Министерство обороны ищет беспилотник для борьбы с подводными лодками

90
Министерство обороны ищет беспилотник для борьбы с подводными лодками

Министерство обороны России намерено в ближайшем будущем принять на вооружение специальный беспилотник для борьбы с подводными лодками. Как сообщают "Известия" со ссылкой на источники, в военном ведомстве изучают потенциальные платформы для создания специализированного аппарата.

По данным издания, Минобороны в настоящее время выбирает проект создания беспилотника для ВМФ и системы управления для него. В перспективе это должен будет быть аппарат среднего или тяжелого класса, оснащенный средствами поиска субмарин, а также вооружением, способным поразить подводные лодки. Кроме того, беспилотник должен иметь способность объединяться в единую сеть с другими аппаратами.



Планируется, что беспилотник можно будет запускать как с наземных аэродромов, так и с кораблей.

Ранее сообщалось, что ВМФ РФ получит морскую версию новейшего российского беспилотника "Альтиус". При этом отмечается, что беспилотник планируется использовать как для разведки, так и для нанесения ударов. По планам военных моряков, будет создано две версии - разведывательная и ударная. Главным оружием ударной версии будет противокорабельная ракета, вероятней всего - Х35.

В Минобороны пояснили, что в ВМФ РФ сложилась довольно сложная ситуация с разведывательной авиацией - ее практически нет. Во времена Советского Союза ВМФ СССР имел на вооружении большое количество самолетов-разведчиков Ту-16Р и Ту-95РТ, которые вели разведку почти над всей акваторией Мирового океана. В настоящее время вести разведку довольно сложно, а принятие на вооружение беспилотника "Альтиус" сможет решить эту проблему, так как его характеристики позволяют вести разведку круглосуточно на дальнем расстоянии.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 апреля 2021 16:14
    В Минобороны пояснили, что в ВМФ РФ сложилась довольно сложная ситуация с разведывательной авиацией - ее практически нет.

    Ну так решайте проблему - и средства и желание для этого есть, главное не жалейте денег.
    1. +5
      2 апреля 2021 16:27
      Ну и слава богу, лёд тронулся. А догонять мы привыкли. Прорвёмся.
      1. -9
        2 апреля 2021 17:02
        в будущем

        "Улита едет, когда-то будет"... yes
    2. -14
      2 апреля 2021 17:12
      Tыловики разворуют..
    3. +1
      3 апреля 2021 17:06
      Средств как всегда нет, ушли на плитку Собянину.
  2. +8
    2 апреля 2021 16:15
    В Минобороны пояснили, что в ВМФ РФ сложилась довольно сложная ситуация с разведывательной авиацией - ее практически нет.
    Вот дожили... Если бы наладили производство, то это одна из областей применения и для Бе-200.
    1. +11
      2 апреля 2021 16:28
      Цитата: barclay
      Если бы наладили производство, то это одна из областей применения и для Бе-200

      Та уже запланировали на этот год, по заказу МО, испытания БЕ-200 в условиях Арктики. Но, дроны более дешевая и возможно более эффективная единица.
      1. +5
        2 апреля 2021 16:44
        Согласен, что дешевле. И роботизация - всеобщий тренд. Но лучше бы иметь и то, и другое.
        1. -2
          2 апреля 2021 17:02
          Цитата: barclay
          Согласен, что дешевле.

          Спорное утверждение , очень спорное.
          Особенно учитывая , что БПЛА класса "Альтиус" , имея на борту систему спутниковой связи(контроля) , бортовую РЛС , оптико-электронную систему и массу роботизированных подсистем + специфические приборы для обнаружения и слежения и наведения на субмарины , сам не из дешёвых , а если учесть что он ещё входит в комплекс... Наземный комплекс управления ,диагностики и обслуживания , тренажёрный , то цена не кажется маленькой...
          1. +3
            2 апреля 2021 17:28
            Цитата: Инсургент
            Спорное утверждение

            Добавьте к Вами перечисленному на борт экипаж, цена которому несоизмерима ни с чем.
          2. 0
            2 апреля 2021 22:27
            Цитата: Инсургент
            Цитата: barclay
            Согласен, что дешевле.
            Спорное утверждение , очень спорное. ......цена не кажется маленькой.

            ========
            А никто и не говорит, что цена будет маленькой! Просто она просто будет НИЖЕ! Причем - значительно ниже....
      2. +5
        2 апреля 2021 16:45
        Цитата: Владимир61
        дроны более дешевая и возможно более эффективная единица

        Не уверен на счёт цены , такие БПЛА тоже дороги , но благодаря тому , что создав группировку из нескольких БПЛА , одновременно находящимися в необходимом квадрате можно эффективно отслеживать в нём обстановку , и оперативно на неё реагировать.

        И ещё - намерение задействовать БПЛА , это сигнал "партнёрам" , что в случае нахождения их субмарин "не там где надо" , они будут уничтожаться без лишних прелюдий...
        1. -14
          2 апреля 2021 16:54
          опять без Авианосцев --страна вся плачет по 100 000 т ВИ. как жить то если умер Атрид?и нет авианосцев. только плакать.
          А РЕШЕНИЕ против ПЛ С БПЛА НАШЛИ.
          1. -14
            2 апреля 2021 19:07
            На БПЛА денег не отмоешь. Другое дело Кузнецов - внукам хватит на домик в Лондоне.
            1. -8
              2 апреля 2021 20:10
              вопрос в Большой приватизации 89-х --много людей не признали ее и обанкротить олигархов --мечта, в тч обойти в списке форбса
    2. 0
      2 апреля 2021 16:59
      Цитата: barclay
      это одна из областей применения и для Бе-200.

      А какой радиус действия у Бе-200?
      И почему именно Бе-200?
      1. 0
        2 апреля 2021 23:46
        Цитата: Bez 310
        А какой радиус действия у Бе-200?

        ========
        Максимальная дальность: 3 100 - 3 600 км, практическая - 2 000 км.
        --------
        Цитата: Bez 310
        И почему именно Бе-200?

        =======
        Тому есть несколько причин, почему при работе над морем летающие лодки и амфибии имеют преимущества перед "сухопутными" машинами:

        1) - Безопасность.
        - При возникновении нештатной или аварийной ситуацией над сушей, "сухопутный борт имеет возможность совершить аварийную посадку на ближайший аэродром (а их сеть довольно плотная) или даже "в чисто поле" (такие ситуации - бывали!). При полете над океаном - увы НЕТ! Можно только с парашютом выпрыгнуть или приводниться на пару минут (чтобы успеть спустить плотик и ног не замочить, что особо важно в условиях низких температур).... Увы, на этом везение и заканчивается! Шансов, что вовремя найдут мало!
        - Возможность участия патрульно-противолодочной ЛЛ или амфибии в поисково-спасательных операциях (причем - не только поиска и сбрасывания плотиков, но и ЭВАКУАЦИИ потерпевших). Кажется нелепостью, но именно своевременное наличие Бе-200 или А-50 смогло бы спасти большую часть АПЛ "Комсомолец"!

        2) Гипотетические (или "не научно-фантастические":
        - возможность временного прерывания полета вдали от берега (например для действия "из засады" или отрыва от РЛС противника)...
        - теоретическая возможность использования не только традиционных средств поиска ПЛ противника (бортовая РЛС, РГАБ, магнитометр), но и опускаемой ГАС. Фантастика, но....

        3) Экономические
        - ТАНТК имени Г. М. Бериева сейчас не сильно загружен заказами и вполне способен начать серийное производство Бе-200
        1. D16
          +1
          3 апреля 2021 14:59
          1) - Безопасность.

          Где-нибудь в Геленжикской бухте летом он на воду сядет, и даже взлетит, но в северных морях и океане с его мореходностью делать нечего. У этого пепелаца свои нишевые задачи, с которыми он хорошо справляется. Патрульный, а тем более противолодочный самолет из него хреновый.
          наличие Бе-200 или А-50 смогло бы спасти большую часть АПЛ "Комсомолец"!

          Только не А-50, а А-40 wink . Именно в тот день смог бы. Волнение было 3 балла. Но в подавляющем большинстве случаев неприятности на море случаются в свежую погоду, когда у ЛЛ шансов нормально приводниться и взлететь с воды попросту нет. Взлет-посадка на полосу при боковом ветре для ЛЛ опаснее, чем для обычных самолетов из-за большой парусности. Такая вот плата за плохую мореходность. lol
          но и опускаемой ГАС. Фантастика, но....

          Только в очень хорошую погоду. Но когда эта дура надумает взлететь с воды, чтобы отвезти в нужное место АСП, об этом услышит пол-океана и примет меры.
          1. -1
            3 апреля 2021 18:40
            Как положено, начну - с конца!
            1) -
            Цитата: D16
            Но когда эта дура надумает взлететь с воды, чтобы отвезти в нужное место АСП, об этом услышит пол-океана и примет меры.

            ========
            Ну, конечно же "шороху" будет много. Согласен! Но вряд ли больше, чем от БПК на полном ходу... Хотя рассчитать - не могу: не хватает данных. Но главное тут - СКОРОСТЬ (выхода рубеж применения оружия), а она, как ни крути у аэроплана намного выше! Ну и к тому же - не зря поместил эту "опцию" в раздел "Гипотетические (или "не научно-фантастические": До сих пор не слышал, чтобы подобное практиковалось!
            -----------
            2) -
            Цитата: D16
            Только не А-50, а А-40 wink .

            =========
            Конечно! "Очепятался". request
            -----------
            3)-
            Цитата: D16
            Где-нибудь в Геленжикской бухте летом он на воду сядет, и даже взлетит, но в северных морях и океане с его мореходностью делать нечего.

            =========
            Ну, по крайней мере приводниться то он сможет. И даже продержаться на плаву гораздо дольше, чем сухопутный аэроплан. Тот утонет в считанные минуты, если не быстрее - это факт! (Батя на своей шкуре проверил на Балтике.)
            hi drinks
            1. D16
              +1
              3 апреля 2021 19:33
              Но главное тут - СКОРОСТЬ (выхода рубеж применения оружия), а она, как ни крути у аэроплана намного выше!

              Правильный пароход перекрывает радиус вероятного обнаружения противника собственными средствами. А те, кто так не могут обычно в одиночку не работают. Я считаю, что такой швец, жнец и на дуде игрец как Бе-200 не нужен, по-скольку все это он делает одинаково плохо.
              И даже продержаться на плаву гораздо дольше, чем сухопутный аэроплан. Тот утонет в считанные минуты, если не быстрее - это факт!

              И много Ил-38 садилось на воду? laughing До этого лучше не доводить. drinks
              1. -1
                3 апреля 2021 20:25
                Цитата: D16
                А те, кто так не могут обычно в одиночку не работают.

                =======
                Вот ОНА - "сермяжная правда жизни"! Но именно самолет и есть самый эффективный элемент сетецентрической СИСТЕМЫ!
                ------------
                Цитата: D16
                И много Ил-38 садилось на воду? laughing До этого лучше не доводить.

                ========
                Вот этого - не знаю! Мой Батя - "приводнился" на Ил-28, причем в начале весны (в марте, кажется). Воспоминаний осталось - на всю оставшуюся жизнь! Кстати, спасла их именно ЛЛ! Да и то - еле успели.
                ---------
                Цитата: D16
                Я считаю, что такой швец, жнец и на дуде игрец как Бе-200 не нужен, по-скольку все это он делает одинаково плохо.

                =========
                А вот это - уже ваш ЛИЧНОЕ мнение, которое я не собираюсь оспаривать! Хотите - думайте так!
                За сим: hi
    3. +2
      2 апреля 2021 17:00
      Цитата: barclay
      Бе-200.

      Чьи движки на них ставить будем?
      1. 0
        2 апреля 2021 22:46
        ПД 8 - уже в сборке для испытаний
      2. -1
        2 апреля 2021 23:47
        Цитата: svp67
        Цитата: barclay
        Бе-200.

        Чьи движки на них ставить будем?

        =======
        Пермские - ПД-10. hi
    4. -4
      2 апреля 2021 17:10
      Цитата: barclay
      Вот дожили... Если бы наладили производство, то это одна из областей применения и для Бе-200.

      Название статьи характерное "Министерство обороны ищет...." Формулировочки, однако.
      1. -2
        3 апреля 2021 01:22
        Цитата: Стропорез
        Название статьи характерное "Министерство обороны ищет...." Формулировочки, однако.

        =======
        Ну, так придумай что-нибудь ПОЛУЧШЕ! lol bully
        1. +2
          3 апреля 2021 01:25
          Цитата: venik
          Ну, так придумай что-нибудь ПОЛУЧШЕ!

          Ну к примеру "Ищем таланты" или "А ну ка девушки" wink bully
          1. 0
            3 апреля 2021 23:03
            Цитата: Стропорез
            Ну к примеру "Ищем таланты" или "А ну ка девушки" wink

            ========
            Тут скорее подходит: "А ну ка парни!"....
            1. +1
              3 апреля 2021 23:14
              Цитата: venik
              Тут скорее подходит: "А ну ка парни!"....

              "Алё, вова, мы ищем таланты!"
  3. +6
    2 апреля 2021 16:27
    Помню Ту- 16 в Елизово, пацаном был, лазил возле капониров чуть люлей от караульного не получил. Горби- нечесанный слил, падла. И за это время ничего не создано, кто виноват ?
  4. +2
    2 апреля 2021 16:31
    Я вот смотрю на этот аппарат и думаю, можно эти два мотора по 500лс убрать, сделать "чистое" крыло и поставить в зад ТВД (типа ТВ3-117) лошадей на 1500-1700? Как вы думате?
    1. +4
      2 апреля 2021 16:43
      Цитата: Zaurbek
      поставить в зад

      Звучит не очень. Ну, хотя бы, в кормовую или хвостовую часть.
    2. 0
      2 апреля 2021 16:46
      Заур, в первую очередь, наличие двигателя, мы только запускаем линейку их, поэтому и готовых убпла в наличии меньше чем мало!
    3. +1
      2 апреля 2021 16:48
      Придется делать практически с нуля - центровка сместится назад и значительно.
      1. +1
        2 апреля 2021 16:50
        Ну это понятно...где то переднюю честь удлиннят, где то баки перенесут. Я, в принципе...свой, российский ТВД...есть, выпускается.
    4. 0
      2 апреля 2021 17:20
      Цитата: Zaurbek
      сделать "чистое" крыло и поставить в зад ТВД (типа ТВ3-117)

      + но в каком состоянии задел по ВК-1500 я не знаю, ВК-1600 в макете.
    5. 0
      2 апреля 2021 18:35
      Цитата: Zaurbek
      можно эти два мотора по 500лс убрать, сделать "чистое" крыло и поставить в зад

      1. +2
        2 апреля 2021 18:46
        Я про него смотрел....если подтвердят свои параметры, то это прорыв
    6. 0
      2 апреля 2021 19:25
      Останется вопрос топливной эффективности. ДВС всё-таки раз в 10 экономичнее, чем ТВД. Не говоря уж о тепловой заметности.
      1. D16
        0
        3 апреля 2021 15:30
        ДВС всё-таки раз в 10 экономичнее, чем ТВД. Не говоря уж о тепловой заметности.

        Это ,мягко говоря, не совсем так. На счет ТВ-3-117 не знаю, а у ТВ-7-117 удельный расход 200г/л.с.ч. Для сравнения у авиационного Ротакс 914 на максимальном продолжительном режиме 208 гр/лсч, на 75% от оного соответственно 156. У RED A-03 тоже около 156 г/лсч
    7. +1
      2 апреля 2021 21:34
      Вы не тот Заурбек с Военного Паритета? )))
      Кто выпускает именно ТВ3-117? ВК 2500 наверное ?
      1. 0
        2 апреля 2021 23:02
        Да. Общаюсь на паритете
        1. +1
          3 апреля 2021 03:46
          Понятно. Я тоже там бываю.
          1. 0
            3 апреля 2021 10:39
            Видел.. очень приятно. Крайности есть и тут и там, но в целом, можно составить объективную картину.
            1. +1
              3 апреля 2021 11:06
              Не уверен. Есть пять-шесть человек. Без, Подводник, Удав, 155...ну еще кто не помню.
              Дьявол в мелочах. 99% здесь не те, за кого себя выдают.
              Несколько лет пытал-скан ЛК или хоть ВУС назови....
              А потом такое отмочат...Как не выдавай себя за спеца... БЕЗа знаю, учился у его отца.
              Остальные...Тот же Удав...1 тип в Средиземке. А-А-А...!!!
              Преимущество многих Ников- я знаю о пиз..доболах ВСЕ ))) Ну забанят в полсотый раз...проблема)))

    8. 0
      3 апреля 2021 01:27
      Цитата: Zaurbek
      Я вот смотрю на этот аппарат и думаю, можно эти два мотора по 500лс убрать, сделать "чистое" крыло и поставить в зад ТВД (типа ТВ3-117) лошадей на 1500-1700? Как вы думате?

      =======
      Уважаемый Заур ! Думаю всё это "добро" при взлете, рухнет на голову "изобретателя"! ( request ).....Предложенная Вами конструкция - не может летать, по определению!!! (нарушится центровка!) request
      P.S. Хотя подобную конструкцию "Кронштадт" уже давно разрабатывает.
      Вот например "Сириус" (проект предусматривает: разведывательный, ударный и даже ДРЛО варианты):
      Сириус
      ,
      Есть и другие конструкции (более тяжелые):
      Сириус

      (похож на "Альтиус", но по мощнее!)
    9. D16
      0
      3 апреля 2021 15:05
      поставить в зад ТВД (типа ТВ3-117) лошадей на 1500-1700? Как вы думате?

      А к "чистым" крыльям прицепить подвесные топливные баки на все сэкономленные килограммы lol .
  5. +4
    2 апреля 2021 16:39
    Очень хорошая новость.

    Авиация ПЛО – чрезвычайно болезненная тема для нашей страны.

    БПЛА-ПЛО, конечно, вряд ли смогут полностью заместить собой по функционалу пилотируемые самолеты ПЛО, но как минимум обеспечат прикрытие прибрежных районов.

    Ждём, верим, надеемся.
    1. 0
      2 апреля 2021 17:01
      Цитата: Анжей В.
      БПЛА-ПЛО, ... как минимум обеспечат прикрытие прибрежных районов.

      А как БПЛА смогут это сделать?
      1. +1
        2 апреля 2021 17:10
        Технические аспекты проекта мне пока неизвестны, не знаю, как именно они будут это делать)

        Американцы успешно работают в этом направлении (как минимум поисковые буи они выставлять при помощи БПЛА умеют и это серийная технология) – надеюсь, и мы вытянем.
        1. -1
          2 апреля 2021 18:26
          Цитата: Анжей В.
          поисковые буи они выставлять при помощи БПЛА умеют – надеюсь, и мы вытянем.

          Допустим, мы "вытянем", то есть научимся выставлять буи,
          и что дальше? Буи, сами по себе, ничего прикрыть не могут...
          Я правильно понимаю, что знания о поиске ПЛ у вас на уровне
          лозунгов, типа "Ждём, верим, надеемся"?
          Если все так, как я понимаю, то вопрос - зачем вы пишите
          комментарии о том, в чем ничего не понимаете?
          Если что-то слишком личное, то не отвечайте...
          1. +1
            2 апреля 2021 18:40
            Буи, сами по себе, ничего прикрыть не могут...


            Без, я это отлично понимаю.

            Судя по информации в прессе, это будет беспилотный комплекс, где несколько БПЛА будут работать в связке – одни выставляют акустические буи, другие несут самонаводящиеся противолодочные торпеды.

            Вы меня так пытаетесь "к стенке прижать", словно это я за разработку и поставку вооружений отвечаю.

            И да, я надеюсь, что это будет рабочий серийный комплекс. Надеяться-то еще можно, кажется?
            1. 0
              2 апреля 2021 19:05
              Цитата: Анжей В.
              Надеяться-то еще можно, кажется?

              Да, надеяться можно. Больше ничего и не остается...
        2. -3
          2 апреля 2021 20:37
          Цитата: Анжей В.
          выставлять при помощи БПЛА умеют

          Слово "Система" вам знакомо?
          БПЛА ,ее отнюдь не самый главный элемент.
      2. -1
        2 апреля 2021 18:52
        Цитата: Bez 310
        А как БПЛА смогут это сделать?

        А как это делают пилотируемые самолёты?
        1. 0
          2 апреля 2021 19:02
          Цитата: Пиджак в запасе
          А как это делают пилотируемые самолёты?

          В пилотируемых самолетах сидят специальные люди, которые
          анализируют данные от буев, и определяют порядок дальнейших
          действий. В Ту-142 таких людей, как минимум, 5 штук - 3 штурмана
          и 2 оператора РГП.
          1. 0
            2 апреля 2021 19:41
            Цитата: Bez 310
            В Ту-142 таких людей, как минимум, 5 штук

            И?
            Ту142 устарел ещё в прошлом веке.
            Главное в поиске -это датчики, а уж анализ , т.е. определение в данных признаков наличия цели, может сделать и техника, причем иногда гораздо успешнее. Про определение порядка дальнейших действий согласен, но в мирное время это может сделать и оператор на берегу/базовом корабле, а в "особый период" и протоколы могут быть особые.
            Зато беспилотник может летать сутками , что никаким самолетам не под силу.
            1. 0
              2 апреля 2021 20:53
              Цитата: Пиджак в запасе
              Главное в поиске -это датчики

              Да, да...
              Цитата: Пиджак в запасе
              Зато беспилотник может летать сутками

              А зачем "летать сутками"?
              1. 0
                3 апреля 2021 04:15
                Цитата: Bez 310
                А зачем "летать сутками"?

                Затем, чтобы обеспечивать постоянный, то бишь непрерывный, контроль территории .
                Либо расширить эту самую территорию до размеров, недоступных самолету.
                1. 0
                  3 апреля 2021 04:47
                  Цитата: Пиджак в запасе
                  чтобы обеспечивать постоянный, то бишь непрерывный, контроль территории .

                  Спасибо, все понятно.
                  Раньше я был связан с военным делом,
                  ну, типа с авиацией, но мне и в голову не
                  придет обсуждать какие-нибудь аспекты
                  в артиллерии,несмотря на то, что я знаю
                  немного о баллистике.
                  Так почему же многие комментаторы живо
                  обсуждают "противолодочное дело", ничего
                  в нем не понимая? А потом удивляемся тому,
                  что у нас всем руководят очень "эффективные
                  менеджеры", а не грамотные специалисты.
                  1. -1
                    3 апреля 2021 06:08
                    Цитата: Bez 310
                    Так почему же многие комментаторы живо
                    обсуждают "противолодочное дело", ничего
                    в нем не понимая?

                    А мы разве обсуждаем противолодочное дело?
                    Даже близко нет.
                    Или, по вашему, рассуждения о преимущесвах беспилотного самолета перед пилотируемым относится к противолодочному делу?
    2. -1
      3 апреля 2021 01:51
      Цитата: Анжей В.
      БПЛА-ПЛО, конечно, вряд ли смогут полностью заместить собой по функционалу пилотируемые самолеты ПЛО, но как минимум обеспечат прикрытие прибрежных районов.

      =======
      А вот здесь, Анджей (или Андрей - не знаю, как лучше?) - "в когне с вами не согласен"!
      БПЛА "Альтиус" (в качестве примера) имеет дальность полета - 10000 километров!!! И время барражирования - до 2 (ДВУХ!!!) суток!
      Назовите мне любой самолет, который способен на ТАКОЕ!!! request
      1. 0
        3 апреля 2021 07:14
        имеет дальность полета - 10000 километров!!!


        Доброго дня, Веник)

        Я стараюсь исходить из того, что противолодочное оборудование и вооружение имеет немалый вес и размеры – поэтому на всякий случай стараюсь не излучать излишний оптимизм по поводу дальности полета.

        Если она будет большой – то, конечно, я только порадуюсь)

        P.S.: Андрей я, просто на сайте никнеймы были заняты, вот и пришлось взять польский вариант своего имени.
  6. +3
    2 апреля 2021 16:44
    Флоту нужен тяжелый убпла, с грузоподьемностью не меньше 6тонн, с афаром, такого у нас нету в наличии. Нужно экстренно создавать по заказу флота бпла фактически, с нуля, но нужно и пароллельно восстановить дальнюю авиацию для военного флота. Использование Альтиуса это полумеры, но, как говорится, берите хоть кота, если нету собаки. ..
    1. -4
      2 апреля 2021 17:03
      кот лучше синицы? а журавля? для рук-ва страны --не вопрос создать и вывести в серию- А СОДЕРЖАТЬ ПОТОМ НА 30-50 ЛЕТ.
      ЭТО СТАБИЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВ И ВНЕШ И ВНУТРЕН ПОЛИТ КУРСА. те гл --А.Силуанов ИЛИ ДР ГЛАВНЫЙ ФИНАНСИСТ.
    2. +1
      2 апреля 2021 17:17
      Нужно экстренно создавать по заказу флота бпла


      Флот у нас занят мегаломанией, им не до вооружения. Они над проектами авианосцев думают, ядерные торпеды презентуют, атомные эсминцы хотят размером с линейный крейсер.

      А авиация в наших ВМФ и вовсе давно превратилась в «нелюбимую падчерицу».
    3. 0
      2 апреля 2021 18:55
      Цитата: Бережливый
      нужен тяжелый убпла, с грузоподьемностью не меньше 6тонн, с афаром

      Почему именно 6 тонн? Кто-то считал?
      И почему именно с АФАР? Он что, должен со стаей Суперхорнетов воевать?
    4. +2
      2 апреля 2021 22:37
      Цитата: Бережливый
      Флоту нужен тяжелый убпла, с грузоподьемностью не меньше 6тонн, с афаром, такого у нас нету в наличии.

      Можно создать разведывательно-ударный дисковидный дирижабль-вертолёт. Диаметр дирижабля 152м. Высота надутой оболочки дирижабля 27м.

      Привод во вращение оболочки с лопастями на экваторе диска дирижабля с помощью двух турбовентиляторных двигателей НК-12МП.

      Выхлоп двигателей направлен выхлопными газоходами внутрь оболочки дирижабля.

      Расчёт грузоподъёмности дирижабля-вертолёта:
      1. 0
        6 апреля 2021 12:34

        Выше на рисунке изображён кольцевой экваториальный шпангоут с лопастями у дискового дирижабля - вертолёта. (См. https://patents.google.com/patent/US20190112023A1/en).
        Диагональные углепластиковые трубы- расчалки, расположенные в зазоре между соседними (в кольцевом массиве крыльев) крыльями, под действием силы набегающего на крылья -лопасти скоростного напора воздуха работают на растяжение.
        Крылья-лопасти на кольцевом периметре дискового дирижабля состоят из трёх аэродинамически профилированных поверхностей, соединённых в виде повёрнутой набок буквы Y.
        Газонепроницаемая оболочка на кольцевом периметре дискового дирижабля залита серым цветом. Верхние и боковые лопасти дискового дирижабля залиты зеленым цветом. Нижние лопасти дискового дирижабля залиты голубым цветом. Отрезки углепластиковых труб 380, 381 и аналогичные им в кольцевом массиве отрезков длиннее отрезков 391,393, 395 и аналогичных им в кольцевом массиве отрезков. Отрезки 380,381 и аналогичные им в кольцевом массиве отрезков находятся на внешнем экваториальном диаметре дискового дирижабля. С целью получения подъёмной силы (при вращении диска дирижабля вокруг своей вертикальной оси) отрезки углепластиковой трубы (по которым примыкают верхняя и нижняя лопасти) расположены с положительным углом атаки. То есть отрезки углепластиковой трубы 380 (и аналогичные им отрезки в кольцевом массиве отрезков, по которым примыкают верхняя и нижняя лопасти) расположены с положительным углом атаки. Отрезки углепластиковой трубы 381 (и аналогичные им отрезки в кольцевом массиве отрезков,) расположены с отрицательным углом атаки. Вращение нарисованных на рисунке двух лопастей (всего лопастей 128 штук ) идёт сверху вниз. Скорость набегающего на крылья-лопасти направлена на рисунке снизу вверх. Поэтому диагональные углепластиковые трубы- расчалки, расположенные в зазоре между соседними (в кольцевом массиве крыльев) крыльями, работают на растяжение.
    5. -1
      3 апреля 2021 09:26
      Цитата: Бережливый
      Использование Альтиуса это полумеры, но, как говорится, берите хоть кота, если нету собаки. ..

      ========
      Предпочту поискать кота, даже если в предложении фигурирует только собака!
      --------
      Цитата: Бережливый
      Флоту нужен тяжелый убпла, с грузоподьемностью не меньше 6тонн, с афаром

      ========
      А почему именно 6 тонн? Почему не 5 или не 7??? ОТКУДА такие расчеты? what
      Для справки:
      "Грузоподъемность" Бе-12 - 3 (три!) тонны, Ка-27 - 2 тонны.... И как то хватало.... what
  7. 0
    2 апреля 2021 16:49
    В настоящее время вести разведку довольно сложно, а принятие на вооружение беспилотника "Альтиус" сможет решить эту проблему, так как его характеристики позволяют вести разведку круглосуточно на дальнем расстоянии.

    Может проработать вариант , где Альтиус взлетает и садится на воду ?
  8. +1
    2 апреля 2021 17:04
    Об этом нужно было думать позавчера!!! belay Срочно зачесалось?! Уж лучше поздно, чем никогда! recourse Илы доживают свой век, нужно разработать нечто подобное! what
  9. +9
    2 апреля 2021 17:11
    Поиском можно найти и почитать статью "Стайное оружие: Минобороны в поиске противолодочного дрона"
    от 2 апреля 2021.
    1. -5
      2 апреля 2021 20:47
      Зрелищно....
      Я в школе плакат видел-"Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме".
      Найдите штурмана ПЛА и он вам в матюках все расскажет о этой картинке.
    2. +1
      2 апреля 2021 22:57
      Ну торпеды он врятли сможет нести а вот бомбы Загон вполне
  10. -1
    2 апреля 2021 17:27
    Вопроскогда это реальнл
  11. -2
    2 апреля 2021 17:27
    Когда это реально
  12. 0
    2 апреля 2021 18:38
    В перспективе это должен будет быть аппарат среднего или тяжелого класса, оснащенный средствами поиска субмарин, а также вооружением, способным поразить подводные лодки. Кроме того, беспилотник должен иметь способность объединятся в единую сеть с другими аппаратами.
    Хотеть можно многое, НО ... так и хочется написать - Где деньги, Зин??? - а придётся написать - А оборудование соответствующее у нас ЕСТЬ???
    1. 0
      2 апреля 2021 18:58
      Цитата: rocket757
      оборудование соответствующее у нас ЕСТЬ???

      Будет ТЗ от минобороны, будет и оборудование. Главное, чтоб флотские поняли, что без авиации ПЛО уже никак и пора просыпаться.
      1. +1
        2 апреля 2021 19:11
        Пиджак в запасе -микропроцессоры выните из карманов пиджака? Элементарную базу нужно с нуля создавать! А то , разработали с нуля процессор по тех процессу 10нм, а выпускать его в нашей стране негде -оборудования нету нужного! Вот , и заключили договор с Тайванем, дабы китайцам не ушел наш процессор, так партию готовых получим в сентябре -октябре этого года! Устраивает? ??
        1. +2
          2 апреля 2021 19:23
          Цитата: Бережливый
          А то , разработали с нуля процессор по тех процессу 10нм, а выпускать его в нашей стране негде -оборудования нету нужного!

          Именно это и имел ввиду!!! Элементная база, теж процессоры и ДАТЧИКИ!!! современные, надёжные, малогабаритные и прочая, прочая!!!
          Не всё так просто ... даже за деньги НЕ ПРОСТО!!!
        2. 0
          2 апреля 2021 19:49
          Цитата: Бережливый
          Пиджак в запасе -микропроцессоры выните из карманов пиджака? Элементарную базу нужно с нуля создавать

          Нужно, но не с нуля.
          Как то же и сейчас ракеты летают, торпеды стреляют, радары и оптико-электронные системы на самолетах и ЗРК работают.
          Конечно, хочется лучше. Но это далеко не ноль.
        3. 0
          2 апреля 2021 22:52
          А то , разработали с нуля процессор по тех процессу 10нм, а выпускать его в нашей стране негде -оборудования нету нужного! 45 - 28 нм для военных будут более чем достаточны - 10 нм и менее это для гражданского сектора выпускают что бы производство окупилось.
      2. 0
        2 апреля 2021 19:24
        Цитата: Пиджак в запасе
        Будет ТЗ от минобороны, будет и оборудование.

        Ой не факт, что оно будет какое хочется, какое НАДО!!!
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    2 апреля 2021 20:44
    Цитата: Пиджак в запасе
    Главное в поиске -это датчики, а уж анализ , т.е. определение в данных признаков наличия цели, может сделать и техника, причем иногда гораздо успешнее.

    Ну покажите мне такую технику на самолетах ПЛА. Просто интересно.
    Не американскую, а тем более, не японскую.
    Отдельно: А как пиджак может быть в запасе?
    Если вставить запятую...не и то не катит.
    Пиджак-гражданский. В запасе-бывший военный до 60-ти.
    Гражданский, раннее бывший военным? По русски-Военпенс.
    Вы там как-то определитесь с самоназванием.....))) Шютка.
    1. +1
      3 апреля 2021 05:53
      Цитата: GEOID
      : А как пиджак может быть в запасе?
      Пиджак-гражданский

      Прикалываетесь, или в самом деле не владеете терминологией?
      Пиджак - офицер, закончивший гражданский ВУЗ.
      Сапог - офицер, закончивший военное училище.
      1. +2
        3 апреля 2021 11:09
        Нет. Это может у пехоты. Я по авиации и флоту. У нас было -"Лесник". В ВВВАУШ студенты лесотех.академии летали. Так и повелось.
        1. +1
          3 апреля 2021 11:57
          А на БЕЗа вы зря.
          Он выпускник ВВВАУШ 1978 профиль МРА (Морская Ракетоносная) Прошел от штурмана Ту-16, Ту-22М2, штурмана полка, до НШ 310 ОПЛАП. Монгохто.
          Таких на форуме нет.
          Я также выпускник ВВВАУШ, профиль ПЛА. Бе-12, Ил-38.
          Окончил в отделе ПЛБ Тихоокеанского флота.
          Есть на форуме противолодочники уровня штаба флота?
          Нет. Поэтому слушайте что говорят "взрослые дядьки".
          А то некоторые стали пальцы гнуть.
  15. 0
    2 апреля 2021 22:23
    Цитата: Стройбат запаса
    ДВС всё-таки раз в 10 экономичнее, чем ТВД.

    и на порядок дешевле
  16. 0
    4 апреля 2021 09:56
    Беспилотник можно сбить. И никто отвечать не будет.