Египет собирается потребовать более 1 млрд долларов компенсации за ситуацию с контейнеровозом в Суэцком канале

71

В Египте продолжается расследование и выяснение причин того, почему гигантский контейнеровоз перекрыл движение по Суэцкому каналу, сев на мель. Напомним, что блокировка канала судном Ever Given продолжалась с 23 по 29 марта, однако до сих пор контейнеровоз египетскими властями не отпущен для продолжения плавания.

Сегодня стало известно о том, что дирекция Суэцкого канала намеревается выставить иск в связи с огромными потерями, понесёнными в результате блокировки транспортной артерии. По последним сведениям, сумма иска превышает 1 млрд долларов США.

Глава дирекции Суэцкого канала Усама Рабия заявил о том, что сумма рассчитана исходя из многих параметров, включая недополученные средства за трафик, а также расходы на задействование сотен рабочих и инженеров для снятия контейнеровоза с мели.



Усама Рабия:

Ежедневно наши убытки составляли около 130 млн долларов. Мы запросим крупную сумму компенсации. Она должна превысить 1 млрд долларов.

При этом отмечается, что компенсацию затребуют "в первую очередь за то, что судно было снято с мели".

По словам главы дирекции, он рассчитывает договориться о компенсации с судовладельцами, «иначе контейнеровоз продолжит оставаться в Большом Горьком озере». Этот водоём является самым широким местом Суэцкой транспортной артерии, расположенным севернее от основной части канала. По словам Усамы Рабия, там судно на данный момент «проходит техобслуживание».

Исходя из этого, можно сделать вывод, что египетская сторона винит в случившемся судовладельца Ever Given – компанию, зарегистрированную в Японии. Напомним, что контейнеровоз осуществлял перевозки под флагом Панамы.

Ранее в командовании ВМС США заявляли, что из-за длительного перекрытия канала им приходилось менять логистику патрулирования своими кораблями в регионе.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 апреля 2021 12:54
    Чтобы другим неповадно было
    1. +9
      2 апреля 2021 12:58
      Цитата: Niko
      Чтобы другим неповадно было

      А чё там с ответственностью египетского лоцмана?
      1. +18
        2 апреля 2021 13:00
        Цитата: LIONnvrsk
        Цитата: Niko
        Чтобы другим неповадно было

        А чё там с ответственностью египетского лоцмана?

        Отберут блок мальборо который выпросил у капитана
        1. +3
          2 апреля 2021 13:28
          Цитата: Niko
          Цитата: LIONnvrsk
          Цитата: Niko
          Чтобы другим неповадно было

          А чё там с ответственностью египетского лоцмана?

          Отберут блок мальборо который выпросил у капитана


          Ему не дали - отбирать нечего. Поэтому то и произошло то, что произошло...

          Когда систему записи всех событий на мостике и черные ящики в итоге озвучат всему миру - тогда то Египет наверно умоется по полной.
      2. +7
        2 апреля 2021 13:19
        За все отвечает капитан судна ,а не лоцман!!!Таковы законы хорошей морской практики."Хорошая морская практика" имеет юридический статус.
        1. +1
          2 апреля 2021 13:26
          Цитата: tralflot1832
          За все отвечает капитан судна ,а не лоцман!!

          Я так понима, что это решится в суде
          1. +2
            2 апреля 2021 13:33
            В суде решится только сумма компенсации,априори виноваты операторы судна.
            1. +3
              2 апреля 2021 14:34
              Цитата: tralflot1832
              В суде решится только сумма компенсации,априори виноваты операторы судна.

              Первоначально должна быть установлена ВИНОВНОСТЬ каждого и уже на основании этого будет рассматриваться компенсации в ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ.
              Если сейчас судовладелец согласится со своей виной, то его быстро засыпят судебными исками все те, кто понес убытки в этом инциденте.
            2. 0
              2 апреля 2021 15:19
              Цитата: tralflot1832
              В суде решится только сумма компенсации,априори виноваты операторы судна.

              Если была заказана и оплачена лоцманская проводка этой "баржи", то ответственность понесет лоцманская служба, т.к. капитан "баржи" должен выполнять указания лоцмана в связи с чем ответственность за посадку на мель лежит на лоцмане....
              1. +1
                2 апреля 2021 15:28
                Вы КДП?Я нет точно,но КДП в друзьях,встречаемся за чашкой чая,вспоминая былую молодость.
                1. 0
                  2 апреля 2021 15:47
                  Цитата: tralflot1832
                  Вы КДП?

                  Отнюдь. Я могу сравнивать только с национальным правом, а международное перелопачивать мне неохота....
                  Например КТМ РФ -
                  В целях безопасности плавания судна капитан судна следует разумным рекомендациям лоцмана и не вмешивается в его работу без достаточных на то оснований (ст.96).

                  Однако насчет "КДП", т.е. капитана судна Вы оказались правы (по нашему зак-ву):
                  Капитан судна может поручить лоцману отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, что не освобождает капитана судна от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений. (ст.97)

                  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22916/
                  Тут надо смотреть нормы международного права - Конвенция относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу и т.д.
                  Опять же в нашем зак-ве и по КТМ и по КВРТ, указано, что гос-ва может определять места, где должна быть применяться лоцманская проводка, а для иностранных судов (есть искл.) она применяется всегда.
                  Наверное и тут, какую то роль должна было сыграть лоцманская служба, т.е. либо ее АРЕ / оператор Суэцкого канала не предоставил, либо лоцманская проводка не была осуществлена, но должна была быть.....
                  Так что АРЕ / оператор Суэцкого канала будет привлекать к суду - владельца застрявшей "баржи" и оператора ее, а те кто стоял в очереди на канале и чьи шмотки были в контейнерах севшего на мель судна попробуют засудить АРЕ / оператора Суецкого канала.....
                  Во всяком случае, вся это толпа обменяется претензиями, чтобы не тратить время.
                  1. +1
                    2 апреля 2021 15:57
                    Все закончится капитаном!уверяю вас ,международная практика!
        2. +3
          2 апреля 2021 13:31
          Цитата: tralflot1832
          За все отвечает капитан судна ,а не лоцман!!!Таковы законы хорошей морской практики."Хорошая морская практика" имеет юридический статус.


          Так то да.
          Но так как лоцманская служба оказывает услуги на возмездной основе - она несет полную финансовую ответственность за вред, причиненный судовладельцу.
          1. +1
            2 апреля 2021 13:37
            Как обычно в практике всю вину перекладывают на капитана,лоцмана:А мы тут не причем,мы только рекомендовали курс и скорсть,а кеп не справился!Вот такой пародокс для КДП.
            1. +1
              2 апреля 2021 13:48
              Цитата: tralflot1832
              Как обычно в практике всю вину перекладывают на капитана,лоцмана:А мы тут не причем,мы только рекомендовали курс и скорсть,а кеп не справился!Вот такой пародокс для КДП.


              Будем ждать, опубликуют ли записи с мостика и черных ящиков.
        3. +3
          2 апреля 2021 14:12
          Вроде как если при необходимости нужны услуги лоцмана, капитан знакомит лоцмана с рулевым, и передает управление судна лоцману, не командование , а управление судном. Но капитан может затребовать другого лоцмана, в случае если лоцман вызывает у него недоверие.
        4. 0
          2 апреля 2021 23:34
          Цитата: tralflot1832
          За все отвечает капитан судна ,а не лоцман!!!Таковы законы хорошей морской практики."Хорошая морская практика" имеет юридический статус.

          У капитана отбирать нечего,он отдал блок мальборо лоцману
      3. 0
        2 апреля 2021 14:56
        Цитата: LIONnvrsk
        Цитата: Niko
        Чтобы другим неповадно было

        А чё там с ответственностью египетского лоцмана?

        ===
        лоцман на борту, а ответственный капитан, вряд-ли что-то поменялось
      4. 0
        2 апреля 2021 15:15
        Цитата: LIONnvrsk
        Цитата: Niko
        Чтобы другим неповадно было

        А чё там с ответственностью египетского лоцмана?

        Может они его услугами и не пользовались, если это не обязаловка конечно...
      5. +2
        2 апреля 2021 16:08
        Цитата: LIONnvrsk
        А чё там с ответственностью египетского лоцмана?

        С египетских лоцманов ничего не возьмёшь, а они берут всегда. За проход судно до 10 000 тонн, выкладываешь на около двух ящиков "Мальборо" ( другие не берут ).
        Лоцман на "Коране" поклянётся, и его вины нет, вина твоя ( можешь и в калабуш загреметь). Вся система канала на этом стоит, а канал на президента замыкается.
    2. +7
      2 апреля 2021 13:23
      Цитата: Niko
      Чтобы другим неповадно было

      Компания ЭверГрин подает иск в $2млрд. к руководству Суэцкого канала за необеспечение безопасного прохода судна.
      1. +1
        2 апреля 2021 13:36
        Наиболее вероятен исход, при котором ответственность переложат на должностное лицо, с которого и взять-то нечего. На том и порешают. А уж кто крайним будет: капитан ли, лоцман ли или даже диспетчер какой-нибудь - это уже дело десятое.
        1. -1
          2 апреля 2021 14:14
          Египет собирается потребовать более 1 млрд долларов компенсации за ситуацию с контейнеровозом в Суэцком канале
          то есть, канал, чистить не надо ?
      2. +1
        2 апреля 2021 16:15
        Цитата: профессор
        Компания ЭверГрин подает иск в $2млрд. к руководству Суэцкого канала за необеспечение безопасного прохода судна.

        Пусть пободаются. Но суд по каналу всегда проходит в Каире.
        1. 0
          4 апреля 2021 23:31
          Так как мы имеем случай с торговым судном то скорее всего суд будет или в Стокгольме, либо в Лондоне.
          1. 0
            5 апреля 2021 08:41
            Цитата: Orakul2000
            Так как мы имеем случай с торговым судном то скорее всего суд будет или в Стокгольме, либо в Лондоне.

            Всё зависит от фирм страховщиков обоих сторон, но Администрация канала, однозначно подаст иск в Егитпетский суд.
            1. 0
              5 апреля 2021 15:07
              Тем более, так как страховой монополист на страхование судов и соответственно судоходных компаний, морских перевозок и грузов это такой финансовый монстр которым является английская страховая компания дома Ллойдс - значит суд будет перенаправлен куда удобно этому монстру, а это Лондон , а суд в котором рассматриваются торговые вопросы под эгидой ICC(международная торговая палата), не менее монстр, находиться в Стокгольме то очень мало вероятно что что бы то по этому вопросу решал египетский суд. Калибром не вышел.
              1. 0
                6 апреля 2021 08:50
                Цитата: Orakul2000
                Тем более, так как страховой монополист на страхование судов и соответственно судоходных компаний, морских перевозок и грузов это такой финансовый монстр которым является английская страховая компания дома Ллойдс

                Вы это пишете с уверенностью, но в этом мало вероятности, на Востоке предпочитают свои фирмы.Ever Given принадлежит Shoei Kisen Kaisha находится в "Бербоут чартере" у тайваньской компании Evergreen Marine (считай они хозяева). Да и первыми подали в суд египтяне, а кто и где находятся страховщики Администрации канала не известно.
                1. 0
                  8 апреля 2021 09:09
                  Добрый день. Пишу с уверенностью так как сам являюсь сертифицированным форвардером и знаком с правилами и положениями для судоходных компаний и проливов. А так же имел в своей практике страховые случаи с судоходными компаниями. На обратной стороне мастера коносамента(Original Bill of Lading), пропечатаны обязанности и ответственности судоходных компаний, почитайте, вы будете приятно удивлены.
  2. 0
    2 апреля 2021 13:00
    Египет собирается потребовать более 1 млрд долларов компенсации за ситуацию с контейнеровозом в Суэцком канале
    Так то ничего неожиданного, необычного ... накосячили, платите. Единственный вопрос ... а кто именно накосячил?
    1. -6
      2 апреля 2021 13:08
      Цитата: rocket757
      Египет собирается потребовать более 1 млрд долларов компенсации за ситуацию с контейнеровозом в Суэцком канале
      Так то ничего неожиданного, необычного ... накосячили, платите. Единственный вопрос ... а кто именно накосячил?

      Надеюсь не Россия ? А то могут стрелки перевести,как обычно причину из пальца высосут ..Я не удивлюсь Виктор ! bully
      1. -1
        2 апреля 2021 13:27
        Цитата: xorek
        Надеюсь не Россия ?

        Никаких вариантов исключать нельзя!!! Но, президент Ас-Сиси, неглупый человек! Именно от него, такого ожидать не будем ... а вот во всяких СМИ и прочих либер шиз/А\нутых, можно ожидать всего.
        1. 0
          3 апреля 2021 09:02
          Цитата: rocket757
          а вот во всяких СМИ и прочих либер шиз/А\нутых, можно ожидать всего.

          Ну и я про таких щелкоперов .. hi
    2. 0
      2 апреля 2021 16:23
      Цитата: rocket757
      Единственный вопрос ... а кто именно накосячил?

      Это дело тёмное, но работая много на Египет, думаю что можно найти уши египтян.
      Сначала нужно просчь, что представляет судовладелец и фрахтователь, и оттуда плясать.
  3. +3
    2 апреля 2021 13:00
    Сегодня стало известно о том, что дирекция Суэцкого канала намеревается выставить иск в связи с огромными потерями, понесёнными в результате блокировки транспортной артерии. По последним сведениям, сумма иска превышает 1 млрд долларов США.
    Вообще-то это должна быть проблема страховой компании.
    Для того им бабки огромные и платят.
    1. 0
      2 апреля 2021 13:32
      Цитата: Victor_B
      Сегодня стало известно о том, что дирекция Суэцкого канала намеревается выставить иск в связи с огромными потерями, понесёнными в результате блокировки транспортной артерии. По последним сведениям, сумма иска превышает 1 млрд долларов США.
      Вообще-то это должна быть проблема страховой компании.
      Для того им бабки огромные и платят.

      Страховая страхует груз и судно,а возмещать косвенный ущерб никто не будет.если только сам канал не застрахован от закупорки
  4. BAI
    +1
    2 апреля 2021 13:01
    ежедневно наши убытки составляли около 130 млн долларов.

    А говорили 10-12 лямов. Что-то очень большая сумма. Есть вероятность, что Египет получит фигуру, которую нарисовал контейнеровоз. Хотя у Египта есть рычаги давления - возьмет и не будет пускать корабли Японии или этой компании через канал.
    1. 0
      2 апреля 2021 15:55
      Цитата: BAI
      Хотя у Египта есть рычаги давления - возьмет и не будет пускать корабли Японии или этой компании через канал.

      Не имеет право. Имеется Конвенция на этот счет.
      В соответствии со ст. 1 Конвенции 1888 г. Суэцкий канал должен всегда оставаться свободным и открытым как в мирное, так и в военное время для всех торговых и военных судов без различия флага. К каналу не может применяться право блокады.

      https://studme.org/83302/pravo/rezhim_plavaniya_mezhdunarodnyh_kanalah
  5. +5
    2 апреля 2021 13:07
    включая недополученные средства за трафик, а также расходы на задействование сотен рабочих и инженеров для снятия контейнеровоза с мели.

    выставить встречный иск за засра...ый фарватер.... wink
  6. +4
    2 апреля 2021 13:09
    Вообще-то все претензии к эксплуатанту канала за ненадлежащее состояние. Получая такие деньги, должен вовремя бороться с отмелями. Бардак, как и везде.
    1. 0
      2 апреля 2021 13:15
      Цитата: sedoj
      Вообще-то все претензии к эксплуатанту канала за ненадлежащее состояние. Получая такие деньги, должен вовремя бороться с отмелями. Бардак, как и везде.

      Я так тоже считаю ! А то привыкли деньги с судов собирать огромные ,а канал не чистят и вообще никаких планов в экстренной ситуации у египтян нет ! Подогнали экскаватор маленький и буксиров пару штук ..Раздолбаи одним словом !
      А если бы затонул поперек ? И контейнеры все в воду ..
  7. amr
    -2
    2 апреля 2021 13:13

    очень интересное интервью на эту тему!

    Но оч красиво и доходчиво объясняет суть этого мероприятия
    1. +2
      2 апреля 2021 17:01
      Цитата: amr
      очень интересное интервью на эту тему!

      Да на ВО статьи о политической аналитике не прочтешь, те кто поставил Вам "- -", видимо видео не до конца посмотрели...
  8. 0
    2 апреля 2021 13:14
    А я говорил, что Суэцкие Панамских на счётчик поставят.
  9. +1
    2 апреля 2021 13:15
    В ситуации с ковидом и потерей прибыли, в морских перевозках, оператору судна кердык!!!
  10. 0
    2 апреля 2021 13:27
    ...
    Пиндык будет Египту.
    Если они и дальше так будут делать.

    Вся проблема в сигаретном бакшише.
    Каждый лоцман - не получает зарплату.
    Но для них привычно брать по 5 блоков сигарет.

    А тут компания-менеджер этого контейнеровоза принародно заявляет о своей нулевой коррупции.
    И именно за это - египетские лоцманы посадили ее в "лужу".

    А теперь они же еще и не виноваты.

    Я всегда говорил, что арабы - это как цыгане, только хуже...
  11. +2
    2 апреля 2021 13:30
    1 млрд......это они ещё мало просят.
  12. +2
    2 апреля 2021 13:36
    Платишь 1 лям (примерно) капитану. Заранее скупая акции нефтянки и др.. Он загоняет кораблик на мель и снимаем от подорожавщих акций пенку . Достойный спекулянт может несколько милиардов заработать на инсайдерской информации. Простая многоходовочка с
    Реальной прибылью. Так, что ждем провокаций в "узких" местах. Босфор , Панамский, например....
    1. +1
      2 апреля 2021 13:44
      Лям за погубленную репутацию и разрушенную карьеру? Капитану теперь придётся менять профессию.
      1. +1
        2 апреля 2021 14:05
        Можно и сто лямов. Биржевик с деньгами и навыками на этой ситуации миллиардов 10-20 легко снимет. Другой вопрос - а лоцман? Это ведь он кораблик вел.
        1. +1
          2 апреля 2021 14:40
          Лоцман никогда не принимает управление судном или кораблем. Он только рекомендует. А передача управления судном фиксируется всегда юридически - записью в судовом (у военных - в вахтенном) журнале.
    2. 0
      2 апреля 2021 14:09
      У капитана подобного судна зарплата месячная 12000-15000 евро, он в год может около сотни "штук" откладывать на пенсию, а вы хотите купить его доброе имя за означенную сумму? Не продаст. stop
      1. 0
        3 апреля 2021 05:50
        Цитата: Галеон
        У капитана подобного судна зарплата месячная 12000-15000 евро, он в год может около сотни "штук" откладывать на пенсию, а вы хотите купить его доброе имя за означенную сумму? Не продаст. stop

        Реальная зарплата у них около "десятки".Ну даже если 15...В год работает где то 6 месяцев в лучшем случае,если прям фартит с контрактами.Миллион ему это почти 6 лет не вылазить из моря,а в обычном режиме работы это 10-12 лет.И что реально не подкупить?12 лет бороздить моря,или просто сидеть дома? Сложный выбор конечно.За эти года все уже забудут про этот инцидент,и к тому же его легко возьмут старпомом на любое судно,а зарплаты там не намного ниже.
  13. +1
    2 апреля 2021 13:43
    Ни фига себе губа у египтян. Канал приносит в год чуть больше пяти лярдов а тут у них уже в день 130 лямов. Понятно что работы оплатить надо, но и с совестью дружить не плохо бы.
  14. 0
    2 апреля 2021 13:50
    Потребовать то можно сколько угодно, да кто же им заплатит.
    1. 0
      2 апреля 2021 14:07
      Потребовать то можно сколько угодно, да кто же им заплатит

      А сколько контейнеровоз стоит? плюс груз на борту, не просто так его приземлили, даже из канала выйти не дали.
      1. 0
        2 апреля 2021 14:24
        За груз на борту можно и от владельцев груза получить нехило.
  15. +1
    2 апреля 2021 14:04
    Очуметь. Во первых, откуда в канале столько мелей? Чья обязанность их вычищать?Во вторых - судно вел не капитан, а лоцман, предоставленный администрацией канала. Это будет очень, очень забавный суд...
  16. 0
    2 апреля 2021 14:07
    Одно в этой истории мне совершенно непонятно -почему на одних фото корабль называется EverGreen а на других EverGiven ? Это типа хохма такая а-ля капитан Врунгель ?)
    1. 0
      2 апреля 2021 15:19
      Цитата: Knell Wardenheart
      Одно в этой истории мне совершенно непонятно -почему на одних фото корабль называется EverGreen а на других EverGiven ? Это типа хохма такая а-ля капитан Врунгель ?)

      Посмотрите на суда, например, "Силья Лайн" сбоку и с кормы/носа.
    2. +1
      4 апреля 2021 23:48
      Эвергриин это название компании. Эвергивен-название судна.
  17. 0
    2 апреля 2021 14:18
    Чтобы не застревали по своему хотению, надо транспортников заинтересовать. Надо делать так, застрял - разбомбим и порежем на металл, а хозяевам штраф за проделанную "работу", многократно превышающий страховку судна от форс-мажора.
    Тогда желание застревать и топить суда "под страховку" пропадёт. Но, это не реально в мире с разрушающимся "мировым порядком". Те, которые могут заплатить судовладельцу за созданные им проблемы, могут заплатить ему значительно больше, чем он потеряет от штрафов и потери судна с грузом. Была бы цель мероприятия, серьёзная и необходимая кому-то важному.
    Египет канал тоже, плохо содержит, вытягивает с него деньги по максимуму, посему без внешних "жандармов" не обойтись. Тех или других. А им, "жандармам", не до того.
    Короче, бардак будет продолжаться. Так задумано. И в этом цель.
  18. -1
    2 апреля 2021 14:18
    Не пойму египян. Конечно,потрачены большие средства. Но контейнеровозы подобного класса, дают большие доходы. И потом, если они хотят обратиться в судебные органы,то на каком основании не отпускают судно? Это уже самоуправство. А владельцы других контейнеровозов, хорошо подумают, прежде чем пользоваться услугами египтян....
  19. +1
    2 апреля 2021 14:21
    Я совсем не матрос, но в данном случае кажется неисправности в системе управления. Течения нет что бы корабль развернуть, ветра тоже вроде не было. Кажется носом в берег воткнулись, а движки продолжали работать, и развернули корыто поперек.
    1. 0
      2 апреля 2021 16:26
      Вроде писали про песчаную бурю. Течения там есть. Приливы-отливы гоняют. Состояние канала не причём. Судно на берегу мель нашло. Вылезло носом на берег. На вид на несколько метров выше ватерлинии стояло.
  20. 0
    2 апреля 2021 16:17
    И сказал верблюд арабу:

    - Все, дальше я тащить не буду!..

    ...Я - верблюд, корабль пустыни, а нагружен как ишак.

    Хоть убей - не сдвинусь ни на шаг! laughing
  21. 0
    2 апреля 2021 16:25
    Самое забавное, что за столь прибыльный бизнес они должны сказать спасибо японцам. Именно во время ВМВ придумали в США стандарт груза для обеспечения оптимальной логистики на Тихом океане laughing
  22. +1
    2 апреля 2021 16:36
    Можно по-​разному относиться к капитану Тимуру Рудову (наберите в поиске youtube слова "капитан Тимур Рудов") как к человеку, но к его профессиональному опыту, думаю, надо отнестись с уважением в любом случае.

    Так вот, в одном из своих последних видео про EverGiven он говорит о возможном обесточивании судна и о том, что если действительно судно обесточилось при прохождении канала, то это, скорее всего, явилось следствием деградации морского транспорта: компании "режут костЫ", нанимают персонал с никакой квалификацией за никакие деньги, ковидная истерия вхлам осложнила смены экипажей, выполнение регламентных работ и поставки запчастей к судовому оборудованию, и так далее.Как увидел — «экипаж — индусы», сразу врубил видос laughing
  23. amr
    -3
    3 апреля 2021 01:30
    Цитата: Лара Крофт
    а на ВО статьи о политической аналитике не прочтешь

    Если честно уже немного раздражает сайт, стал примитивным, особенно комментаторы которые от статьи к статье... откуда у них стока времени?))

    но видать привычка)))
    хотя интеренет вроде растет в масштабах, но в качестве это сейчас какойто бульварный даже не роман, а "бородатый анекдот"!
  24. 0
    3 апреля 2021 10:39
    вот какое неудобство от слишком больших кораблей, док им супер большой, осадкой стеснены, буксиры не справляются с ними , и причальные стенки перечислить по пальцам для них, гигантомания большой порок
  25. 0
    4 апреля 2021 12:40
    Цитата: Mouse
    включая недополученные средства за трафик,

    Как же так?Что судна которые стояли в очереди-бесплатно пропустили?Врятли,со всех исправно взяли по полной. request За работу египетских лоцманов!Местных Сусаниных! laughing