На «Северной верфи» назвали сроки передачи ВМФ корвета «Ретивый» проекта 20380

40

Передача в состав Военно-морского флота корвета "Ретивый" проекта 20380, построенного на "Северной верфи", пройдет до конца 2021 года. Об этом заявил гендиректор предприятия Игорь Орлов.

Выступая на церемонии спуска на воду траулера "Капитан Геллер" 30 марта 2021 года, Орлов заявил, что построенный на предприятии новый корвет "Ретивый" проекта 20380 будет передан российскому флоту до конца этого года. Конкретные сроки передачи корабля заказчику не назывались.



"Ретивый" является пятым корветом проекта 20380, построенным на "Северной верфи". От предыдущих корветов данного проекта он отличается главным образом установкой нового многофункционального радиолокационного комплекса "Заслон" с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.

Заложен 20 февраля 2015 года, 4 октября 2017 года завершено формирование корпуса, 21 марта 2018 года завершена погрузка двигателей и редукторов в носовое машинное отделение. Выведен из эллинга 25 декабря 2019 года, спущен на воду 12 марта 2020 года.

Корветы проекта 20380 предназначены для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

Водоизмещение стандартное 1800 тонн, полное 2220 тонн. Длина наибольшая 104,5 метра, ширина 13 метров, максимальная осадка 7,95 метров. Максимальная скорость хода 27 узлов. Дальность плавания до 4000 миль.

Основное вооружение - ПКР "Уран" 2Х4, с восьмого корабля - "Калибр" или "Оникс". Также на вооружении ЗРК "Редут", противолодочный комплекс "Пакет-НК", 100 мм артустановка А-190, две тумбовые 14,5 мм пулемётные установки и два противодиверсионных гранатомёта ДП-64. Имеется ангар для вертолета Ка-27.

Как ранее заявил главком ВМФ РФ Николай Евменов, после достройки на плаву "Ретивый" отправится служить на Черноморский флот, хотя ранее местом службы корвета называлась Балтика.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    31 марта 2021 12:37
    От предыдущих корветов данного проекта он отличается главным образом установкой на нового многофункционального радиолокационного комплекса "Заслон" с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.
    Т.е. модернизация по ходу производства.
    Ну и как, он "силён" или опять что то не так?
    1. +4
      31 марта 2021 12:51
      Если все верно в статье, то с 8 заменят уран на колибры. И по мне это правильно, по заслону много пишут и разное, но есть надежда что заслон доведут до ума. hi
    2. +1
      31 марта 2021 12:52
      Это ж не вундервафля. На ЧФ надо пару старых 1135 менять. Корветы 20380 в любом варианте будут сильнее чем старые фрегаты 1135 . request Да и в целом надо и мпк менять опять же. По хорошему для ЧФ надо шестерку корветов 2038х и штучки 3 фрегатов 22350 построить. Ну и активно строятся мрк - скорее всего будет по 6 штук Буян-м и Каракуртов. Они уже или в строю или строятся. Ну а потом можно и еще штук по 6 корветов и мрк построить , даи еще шестерка дэпл не помешала бы , чтобы их реже на "ремонт" гонять. Опять же тогда можно будет часть сил держать на постоянке в Тартусе и Судане.
      1. +25
        31 марта 2021 13:25
        Цитата: g1v2
        На ЧФ надо пару старых 1135 менять. Корветы 20380 в любом варианте будут сильнее чем старые фрегаты 1135 . Да и в целом надо и мпк менять опять же. По хорошему для ЧФ надо шестерку корветов 2038х и штучки 3 фрегатов 22350 построить. Ну и активно строятся мрк - скорее всего будет по 6 штук Буян-м и Каракуртов. Они уже или в строю или строятся. Ну а потом можно и еще штук по 6 корветов и мрк построить , даи еще шестерка дэпл не помешала бы

        Планов - громадье! Во, как разогнались!
        1. +7
          31 марта 2021 14:02
          В чем проблема? Все эти проекты уже освоены. Верфи только рады будут получить гарантированную загрузку лет на 10. request Большая часть этого или строится или законтрактована и будет построена. Ну кроме последнего предложения - это уж мои хотелки. Но тоже вполне реальные. request
          1. -2
            31 марта 2021 20:18
            Надо расширять и углублять русла рек, чтобы часть заказов на постройку фрегатов 22350 отдать Зеленодольскому судостроительному заводу. Тогда 22350 будут печься как пирожки. Двигательную газотурбинную установку для фрегата должны начать выпускать по 2 шт. в год минимум. И вот тогда - заживём, наш флот реально возродиться.
            1. +1
              1 апреля 2021 01:03
              Не пройдёт фрегат по рекам , как ты дно ни углубляй . Тем более , что керченский "Залив" отдали зеленодольцам , там и строить можно - стапельных мест хватает , хватило бы рук .
              Там ведь в своё время и 1135 строили ...
              1. 0
                1 апреля 2021 16:41
                Не пройдёт фрегат по рекам , как ты дно ни углубляй .

                Не пройдет. Там шлюзы по 4-4.3 метра ,а 22350 осадка 4,5. Есть конечно всякие хитрые способы, но они не пройдут уже по габаритам.
            2. +1
              1 апреля 2021 16:41
              отдать Зеленодольскому судостроительному заводу.....а зачем зеленодольскому????? он еле с простенькими буянами и каракуртами справляется ...Есть ЯНТАРЬ,АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ,ЗАЛИВ -это реальные заводы,умеющие строить крупные корабли
          2. 0
            1 апреля 2021 16:36
            В чем проблема?

            Деньги. Технических проблем нет. Адмиралтейские 6 варшавянок за 3 года сделают, только плати.
    3. -18
      31 марта 2021 12:55
      Цитата: rocket757
      От предыдущих корветов данного проекта он отличается главным образом установкой на нового многофункционального радиолокационного комплекса "Заслон" с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.
      Т.е. модернизация по ходу производства.
      Ну и как, он "силён" или опять что то не так?

      Так...типо так....Автомат АК-приделали приклад с 6 позициями.....МОДЕРНИЗИРОВАЛИ..... А деревянным и ящик для костра разбить можно......голову врагу.......
    4. -2
      31 марта 2021 13:03
      Цитата: rocket757
      Ну и как, он "силён"...

      Смотрите сами:
      На приведенном на Салоне видеоролике мачта установлена на корвет типа «проект 20382». Комплекс способен обнаруживать воздушные цели с ЭПР=1 кв. м на дальности до 75 км и низколетящие на 0,9-0,95 дальности радиогоризонта. При этом количество определяемых координат цели – 3. Максимальная дальность обнаружения излучаемых радиоэлектронных систем до 300 км, количество сопровождаемых целей – более 100. Данная система способна создавать активные помехи в зоне до 360 град. в диапазоне частот X и Ku.

      Источник: http://bastion-karpenko.ru/zaslon-mrlk/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko
      1. -3
        31 марта 2021 13:42
        Если внимательно посмотреть, улучшения есть, но ... не герой в борьбе с серьёзным противником.
        Пока так.
    5. -1
      31 марта 2021 13:20
      Цитата: rocket757
      От предыдущих корветов данного проекта он отличается главным образом установкой на нового многофункционального радиолокационного комплекса "Заслон" с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.
      Т.е. модернизация по ходу производства.
      Ну и как, он "силён" или опять что то не так?

      В разделе "мнение"была статья на прошлой кажется неделе как раз о 20380 "возможности улучшения пво корветов"(если не ошибаюсь ) представление о корабле составить можно
      1. 0
        31 марта 2021 13:45
        Цитата: Niko
        В разделе "мнение"была статья на прошлой кажется неделе как раз о 20380 "возможности улучшения пво корветов"(если не ошибаюсь ) представление о корабле составить можно

        То что надо делать лучше, это понятно.
        Что мешает?
        Нет более "продвинутых" систем для оснащения или финансирование не достаточно.
        Опять ссылаться на "жирафа" которому видней?
    6. +2
      31 марта 2021 14:23
      Цитата: rocket757
      или опять что то не так?

      Не специалист, но "начитался морских баталий" на ВО.
      Итак:
      По мнению одних: ПЛО способность никакая, нет ГАС, нет торпедных аппаратов (а если бы и были то нормальных торпед все ровно нет)
      Другое мнение: дорогущий и неработающий "Заслон" не нужен, надо дешево и массово, а из этого следует, что и "Редут" тоже избыточен, а вот ПВО МД нету.
      Третье: без "стелс" технологий это потенциальный "утопленник"
      Четвертые: вертолет не нужен т.к. не сможет сесть на корабль из-за "болтанки" - малое водоизмещение, по этой же причине невозможно применение УРО.
      Пятые: вертолет очень нужен (лучше три). Он должен проводить разведку, давать ЦУ, стрелять ПКР, искать ПЛ (и все одновременно). Но таких вертолетов у РФ нет.
      Шестые: зачем переводит деньги на эти "лоханки", надо срочно строить МРА
      Ну и "классика жанра": "Уран" это прошлый век, "Цирконы" - наша все.
      Как говорится выбираете на вкус, какие недостатки вас устроят. laughing
      1. 0
        31 марта 2021 14:36
        Меня не радуют любые недостатки, потому и спросил.
        По любому, выбирает же кто то из ответственных такое, какое нужно или такое, какое можем ... вот это и правда загадка.
        1. +2
          31 марта 2021 14:51
          Цитата: rocket757
          Меня не радуют любые недостатки,

          Да я тоже не радуюсь. Просто хотел показать, что если убрать все "недостатки" корвета, то в результате получится что то типа "Zumwalt". Или как говорят программисты, если в программе поставить все защиты от дурака, то только д,,,,, с ней будет работать.
          1. +1
            31 марта 2021 14:58
            "утюг" это был интересный эксперимент ... там всё в "тему" даже недостатки ... предполагаю, те что они обнаружили, они повторять не будут ... впрочем, есть возможность наделать новых. Таков путь экспериментаторов.
            То что делают у нас, это путь проторенный, другими ... неожиданностей много меньше должно быть.
        2. +1
          1 апреля 2021 19:00
          Цитата: rocket757
          По любому, выбирает же кто то из ответственных такое, какое нужно или такое, какое можем ...
          есть в одном из монологов знаменитого М. Жванецкого, такая фраза, - "...лекарства в больнице, выписывать те что есть, или те что лечат ? и чем они отличаются ?"... winked . это как раз очень близко к 20380, который впруживают флоту, не смотря на все его косяки.
          1. 0
            1 апреля 2021 19:16
            Цитата: Немчинов Вл
            не смотря на все его косяки.

            Вопрос в том, есть у нас что то заметно лучше, оно ГОТОВО к эксплуатации и нет ли в нем ещё больше косяков, чем в том, который критикуем?
            Я не в теме, поэтому задаю вопросы ....
            1. 0
              1 апреля 2021 20:27
              Цитата: rocket757
              Вопрос в том, есть у нас что то заметно лучше
              пока нет (в металле), но если не создавать его, то и не появится (!).
              Цитата: rocket757
              оно ГОТОВО к эксплуатации
              пока что нет. Но сам проект ТАКОГО есть (!). И при уточнении требований к тех заданию, он может стать значительно лучшим чем 20380, за ту же или меньшую цену (!).
              Цитата: rocket757
              ..и нет ли в нем ещё больше косяков, чем в том, который критикуем?
              это вряд ли.
              основные недостатки 20380: 1) недостаточная скорость !, 2) недееспособный (но дорогой) комплекс ПВО (избыточен для корвета ОВР) !, 3) отсутствие ПЛУР !. И это при том, что цена постройки корвета данного проекта уже "перешагнула" стоимость 11356 Р/М ?!.
              Зеленодольское ПКБ, в своём (предлагаемом пр.11664), предложило сразу корабль с 2 по 8 УКСК (на платформе схожей с существующим "Гепардом" пр. 11661). Это изначально решает проблему № 3 !!! Вопросы проблемы № 1, можно решить путём скорейшего целевого финансирования программы создания перспективных дизелей семейства "Д-500" (по 8000 л.с.) которые предлагает Коломна, но пока к ним вроде как глухи ?!.... аналогичная ДДА-12000, компоновка ГЭУ из "счетверёнки пятисотых", решит недостаток скорости !.
              Ну а проблему №2, можно решить, ещё на стадии тех требований к проекту, заменой дорогого ЗРК "Редут" (на корвете малого ВИ, где просто не возможно разместить тяжёлую антенну "Полимент") на освоенный промышленно ЗРК "Штиль-1". Который достаточен для корвета БМЗ/ОВР, и значительно дешевле !!.
              Таким образом, при прочих равных, - допустим тот же ГАК "Заря-2", и такая же бугас, замене избыточных (интегрированных мачт, "Заслонов" и прочее), на достаточные для корвета РЛК типа "Позитива", или "Монолит" (или "Монумент"), получится корабля максимум такой же если и не меньшей стоимости (!). Благодаря практически всем уже освоенным промышленно системам (как то по названным выше РЛК, ГАК, ЗРК "Штиль-1"). Единственное, что потребует на первых порах вливания средств (внимательного и достаточного финансирования), это освоение перспективных двигателей семейства "Д-500", для новой (более мощной ГЭУ) !. А вот если не сделать данные корректировки уже сейчас, то и завтра, флот будет продолжать получать дорогие и не функциональные 20380 !
              1. 0
                2 апреля 2021 07:58
                Т.е. надо сделать то, сё, третье десятое. Надо много ресурсов и интенсивная программа развития некоторых отраслей производства, что б обеспечить реальное движение вперёд, к назначенным целям!
                В общем, тож самое, что надо было делать уже давно!
                Ах да, надо обеспечить качественную подготовку научных, производственных и военных кадров, без этого тоже никак и никуда.
                В общем, наговорить можно много, а нужны реальные ДЕЛА!
      2. 0
        31 марта 2021 19:08
        Цитата: vvvjak
        выбираете на вкус, какие недостатки вас устроят

        На мой взгляд недостаток это Уран вместо Калибра.
        1. 0
          31 марта 2021 20:21
          Цитата: Dart2027
          На мой взгляд недостаток это Уран вместо Калибра.
          Характеристики "Урана" не уступают зарубежным аналогам.
          1. 0
            1 апреля 2021 18:59
            Цитата: Volder
            Характеристики "Урана" не уступают

            Это пока. Сейчас все новые ракеты проектируются под ПУ Калибра. Через какое-то время нынешние ракеты Урана устареют и? Переделывать полкорабля?
  2. +8
    31 марта 2021 12:59
    Фото не хватает к статье. Вот, пару нашел аутентичных.

    1. +3
      1 апреля 2021 00:30
      но это же 2 разных корабля
      1. 0
        1 апреля 2021 09:09
        Почему? Один - "Ретивый". Верхнее фото ноябрь прошлого года, нижнее - весны нынешнего. Проверял по данным, что именно "Ретивый", а не его систершип.
        1. +3
          1 апреля 2021 10:02
          Так собственно те самые пресловутые Интегрированные башни РЛС на фото разные. На первой тот самый "Заслон" - неказистая такая пирамида, на второй башня от 20380 ранних проектов - заметно поменьше и более замысловатой формы.
          1. 0
            1 апреля 2021 19:05
            Цитата: alexmach
            Так собственно те самые пресловутые Интегрированные башни РЛС на фото разные. На первой тот самый "Заслон" - неказистая такая пирамида, на второй башня от 20380 ранних проектов - заметно поменьше и более замысловатой формы.
            абсолютно точно подмечено. Разные мачты. !! yes
  3. -2
    31 марта 2021 13:19
    В идеале место Ладного должны были занять Быковы. Этот патрульник должен идти в варианте ПЛО, а не совать в него, что не попадя. Против а-ля пиратов за глаза хватит и моторки с пушкой, а лепить ангар под бтр-лодку, которая в свежую погоду уже не пригодна, такое себе применение. А апофеоз гения стратегии-несуществующие контейнеры с Калибрами.
  4. 0
    31 марта 2021 13:21
    21 марта 2018 года завершена погрузка двигателей и редукторов в носовое машинное отделение.
    А двигателя и редукторы где произведены?
    1. +4
      31 марта 2021 14:03
      Цитата: svp67
      А двигателя и редукторы где произведены?

      Установка включает 2 дизельных агрегата ДДА12 000, один в носовой части корабля, другой в кормовой. Каждый дизельный агрегат включает в себя по 2 дизельных двигателя 10Д49 OAO «Коломенский завод». Также на корабле используются четыре дизель-генератора по 630 кВт.
      1. 0
        31 марта 2021 14:06
        Спасибо. А редукторы чьи?
        1. +5
          31 марта 2021 14:17
          Цитата: svp67
          редукторы чьи?

          Скорее всего "Звезда".
    2. +1
      1 апреля 2021 00:32
      Там же где и на все предыдущие. Коломна и Звезда-Редуктор
  5. 0
    31 марта 2021 16:19
    Zachem na Baltik.
    A pochemu neostanet v TOF ?
    Tam nekhvataet korabley.
    1. 0
      4 апреля 2021 09:40
      ТОФ китайцы прикрывают, в обмен на лес, и вообще зачем нам ТОФ
  6. 0
    31 марта 2021 17:42
    В общем, логично. Черное море - сейчас гораздо более горячая точка для России, чем Балтика.