Полностью готов к работе с F-35B: Авианосец ВМС Италии Cavour меняет авиакрыло

42

Итальянский авианосец ITS Cavour ("Кавур") завершил программу испытаний с истребителями F-35В и получил сертификат готовности к работе с американскими самолетами. Об этом сообщает defence-blog.com.

По данным портала, авианосец, находившийся с февраля этого года на военно-морской базе ВМС США в Норфолке, завершил тестовые полеты истребителей F-35В, тем самым подтвердив готовность к применению нового авиакрыла. Всего в рамках испытаний на летную палубу авианосца было совершено 120 вертикальных посадок, 115 взлетов с трамплина и два вертикальных взлета.



Теперь авианосец готов принимать истребители пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и полностью меняет авиакрыло. С целью замены палубной авиации "Кавура" Минобороны Италии ранее заказало в США для ВМС и ВВС 30 дополнительных истребителей F-35B, которые присоединятся к уже заказанным истребителям версии F-35A. Первый F-35B для ВМС был получен в январе 2018 года.


Новые истребители F-35B заменят на авианосце устаревшие штурмовики AV-8B "Харриер", входившие в авиакрыло корабля. До модернизации корабль нес восемь штурмовиков и 12 вертолетов.

Авианосец ITS Cavour является флагманским кораблем ВМС Италии. Заложен 17 июля 2001 года, спущен на воду 20 июля 2004 года. Официально передан ВМС 27 марта 2007 года, но введен в эксплуатацию 10 июня 2009 года. На модернизацию под F-35 был отправлен в док на верфи флота в Таранто летом 2019 года.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 27910 тонн, полное более 35000 тонн. Длина 244 метра, ширина 39 метров, осадка 8,7 метра. Скорость хода 30 узлов. Дальность плавания 7000 морских миль на 16 узлах. Оснащен четырьмя газотурбинными двигателями. Экипаж – 486 человек, а также 211 человек авиаперсонала и 360 морпехов.

Способен перевозить до 100 единиц колесной техники, либо 24 основных боевых танка, либо 50 тяжелых боевых бронемашин.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -18
    30 марта 2021 09:09
    "Теперь авианосец готов принимать истребители пятого поколения F-35B"

    А российские "Кинжалы" итальянский авианосец готов "принимать" ?! belay
    Вопрос риторический, так, на всякий случай. hi
    1. +10
      30 марта 2021 09:23
      А Россия в свою очередь трайденты принимать готова? Вместо того что бы радоваться что никому ничего принимать не приходится. Вы задаете подобные риторические вопросы... Вы даже не враги. К чему это ? Почему бы к технике не относится как к технике ?
      1. -12
        30 марта 2021 09:28
        То есть, Италия построила круизный лайнер и предлагает туристический круиз вокруг Европы?
        И мы должны этому радоваться и становиться в очередь за билетами?
        Не, уж. Пусть точно знают, что их ждёт.
        1. +5
          30 марта 2021 09:36
          Я не говорил радоваться итальянскому авианосцу и тому подобное. Радуйтесь тому что ваши страны не в состоянии вражды. А к технике относитесь как к технике. Большинство стран мира имеют привычку вооружаться , смиритесь с этим.
          1. -11
            30 марта 2021 09:52
            Итальянский авианосец в составе НАТО. НАТО объявило своим врагом Россию. Италия в составе стран НАТО участвовала в уничтожении Ливии, такой же мародёр, как и остальные в этой своре.
            Раз у них привычка вооружаться - пусть будут готовы к уничтожению. Ничего нового.
            Итальянцы часом не забыли заснеженные поля под Воронежем и Сталинградом? yes
            1. +5
              30 марта 2021 10:08
              Ладно. Видимо я по большей части отношусь к моделистам, которым не особо важно кто в НАТО а кто не в НАТО. Люди на западе Катюши, Т-34, Су-27 собирают, как и в России Тигров времен ВМВ , F-14 и так далее. Люди делятся впечатлениями и мало кому есть дело до политики, не народы же друг друга врагами объявляют . Вы можете спокойно поехать в Италию , насладится видами, как и итальянцы могут приехать в Россию. Люди спокойно общаются, в чём проблема ? Политики сегодня врагами объявляют , а завтра друзьями. Будьте проще.
              1. -5
                30 марта 2021 10:17
                Куда уж проще. Значит все натовские ракеты и авианосцы это для мирного общения с нами ?!
                А я сразу не понял. Значит Югославию, европейскую страну, запад учил бомбами любя, по-дружески?
                Спасибо, что разъяснили, а то бы так и жил волнуясь.
            2. +1
              30 марта 2021 10:13
              Ну удар по Кавуру = Трайденты в Москве = Тополя в Риме.
              1. +2
                30 марта 2021 13:20
                Пока только диваны на ВО.
            3. +5
              30 марта 2021 13:21
              Враги бывают только на поле боя. Пока есть дипотношения, это противники.
    2. -2
      30 марта 2021 12:07
      Запасаемся пепси и поп-корном))) посмотрим как итальянцы будут веселиться с этим супер-аэропланом)))
      1. +3
        30 марта 2021 13:28
        Та так же как и все, кто купил. Летать будут. wink
        1. -1
          30 марта 2021 17:41
          Шо - то летают они не сильно))) то падают, то сами в себя попадают))) желаю хероическим итальянским матросам, творческих узбеков)))
    3. +2
      30 марта 2021 13:16
      А кто их выдавать будет и куда? Вопрос давольно смешной однако.
    4. +1
      30 марта 2021 18:05
      Завидуйте молча Италии!
  2. -1
    30 марта 2021 09:13
    Закат красивый на видео красно-сине-белый ..! Больше добавить нечего ..
  3. -6
    30 марта 2021 09:18
    Возьми себе, боже, что нам негоже
  4. -5
    30 марта 2021 09:28
    Стоп холодильник, стоп морозильник, стоп кипятильник, стоп мобильник! ITS Cavour.
  5. 0
    30 марта 2021 09:31
    Из статьи:
    Всего в рамках испытаний на летную палубу авианосца было совершено 120 вертикальных посадок, 115 взлетов с трамплина и два вертикальных взлета.
    И два вертикальных взлёта... belay
    Так и рождаются легенды. smile Жаль, что статья без подписи. Сказочник предпочёл остаться неизвестным. laughing
    1. +5
      30 марта 2021 10:10
      P.S. Довожу до сведения членов "Секты свидетелей вертикального взлёта F-35B". smile
      С имеющейся у этого чуда техники тяговооружённостью в какие-то жалкие 1,1 даже ракета от стартового стола не оторвётся (для этого ей надо иметь тяговооружённость не менее 1,15). Главная же отличительная черта F-35B - это возможность укороченного взлёта и, всего лишь, вертикальной посадки.
      А так-то минусуйте молча и далее, лупни необразованные. laughing
      1. +1
        30 марта 2021 10:56
        разумеетса, что с полной заправкой и боевой нагрузкой вертикально он не взлетит, но в патроульном варианте( 2 AIM-9 +2 AIM-120) очень даже взлетает, и тому куча видеоподтверждений в сети
        1. 0
          30 марта 2021 11:20
          При о-о-очень малой заправке и, разумеется, без боевой нагрузки тяговооружённость F-35B наверняка выше, чем 1,15, но это ведь только для демонстрации возможности вертикального взлёта, как такового, не более. После этого ему остаётся всего лишь немного повисеть над площадкой и сесть обратно. Это не для выполнения реальной задачи. Ни о каком патрулировании в этом случае и речи быть не может.
          1. +3
            30 марта 2021 11:39
            F-35В взлетает вертикально, это неоспоримый подтверждённый факт. Данную возможность используют для транспортировки и к примеру, перебазирования с транспорта на АВ или УДК.


            1. -1
              30 марта 2021 11:56
              Не сравнивайте F-35B с Як-38 и "Sea Harrier". Это совсем разные машины. Детища яковлевского КБ и British Aerospace - это настоящие самолёты вертикального взлёта и посадки. Для них вертикальный взлёт является штатным режимом. Для F-35B же это просто возможность кратковременно взлететь и сесть обратно без какого-либо перелёта. Поаккуратнее с фантазией. smile
              1. +3
                30 марта 2021 12:21
                понятно, что вертикальный взлет это лишь опция для очень узких нужд, но тем не мение ф-35 способен взлететь вертикально с 3000(2956) кг общей полезной нагрузки, если это топливо, то его хватит на 750-800 км полета включая взлет и посадку, а если на нем еще 800 кг ракет воздух воздух, то он сможет летать вокруг мачты минут 35-40, да пускай пол-часа, это уже кое что при сильной необходимости, а следователтно вертикальный взлет и короткое патрулироваие тренируются, не слишком активно( в данном случае всего два взлета), но все же, як-38 же при вертикальном взлете летал те же пол-часа и тоже почти безоружный
                1. +3
                  30 марта 2021 14:08
                  Люблю фантазию, но стараюсь обуздывать ея. lol
                  Давайте по порядку. Тяговооружённость Як-38М немного более 1,22 (если точно, то 1,(2)). Ежели с такой меркой подходить к F-35B, то его взлётный вес при вертикальном взлёте должен быть не более 19500 : 1,22 = 15983 (кг). Это при пустом весе машины в 14588 кг. Из этого следует, что при таком раскладе он никак не сможет взять с собой более 1395 кг керосину. И это абсолютно без боекомплекта. Правда этих почти 1,4 тонны топлива (почти 22% "полного бака") ему может хватить на преодоление около 367 километров, никак не более. Конечно, учитывая, что боевой радиус Як-38М не более 195 км, последний никак не мог улететь дальше 390 километров, но так это ж он делал штатно при полном вооружении (2000 кг). А F-35B при таком раскладе полетит на свои 367 км совершенно безобидной пташкой. Такие вот дела.
                  Во всяком случае спасибо Вам за расширение моих познаний. hi Узнал новое для себя. Действительно F-35B способен на приличный перелёт после вертикального взлёта, но только в безоружном виде. yes
                  1. 0
                    30 марта 2021 14:58
                    и все равно вы ознакомились с материалом не до конца, по скольку в ф-35 используется подъемный вентилятор, то ему на взлете не требуется тяговоуруженность в 1,22( так же как и на вертолете обычно турбовальные двигатели в чисто турбореактивном исполнении имеют тягу значительно ниже веса вертолета, однако вертолеты летают, и вообще в ТВ двигателях принято оперировать с лс, там кроме непосредственно отталкивания воздуха вниз еще создается подъемная сила лопастей, у вентилятора она ниже, но тоже вполне ощутима)приведенную мной цифру полезной нагрузки я взял не с потолка а из заявлений локхида, из чего получается, что для взлета ему вполне хватает прямой тяги в1,07, что при его компановке не выглядит нелогичным, вот как то так
                    1. -1
                      30 марта 2021 16:05
                      Подъёмный вентилятор F-35B при работе отнимает часть мощности (по сути - тяги) именно от единственного двигателя (больше взять неоткуда). Там, выражаясь вульгарно ( lol ), происходит перераспределение 19,5 тс общей тяги F135 на четыре выхлопа.
                      И лопасти вентилятора - это не лопасти вертолётного винта. Даже внешне этот самый вентилятор не что иное, как вентилятор турбовентиляторного двигателя. Поэтому про вертолёт тут нам говорить вообще не стоит. И тяговооружённость в 1,22 для F-35B здесь (при вертикальном взлёте) весьма и весьма уместна. smile
                      Лопасть же вертолётного винта по своей сути представляет собой крыло и там действуют другие силы, именно те, которые создают подъёмную силу крыла самолёта при горизонтальном полёте. Там, естественно, можно обойтись тягой в разы меньшей веса летательного аппарата, но это совсем другая история. Тут вы правы, просто это слова из другой песни. smile
            2. -1
              30 марта 2021 12:08
              На ваших снимках "Хариер"-ы и "ЯК"-и. Ни одного "Ф-35" не вижу. И это ваше доказательство, что "Ф-35" взлетает вертикально? Или?
              1. +1
                30 марта 2021 12:24

                Вот вам доказательство, не то что ваше.
                1. +1
                  30 марта 2021 12:43
                  это он,видимо привел пример зачем это вообще нужно( например для перелета с сухогруза на УДК)
      2. Комментарий был удален.
    2. +5
      30 марта 2021 12:11
      F-35B может взлетать:
      1) с трамплина
      2) короткий разбег с плоской палубы
      3) вертикальный взлет с места.
      В последнем случае: с небольшим запасом горючего и последующей дозаправки в воздухе.
      1. 0
        30 марта 2021 14:28
        Посчитал. smile Действительно может после вертикального взлёта пролететь целых 367 км на 22% топлива, но без боевой нагрузки. hi
        1. +2
          30 марта 2021 14:38
          Это аварийный боевой вариант. Если придется аварийно приземлиться на вертолетную площадку какого-нибудь эсминца или фрегата.
          А потом перелететь на авианосец. И пару небольших ракет Сайдуиндер всегда можно прихватить. wink
          1. -1
            30 марта 2021 14:50
            Ну, ежели только пару Сайдуиндеров... Не долить бочку керосину, и дело в шляпе. Подумаешь, пролетит немного меньше, всего на каких-то 53 километра. Пустяк. laughing В любом случае улетит на целых 314 км. smile
  6. 0
    30 марта 2021 09:59
    Не понял, как он выбирает точку для посадки- обзор вниз никакой, а при порывах ветра желательно не сползти на край палубы.
    1. +2
      30 марта 2021 12:13
      Датчики. Камеры. Посадка автоматическая. От летчика не требуется специальных знаний.
  7. +1
    30 марта 2021 10:18
    Италия -1, Испания -1, Франция - 1, Британия -2, Жапония - 2 в перспективе, Южкоры - 1 в перспективе, непонятный турок - 1, янки - 11.
    Итого: 18 пароходов на горизонте пятилетки-другой. Чуть меньше чем у нас ПЛАТ/АПРК.
    УДК как базы для бортов ПЛО и ДРЛО и прочие «японские эсминцы» считать нет смысла.
    Кучно идут.
    1. -4
      30 марта 2021 10:31
      Распределите этот список по признаку наличия/отсутствия катапульты, и будет понятно какие "пароходы" будут давить на Китай, а какие на СМП в России. Итальянский, видимо, предназначен для нас.
  8. -5
    30 марта 2021 10:20
    Готов на 146%
  9. +1
    30 марта 2021 10:26
    И что с того ... они "работают" по своему плану. У нас свои планы.
    Разойдется бортами и всех делов.