Военное обозрение

Названо вероятное место службы первой серийной подлодки проекта 677 «Лада»

72

Новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 (Лада) войдет в состав Балтийского или Северного флота, вопрос находится на рассмотрении. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источник в Минобороны.


"Кронштадт" - первая серийная подлодка проекта "Лада", заложенная после головной "Санкт-Петербург". Второй серийной является ДЭПЛ "Великие Луки", контракт на постройку третьей и четвертой субмарин проекта подписан, но закладка пока не планируется. Вероятней всего, судостроители ожидают появление отечественной воздухонезависимой установки.

"Кронштадт" является долгостроем отечественного судостроения. Закладка прошла в июле 2005 года. В 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии ПЛ "Санкт-Петербург". Возобновление строительства произошло 9 июля 2013 года. 20 сентября 2018 "Кронштадт" был спущен на воду.

В настоящее время "Кронштадт" находится в достройке на "Адмиралтейских верфях". Задержку в строительстве подводных лодок "Лада" объясняют внесением изменений в проект уже в процессе строительства, а также проблемами с одним из поставщиков оборудования. Передача субмарины в состав ВМФ запланирована на 2022 год.

Подводные лодки проекта 677 типа "Лада" относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Отличаются низким уровнем шумности. Подводная скорость - 21 узел, экипаж - 35 человек. Основное вооружение - КР "Калибр". Головной лодкой проекта 677 является "Санкт-Петербург", переданный флоту в 2010 году и до сих пор находящийся в опытной эксплуатации.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uncle Lee
    Uncle Lee 1 апреля 2021 11:26
    +10
    "Кронштадт" является долгостроем
    Да уж, "бородой" обросла....
    1. xorek
      xorek 1 апреля 2021 11:41
      -5
      Цитата: Uncle Lee
      "Кронштадт" является долгостроем
      Да уж, "бородой" обросла....

      И все же в серию пошла Владимир ! Хитрые подлодки очень ..Ну дай Бог ! hi
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 1 апреля 2021 11:47
        +14
        Цитата: xorek
        И все же в серию пошла Владимир !

        В том то и дело, что не пошла. По факту в свое время заложили 3 штуки, головную передали флоту с такими "косяками" что она до сих пор в опытной эксплуатации, две перезаложили, так как пришлось глобально переделывать в свете опытной эксплуатации первой. И вот - я обрадовался, что законтрактовали четвертую и пятую, а их все не закладывают. Это означает, что довести до приемлемого уровня 677 так и не получается
        1. НДР-791
          НДР-791 1 апреля 2021 11:53
          +1
          Цитата: Андрей из Челябинска
          головную передали флоту с такими "косяками" что она до сих пор в опытной эксплуатации

          Она с прошлого года в Кронштадте на ТО и модернизации. Какой глубины модернизация не знаю.
          1. Alexilyin
            Alexilyin 1 апреля 2021 17:27
            +1
            Артем, её перелопачивают под обычный дизель, т.к. ВНЭУ которая должна была быть на ней, изволила не получится. Несмотря на все мантры руководства. Остальные лодки этого проекта так же будут без ВНЭУ.
        2. OrangeBigg
          OrangeBigg 1 апреля 2021 13:06
          0
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Цитата: xorek
          И все же в серию пошла Владимир !

          В том то и дело, что не пошла. По факту в свое время заложили 3 штуки, головную передали флоту с такими "косяками" что она до сих пор в опытной эксплуатации, две перезаложили, так как пришлось глобально переделывать в свете опытной эксплуатации первой. И вот - я обрадовался, что законтрактовали четвертую и пятую, а их все не закладывают. Это означает, что довести до приемлемого уровня 677 так и не получается


          Просто хотят посмотреть на эксплуатацию уже серийных модернизированных Лад.И потом уже принять решение о строительстве ,а не начать строить и потом опять переделывать проект в процессе постройки.
          .В марте этого года Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов заявил, что в ближней перспективе флот получит две лодки проекта 677 — «Кронштадт» и «Великие Луки». В планах построить еще две. Решение о дальнейших закупках, по его словам, примут по итогам практической эксплуатации серийных образцов.

          Контракт на постройку третьей и четвертой серийных субмарин Минобороны заключило с «Адмиралтейскими верфями» два года назад. Но его практическая реализация пока не началась. Гендиректор предприятия Александр Бузаков заявил, что и в этом году новые подлодки проекта «Лада» заложены не будут. Как и все предыдущие, строить их планируется не с перспективной воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ), а с обычной дизель-электрической.

          https://iz.ru/1144990/anton-lavrov-aleksei-ramm/lady-prioritet-besshumnoi-podvodnoi-lodke-nashli-mesto-sluzhby
        3. Бородач
          Бородач 1 апреля 2021 14:18
          +2
          17 лет от закладки до передачи флоту. sad При Николае Втором ещё быстро строили.
      2. Niko
        Niko 1 апреля 2021 12:40
        0
        Цитата: xorek
        Цитата: Uncle Lee
        "Кронштадт" является долгостроем
        Да уж, "бородой" обросла....

        И все же в серию пошла Владимир ! Хитрые подлодки очень ..Ну дай Бог ! hi

        К сожалению то что было "хитростью"20 лет назад при проектировании, имеет тенденцию устареаювать
        1. xorek
          xorek 1 апреля 2021 14:03
          -1
          Цитата: Niko
          К сожалению то что было "хитростью"20 лет назад при проектировании, имеет тенденцию устареаювать

          И что теперь на металл ..Как в 90-х ? Устаревает ,потому что болтают много и сливают многие секреты ..Вот в чем проблема ! Не спроста Путин подписал недавно указ о национализации всех предприятий ВПК ...
          Сдают падлы и в Лондон рвут ..И вся работа орлу амерскому под хвост .. angry
          1. Niko
            Niko 1 апреля 2021 14:07
            +1
            Цитата: xorek
            Цитата: Niko
            К сожалению то что было "хитростью"20 лет назад при проектировании, имеет тенденцию устареаювать

            И что теперь на металл ..Как в 90-х ? Устаревает ,потому что болтают много и сливают многие секреты ..Вот в чем проблема ! Не спроста Путин подписал недавно указ о национализации всех предприятий ВПК ...
            Сдают падлы и в Лондон рвут ..И вся работа орлу амерскому под хвост .. angry

            Нет конечно,в металлолом не надо.Однако умиляться и закатывать глазки НАКОНЕЦ-ТО ДОСТРОИВ корабль который на Момент спуска на воду уже отстаёт ????" Умное лицо ,это еще не признак ума господа"...
            1. xorek
              xorek 1 апреля 2021 14:14
              0
              Цитата: Niko
              Однако умиляться и закатывать глазки НАКОНЕЦ-ТО ДОСТРОИВ корабль который на Момент спуска на воду уже отстаёт ????" Умное лицо ,это еще не признак ума господа"...

              Ну хорошо ... hi А вот нытье еще хуже ,типо все пропало и т.д. И пора валить из этой "варварской " страны ..Вы на это "господин " намекаете ?
              1. Niko
                Niko 1 апреля 2021 14:32
                +1
                Цитата: xorek
                Цитата: Niko
                Однако умиляться и закатывать глазки НАКОНЕЦ-ТО ДОСТРОИВ корабль который на Момент спуска на воду уже отстаёт ????" Умное лицо ,это еще не признак ума господа"...

                Ну хорошо ... hi А вот нытье еще хуже ,типо все пропало и т.д. И пора валить из этой "варварской " страны ..Вы на это "господин " намекаете ?
                Нет не на это. Вам я бы ответил в стиле В.В.,детской поговоркой:"у кого что болит-тот о том и говорит"
            2. Удав КАА
              Удав КАА 1 апреля 2021 17:15
              +3
              Цитата: Niko
              НАКОНЕЦ-ТО ДОСТРОИВ корабль который на Момент спуска на воду уже отстаёт ????"

              677 проект по своим возможностям превосходит все неатомные лодки, которые у нас до этого строились. А по составу вооружения и возможностям бортового вооружения превосходит даже 885 проект.
              Поэтому -- "хорошо смеется тот, кто знает над чем можно смеяться, а где лучше помолчать, чтобы знающие люди его за умного сочли..." (Дидро, из неопубликованного).
              Насчет АIP и новых АкБ, а также ГЭД на постоянных магнитах. Вариация "Д" будет лишена всех этих недостатков, т.к. решение проблема передали другому "мозговому центру". А там шутить не любят... (Говорят, что они даже звезды уже научились зажигать!) bully
              1. Niko
                Niko 1 апреля 2021 18:58
                0
                Цитата: Удав КАА
                Цитата: Niko
                НАКОНЕЦ-ТО ДОСТРОИВ корабль который на Момент спуска на воду уже отстаёт ????"

                677 проект по своим возможностям превосходит все неатомные лодки, которые у нас до этого строились. А по составу вооружения и возможностям бортового вооружения превосходит даже 885 проект.
                Поэтому -- "хорошо смеется тот, кто знает над чем можно смеяться, а где лучше помолчать, чтобы знающие люди его за умного сочли..." (Дидро, из неопубликованного).
                Насчет АIP и новых АкБ, а также ГЭД на постоянных магнитах. Вариация "Д" будет лишена всех этих недостатков, т.к. решение проблема передали другому "мозговому центру". А там шутить не любят... (Говорят, что они даже звезды уже научились зажигать!) bully

                Я вижу вы спец.спасибо за науку."превосходит все неатомные лодки которые У НАС до этого строились" -ХИТ сравнивать СВОЮ новую со СВОЕЙ старой! Аплодисменты .А не думали что сравнивать надо свою новую с новыми противника?????? А отстаёт и от не самых новых НЕ НАШИХ
                1. Удав КАА
                  Удав КАА 1 апреля 2021 19:41
                  +3
                  Цитата: Niko
                  А отстаёт и от не самых новых НЕ НАШИХ
                  Не от той ли японки, которая всплыла под сухогрузом? laughing
                  Особо не напрягайтесь stop , чтобы не получилось как в меме:
                  1. Niko
                    Niko 1 апреля 2021 20:40
                    -5
                    Цитата: Удав КАА
                    Цитата: Niko
                    А отстаёт и от не самых новых НЕ НАШИХ
                    Не от той ли японки, которая всплыла под сухогрузом? laughing
                    Особо не напрягайтесь stop , чтобы не получилось как в меме:

                    Вы правы ВАШИ ВОПРОСЫ действительно оооооочень тупы laughing
                2. Удав КАА
                  Удав КАА 5 апреля 2021 23:26
                  0
                  Цитата: Niko
                  "превосходит все неатомные лодки которые У НАС до этого строились" -ХИТ сравнивать СВОЮ новую со СВОЕЙ старой! Аплодисменты .А не думали что сравнивать надо свою новую с новыми противника?

                  Если честно, очень старался найти убедительный ответ на ваш упрек.
                  Поэтому --- посмотри, кликабельно.
        2. Грица
          Грица 1 апреля 2021 15:13
          -1
          Цитата: Niko
          К сожалению то что было "хитростью"20 лет назад при проектировании, имеет тенденцию устареаювать

          Вообще, интересно бы узнать, что такого супер хитрого в ней? Чем она лучше Варшавянки или последних немецких или японских лодок?
          1. Niko
            Niko 1 апреля 2021 15:23
            -1
            Цитата: Грица
            Цитата: Niko
            К сожалению то что было "хитростью"20 лет назад при проектировании, имеет тенденцию устареаювать

            Вообще, интересно бы узнать, что такого супер хитрого в ней? Чем она лучше Варшавянки или последних немецких или японских лодок?

            Это как раз несложно.Информации достаточно-читайте. На ВО например есть отличные статьи о проблемах подводных лодок России,написанные вполне компетентно. Да и конкретно об этом проекте неоднократно писалось
    2. Владимир Машков
      Владимир Машков 1 апреля 2021 14:16
      +5
      Несколько лет назад, когда на "Политикусе" я посетовал на отсутствие ВНЭУ меня заплевали и затоптали за скептицизм. А - поди ж ты! - ВНЭУ и до сих пор, к сожалению, нет...
      А лодки симпатичные.
  2. mark1
    mark1 1 апреля 2021 11:30
    -5
    Балтика это нормально. И в.и. не большое и подремонтировать, если что, рядом и отсутствие ВНУ не критично.
    1. Удав КАА
      Удав КАА 1 апреля 2021 17:25
      +2
      Цитата: mark1
      Балтика это нормально.

      Это -- жирно! yes
      У нас Севера голые с их стратегами. "Девственниц" амерЗских некому портить... Вы думаете почему 10 лет "С-Пб" на СФ околачивался... красоты ради, или все-таки какую никакую статистику набирал...
      Поэтому, учитывая голый зад нашей ПЛБ, скорее всего единички пойдут охранять Гаджиево и Видяево заодно с Ваенгой и окрестностями.
      ИМХО.
    2. хрыч
      хрыч 1 апреля 2021 23:13
      0
      П-750Б — российская малая многоцелевая подводная лодка. Впервые проект П-750Б был представлен на форуме «Армия-2019» в 2019 году, где представители КБ «Малахит» раскрыли некоторые особенности конструкции.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/П-750Б_(подводная_лодка)
      Вот это для Балтики оптимально. Водоизмещение надводное 1450 тонн, к примеру у Варшавянки водоизмещение надводное 2350 т. Экипаж 20. В номенклатуре вооружения, включая Калибр из ТА 533 мм. Тоже ВНЭУ. А Лады в ссылку на СФ. laughing
  3. knn54
    knn54 1 апреля 2021 11:33
    -9
    Подводный истребитель...бюджета.
  4. Бережливый
    Бережливый 1 апреля 2021 11:33
    -8
    Так лодка на обычных дизелях, вроде бы, и неважно куда ее засунуть -дальше моря она не пойдет!
  5. Zaurbek
    Zaurbek 1 апреля 2021 11:39
    -2
    А чем "Лада" отличается от "Варшавянка"? Кроме ВНЭУ.
    1. mark1
      mark1 1 апреля 2021 11:44
      +7
      Всем... Кроме ВНЭУ...
      1. Revival
        Revival 1 апреля 2021 12:33
        +10
        Да, по ВНЭУ они одинаковы, обе его не имеют
      2. Грица
        Грица 1 апреля 2021 15:15
        0
        Цитата: mark1
        Всем... Кроме ВНЭУ...

        Думаю, вопрос надо поставить по другому - Чем она лучше Варшавянки?
    2. vvvjak
      vvvjak 1 апреля 2021 11:45
      +4
      Меньше и размер и количество л/с, более автоматизирована, менее шумная и т.д.. А вот ВНЭУ пока нет, разрабатывается.
      1. хрыч
        хрыч 1 апреля 2021 13:16
        -3
        ВНЭУ ныне не нужна, пропала актуальность с принятием на вооружение Калибра. Дальность ударного вооружения позволяет выполнять основные задачи не покидая свою активную зону ПКО/ПЛО. А все остальное вполне выполнят атомоходы, ибо лучшая ВНЭУ - это ядерный реактор. Также произошло страшное, в РФ появилась компактная ЯСУ большой мощности (аля сердце Посейдона). Яйцо Доллежаля воскресло wassat Легким движением руки, дизелюха превращается в атомоход wassat Смысла в этом не было, когда основным вооружением дизелюх было минно-торпедное. Ныне дизелюхи получили в лапы стратегическое оружие, оно же мощнейшее тактическое, что есть номенклатура Калибров, от стратегических, ПКР, до ракето-торпед. ВНЭУ хоть со Стирлингом, хоть с риформингом всегда шумней электроходов, а их криоустановки и пр. полная печаль и тупиковый путь. Поэтому Лада и зависла даже не потому, что проблемы с ВНЭУ, а наоборот в параллельных отраслях прорыв. И такое бывает. Ничего страшного если три штуки ЛАД останутся в итоге на Балтике, да и хватит. В режиме Калибр/Доллежаль Варшавянка предпочтительней и в этом случае преимуществ у Лады нет, скорей наоборот. Если конечно Лада не получит таки вертикальные ПУ и не станет мощнейшим - стратегическим ракетоносцем, что на ближнем театре не есть плохо, а с яичком и на дальних laughing .
        1. vvvjak
          vvvjak 1 апреля 2021 14:54
          +2
          Цитата: хрыч
          ВНЭУ ныне не нужна, пропала актуальность с принятием на вооружение Калибра.

          Достаточно спорное утверждение. По крайней мере разработчики ВНЭУ РФ с вами не согласны, они утверждают, что в настоящее время разрабатывается "супер-пупер дивайс", не имеющий аналогов в мире (ну это как обычно).
          Цитата: хрыч
          Ныне дизелюхи получили в лапы стратегическое оружие, оно же мощнейшее тактическое, что есть номенклатура Калибров, от стратегических, ПКР, до ракето-торпед

          Ну я не превозносил бы достоинства "Калибра" до уровня "вундерваффе", по сути это аналог "топора" с чуть более расширенным спектром применения.
          Цитата: хрыч
          в РФ появилась компактная ЯСУ большой мощности

          Ваша мысль замены ВНЭУ на малогабаритную ЯСУ мне нравится. Но честно говоря, мало представляю себе как она работает, да и фактор "цена -эффективность" надо смотреть
          1. хрыч
            хрыч 1 апреля 2021 15:07
            +3
            Цитата: vvvjak
            По крайней мере разработчики ВНЭУ РФ с вами не согласны

            Намечается конец финансирования, поэтому и громкое заявление о супер-пупер (Трамп) laughing
            Цитата: vvvjak
            Ну я не превозносил бы достоинства "Калибра"

            Нет не Топор. Это лишь ЗМ-14 аналог Топора, а номенклатура Калибра шире. ПКР со сверхзвуковой ступенью, ПКР без сверхзвуковой ступени, Ракето-торпеды аля Водопад и не только. А ЗМ-14, включая стратегический вариант на дизелюхе также прорыв для такого класса субмарин. В этом смысле Калибр и есть супер-пупер вундер... laughing
            Цитата: vvvjak
            "цена -эффективность"

            Все уже ... до нас. Развал СССР притормозил, но не убил. Вот время и пришло. Идея - монтировать миниреактор вне жесткого корпуса, чем экономить на защите экипажа. А также съемный вариант добавит универсальность. Монтировать по мере необходимости и не монтировать, когда надобности нет. Доллежаль опередил время, но вот время и пришло.
            1. mark1
              mark1 1 апреля 2021 15:20
              +2
              Цитата: хрыч
              Доллежаль опередил время, но вот время и пришло.

              Елей в уши... -истина. ВАУ и литий-ионныйе батареи на закрытом ТВД
              А энтузиазм по ВНЭУ можно объяснить экспортным фактором.
              1. хрыч
                хрыч 1 апреля 2021 15:39
                +2
                Цитата: mark1
                А энтузиазм по ВНЭУ можно объяснить экспортным фактором.

                Однозначно. drinks Однако иметь пусть и экспортный, но Калибр на борту у потенциального покупателя желание должно быть выше (дальность 300км), чем возможность подобраться условно-незамеченным на дистанцию торпедной атаки ( ну 10 км). Также японцы - уверенные юзеры Стирлинга помаялись с криоустановками и склоняются к литий-ионным батареям. Построили первую лодку на литиевых батареях, так цена такая, что проще на эти деньги Ясень построить wassat И шумность работы Стирлинга не мала, также следит хорошо.
            2. vvvjak
              vvvjak 1 апреля 2021 15:35
              0
              Цитата: хрыч
              Нет не Топор

              "— Это Жазель. Француженка. Я признал её. По ноге.
              — Не-е, это не Жазель. Жазель была брунетка, а эта вся белая." (С), к\ф "Формула любви" laughing
              Вариант ПКР у Топора тоже есть. ПЛУР "Калибр ПЛ" по дальности применения сопоставим с торпедой США (около 50 км), тут скорость против скрытности играет роль.
              1. хрыч
                хрыч 1 апреля 2021 15:50
                0
                Нет пока Томогавка в варианте ПКР, испытывали, бросили, сейчас снова испытывают на нас глядючи. Калибр аля Водопад зато неотвратим. От него не удрать (особенно если СБЧ). А от торпеды пущенной с дальности 50 км, можно удрать, можно ее уничтожить и пр, Водопад позволяет уничтожить противника даже выстрелившего первым и пр. А ПКР Калибра со сверхзвуковой ступенью - вершина ПКР. Все лучшее от дозвуковых ПКР, т.е. дальность и компактность. И все лучшее от сверхзвуковых на финальном участке. Такая супер-пупер ПКР. wassat
                1. Alex777
                  Alex777 1 апреля 2021 18:04
                  +1
                  Нет пока Томогавка в варианте ПКР

                  Есть. Первый, в версии Block V, US NAVY получили на прошлой неделе. hi
                  Первая серийная крылатая ракета Tomahawk в модификации Block V пополнила вооружение американского флота. Информацию об этом распространило командование США.

                  Как идется в сообщении, первый модернизированный до последней версии Tomahawk Block V поступил в ВМС США 25 марта 2021 года. Модернизацией ракет занимаются на предприятии Raytheon Technologies в Камдене (штат Арканзас).

                  Подробнее на: https://avia.pro/news/krylataya-raketa-tomahawk-block-v-postupila-na-vooruzhenie-vms-ssha

                  А ПКР Калибра со сверхзвуковой ступенью - вершина ПКР.

                  Такой ракеты (3М-54) на флоте нет ни одной.
                  ИМХО, конечно, но вершина ПКР это Циркон. wink
                  1. хрыч
                    хрыч 1 апреля 2021 19:07
                    +1
                    ЗМ-54Э даже поставляется на экспорт, в частности Индии, Вьетнама и КНР. Т.е. вы нашему флоту отказали, а у индо-китайцев типа есть, зато США одну штуку дали на испытания и вы уже им приняли на вооружение laughing Они уже пытались и ничего не вышло, надеюсь и зднсь провалятся.
                    Циркон имеет свой кластер и не отменяет наши сверхзвуковые, которые американцам только снились в кошмарах, а также не отменяет дозвуковые в которых они могут только Гарпуном похвастаться, а у нас вся линейка по дальности и мощности.
                    1. Alex777
                      Alex777 1 апреля 2021 19:09
                      +1
                      Я на информацию от флотских ориентируюсь. Они сказали, что закупок ЗМ-54 не было.
                      Ни в чем нашему флоту не отказываю. Как есть. hi
                      З.Ы. Если есть ссылки на поставки - буду признателен.
                      У Китая есть аналогичная ЗМ-54 ракета. Тут вы правы.
                      1. хрыч
                        хрыч 1 апреля 2021 19:19
                        +2
                        Вся номенклатура Калибра принята на вооружение ВМФ РФ, также Индии, Вьетнама и КНР, я забыл упомянуть Алжир. ЗМ-14 просто имела боевое применение, ЗМ-54, к сожалению в бою не использовалась, но какие ее годы. Вся информация по Калибру без "Э" засекречена и если вам кто чего сказал из флотских, то в куль да в воду wassat
                      2. Alex777
                        Alex777 1 апреля 2021 19:31
                        +1
                        Вся номенклатура Калибра принята на вооружение ВМФ

                        "Ответ" до сих пор испытывают. wink
                        Вся информация по Калибру без "Э" засекречена

                        Секреты, значит секреты... bully
                        Могу лишь повторить свое мнение:
                        1. "Оникс" - хорошая ракета.
                        2. 3М-54 неплохая ракета.
                        Но производить их массово нет смысла: и Aster, и Sea Ceptor их умеют перехватывать.
                        Поэтому Циркон - наше все. hi
                      3. хрыч
                        хрыч 1 апреля 2021 19:43
                        +1
                        Цитата: Alex777
                        Секреты, значит секреты...

                        Так если так пишут, я не виноват. У нас о Кинжале узнали, когда его на опытовое боевое дежурство поставили, а что Циркон с прямоточным двигателем только на кадрах испытаний. По ПКР у нас что хорошо, ГСН то аналогичные, алгоритмы отработанные, меняй планер и вперед. Горочка, стая и пр. - наша тема.
                      4. Alex777
                        Alex777 1 апреля 2021 19:45
                        0
                        Так я только "за", когда рассказывают о сделанном, а не о планах что-то там поделать. drinks
                      5. хрыч
                        хрыч 1 апреля 2021 19:59
                        +2
                        А я радуюсь сюрпризам, особенно когда През с довольной м...выражением, "партнерам" рассказывает о наших достижениях. Затем начинаются стадии смертельно больных (Модель Кюблер-Росса). Отрицание - Гнев - Торговля - Депрессия - Смирение. "Партнеры" уже от торговли к депрессии переходят wassat Это наши и бывшие несознательные сограждане все от отрицания ко гневу застряли wassat
                      6. Alex777
                        Alex777 1 апреля 2021 22:36
                        +1
                        А я радуюсь сюрпризам, особенно когда През с довольной м...выражением, "партнерам" рассказывает о наших достижениях.

                        Так и я о том же:
                        Так я только "за", когда рассказывают о сделанном
  • Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 1 апреля 2021 11:46
    0
    Цитата: Zaurbek
    А чем "Лада" отличается от "Варшавянка"? Кроме ВНЭУ.

    Да как бэ, как раз ВНЭУ она и не отличается. Её там тоже нема.
    А так и размеры поменьше, и электродвигатель другой, и кой-чего из оборудования вроде как поновее.
    1. Удав КАА
      Удав КАА 1 апреля 2021 19:01
      0
      Цитата: Пиджак в запасе
      и кой-чего из оборудования вроде как поновее.
      АГА, аж на 70%!
      «Кронштадт» достраивался по скорректированному проекту, с устранением выявленных в море недостатков головного корпуса. В плане доработок -- улучшены: система управления корабельными техническими средствами и навигационный комплекс. Внедрена современная электроника, АСБУ. Откорректированы жилой отсек, где располагается экипаж, кают-компания и камбуз. Доработаны выдвижные устройства, амортизаторы линии вала. Главный гребной электродвигатель СЭД-1 (разработки НИИ ЭФА) заменен на более совершенный от АО «Электросила». Он также выполнен на постоянных магнитах, по типу германского Siemens Permasyn.
      На 677 проекте установили первую цифровую интегрированную систему, построенную с применением современных сетевых технологий повышенной надежности «Литий», первый отечественный инерциальный навигационный комплекс для НАПЛ «Апассионата», первый высокоавтоматизированный миниатюрный комплекс связи «Дистанция», перископный комплекс «Парус-98» непроникающего типа, дизель-генераторы постоянного тока, систему азотного пожаротушения. Уровень шумности подлодки, по разным оценкам, примерно на 50% ниже, чем у подлодок проекта 877.
      Коэффициент обновления оборудования в подлодке, заложенный при ее проектировании, достигает 70%.

      За низкий уровень шума ПЛ пр. 877 западные военные прозвали «Черной дырой». Испытания же «Санкт-Петербурга» показали: шумность 677 проекта ( по расчетам конструкторов) в 4-5 раз меньше, даже чем у ПЛ пр.636.
      С учетом возросшей скрытности «Лады», («которую противник не видит и не слышит»), нашу субмарину можно назвать «Невидимкой»,-- считает главный советник президента ОСК В.Чирков.
      НО! Это тот ЧИРКОВ, который будучи Главкомом ВМФ, заявил, что флоту не нужна лодка с новыми мозгами, но на энергетике второй мировой войны. ОДНАКО ! как меняются взгляды, если сидишь в теплом уютном кресле Главного советника президента ОСК...Вот и не верь после этого классикам М-Л о том, что "общественное бытие определяет сознание!" laughing
  • URAL72
    URAL72 1 апреля 2021 11:57
    +3
    Да вообще то всем. Это новый проект. Экипаж значительно уменьшен. По вооружению уже ни чем,- Варшавянку довооружили, в т.ч. КР. Все оборудование включая ГАК новое. Шумность, магнитное поле, тепловой след ниже. Меньший размер позволяет даже "шхерится" по шхерам, ходить по меньшим глубинам. Её бы на Сормово передать, ато теряют компетенции. Но главное отличие всё никак не допускают. Будем ждать эту ВНЭУ...
    1. Грица
      Грица 1 апреля 2021 15:17
      +1
      Цитата: URAL72
      Её бы на Сормово передать, ато теряют компетенци

      А вот это хорошая идея. немного разгрузить основные мощности тоже не помешает
  • El Dorado
    El Dorado 1 апреля 2021 12:03
    +3
    Меньшая шумность, новая электроника, новый ГАК, буксируемая ГАС, новый электродвигатель, новые дизеля (в перспективе ВНЭУ).
    1. В.И.П.
      В.И.П. 2 апреля 2021 14:06
      0
      Буксируема ГАС точно есть? А есть что-то отстреливаемое для борьбы с торпедами?
  • d4rkmesa
    d4rkmesa 2 апреля 2021 10:24
    0
    Электродвижение полное, несмотря на отсутствие ВНЭУ, например. Другой состав оборудования.
  • Wedmak
    Wedmak 1 апреля 2021 11:48
    +1
    Я маленько не понимаю: как так - контракт подписан, но т.к. воздухонезависимого движка нет строить пока не будем... А как бы, если он появиться, это надо же его еще и вписать в отсек, и обязательно что-то будет не так, и обязательно доработки...
    1. Zaurbek
      Zaurbek 1 апреля 2021 11:59
      -1
      Если там все новое, то без ВНЭУ надо обкатывать все остальное....Ждать что ли ВНЭУ.? Есть и варианты с Литьевыми аккумуляторами......по времени работы они выглядят неплохо.
      1. mark1
        mark1 1 апреля 2021 12:09
        +3
        Цитата: Zaurbek
        варианты с Литьевыми аккумуляторами......

        Есть то есть, да где ж их взять (да и по демократической бы цене!)? Я, конечно, предполагал, совсем не давно, что Чубайс не все испортил и мог нам оставить некое наследство, но видимо был не прав, учитывая количество напиханных минусов.
  • мусоргский
    мусоргский 1 апреля 2021 12:24
    +1
    Главное то не куда, а когда и тут то ?
  • rudolff
    rudolff 1 апреля 2021 12:48
    +4
    Степень новизны этот проект и сгубила. Если бы внедряли этапами, блоками, подсериями, в расчете на большую серию, получился бы хороший современный корабль. А так... Переоценили свои силы и возможности. Танцы с бубнами, опытную эксплуатацию головной надо прекращать, хватит позориться. Пускай с ограничениями по эксплуатации, но включать в боевой состав флота. Можно и на Балтике оставить. У нас там по ПЛ полная ...опа, хоть что то будет. Туда же и обе серийные.
    1. MooH
      MooH 1 апреля 2021 13:46
      +1
      Там не только степень новизны, там еще заказчик отличился на все деньги. Желал то царицею морскою стать, то белой лебядью.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 1 апреля 2021 14:11
      +1
      И губила 30 лет..
      1. rudolff
        rudolff 1 апреля 2021 15:08
        +2
        Понимаю Ваш сарказм, но проблема в том, что с начала работ над проектом Лада, равно как и над проектом Ясеня, мы мало в каких технологиях смогли продвинуться вперед. Где то застыли на месте, а где то и деградировали. Поэтому то, что казалось вполне достижимым в 80-90 гг, оказалось не по зубам в 2000-х. Если только не в весьма кaстрировaнном виде. Например, по части ВНЭУ мы когда то были мировыми лидерами. У нас были не только установки, но и рабочие проекты кораблей с ними и сами корабли. Это и дизеля замкнутого цикла, и газовые турбины или двигатели Вальтера, и компактные ЯЭУ. А к концу 80-х успешно прошла госы и ВНЭУ на ЭХГ. Спустя 30 лет мы расписались в собственном бессилие хотя бы повторить уже созданное.
        1. agond
          agond 1 апреля 2021 16:41
          0
          Лучшая ВНЭУ это небольшая турбинка (одна или две) на входе чистый этиловый спирт и кислород на выходе чистый углекислый газ и вода , воду можно сразу качать за борт, а газ опять сжижать и хранить на лодке , кстати им можно продувать цистерны , предварительно испарив, что уменьшит количество баллонов для сжатого воздуха , в критической ситуации можно даже сразу продуктами горения спирта в кислороде продувать сжигая спирт не в турбине а в специальной камере.
          Спиртовая ВНЭУ должна быть единой энергоустановкой как для хода под водой так и на поверхности , конечно аккумуляторы должны быть, кстати вспомогательный генератор с ДВС так же должен быть на спирту., топливо то же должно быть единым , это упростит конструкцию лодки и ее логистику, , запас жидкого кислорода хранить в специальном контейнере установленном например на месте снятых ходовых дизелей .
          Таким образом видим, что в ВНЭУ нет ни чего особо сложного, все технологии давно известны было бы желание.
          1. Пиджак в запасе
            Пиджак в запасе 1 апреля 2021 19:23
            +1
            Цитата: agond
            , запас жидкого кислорода хранить в

            Я когда читаю про запас жидкого кислорода на борту, вздрагиваю.
            И да, зачем спирт? Если есть кислород, почему его нельзя в обычный дизель подавать и обычный керосин жечь?
            ИМХО все эти игры с якобыВНЭУ пора заканчивать, это уже пропущеный этап, надо делать нормальные аккумуляторы.
            1. rudolff
              rudolff 1 апреля 2021 20:30
              0
              Мы это уже проходили. Проект А615 с единым дизелем замкнутого цикла. Зажигалкой прозвали. В инете есть инфа, можете почитать.
              Запас кислорода не обязательно на борту держать. Можно и за бортом. В межкорпусном или в надстройке легкого корпуса.
              Именно при словах "нормальные аккумуляторы" на СФ вздрагивают. После пожара на Лошарике. Нет у нас нормальных ЛИАБов и неизвестно когда будут.
  • владимир1155
    владимир1155 1 апреля 2021 20:35
    0
    ачем на Балтике ПЛ ? глупость какая-то там глубины мизерные и проливы узкие, на СФ она нужнее
    1. agond
      agond 1 апреля 2021 22:02
      0
      quote=Пиджак в запасе] Если есть кислород, почему его нельзя в обычный дизель подавать и обычный керосин жечь?[/quote]
      Надо понимать, что не жидкий кислород главный источник опасности на лодке, а дизель на нем работающий и потом дизель тяжелый , шумный ,громоздкий малооборотный и требует такого же малооборотного генератора, его невозможно надежно герметизировать и потому он очень опасен для работы с чистым кислородом, на нем постоянно появляются пятна масла и солярки а турбина той же мощности в силу своих высоких оборотов будет миниум в десять раз легче, и его высокооборотный генератор будет таким же легким и мелким , и надежная герметизация турбин давно освоена . кстати давно известна так де и подвеска вала турбин на воздушной и на магнитной подушке и потому она может не шуметь вовсе и при этом сиять нержавейкой
      Почему именно спир, турбина на спирту много проще чем на солярке так как температура в ней будет ниже и продукты горения чисты и просты, ни каких примесей одна вода и углекислый газ который легко поддаются сжижению
      1. владимир1155
        владимир1155 1 апреля 2021 22:40
        0
        Цитата: agond
        турбина на спирту много проще чем на солярке так как температура в ней будет ниже и продукты горения чисты и просты,

        во первых в турбину кислород вообще не подается, он сгорает в камере сгорания, а в турбину идет уже вода и со2, чище не будет если у вас керосин то будет тот же выхлоп что и при воздушном дутье, кроме NOX которые появляются скорее не от азота сколько от температурных процессов, при этом следует иметь в иду что при кислородном дутье резко возрастет температура, и первые ступени турбины могут не выдержать, аустенит тоже не керамика.. спирт дороговат вообще то, можно же и глюкозу сжигать... или если ы за экологию то предварительно можно очищать керосин или банально газ сжжижать
        1. agond
          agond 2 апреля 2021 10:06
          0
          1 Обычный керосин нельзя использовать ВНЭУ без глубокой очистки
          он имеет примеси сернистых, азотистых и кислородных соединений которые на выходе сложнее сжижать чем чистый СО2
          2 для справки , при сжигании солярки , керосина бывает образуется копоть , чего потом с ней делать в ВНЭУ ?
          3 если изменить стехиометрическое соотношение и добавить больше кислорода то на выходе будет присутствовать непрореагировавший газообразный кислород , чего потом с ним делать в ВНЭУ ? , поглощать или выделять и сжижать обратно ? зачем эта лишняя морока на лодке?
          4 как справедливо было замечено сжигание любого топлива в чистом кислороде дает слишком высокую температуру , но спирт в отличии от солярки растворяется в воде, то есть в турбине следует сжигать не чистый , а РАЗБАВЛЕННЫЙ водой спирт, это существенно понизит температуру
          5 стехиометрическое соотношение должно быть смещено в сторону увеличения доли топлива в смеси, несгоревший в турбине спирт можно либо выделить (перегнать) либо выкачать за борт в смеси с водой.
          Вывод , похоже альтернативе этиловому спирту в химической ВНЭУ нет.
          1. владимир1155
            владимир1155 2 апреля 2021 11:04
            0
            Цитата: agond
            РАЗБАВЛЕННЫЙ водой спирт,

            в целом понимаю ваши рассуждения, но еще и воду то неоткуда брать она же соленая
            1. agond
              agond 2 апреля 2021 20:01
              +1
              Цитата: владимир1155
              но еще и воду то неоткуда брать она же соленая

              Зачем соленую если реакция горения C2H5OH + 3O2 ---> 2CO2 + 3H2O,
              вода будет являться продуктом горения как и CO2, обоих придется собирать какое то время хранить на лодке , хотя бы для того, что бы не нарушать нулевую плавучесть
              1. владимир1155
                владимир1155 2 апреля 2021 21:54
                0
                Цитата: agond
                как и CO2,

                сухой лед на лодке это круто... технологию пока не представляю...
                1. agond
                  agond 3 апреля 2021 20:48
                  0
                  Цитата: владимир1155
                  сухой лед на лодке это круто... технологию пока не представляю...

                  Жидкий углекислый газ может не ограниченное время хранится в баллонах черного цвета при температуре до +31*С
                  Тут уместно вспомнить лодки проекта 615 с дизелем на кислороде прозванные зажигалками , их было построено аж 30штук,( яркий пример дурной конструкторской мысли), на лодке с надводным 406т и подводным 504т водоизмещениями стояло аж 3 дизеля ,и три винта!!!, запас жидкого кислорода всего 8.5т плюс 15т известкового поглотителя выхлопных газов ну и солярки 23т, тем не менее запаса кислорода хватало на 100ч хода со скоростью 3.5 узла. Теперь представим, что вместо солярки был бы спирт, вместо трех здоровенных дизелей переделанные на спирт легкие карбюраторные двигатели 2 шт той же мощности , вместо 15 тонного химического поглотителя и бака кислорода на 8.5т стоял бы бак в 2.7 раза больше, тогда дальность хода на спирту этой лодки составила бы
                  100ч х 2.7 х 3.5узл/ч =945 миль, то есть лодка могла бы не всплывая за 11 суток преодолеть 1750км и (уровень техники шестидесятые годы прошлого века), то есть . ,показатели и на сегодняшний лень не хилые