Куба интересуется белорусскими беспилотниками «Стерх-БМ»

9.08.2012 года Минский авиационный ремонтный завод показал представителям СМИ готовый к серийному производству беспилотник «Стерх-БМ», входящий в состав беспилотного авиакомплекса «Филин».

Работы по созданию беспилотника и комплекса управления велись в течение последних пяти лет. Впервые беспилотник был показан в 2009 году как БПЛА средней дальности. На создание беспилотного комплекса потратили более 500 000 долларов. Ориентировочная цена одного серийного беспилотника «Стерх-БМ» составляет порядка 250 000 долларов, а весь комплекс в целом может стоить порядка полутора миллионов долларов.

Куба интересуется белорусскими беспилотниками «Стерх-БМ»



На сегодня изготовлено несколько опытных образцов, серийное производство завод планирует начать в следующем году. В процессе изготовления задействовано 15 специалистов. Серийное производство одного беспилотника на заводе займет не более полугода. По планам руководства завода, в год на заводе будут создавать 10 и более БПЛА «Стерх-БМ» (в зависимости от спроса).

Показ беспилотного комплекса состоялся благодаря успешному окончанию первой фазы летных заводских испытаний. Первая фаза включала в себя:
- автоматический полет беспилотного аппарата;
- полеты по заданным маршрутам;
- посадка беспилотника на ВПП (длина не менее 350 метров, ширина не менее 10 метров).

СМИ показали версию беспилотника, предназначенного для авиабуксировки тренировочных мишеней. Дополнительно данную модель можно использовать для наблюдения и мониторинга различных участков водной и земной поверхности. Области применения беспилотника – гражданская, оборонная (силовая), специализированная и научная сферы.

Высокотехнологический БПЛА с автоматическим режимом взлета – это первый беспилотник готовый к серийному производству на просторах СНГ. Полностью автоматический взлет/посадку пока могут совершать беспилотники Соединенных Штатов и Израиля.

В основе беспилотника лежит автоматическая система управления САУ-7.0. Ее разработали специалисты белорусского предприятия «КВАНД ИС». Основное предназначение – автоматический, полуавтоматический и ручной режимы управления беспилотными решениями. САУ обеспечена возможностью подключения по современным интерфейсам к дополнительному оборудованию или полезной нагрузки беспилотников.

Функции САУ-7.0:
- автоуправление носителем, механизмами и двигательной установкой;
- полуавтоматическое/ручное управление с автостабилизацией носителя;
- аварийное управление;
- управление/взаимодействие с дополнительным оборудованием;
- прием-передача данных между носителем и наземной станцией.

В основе САУ-7.0 лежит высокопроизводительный процессор. Вся автоматическая система управления работает на операционке семейства «Linux», что открывает дополнительные возможности по сравнению с аналогичными беспилотниками – быстрое внедрение/смена кода пользователем, установка дополнительных программ для сопряжения с новым оборудованием или полезной нагрузкой.

Военная сфера применения БПЛА - проведение разведки и наблюдения, РЭБ, ретрансляции и связи, вывода авиамишени в заданное место.

Планируется поставлять беспилотники по заказам различных белорусских ведомств, заказчиков из СНГ. Недавно кубинцы проявили заинтересованность данным беспилотником, для ознакомления им передана техническая информация касательно беспилотника «Стерх-БМ».

Состав беспилотного комплекса «Филин»:
- беспилотник «Стерх-БМ»;
- командный модуль;

Куба интересуется белорусскими беспилотниками «Стерх-БМ»


- модуль обслуживания и транспортировки;

Куба интересуется белорусскими беспилотниками «Стерх-БМ»


- программное обеспечение;
- документация.

В состав комплекса могут входить от одного до нескольких беспилотников «Стерх-БМ» (стандартно – 2 экземпляра). Командный модуль создан на базе МАЗ-631705-262 и состоит из 3-х рабочих и 2-х автоматизированных рабочих мест. Модуль ТиО создан в виде прицепа (ПШ 8571-1.7). Кроме ЗиП и креплений транспортировки, БПЛА оборудован аварийным бензиновым генератором. В состав программного обеспечения входит виртуальная программа-тренажер для обучения операторов по управлению беспилотником и дополнительным оборудованием.

Основные характеристики беспилотника:
- скорость крейсер/макс -150/200 км/ч;
- скорость взлет/сваливание – 85/80 км/ч;
- крыло – 3.8 метра;
- длина – 3 метра;
- вес – 65 килограмм;
- двигатель – 2-х тактный «3W», мощностью 20 л.с;
- топливо – 5 литров;
- полезная нагрузка до 5 килограмм;
- скороподъемность – 2.5 м/с;
- высота до 3 километров;
- время полета – 60 минут;
- дальность полета до 240 километров;
- питание на борту – 12В.

Основные характеристики комплекса:
- рабочие температуры внешние/внутренние – от +50 до – 40/ от 18 до 28 градусов;
- полный вес командного модуля – 19.9 тонны;
- скорость до 85 км/ч;
- двигатель КМ – 330 л.с;
- дальность хода около 1000 километров.


Источники информации:
http://naviny.by/rubrics/politic/2012/08/20/ic_articles_112_178893/
http://www.avia407.by/sites/default/files/sterh_pdf.pdf
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. стас57 25 августа 2012 09:41
    Ну что же, очень радостно за братьев-белорусов.
    Новые контракты- новые рабочие места
  2. Vlados 25 августа 2012 12:59
    Странно.Накой Кубе понадобился столь дорогой беспилотник да еще и со страны с малым опытом создания безпилотников и минимальными часами испытательных полетов(я уже не говорю оперативных полетов которых еще нет,болячки неизвестны,не проявил себя ни в одном задании).
    Vlados
    1. Xtra1l 25 августа 2012 13:03
      Ради дружбы и хотят показать что есть у них хорошая торговля
      Xtra1l
      1. Инсургент 25 августа 2012 13:44
        У тебя есть инфа чем беларусь торгует с кубой ?
        Инсургент
    2. Инсургент 25 августа 2012 13:43
      Нет счяс пойдут кубинцы да и закупят ваши израильские бак,и что значит нет опыта барановические авио ремонтный ему пол века
      Инсургент
      1. Rumata 25 августа 2012 14:25
        Какая связь между 50-и летней историей завода и опытом в сфере БПЛА? В Туле 100 лет льют стволы для арты, наверно им не проблема построить рельсотрон, тоже артиллерия.
        Тут написано об заинтересованности Кубой, но если купят думаю это будет по политическим причинам,а не военным.
        Например заплатив 5 миллионов они смогут приобрести IAI Searcher 2, который находиться в воздухе в 15 раз дольше, а полезная нагрузка в 50 раз.
        Или например Hermes 450 который сейчас стоит не больше 2 миллионов, но находиться в воздухе 20 часов и несет 100 кг полезной нагрузки..
        То есть средний БПЛА стоит столько же сколько этот малый
        IMHO само собой =)
        1. Инсургент 25 августа 2012 17:29
          У важего бак крыло отлитела а вы гордились им он самый лучьший а гермес ваш нечего нестоит Да и аппаратура беларусская лучьше и надежней израильской,вы как в сорте нечего недостигли не одной медали так и от хезболы нагоняя получили хваставство израильское
          Инсургент
          1. Rumata 25 августа 2012 17:47
            То есть израильские БПЛ-а гумно потому что один упал? Пользуясь такой логикой, то у России плохие самолеты, АПЛ и танки, они ведь иногда падают, тонут, ломаются. О надежности и качестве белорусской аппаратуры рано говорить, пока нет ни более подробных ТТХ ни данных о "начинке" сего агрегата, если окажется что все так хорошо и уровень не уступает израильским или американским, лично я буду только рад..
            1. Инсургент 25 августа 2012 21:13
              Кстати к вашему сведению американцы в бресте закупали приборы для слежение за спутниками и сказали ваши приборы самые лучьшие,а индия танковы прицелы наши покупает белорусские а не израильские

              Ну откуда вы так решили что устаревшая связь нехуже чем у израиля,страна каторая спутник разработала с разрешением 2 м имеет все современные технологии,если бы Иран получил такой спутник он наверно все секреты Израиля знал бы
              Инсургент
          2. Zynaps 25 августа 2012 20:16
            это, какбэ, очень сильное заявление. и не от дружбы с головой.
            Zynaps
        2. Zynaps 25 августа 2012 20:15
          Цитата: Rumata
          Тут написано об заинтересованности Кубой, но если купят думаю это будет по политическим причинам,а не военным.


          по разным.

          но мотивацией (на мой взгляд) являются основные два пункта:

          1. кубинцев устраивают как заявленные качества, так и цена БПЛА
          2. они не ждут от белорусов подвоха с "закладочками" в программный продукт и авионику БПЛА. - это основная причина, по которой самостоятельные, но не имеющие высокоразвитых технологий, государства не связываются с изделием всяческих рассадников демократий и их сателлитов.
          Zynaps
          1. Rumata 25 августа 2012 20:34
            Возможно, но случаев подобных заплаток, кроме заранее оговоренных. у израильской техники не было, куча домыслов, но фактов ноль. Кроме того я не думаю что страна у которой очень большая часть доходов идет от продажи вооружения будет себя так дискредитировать. Одно дело заплатка наличие коей сведет все контракты Израиля на нет, и совсем другое ,например, устаревшая система связи между центром управления и БПЛ-а, в случае заплатки хоть будет кого винить...
            Как я понял эти аппараты хотят использовать для контроля морских вод, само собой возможно я слегка перегибаю палку, но если контрабандисты в том районе смогли позволить себе купить старую подлодку, глушилки заказать будет не проблема.А вот заглушить тот же Searcher 2, будет сложнее, ибо там канал кодируется, я думаю, серьезнее.
            Опять же ТТХ не знаю, просто мысли в слух, возможно и не прав =)
            1. Инсургент 25 августа 2012 21:14
              Израиль получяет шальные деньги от америки у израиля есть доступ к передовым технологтям стран нато а значит модернезировать и сказать вот это наше

              Ну откуда вы так решили что устаревшая связь нехуже чем у израиля,страна каторая спутник разработала с разрешением 2 м имеет все современные технологии,если бы Иран получил такой спутник он наверно все секреты Израиля знал бы

              Ну откуда вы так решили что устаревшая связь нехуже чем у израиля,страна каторая спутник разработала с разрешением 2 м имеет все современные технологии,если бы Иран получил такой спутник он наверно все секреты Израиля знал бы
              Инсургент
              1. Rumata 25 августа 2012 22:02
                Я теряю интерес к этому спору. какие-то наезды и упреки, без фактов. Если у вас все западное плохое по умолчанию, тогда я тут причем?
                Но все же отвечу-

                1. Помощь США составляет 1.5-2% от бюджета Израиля, причем деньги мы обязаны использовать в контрактах с их предприятиями.
                2. У Израиля своя хорошая исследовательская база. Во многих областях Израиль если не впереди всех, то как минимум в пятерке. Эту картину отражает рейтинг и заслуги ВУЗ-ов, факультет на котором я в свое время учился получил 3 нобелевских лауреата за 7 лет
                3.Не нужно писать "разработала спутник", хотя бы из уважения к жителям РФ на этом форуме,ибо это совместный Российско-Белорусский проект, в котором сам спутник как оаз российский, а оптика (2м черно-белый, 10м цветной) белорусская, то есть белорусский навороченный фотик на российском спутнике "Канопус-М".
                4. Что за привычка "американцы сказали что _____(нужное вставить) лучше чем у них", кто сказал? где и когда? Так окажется что "израильтяне пробовали белорусскую оптику и сказали что она в разы лучше того что делает "Эльбит"
                5.Если запуск спутников это показатель, то Израиль только из программы "Офек" , запустил 9 штук, еще были коммерческие Амос (спутники связи), Эрос-А и В ,спутники наблюдения, и т.д...
                1. Инсургент 25 августа 2012 23:10
                  Ты не шакед из лента ру уж болно почерк похож?
                  Инсургент
                2. Инсургент 26 августа 2012 21:31
                  Как одно из крупнейших турагентств Израиля испортило отпуск "русскому" клиенту


                  эксклюзив

                  26.08.2012 16:45 Борис Хотинский

                  Испорченный отпуск и головную боль – вот что получил 31-летний Леонид, воспользовавшись услугами туристического агентства Issta. Клиенту не смогли зарезервировать номер в выбранном отеле, сняли деньги за уже отмененную сделку и донельзя усложнили жизнь на ближайшие две недели.
                  Инсургент
            2. Инсургент 26 августа 2012 20:31
              http://dengi.onliner.by/2012/08/10/bespilotnik
              Вот ссылка это бак не ударный на тысячи келлометров полета не преднозначен так что ненадо его сравнивать с вашими ну всему свое время разрабатывают на пару сотен км а больше и ненадо это вам надо за Ираном следить Египтом и тд
              Инсургент
        3. М.Пётр 25 августа 2012 21:41
          Как же сильны вера в запад, в его непогрешимость и как горестно смотреть(читать) на то, что мы сами себя же обгаживаем.
          Что у нас, у белорусов мозгов и сил не хватает на создание подобного?
          М.Пётр
        4. Zerstorer 26 августа 2012 10:11
          Уважаемый, цена сильно зависит от политики. Потом есть такой вопрос. Сколько БПЛА в 1 комплексе за указанную цену.
        5. Завтрак Туриста 26 августа 2012 17:38
          Мне кажется, что по габаритам вернее сравнивать с IAI I-View:
          Capacity: 14 kg (30 lb) payload
          Length: 2.90 m (9 ft 6 in)
          Wingspan: 3.96 m (13 ft 0 in)
          Gross weight: 104 kg (230 lb)
          Powerplant: 1 × Dale DH-290, 19 kW (25 hp)
          Maximum speed: 185 km/h (115 mph)
          Endurance: >6 hours
          Service ceiling: 1,500 m (5,000 ft)
        6. Инсургент 26 августа 2012 21:30
          эксклюзив

          26.08.2012 16:45 Борис Хотинский

          Испорченный отпуск и головную боль – вот что получил 31-летний Леонид, воспользовавшись услугами туристического агентства Issta. Клиенту не смогли зарезервировать номер в выбранном отеле, сняли деньги за уже отмененную сделку и донельзя усложнили жизнь на ближайшие две недели.


          ТЕГИ: скандал, туризм

          Увеличить шрифтAAA
          Инсургент
        7. Пупырчатый 27 августа 2012 14:57
          Они не смогут. Там достаточно много санкций на них лежит
    3. Пупырчатый 27 августа 2012 14:56
      Потому как БПЛА нужны, а большинство вариантов - ограничены
  3. shtirliz 25 августа 2012 15:07
    только вряли Израиль продаст Кубе такую технику)
    shtirliz
  4. Oles 7 октября 2012 13:36
    только идиот может закупать белоруское гнильё... причем все полностью сделанное на 50% из забугорного всего..... белкины беспилотники.. не смешите меня.......
    Oles

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня