Первая серийная крылатая ракета Tomahawk Block V поступила на вооружение ВМС США

25

Первая серийная модернизированная крылатая ракета Tomahawk новейшей модификации Block V поступила на вооружение американского флота. Об этом сообщает командование ВМС США.

Согласно сообщению, первый модернизированный до новой версии Tomahawk Block V был передан ВМС США 25 марта 2021 года. Работы по модернизации ракет ведутся на предприятии корпорации Raytheon Technologies в Камдене (штат Арканзас).



Версия Tomahawk Block V представляет собой модернизированный вариант ракеты Tomahawk Block IV, на которой производится ремонт и частичная замена элементов планера ракеты, антенн, электропроводки и установка нового модуля аппаратуры передачи данных Integrated Single Box Solution. Также устанавливается защищенный от помех приемник GPS GR5. Главное отличие версии Block V – новая головка наведения, позволяющая поражать движущиеся надводные цели. Срок службы "Томагавков" после обновления – 15 лет.

Испытания крылатой ракеты Tomahawk Block V были проведены с борта эсминца USS Chafee (DDG 90) типа Arleigh Burke 1 декабря 2020 года. Запуск был проведен на морском полигоне Баркинг-Сэндс в Тихом океане у побережья Гавайев. Детали проведенного пуска не раскрываются, однако в сообщении флота говорится, что данная ракета станет "длинной рукой" американских ВМС, значительно расширив их возможности.

Новая версия ракеты вновь сможет поражать надводные движущиеся цели в море, так же как и первые версии Tomahawk. В начале 2000-х годов эту версию ракеты сняли с производства.

Весной 2020 года Пентагон заключил с компанией Raytheon очередной контракт на производство и модернизацию крылатых ракет Tomahawk. Соглашение стоимостью 641,3 млн. долларов включает в себя производство новых ракет Tomahawk Block V, а также модернизацию уже произведенных ракет предыдущего поколения Block IV. При этом на производство 90 новых ракет выделено 147,9 млн. долларов, остальные средства пойдут на модернизацию. Программа модернизации, стартовавшая еще в 2019 году, рассчитана на 15 лет и должна завершиться к 2034 году.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    29 марта 2021 12:53
    Так, вроде и ВВ стало там больше -450кг масса боеголовки теперь, вместо 225 кг!
    1. +10
      29 марта 2021 12:58
      То, что я и писал, когда появилась новость о начале работ - с них станется. Сделают.
      Ну, вот и сделали...
      1. -5
        29 марта 2021 13:00
        Назарий, при всех плюсах, она также дозвуковая, хотя и более сложной конфигурации, на фото то она в контейнере!
        1. +5
          29 марта 2021 15:33
          Цитата: Бережливый
          при всех плюсах, она также дозвуковая

          Она может получать обновленное ЦУ прямо в полете, так что это не слишком большая проблема. Ну и такой скоростной режим позволяет обеспечить большую дальность при умеренных массе и габаритах.
          1. -5
            29 марта 2021 16:00
            Цитата: Kalmar
            Цитата: Бережливый
            при всех плюсах, она также дозвуковая

            Она может получать обновленное ЦУ прямо в полете, так что это не слишком большая проблема. Ну и такой скоростной режим позволяет обеспечить большую дальность при умеренных массе и габаритах.


            Ничего принципиально нового нет. Все новое в данном случае это забытое старое.
            "Томагавки" приняты на вооружение в 1983 году. Крылатая ракета, запущенная с надводного корабля или подлодки, способна поразить высокозащищенные наземные объекты на расстоянии около 1600 км (по другим данным – 2400 км). Первые модификации ракет позволяли поражать и надводные цели на расстоянии до 500 км, однако в начале 2000-х годов эту разновидность боеприпасов сняли с производства.


            .Российский аналог "Томагавков" – семейство крылатых ракет "Калибр". Дальность поражения надводных целей – до 700 км. Официальной информации о максимально возможном удалении наземной цели нет, но в СМИ упоминается диапазон от 1500 до 2000 км. По данным из открытых источников, экспортную версию ракет в Индию продавали по 6,5 млн долларов за 1 единицу.

            https://flot.com/2020/%D0%A1%D1%88%D0%B018/
            1. +9
              29 марта 2021 16:17
              Цитата: OrangeBigg
              Ничего принципиально нового нет. Все новое в данном случае это забытое старое.

              Как сказать. Первая версия TASM была довольно "глупой": достаточно простая РГСН, полетное задание задавалось только перед пуском. В результате возникали сложности при пусках на большие дальности: цель успевала уйти за пределы поля зрения ГСН. Block V в этом отношении "поумнела": появилась многорежимная ГСН, ЦУ можно уточнять в полете и т.п. Каких-то прорывных решений действительно здесь нет, просто планомерное эволюционное развитие, позволяющее (в теории, как минимум) эффективно использовать ракету по надводным целям даже на очень больших дальностях (гораздо больше, чем у исходного TASM).
            2. mvg
              0
              29 марта 2021 20:16
              экспортную версию ракет в Индию продавали по 6,5 млн долларов за 1 единицу

              Есть разница 90 шт за 147 млн $ ??Т.е. в свой ценовой диапазон укладываются.
              П.С.: Серьезно, что 3М54 на 700 км бъет?? wink Экспортная на 300, а "родная" на 700? Ну-ну
              1. +1
                1 апреля 2021 01:44
                экспортная в любом случае не более 30 по условиям соглашения о нераспрстранении.
                А что касается ПКР на 700 км- версия ТАСМ Томагавка тоже имела дальность намного меньше, чем обычные версии для ударов по суше. Связано с возможностью поиска цели, как понимаю
                1. mvg
                  -1
                  2 апреля 2021 23:18
                  Связано с возможностью поиска цели, как понимаю

                  Маневр "змейка" на конечном участке вряд ли "кушал" 2/3 дальности КР Топор. Скорее, было бессмысленно лететь на 1500 км полтора часа времени, надеясь на то, что корабль еще не ушел.
            3. 0
              30 марта 2021 08:23
              В них должна добавиться опция поиска целей в заданном районе....
      2. -11
        29 марта 2021 15:23
        Цитата: Вождь краснокожих
        То, что я и писал, когда появилась новость о начале работ - с них станется. Сделают.
        Ну, вот и сделали...


        Догоняют по возможностям наши КР Калибр.
        на многоцелевой атомной подводной лодке «Северодвинск» (проект 885 «Ясень») на вооружении тоже крылатые ракеты «Калибр», но уже другого калибра – способные нести боевой заряд уже на 2 500 километров. Дело в том, что «Калибр» имеет многовариантное боевое оснащение. При увеличении боевого заряда и скорости дальность полета несколько уменьшается. Но точность остается прежней – с двух тысяч километров попадает в мишень радиусом 3-4 метра.

        «Именно в целях унификации систем вооружения ракета "Калибр" была создана в ОКБ "Новатор" как универсальная, - говорит директор Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Руслан Пухов. - В начале 90-х было разработано целое семейство управляемых ракет, предназначенных для размещения на боевых надводных кораблях, подводных лодках, ударных самолетах и наземных комплексах. В основу разработки была положена стратегическая крылатая ракета "Гранат", которой вооружались атомные подводные лодки. Это – интегрированные ракеты, которые можно применять во всех мыслимых вариантах. И их сравнение с американскими "Томагавками" не совсем корректно – "Калибр" на порядок современнее и эффективнее крылатых ракет США».

        Например, авиационный вариант комплекса – «Калибр-А» предназначен для поражения в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью стационарных и малоподвижных наземных и морских целей. Три такие ракеты подвешиваются на ударный истребитель Су-35, но предусматривается вариант размещения таких ракет на других типах самолетов – для повышения мощи поражения наземных целей, в том числе радиолокационных станций.

        Все ракеты «Калибра» унифицированы по большинству узлов, но есть и различия. В отличие от базовых вариантов морского и наземного базирования, ракеты авиационного комплекса не оборудованы стартовыми твердотопливными двигателями – их просто сбрасывают наподобие бомб, а уже потом включаются маршевые двигатели. Бортовой комплекс управления всех ракет построен на базе автономной инерциальной навигационной системы. Наведение на конечном участке траектории осуществляется при помощи помехозащищенных активных радиолокационных головок самонаведения. В состав комплекса управления ракет входит радиовысотомер, а на авиационной дополнительно установлен приемник сигналов космической навигационной системы.




        «Морские» ракеты «Калибр» обеспечивают поражение надводных одиночных и групповых целей - крейсеров, эсминцев, десантных кораблей в условиях радиоэлектронного противодействия. Для уничтожения авианосца типа «Нимиц», например, потребуется 3-4 точных попадания. Боевое использование ракет обеспечивается в любом районе Мирового океана в любое время суток и года, практически в любых метеоусловиях. Полет их проходит по заранее заложенному маршруту в соответствии с данными разведки относительно положения цели и наличия средств противовоздушной обороны.

        https://tvzvezda.ru/news/201509280843-qwy2.htm
        1. +8
          29 марта 2021 15:41
          Цитата: OrangeBigg
          Догоняют по возможностям наши КР Калибр.

          Не очень понятно, как такой вывод получился из процитированной заметки.
        2. mvg
          +4
          29 марта 2021 22:13
          Например, авиационный вариант комплекса – «Калибр-А» предназначен для поражения в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью стационарных и малоподвижных наземных и морских целей. Три такие ракеты подвешиваются на ударный истребитель Су-35, но предусматривается вариант размещения таких ракет на других типах самолетов – для повышения мощи поражения наземных целей, в том числе радиолокационных станций.

          Читать и смотреть "новости" ТВ Звезда, это плохой тон. Лучше почитать Спид-Инфо. Там более точная информация. Никакого Калибра-А нет... это сказки, и про 2500 км тоже.. Как и 700 км Калибр-М
    2. +7
      29 марта 2021 13:06
      Цитата: Бережливый
      Так, вроде и ВВ стало там больше -450кг масса боеголовки теперь, вместо 225 кг!

      Странно, но ничего не написали о то том, что планы по модернизации предполагают два варианта:
      - Block Va (обозначение RGM-109E/UGM-109E) вариант Maritime Strike Tomahawk (MST), оснащение новой многоканальной системой наведения для возможности поражения надводных целей
      - Block Vb (обозначение RGM-109M/UGM-109M) ракеты сохранят основное назначение для поражения наземных целей и будут оснащены новой проникающей боевой частью Joint Multiple Effects Warhead System (JMEWS). JMEWS сочетает кумулятивный предзаряд с проникающей боеголовкой.
    3. +10
      29 марта 2021 13:10
      Нет, 225 это Гарпун, у Томагавка всегда была 450 кг
  2. -6
    29 марта 2021 13:01
    Калибр думаю тоже на месте не сидит. Дорабативают
    1. 0
      29 марта 2021 17:07
      Калибр думаю тоже на месте не сидит. Дорабативают

      Да, была речь о Калибре-М с увеличенной дальностью. hi
  3. -9
    29 марта 2021 13:03
    На ком испытывать будут ? Опять на Сирии ..Ну давайте проверим hi
    Хотя побоятся ,Афган бомбить будут или Ливию ..
    1. -12
      29 марта 2021 13:08
      Неплохо новый экземпляр уронить в Сирии и отправить на исследование в наши КБ.
  4. -8
    29 марта 2021 13:32
    Первая серийная крылатая ракета Tomahawk Block V поступила на вооружение ВМС США
    Новая, старая ракета ... оружие серьёзное, да ещё и количество наклепают не малое .... и что теперь?
    "кац" предлагает сдастся?"
    1. +5
      29 марта 2021 15:36
      Цитата: rocket757
      и что теперь?
      "кац" предлагает сдастся?"

      По-хорошему, это должно стать сигналом для ВМФ, что нужно более серьезно подходить в вопросу ПВО надводных кораблей. Скажем, тот бардак, который развели с проектом 20380(5,6) просто недопустим.
      1. 0
        29 марта 2021 15:44
        У нас много где надо серьёзнее, тщательнее, а то и со всем по другому!
        Не хочу размазывать всякое, тонким слоем, подход должен быть комплексным, системным, по другому это не решить.
        1. +3
          29 марта 2021 15:54
          Цитата: rocket757
          У нас много где надо серьёзнее, тщательнее, а то и со всем по другому!

          Разумеется, но мы вот так просто не любим. Обязательно нужно, чтобы жареный петух клюнул - вот, возможно, появление нового "томагавка" подобную роль сыграет. По крайней мере, помечтать-то можно ))
          1. 0
            29 марта 2021 15:59
            Да мы тоже не против, что б всё спокойно было, по плану, но ... приходится по обстоятельствам, к сожалению.
  5. +1
    29 марта 2021 14:11
    Ну сделали и молодцы. Нам то что, чай не воевать с ними.
    Вспомнилась реакция моего ведущего инженера в НИИ ( мы тогда новую "трехсотку" делали) на новую неимеющююаналоговвмире вундервафлю в телевизоре, -"от этого что в нашем магазине больше масла появится ?" (Это было начало 90х, дефицит продуктов еще не забылся).
    Хотя, у тех, кто в "раэтоне" возле денежного крантика, наверно слой масла на бутерброде станет толще.