Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Гиперзвуковая ракетная гонка России, Китая и Америки("The Diplomat", Япония)

Гиперзвуковая ракетная гонка России, Китая и Америки("The Diplomat", Япония)Сначала все шло, как планировалось: ракета была сброшена с B-52 Stratofortress высоко в небе над калифорнийским морским полигоном центра боевого применения морской авиации и успешно отделилась от стартового ускорителя. Однако спустя 31 секунду после начала испытаний возникла проблема с управляемым стабилизатором и гиперзвуковая ракета X-51A Waverider рухнула в Тихий океан. Планируемую скорость в 6 Махов она должна была набрать только через пять минут.

Несмотря на эту неудачу, случившуюся 14 августа, гонка в области создания гиперзвуковых крылатых ракет между США, Китаем и Россией по-прежнему продолжается, причем российскими достижениями также пытается воспользоваться Индия. За прошедшие годы эти три страны многого добились в области создания ракет, которыми можно будет управлять на скоростях выше 5 Махов (6125 километров в час). Хотя интерес к этой теме возник во времена холодной войны, реальные результаты удалось получить только в 1990-х годах. Россия стала первой страной, успешно проведшей летные испытания экспериментального летательного аппарата с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, обогнав США на девять лет.

Ракета X-51A была разработана консорциумом, объединившим ВВС США, Boeing, Управление по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA), Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства, Pratt & Whitney Rocketdyne и отдел реактивного движения Исследовательской лаборатории ВВС США. Пока единственным успехом американской программы с бюджетом в 140 миллионов долларов стали испытания, прошедшие в южной части тихоокеанского побережья Калифорнии 26 мая 2010 года, в ходе которых полет ракеты продолжался больше 200 секунд на скорости 5 Махов.


Со своей стороны, китайцы также предположительно проявляют серьезный интерес к гиперзвуковым крылатым ракетам. Опытно-конструкторские работы ведутся в целом ряде центров, включая Национальную инженерную и научную экспериментальную базу имени Цянь Сюэсэня в пекинском районе Хуайжоу. В 2007 году — спустя три года после запуска программы X-51A— стало известно, что китайские ученые планировали провести испытания моделей с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, способных достичь скорости в 5,6 Маха, в новой аэродинамической трубе в Пекине. Ранее в этом году китайская пресса сообщала, китайские ученые построили аэродинамическую трубу, в которой можно испытывать гиперзвуковые аппараты на скорости 9 Махов.

Хотя возможное коммерческое применение гиперзвуковых технологий самоочевидно — летательный аппарат, способный развить такую скорость, сможет долететь из Лондона до Нью-Йорка меньше, чем за час, — они также привлекают и военных ученых (Пентагон, по слухам, только за последнее десятилетие потратил на шесть гиперзвуковых проектов 2 миллиарда долларов). Среди прочего, военные хотят усовершенствовать крылатые ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, скорость и дальность которых сейчас ограничивается необходимостью тормозить воздушный поток в двигателе до дозвуковой скорости. Способность обеспечить сжигание топлива в сверхзвуковом воздушном потоке, позволили бы серьезно увеличить скорость и дальность ракет.

Преимущества увеличения дальности и скорости очевидны. Ассоциация ВВС в своем докладе по гиперзвуковым технологиям, изданном в июне 2010 года, пишет, что в 1998 году - после терактов против американских посольств в Кении и Танзании - крылатым ракетам с американских кораблей в Аравийском море потребовалось 80 минут, чтобы достичь тренировочных лагерей «Аль-Каиды» в Афганистане. Между тем, у гиперзвуковых ракет «промежуток от пуска до поражения цели» был бы короче, и удар можно было бы нанести за 12 минут, пишут авторы доклада. По их мнению, за 80 минут, которые потребовались ракетам, чтобы поразить цели, лидер «Аль-Каиды» Усама бин Ладен успел скрыться. Способность быстро поражать цели где угодно – часть программы «Быстрого глобального удара», запущенной в 2001 году, когда аналитики Пентагона начали искать способы поражать врага практически моментально без риска ядерной эскалации.

Следует заметить, что сокращение «промежутка от пуска до поражения цели» - лишь часть уравнения, так как гиперзвуковые ракеты кроме этого должны вписать новую главу в эволюционную борьбу между ракетами и перехватчиками.

Нынешние ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем – такие, как российская П-270 «Москит» и американская Harpoon, - а также ракеты с турбореактивным двигателем - такие как китайская Инцзи-82 - , развивают скорость меньше 2 Махов. Они достаточно медленны, чтобы их можно было перехватить. Однако перехватывать крылатые ракеты, летящие со скоростью более 5 Махов, было бы непростой задачей. Их появление поставило бы под серьезную угрозу такие цели, как авианосные группы. Конечно, скорость входа в плотные слои атмосферы китайской противокорабельной баллистической ракеты Дунфэн -21 выше, чем возможная максимальная скорость гиперзвуковой крылатой ракеты, зато крылатые ракеты - намного маневренней и могут лететь низко, оставаясь незамеченными для систем раннего обнаружения – при этом, что у них неплохие шансы проскользнуть мимо тактических РЛС.

Вероятно, в войсках гиперзвуковые крылатые ракеты появятся еще нескоро, однако явные преимущества в дальности, скорости и точности (не говоря о преимуществах обладания неядерными стратегическими ударными силами) означают, что эта технология слишком привлекательна, чтобы военные от нее отказались. Похоже, гонка вооружений вступила в гиперзвуковую фазу.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Darck 26 августа 2012 08:48
    Со своей стороны, китайцы также предположительно проявляют серьезный интерес к гиперзвуковым крылатым ракетам. Опытно-конструкторские работы ведутся в целом ряде центров, включая Национальную инженерную и научную экспериментальную базу имени Цянь Сюэсэня в пекинском районе Хуайжоу.

    А чего им разрабатывать?Подождать пока выйдет и стырить наработку или база имени Цянь Сюэсеня это аналог ЦРУ?Скоро технологии доберутся до такого уровня,что мы уничтожим сами себя...Пойду пить пиво.
    Darck
    1. nikoli25 26 августа 2012 13:56
      да,лучше не заморачиваться,ты пивка,а я винца глотну
      1. Sergh 26 августа 2012 14:29
        Цитата: nikoli25
        ты пивка,а я винца глотну

        Оп-а, тогда мне сам бох велел водочку раскупорить, это-ж по возрастанию надо придерживаться!
        Sergh
        1. GurZa 27 августа 2012 09:55
          Раз такая пьянка....я молочка глотну.
          Россия стала первой страной, успешно проведшей летные испытания экспериментального летательного аппарата с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, обогнав США на девять лет.

          Подскажите, что за аппарат?
  2. esaul 26 августа 2012 08:48
    Ну," проявление интереса" к гиперзвуковым ракетам уже дело обычное и вполне понятное - за гиперзвуком будущее. Жаль, что Россия выпала на некоторое время из этой темы и не могла полноценно этим заниматься. И тем приятнее было узнать, что мы всё же не на задворках в этой теме, а вызываем интерес у конкурента, как вполне перспективный разработчик.
    Надо отдать должное тем людям - фанатам своего дела, которые ухитрились в обстановке тотальной распродажи сохранить наработки прошлых лет в этой области и запустить их в дальнейшую работу.
    1. lotus04 26 августа 2012 12:29
      Цитата: esaul
      Ну," проявление интереса" к гиперзвуковым ракетам уже дело обычное и вполне понятное - за гиперзвуком будущее. Жаль, что Россия выпала на некоторое время из этой темы и не могла полноценно этим заниматься.


      Кто знает, кто знает. wink
      lotus04
    2. Злой Татарин 26 августа 2012 13:26
      Не залезая в дебри, а лишь открыв Википедию -

      http://ru.wikipedia.org/wiki/9%D0%9C82 - это о ракетах
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1-300 - это о системе С-300

      И что мы там читаем?
      Что ракета 9C82, имеет возможность ДОГОНЯТЬ ЦЕЛЬ, идущую на скорости 2500 м/с,

      а ракеты комплексов С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2 "Фаворит", догоняют цель, идущую на скорости 2800 м/с...

      Посчитаем?
      2800 м/с * 60 = 168.000 м/мин. * 60 = 10.080.000 м/час / 1000 = 10.080 км/час.

      Сколько это махов? Ага -
      Над уровне моря скорость звука 340 м\сек или 1225 км\ч на высоте ,больше 11 км 1 мах= 295 м\с или 1062 км\час.
      Т.е. среднеарифметическое значение - 1.143,5 км./час.

      И так: 10.080 / 1.143,5 = 8,82 маха... (напомню, что это скорость цели)

      При этом ракета стремительно догоняя цель, активно маневрирует скрадывая устремления целей уйти от поражения...

      Что скажем о С-500 ? Да ничего не скажем, кроме того, что (с) "....унифицированная с модернизированной системой ПРО Москвы и Московского округа А-135 «Амур», для перехвата целей со скоростью до 7 км/с..."

      т.е. ЦЕЛЬ будет лететь со скоростью 7000 м/с * 60*60/1000 = 25.200 км/час, а значит 22,04 маха... Тогда с какой скоростью ракета станет нагонять цель?

      ЖУТЬ... А вы говорите США Китай и Индия... Смешно...

      Напомню, что уже С-300 умела наносить удары своей БЧ по наземным и надводным целям...
      Злой Татарин
      1. Sergh 26 августа 2012 14:26
        Хоть и годовой давности статья, но можно прикинут,ь что к-чему.

        Примечательно, что проблему охлаждения корпуса Х-90 и проблему водородного топлива удалось решить комплексно. То есть, корпус охлаждала смесь керосина и воды, которая после нагрева подавалась в специальный каталитический миниреактор, в котором осуществлялась эндотермическая реакция каталитической конверсии керосина и воды в водородное топливо:

        CnHn + H2O = NH2 + CO2

        Иначе говоря, кроме получения водорода, за счет эндотермической реакции конверсии керосина и воды шло достаточно сильное охлаждение корпуса аппарата – так как реакция конверсии керосина и воды идет с большим поглощением теплоты (эндотермическая реакция).

        Не менее оригинально была решена проблема обгорания радиоантенн ГЭЛА – в качестве антенны стало использоваться само плазменное облако.
        Развивая технологию ГЭЛА, его создатели наткнулись на многие другие доселе неизвестные эффекты.
        Оказывается, возникающее вокруг ГЭЛА плазменное облако позволяет аппарату двигаться в атмосфере Земли со скоростью 4-5 км/сек, при этом двигаться не по законам аэродинамики или баллистической траектории – а буквально по «ломанным» траекториям. При этом плазменное облако может поглощать излучение радиолокаторов подобно радиопоглощающему покрытию технологий «Стелс», активно сейчас применяемых в США.
        То есть, может быть создан летательный аппарат, который не сможет догнать или перехватить никакой самолет или ракета, и который практически невозможно будет засечь при помощи радиолокаторов.
        Уничтожить подобный гиперзвуковой летательный аппарат будет даже проблематично при помощи лазеров – так как для наведения лазерной «пушки» потребуется прицелится в летящий аппарат, который может изменить траекторию полета чуть ли на 90 градусов, и луч лазера наверняка пройдет мимо.
        Естественно, при полете по «ломанным» траекториям внутри аппарата будут возникать мощнейшие перегрузки свыше 20 g, поэтому гиперзвуковые летательные аппараты, скорее всего, будут относиться к категории БПЛА (беспилотные летательные аппараты).
        И, скорее всего, именно эти аппараты будут относиться к так называемому – шестому поколению. А наша страна сумеет опередить своих зарубежных конкурентов, перепрыгнув через пятое поколение летательных аппаратов, в разработке которых США пока вырвалось вперед.

        Подробней:
        http://www.ap7.ru/prognozy/eshche_raz_o_giperzvukovom_oruzhii_rossii.html
        Sergh
        1. аксакал 26 августа 2012 17:50
          Цитата: Sergh
          А наша страна сумеет опередить своих зарубежных конкурентов, перепрыгнув через пятое поколение летательных аппаратов, в разработке которых США пока вырвалось вперед.
          - что-то пока все эти наработки не заинтересовали ни Минпромторг, ни "тактическое ракетное вооружение". Эти две организации решили выдать 50 млн рублей на НИОКР двигателя для гиперзвуковой ракеты некоему Ростиславу Пушкину с его фирмой "Имплаз". Но там совсем другой принцип работы, на мой взгяд, если не сомнительный, то сильно сырой. Погулглите и посмотрите интервью с Пушкиным, взятый писателем-футуристом Калашниковым. Вот интересует ваше мнение по этому вопросу, хорошо бы, что бы и ветеран высказался по нему же.
          1. Sergh 26 августа 2012 21:37
            Цитата: аксакал
            Погулглите и посмотрите интерв

            Здравствуйте!
            Ну погугить это мы всегда могём, тем более после работы я этим и занимаюсь, но порой часто сомниваюсь в искренности прессы. А вот своим глазам верю.

            В четверг в семь утра по-москве, на работе, не далеко от Чкаловског завода(около двух километров) (Новосибирск), по-местному без пятнадцати одиннадцать раздался резкий звук двигателя, но так как это близко, мы подняли головы в небо, в чистом небе показался силует Сухаря 34-го, его я сразу вижу, мужики в непонятке спрашивают, а чё такое, да готов следующий и пошёл на Запад, на Москву своим ходом, хотя в прессе этого не увидешь. По-всей видимости щас партии 34-ок в прессу не скидывают, с мая они уходят от нас своим ходом и очень тихо, в одиночку. Кульбиты гос-испытаний посмотрю и самоль вроде пропал, а через пар-тройку недель взлетел тихо и ушёл на Запад или зачастую уходят на испытаня в сто-километровую зону за Машково. Но это радует, так и надо, молча и по-делу.

            Sergh
          2. Delink 26 августа 2012 22:03
            просмотрел ролики НПЦ "Имплаз". Разработки стоящие, но над ними нужно работать и работать. И создать двигатель на новой энергии в течении 1-3 лет не возможно. Там не один такой Пушкин нужен.
            1. аксакал 27 августа 2012 00:15
              Цитата: Delink
              просмотрел ролики НПЦ "Имплаз". Разработки стоящие, но над ними нужно работать и работать. И создать двигатель на новой энергии в течении 1-3 лет не возможно. Там не один такой Пушкин нужен.
              - спасибо. Об этом в прошлой ветке такое же мнение написал - заминусовали. Так главный вопрос - есть гиперзвуковые нработки 80-х, еще Советсткого Союза. Можно было бы продолжить и развить. А начали программу на совершенно непроверенных теоретических предпосылках, что несет в себе существенные риски - а вдруг эти гипотезы неверны? Утерянное время, куча капуста и слишком рискованное отставание в области гиперзвуковых ракет от противника. Я не против инноваций и смелых решений, но здесь именно это здорово смущает.
      2. esaul 26 августа 2012 16:07
        Злой Татарин

        Приветствую, Евгений! " Сладкая" выкладочка! Спасибо! good drinks И - плюс!

        Ещё напомню такой момент. Где-то с пол-года назад разгорелся на сайте спор об уязвимости-неуязвимости штатовских авианосцев. И когда я высказался, что на авианосец достаточно 5-7 " Гранитов", один из форумчан высмеял такое утверждение. Надысь попался такой ролик - делюсь

        http://oko-planet.su/politik/politikarm/134504-ubiyca-avianoscev-pkr-p-700-grani



        t.html


        А Вы - " ...Ноги...Голова...! Главное - хвост!..." как говорено в мультфильме.
      3. Бурелом 26 августа 2012 16:23
        Цитата: Злой Татарин
        а ракеты комплексов С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2 "Фаворит", догоняют цель, идущую на скорости 2800 м/с...
        Могут поражать, а не догонять.А поразить можно и на встречном курсе.Не говоря о том что скорость ракет 2100 м/c.
        Цитата: Злой Татарин
        ЖУТЬ... А вы говорите США
        SM-3 тоже приличная по скорости
        Бурелом
        1. Sergh 26 августа 2012 21:47
          Цитата: esaul
          Где-то с пол-года назад разгорелся

          Привет Валера!
          Я смотю за Чкалдой нашей, я завидую что щас творится, там туда народ валом прёт, за месяц мне сказали около 12-ти челов уволилось, это из почти 4-х тыс, ну может и врут, но приняли по-моим, около 267 человек в ИТР, остальных данных нет. В июне (сам видел) в отделе кадров молодые парни с дипломами в очередь сидели.
          Sergh
        2. Sergh 26 августа 2012 21:52
          Привет Валера!
          Я смотю за Чкалдой нашей, я завидую что щас творится, там туда народ валом прёт, за месяц мне сказали около 12-ти челов уволилось, это из почти 4-х тыс, ну может и врут, но приняли по-моим, около 267 человек в ИТР, остальных данных нет. В июне (сам видел). В отделе кадров засада.

          Sergh
          1. esaul 27 августа 2012 06:34
            Цитата: Sergh
            Привет Валера


            Серёжа, салют. Твоя новость не может не радовать! Косвенно о том, что НАПО набирает темпы можно даже вот по такой новости понять

            В Западном военном округе формируют вторую эскадрилью фронтовых бомбардировщиков Су-34, сообщил начальник пресс-службы округа полковник Андрей Бобрун.

            "Несмотря на то, что прибытие новых самолетов спланировано на осень 2012 года, формирование второй эскадрильи, вооруженной фронтовыми бомбардировщиками Су-34, уже началось", – сказал А.Бобрун". По его словам, военные летчики и инженерно технический состав авиабазы "Балтимор" Западного военного округа уже завершили переподготовку в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава ВВС и готовятся к приему авиационной техники в Воронеже.

            "Для каждого самолета уже определено место на стоянке авиационной техники, определена наземная автомобильная техника, предназначенная для технического обслуживания самолетов", – заявил А.Бобрун.

            Он напомнил, что первая в России авиационная эскадрилья на самолетах Су-34 была сформирована также в Воронеже в конце 2011 года.

            "10 самолетов, находящихся на вооружении в Воронежской авиабазе, способны выполнять как задачи бомбардировщика, так и истребителя и уничтожать наземные, воздушные и морские цели", – сказал А.Бобрун.

            Фронтовые бомбардировщики Су-34 серийно производятся на Новосибирском авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой".

            Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов "4+". Независимо от времени суток и метеоусловий он способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных.

            Установленное на Су-34 оборудование позволяет применять оружие по нескольким целям одновременно. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.


            Источник: Военно-промышленный курьер

            Так чтЭ-Э, всё идёт - нормально. Страна качает железо!
        3. Злой Татарин 27 августа 2012 11:43
          Цитата: Бурелом
          Могут поражать, а не догонять.А поразить можно и на встречном курсе.Не говоря о том что скорость ракет 2100 м/c.

          Если Вы это изучали лично, то и спорить с Вами не имеет смысла, но если Ваш комментарий лишь повод для спора, то уж простите...

          А что вам комплекса С-500 с возможностью на встречном курсе поразить цель идущую на скорости 7000 м/с или 22 маха маловато будет?

          Даже если поделить на 2, то скорость противоракеты - 11 махов полюбому...
          А что говорить тогда о 5-6 махов гипер самолета-ракеты ЮСА? Или там основная мысль в применении таких скоростей для гражданской авиации?
          Ну а тогда накой хрен восхищаться этим событием в военном смысле и пугать несведущих граждан мира?
          Злой Татарин
      4. Кшатрий 27 августа 2012 00:45
        Цитата: Злой Татарин
        ЖУТЬ... А вы говорите США Китай и Индия... Смешно...

        !00% уважения к вашему комментарию.....
        Конец 80-ых годов Проект "Панда"---(не помню фамилию конструктора ...он умер не так давно ...не Черток.....его изобретение ..водородный двигатель--пиролиз керосина +вода...заодно вся эта муть охлаждает корпус..) горбатая мразь приказал ВСЕ эти разработки передать пин-досам ,как акт доброй воли....эти твари без наших военных технологий и учёных сворованных в 90 годах ползали-бы до сих пор в глубоком анусе....Академик Велехов тогда выступал с речью о их отставании в фундаментальных науках от нас на 60-70 лет....Спасибо Горбачёву и перестройке.....даже не продал --тваааарььь ,а передал безвозмездно....
        Кшатрий
      5. Cupec76 27 августа 2012 01:31
        Уважаемый Злой Татарин 9С82 имеет возможность сбивать цель с такой скоростью но это не значит что она её собьёт на догонных курсах. Вообще особенность применения всех комплексов ЗРВ в том что цели стараются обстреливать на встречных курсах.
        Cupec76
      6. Philer 27 августа 2012 03:33
        Полностью согласен. Не стоит также забывать что если о технологиях ни в википедии, ни вообще в инете ничего нет, то это не значит что они (технологии) ещё не разработаны. Мы знаем только то что нам позволили узнать
        Philer
  3. andrei332809 26 августа 2012 09:07
    нароботки ещё 80х.а сейчас появилась возможность,так как придуманы новые материалы и компаненты,которые могут выдержать такие нагрузки
  4. Алексей Приказчиков 26 августа 2012 09:43
    иНЕТРЕСТНО А КУДА ОСТАЛЬНЫХ 2 СТАТЬИ ПОДЕВАЛИ ИЛИ МОДЕРИРУЮТ ЕЩЕ?
    Алексей Приказчиков
  5. вард 26 августа 2012 10:27
    Ну на Нюсленде это ещё неделю назад опубликовали... Вообще это всё привлекает из за новых технологий.... но как напильником не обрабатывай всё равно получается танк... или ещё что то в этом роде... Алексей плюс за статью и Вам лично...
  6. keylogger 26 августа 2012 10:31
    ..." аналитики Пентагона начали искать способы поражать врага практически моментально без риска ядерной эскалации"...

    ну конечно.
    Как только что-то происходит не так как им нужно, сразу госдеп ВКЛ истерику с гиперзвуковой скоростью.
    Это так бодрит :)) когда всякие кандолизы и хилари строят из себя серьезных насколько это возможно... смешно, чес слово. Вероятно первые гиперзв.ракеты назовут кандолиза-1 и Х-илари.

    :)
    keylogger
    1. lotus04 26 августа 2012 12:33
      Цитата: keylogger
      когда всякие кандолизы и хилари строят из себя серьезных насколько это возможно..


      Уже построила..
      lotus04
  7. 77bor1973 26 августа 2012 10:40
    Не надо сравнивать дозвуковую "Гарпун" скорость 0.85 М и П-270 со скоростью 2.85 М
    77bor1973
    1. Гражданский 26 августа 2012 14:21
      п-270 не на всех этапах на сверхзвуке идет однако
      1. 77bor1973 26 августа 2012 15:33
        После окончания работы стартового двигателя -3 сек включается маршевый и работает до встречи с целью ! На последних " Москитах" маршевая скорость снижена до 2.3М для увеличения дальности пуска . А вообще считается лучшей ПКР в мире!
        77bor1973
    2. Бурелом 26 августа 2012 16:28
      На "Гарпуне" вообще турбореактивный двигатель
      Бурелом
  8. хрыч 26 августа 2012 12:54
    Умиляет "перспектива" гражданского использования, типа элите от Лондона до Нового Йорка за час. Был такой "Конкорд" типа сверхзвук и то ласты склеил, а тут в неизведанную область...
  9. posad636 26 августа 2012 13:20
    Гиперзвук и большая дальность? Ни о каких межконтинеттальных полетах сейчас не может быть речи в принципе.
    С носителей их можно использовать в ближайшей перспективе с учетом того, что разработано принципиально новое топливо
    posad636
  10. DERWISH 26 августа 2012 14:12
    скорее всего прорыв в скорости будет достигнут за счет образования плазмопространства и это технологии будущего потому что предел прочности сверх металлов полимеров керамики уже достигут! нельзя на велосипед поставить ракетный двигатель так как база несоответствует параметрам максимально используемого движетеля
    DERWISH
  11. okroshka79 26 августа 2012 14:29
    Автор статьи ошибся, утверждая, что ПКР "Гарпун" имеет ПВРД. На само деле на ней установлен двухконтурный ТРД. А вот у "Москита", действительно ПВРД.Непонятно и его утверждение, что "военные хотят усовершенствовать крылатые ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, скорость и дальность которых сейчас ограничивается необходимостью тормозить воздушный поток в двигателе до дозвуковой скорости". При таких условиях набегающий поток не будет исполнят функцию передней стенки двигателя и ПВРД вообще работать не будет. Поэтому, ее, наоборот, стартовым ускорителем разгоняют до сверхзвуковых скоростей для устойчивой работы двигателя. Впервые такую чушь читаю. Автору статьи - жирный минус!
  12. Nechai 26 августа 2012 14:53
    Сюдя по тому как Роскосмос (читай NASA) настойчиво старается "прильнуть" к былым и ныне проводящимся работам в этой области в России, у коровопасов тюмки не хватает и здесь. Понять и управлять образованием плазмоида вокруг физического тела, эт не гамбургеры создавать.
    Испытательный запуск гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, напомнил подобный их порыв создать аналог ракетоторпеды "Шквал" - изделия амерского конструкторско-производственного гения летели под водой очень быстро, но крайне близко, по непредсказуемым траекториям. Удалось зафиксировать, якобы рекордную подводную скорость - немногим более 1700м/сек, но от его официального оформления USA воздержались. Из скромности наверное, извечно им присущей.
    Nechai
  13. Mr. Truth 26 августа 2012 16:32
    Мне одному кажется, что из-за отсутствия БРСД все на гиперзвук перейти хотят?
    Mr. Truth
  14. костяныч 26 августа 2012 20:18
    вчера смотрел про нашу Х-90 и меня поразило описание
    полёта этой ракеты со стороны выглядит как яркий сверх быстрый шар
    изменяющий траекторию не предсказуемо
    ничего не напоминает?
  15. svs 26 августа 2012 22:43
    Хотя возможное коммерческое применение гиперзвуковых технологий самоочевидно — ))) чушь какая! посылки ракетой отправлять или почту)? или пассажирский самолет будет летать со скоростью 6 МАХов... Ядумаю лет двадцать пять это выражение будет из разряда анекдотов
    svs
  16. suharev-52 26 августа 2012 22:48
    Кажется мы входим в очередной эволюционный технический скачок. Заметили, что новые технологии сыпались как из рога изобилия в 60 - 80х, а потом застой на 30 лет. Ну что ж дай Бог, дай Бог. Ждём от наших изобретателей и конструкторов - очередного прорыва. С уважением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня