Первый серийный: В Санкт-Петербурге спустили на воду траулер-процессор проекта 170701

38

Первый серийный морозильный траулер-процессор "Капитан Геллер" проекта 170701 спущен на воду в Санкт-Петербурге. Торжественная церемония прошла на судостроительном заводе "Северная верфь". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

После спуска на воду траулер будет достроен на плаву. Передача судна заказчику запланирована на начало 2022 года. Заказчик траулера - компания "Рыбпроминвест" (входит в группу "НОРЕБО"), всего в рамках серии заказано десять судов. Стоимость всей серии - 38,4 млрд. рублей.



Головной траулер "Капитан Соколов" был спущен на воду 31 августа 2020 года, он получил название в честь бывшего руководителя Мурманского морского рыбного порта и замглавы Росрыболовства Владимира Соколова.


Морозильный траулер-процессор проекта 170701 разработан конструкторским бюро "Наутик Рус" и предназначен для работы в Северной Атлантике. На борту траулера устанавливается фабрика безотходной переработки рыбы и морепродуктов. Судно имеет повышенную мореходность из-за капсулообразной формы корпуса и ледовый класс Ice2, что позволяет эксплуатировать траулер во льдах толщиной до 0,5 м.

Траулер назван в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936 - 2006), прошедшего трудовой путь от матроса до капитана дальнего плавания.

Основные характеристики проекта 170701: максимальная (габаритная) длина – 81,6 м, ширина – 16 м, скорость – 15 узлов, водоизмещение – 5500 тонн, мощность главного двигателя – 6,2 МВт, общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки.
  • Северная верфь
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    30 марта 2021 17:48
    Выглядит футуристичо! Семь футов под килем!
    1. +17
      30 марта 2021 17:51
      Цитата: Alien From
      Выглядит футуристичо! Семь футов под килем!

      Да, красавец. good Присоединяюсь yes
      1. +9
        30 марта 2021 17:56
        Рыбе быть! Даешь свежую заморозку каждой семье!
        Присоединяюсь, красив drinks
        И водоизмещение не маленькое, хороший кораблик
      2. +9
        30 марта 2021 18:55
        Цитата: Alien From
        Выглядит футуристичо! Семь футов под килем!
        Цитата: Инсургент
        Да, красавец. Присоединяюсь

    2. +2
      30 марта 2021 18:01
      Цитата: Alien From
      Выглядит футуристичо!

      Проект не наш, но взять хорошее и воплотить у себя то же ведь не плохо
      Цитата: Alien From
      Семь футов под килем!

      Присоединяюсь
      1. +5
        30 марта 2021 21:37
        Цитата: svp67
        Проект не наш

        "....Траулер проекта 170701 «Капитан Коротич» предназначен для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне - в Охотском и Беринговом морях, Северной части Тихого океана. Объектами промысла «Коротича» станут сельдь, минтай и другие промысловые виды

        Траулер может оснащаться донными и пелагическими тралами. Общая максимальная производительность судна по вылову оценивается в 230 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки. Благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры, время от вылова рыбы до изготовления готового продукта будет минимальным, а отходы переработки сведены практически к нулю. Продуктовую линейку составят разделанная мороженая рыба, рыбное филе, икра и печень минтая, рыбные фарш и мука.

        «Капитан Коротич» — восьмое судно проекта 170701. Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре — в Дальневосточном.

        Проектная и рабочая конструкторская документация судна разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus с учетом самых современных мировых достижений в области рыбного промысла. Проектная длина траулера-процессора составляет 81,6 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 5500 т. Благодаря главному двигателю мощностью 6200 кВт судно способно развивать скорость до 15,5 узлов. Траулер-процессор имеет ледовый класс Ice2 и может эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Численность экипажа составит порядка 70 — 80 человек.
        Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Благодаря этому увеличилась площадь рабочего пространства на борту и улучшились мореходные характеристики.

        Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 — повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов...."
        https://sdelanounas.ru/blogs/139532/#cut
        1. +8
          30 марта 2021 22:47
          Цитата: Bad_gr
          Проектная и рабочая конструкторская документация судна разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus
          Траулер, разработан бюро Nautic Рейкьявика. Для работы в России исландцы создали российское подразделение – "Наутик Рус", которое и выступает разработчиком документации для строящейся на Северной верфи серии.
          1. +2
            31 марта 2021 03:38
            Цитата: tihonmarine
            Для работы в России исландцы создали российское подразделение – "Наутик Рус"

            Исландцы самые не засцавшие из европейцев насчёт "санкций", да и вообще молодцы!
        2. +3
          31 марта 2021 10:45
          Цитата: Bad_gr
          Проектная и рабочая конструкторская документация судна разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus

          =========
          Компания Nautic Rus - СП с исландской фирмой "Nautic" - занимается адаптацией исландских проектов для российских условий. request
      2. +2
        30 марта 2021 22:43
        Цитата: svp67
        Проект не наш, но взять хорошее и воплотить у себя то же ведь не плохо

        Так и разработчики исландцы, траулер, разработан бюро Nautic из Рейкьявика. Для работы в России создано российское подразделение – "Наутик Рус". Очень удачная форма корпуса, такой тип штевня применяется давно при строительстве "саплайров", на траулерах применяют впервые. Прототипом является траулер "Akurey", но меньшего размера. Конечно интересно узнать какая промысловая схема и оборудование фабрики. Морозка в 100 тонн для такого судна маловата ( у норвегов такого водоизмещения дают 200 тонн). Весьма удачное решение.
    3. -2
      30 марта 2021 18:11
      Там у Пеллы траулер на бок лег belay , в интернете куча видео и фото request
      1. +3
        30 марта 2021 21:27
        Цитата: Бережливый
        Там у Пеллы траулер на бок лег

        Так в этом месяце это не первый случай, но темы обсуждения он не касается.
        У Пеллы:
        "...днем 30 марта рыболовецкий траулер «Скорпион», находящмйся на территории предприятия, дал крен. ....Заместитель генерального директора по перспективному развитию судостроительного завода Илья Вайсман заявил, что судно перевернулось при проведении операции по кренованию....."
        А до этого:
        "....24 марта в порту Киркенеса произошло ЧП: перевернулся траулер "Мелькарт" (порт приписки Мурманск). Судно в Норвегию пришло на плановые работы по ремонту. Во время выхода из эллинга на местной верфи траулер опрокинулся и лег на бок. К счастью, никто из членов экипажа не пострадал. ...." https://www.murmansk.kp.ru/online/news/4234172/
  2. +2
    30 марта 2021 17:50
    траулер-процессор проекта 170701

    А добавка "процессор" - это чтобы ЦРУ мозги сломало? Помню в 70-х нас пригласили в порту Гаваны на наше разведывательное судно (или корабль). С виду обычный рыбацкий сейнер, но набит аппаратурой под завязку. И командовал им вполне себе нормальный кап-три от КСФ.
  3. +2
    30 марта 2021 17:55
    Выглядит конечно интересно , но как бак от льда очищать ?
    1. +8
      30 марта 2021 18:21
      Так же как у ледоколов серии лидер
    2. +2
      30 марта 2021 18:54
      Тепловую пушку изнутри поставить! Ну как вариант.)
    3. +4
      30 марта 2021 18:59
      Цитата: lucul
      но как бак от льда очищать ?

      А за что там льду цепляться ?
    4. 0
      30 марта 2021 20:57
      Цитата: lucul
      но как бак от льда очищать ?

      А как самолеты в полете очищают? Вам кроме ломиков ничего на ум не приходит?
      1. 0
        30 марта 2021 21:18
        А как самолеты в полете очищают?

        В полёте или перед полётом ?
        1. +1
          30 марта 2021 22:04
          Цитата: lucul
          А как самолеты в полете очищают?

          В полёте или перед полётом ?

          О таком явлении, как обледенение именно в полете вы ничего не слышали?
          1. +1
            30 марта 2021 22:10
            О таком явлении, как обледенение именно в полете вы ничего не слышали?

            Если учесть ,что на высоте под 50гр . мороза , то вполне представляю.
  4. +3
    30 марта 2021 17:55
    Ну, если готовая продукция с парохода этого пойдёт не к норвегам, а в РФ - скорейшей сдачи судна рыбакам!
    1. +4
      30 марта 2021 18:03
      За траулеры Норебо получило квоты, а куда оно рыбу выловленную по квотам будет девать, это ее личное коммерческое дело.
  5. +7
    30 марта 2021 18:00
    Мои конечно поздравления! hi
    Это ж надо было так люто заморочиться с корпусом для простого БМРТ!
    Хотя я слышал- такие корпуса сегодня- в трэнде.
    КонструкторА говорят- имеют большие перспективы. То-бишь мореходность лучше, чем у староверов.
    И я склонен с ними согласиться.
  6. 0
    30 марта 2021 18:15
    Это плавучий рыбозавод или он еще и сам ловит?
    1. +5
      30 марта 2021 23:51
      Это плавучий рыбозавод или он еще и сам ловит?

      Сам ловит, сам перерабатывает, сам упаковывает и морозит. Ну, как сам...в каждой технологической операции задействованы люди: от процесса постановки - выборки трала до упаковки замороженных брикетов рыбы в тару. Собственно, поэтому и «процессор», что предоставляет весь «комплекс услуг»...В советские времена таких слов не знали и называли такие суда просто: БМРТ, иногда БАТМ. И были у нас их многие сотни по всему Союзу. Норвеги и исландцы строят очень хорошие «рыбаки», и не только траулеры. У них в рыбообрабатывающем цехе находится всего несколько человек, а процесс разделки, обработки, морозки и упаковки рыбы полностью автоматизирован. Настолько, что некоторые дальневосточные компании столкнулись с проблемой нехватки опытных кадров электромехаников - автоматчиков.
      1. +2
        31 марта 2021 03:19
        Цитата: Brylevsky
        просто: БМРТ, иногда БАТМ.

        Или ЗРС. Польша, Гданьск, я на этих работал...
      2. +1
        31 марта 2021 06:17
        Спасибо за объяснение.
  7. +8
    30 марта 2021 18:18
    Просто несколько уточнений.

    Норебо заказало 6 кораблей к 23 году сдачи последнего (вероятно +1 год будет, а то и больше). Все уже строятся.
    «Капитан Соколов» заложен 3 ноября 2018
    «Капитан Геллер» заложен 21 марта 2019
    «Капитан Осташков» заложен 31 июля 2019
    «Капитан Брейхман» заложен 21 ноября 2019
    «Капитан Тузов» заложен 27 марта 2020
    «Капитан Абакумов» заложен 24 июля 2020

    Проект разработали известные траулероделы из исландской компании Nautic (№2 в мире для северных вод и Атлантики), через российскую дочку (то есть формально проект в Питере разработали на NauticRus). Корабль толковый и по добычи импорта каналы наладили, сейчас есть еще 3 корабля доп-заказа для Тихого Океана.

    В общем исландцы обскакали конкурентов из МИБ (Одесса) - которые проектируют серию КМТ01 на 3000 т, схожих по назначению, но более классических и дешевых. Там на поставки импортных комплектующих очень плотно влетели. Один на который успели получить уже сдали:


    А с остальными все сложно. На следующий там есть 50-60% оборудования, на другие менее 30% и надо крутить вертеть, искать аналоги или прокладки.
    1. 0
      1 апреля 2021 16:31
      А я вот читал, что сейчас северные моря подвыбиты и в основном ловят у экватора. А тут целая серия явно для Арктики. Значит врут есть еще рыбка?
  8. -1
    30 марта 2021 18:51
    Отличная новость! Флот наконец строится. Сегодня на "Звезде" заложили 8-й "Афромакс" и танкер на 50 килотонн!
    1. +3
      30 марта 2021 23:33
      Южкорам работы привалило.
  9. +1
    30 марта 2021 18:51
    Хорошая новость. Надеюсь не последний.
  10. +3
    30 марта 2021 19:54
    Слава тебе расчет и разум, наконец-то стали заниматься и гражданским рыболовным флотом!!! Давно пора возрождать своё родное!
    Семь футов под килем и дай Бог не последний корабль!
  11. -2
    30 марта 2021 22:08
    donavi49, уважаемый, Архангельские СМИ с придыханием рассказывали, что губернатор Архангельской области господин Цыбульский рядом с господином Бегловым в феврале 2021 года был на Английской набережной в Питере при подъёме флага на траулере "Барецево море". В комментариях отметили, что в Архангельской области, даже в "лихие 90-е", траулеры строили, потом строительство судов для рыбколхозов помножили на 0, затем и "Архангельский траловый флот" область профукала, теперь гордимся, что траулер, построенный в Выборге с якорями и якорными цепями из Испании, к Архангельску только будет приписан. Импортозамещение, панимашь...
  12. 0
    31 марта 2021 12:32
    Еще одно судно, для снабжения рыбой Норвегии построили..............радоваться нечему,пока у нас порядок не наведут в портовой сфере ,так и будем норгов снабжать
  13. 0
    31 марта 2021 14:26
    А солить там же будут? Как в советское время? Надоело, когда рыбу замораживают, а потом солят. Вкус совершенно другой
  14. 0
    1 мая 2021 14:06
    - Иваси повесится!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»