Военное обозрение

Новое слово в военной переправе: гражданские модульные платформы на службе армии Малайзии

18

В марте текущего года состоялись учения армии Малайзии, в ходе которых 10-я бригада осуществляла переправу через реку.


Цель этих манёвров – проверка уровня готовности имеющегося оборудования, необходимого для переправы войск

- заявили в соединении.

В рамках манёвров войска отработали выход на побережье, захват плацдарма на противоположной стороне и наведение переправ двух типов – для боевой техники и пехоты. Бронеавтомобили перевозились стандартным способом – на типовых малогабаритных армейских понтонах, которые приводились в движение моторными лодками. При этом при переходе пехоты на другой берег были задействованы нетрадиционные для армии средства, используемые в гражданской жизни.

Согласно информации, озвученной 10-й бригадой, новое оборудование для переправы получило обозначение «переносная плавучая платформа» (Portable Floating Platform, PFP). Возможно, военными Малайзии предполагается, что каждый из «кубиков» переносится отдельным бойцом, делая данный тип переправы доступным для не моторизованной пехоты. Как указано на сайте одного из производителей данных изделий CUBISYSTEM, вес каждого из них составляет 11 кг; они соединяются с помощью специальных болтов; боковые крепления выдерживают тягу в 3 тонны.

Судя по фотографиям, выложенным 10-й бригадой, наведение переправы из плавучих «кубиков» является достаточно трудоёмким процессом. В этой связи сложно сказать, насколько обосновано новое слово в военной переправе. Тем более если сравнивать PFP с типовыми быстровозводимыми сборными понтонными конструкциями армейского назначения. Однако армии Малайзии решать, использовать ли гражданские модульные платформы на военной службе.




Использованы фотографии:
Сайт Минобороны Малайзии
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. svp67
    svp67 30 марта 2021 05:37
    +3
    Интересная тема. Еще бы узнать её грузоподъемность...
    А так то Как указано на сайте одного из производителей данных изделий CUBISYSTEM, вес каждого из них составляет 11 кг; они соединяются с помощью специальных болтов; боковые крепления выдерживают тягу в 3 тонны.
    Если крепления выдерживают 3 тонны, то по паре таких "ниток" можно и легковые авто перегонять
    Кубическая система имеет размеры 68 см на 68 см на 40 см и вес примерно 11 кг. Он имеет плавучесть следующих измерений,
    385кг/м2 с одним рядом
    755 кг/м2 с двумя рядами
    1,125 кг/м2 с тремя рядами
    1. профессор
      профессор 30 марта 2021 06:19
      0
      Цитата: svp67
      Если крепления выдерживают 3 тонны, то по паре таких "ниток" можно и легковые авто перегонять

      Нет, это означает что конструкцию можно тянуть с усилием до 3-х тон иначе петли оторвутся.
      1. svp67
        svp67 30 марта 2021 07:05
        +1
        Цитата: профессор
        Нет, это означает что конструкцию можно тянуть с усилием до 3-х тон иначе петли оторвутся

        Правильно, закрепляем эти "нитки" на обоих берегах и авто массой в 1,5 тонны крепления выдержат
        1. профессор
          профессор 30 марта 2021 07:14
          0
          Цитата: svp67
          Цитата: профессор
          Нет, это означает что конструкцию можно тянуть с усилием до 3-х тон иначе петли оторвутся

          Правильно, закрепляем эти "нитки" на обоих берегах и авто массой в 1,5 тонны крепления выдержат

          Нет. Это не подвесной мост и никакие растяжки не обеспечат переправу автомобиля. К примеру, каково удельное давление на ячейку, какова устойчивость моста?
          Мост этот для переправы пехоты и кстати не плохое решение для пешеходного моста. Только перила добавить.
          1. svp67
            svp67 30 марта 2021 07:17
            +2
            Цитата: профессор
            Нет. Это не подвесной мос

            А ни кто, на счет подвесного и не говорит. Полуподвесной. Я выше там привел данные по грузоподъемности на плаву с их сайта. 3-х ячеячный обеспечивает 1.125 кг на метр квадратный, а 2-х ячеячный - 755 кг, даже 2-х ячеячный обеспечивает на плаву проход легкового автомобиля
            1. Shurik70
              Shurik70 30 марта 2021 07:41
              +1
              Цитата: svp67
              Еще бы узнать её грузоподъемность...

              Какая грузоподъёмность?
              Это же ПЕШЕХОДНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ мост.
              Практически, это сборный плот.
              А грузоподъёмность плота зависит исключительно от его размеров.
              Потребуется - нарастят мост в ширину, соответственно и грузоподъёмность возрастёт.

              Если бы ещё и судоходству не мешало, можно было бы везде такие применять. Наверное, понтон из болванок пенистого пластика не дороже стального понтона, а служит дольше. Особенно если ещё и износостойкий настил сверху сделать. Да и транспортировать такие, в отличии от стальных понтонов, гораздо проще, любой грузовик подойдёт.
              1. svp67
                svp67 30 марта 2021 14:14
                +1
                Цитата: Shurik70
                Это же ПЕШЕХОДНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ мост.
                Практически, это сборный плот.

                Да, но у них на сайте есть способы его использования и как наплавной пирс, и как плавающая вертолетная площадка
            2. профессор
              профессор 30 марта 2021 07:45
              +1
              Цитата: svp67
              Цитата: профессор
              Нет. Это не подвесной мос

              А ни кто, на счет подвесного и не говорит. Полуподвесной. Я выше там привел данные по грузоподъемности на плаву с их сайта. 3-х ячеячный обеспечивает 1.125 кг на метр квадратный, а 2-х ячеячный - 755 кг, даже 2-х ячеячный обеспечивает на плаву проход легкового автомобиля

              А вы попробуйте встать в полный рост на надувном матрасе. Не устояли? А что так? Ведь ТТХ матрасе говорят о том, что он вас удержит.

              ПС
              У нас одного вашего соотечественника поймали который попытался в обход пограничников слинять на Кипр. Он соорудил плот в основном из пластиковых полуторолитровых бутылок и бутылок побольше. Он даже мотороллер на плоте увезти хотел. Хорошо, что это камикадзе выловили сразу у берега.
              Это я к тому, что все необходимо примять по назначению. Пешеходный мост для пешеходов, а пластовую бутылку для воды.
              1. svp67
                svp67 30 марта 2021 14:16
                0
                Цитата: профессор
                А вы попробуйте встать в полный рост на надувном матрасе. Не устояли? А что так? Ведь ТТХ матрасе говорят о том, что он вас удержит.

                А я для устойчивости хорошенько, в натяг привяжу к берегу, с обоих концов и не то, что устою, но и ходить по нему смогу,
                1. профессор
                  профессор 30 марта 2021 15:57
                  -1
                  Цитата: svp67
                  А я для устойчивости хорошенько, в натяг привяжу к берегу, с обоих концов и не то, что устою, но и ходить по нему смогу,

                  Не сможете если под ним не будет твердой опоры. Удельное давление....
                  1. svp67
                    svp67 30 марта 2021 16:07
                    0
                    Цитата: профессор
                    Не сможете если под ним не будет твердой опоры. Удельное давление....

                    Это смотря как будут натянуты троса, но в вопросе этого "лего-моста" такой то проблемы не существует, он достаточно жесткий
    2. ВПП
      ВПП 30 марта 2021 06:36
      +2
      Вес «кубика» = вес «цинка». Таскать на хребтине «чемодан», да еще по пересеченной и заросшей местности, в ущерб полезной нагрузке бойца - сомнительное решение.
      Взвод «носильщиков» волокет мостки с длиной в 20 метров (одна «нитка» , дистанция на переправе 4-5 метров и аккуратно, чтобы все не булькнулись).
      Чем это лучше линемета и веревки-восьмерки (50-75 метров) - хз.
      1. Юджин-Евгений
        30 марта 2021 06:44
        0
        Гипотетически: передовая группа в обход позиций противника наводит мостик, по которому побежит опосля уже орава, выходя на оперативный простор. Это больше для квазиформирований, видимо, тех же хуситов, к примеру.
        ПС. Хотя проще наверно навесную переправу сделать из веревок и досок.
        1. svp67
          svp67 30 марта 2021 07:07
          0
          Цитата: Юджин-Евгений
          Гипотетически

          Нет, такие "мостики" уже для основных сил, то есть когда плацдарм будет захвачен с помощью штурмовых средств, а это пока инженерный подразделения готовят
  2. Пеший
    Пеший 30 марта 2021 05:50
    +2
    Наверное самое главное для малайцев это дешевизна.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 30 марта 2021 06:53
      +3
      Цитата: Пеший
      Наверное самое главное для малайцев это дешевизна.

      Потому что на скорость сборки и наведения переправы им явно наплевать! wink
  3. Андрей Коротков
    Андрей Коротков 30 марта 2021 09:44
    +2
    Мое мнение - мудрят малайцы. Может эксперементальная разработка?
    1. ProkletyiPirat
      ProkletyiPirat 6 мая 2021 00:03
      0
      неа, это вообще не военная разработка, это кубики-понтоны для гражданских причалов, в основном их используют на реках\озёрах, иногда как временный вариант в морях\океанах, ещё используют для сборки различных водных аттракционов ..