Военное обозрение

Названа мощность и сроки начала испытаний турецкого двигателя для танков Altay

51

В Турции назвали сроки начала испытаний собственного двигателя для танков Altay. Напомним, что этими основными боевыми танками, создаваемыми в Турции, возникли проблемы в плане поставок иностранных комплектующих. В странах Евросоюза поддержали антитурецкие санкции, введённые в США, а также ввели собственные ограничительные меры. После этого Анкаре пришлось работать над замещением тех блоков и узлов, которые планировалось заказать, например, в Германии.


Глава Директората оборонной промышленности Турции Исмаил Демир заявил о том, что разрабатываемый в Турции двигателей для танков «Алтай» уже поставлен на испытательный стенд. Его испытания начнутся в апреле.

В интервью турецким журналистам Исмаил Демир заявил, что создаваемый двигатель – 12-цилиндровый, V-образный, с водяным охлаждением.

Названа и мощность двигателя для турецких танков Altay. По заявлению Демира, мощность будет составлять 1500 л.с.

Примечательно, что совсем недавно турецкие СМИ писали, что Анкара собирается рассмотреть вариант с установкой на перспективный ОБТ двигателя южнокорейского производства. Теперь указывается на то, что южнокорейские двигатели могут быть использованы на нескольких первоначальных бронемашинах, а дальнейшая серия будет оснащаться двигателями турецкого производства.

Для справки: Турция работает над проектом танка «Алтай» с 2007 года. Изначально он должен был оснащаться немецкими двигателями от Friedrichshafen GmbH мощностью в те же 1500 л.с. Но Германия ввела эмбарго на поставки военной техники и комплектующих в Турцию, обвинив Анкару в неправомерных действиях в Сирии и восточном Средиземноморье.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Zaurbek
    Zaurbek 30 марта 2021 11:18
    +10
    Такой агрегат - сложное дело. Если турки осилят производство (не важно , лицензия или свой) это очень большое достижение и показатель уровня их промышленности. Следующий этап - Судовые дизеля. Флот у турок тоже большой.
    1. xorek
      xorek 30 марта 2021 11:50
      -2
      Цитата: Zaurbek
      Такой агрегат - сложное дело. Если турки осилят производство (не важно , лицензия или свой) это очень большое достижение и показатель уровня их промышленности. Следующий этап - Судовые дизеля. Флот у турок тоже большой.

      Вообщем вы правы ,но думаю им это не удастся нарастить ..Слишком турки ,стали многих злить в мире ..Вопрос Как это все будет ,ну не знаю . hi
      Интересное название движков Алтай ...Намек ?
      1. seti
        seti 30 марта 2021 12:15
        +4
        Цитата: xorek
        Интересное название движков Алтай ...Намек ?

        Танк назван в честь их генерала по имени - Фахреттин Алтай.
        1. xorek
          xorek 30 марта 2021 12:33
          -3
          Цитата: seti
          Танк назван в честь их генерала по имени - Фахреттин Алтай.

          Понял ,спасибо за инфу .. hi
      2. venik
        venik 30 марта 2021 13:13
        +2
        Цитата: xorek
        Интересное название движков Алтай ...Намек ?

        ========
        Это не движки, это сам танк называется..... В честь генерала, времен революции и войны за независимость (1919-1923 гг)
    2. yehat2
      yehat2 30 марта 2021 11:53
      0
      у турок развита скорее не промышленность, а связи с поставщиками.
      Они безусловно что-то могут сделать и сами, но самые технологичные и важные компоненты все - импорт. Орудие, электроника, двигатель и ряд других компонент.
      Сами турки делают в основном детали, не требующие супертехнологий, но делают качественно.
      Лично мне очень интересно, какой ресурс хода на гуслях этого танка получился.
    3. Додиксон
      Додиксон 30 марта 2021 11:58
      -3
      ну если лицензия это показатель , то и арабы хорошие производители оружия. ибо гранатометы делают . правда арабского в этом только кирпичи из которых построено здание куда завезли готовые производственные линии. но кого это волнует .
  2. Дедкастарый
    Дедкастарый 30 марта 2021 11:21
    +3
    Цитата: Zaurbek
    Такой агрегат - сложное дело. Если турки осилят производство (не важно , лицензия или свой) это очень большое достижение и показатель уровня их промышленности. Следующий этап - Судовые дизеля. Флот у турок тоже большой.

    да,немногие страны могут похвалиться качественными дизелями.
    1. Додиксон
      Додиксон 30 марта 2021 11:59
      0
      дык если привезти готовую линию и завозить комплектуху . то это смогут сделать даже на Мадагаскаре .
      в чем похвальба то? что смогли заплатить за линии и лицуху ?
  3. Перейра
    Перейра 30 марта 2021 11:25
    +7
    В Германии такой новости обрадовались? Достигли того, чего хотели?
    1. Zaurbek
      Zaurbek 30 марта 2021 11:33
      +3
      Шутка будет, если турки, потом , начнут ставить свои дизеля на Лео2 при модернизации.....сначала себе, потом другим. А там не только танки, но и гаубицы 155мм (и корейские и немецкие)
      1. Додиксон
        Додиксон 30 марта 2021 12:00
        0
        шутка будет в том что на алтаях будут стоять все те же немецкие дизеля ,просто по бумаге они будут южнокорейские
        1. Zaurbek
          Zaurbek 30 марта 2021 13:29
          +1
          Корейцы не турки....они воспроизводят качественно и локализируют полностью
          1. Додиксон
            Додиксон 30 марта 2021 13:31
            0
            турки только недавно поставили на стратегию покупать производственные линии .
            но и "производят" они только ключевые компоненты и зачастую из иностранных комплектующих .
            пока что у турков по бОльшей части просто локализация сборки.
            1. Перейра
              Перейра 30 марта 2021 13:34
              0
              Конец глобализации в военной сфере.
    2. Alien From
      Alien From 30 марта 2021 17:25
      0
      Да пусть эти пауки в банке сожрут друг друга. Тьфу на них.
  4. rocket757
    rocket757 30 марта 2021 11:27
    +4
    Названа мощность и сроки начала испытаний турецкого двигателя для танков Altay
    Работают ... а результат именно в таком случае появляется и никак по другому.
  5. prior
    prior 30 марта 2021 11:30
    -4
    Даже если турки сделают двигатель и получат собственный приличный танк, возможность существенного
    расширения проливов это не исключает. laughing
    1. Zaurbek
      Zaurbek 30 марта 2021 11:36
      +5
      Это будет говорить лишь о том, что появится конкурент по цене и качеству таким машинам, как Т90М, Лео 2А7, Абрамсу и т.д.......причем, Турция в НАТО и , прежде всего, пострадают Германия, Франция и Британия. Они продают много в мусульманские страны.
      1. prior
        prior 30 марта 2021 11:42
        0
        Увы, мы сдали свой рынок сбыта вместе с Варшавским договором и развалом СССР. А без обширных рынков сбыта сделать хорошо и дёшево - нереально.
        От того, что в НАТО будут "собачиться" между собой из-за сбыта своей техники, мы не проиграем.
        1. ROSS 42
          ROSS 42 30 марта 2021 12:14
          0
          Цитата: prior
          Увы, мы сдали свой рынок сбыта вместе с Варшавским договором и развалом СССР.

          Рынок сбыта? То, что вы называете рынком сбыта было ничем иным, как поставкой дешёвого вооружения советского производства в рамках массовой организации блока СВД в ответ на создание НАТО. Можете проанализировать всю линейку придуманной и созданной военной техники в СССР. Некоторые разработки е имели аналогов, а другие были рассчитаны на массовое применение, на механизированные волны и пр. пр. пр. Документальные ролики об учениях того времени говорят о многом, в частности о том, к какой войне готовились генералы...
          Цитата: prior
          А без обширных рынков сбыта сделать хорошо и дёшево - нереально.

          Странное рассуждение. А, если научиться делать хорошо, много и дёшево для себя, для собственных нужд? Может быть, появится (уже есть) группа поддержки (реальной поддержки) из стран, нуждающихся именно в такой технике? Есть страна, имеющая запасы нефти. Есть технологии её переработки, есть НПЗ, на которых производство дизельного топлива обходится дешевле производства бензина, однако:

          Вопрос: кому и что принесёт прогресс в производстве в условиях капитализма? Может быть, эти деньги направят на ускоренную вакцинацию россиян от COVID-19, которая при собственном производстве составила чуть более двух процентов населения? Интересно, не правда ли? Для сравнения и информированности:
          1. Zaurbek
            Zaurbek 30 марта 2021 12:48
            +3
            Т90М уже не дёшево и бесплатно.....это продукт для тех, кто платит и не хочет зависеть от санкций Запада.....за что угодно.
      2. Додиксон
        Додиксон 30 марта 2021 12:01
        -2
        начинка у него все равно западная (хотя часть все же южнокорейская). там что не сильно много потеряют .
        вот то что в мусульманские страны будут поставляться алтаи , которые турецкие только сборков , вместо абрамсов , вот это как раз им на руку
  6. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 30 марта 2021 11:31
    0
    Примечательно, что совсем недавно турецкие СМИ писали, что Анкара собирается рассмотреть вариант с установкой на перспективный ОБТ двигателя южнокорейского производства.

    Не рассмотреть. Турецкая компания BMC подписала с южнокорейскими компаниями Doosan и S&T Dynamics соглашение о поставке двигателей DV27K и трансмиссий EST15K, для танков «Altay». Проблема в том, что южнокорейская автоматическая трансмиссия не отличается высокой надёжностью.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 30 марта 2021 11:42
      0
      Будет закуплено 250 комплектов для производства первых танков.
    2. CastroRuiz
      CastroRuiz 30 марта 2021 11:44
      -1
      Da. A germanskuyu Renk nepoluchat v tom chisle i ot KR. Sankcii.
      1. алпамыс
        алпамыс 30 марта 2021 12:15
        0
        Цитата: CastroRuiz
        Da. A germanskuyu Renk nepoluchat v tom chisle i ot KR. Sankcii.
        Ренк знаю, это дочка MAN, а КР что за зверь?
        1. CastroRuiz
          CastroRuiz 30 марта 2021 13:47
          0
          KR mezhdunarodnoe sokrashchenie Korean republic.
  7. CastroRuiz
    CastroRuiz 30 марта 2021 11:45
    -3
    Shto mne govorit, shto etot dizel "tureckoy razrabotki" budet iz UA.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 30 марта 2021 12:48
      +1
      South Korea
      1. CastroRuiz
        CastroRuiz 30 марта 2021 13:52
        -1
        Dvizhok mozhno, da iz KR.
        No otkuda KP ?
        Iz KR khlam, iz FRG ( Renk ) nepoluchat/sankcii. Svoyikh neto.
        Vot ikh bolshie druzia, UA.
        No....
        1. Zaurbek
          Zaurbek 30 марта 2021 14:04
          0
          КП -вопрос.....пока.
          1. CastroRuiz
            CastroRuiz 30 марта 2021 14:08
            0
            Bolshoy vopros koli khoroshuyu, nadezhnuyu KP k tankovim dvizhkam tozhe malo stran vipuskaet. A eshcho vopros scepit KR licenziu MTU s KP. MTU rozchitan na KP Renk.
            Krugom beda u TR. :)
            1. Zaurbek
              Zaurbek 30 марта 2021 14:09
              +2
              Пиши нормально.
              1. CastroRuiz
                CastroRuiz 30 марта 2021 15:06
                +1
                Ya ne russkiy. Mne na azbuke pisat ochen slozhno ( na klave bukvi iskat ) i tak pishu na russkom foneticheski.
                1. Zaurbek
                  Zaurbek 30 марта 2021 19:10
                  0
                  Через переводчик можно Гугл...но следить за тобой будут.
  8. Кonstanty
    Кonstanty 30 марта 2021 11:59
    +1
    Изначально он должен был оснащаться немецкими двигателями от Friedrichshafen GmbH мощностью в те же 1500 л.с.


    MTU Friedrichshafen GmbH (Motoren- und Turbinen-Union Friedrichshafen GmbH)

    Позже появилась информация о двигателе Перкинс из Катерпилар, затем o построенном в сотрудничестве с Италией...

    Трудно поверить в создание танкового двигателя так быстро. Даже в Южной Корее это заняло намного больше времени. Даже в России на разработку и доводку двигателя ЧТЗ 12Н360 (А-85-3А) уходят десятилетия.

    Турецкие чудеса
    1. алпамыс
      алпамыс 30 марта 2021 12:10
      +1
      Цитата: Кonstanty
      MTU Friedrichshafen GmbH (Motoren- und Turbinen-Union Friedrichshafen GmbH)

      Это бывший Майбах, что в 3Рейхе моторы танковые делал.
      1. Кonstanty
        Кonstanty 30 марта 2021 12:33
        +2
        В каком-то смысле да, это бывшая Maybach-Motorenbau GmbH. В 1966 году после слияния с Mercedes-Benz Motorenbau Friedrichshafen GmbH была основана компания Maybach Mercedes-Benz Motorenbau GmbH.
        В 1968 году MAN Turbo GmbH и Daimler-Benz создали новое совместное предприятие joint venture, первоначально известное как Entwicklungsgesellschaft für Turbomotoren GmbH, которое объединило свои интересы в разработке и производстве авиационных двигателей.
        В июле 1969 года это joint venture было заменено компанией Motoren- und Turbinen-Union GmbH (MTU), которая приняла бизнес по производству авиационных двигателей и высокоскоростных дизельных двигателей MAN Turbo и Daimler-Benz.
        1. алпамыс
          алпамыс 30 марта 2021 13:06
          0
          MAN turbo тоже уже история, сменили название на xer какое.
  9. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 30 марта 2021 12:04
    0
    Веселый дядя))) от испытательного стенда до серийного производства, бывает что не один год проходит. Большая разница между двигателем собранным в лабораторных условиях, слесарями экстра-класса и на простом заводе.
    1. алпамыс
      алпамыс 30 марта 2021 14:51
      0
      Цитата: ТермиНахТер
      Веселый дядя))) от испытательного стенда до серийного производства, бывает что не один год проходит. Большая разница между двигателем собранным в лабораторных условиях, слесарями экстра-класса и на простом заводе.

      Ты слишком высокого мнения о немецких слесарях экстра класса..
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 30 марта 2021 17:39
        0
        А ты ездишь на "мерседесе" турецкого производства?)))
        1. алпамыс
          алпамыс 30 марта 2021 17:55
          0
          Я езжу на ГЛК который собран в Германии.
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 30 марта 2021 18:16
            0
            А почем же не на чуде турецкой конструкторской мысли?)))
            1. алпамыс
              алпамыс 30 марта 2021 18:37
              0
              А с чего я немец живущий в Германии должен на турецкой телеге ездить? даже и не знаю какие марки авто турки выпускают, в Турции видел аналог советским жигам и всю европейскую линейку..мож я чего незнаю?
              1. ТермиНахТер
                ТермиНахТер 30 марта 2021 19:29
                0
                Есть отличные фиаты и рено турецкого производства))) был слух, что турки хотели мерса - 123 купить, у себя делать, но не подтвердился)))
  10. Дедкастарый
    Дедкастарый 30 марта 2021 12:15
    0
    Цитата: CastroRuiz
    Shto mne govorit, shto etot dizel "tureckoy razrabotki" budet iz UA.

    по русски пишите... и нет, не с украины,с кореи будут движки.
    1. CastroRuiz
      CastroRuiz 30 марта 2021 13:49
      0
      A kto im dast nadyozhnuyu KP ?
      Ta iz KR khlam. FRG im Renk nedayut ibo sankcii. Svuu neimeyut. Ostaetsa UA.
      1. алпамыс
        алпамыс 30 марта 2021 14:39
        0
        Цитата: CastroRuiz
        A kto im dast nadyozhnuyu KP ?
        Ta iz KR khlam. FRG im Renk nedayut ibo sankcii. Svuu neimeyut. Ostaetsa UA.

        Санкции только для читателей газет wink
  11. Сципион Африканский
    Сципион Африканский 30 марта 2021 19:10
    0
    До чего заразная игра ворлд оф танкс, вот ещё одна "великая" танковая держава нарисовалась