«Россия продаст новые партии АЛ-31 только при закупке самолетов Су-35»: немецкий обозреватель об условиях продажи двигателей Китаю
В январе 2011 году Китай обескуражил западное сообщество заявлением о первом полёте истребителя-«невидимки» J-20. В октябре следующего года в воздух поднялся уже второй «стелс» - Shenyang FC-31. Однако до сих пор Пекин не смог решить фундаментальной для своих новых машин проблемы, вызванной отсутствием собственной силовой установки.
- задаются вопросом в издании Flug Revue (ФРГ).
Как отмечается, почти все построенные до сих пор J-20 летают на русских двигателях АЛ-31ФН от НПО «Сатурн». Создание силовой установки WS-15 пробуксовывает уже на протяжении многих лет. Наконец, насколько известно немецкой прессе, китайские разработчики не могут справиться с сильной потерей тяги WS-15 (около 25%) при достижении им критической рабочей температуры. Это существенно снижает надёжность двигателя.
Как считает немецкий обозреватель, Китай опасается, что не сможет адекватно решить проблему собственными силами:
Именно поэтому Пекин стремился «наложить лапу» на украинский «Мотор Сич», который потерял важнейший для себя российский рынок сбыта. Но Соединённые Штаты сорвали сделку, предусматривающую переход компании под контроль Пекина.
- пишет обозреватель, поясняя, что именно такое положение дел позволяет Москве выдвигать условия продажи двигателей КНР.
Информация