Куба интересуется белорусскими беспилотниками «Стерх-БМ»

9.08.2012 года Минский авиационный ремонтный завод показал представителям СМИ готовый к серийному производству беспилотник «Стерх-БМ», входящий в состав беспилотного авиакомплекса «Филин».

Работы по созданию беспилотника и комплекса управления велись в течение последних пяти лет. Впервые беспилотник был показан в 2009 году как БПЛА средней дальности. На создание беспилотного комплекса потратили более 500 000 долларов. Ориентировочная цена одного серийного беспилотника «Стерх-БМ» составляет порядка 250 000 долларов, а весь комплекс в целом может стоить порядка полутора миллионов долларов.


Куба интересуется белорусскими беспилотниками «Стерх-БМ»


На сегодня изготовлено несколько опытных образцов, серийное производство завод планирует начать в следующем году. В процессе изготовления задействовано 15 специалистов. Серийное производство одного беспилотника на заводе займет не более полугода. По планам руководства завода, в год на заводе будут создавать 10 и более БПЛА «Стерх-БМ» (в зависимости от спроса).

Показ беспилотного комплекса состоялся благодаря успешному окончанию первой фазы летных заводских испытаний. Первая фаза включала в себя:
- автоматический полет беспилотного аппарата;
- полеты по заданным маршрутам;
- посадка беспилотника на ВПП (длина не менее 350 метров, ширина не менее 10 метров).

СМИ показали версию беспилотника, предназначенного для авиабуксировки тренировочных мишеней. Дополнительно данную модель можно использовать для наблюдения и мониторинга различных участков водной и земной поверхности. Области применения беспилотника – гражданская, оборонная (силовая), специализированная и научная сферы.

Высокотехнологический БПЛА с автоматическим режимом взлета – это первый беспилотник готовый к серийному производству на просторах СНГ. Полностью автоматический взлет/посадку пока могут совершать беспилотники Соединенных Штатов и Израиля.

В основе беспилотника лежит автоматическая система управления САУ-7.0. Ее разработали специалисты белорусского предприятия «КВАНД ИС». Основное предназначение – автоматический, полуавтоматический и ручной режимы управления беспилотными решениями. САУ обеспечена возможностью подключения по современным интерфейсам к дополнительному оборудованию или полезной нагрузки беспилотников.

Функции САУ-7.0:
- автоуправление носителем, механизмами и двигательной установкой;
- полуавтоматическое/ручное управление с автостабилизацией носителя;
- аварийное управление;
- управление/взаимодействие с дополнительным оборудованием;
- прием-передача данных между носителем и наземной станцией.

В основе САУ-7.0 лежит высокопроизводительный процессор. Вся автоматическая система управления работает на операционке семейства «Linux», что открывает дополнительные возможности по сравнению с аналогичными беспилотниками – быстрое внедрение/смена кода пользователем, установка дополнительных программ для сопряжения с новым оборудованием или полезной нагрузкой.

Военная сфера применения БПЛА - проведение разведки и наблюдения, РЭБ, ретрансляции и связи, вывода авиамишени в заданное место.

Планируется поставлять беспилотники по заказам различных белорусских ведомств, заказчиков из СНГ. Недавно кубинцы проявили заинтересованность данным беспилотником, для ознакомления им передана техническая информация касательно беспилотника «Стерх-БМ».

Состав беспилотного комплекса «Филин»:
- беспилотник «Стерх-БМ»;
- командный модуль;



- модуль обслуживания и транспортировки;



- программное обеспечение;
- документация.

В состав комплекса могут входить от одного до нескольких беспилотников «Стерх-БМ» (стандартно – 2 экземпляра). Командный модуль создан на базе МАЗ-631705-262 и состоит из 3-х рабочих и 2-х автоматизированных рабочих мест. Модуль ТиО создан в виде прицепа (ПШ 8571-1.7). Кроме ЗиП и креплений транспортировки, БПЛА оборудован аварийным бензиновым генератором. В состав программного обеспечения входит виртуальная программа-тренажер для обучения операторов по управлению беспилотником и дополнительным оборудованием.

Основные характеристики беспилотника:
- скорость крейсер/макс -150/200 км/ч;
- скорость взлет/сваливание – 85/80 км/ч;
- крыло – 3.8 метра;
- длина – 3 метра;
- вес – 65 килограмм;
- двигатель – 2-х тактный «3W», мощностью 20 л.с;
- топливо – 5 литров;
- полезная нагрузка до 5 килограмм;
- скороподъемность – 2.5 м/с;
- высота до 3 километров;
- время полета – 60 минут;
- дальность полета до 240 километров;
- питание на борту – 12В.

Основные характеристики комплекса:
- рабочие температуры внешние/внутренние – от +50 до – 40/ от 18 до 28 градусов;
- полный вес командного модуля – 19.9 тонны;
- скорость до 85 км/ч;
- двигатель КМ – 330 л.с;
- дальность хода около 1000 километров.


Источники информации:
http://naviny.by/rubrics/politic/2012/08/20/ic_articles_112_178893/
http://www.avia407.by/sites/default/files/sterh_pdf.pdf
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти