В работе шлюзовых радиостанций Freedom 550 в ВВС США эксперты склонны видеть уязвимость перед средствами РЭБ
В США продолжают внедрять новую систему обмена данными между средствами авиации. Это Freedom Radio 550 (или просто Freedom 550), которая изначально была разработана для оперативного обмена информацией между истребителями пятого поколения F-22 и F-35.
Изначально эти самолёты были созданы таким образом, что на их бортах использовались собственные протоколы обработки полученной информацией. В этой связи выполнение совместных операций F-22 и F-35 были проблематично. Чтобы возможность оперативного обмена данными у пилотов таких истребителей появилась, и было решено создать особую систему, которую в итоге стали устанавливать на самолёты.
Теперь в США распространяют новую систему с её обновлёнными модификациями и на другие самолёты, а также беспилотные летательные аппараты. В частности, появилась информация о том, что так называемые шлюзовые радиостанции Freedom 550 в версии Freedom Pod тестируется на самолёте-разведчики U-2, который в ВВС США эксплуатируется уже более 60 лет.
Также подобного рода устройствами для оперативного обмена информацией оснащаются американские самолёты-топливозаправщики KC-135 (и другие его модификации), KC-46.
Рассматривается возможность оснащения системой Freedom 550 и беспилотной системы с искусственным интеллектом Skyborg.
В то же время экспертами высказаны и опасения по поводу широкого использования Freedom 550. В частности, указывается, что при интеграции самолётов в сетецентрический вариант при выполнении боевых операций противнику будет достаточно заблокировать каналы передачи данных через шлюзовые радиостанции. Они видят уязвимость работы Freedom 550 перед новейшими средствами РЭБ. В этой связи рассматривается вариант повышения защищённости новой американской системы от средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Для чего, естественно, требуются новые затраты.
Информация