Страсбургские страдания: шофер, велосипед и сотка тысяч евро

122

Москва уже давно стала велосипедным городом, не хуже какого-нибудь Амстердама. Сезон не прекращается даже в самую стужу – на двухколесных курьеры снуют туда-сюда, несмотря ни на лед, ни на сугробы. Причем воровать велосипеды у нас – не комильфо, а уж тем более выставлять их на «Авито».

Совсем другое дело – в просвещенных «Европах». Там половина населения катается на ворованных великах. История, приключившаяся в Страсбурге (почти столице ЕС), где разместились сразу несколько евросоюзовских структур, начиная с общего Парламента – тому наглядный пример.



Парень не промах


На днях российский МИД из-за одного своего вороватого сотрудника попал в крайне нелицеприятную историю. Дело было в Страсбурге – чистом, ухоженном и гламурном уголке Франции. Там обитает генеральное российское консульство. А в нем, как и во всяком большом учреждении, был свой шофёр. Сейчас его, правда, уже нет.

И шофёр этот оказался парень не промах. В народе о таких говорят: «на ходу подмётки резал». Кроме основной работы, на которой он явно не перетрудился, было у него еще пикантное хобби – скромный труженик руля воровал и продавал краденые велосипеды. Дело было поставлено с размахом. Ворованные велосипеды разлетались по Страсбургу и его окрестностям пачками.

Но, как говорят испанцы, «и на старуху бывает проруха». В один не самый солнечный день своей жизни шофер «приголубил» велосипед явно не из той колоды – свистнул его у работника местной мэрии.

Это в России слова «сотрудник мэрии» и «велосипед» лежат в разных вселенных. В Страсбурге дела обстоят несколько иначе. Там сотрудники мэрии тоже на велосипедах ездят. Дикие европейцы, что с них взять.


Французскому чиновнику такой фортель явно не понравился. Он не поленился накатать заявление в полицию. Но блюстители порядка, похоже, одинаковы во всем мире. Страсбургские копы в приёме заявления ему ожидаемо отказали – «нечего нам статистику портить». Упорный чиновник начал искать двухколесного друга сам.

И ведь нашёл-таки. В местных объявлениях о продаже. Договорился о встрече. И купил-таки свой двухколесный обратно. Ну, а продавца сдал куда надо – тут уж полицейские отказать не смогли. Как гласит французская поговорка, «если Всевышний бросает тебе сливу – да открой же ты рот!»

И повязали воришку на месте преступления. Пикантность ситуации существенно усилилась, когда оказалось, что велик продавал шофёр российского посольства. Прямо у консульской калитки.

А посмотрев остальные объявления гражданина России на ихнем «Авито», полицаи испытали необычайно бурный поток сложных эмоций: оказывается, ловкий водила продал уже несколько сотен великов, подняв на них, как минимум, сотку тысяч евро.

По сравнению с «более чем скромной» зарплатой шофёра в две с половиной – три тысячи евро в месяц, сумма кажется внушительной. Вполне себе потянет на однушку в ближнем Подмосковье.

Не мытьем, так катаньем


Таких ударов по своей репутации МИД РФ не получал уже давно. Вроде не велика мелочь, а все же. Интернет буквально взорвался ядовитым троллингом. Многие блогеры чуть было не утонули в собственной желчи.

«Если простой шофёр приторговывает ворованными велосипедами, то чем занят консул?!»

– это, пожалуй, был самый невинный вопрос, который был найден на просторах всемирной паутины.

И вдруг. Внезапно. На канале «Россия 24» начинают… отмазывать шофёра. Ну, прямо в лоб. Как-то очень сильно усомнились в виновности земляка. Мало того – ещё и подтянули под это дело каких-то весьма странных экспертов.

Некий директор института стратегических исследований понёс без обиняков:

«Может, он. А может, и не он. А вы докажите! А если даже и он… Остальные велики тоже он тиснул? А вот докажите!»

Нормальная такая стратегия защиты.

Потом на экране какая-то адвокатша ехидненько так поинтересовалась:

«А где, кстати, сделка прошла? Если на территории посольства России, то чего это вы до пацана докопались?! А, французы? Это наша территория, наша корова, и мы её будем доить!»

И вот они мусолят эту историю до сих пор. Отмазывают водителя и элегантно опускают ниже плинтуса мэрию Страсбурга. С улыбочкой. С тонким таким намёком: ездили бы вы, как все нормальные люди, на машинах, всё было бы окей. А так спровоцировали безвинного нашего человека.

После ведущий трагическим голосом сообщил, что ушлый водила уже уволен и убыл на родину «по болезни». Причём сказано это было с таким лицом и такими интонациями, что даже французы поняли: «дырку вы от бублика получите, а не Шарапова! Он, может, и сукин сын, но это наш сукин сын».

На сладкое


Есть несколько известных поговорок: «История учит тому, что никого ничему не учит». «Они ничего не забыли и ничему не научились». «История, конечно, ничему не учит, но жестоко мстит за её незнание».

А посему – пара невинных вопросов МИД России. Своих «сукиных сынов», конечно, надо спасать. Это аксиома. Но откуда они в МИДе берутся с таким завидным постоянством? Не успела отгреметь аргентинская история с коксом – грянули «страсбургские велосипеды».


В России – шофёров много. За страсбургскую зарплату в две-три тысячи евро к вам выстроится очередь желающих крутить баранку «за бугром» хоть до самой Франции. Почему же из всего этого шоферского океана нужно выбирать каких-то неадекватов?

Это при том, что все «европейские» кандидатуры в МИДе чуть ли не под лупой рассматривают, в том числе и местные особисты первого отдела? Может, как говорил Жванецкий, что-то в консерватории подправить?

И второе. Почему на российском ТВ была выбрана именно такая, более чем спорная линия защиты – мол, сами дураки, так вам и надо? Не проще было бы признать: да, допустили ошибку, исправим, приносим свои извинения. Не ошибается тот, кто вообще не работает. Этим вещам, между прочим, в МГИМО на первом курсе учат.

А валить всё на потерпевшего – почти всегда проигрыш. Это даже не нарушение базовых законов дипломатии. Это, по Талейрану – хуже, чем преступление. Это ошибка. И если в нашем МИДе срочно не сделают каких-то выводов, то такие дипломатические скандалы будут повторяться, увы, с удручающим постоянством.
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    1 апреля 2021 18:10
    Это что, первоапрельская шутка?
    1. +20
      1 апреля 2021 18:15
      Вовсе нет.
      Генеральное консульство России в Страсбурге подтвердило, что 14 февраля его сотрудник был задержан «в момент продажи частному лицу электровелосипеда». В дипмиссии отметили, что он покинул Францию 18 февраля в связи с ухудшением состояния здоровья


      Просто так выглядит,но не шутка первоапрельская никак.
      1. +15
        1 апреля 2021 18:18
        Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
        Вовсе нет.

        Это же позор какой то. Это уже не дно, это ДНИЩЕ! Кого туда берут на работу и по каким критериям проходит отбор?
        1. +18
          1 апреля 2021 18:20
          Каков поп,таков и приход.Это в советское время такого даже представить нельзя было,а сейчас давно уже ничему удивляться не приходится.Какие чиновники у нас,такая и челядь у них.
          1. -14
            1 апреля 2021 18:30
            Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
            в советское время такого даже представить нельзя было

            Простите, а не в советское ли, например, время Чикатило детишек в ПТУ воспитывал?
            Не стоит думать, что я симпатизирую нынешним чиновникам. Я просто логику люблю. А подобные экстраполяции - логике противны.
            1. -4
              1 апреля 2021 18:40
              Не понимаю за что вам минусов поналепили и считаю это несправедливым. Холодный разум, горящее сердце-вот приоритет. Иначе, знаете, можно по любому отдельно взятому дегенерату составлять далеко идущие лже-выводы.
              1. +5
                1 апреля 2021 18:43
                Цитата: Виктор Ценин
                Не понимаю за что вам минусов поналепили и считаю это несправедливым. Холодный разум, горящее сердце-вот приоритет.

                Увы, но сегодня у власти другие приоритеты. А минусы налепили справедливо и часть комментария убирать неправильно.
                1. -3
                  1 апреля 2021 18:55
                  Но понятно же, что в данном случае приоритеты власти (которые лично мне в основном отвратительны) никак не связаны с существованием вороватого и глупого создания, любителя чужих велосипедов)
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                    2. -5
                      1 апреля 2021 21:47
                      У них он украл велики, у нас - часть престижа страны. Так кто его судить должен?
                      Даже если вы в принципе не понимаете таких вещей, как государственность, и не понимаете, почему своих преступников мы должны судить сами, то вы хотя бы о том, что я выше написал - задумайтесь.
                      1. +2
                        2 апреля 2021 06:35
                        Цитата: Борис ⁣Бритва
                        У них он украл велики, у нас - часть престижа страны. Так кто его судить должен?

                        Разве речь шла о том кому судить данного персонажа?
                      2. -3
                        2 апреля 2021 13:36
                        Естественно. Вы статью, вообще, читали? Или сразу в истерику ударились, прочитав название?
                      3. +2
                        2 апреля 2021 13:54
                        Цитата: Борис ⁣Бритва
                        Естественно. Вы статью, вообще, читали? Или сразу в истерику ударились, прочитав название?

                        Где в моих комментариях я писал о том где его судить? Разумеется гражданина РФ лучше судить в России, если это возможно, конечно.
                      4. -3
                        2 апреля 2021 14:07
                        Кому тут нужны были вы со своими комментариями? В данной конкретной ветке мы с конкретным человеком беседу вели. И этот конкретный человек вполне себе предположил, что нашего вора надо отдать судить французам. И я ему на этот счет ответил. Но тут пришли вы:
                        Цитата: aleksejkabanets
                        Разве речь шла о том кому судить данного персонажа?

                        Цитата: aleksejkabanets
                        Где в моих комментариях я писал о том где его судить?

                        Вы как себя чувствуете?
                      5. +2
                        2 апреля 2021 14:55
                        Цитата: Борис ⁣Бритва
                        Вы как себя чувствуете?

                        Не дождетесь.))))) Я нигде и сей час не увидел то, что кто то его французам хочет отдать, по крайней мере в нашей с Вами ветке. Хотя надо сказать, что я не готов спорить о том, где его лучше судить. Воровал то он у них, если бы они его не отпустили, то требовать его выдачи справедливо ли было бы?
                      6. 0
                        2 апреля 2021 15:04
                        Если вы тыкните на стрелочку на моем комментарии, то вы увидите, что сделан он в ответ на удаленный пост. Это был ваш пост? Очевидно - нет.

                        Цитата: aleksejkabanets
                        Хотя надо сказать, что я не готов спорить о том, где его лучше судить. Воровал то он у них

                        Они завтра примут, например, закон, по которому уголовным преступлением является осуждение гомосеков в интернете. Сотрудник дипмиссии из России, осуждавший подобные половые извращения в соцсетях, будет задержан в Европе за нарушение их "закона" и судим там. Нравится такой расклад? Или, думаете, принятие у них подобных законов невозможно? Вон поляки уже "запретили" вспоминать об их делишках во времена ВОВ. Пусть теперь в Польшу едут только те дипработники, которые свято верят в непорочность и правоту поляков, работавших надзирателями в концлагерях, да?
                        Наших граждан должны судить только мы и только по нашим законам. Тем более, если эти граждане представляют зарубежом интересы нашего государства.
                        В конце концов, суд - это одна из ветвей власти. И отдавать власть над своими гражданами в руки чужих государств - нельзя. Ни при каких обстоятельствах.
                      7. +3
                        2 апреля 2021 15:42
                        Цитата: Борис ⁣Бритва
                        Они завтра примут, например, закон, по которому уголовным преступлением является осуждение гомосеков в интернете.

                        Цитата: Борис ⁣Бритва
                        Наших граждан должны судить только мы и только по нашим законам. Тем более, если эти граждане представляют зарубежом интересы нашего государства.

                        Если эти граждане представляют за рубежом интересы нашего государства, тогда однозначно да, но в этом случае высылка на родину, есть же дипломатическая неприкосновенность. А так, запрещено если законом гомиков ругать у них, то или не ездить к ним, или не ругать. Никому же, в здравом уме, в голову не придет в Иране контрабандную водку пить в парке на лавочке, под карамельку.))))) Что Иран сделает с подобным персонажем? Однозначно посадит, потому, что у них это преступление, выдаст ли он его? Может да, а может нет, но если выдаст, то только после посадки по иранским законам, Иран в своем праве. У нас то же как то еврейку судили и сажали за наркоту, Путин потом ее Нетаньяху, кажется, передавал. Но судили ее в РФ, т.к. преступление было в РФ.
                      8. -3
                        2 апреля 2021 15:43
                        Цитата: aleksejkabanets
                        или не ездить к ним, или не ругать

                        Предлагаете, прервать дипотношения с европейскими странами, у которых уголовное законодательство расходится с нашим?

                        Цитата: aleksejkabanets
                        Что Иран сделает с подобным персонажем? Однозначно посадит

                        Однозначно?
                        Ниже я уже приводил ссылку на данную статью: https://www.kommersant.ru/doc/1568481

                        В июле 2010 года консул Зимбабве Брайтон Мугурисанва в Тегеране напоролся на клофелинщиц. Зимбабвиец зазвал к себе двух женщин, а они подсыпали ему в алкоголь опасный препарат и обокрали. Господин Мугурисанва был вынужден покинуть страну, где подобное поведение карается по закону.


                        Но то ведь из самого Зимбабве господин был! А нашего - пусть прям на месте линчуют - он ведь всего лишь русский.
                      9. +2
                        2 апреля 2021 15:50
                        Цитата: Борис ⁣Бритва
                        консул Зимбабве Брайтон Мугурисанва

                        Консул имеет дипломатическую неприкосновенность, потому и выслали.
                        Цитата: Борис ⁣Бритва
                        Предлагаете, прервать дипотношения с европейскими странами, у которых уголовное законодательство расходится с нашим?

                        Я ведь писал о дипломатической неприкосновенности. А туристам, не нравится, пусть не ездят туда, или их законы не нарушают. Наши то их преступников сажают.
                      10. -3
                        2 апреля 2021 15:53
                        Цитата: aleksejkabanets
                        Консул имеет дипломатическую неприкосновенность

                        А персонал посольства?

                        Дипломати́ческий иммуните́т (от лат. immunitas «независимость; неподверженность») — это изъятие его бенефициара (носителя) из-под юрисдикции государства пребывания. В первую очередь носителями такого иммунитета являются глава дипломатического представительства и другие сотрудники из числа дипломатического персонала. Вместе с тем есть случаи, когда таким иммунитетом обладают лица, не входящие в дипломатический состав посольств.

                        (Википедия)

                        Арестовывая по поводу и без младший персонал посольств, можно запросто парализовать их работу и сделать пребывание "более старшего персонала" на территории страны - бессмысленным.
                      11. +3
                        2 апреля 2021 16:07
                        Цитата: Борис ⁣Бритва
                        Арестовывая по поводу и без младший персонал посольств, можно запросто парализовать их работу

                        Ну ведь к данному инциденту это не относится, в крайнем случае РФ может ответить симметрично.
                      12. -1
                        2 апреля 2021 16:30
                        Цитата: aleksejkabanets
                        к данному инциденту это не относится

                        Дипперсонал включает в себя ( в т.ч.) садовников, водителей и пр. Как так - не относится?
                        При этом, не обязательно обладать диппаспортом, чтобы обладать дипиммунитетом.
                      13. -2
                        2 апреля 2021 13:57
                        Он воровал на территории Франции, французам и впаривал эти велики и не имел дип-паспорта, поэтому по закону его надо судить французам. И не понятно, за что этого вора нам спасать? Украл - пусть ответит, он же нанёс ущерб имиджу России. Ведь по таким людям европейцы судят о нас - русских. Или это сынок высокопоставленного вельможи, тогда понятна возня по его отмазке. А вообще-то это дикость: он же торговал великами с территории нашего консульства, и "бизнес" такой вёл больше года. За год украл около 300 великов, это по велику в день. Неужели сам консул и сотрудники консульства не видели кучи великов на своей территории? Консула гнать в шею надо с работы.
                      14. 0
                        2 апреля 2021 14:18
                        Цитата: Fan-Fan
                        по закону его надо судить французам

                        По какому закону? Приведите ссылку, пожалуйста
                      15. -1
                        2 апреля 2021 15:19
                        Страна заводит уголовное дело, если преступление совершено на территории этой страны. Это элементарная истина и ссылка тут не нужна.
                        Далее, этот шофер не имел дип-паспорта, поэтому Франция имеет полное право судить его у себя по своим законам.
                      16. -1
                        2 апреля 2021 15:35
                        Вы утверждаете, что что-то соответствует закону, но при этом не можете сказать, какому конкретно закону это соответствует? )))))) Вы серьезно?
                  2. Комментарий был удален.
              2. -13
                1 апреля 2021 18:46
                Решив не вдаваться в подробности, сократил свой пост. Быть может, более короткая мысль сможет в голову поместиться тем, кому длинная не зашла. А если и это кому-то не поможет - то тут я умываю руки.
            2. +5
              1 апреля 2021 18:40
              Цитата: Лук
              Я утверждаю, что клеймить всю организацию на основании дел ее отдельно взятого сотрудника - абсолютно не логично.

              А туд не МИД клеймить надо, а ту систему которая порождает подобные вещи и тех кто ее выстроил.
              Цитата: Лук
              Подобная экстраполяция - удел лишенных мозга полностью. Не стоит этим заниматься, даже если хочется.

              Это не "экстраполяция" никакая, это система отрицательного отбора так работает. Это все та же коррупция, кумовство и устройство на работу по родственным связям.
              Цитата: Лук
              В советское время Чикатило детишек в ГПТУ воспитывал.

              Психически больных людей всегда и во всех странах хватало.
              1. +2
                1 апреля 2021 18:46
                Какая мелочь-велосипед, пусть даже на электроприводе. А "кокс" с Аргентины в дипломатические багаже как Вам это? Позабыли наверное..
                1. -8
                  1 апреля 2021 18:58
                  Почему же все помнят) Также все помнят про транспортировку первого, под прикрытием властных структур США мегатоннами)
              2. -7
                1 апреля 2021 18:53
                Системность доказывать надо - хотя бы статистикой. Но ведь проще, поправ логику и здравый смысл, использовать один отдельно взятый случай, правда? Мы же за правду боремся, чего нам напрягаться, да?
                1. +2
                  2 апреля 2021 14:07
                  один отдельно взятый случай
                  Нет не один, а 400 кг наркотиков найденных в нашем посольстве в Аргентине, которые дип-почтой отправлялись в Россию? И с великами: это не один велик, а 300 украденных великов в год. Получается этот шофер на кражи ходил каждый день, как на работу. И продовать ему (причём прямо с территории консульства) помогал сотрудник консульства, полиция задержала двоих, один показ дип-паспорт и его отпустили.
              3. -4
                1 апреля 2021 22:00
                Цитата: aleksejkabanets
                Психически больных людей всегда и во всех странах хватало

                А воров - нет? Воры - только в нашем посольстве сегодня?
                В Союзе воров тоже не было? Одни фигуранты хлопкового дела чего стоят.
                Так что - вам теперь за все народы во все времена будет стыдно? Или у вас это избирательно работает?
                1. +5
                  1 апреля 2021 23:20
                  Цитата: Борис ⁣Бритва
                  В Союзе воров тоже не было?

                  Может быть в Союзе и были воры, но СССР не был государством, построенном ворами и для обслуживания интересов воров, или по Вашему все эти приватизаторы из 90-х не воры? Такого позора с кражей велосипедов при СССР не было никогда, представьте себе Молотова укравшего жвачку в Британском супермаркете.
                  1. -5
                    2 апреля 2021 02:42
                    Вполне представляю себе, например, руководителя одной из республик СССР, его министра и чиновников, (в т.ч. от МВД!) замешанных пресловутом "хлопковом деле". А если верить приговорам времен того же Сталина, то кто у нас только "английским шпионом" не оказывался - вплоть до чиновников федерального уровня. Это ли не позор? Шпионы много лет сидели на верхних этажах власти в стране! Разве шпионы во власти - ее не дискредитируют? А вот водитель МИД, укравший велик - это, конечно, приговор...
                    1. +3
                      2 апреля 2021 14:12
                      Пытаетесь заболтать проблему? Причём тут хлопковое дело и чикатило? Это было внутри страны СССР. А посольства за границей. И по этим посольским работникам мир судит о нас - русских. Или были аналогичные случаи, когда европейские дипломаты приторговывали у нас наркотой или велики тырили?
                      1. -2
                        2 апреля 2021 14:17
                        Цитата: Fan-Fan
                        Причём тут хлопковое дело и чикатило?

                        Эти примеры позволяют нам понять, что преступность, в т.ч. и во властных кругах, не во времена РФ придумали. Она и при Союзе была.

                        Цитата: Fan-Fan
                        Это было внутри страны СССР

                        Т.е. дома можно гадить? Главное забургом, среди белых людей, вести себя прилично?
                      2. 0
                        2 апреля 2021 15:25
                        Преступность была всегда это верно, но то, что Россия на 136 месте по уровню нарастания коррупции о многом говорит. Хуже нас дела обстоят только в 44 странах, а 135 стран мира успешнее нас борятся с коррупцией. Так что мы в конце (на дне) и этот пример с великами нас только спихивает ещё ниже.
                      3. -1
                        2 апреля 2021 15:37
                        Цитата: Fan-Fan
                        Россия на 136 месте по уровню нарастания коррупции

                        Пытаетесь заболтать обсуждаемую проблему?
                      4. -1
                        2 апреля 2021 14:38
                        Цитата: Fan-Fan
                        Или были аналогичные случаи, когда европейские дипломаты

                        Нет, что вы! Там же все сплошь цивилизованные люди!

                        В 1998 году генеральный консул США во Владивостоке Дуглас Кент устроил аварию, в результате которой молодой россиянин остался инвалидом.

                        в 1997 году заместитель грузинского посла в США Георгий Махарадзе в пьяном виде сбил пятерых прохожих

                        В 2009 году пьяный румынский дипломат Сильвиу Ионеску сбил троих в Сингапуре и попытался скрыться

                        В ноябре 2010 года в Гонконге французский дипломат Марк Фонбостье украл из закрытого клуба две бутылки дорогого вина

                        в 2004 году в Британии был опубликован список преступлений, совершенных на территории страны лицами, защищенными дипломатическим иммунитетом. С 1999 по 2004 год сотрудники посольств совершили в Соединенном Королевстве 122 преступления. <...> Дипломаты из развитых стран тоже попали в список. Сотрудники посольств Франции и Германии устраивали драки, а немцы вдобавок содействовали нелегальной иммиграции на Британские острова, продавая фальшивые документы.

                        во времена Авраама Линкольна некий американец явился на прием к тогдашнему госсекретарю Уильяму Сьюарду и поинтересовался, почему некий посол, прославившийся аморальным поведением, все еще занимает свой пост, продолжая позорить за рубежом свое отечество. Сьюард со вздохом ответил: "Сэр, некоторых людей отправляют за границу, потому что они нужны за границей, а некоторых отправляют потому, что они не нужны дома"


                        Почитайте статью. Интересная:
                        https://www.kommersant.ru/doc/1568481
                2. +1
                  2 апреля 2021 06:30
                  Борис Бритва.Когда фигуранты хлопкового дела становятся почетными гражданами,тут можно поговорить и патриотизме,и о всякой всячине.
                  1. -1
                    2 апреля 2021 13:33
                    Цитата: nikvic46
                    фигуранты хлопкового дела становятся почетными гражданами

                    А вы не забыли, часом, одного "английского шпиона", который при СССР генсеком умудрился стать, чтобы страну нашу на части развалить? А главы республик Союза не особо тому (мягко скажем) противились. Впрочем, как и значительная часть прочей советской номенклатуры. Вас не впечатляет такое количество "английских шпионов" во власти? Или они не при Союзе к власти пришли? Это все, на ваш взгляд, было достаточно патриотично?
                    Стыдно не помнить свою историю.
          2. +8
            1 апреля 2021 18:32
            Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
            сейчас давно уже ничему удивляться не приходится.

            То кокаиновый скандал в Аргентине, а теперь вот это. Ладно еще 362 килограмма кокаина, можно еще как то понять (но не простить), но велосипеды.......
            1. +3
              1 апреля 2021 21:30
              Курочка по зёрнышку laughing
              1. +1
                1 апреля 2021 23:40
                Цитата: Алексей Степанов
                Курочка по зёрнышку

                " Тук-тук-тук", так друг друзей всегда говорит.
                1. +5
                  1 апреля 2021 23:47
                  hi
                  Цитата: Стропорез
                  " Тук-тук-тук", так друг друзей всегда говорит.

                  Я действительно думал шутка первоапрельская, но оказалось нет. И смех и грех, а больше всего я смеюсь с тех, кто защищает тут выродков построивших систему, при которой возможен такой позор для страны.
                  1. +1
                    1 апреля 2021 23:55
                    Цитата: aleksejkabanets
                    а больше всего я смеюсь с тех, кто защищает тут выродков построивших систему, при которой возможен такой позор для страны.

                    Я тоже раньше смеялся, а сейчас понимаю, что логикой и здравомыслием нельзя объяснит сей феномен.
                    1. -3
                      2 апреля 2021 13:39
                      Цитата: Стропорез
                      логикой и здравомыслием нельзя объяснит сей феномен

                      Логикой и здравым смыслом сложно чего-то добиться, если они у вас полностью отсутствуют.
          3. -6
            1 апреля 2021 18:36
            Вы тоже перегибаете, воровство и тупость были, есть и будут во все времена. И наша страна далеко не лидер ни по воровству, ни по коррупции.
            1. -4
              1 апреля 2021 21:17
              Да, для альтернативно одарённых один пример-чем объёмнее экономика, тем выше воровство и коррупция. РФ пока не в лидерах в сфере денежных дел, однако на эти минусы, на которые безусловно стоит обращать внимание, тыкают все, но стоило бы начать с себя. Мы, РФ, даже в лидеры по воровству, кумовству и мздоимству не входим и это факт.
              1. +3
                1 апреля 2021 23:32
                Цитата: Виктор Ценин
                Мы, РФ, даже в лидеры по воровству, кумовству и мздоимству не входим и это факт.

                По индексу восприятия коррупции на 136-ом месте из 180-ти. Все шансы есть, спасибо власти, государство на воровской приватизации построили.
                1. -8
                  1 апреля 2021 23:41
                  По западному индексу. Не пытаюсь оправдать эту гадостную практику, но не мы тут первые и не мы последние, а шансы, пока, да, есть.
                  1. +4
                    1 апреля 2021 23:48
                    Цитата: Виктор Ценин
                    По западному индексу.

                    У нас свой индекс есть? Давайте по нему посчитаем?
                    1. -3
                      1 апреля 2021 23:50
                      У сожалению нет, это ещё один момент по которому надо трудиться, честно и открыто. Возможно ли это при текущем раскладе, вопрос интересный)
              2. +3
                2 апреля 2021 07:14
                Цитата: Виктор Ценин
                чем объёмнее экономика, тем выше воровство и коррупция.

                Вы это китайцам расскажите.
                1. +1
                  2 апреля 2021 07:48
                  Китайцы в курсе, регулярно задерживая коррупционеров-рекордсменов.
                  1. +3
                    2 апреля 2021 13:26
                    Цитата: Виктор Ценин
                    Китайцы в курсе, регулярно задерживая коррупционеров-рекордсменов.

                    Вам напомнить, что они с ними делают? А у нас? Где теперь Сердюков? А Васильева? Это так, первые же пришедшие в голову примеры.
                    1. +3
                      2 апреля 2021 13:54
                      Так всё правильно говорите, всецело одобряю такие действия КНР, нам нужно перенять такой опыт и уже давно. Я не защищаю мздоимцев и не сторонник гуманности, если вы неверно меня поняли.
                      1. +3
                        2 апреля 2021 14:04
                        Цитата: Виктор Ценин
                        Так всё правильно говорите, всецело одобряю такие действия КНР, нам нужно перенять такой опыт и уже давно. Я не защищаю мздоимцев и не сторонник гуманности, если вы неверно меня поняли.

                        Я не сторонник смертной казни, только из за возможности судебных ошибок (пример Чекатило). А так да, пожизненно и конфискация, причем и у родственников, если происхождение активов не доказано. Но посмотрите, у нас те, кто проводил и пользуется итогами воровской приватизации сегодня у власти. Возьмите свежие примеры по концерну Калашникова или Массандре, к примеру, как это назвать? По мне, так это такая государственная система, построенная на воровстве, мздоимстве, кумовстве и родственных связях. От чего ушли в 1917-ом, к тому и вернулись сегодня, все как в РИ тех лет, воровство, кумовство и мздоимство.
                      2. +4
                        2 апреля 2021 14:06
                        Истина так, только вывески сменились. Пока такие маркеры успеха, как Чубайс, Васильева и Ко, прекрасно себя чувствуют, дела хорошо не пойдут.
                      3. +3
                        2 апреля 2021 14:21
                        Цитата: Виктор Ценин
                        Пока такие маркеры успеха, как Чубайс, Васильева и Ко, прекрасно себя чувствуют, дела хорошо не пойдут.

                        Мы выше про индексы писали, вот когда кое-каких "маркеров" на пж отправят, тогда можно будет нам свои индексы писать.
                      4. +1
                        2 апреля 2021 14:37
                        Можно и сейчас писать наши индексы. В западные индексы я верить отказываюсь, за рубежом как минимум не менее фееричные распилы, откаты и махинации. Где находится Уолл-стрит, главные банкстеры и подобные беспринципные создания всем прекрасно известно) Как писал ранее, с учётом объёма экономики, мы физически не можем быть лидером в данных мутных делах.
                      5. +3
                        2 апреля 2021 14:47
                        Цитата: Виктор Ценин
                        В западные индексы я верить отказываюсь, за рубежом как минимум не менее фееричные распилы, откаты и махинации.

                        Это то же так, у них своя кухня, не менее грязная чем наша.
            2. -3
              2 апреля 2021 14:19
              И наша страна далеко не лидер ни по воровству, ни по коррупции.

              Посмотрите в Инете - Россия по уровню коррупции на 136 месте из 180 стран мира. Т. е. хуже нас только 44 страны. Иран, Киргизия , Гондурас и другие имеют уровень коррупции меньше нашего.
          4. +1
            2 апреля 2021 10:46
            Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
            Каков поп,таков и приход.Это в советское время такого даже представить нельзя было,

            Ага, особенно с человеком по фамилии Шевченко, не помните такого?Хотя откуда. Вы наверное в то время только родились, а судите о времени, пряи аксакал какой-то. Так вот г-н, только не господин,Шевченко был Генеральным представителем СССР в ООН и лет так 5-6 вполне успешно продавал гос секреты политики СССР ЦРУ, а повязали его ЕМНИП на шлюхе в борделе,которой он деньги не заплатил.И таких негодяев в СССР было пальцев не хватит пересчитать. А шофёр,что шофёр,крадун обычный,как говориться "пустили Дуньку в Европу", не исключено, что племянник или внук кого-нибудь.Вот и посмотрел "мальчик" заграницу. Таких "мальчиков" по России не перечесть.Только здесь не руководство страны виновато, а папа с мамой.
            1. +2
              2 апреля 2021 13:31
              Цитата: Кэптен45
              Ага, особенно с человеком по фамилии Шевченко, не помните такого?Хотя откуда. Вы наверное в то время только родились, а судите о времени, пряи аксакал какой-то. Так вот г-н, только не господин,Шевченко был Генеральным представителем СССР в ООН и лет так 5-6 вполне успешно продавал гос секреты политики СССР ЦРУ

              Вы видимо не понимаете разницу между шпионскими скандалами и кражей велосипедов. Перечитайте Салтыкова-Щедрина "Медведь на воеводстве".
              Цитата: Кэптен45
              Только здесь не руководство страны виновато, а папа с мамой.

              У подобных вам людей нынешнее руководство никогда ни в чем не виновато, всегда виновато прошлое руководство. Вы считаете, что быть приспособленцем нравственно?
        2. +1
          1 апреля 2021 18:37
          Цитата: aleksejkabanets
          Это же позор какой то. Это уже не дно, это ДНИЩЕ!

          Те кто ворует миллиарды, это не днище, а кто велосипеды днище.
          1. -1
            1 апреля 2021 21:20
            Украл миллиард не днище, велосипед-днище, ясно-понятно.
          2. +5
            2 апреля 2021 10:49
            Цитата: tihonmarine
            Те кто ворует миллиарды, это не днище, а кто велосипеды днище.

            "Если вы украдёте булку хлеба,вас посадят в тюрьму, а если вы украдёте железную дорогу, то вас выберут в сенат", сказано было про САСШ давно и не мной,кажется Маркс в "Капитале" так характеризовал американский капитализм.
        3. +3
          1 апреля 2021 18:54
          Цитата: aleksejkabanets
          Это уже не дно, это ДНИЩЕ! Кого туда берут на работу и по каким критериям проходит отбор?

          Да что вы говорите? Вот есть такое сообщение:

          Скажите мне, вы точно не хотите после этого задать вопрос:
          «Товарищ Путин (Сечин, Зубков и ещё кто там), вы большой учёный?»
          А как насчёт минерально-сырьевых запасов РФ? Всё на учёте, всё под контролем?
        4. +2
          1 апреля 2021 19:32
          Цитата: aleksejkabanets
          Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
          Вовсе нет.

          Это же позор какой то. Это уже не дно, это ДНИЩЕ! Кого туда берут на работу и по каким критериям проходит отбор?

          Только дошло? Да там все такие. Рыба гниёт с головы!
        5. +2
          1 апреля 2021 23:36
          Цитата: aleksejkabanets
          Это же позор какой то. Это уже не дно, это ДНИЩЕ! Кого туда берут на работу и по каким критериям проходит отбор?

          Камрад, отбор сейчас один, устраиваются только дети жуликов и воров.
        6. 0
          3 апреля 2021 11:21
          "Кого туда берут на работу и по каким критериям проходит отбор?"
          чей то родственник, однозначно
    2. +6
      1 апреля 2021 18:29
      К сожалению, нет ...
      1. +1
        2 апреля 2021 11:48
        Цитата: Shelest2000
        К сожалению, нет ...

        А что еще не всех честных людей в тюрьму посадили ? Или жулики перевелись.
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      1 апреля 2021 19:31
      Цитата: aleksejkabanets
      Это что, первоапрельская шутка?

      Отчего же, если руководство РФ и его друзья тырят не по детски, то какие взятки с шофёра?
    5. +3
      1 апреля 2021 23:08
      Цитата: aleksejkabanets
      Это что, первоапрельская шутка?

      Похоже не шутка. Однако сама подача материала располагает к его восприятию как шутку. Автор обладает хорошим слогом и однозначно молодец!
    6. -1
      2 апреля 2021 07:08
      Увы, это не шутка. Правда, текст подан слегка в фривольной манере.
      Например, с чего автор взял, что в Европе велосипеды воруют на пропалую все, кому не лень? В Германии я такого не замечал. В Берлине прокатные велосипеды, а особенно электросамокат, можно наблюдать "брошенными" - время аренды истекло не вовремя.
      Ну и с чего бы это "и на старуху бывает проруха" стала испанской пословицей?
  2. +6
    1 апреля 2021 18:14
    На такие должности попадают или люди прошедшие строгий отбор, или неприкаянные (недоросли, увальни и т.д.) родственники-друзья сотрудников МИДа (порешать с "согласующими" непростым смертным всегда можно), тут видимо второе.
  3. -5
    1 апреля 2021 18:23
    Одна знакомая журналистка рассказывала, как пару лет назад у их съемочной группы в Париже прямо в центре города украли оборудование из машины, когда они заехали перекусить куда-то. Посреди бела дня тупо разбили стекло тачке, припаркованной у кафешки, и вынесли оборудование, которое несколько десятков кг весит.

    Из моих личных воспоминаний об этом чудном городе - когда видишь на одной из туристических улиц человека, прямо со ступенек какого-то здания снюхивающего какой-то белый порошок. И тоже - средь бела дня.

    Так что, в подобный вертеп МИД, видимо, не решился нормальных водителей отправлять ))))
    1. -10
      1 апреля 2021 18:40
      Цитата: Лук
      Посреди бела дня тупо разбили стекло тачке, припаркованной у кафешки, и вынесли оборудование, которое несколько десятков кг весит.

      Да везде по Европе сейчас мелких воришек хватает, в Финляндии парфюм из магазина тащут так, что в России и не снилось. И чего поднимать из за велосипедов бурю в стакане.
      1. +4
        1 апреля 2021 18:55
        Цитата: tihonmarine
        И чего поднимать из за велосипедов бурю в стакане.

        Да плевать на эти велосипеды, но эти люди представляют мою страну. По таким выродкам обо всей стране судят.
        1. -14
          1 апреля 2021 19:00
          Судят остолопы, которые не могут понять простейшую мысль: в любом народе можно отыскать подлеца и выставить его напоказ, но не стоит по этому подлецу судить о всем народе.
          1. -4
            1 апреля 2021 22:06
            Цитата: Лук
            Судят остолопы, которые не могут понять простейшую мысль: в любом народе можно отыскать подлеца и выставить его напоказ, но не стоит по этому подлецу судить о всем народе.

            Остолопы, судя по всему, очень хотят вам что-то сказать. Но слов не находят ))))
          2. +5
            1 апреля 2021 23:36
            Цитата: Лук
            Судят остолопы,

            Остолопы таких выродков оправдывают.
            1. 0
              2 апреля 2021 17:36
              Не заметил тут ни одного комментатора, оправдывающего вора велосипедов из статьи. Вы заметили?
        2. -6
          2 апреля 2021 07:33
          Цитата: aleksejkabanets
          По таким выродкам обо всей стране судят.

          По Вашему если наши люди не будут воровать велосипеды, запад будет судить о нас хорошо ? Западом враг уже обозначен - Россия.
          1. +1
            2 апреля 2021 13:24
            Цитата: tihonmarine
            По Вашему если наши люди не будут воровать велосипеды, запад будет судить о нас хорошо ? Западом враг уже обозначен - Россия.

            Речь ведь не об этом. Речь о том, что данный персонаж опозорил страну, или Вы так не считаете? "Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными, и не только Историю в заблуждение не вводят, но и от современников не получают похвалы." Салтыков-Щедрин. Перечитайте "Медведь на воеводстве". Там о подобных "деяниях".
          2. -2
            2 апреля 2021 14:34
            А если я поеду во Францию и начну там красть велики, меня тоже МИД спасать и отмазывать будет?
            И ещё: эту историю, как и другие позорные для нас истории европейская пресса печатает очень охотно и спрошу вас - какое мнение создаётся у европейцев после прочтения? Что они думают о нас? И неужели их дипломаты в России тоже так себя ведут?
      2. -3
        1 апреля 2021 19:09
        И не только мелких. Приходилось, например, мне дела иметь с некоторыми крупными и уважаемыми западными компаниями. И знаете, пресловутая коррумпированность наших чиновников - их совершенно не смущала. Напротив - они охотно и умело этой "опцией" пользовались. Там, где я бы не стал пачкаться - они срубали нехилый куш, не моргнув глазом.
  4. +14
    1 апреля 2021 18:27
    Автор в точку попал! Сегодняшний МИД это ... уф, администатор меня отключит. Кейсов тьма. Паркуются наши дипломаты на велодорожках и на зебрах, хамство наших дипломатов прет во все стороны. Туча блатных мажоров, с мозгами неандертальцев. Среди послов полно случайных людей. Правда до уровня Украины мы ещё не сползли, но направление туда.
    1. +2
      1 апреля 2021 19:38
      Цитата: Glagol1
      Автор в точку попал! Сегодняшний МИД это ... уф,

      Ну как же, ведь Лавров просто огонь, хотя по мне хуже его только Козырев и Шеварднадзе.
  5. +3
    1 апреля 2021 19:11
    Да ладно вам. Он в нерабочее время это делал. А в рабочее военные секреты тырил. Велики так, для тренировки.
  6. +3
    1 апреля 2021 19:30
    Парниша работал под прикрытием, при продаже десятков великов контактировал с агентами - прикинте размах нашей развед.сети во Франции laughing Поэтому и вывели орла из под удара так быстренько drinks
    1. +2
      2 апреля 2021 14:39
      Тем более наваром наверное делился со всеми, поэтому и спасали его все.
  7. +4
    1 апреля 2021 19:43
    Но откуда они в МИДе берутся с таким завидным постоянством? Не успела отгреметь аргентинская история с коксом – грянули «страсбургские велосипеды».

    История с кокаином расследовалась с 2016 по начало 2018, причём дело вели российские и аргентинские спец. органы. Случай неприятный, но никто не стал скрывать его.
    Случай с велосипедами современный, как я понял, т.е. прошло три года. На - не успел отгреметь, как то не тянет. Помнится были случаи, когда сбивали насмерть прохожих дипломаты в пьяном виде, всё бывает. Надо давать правовую оценку этому и всё.
    Во втором случае водитель, это наёмный работник, ни разу не дипломат. Прокололись, да. Но его так же не стали скрывать. В некоторых дип. представительствах, человека на куски разрезают и в чемодане вывозят. А с этим жуликом, пусть местная полиция разбирается, зато после выхода может гражданство получит. Ещё бы фамилию бы узнать этого воителя и откуда он вообще, может там сюрприз есть.
    1. +16
      1 апреля 2021 20:38
      Цитата: ALSur
      В некоторых дип. представительствах, человека на куски разрезают и в чемодане вывозят.

      Не учите наших дипломатов, не надо! А то ведь додумаются и до этого!
    2. 0
      2 апреля 2021 14:54
      зато после выхода может гражданство получит.
      Депорт он получит.
  8. +2
    1 апреля 2021 20:10
    вот случились трагедии . Погибли пилоты при не штатном срабатывании катапульты , погиб хор им. Александрова и доктор Лиза , погиб русский пилот в Сирии . Но какие и сколько много радостных
    комментариев под сообщениями об этих трагедиях России , было , например, в литовских новостных порталах ! Тысячи под каждой статьёй об этом, например, в delfi.lt ! Аж визджали и баяны рвали от радости тамошние комментаторы . И как на это реагировал посол России в Литве ? Ему что , ни кто в посольстве не переводят с литовского на русский , как страшно гадят на Россию , как радуется смерти русских и нарушает все возможные критерии свободы слова и такие комментарии там пропускает и не удаляет . Ни кто не слышал официального протеста МИДа России на то , как власти таких государств трагедию в России разрешает на своих новостных порталах превратит в праздник для тамошних врагов и ненавистников России . А посольство и МИД молчит . И есть очень большие сомнения , что достойных ли и преданных ли России дипломатов , МИД в посольства за рубежом назначает . Так что слабых звеньев в цепи механизма МИДа России , к сожалению , много ...
  9. +16
    1 апреля 2021 20:37
    Новость старая, наш водитель-бизнесмен -мелкий воришка, вернулся домой. Позор?- Позор! Только ведь ЭТО даже мексиканцы делают: мексиканский пресс-атташе Рафаэль Квинтеро Куриель в Белом доме украл несколько смартфонов BlackBerry. Пойман, вернул. Так что, чужой пример заразителен- мелочи. То ли дело 400 кг героина, припасенных нашим сотрудником технического состава посольства в Аргентине. Сам Патрушев почему-то моментально рванул туда, наверное руководить действиями аргентинской полиции. Каков масштаб! Какой обьем! Это не телефоны и велики воровать!
    1. 0
      2 апреля 2021 14:58
      украл несколько смартфонов BlackBerry
      Так там секретной да и просто интересной инфы гигабайты. Велосипеды в европе- удел наркотов и нелегалов. Это как в общественных туалетах шапки снимать у мирно отливающих посетителей( в советские времена практиковалось wassat )
  10. -5
    1 апреля 2021 20:38
    Ерунда написана. Не признались - и совершили ошиПку? Да вы, батенька, головкой не ушиПлись?.. Признайся и тебе легче станет? Случаем, не следователем работали? МИД однозначно выбрал верную позицию. Достаточно башировых и шпилей в стратегии Хайлилайкли. Еще в велосипедах мы не каялись.
  11. +4
    1 апреля 2021 20:50
    Цитата: Оверлок
    Цитата: ALSur
    В некоторых дип. представительствах, человека на куски разрезают и в чемодане вывозят.

    Не учите наших дипломатов, не надо! А то ведь додумаются и до этого!

    А то они не смотрят новости и не знают, что журналиста Джамаля Хашогги в консульстве Саудовской Аравии в Турции убили и расчленили. Это ж рядовое событие в мире дипломатии.
  12. -4
    1 апреля 2021 22:42
    Отмазывать начали правильно. Не надо было так агрессивно, но это позиция, взятая из европейского уголовного процесса. Другое дело, что на Россию порядок доказывания не распространяется
  13. -3
    1 апреля 2021 23:08
    видимо это начало карьеры
  14. 0
    1 апреля 2021 23:27
    Стройная система отечественной деподесты, в которую пристраивали родственников членов политбюро, а также многочисленных смотрящих от разных непубличных министерств и ведомств с обязательным согласованием кандидатур в зарубежные командировки не только в первом отделе, но и также на уровне начальника второго главка КГБ начала забавно сбоить. То завхоз гонит России кокс на борту правительственного авиаотряда, то водитель консульства ворует у благопристойных граждан и гражданок пятой республики их личные велосипеды, то еще чего-то, о чем обыватели России никогда не узнают, потому что "инциденты засекречены", чорт-и-что в общем и на уровне внешнеполитической деятельности государства, силящегося принять на себя бремя ответственности за судьбы мира, или, в широком смысле, нашей Галактики и Вселенной. Но "воины света" повыродились, а ведомственный ВУЗ, который был специально учрежден для этого в 1944 году и в который в свое время набирали на учебу фронтовиков-орденоносцев, а не брежневых андрющ уже давно готовит эффективных менеджеров с дипломами юристов и экономистов, которые бойко заполняют вакансии топ-менеджмента в госкомпаниях и чиновные синекуры в госучреждениях. Питомцев этого московского мажорного осиного гнезда уже не заманишь в МИД на рядовые должности, амбиции настолько велики, что надо освобождать должности директоров/заместителей директоров в страновых и тематических департаментах для трудоустройства счастливых обладателей дипломов МГИМО. Естественно, что низовой уровень вакансий загранпредставительств (референты, 3-и секретари, атташе) заполняется удачливыми выпускниками региональных педвузов/университетов, которые совершенно непригодны для дипломатической и консульской службы, умолчу о ряде иных специфических задач государства, для которых используется статус и штатное расписание загранпредставительств, и эти "кадры", состоявшиеся благодаря родственным и прочим связям, имеют весьма отдаленное, если имеют вообще, представление о внешней политике Российского государства, поскольку их принимают на работу в МИД и направляют в длительные командировки в загранучреждения под несколько иные задачи. Кем бы и кому бы не оказался завхоз дипмиссии в Буэнос-Айресе или водитель консульства в Страсбурге, это отнюдь не случайные люди, и нам еще долго жрать это дерьмо после них, тем более, если ребята просто поучаствовали в акциях специальных служб наших закадычных партнеров, "добрыми отношениями" с которыми Российская Федерация дорожит почему-то гораздо больше, чем стратегическими интересами и планами собственного экономического, социального и оборонного развития. Плохо получается, когда история не только ничему не учит, но и не дает повода задуматься над фактами. Если вычислю министра Лаврова в комментах,-заминусую.
    1. +1
      2 апреля 2021 00:39
      Была, помнится история со страховками в Штатах
      Федеральная прокуратура США выдвинула обвинения в мошенничестве с медицинскими страховками против группы российских дипломатов. Об этом в четверг, 5 декабря, сообщает CNN. В числе фигурантов дела 49 человек, включая бывших и действующих сотрудников дипломатической службы, а также их супругов. По данным следствия, они предоставляли фиктивную информацию программе Medicaid, которой в США пользуются малоимущие.
      В аппарате федерального прокурора по Южному округу Нью-Йорка установили, что бывшие и действующие сотрудники постоянного представительства России при ООН, а также генерального консульства и торгового представительства РФ в Нью-Йорке участвовали в преступной схеме на протяжении девяти лет. Против фигурантов дела выдвинуты обвинения в преступном сговоре с целью мошенничества в области медицинского страхования и хищения бюджетных средств.
  15. -6
    1 апреля 2021 23:43
    Шофер скотина, это ясно. А вот нафига это на topwar выкладывать??? Не понимаю. Давай всё дерьмо сюда лить.
    1. +1
      2 апреля 2021 14:43
      Потому что СМИ России это не напечатают, будут скрывать. И многие сайты тоже скрывают, а тут пока свобода слова есть.
  16. +3
    1 апреля 2021 23:49
    . И повязали воришку на месте преступления. Пикантность ситуации существенно усилилась, когда оказалось, что велик продавал шофёр российского посольства. Прямо у консульской калитки.

    А посмотрев остальные объявления гражданина России на ихнем «Авито», полицаи испытали необычайно бурный поток сложных эмоций: оказывается, ловкий водила продал уже несколько сотен великов, подняв на них, как минимум, сотку тысяч евро. ....ведущий трагическим голосом сообщил, что ушлый водила уже уволен и убыл на родину «по болезни»
    То есть копы «воришку 100 тыс. евро» повязали, а потом выпустили? У шофёра что - дипломатический паспорт был или за него залог внесли? Что-то автор недоговаривает или где-то «лукавит»
    1. +1
      2 апреля 2021 00:32
      Его задержали изначально за кражу одного велосипеда, о том что были ещё объявления о продаже выяснилось через месяц входе расследования . За один велосипед его, понятно, никто сразу в тюрьму не бросил, а когда выяснился масштаб и выдали ордер- всплыло, что он заболел и уехал домой
      В Страсбурге полиция выдала ордер на арест водителя одного российского дипломата по подозрению в продаже краденных велосипедов, пишут французские СМИ во вторник, 23 марта. Водитель - мужчина в возрасте около 40 лет, с российским гражданством, без дипломатического иммунитета - был допрошен еще 14 февраля, но отпущен на свободу на время предварительного следствия, после чего уехал в Россию.
      1. +1
        2 апреля 2021 01:11
        За кражу велосипеда в Европе не арестовывают.Ордер на арест выдан за то что скрылся от следствия,а не за сам факт
        1. 0
          2 апреля 2021 05:43
          Я об этом и пишу
          . За один велосипед его, понятно, никто сразу в тюрьму не бросил

          Ордер выдали после того как уже в ходе следствия всплыло подозрение в больших масштабах дела
  17. -4
    2 апреля 2021 00:12
    Какая ерунда велосипед,в Италии капитан святое святых родины хотел продать,надеюсь успел.
  18. -2
    2 апреля 2021 02:25
    what Из данной статьи не следует делать выводы, что все русские априори имеют склонность к преступлениям.
    Основные мотивы (умысел, с какой целью совершено преступление), в первую очередь - корысть, личное обогащение, что является предметом исследований криминальной психологии.
    В таком случае, следует признать при наличии доказательств, судебного расследования подтвердившего факт хищения имущества водителем дипмиссии РФ. Руководствоваться ст. 12 УК РФ.

    Преступления совершают и граждане иных государств и работники дипмиссий независимо от стран.
    Такая натура человеческая. Уверен, даже если проводить профотбор, набирая лучших, ответственных и исполнительных, без "блата" и "кумовства", все-равно кто то совершит преступление. Преступление совершенное умным человеком является наиболее опасным деянием для общества...

    Ранее, в Британии оглашали список преступлений, совершенных на территории страны лицами, защищенными дипломатическим иммунитетом. С 1999 по 2004 год сотрудники посольств совершили 122 преступления. Было убийство, совершенное гражданином Колумбии, ограбление, совершенное ангольцем, изнасилование ребенка, совершенное марокканцем, и т. п. Сотрудники посольств Франции и Германии устраивали драки, а немцы вдобавок содействовали нелегальной иммиграции на Британские острова, продавая фальшивые документы.
    Распространенным правонарушением дипломатов является вождение в нетрезвом состоянии и нарушение правил дорожного движения. В 1997 году заместитель грузинского посла в США Георгий Махарадзе в пьяном виде сбил пятерых прохожих, один человек погиб. В 1998 году генконсул США во Владивостоке Дуглас Кент устроил аварию, в результате которой парень остался инвалидом. В 2001 году российский дипломат Андрей Князев сбил двоих прохожих в Оттаве, один погиб. В 2009 году пьяный румынский дипломат Сильвиу Ионеску сбил троих в Сингапуре и попытался скрыться.
    В 2008 году мексиканский пресс-атташе Рафаэль Квинтеро Куриель украл телефон BlackBerry на пресс-конференции в Новом Орлеане. В ноябре 2010 года в Гонконге французский дипломат Марк Фонбостье украл из закрытого клуба две бутылки дорогого вина.

    Считаю, что дипломатический иммунитет необходимо предоставлять только послу (консулу).
  19. -1
    2 апреля 2021 03:51
    Что название статьи, что комментарии - точно страдания. Охи, ахи, вздохи.
    Вот то ли дело - шифровальщик сбежал или посол в ООН слинял.
  20. +2
    2 апреля 2021 06:27
    Цитата: Лук
    Простите, а не в советское ли, например, время Чикатило детишек в ПТУ воспитывал?

    Вообще то подбор кадров в ПТУ или в органы отличался кардинально, знаю о чем говорю. Мало того что тебя проверят..., так еще и три солидных поручителя, не говоря о том что женат....Сейчас этого нет, причем отсутствует подбор не только на уровне облсуги, но и на более высокие кадры. Не стоит забывать про наш любимый блат и воровство у нас в менталитете. Как я знаю за сотрудниками в дипмиссиях следит СВР? Вот и вопрос еще один. Короче бардак в системе вызванный безнаказаностью и безконтрольностью на основе общей деградации!
  21. 0
    2 апреля 2021 06:49
    Да черт с ним,с водителем.Раз он смог попасть в центр Европы,у нас он не пропадет.Меня удивляют патриоты.Их развелось столько,что на пальцах не счесть.Сторонники Навального считают себя патриотами. Те,ко всем нутром ненавидят коммунистов и власть,тоже считают себя патриотами. Но одно у них общее,нашего вора не трожь.Одних гнобят за то,что они в свое время были в США. Когда уйма других не только были в США,но и работали в структурах Америки, и имеют счета там.И они все на виду. Включи телевизор,и они там.Мы одного не хотим понять.Мы сами вступили в эту грязь.А теперь требуем справедливости на этом болоте.
  22. +1
    2 апреля 2021 13:59
    Что то «Пётр Первый» Толстого вспомнился:

    «В купеческом доме, где стали, — опять — ничего не спрятано, хорошие вещи лежат открыто. не унесет. Петр, оглядывая темного дуба столовую, богато убранную картинами, посудой, турьими рогами, тихо сказал Алексашке:
    — Прикажи всем настрого, если кто хоть на мелочь позарится, — повешу на воротах...
    — И правильно, мин херц, мне и то боязно стало... Покуда не привыкнут, я велю карманы всем зашить... Ну, не дай бог с пьяных-то глаз...»

    Художественная литература, конечно, однако вполне себе актуально
  23. 0
    4 апреля 2021 08:33
    Цитата: nikvic46
    Да черт с ним,с водителем.Раз он смог попасть в центр Европы,у нас он не пропадет.Меня удивляют патриоты.Их развелось столько,что на пальцах не счесть.Сторонники Навального считают себя патриотами. Те,ко всем нутром ненавидят коммунистов и власть,тоже считают себя патриотами. Но одно у них общее,нашего вора не трожь.Одних гнобят за то,что они в свое время были в США. Когда уйма других не только были в США,но и работали в структурах Америки, и имеют счета там.И они все на виду. Включи телевизор,и они там.Мы одного не хотим понять.Мы сами вступили в эту грязь.А теперь требуем справедливости на этом болоте.

    Для вас болото, а для меня это моя страна.
  24. 0
    6 апреля 2021 16:52
    Шофер конечно тот ещё фрукт. Однако он является носителем информации о перемещениях сотрудников консульства, возможно о встречах, - и потому выдавать его полиции другой, не дружественной страны , - это надо быть совсем ку-ку. Всё правильно сделали. Во-вторых, проверку и собственное расследование нужно проводить, - не исключена подстава, включая "страничку в интернете". Смущают "сотни велосипедов", - это ж какой период деятельности должен быть! Не есть, не спать, не работать, - только воровать, и даже не по "стахановски", а на пределе физического истощения. Странная история. В любом случае, вряд ли этот шофер воровал лично "сотни велосипедов" (если вообще он вообще замешан, а не подставлен). Скорее всего, барыжил скупленными по дешевке, - нашел "жилу" и "знакомых" , а приятный гешефт задавливал желание задавать вопросы. Или опять же 2й вариант: подстава. В любом случае надо разбираться. Сдавать - нельзя.
  25. +1
    6 апреля 2021 16:58
    И да ,кстати, "ТАСС уполномочен заявить" не на пустом месте снимали. Там герой Куравлева тоже был "изобличенный преступник", подставленный американской агентурой своим же людям в полиции, с обвинением в работе на американскую разведку! Разница в том ,что страна была нейтрально-дружественная. А тут, Европа, Страсбург, - гнездо русофобии. Так что может быть всё не так просто, чем "гнилой кадр".