Военное обозрение

Американский вертолёт UH-60 Black Hawk испытали в режиме беспилотника

33

В США прошли испытания новой системы беспилотного полета, установленной на многоцелевом вертолете UH-60 Black Hawk. Как сообщает NPlus1 со ссылкой на Flightglobal, вертолет совершил полностью автономный полет в режиме беспилотника по заранее заданному маршруту.


Компания Sikorsky совместно с Агентством перспективных оборонных разработок (DAPRA) провели испытания системы беспилотного полета Matrix. Вся сложность испытаний состояла в том, что систему установили на устаревшую версию вертолета UH-60A, не оборудованную электродистанционной системой управления.

Несмотря на это, вертолет в полностью автономном режиме совершил полет по заранее заданному маршруту с облетом виртуальных препятствий. На первый раз в кабине находились два пилота, готовые перехватить управление в случае необходимости, но этого не потребовалось.


Следующим этапом станет полет вертолета без пилотов, затем - группой из трех машин.

Компания Sikorsky с 2010 года разрабатывает систему Matrix, представляющую собой программно-аппаратный комплекс, размещаемый в небольшом контейнере. Она может устанавливаться на любые летательные аппараты, оборудованные электро-дистанционной системой управления (ЭДСУ).

Система может обеспечить несколько режимов полета: полностью беспилотный, под управлением одного пилота с помощью автоматики и под управлением двух летчиков. Беспилотный режим предусматривает управление летательным аппаратом с помощью планшета.

Система уже испытана на вертолетах S-76B и UH-60M Black Hawk, легком самолете Cessna Caravan, а также истребителе F-16 Block 30.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 30 марта 2021 11:15
    -2
    Вся сложность испытаний состояла в том, что систему установили на устаревшую версию вертолета UH-60A, не оборудованную электродистанционной системой управления.
    Убить всех человеков всё ближе и ближе! А по факту очень крутое достижение, это РУВ, шаг-газ и педали управляться роботом должны что-ли?
    А нет, посмотрел видос, там внутри всё перелопатили. Так себе достижение.
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 30 марта 2021 11:24
      +1
      на "чёрной акуле" вроде была функция "возврата" на аэродром ? если пилот не отзывался.
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 30 марта 2021 11:33
        0
        Цитата: Дедкастарый
        на "чёрной акуле" вроде была функция "возврата" на аэродром
        Наверное, а я вот тупанул, лопатить ничего не надо, к автопилоту как то подцепиться достаточно.
        1. val43
          val43 30 марта 2021 11:39
          +2
          Как то? А как? Многие "подцепились"? Это же так просто! И "лопатить" ничего не надо!
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 30 марта 2021 11:52
            +1
            Цитата: val43
            Многие "подцепились"? Это же так просто!

            В беспилотники ещё в лохматые года устаревшие боевые машины переделывали, причём без ЭДсУ. Я вообще не про ИИ и электронику, я про механику навоображал, а потом про автопилот вспомнил.
            1. Додиксон
              Додиксон 30 марта 2021 11:56
              +1
              +1 еще в 70 года устаревшие самолеты в учебные цели переделывали .
              а тогда электроники было мизер да и возможности были куда слабее
            2. val43
              val43 30 марта 2021 11:57
              +1
              А, понятненько... А то я было подумал - где тот автопилот, а где ИИ. Механика тут дело десятое.
            3. dauria
              dauria 30 марта 2021 12:25
              +1
              Я вообще не про ИИ и электронику, я про механику навоображал, а потом про автопилот вспомнил.


              На гидроусилителе КАУ-30Б два золотника управления , от механики и электропривод - от автопилота АП-34 . И уравнения в контуре управления очень серьёзные , сплошная интегрально-дифференциальная математика laughing . На Ми-8 с включённым АП человек не король , а один из входных управляющих сигналов. Так этому уже больше полвека.
              Так что добавить математики в виде готовых управляющих напряжений в каналы крен, тангаж, курс , даже высота и скорость не проблема. А вот что делать с ручкой шаг-газ , правой коррекцией да и вообще со всем от включения всех тумблеров и запуска до закрытия пожарных кранов...
              1. Владимир_2У
                Владимир_2У 30 марта 2021 12:27
                +1
                Цитата: dauria
                А вот что делать с ручкой шаг-газ , правой коррекцией да и вообще со всем от включения всех тумблеров и запуска до закрытия пожарных кранов..
                Вот, я примерно про тоже самое!
  2. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 30 марта 2021 11:23
    0
    Логичный и разумный шаг. Опциональная беспилотность воздушной, наземной и морской техники уже стало обязанным требованием к разрабатываемым системам и естественным образом распространится на существующую. Тот же Азербайджан с беспилотным Ан-2 на практике показал возможности такой модернизации.
    Самое практичное применение, когда два пилота управляют четырьмя и более UH-60, находясь в одном из них.
  3. rocket757
    rocket757 30 марта 2021 11:25
    0
    Американский вертолёт UH-60 Black Hawk испытали в режиме беспилотника
    Нормально, работают ребята, экспериментируют!
    У кого ещё с ИИ дела движутся реально, а не на словах?
    Догадаться не трудно.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 30 марта 2021 11:47
      -4
      Цитата: rocket757
      Нормально, работают ребята, экспериментируют!

      Нормально что? Что ребята проводят эксперименты или то, что цель этих экспериментов уничтожение людей? Я знаю два «неслабых» эксперимента от августа 1945 года. Для чего они были поставлены - догадаться не трудно.
      А ещё была СОИ. А ещё были «стелс-технологии». Теперь эксперименты с ИИ. Разумно предположить, что ИИ можно будет вывести из строя точно также (просто и результативно), как вывести из строя (убить) живого противника. Я приветствую использование ИИ в тех же исследованиях Марса. Простите, не думаю, что ИИ в военной технике способно дать неоспоримые преимущества разработчикам, что не исключает совершенствование характеристик и возможностей ИИ в сравнении с человеческими.
      Американцы - не те люди, что делают изобретения во благо человечества. Хотя, у капитализма национальности нет.
      1. rocket757
        rocket757 30 марта 2021 11:59
        +2
        НОРМАЛЬНО, это значит специалисты работают .... остальное всё "лирика" за которую ответственны политики.
        Наши тоже и так же работают и если не сделают работу быстро и качественно, тогда у политиков будет желания ... разные.
        Про ответственность учёных\инженеров\рабочих за то, что они создали\сделали оружие можно поговорить, НО. оружие будет создаваться и применяться ... человечество не научилось, пока, жить мирно, увы.
        1. ROSS 42
          ROSS 42 30 марта 2021 12:16
          -3
          Цитата: rocket757
          НОРМАЛЬНО, это значит специалисты работают .... остальное всё "лирика" за которую ответственны политики.

          Это верно. Отряд 731 тоже работал, но это было не нормально.
          1. rocket757
            rocket757 30 марта 2021 12:30
            0
            Цитата: ROSS 42
            Это верно. Отряд 731 тоже работал, но это было не нормально.

            Это было преступление ... как и многие подобные "работы".
            Человеческое сообщество ИНОГДА осознаёт, что нельзя переходить за грань и осуждает виновных.
            Увы, увы, это происходит не всегда, не по всем подобным случаям ... учёные всё равно будут работать и создавать разное, во благо и во вред человечеству.
            Какой должен быть судья над всеми, разными случаями ... я не знаю. Нет единства по такому вопросу ... увы.
            1. ROSS 42
              ROSS 42 30 марта 2021 12:40
              0
              Цитата: rocket757
              Это было преступление ... как и многие подобные "работы".

              Хотите подискутировать по поводу именно этого (представленного в статье) случая? Пожалуйста! Я считаю, что создание машины для уничтожения людей из-за разногласий в степени и критериях «униженности и оскорбления» - цинизм. То же самое, что истребление индейцев с луками и стрелами посредством пушек.
              Цитата: rocket757
              Человеческое сообщество ИНОГДА осознаёт, что нельзя переходить за грань и осуждает виновных.

              Тем уничтоженным индейцам стало легче от признания (не признания) вины «покорителями Америки»?
              Цитата: rocket757
              учёные всё равно будут работать и создавать разное, во благо и во вред человечеству.

              Именно работы учёных, идущие во благо человечества, мне приятны. Деятельность политиков, использующих достижения науки для достижения СОБСТВЕННЫХ КОРЫСТНЫХ ЦЕЛЕЙ мне противна.
              1. rocket757
                rocket757 30 марта 2021 12:53
                0
                Такие рассуждения бесполезны, на данном этапе развития общества ...
                Вам будут кивать, хлопать, поддерживать на словах, некоторые даже на деле ...
                И что от этого изменится сейчас, завтра, после после завтра?
                Любое дело, даже самое толковое, требует некоторых\многих усилий, что б его реализовать.
                Любой нормальный человек может присоединиться, если увидит, что это РЕАЛЬНОЕ ДЕЛО ... а так, на словах, можно много говорить, толков не будет.
      2. val43
        val43 30 марта 2021 12:08
        +3
        Цитата: ROSS 42
        Хотя, у капитализма национальности нет.

        А при чем тут капитализм? Можно подумать, в СССР экспериментов не ставили. А если и ставили, то исключительно с мирными намерениями.
        1. ROSS 42
          ROSS 42 30 марта 2021 12:24
          -2
          Цитата: val43
          Можно подумать, в СССР экспериментов не ставили.

          Так и думайте. Голова нужна не только для того, чтобы есть и шапку носить. В СССР было достаточно негатива и эксперименты там ставили «будь здоров». Именно из-за этого часть населения испытывала неудобства. Именно поэтому устои социалистической экономики раздражали тех, кто благополучно «рассчитался» за все свои унижения и препятствия в спекулятивной деятельности.
          Отчего я сегодня должен радоваться успехам американцев (потенциальных врагов России) в создании более совершенного оружия?
    2. BlackMokona
      BlackMokona 30 марта 2021 11:54
      +1
      Кто вкладывает тот и получает
      https://m.habr.com/ru/news/t/549340/
      На первом месте по объему инвестиций находятся США. Объем вложений в отрасль в стране достигает $23,6 млрд, за год он вырос почти на 20%.

      Далее в списке находятся Китай и Индия. Эти страны в прошлом году вложили в ИИ $10 и $0,5 млрд.

      В прошедшем году объем частных инвестиций в искусственный интеллект в России сократился почти на четверть. Если в 2019 году он составлял $26 млн, то в 2020-м не превысил $18 млн.
      1. ROSS 42
        ROSS 42 30 марта 2021 12:25
        0
        Цитата: BlackMokona
        Кто вкладывает тот и получает

        Я вложил ваучер в ИФ «Московская недвижимость». Получил «хрен». Или это иное?
        1. vadimtt
          vadimtt 30 марта 2021 12:40
          0
          Конечно иное, нужно было вложить в КакаКолу laughing
        2. BlackMokona
          BlackMokona 30 марта 2021 12:41
          -1
          Конечно, вы поучаствовали в легализации массового разворовывания страны. А не инвестициях
          1. ROSS 42
            ROSS 42 30 марта 2021 12:43
            0
            Цитата: BlackMokona
            Конечно, вы поучаствовали в легализации массового разворовывания страны. А не инвестициях

            Боже мой, сколько на сайте людей, крепких «задним умом». Выбора не было, но вы то вложили в нефтянку и золотые прииски? wassat
            1. BlackMokona
              BlackMokona 30 марта 2021 12:50
              -1
              А куда бы вы не вложили вы бы получили целое ничего. Получили что-то люди которые всё это и организовали
  4. Niko
    Niko 30 марта 2021 11:34
    +1
    Да, "СКАЙНЕТ" не за горами,может хоть тогда люди включат мозги и попробуют сотрудничать(если уж не дружить)
    1. rocket757
      rocket757 30 марта 2021 12:00
      0
      Цитата: Niko
      Да, "СКАЙНЕТ" не за горами,может хоть тогда люди включат мозги и попробуют сотрудничать(если уж не дружить)

      Может и включат, будут сотрудничать ... когда не у одних, самых, самых, исключительных БУДЕТ, чем и как ответить на любой ход противника.
      1. mojohed2012
        mojohed2012 30 марта 2021 12:29
        0
        Никто не задался вопросом: А зачем вообще этот вертолет в беспилотник переделывать А?.
        Повезет - то он предполагается, с поля боя раненых, или на поле бое здоровых.
        Ну не будет пилота, стрелков. И, кстати, а пулеметами бортовыми на нем кто будет управлять, если таковые в кронштейны поставят?
        Такое ощущение, что это очередной распил.
        Хоте ли бы реальный БПЛА транспортный сделать - так делали бы конвертоплан беспилотный - и рама и прочее новые - современные, а тут старый вертолет : пилота под зад ногой и отдать управлять оператору БПЛА.
        А если оператор неответственный - он разобьет машины и не почешется (его в ней нет, его 5 точка не в опасности), а реальный пилот себя спасая - будет бороться до конца.
        1. rocket757
          rocket757 30 марта 2021 12:34
          0
          Экспериментируют ... можно предположить, что цель у них есть, а вот какая ... да фиг их знает.
          Может, когда итоги будут подводить, станет понятно request
        2. BlackMokona
          BlackMokona 30 марта 2021 12:42
          0
          Самсунг уже давно производит и устанавливает полностью автономные турели на границе с КНДР, поэтому поставить турели автоматические для прикрытия не сложно
          1. вадим dok
            вадим dok 30 марта 2021 18:02
            0
            Автономные пулеметы ,стреляющие автоматически/ датчики движения/, ставила ГДР на берлинской стене ,стрелять по бегущем из ГДР в ФРГЭто былоначиная с 1963÷1964 годов.
            1. Виктор Ценин
              Виктор Ценин 31 марта 2021 00:10
              0
              Надёжный пруф было бы неплохо привести.
  5. Виктор Ценин
    Виктор Ценин 31 марта 2021 00:10
    0
    >Система может обеспечить несколько режимов полета: полностью беспилотный, под управлением одного пилота с помощью автоматики и под управлением двух летчиков.
    Во втором и третьем случае просто потрясающая система, не знаю как без неё обходились раньше.