Military Review

Information about the tactical and technical lag of the Su-30 from the J-16 is subject to detailed analysis. What modifications did the Chinese pilot Wang Sunxi fail to mention?

35

It is well known that in order to acquire and maintain the proper level of prestige in the regional and world arms markets, to maximize the export potential of their products, as well as to maintain a high morale and psychological state of the personnel of their own armed forces, numerous American, Western European and Asian military-industrial corporations they often resort to very sophisticated and not always objective PR “tools” that can cause not only surprise in expert and observer circles, but also an extremely ambiguous reaction, up to a healthy share of indignation.


The list of such "tools" includes the recent statement voiced by the PLA Air Force pilot Wang Sunxi, not unknown in the Celestial Empire, in an interview with the reporters of China Central Television (CCTV).

All "Thirties" "one size fits all" or a biased comparison of the J-16 with the early Su-30MKK / MK2 generation "4+"


According to Mr. Sunxi, serially produced by the facilities of the aircraft manufacturing giant Shenyang Aircraft Corporation and actively entering the combat units of the Air Force of the People's Liberation Army of China, multi-functional transitional generation (“4 ++”) J-16 fighters (including their “jamming” electronic warfare modification J-16D) surpassed our heavy multipurpose fighters of the Su-30 family in almost the entire range of tactical and technical parameters (including avionics parameters and electrodynamic characteristics / ESR reduction coefficient), retaining only their integral aerodynamic layout of the airframe.

Meanwhile, this pathetic statement of a highly qualified pilot of the Chinese Air Force cannot but cause us a certain amount of doubt about his objectivity.

At least for the reason that in the course of a comparative analysis of both machines, Wang Sunxi was guided by the tactical and technical parameters of the onboard electronic equipment of the Su-30MKK and Su-30MK2 fighters, supplied to the PLA Air Force during the first decade of the XXI century and noticeably inferior to the promising J- 16 / D during various air military exercises (both in working out the tasks of striking surface targets, and in the implementation of long-range interception of air targets of a simulated enemy).

The aforementioned "Chinese" modifications of the "Thirties" have outdated N001VE airborne radars based on Cassegrain antenna arrays with an additional "bypass channel", which at the hardware level ensured the implementation of the terrain mapping mode, and a "truncated" synthetic aperture (SAR) mode with low resolution, which allows only detect and classify large radio-contrast surface targets.

At the same time, the mediocre energy potential and low noise immunity provide the N001VE radars with a range of "capture" of air targets with image intensifier tubes / EPRs of 1,5–1 sq. m about 75-80 km only in the absence of intense wide-range radio countermeasures from the enemy, while the high-energy and anti-jamming AFAR radars of the J-16 fighters can boast as the range of "capture" of targets with image intensifier 1 sq. m about 130-150 km, and the highest level of noise immunity, which allows to achieve only a slight decrease in the detection range and "capture" of enemy targets in a difficult jamming environment.

This capability was achieved due to the presence in the electronic architecture of the advanced Chinese AFAR radars of more than 1500 transmit-receive modules, each of which is equipped with an individual arsenide / gallium nitride microwave transistor and an attenuator, which ensures the formation of deep dips in the directional pattern in the direction of active electronic warfare equipment. enemy.

Moreover, these airborne radars are capable of operating in synthetic aperture (SAR), inverse synthetic aperture (ISAR) modes and tracking GMTI moving ground targets.

Therefore, a much more professional and competent decision of Wang Sunxi could be exclusively comparing the parameters of the J-16 multifunctional fighter and the more modern modifications of the Thirty, the Su-30SM2, which are in service with the Russian Aerospace Forces and are being prepared for operational combat readiness.

Despite the fact that the N035 Irbis-E onboard radars integrated into the weapons control systems of these vehicles can be noticeably inferior to the Chinese AFARs in terms of noise immunity, their higher energy potential (provides a target acquisition range with an RCS of 1 sq. M at a distance of 250– 270 km) and a similar range of operating modes - capable of establishing parity with the radars of the Chinese J-16s in performing the entire range of air-to-air and air-to-surface missions, especially after equipping Russian vehicles with the Product 180 long-range guided air combat missiles being developed ...
Author:
35 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vladimir_2U
    Vladimir_2U April 1 2021 04: 14
    +3
    Meanwhile, this pathetic statement of a highly qualified pilot of the Chinese Air Force cannot but cause us a certain amount of doubt about his objectivity.
    In general, the Chinese are still very modest comrades, they cannot be compared with the US-sheep.
    1. RealPilot
      RealPilot April 1 2021 11: 51
      +8
      In terms of propaganda, China is Asian-cunning, assertive, but even a little simple-minded at the same time. That sometimes, by our standards, borders on naivety ...

      They compare obviously incomparable things, while keeping silent about the real competitive advantages of other modifications of our aircraft.

      At the same time, I recall the ironic expression "The USSR is the homeland of elephants" ... Well, our experience of propaganda of Soviet achievements was also "copied" by adding Chinese lanterns ...

      Now "China is the homeland of everything" (a world factory, after all). fellow And they defend their sometimes fictitious "superiority" with various propaganda methods, even if their product is an average quality copy from someone else's sample!

      PS: And the engines are ours.
  2. Thrifty
    Thrifty April 1 2021 06: 00
    0
    And when did we hear the truth from the Chinese? Objectivity is not their strong point, the Chinese simply made it a rule to ascribe to themselves the presence and creation of advanced technology, supposedly on the basis of "their own developments"!
  3. Daniil Konovalenko
    Daniil Konovalenko April 1 2021 08: 21
    +5
    There is nothing like leather.
  4. novel66
    novel66 April 1 2021 08: 27
    +5
    resort to very sophisticated and not always objective PR-"tools",

  5. Doccor18
    Doccor18 April 1 2021 08: 55
    +9
    China is seriously involved in the military export race. This is big business. And in business, as they say, there are no friends. So they are promoting their fighters in vain, not forgetting, however, to regularly buy engines for their aircraft in Russia ...
    1. Eug
      Eug April 1 2021 09: 06
      +2
      So the key to exporting Chinese fighters is still in Russia - the Chinese are not yet competitors with their engines.
  6. Eug
    Eug April 1 2021 09: 05
    +4
    And how does a Chinese pilot know the characteristics of a modern avionics, and even not an export one? What he knows - with that and compares. And avionics need to be constantly modified and updated, this is no secret to anyone.
  7. Jacket in stock
    Jacket in stock April 1 2021 09: 59
    +12
    Yes, like bae.
    The Chinese pilot compares those "Sushki" that are in the Chinese Air Force with those "Jishki" that are also there.
    And he rightly says that the Chinese version is much cooler.
    As for the Su-30SM2, they are just beginning to be made and supplied to the Russian Aerospace Forces.
    So the Chinese pilot is not lying, no matter how unpleasant it is to us.
    1. Cympak
      Cympak April 1 2021 12: 03
      +6
      The Chinese have an unambiguous superiority in everything related to avionics, a wider range of air-to-ground ASPs, but a loss in engines.
    2. Hexenmeister
      Hexenmeister April 1 2021 12: 18
      +1
      As for the Su-30SM2, they are just beginning to be made and supplied to the Russian Aerospace Forces.
      So the Chinese pilot is not lying, no matter how unpleasant it is to us.
      The Su-30SM2 is a variant of the development of the Su-30SM, which in turn is an improvement in terms of the Su-30MKI radar, and the Russian version of the Barsa differs for the better from the Indian one, and has nothing to do with the Chinese Su-30MKK and Su-30MK2 with N001V they do not have. The Chinese do not have planes with "Bars", and this analysis speaks only of the level of the Chinese options.
      PS Well, as always - the Cassegrain lattice is the author's trademark.
    3. FRoman1984
      FRoman1984 April 4 2021 07: 15
      0
      Quote: Jacket in stock
      Yes, like bae.
      The Chinese pilot compares those "Sushki" that are in the Chinese Air Force with those "Jishki" that are also there.
      And he rightly says that the Chinese version is much cooler.
      As for the Su-30SM2, they are just beginning to be made and supplied to the Russian Aerospace Forces.
      So the Chinese pilot is not lying, no matter how unpleasant it is to us.

      It is clear that he is not lying, he is comparing machines that have only a glider and engines in common. The avionics have stepped forward in 20 years, so naturally the Chinese copy will be stronger
    4. Zaurbek
      Zaurbek April 4 2021 09: 25
      0
      Su30MKK and Su30MKI and Su30SM .... not exactly the same machines ..... moreover, the next step in the Russian Federation regarding the T-10 was made long ago by the Su35S. The issue of modernizing the Su30SM is purely - the requirements of the Ministry of Defense and Finance ..... By the way, the Chinese comrades are silent about the Su35S for some reason.
  8. EvilLion
    EvilLion April 1 2021 10: 10
    +1
    Mr. Sunxi


    Comrade Sunxi.

    Su-30MKK and Su-30MK2


    The budget versions, and the Su-30MKI, which will be cooler, was not allowed to be touched by the Chinese. But it is also outdated and a temporary solution.
    1. Zaurbek
      Zaurbek April 4 2021 09: 26
      0
      The Su35S is already becoming obsolete, in terms of avionics ..... the cabin with the radar from the Su57 is clearly asking for.
  9. yehat2
    yehat2 April 1 2021 10: 35
    +5
    especially after equipping Russian vehicles with the developed long-range guided air combat missiles "Product 180"

    judging by the rate of introduction of this missile, we will have time to re-equip on it in time for 3000.
    but in fact the armament is different now.
  10. Herman 4223
    Herman 4223 April 1 2021 11: 28
    0
    Should you pay attention to them?
    The leopard sees targets at such a distance with a field of view of 300 °,
    Does the Chinese at least have a mechanical twist?
    1. farm2009
      farm2009 April 1 2021 17: 09
      0
      What's the point of this? What difference does it make which sector of view if, due to the short range, you cannot see the enemy?
      1. Herman 4223
        Herman 4223 April 1 2021 18: 21
        -2
        What's the use? The detection range of a Chinese aircraft due to the fact that it has a narrower beam. The Su 30 radar can also operate with such a narrow beam. And the detection range will be quite comparable. Since the signal strength of a Chinese aircraft is about the same as that of our aircraft.
        1. farm2009
          farm2009 April 1 2021 19: 47
          0
          And of course you have proof of your words? The power of the Chinese radar is 25% higher. 1,5 kW versus 2 kW for the Chinese.
          1. The comment was deleted.
          2. Herman 4223
            Herman 4223 April 2 2021 06: 59
            0
            No, everything is correct here. But the difference in target detection range will not be as wild as described in the article.
            And both planes will detect each other beyond the range of their missiles.
    2. Zaurbek
      Zaurbek April 4 2021 09: 29
      0
      And what is stopping them? The fairing and the diameter of the bow are the same. Or the turn is worth (if they were installed on the old mechanisms) or inclined and rotating (as on fresh Western machines), so even the canvas will fit more (it will not be round, but oval in cross section)
      1. Herman 4223
        Herman 4223 April 4 2021 10: 50
        0
        Nothing bothers them, maybe they even have it, there is no information on the Internet about it. There is only about the power. But when viewing a wide view with an antenna twist, such a detection range will not be.
  11. Dmitry V.
    Dmitry V. April 1 2021 14: 00
    +4
    It is well known that in order to acquire and maintain the proper level of prestige in the regional and world arms markets, to maximize the export potential of their products, as well as to maintain a high morale and psychological state of the personnel of their own armed forces, numerous American, Western European and Asian military-industrial corporations they often resort to very sophisticated and not always objective PR “tools” that can cause not only surprise in expert and observer circles, but also an extremely ambiguous reaction, up to a healthy share of indignation.

    Analysis of the semantic expansion of the text based on the lexical macrostructure and the allocation of lexical microstructures "vertically" (text paradigms) and "horizontally" (at the level of text syntagmatics). Consideration of the semantic relations of addition, strengthening and contrast, manifested by lexical microstructures: words, phrases, statements, blocks of statements. Allocation of associative-semantic fields of key lexical units.

    How do you like Evgeny Dalmantsev?
    1. gurzuf
      gurzuf April 1 2021 16: 34
      +1
      Cool! I think if translated into an understandable language, it will be even cooler! fellow
      1. Couchexpert
        Couchexpert April 1 2021 17: 35
        +2
        Quote: Article in "understandable"
        "In short, guys, everyone is driving. But we can do something. And who gave the floor to the Chinese / Ukrainians / Americans (underline the necessary)?
        Here is one Chinese man who spoke like this: "your Su is a type of garbage!" Our "Su is bullshit"? Is he cross-eyed by nature? Compares the main thing with our old Su and like "bullshit"! Yes, we have who produce Su - those finally can be different! There, and the radar is shorter than a cool new one and new missiles! Yes, he finally can not cut this Chinese shorter!
  12. Prisoner
    Prisoner April 1 2021 18: 38
    0
    "Every sandpiper praises his swamp." And I would try not to praise. laughing Weak man
  13. Pavel57
    Pavel57 April 2 2021 00: 13
    -1
    Quote: Cympak
    The Chinese have an unambiguous superiority in everything related to avionics, a wider range of air-to-ground ASPs, but a loss in engines.

    The large range of weapons creates problems in the training of pilots.
    1. Zaurbek
      Zaurbek April 4 2021 09: 30
      0
      But you have one plane, two pilots ... you need a fighter - missiles and forward ... you need a bomber - loaded, flew.
  14. Hiller
    Hiller April 2 2021 21: 52
    0
    They haven't answered for Damansky yet am
    1. Zaurbek
      Zaurbek April 5 2021 08: 35
      0
      I think it's better not to repeat ... The Chinese is not the same already. If then we were "surprised" with 7,62x39 armor-piercing bullets ... and we had their BTR-60, T-62 and GRADs, now they will surprise us.
    2. mva
      mva April 5 2021 11: 51
      0
      What do you mean they didn't answer for Damansky? The king gave it to the Chinese more than 10 years ago.
  15. Azimuth
    Azimuth April 3 2021 23: 22
    +1
    I didn't understand the author. The Chinese pilot compared what they had in service. The avionics on the Chinese-made Su-30 variant are clearly more modern, and therefore more perfect.
    In terms of equipment, the Chinese have gone ahead, missile armament is at least not inferior, their problem is engines. They will solve this problem too sooner or later.
  16. VOENOBOZ
    VOENOBOZ April 18 2021 19: 13
    0
    The Chinese is lying, the physics of radio wave propagation is the same for everyone. Altitude is the main factor in radar. The ground is round, it would be flat is another matter. laughing
  17. Mikhail Shilo
    Mikhail Shilo April 26 2021 11: 13
    0
    And what already exists in the metal of the Su-30SM2? And where is he? In the hangar of Irkut in the only unfinished version?
    Why waste time on trifles, let's compare serial Chinese J-16s with the hypothetically possible Su-30SM5! Which will have an airborne radar with AFAR from the Su-57 and engines of the "second stage" from him! Then we can break the Chinese planes like a hot water bottle in all numbers !!

Военное обозрение

Информация о тактико-техническом отставании Су-30 от J-16 подлежит детальному анализу. О каких модификациях не упомянул китайский пилот Ван Сунси

35

Хорошо известно, что для обретения и сохранения должного уровня престижа на региональных и мировом рынках вооружений, максимально возможного увеличения экспортного потенциала своей продукции, а также поддержания высокого морально-психологического состояния личного состава собственных вооруженных сил, многочисленные американские, западноевропейские и азиатские военно-промышленные корпорации зачастую прибегают к весьма изощрённым и не всегда объективным PR-«инструментам», способным вызвать в экспертных и обозревательских кругах не только удивление, но и крайне неоднозначную реакцию, вплоть до здравой доли возмущения.


К перечню подобного рода «инструментов» можно причислить и недавнее утверждение, озвученное небезызвестным в Поднебесной пилотом ВВС НОАК Ваном Сунси в интервью журналистам Центрального телевидения Китая (CCTV).

Все «Тридцатые» «под одну гребенку» или необъективное сравнение J-16 с ранними Су-30МКК/МК2 поколения «4+»


По мнению господина Сунси, серийно производимые мощностями авиастроительного гиганта «Shenyang Aircraft Corporation» и активно поступающие в строевые части ВВС Народно-освободительной армии Китая, многофункциональные истребители переходного поколения («4++») J-16 (включая их «помеховую» РЭБ-модификацию J-16D) превзошли наши тяжелые многоцелевые истребители семейства Су-30 практически по всему спектру тактико-технических параметров (включая параметры БРЭО и электродинамические характеристики/коэффициент снижения ЭПР), сохранив лишь их интегральную аэродинамическую компоновку планера.

Между тем данное пафосное утверждение высококвалифицированного пилота китайских ВВС не может не вызывать у нас определённой доли сомнения в его объективности.

Хотя бы по той причине, что в ходе сравнительного анализа обеих машин Ван Сунси руководствовался тактико-техническими параметрами бортового радиоэлектронного оборудования истребителей Су-30МКК и Су-30МК2, поставленных Военно-воздушным силам НОАК в течение первого десятилетия XXI века и заметно уступающих перспективным J-16/D в ходе различных военно-воздушных учений (как в отработке задач нанесения ударов по поверхностным целям, так и в осуществлении дальнего перехвата воздушных целей условного противника).

Вышеперечисленные «китайские» модификации «Тридцатых» располагают устаревшими бортовыми РЛС Н001ВЭ на базе антенных решеток Кассегрена с дополнительным «обводным каналом», на аппаратном уровне обеспечившим реализацию режима картографирования рельефа местности, и «урезанного» режима синтезированной апертуры (SAR) с низким разрешением, позволяющим лишь обнаруживать и классифицировать крупные радиоконтрастные поверхностные цели.

В ту же очередь, посредственный энергетический потенциал и низкая помехозащищённость обеспечивают радарам Н001ВЭ дальность «захвата» воздушных целей с ЭОП/ЭПР 1,5–1 кв. м порядка 75–80 км лишь при отсутствии интенсивного широкодиапазонного радиопротиводействия со стороны противника, в то время как высокоэнергетические и помехозащищённые АФАР-радары истребителей J-16 могут похвастаться как дальностью «захвата» целей с ЭОП 1 кв. м порядка 130–150 км, так и высочайшим уровнем помехозащищённости, позволяющим достичь лишь незначительного снижения дальности обнаружения и «захвата» целей противника в сложной помеховой обстановке.

Данная возможность была достигнута благодаря наличию в радиоэлектронной архитектуре передовых китайских АФАР-радаров более чем 1500 приёмо-передающих модулей, каждый из которых оснащён индивидуальным арсенид/нитрид-галлиевым СВЧ-транзистором и аттенюатором, что обеспечивает формирование глубоких провалов диаграммы направленности в направлении активных средств РЭБ противника.

Более того, данные бортовые РЛС способны функционировать в режимах синтезированной апертуры (SAR), обращённой синтезированной апертуры (ISAR) и сопровождения движущихся наземных целей GMTI.

Стало быть, гораздо более профессиональным и компетентным решением Вана Сунси могло бы стать исключительно сопоставление параметров многофункционального истребителя J-16 и более современных модификаций «Тридцатого» – Су-30СМ2, состоящих на вооружении ВКС России и подготавливаемых к обретению оперативной боевой готовности.

Невзирая на тот факт, что интегрированные в системы управления вооружением данных машин бортовые радары Н035 «Ирбис-Э» могут заметно уступать китайским АФАРам по уровню помехозащищённости, их более высокий энергетический потенциал (обеспечивает дальность захвата целей с ЭПР 1 кв. м на удалении 250–270 км) и аналогичный спектр режимов работы – способны установить паритет с радарами китайских J-16 в выполнении всего спектра задач «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», особенно после оснащения российских машин разрабатываемыми дальнобойными управляемыми ракетами воздушного боя «Изделие 180».
Автор:
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 1 апреля 2021 04:14
    +3
    Между тем данное пафосное утверждение высококвалифицированного пилота китайских ВВС не может не вызывать у нас определённой доли сомнения в его объективности.
    Вообще китайцы ещё весьма скромные товарищи, уж с US-овцами не сравнить.
    1. RealPilot
      RealPilot 1 апреля 2021 11:51
      +8
      В смысле пропаганды Китай по-азиатски хитер, напорист, но и даже немного простодушен одновременно. Что иногда по нашим меркам граничит с наивностью...

      Они сравнивают заведомо несравнимые вещи, при этом умалчивая о реальных конкурентных преимуществах других модификаций наших самолетов.

      При этом вспоминается ироничное выражение "СССР - родина слонов"... Ну и наш опыт пропаганды советских достижений тоже "скопировали", дорисовав китайских фонариков...

      Теперь "Китай - родина всего" (мировая фабрика, как-никак). fellow И они отстаивают свое иногда вымышленное "превосходство" различными пропагандистскими приемами, даже если их изделие - среднего качества копия с чужого образца!

      П.С.: А двигатели - наши.
  2. Бережливый
    Бережливый 1 апреля 2021 06:00
    0
    А , когда мы от китаез слышали правду? Обьективность не является их коньком, китайцы просто взяли за правило приписывать себе наличие и создание передовой техники, якобы на основе" своих разработок"!
  3. Даниил Коноваленко
    Даниил Коноваленко 1 апреля 2021 08:21
    +5
    Всяк кулик свое болото хвалит.
  4. роман66
    роман66 1 апреля 2021 08:27
    +5
    прибегают к весьма изощрённым и не всегда объективным PR-«инструментам»,

  5. Doccor18
    Doccor18 1 апреля 2021 08:55
    +9
    Китай всерьез включился в военно-экспортную гонку. Это большой бизнес. А в бизнесе, как говориться, друзей не бывает. Вот и пиарят почем зря свои истребителя, не забывая, впрочем, исправно покупать в России двигатели для своих самолетов...
    1. Eug
      Eug 1 апреля 2021 09:06
      +2
      Так что ключ к экспорту китайских истребителей все равно в России - со своими двигателями китайцы пока не конкуренты.
  6. Eug
    Eug 1 апреля 2021 09:05
    +4
    А откуда китайский пилот знает характеристики современного БРЭО, да еще и не экспортного? О чем знает - с тем и сравнивает. А БРЭО нужно постоянно модифициррвать и обновлять, это ни для кого не секрет.
  7. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 1 апреля 2021 09:59
    +12
    Да, как бэ.
    Китайский пилот сравнивает те "Сушки", которые есть в китайских ВВС с теми "Jишками", которые тоже есть.
    И совершенно оправданно говорит, что китайская версия гораздо круче.
    А что касается Су-30СМ2, то их только-только начинают делать и поставлять в ВКС России .
    Так что китайский пилот не врёт, как бы нам ни было это неприятно.
    1. Cympak
      Cympak 1 апреля 2021 12:03
      +6
      У китайцев однозначное превосходство во всем, что касается БРЭО, более широкий набор АСП воздух-земля, но проигрыш по двигателям.
    2. Hexenmeister
      Hexenmeister 1 апреля 2021 12:18
      +1
      А что касается Су-30СМ2, то их только-только начинают делать и поставлять в ВКС России .
      Так что китайский пилот не врёт, как бы нам ни было это неприятно.
      Су-30СМ2 есть вариант развития Су-30СМ, который в свою очередь является улучшением по части РЛС Су-30МКИ, причем российский вариант "Барса" отличается в лучшую сторону от индийского, и никакого отношения к китайским Су-30МКК и Су-30МК2 с Н001В они не имеют. Самолетов с "Барсом" у китайцев нет, и этот анализ говорит лишь об уровне китайских вариантов.
      P.S. ну и как всегда - решетки Кассегрена фирменный "знак" автора.
    3. FRoman1984
      FRoman1984 4 апреля 2021 07:15
      0
      Цитата: Пиджак в запасе
      Да, как бэ.
      Китайский пилот сравнивает те "Сушки", которые есть в китайских ВВС с теми "Jишками", которые тоже есть.
      И совершенно оправданно говорит, что китайская версия гораздо круче.
      А что касается Су-30СМ2, то их только-только начинают делать и поставлять в ВКС России .
      Так что китайский пилот не врёт, как бы нам ни было это неприятно.

      Так понятно, что он не врёт, он сравнивает машины, у которых из общего только планер и двигатели. БРЭО за 20 лет сильно шагнуло вперед, поэтому естественно китайская копия будет посильнее
    4. Zaurbek
      Zaurbek 4 апреля 2021 09:25
      0
      Су30МКК и Су30МКИ и Су30СМ....не совсем одинаковые машины.....тем более, следующий шаг в РФ относительно Т-10 давно сделали это Су35С . Вопрос модернизации Су30СМ - чисто - требования МО и финансов.....Кстати, про Су35С китайские товарищи почему то молчат.
  8. EvilLion
    EvilLion 1 апреля 2021 10:10
    +1
    господина Сунси


    Товарища Сунси.

    Су-30МКК и Су-30МК2


    Бюджетные версии, а Су-30МКИ, который покручее будет, китайцам щупать не давали. Но он тоже устаревший и временное решение.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 4 апреля 2021 09:26
      0
      Устаревает уже и Су35С, в плане БРЭО.....явно просится кабина с радаром от Су57.
  9. yehat2
    yehat2 1 апреля 2021 10:35
    +5
    особенно после оснащения российских машин разрабатываемыми дальнобойными управляемыми ракетами воздушного боя «Изделие 180»

    судя по темпам внедрения этой ракеты, мы успеем перевооружиться на неё как раз к 3000 году.
    а по факту вооружение сейчас другое.
  10. Герман 4223
    Герман 4223 1 апреля 2021 11:28
    0
    Стоит ли обращать на них внимание?
    Барс цели на такой дальности видит при секторе обзора в 300°,
    А у китайца хотя бы доворот механический есть?
    1. farm2009
      farm2009 1 апреля 2021 17:09
      0
      А толку от этого? Какая разница какой сектор обзора если из-за малой дальности ты противника не видишь?
      1. Герман 4223
        Герман 4223 1 апреля 2021 18:21
        -2
        Какой толк? Дальность обнаружения у китайского самолёта за счёт того что у него более узкий луч. РЛС Су 30 тоже может работать таким узким лучом. И дальность обнаружения будет вполне сопастовима. Так как мощность сигнала у китайского самолёта она примерно такая же как и у нашего самолёта.
        1. farm2009
          farm2009 1 апреля 2021 19:47
          0
          И конечно же у тебя есть доказательства своих слов? Мощность китайской РЛС на 25% выше. 1,5 кВт против 2 кВт у китайца.
          1. Комментарий был удален.
          2. Герман 4223
            Герман 4223 2 апреля 2021 06:59
            0
            Нет тут всё правильно. Но разница в дальности обнаружении целей не будет такой дикой как описано в статье.
            И оба самолёта обнаружат друг друга за пределами дальности своих ракет.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 4 апреля 2021 09:29
      0
      А что им мешает? Обтекатель и диаметр носовой части тот же. Или доворот стоит(если на старые механизмы ставили) или наклонная и вращающаяся(как на свежих западных машинах), так даже полотно больше влезет (оно будет не круглое, а овальное в сечении)
      1. Герман 4223
        Герман 4223 4 апреля 2021 10:50
        0
        Им ничто не мешает, может даже у них это есть ,информации в интернете про это нет. Есть только про мощность. Но при обзоре широком обзоре с доворотом антенны,такой дальности обнаружения не будет.
  11. Дмитрий Владимирович
    Дмитрий Владимирович 1 апреля 2021 14:00
    +4
    Хорошо известно, что для обретения и сохранения должного уровня престижа на региональных и мировом рынках вооружений, максимально возможного увеличения экспортного потенциала своей продукции, а также поддержания высокого морально-психологического состояния личного состава собственных вооруженных сил, многочисленные американские, западноевропейские и азиатские военно-промышленные корпорации зачастую прибегают к весьма изощрённым и не всегда объективным PR-«инструментам», способным вызвать в экспертных и обозревательских кругах не только удивление, но и крайне неоднозначную реакцию, вплоть до здравой доли возмущения.

    Анализ смыслового развертывания текста на основе лексической макроструктуры и выделения лексических микроструктур "по вертикали" (текстовых парадигм) и "по горизонтали" (на уровне текстовой синтагматики). Рассмотрение смысловых отношений дополнения, усиления и контраста, манифестируемых лексическими микроструктурами: словами, оборотами, высказываниями, блоками высказываний. Выделение ассоциативно-смысловых полей ключевых лексических единиц.

    Как тебе такое Евгений Далманцев?
    1. gurzuf
      gurzuf 1 апреля 2021 16:34
      +1
      Круто! Думаю если перевести на понятный язык, будет еще круче! fellow
      1. CouchExpert
        CouchExpert 1 апреля 2021 17:35
        +2
        Цитата: Статья на "понятном"
        "Короче, пацаны, все гонят. Но нам-то можно. А китайцам/хохлам/америкосам (нужное подчеркнуть) кто вообще слово давал?
        Вот китаец один тут выступил такой: "ваш Су - фигня типа!". Наш "Су - фигня"? Да он чо в натуре косоглазый? Сравнивает главное с нашим старым Су и типа "фигня"! Да у нас которые ща выпускают Су - те ваще другие! Там и радар короче крутой новый стоит и ракеты новые! Да он ваще не врубается китаец этот короче!
  12. Пленник
    Пленник 1 апреля 2021 18:38
    0
    "Каждый кулик свое болото хвалит". И попытался бы не похвалить. laughing Слаб человек.
  13. Pavel57
    Pavel57 2 апреля 2021 00:13
    -1
    Цитата: Cympak
    У китайцев однозначное превосходство во всем, что касается БРЭО, более широкий набор АСП воздух-земля, но проигрыш по двигателям.

    Большая номенклатура вооружения создает проблемы в обучении летчиков.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 4 апреля 2021 09:30
      0
      Зато у вас один самолет, два пилота......нужен истребитель - ракеты и вперед.....нужен бомбер - погрузили , полетели.
  14. hiller
    hiller 2 апреля 2021 21:52
    0
    Они ещё за Даманский не ответили am
    1. Zaurbek
      Zaurbek 5 апреля 2021 08:35
      0
      Думаю, лучше не повторять...Китаец не тот уже. Если тогда "удивили" нас бронебойными пулями 7,62х39......а мы их БТР-60, Т-62 и ГРАДами, то сейчас они нас удивят.
    2. mva
      mva 5 апреля 2021 11:51
      0
      Что значит за Даманский не ответили? Царь его более 10 лет назад Китайцам отдал.
  15. Azimuth
    Azimuth 3 апреля 2021 23:22
    +1
    Не понял автора. Китайский пилот сравнивал то, что у них на вооружении. БРЭО на самолетах варианта Су-30 китайского производства понятно более современнее, а следовательно и совершеннее.
    По оборудованию китайцы ушли вперед, ракетное вооружение как минимум не уступает, их проблема двигатели. Решат и эту проблему рано или поздно.
  16. VOENOBOZ
    VOENOBOZ 18 апреля 2021 19:13
    0
    Врёт китаец ,физика распространения радиоволн для всех одинакова . Высота является основным фактором радиолокации .Земля то круглая , была бы плоская другое дело. laughing
  17. Михаил Шило
    Михаил Шило 26 апреля 2021 11:13
    0
    А что, уже существует в металле Су-30СМ2? И где же он? В ангаре Иркута в единственном недособранном варианте?
    А чего мелочиться, давай серийные китайские J-16 сравнивать с гипотетически возможным Су-30СМ5! У которого будет БРЛС с АФАР от Су-57 и движки "второго этапа" от него же! Тогда мы китайские самолёты "ваще порвём как тузик грелку" по всем цифирям!!