В кадрах РККФ с 1938 года.

      орден Красной звезды
      Карасев Константин Аверьянович, 1920 г.р., лейтенант, командир БЧ-3.
      Русский, член ВКП(б).
      Уроженец города Орел. В кадрах РККФ с 1936 года.

      орден Красной звезды Орден Отечественной войны II ст.
      Плешивцев Борис Сергеевич, 1920 г.р., инженер-лейтенант, командир БЧ-5.
      Русский, беспартийный.
      Уроженец города Харьков. В кадрах РККФ с 1937 года.

      Орден Отечественной войны I степени (посмертно)
      Уваров Василий Николаевич, 1909 г.р., главный старшина, боцман.
      Русский. Беспартийный.
      Уроженец поселка Белоомут Луховицкого района Московской области. Мобилизован в РККФ из запаса в 1941 году Луховицским РВК.

      орден Красной звезды
      Кузнецов Анатолий Иванович, 1918 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения рулевых.
      Русский, член ВКП(б).
      Уроженец деревни Борисовская (или Борисово) Кирилловского района Вологодской области. Призван в РККФ Кирилловским РВК в 1939 году.

      медаль «За отвагу»
      Лизунов Павел Александрович, 1918 г.р., старший краснофлотец, старший рулевой.
      Русский, член ВЛКСМ.
      Уроженец города Малая Вишера Новгородской области. Призван в РККФ Володарским РВК Ленинградской области в 1939 году.

      Зябрев Василий Андреевич, 1920 г.р., краснофлотец, рулевой.
      Русский, беспартийный.
      Уроженец Чернянского района Белгородской области. Призван в РККФ в 1941 году Кировским РВК (?области?).

      Бабаян Кеган Ераносович, 1923 г.р., краснофлотец, рулевой.
      Армянин, беспартийный.
      Уроженец города Товуз (Тауз), Азербайджан. Призван в РККФ в1942 году Шаумяновским РВК города Баку.

      орден Красной звезды
      Перекокин Борис Сергеевич, 1917 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения штурманских электриков.
      Русский, член ВЛКСМ.
      Уроженец Урюпинского района Волгоградской области. Призван в РККФ в 1939 году Сталинградским РВК.

      орден Красной звезды
      Матисов Сергей Емельянович, 1913 г.р., главный старшина, старшина группы торпедистов.
      Русский, кандидат в члены ВКП(б).
      Уроженец города Волгоград. Сверхсрочнослужащий. Призван в РККФ Сталинградским РВК в 1935 году.

      Ковалев Иван Павлович, 1922 г.р., краснофлотец, торпедист.
      Русский, член ВЛКСМ.
      Уроженец деревни Утичье Щучанского района Курганской области. Призван в РККФ Галкинским РВК Челябинской области в 1942 году.

      Орден Отечественной войны II ст.
      Мошкин Александр Васильевич, 1915 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения радистов.
      Русский, член ВЛКСМ.
      Уроженец Оричевского района Кировской области. Призван в РККФ в 1937 году Котельническим РВК Кировской области.

      Орден Отечественной войны I степени (посмертно)
      Муратов Владимир Андреевич, 1920 г.р., старший краснофлотец, командир отделения акустиков.
      Русский, член ВЛКСМ.
      Уроженец села Аверьяновка Богатовского района Самарской области. Призван в РККФ в 1940 году Пролетарским РВК (?области?).

      Орден Отечественной войны II ст.
      Фёдоров Николай Иванович, 1915 г.р., старшина 1 статьи, старшина группы мотористов.
      Русский, член ВКП(б).
      Уроженец города Сестрорецк Ленинградской области. Призван в РККФ в 1937 году Куйбышевским РВК города Ленинграда.

      Орден Отечественной войны I степени (посмертно)
      Топильский Валентин (Василий) Петрович, 1919 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения мотористов.
      Русский, член ВЛКСМ.
      Уроженец города Санкт-Петербург. Призван в РККФ Октябрьским РВК города Ленинграда в 1939 году.

      Орден Отечественной войны I степени (посмертно)
      Спиридонов Алексей Семёнович, 1923 г.р., краснофлотец, моторист.
      Русский, член ВЛКСМ.
      Уроженец Саратовской области. Призван в РККФ Ленинским РВК города Баку в 1942 году.

      Орден Отечественной войны I степени (посмертно)
      Магутин Пётр Ильич, 1915 г.р., старшина 1 статьи, старшина группы электриков.
      Русский, беспартийный.
      Уроженец хутора Пятиизбянский Калачёвского района Волгоградской области. Призван в РККФ в 1937 году Сталинградским РВК.

      Вершинин Анатолий Степанович, 1923 г.р., краснофлотец, электрик.
      Русский, беспартийный.
      Уроженец Белакенского района, Азербайджан. Призван в РККФ Ленинским РВК города Баку в 1942 году.

      Орден Отечественной войны II ст.
      Махров Николай Алексеевич (Александрович), 1919 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения трюмных.
      Русский, член ВЛКСМ.
      Уроженец села Михайловка, вероятно, Екатериновского (или Ртищевского) района Саратовской области или села Перевесино-Михайловка Турковского района той же области. Призван в РККФ в 1939 году Орджоникидзевским РВК (? области?).

      Орден Отечественной войны I степени (посмертно)
      Николаев Виктор Николаевич, 1921 г.р., краснофлотец, трюмный.
      Ижорец, член ВЛКСМ.
      Уроженец Республики Коми. Призван в РККФ Кингисеппским РВК Ленинградской области в 1941 году.
      1. +3
        29 марта 2021 15:14
        Довольно пафоса. И не надо обобщать.
        Вот список всех моряков М-122, чьей братской могилой стала лодка. Кто нам мешает их помнить?
        так то оно так...дед искал могилу старшего брата где то под москвой, ЛЕТЧИКА.
        нее нашел....я на сайте нашел его : погиб под москвой в начале 1942г, ПОЛИТРУКОМ 1 московской трудовой дивизии ???? братская могила. списался с поисковиками местными . сказали могилу раза три переносили. из нескольких сотен , только один был в форме, офицер.остальные по гражданке. фамилия его на надгробии есть. Что от этого изменилось? ничего, но на мир вокруг смотреть и ценить его начинаешь по другому. И поисковикам СПАСИБО!!!!
      2. +1
        29 марта 2021 19:56
        Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
        Кто нам мешает их помнить?
        Только наше беспамятство. Но и данное мероприятие по поиску не является простой акцией, подобные мероприятия на Балтике и Черном море помогли узнать много иных подробностей боевой деятельности и судьбы экипажей ПЛ и не все они совпадали с ранее существующими
  12. 0
    31 марта 2021 07:40
    Цитата: Абросимов Сергей Олегович
    Много ли Вы сможете на вскидку, без специально подготовки назвать наших героев ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА?

    много. хорошая учительница была по литературе. Да и ЖЗЛ издало прекрасную книгу "Герои ...". Ну, а если вы Тарле не прочитали... Не моя вина