Военное обозрение

Либеральная пресса Европы: Угрозы для труб газопровода со стороны военных кораблей не будет, если «СП-2» просто перестанут строить

89

Корабль ВМС Польши



Заявления представителей компании «Северный поток-2», занимающейся строительством газопровода в Балтийском море, о растущей активности военных кораблей в зоне строительства, комментируют за рубежом, в первую очередь в Европе.

Оператор Nord Stream-2 отмечал появление на расстоянии менее 1 морской мили кораблей ВМС Польши, а также «неопознанной подводной лодки» в зоне действия баржи-трубоукладчика «Фортуна». Указывалось на то, что такая активность может привести к повреждению строящегося газопровода, а также элементов конструкции, используемой при укладке труб и позиционировании упомянутого судна. Также отмечена выросшая активность польской патрульной авиации. Эта деятельность была названа провокационной.

На эти заявления реагирует польское министерство национальной обороны и ВМС Польши. Так, командование военно-морскими силами Польши заявило, что отвергает какие-либо обвинения в провокационной деятельности в Балтийском море в районе прокладке трубы «Северного потока-2».

Заявлено, что корабли польских ВМС «не ведут никакой провокационной деятельности, а выполняют плановые задачи, соблюдая международное право».

Из сообщения:

И наша патрульная авиация проводит плановые патрульно-разведывательные полёты над Балтийским морем, не увеличивая и не снижая своей активности.

Никак не могут решить, какую же именно сторону в этом вопросе занять, в немецкой прессе. Либеральная пресса Европы, включая немецкие издания, пишет о том, что если «СП-2» «просто перестанут строить, тогда и никакой угрозы для труб и судна-трубоукладчика со стороны надводных военных кораблей и подводных лодок не будет». Такие слова звучат несколько двусмысленно. А если строить не перестанут, угроза не исчезнет?

Более нейтральные немецкие издания отмечают, что вопрос об активности военных кораблей в зоне строительства трубопровода «требует тщательной проработки и консультаций».

На этом фоне в Германии отмечают, что если на будущих выборах правящая коалиция не добьётся поддержки, то победят «Зелёные», что «поставит точку в строительстве газопровода». И в то же время добавляется, что если победят «Зелёные», то они будут продвигать снижение трат на оборону, «чем может воспользоваться Россия». Воспользоваться в каком именно плане, не конкретизируется.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 2 апреля 2021 06:41
    +31
    Вот она реальная задача для нашего флота.
    Какие там дальние походы и Мексиканский залив. Пусть продемонстрирует флаг хотя бы в непосредственной близости от своих собственных берегов и защитит судоходство в прилегающей акватории.
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 2 апреля 2021 07:05
      -39
      Угрозы для труб газопровода со стороны военных кораблей не будет, если «СП-2» просто перестанут строить
      да плевать и туда и сюда... нам от этого-никак.задолбали со своим "потоком"...с "силойсибири" разберитесь, и в + хотя бы выйдите.
      1. Стропорез
        Стропорез 2 апреля 2021 07:08
        -34
        Цитата: Дедкастарый
        нам от этого-никак.задолбали со своим "потоком"...с "силойсибири" разберитесь, и в + хотя бы выйдите.

        Не выйдут, а с нас налоги будут тянуть.
        1. Shurik70
          Shurik70 2 апреля 2021 21:59
          -1
          А если одна из сторон конфликта вдруг возьмёт, да помрёт, конфликта не будет.
          Как говорил Чингисхан - "мирный покой кладбища".
          А что, логично.
    2. Симон
      Симон 2 апреля 2021 07:27
      +3
      Давно уже полякам утереть "нос надо"! Чего то уж буйные стали. Своему соратнику по НАТО хотят хуже сделать.
      1. Быков.
        Быков. 2 апреля 2021 08:07
        +10
        Цитата: Симон
        Давно уже полякам утереть "нос надо"! Чего то уж буйные стали. Своему соратнику по НАТО хотят хуже сделать.

        Надо ещё сперва желающих найти, что согласятся сопливый польский нос утирать. Да и не соратнику они хуже хотят сделать, а о своих шкурных интересах пекутся. Потому как мы только достроим СП-2. так им с их холопами скауасами полный газовый алес капут наступит. Вот и пшикают пшеки в меру своих паскудных способностей.
        1. mojohed2012
          mojohed2012 2 апреля 2021 09:24
          +6
          Как только СП-2 запустят, газ через ГТС Краины в Пшекию течь перестанет.
          А значит и Поляки перестанут получать гешефт от перепродажи нашего газа.
          Ладно Пшекия - ее ЕС поддержит финансово, а вот Краина? Чем будут восполнять доходы бюджета от потери транзита по ГТС?
          А, понятно, примеров куча - можно стричь с граждан последнее, а можно и мотивировать их на работу за границей, хоть на западе, хоть на востоке. А на переводах заробитчан можно как-то держать экономику. В Таджикистане и Узбекистане с Киргизией как-то держатся...
          1. Дедкастарый
            Дедкастарый 2 апреля 2021 11:01
            -6
            Цитата: mojohed2012
            Как только СП-2 запустят, газ через ГТС Краины в Пшекию течь перестанет.
            А значит и Поляки перестанут получать гешефт от перепродажи нашего газа.
            Ладно Пшекия - ее ЕС поддержит финансово, а вот Краина? Чем будут восполнять доходы бюджета от потери транзита по ГТС?
            А, понятно, примеров куча - можно стричь с граждан последнее, а можно и мотивировать их на работу за границей, хоть на западе, хоть на востоке. А на переводах заробитчан можно как-то держать экономику. В Таджикистане и Узбекистане с Киргизией как-то держатся...

            мечтать не вредно...наши барыги всё равно торговать будут. как и сейчас,и запчастями и топливом...через Беларусь,через Венеру или Юпитер...им пофигу.
          2. 210окв
            210окв 2 апреля 2021 11:15
            0
            Уже было заявлено нашим рукамиводством-транзит через Украину Сохранится. В каком объёме? Вопрос. В прочем, я с Вами согласен-ни кубометра убыткам и жильцам жёлтого дома.
            1. Шишига
              Шишига 3 апреля 2021 19:47
              +1
              И как долго??? ГТС бандерлогии скоро труба придет, а дальше как???
          3. viktor706
            viktor706 4 апреля 2021 10:35
            +1
            Цитата: mojohed2012
            Как только СП-2 запустят, газ через ГТС Краины в Пшекию течь перестанет.
            А значит и Поляки перестанут получать гешефт от перепродажи нашего газа.
            Ладно Пшекия - ее ЕС поддержит финансово, а вот Краина? Чем будут восполнять доходы бюджета от потери транзита по ГТС?
            А, понятно, примеров куча - можно стричь с граждан последнее, а можно и мотивировать их на работу за границей, хоть на западе, хоть на востоке. А на переводах заробитчан можно как-то держать экономику. В Таджикистане и Узбекистане с Киргизией как-то держатся...

            Были бы Пшеки и украинцы вменяемыми и адекватными, то не пришлось бы строить даже СП1... а так, что с ущербных возьмёшь? Разве что кал и мочу на/для анализов...
        2. ДымОк_в_дЫмке
          ДымОк_в_дЫмке 2 апреля 2021 10:30
          -1
          Цитата: Быков.
          Цитата: Симон
          Давно уже полякам утереть "нос надо"! Чего то уж буйные стали. Своему соратнику по НАТО хотят хуже сделать.

          Надо ещё сперва желающих найти, что согласятся сопливый польский нос утирать.

          Германия могла бы в утирание носа вписаться. В её интересах. hi
    3. Ольгович
      Ольгович 2 апреля 2021 09:40
      +6
      Цитата: Пиджак в запасе
      Вот она реальная задача для нашего флота.

      действительно, строительство идет в исключительной экономической зоне Дании, не в территор. водах, поэтому там может и должен быть российский военный корабль для охлаждения провокаторов.
      1. hydrox
        hydrox 2 апреля 2021 09:51
        +4
        Но вот вопрос: необходимо ли РФ запрашивать у Дании отсутствие возражений у своего НАТОвского врага на выполнение корветом России задач по охране хозработ, выполняемых в экономической зоне Дании.
    4. Zug
      Zug 2 апреля 2021 10:55
      +1
      Да не будут они ничего делать.Это уже давно понятно.Даже если с польской надувной лодки спрыгнет крыса,нашее ее тронуть не то что не посмеют,но еще спас.круг бросят.Чтоб животинка не утонула
      1. Ryusey
        Ryusey 2 апреля 2021 11:08
        -2
        На своём примере утверждаете?
        1. Zug
          Zug 2 апреля 2021 13:40
          +1
          Вон пример-корабль пнули мимоходом,как кусок...Где реакция?Вот пример
    5. alex-defensor
      alex-defensor 5 апреля 2021 08:41
      +2
      И что же Вы предлагаете? Потопить гражданское судно, что шло курсом на столкновение, или уж сразу потопить польский военный корабль (что безусловно нам удастся сделать). Понятное дело, что надо готовиться к войне, но мир - театр, а мы все в нем актеры. Важно не только проявить силу, но еще и так её проявить, что бы у заклятых друзей было меньше возможностей обвинять Россию в первом ударе.
      Непростое дело, эта геополитика.
  2. Из Томска
    Из Томска 2 апреля 2021 06:42
    +14
    Поленья даже буксир на таран отправили.) Нужно топить все,что без запроса приближается ближе, чем на километр к судам, ведущим строительство.
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 2 апреля 2021 07:14
      -22
      Цитата: Из Томска
      Поленья даже буксир на таран отправили.) Нужно топить все,что без запроса приближается ближе, чем на километр к судам, ведущим строительство.

      ну..."газпромовских" яхт много...пущай в бой идут.
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 2 апреля 2021 07:44
        -21
        Цитата: Дедкастарый
        Цитата: Из Томска
        Поленья даже буксир на таран отправили.) Нужно топить все,что без запроса приближается ближе, чем на километр к судам, ведущим строительство.

        ну..."газпромовских" яхт много...пущай в бой идут.

        а я смотрю вас есть тут... wassat
        1. Essex62
          Essex62 4 апреля 2021 11:29
          0
          Не поймут они тебя дедок. Они уже та самая новая Россия и реалии ее принимают всецело. Яхты и прочие вкусности ? Так им в головы вбили,что так правильно и они тоже до этого дотянуться смогут. Нашей страны больше нет,мы на своей земле теперь партизаны.
    2. Быков.
      Быков. 2 апреля 2021 08:20
      0
      Цитата: Из Томска
      Поленья даже буксир на таран отправили.) Нужно топить все,что без запроса приближается ближе, чем на километр к судам, ведущим строительство.

      поленья как и +@+++ не тонут. на нары их и убытки пусть компенсируют.
  3. Боромир1941
    Боромир1941 2 апреля 2021 06:45
    +1
    а почему бы нам не выслать нашу авиацию. типо патруль laughing
  4. Hagen
    Hagen 2 апреля 2021 06:45
    +19
    командование военно-морскими силами Польши заявило, что отвергает какие-либо обвинения в провокационной деятельности в Балтийском море в районе прокладке трубы «Северного потока-2».
    Заявлено, что корабли польских ВМС «не ведут никакой провокационной деятельности, а выполняют плановые задачи, соблюдая международное право».

    Зато отличились их неадекватные соотечественники-рыбаки, которые протаранили судно снабжения в непосредственной близости к трубоукладчику. По размещенной в сети информации, это судно перегородило путь "рыболову" на трубоукладчик, тем самым спасая его. Сейчас начнут вопить, типа капитан-рыболов заблудился, не справился с управлением и т.д. Но что он там некоторое время делал с другими подобными судами? Там что, на шум при укладке труб косяки селедки рванули? Я думаю, что поляки совершили таран судна умышленно. Уже совсем выжили из ума, перешли на прямое, физическое столкновение, почти пиратство. Просто истерика какая-то...
    1. НДР-791
      НДР-791 2 апреля 2021 06:59
      +6
      Цитата: Hagen
      Уже совсем выжили из ума, перешли на прямое, физическое столкновение, почти пиратство.

      Я не понял? Реально что ли таранили? А Балтфлот наш у стенок корни что ли пустил? Где реакция?
      1. KCA
        KCA 2 апреля 2021 07:25
        +6
        Какую реакцию Балтфлота вы ждёте в территориальных водах Дании? 3-ю мировую?
        1. НДР-791
          НДР-791 2 апреля 2021 07:42
          0
          А в терводы и входить не обязятельно. Это как раз тот случай когда необходима "демонстрация флага". Авиация же взлетает для встречи гостей. Здесь тот же случай в морском исполнении
        2. Alex Justice
          Alex Justice 2 апреля 2021 09:07
          +1
          А что поляки делают в территориальных водах Дании?
          1. KCA
            KCA 2 апреля 2021 09:29
            +1
            У них ЕС, НАТО и общий сюзерен, уж договорились как-нибудь
            1. keeper03
              keeper03 2 апреля 2021 10:20
              0
              Пора газ отключать всей Европе! yes soldier
          2. Кент0001
            Кент0001 2 апреля 2021 12:46
            +2
            там не территориальные воды Дании.
    2. Владимир Машков
      Владимир Машков 2 апреля 2021 13:00
      +1
      Цитата: Hagen
      Просто истерика какая-то...

      Согласен с вами. Только это неспроста, а согласованные действия (польские самолёт-корабль-рыбаки-пираты), инициированные, наверняка, американцами. Поляки - орудия американцев как и украинцы. Отчаянные попытки американцев сорвать заканчивающееся строительство ненавистного СП-2.
      Ещё и подлодка чья-то...
  5. Ретвизан 8
    Ретвизан 8 2 апреля 2021 06:51
    0
    Ну , если кто то пытается устроить нам "демонстрацию силы" , то это зря , вон Трам-пам-пам к Северной Корее авианосцы подгонял и ничего сделать с Ыном не смог .
    Ну , а Поляки если точно хотят горя хапнуть , то пусть продолжают в том же темпе .
  6. sergo1914
    sergo1914 2 апреля 2021 06:53
    +3
    . если на будущих выборах правящая коалиция не добьётся поддержки, то победят «Зелёные», что «поставит точку в строительстве газопровода». И в то же время добавляется, что если победят «Зелёные», то они будут продвигать снижение трат на оборону, «чем может воспользоваться Россия».


    Получается, Россия в любом случае воспользуется «зелёными»? Вопрос только с какой стороны? Какие же они легкомысленные, эти «зеленые».
  7. Ретвизан 8
    Ретвизан 8 2 апреля 2021 07:07
    +4
    А может так получиться , что не опознанная подводная лодка , была бы уничтоженна неопознанной торпедой ? wassat
    1. Симон
      Симон 2 апреля 2021 07:33
      +8
      Лучше на мине второй мировой войны. Правдивее будет. Сколько их еще в море осталось! wink
  8. Ros 56
    Ros 56 2 апреля 2021 07:24
    +2
    Наши хотя бы пару триер сварганили, чтобы ляхов на таран брать, дырку ему в корпусе пробили ниже ватерлинии и пусть дальше идет своим ходом. Ни тебе стрельбы, ни грохота, простая авария, бывает.
  9. Бережливый
    Бережливый 2 апреля 2021 07:24
    -1
    Чем то мне этот поляхский военный корабль напоминает американский фрегат, типа Старк, видать он и есть, перелицованный!
    1. Roma-1977
      Roma-1977 2 апреля 2021 15:23
      0
      Американский тип "Оливер Перри" конца 70-х годов постройки. У Польши таких две штуки.
  10. rocket757
    rocket757 2 апреля 2021 07:26
    +2
    Либеральная пресса Европы: Угрозы для труб газопровода со стороны военных кораблей не будет, если «СП-2» просто перестанут строить
    . Под радостное повизгивания либерд д дальной шушеры, "гордые посполитые" рванули гадить ....
    Шо можно сказать .... пока и ничего.
    Бум посмотреть, как дела будут идти и что решит "жираф"??? ему должно быть видней, с его высот, что и как в мире твориться.
    1. hydrox
      hydrox 2 апреля 2021 09:56
      +1
      Гиены - да не гадить!?
      Та Вы шо!?
      1. rocket757
        rocket757 2 апреля 2021 10:27
        +2
        Так бы они урвать, шо плохо лежит ....
        Лежит не плохо, им не по зубам, остаётся только ....
        1. cniza
          cniza 2 апреля 2021 12:20
          +2
          Пусть облизываются , пока есть чем...
          1. rocket757
            rocket757 2 апреля 2021 12:25
            +1
            По ком то хорошая дубина плачет, плачет, пора и в дело пускать.
            1. cniza
              cniza 2 апреля 2021 12:26
              +3
              Не оставляют они нам другого выбора , будет великое счастье , если удастся избежать войны...
              1. rocket757
                rocket757 2 апреля 2021 13:02
                +1
                Так то нарушение законов, международных, со стороны посполитых есть!
                Вопрос в том, кто МОЖЕТ, ОБЯЗАН, именно в том месте принуждать ретивых соблюдать те законы???
                1. cniza
                  cniza 2 апреля 2021 13:05
                  +4
                  Странно себя ведут немцы , они бы могли навести порядок , нам - лучше не надо вмешиваться...
                  1. rocket757
                    rocket757 2 апреля 2021 13:19
                    +3
                    Там не немецкая зона ответственности ... тем более, у немцев на поляков даже не зуб, а вся пасть заточена ... только дай, разгуляться могут не по детски!
                    1. cniza
                      cniza 2 апреля 2021 13:21
                      +3
                      США не дают , другого варианта я не вижу...
                      1. rocket757
                        rocket757 2 апреля 2021 13:39
                        +1
                        Оглядываются на сильного, из за океяна ... нам только ждать и смотреть, что и как пойдёт.
                      2. cniza
                        cniza 2 апреля 2021 16:59
                        +3
                        Мы многого не знаем , мы видим только то . что на поверхности и то из далека...
  11. cniza
    cniza 2 апреля 2021 12:20
    +3
    Интересные нас ждут события...
    1. rocket757
      rocket757 2 апреля 2021 12:23
      +1
      События уже идут ... лишь бы не стали скатываются в большой ком нехорошего. Надоело уже разгребать, молотить, ровнять .... у нас и прочих нужных дел достаточно.
      1. cniza
        cniza 2 апреля 2021 12:24
        +5
        Они не дадут нам жить спокойно , пока мы их не утихомирим , не хочется воевать ...
        1. rocket757
          rocket757 2 апреля 2021 12:31
          +2
          Война бывает разная ... просто по мозгам получить, они не хотят ... будут по другому.
          1. cniza
            cniza 2 апреля 2021 12:46
            +3
            Нет , полосатикам нужен горячий конфликт , но как бы без их участия...
            1. rocket757
              rocket757 2 апреля 2021 13:12
              +1
              За укропных не вступится никто ... из прогрессивных, конечно, а вот визга будет много! Тут главное информационную атаку отбить, да и свою точку зрения, правду, разносить во все стороны!!! Только это может помочь притушить визг, который начнётся.
              1. cniza
                cniza 2 апреля 2021 13:16
                +4
                Так им и нужен шум , а громкость они сами включат...
                1. rocket757
                  rocket757 2 апреля 2021 13:37
                  +2
                  А шум, сейчас, мало где задержаться и укоренится может ... только среди своих, подпевал! А это далеко не весь мир ....
                  Будет трудно, но не критично, если научимся поступать жёстко, но правильно ... СИЛЬНЫХ не любят ТОЛЬКО ВРАГИ!!! а нам от врагов ничего и не надо ... сами всё возьмем.
                  1. cniza
                    cniza 2 апреля 2021 13:40
                    +3
                    Оставили бы нас в покое , но об этом и не помечтаешь...
                    1. rocket757
                      rocket757 2 апреля 2021 13:50
                      +2
                      Пустые мечты, с ними давно надо было закончить .... навсегда.
  • lopvlad
    lopvlad 2 апреля 2021 07:38
    -8
    «Северный поток-2»


    его на любом этапе можно заблокировать (на этапе постройки,на этапе ввода в эксплуатацию,на этапе прокачки через него).
    Северный поток-2 это только проблема Газпрома а не наша.Независимо от того постоят поток или нет для нас цена на газ не упадет.
    1. Яро Полк
      Яро Полк 2 апреля 2021 07:52
      +1
      Для кого для ВАЗЗ, для хохлоофф?
      Это да.
      1. lopvlad
        lopvlad 2 апреля 2021 07:56
        -3
        Цитата: Яро Полк
        Для кого для ВАЗЗ


        не угадали для россиян а вот для всех украинцев он важен ибо если достроят в-на Украина может остаться без газа (просто его не будет в украинской транзитной трубе из которой они его "добывают" под видом реверса)
        1. Яро Полк
          Яро Полк 2 апреля 2021 08:02
          +4
          А россиянам какое дело до бандервских нацистов, будет у них транзит или нет?
          1. Пиджак в запасе
            Пиджак в запасе 2 апреля 2021 08:23
            0
            Цитата: Яро Полк
            А россиянам какое дело до бандервских нацистов, будет у них транзит или нет?

            Ну как бэ , бандеровские нацисты объявили войну государству Россия, в котором россияне живут.
            Значит от того, сколько ресурсов в кормушке этих нацистов зависит как активно они будут воевать.
    2. Яро Полк
      Яро Полк 2 апреля 2021 07:54
      +9
      Или вечно ноющей до тошноты либерасни?
      1. Комментарий был удален.
  • sokol77
    sokol77 2 апреля 2021 11:32
    0
    Будет ответка, с нашей стороны.таких вещей не прощают. Ведь СП, моя пррелесть. Ждём.
  • cniza
    cniza 2 апреля 2021 12:19
    +3
    Эта деятельность была названа провокационной.


    Почему названа , это и есть провокация...
  • vavilon
    vavilon 2 апреля 2021 13:37
    +1
    Это игры по нервах нервах никаких реальных действий на Балтике не предпримет ,а вот разжечь замороженный конфликт в Украине это вполне реально, и с последующим обвинением российской агрессии остановят строительство на последних километрах
  • ioan-e
    ioan-e 2 апреля 2021 13:55
    0
    Либеральная пресса Европы: Угрозы для труб газопровода со стороны военных кораблей не будет, если «СП-2» просто перестанут строить

    А если европейским либеральным журналистам оторвать руки и вырвать язык, то они перестанут возводить напраслину на Россию?
  • Комментарий был удален.
  • Berg Berg
    Berg Berg 2 апреля 2021 17:22
    +1
    Угроз Северному потоку 2 не будет как только Россия моментально прекратит качать его через украину ! После этого вся европа моментально ринется руками подносить трубы ,чтоб поскорее его закончить !
  • iouris
    iouris 2 апреля 2021 19:13
    0
    Это элементарно, Ватсон: если б Германии это было не надо, то СП-2 и не строили б.
  • Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 2 апреля 2021 19:34
    0
    Андрей Минин, директор филиала Nord Stream 2 AG: «Самые опасные действия произошли в конце марта, когда ночью судно с польскими рыбаками, не отвечая на радиосвязь шло на столкновение с баржей „Фортуна“. И только то, что одно из наших судов, защитив собой, не допустило этого. На это судно было совершен навал. Не допустили большой катастрофы».Инцидент был снят с борта судна сопровождения «Владислав Стрижов». Небольшой баркас шел в лобовую, свернул в последний момент, ударил по касательной и сам едва не опрокинулся. Потом, когда поляки отплыли подальше, их капитан все же вышел на связь. «Извините, оплошали». Но следующей ночью все повторилось, уже два польских сейнера пытались взять российский трубоукладчик на абордаж, их вовремя перехватили.
    при этом по международным нормам вокруг места морского строительства устанавливается полуторамильная зона безопасности. Там нырять, летать, плавать и рыбачить нельзя.
  • Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 2 апреля 2021 19:35
    0
    Схема захода в Балтику откатана при параде. Придать еще в помощь морпехов и БПК какой и ситуация точно успокоится. Хотелось бы поржать над тем как эта шелупонь будет "Петра Великого" (с придыханием) таранить. laughing
  • ЗемлеПроходец
    ЗемлеПроходец 2 апреля 2021 21:40
    0
    Какие они простые, эти сми. А может угроз для СП-2 не будет, если не устраивать провокации и не таранить суда, участвующие в прокладке труб, рыбацкими посудинами. Об этом либеральные сми не задумываются.
  • certero
    certero 3 апреля 2021 10:11
    0
    Цитата: mojohed2012
    Как только СП-2 запустят, газ через ГТС Краины в Пшекию течь перестанет.
    А значит и Поляки перестанут получать гешефт от перепродажи нашего газа.
    Ладно Пшекия - ее ЕС поддержит финансово, а вот Краина? Чем будут восполнять доходы бюджета от потери транзита по ГТС?
    А, понятно, примеров куча - можно стричь с граждан последнее, а можно и мотивировать их на работу за границей, хоть на западе, хоть на востоке. А на переводах заробитчан можно как-то держать экономику. В Таджикистане и Узбекистане с Киргизией как-то держатся...

    К сожалению это только мечты. Газпром подписала с Украиной договор на прокачку газа до 24 года в котором гарантирует определенный объем.
  • svoit
    svoit 3 апреля 2021 12:21
    0
    Цитата: mojohed2012
    А значит и Поляки перестанут получать гешефт от перепродажи нашего газа.

    Будут получать гешефт от перепродажи американского газа, им все равно от кого и на чем его получать
  • svoit
    svoit 3 апреля 2021 12:23
    0
    Цитата: certero
    договор на прокачку газа до 24 года

    Ну у нас же не майский календарь, и мир на этом числе не закончится, если конечно все в рай не попадем
  • maiman61
    maiman61 3 апреля 2021 19:00
    0
    А какая задница хочет на военных кораблях угрожать трубопроводу? Есть желающие сдохнуть?
  • Vdi73
    Vdi73 4 апреля 2021 08:11
    +1
    А где ВМФ РФ? Ляхов давно топить надо. Разок предупредить,не поймут,отправлять к Посейдону.
  • Fisherman
    Fisherman 4 апреля 2021 10:53
    0
    Гиены Европы воспользовались отсутствием нашего военного флота, который сконцентрирован для удара в Средиземноморье. Надо побольше корветов строить!!!
  • штурм
    штурм 4 апреля 2021 13:52
    0
    Где хваленые противопиратские корабли пр. 22160, как минимум пара их должна постоянно прикрывать строительство Северного потока от оборзевших американских прихвостней....
  • boinac
    boinac 11 апреля 2021 18:57
    0
    Перебросить пару тройку эскадрилий Ту-22М в Калининград.и пошугать особо ретивых. тоже в рамках международных договоренностей.
  • Evgenii Xolod
    Evgenii Xolod 13 апреля 2021 00:46
    0
    Либо когда пара тройка кораблей случайно утонет .
  • Алексей Курилов_2
    Алексей Курилов_2 16 апреля 2021 15:57
    0
    не понятна позиция Германии Ведь СП 2 это и её газопровод Разве перед прокладкой не было желания самой Германии ?
  • Evgenii Xolod
    Evgenii Xolod 24 апреля 2021 13:08
    0
    Гм а это уже объявление войны ?
    Как полякам не хочется терять бабки за транзит , аж корёжет болезных .
  • Sedoi Zmei
    Sedoi Zmei 26 апреля 2021 17:22
    0
    Расчёт простой - вынудить Россию отправить свои боевые корабли на защиту "СП-2"! И после говорить, что Россия под предлогом защиты трубопровода, хочет увеличить своё военное присутствие в этих водах! Далее истерика в Западных СМИ и остановка "СП-2".