Военное обозрение

«Мечты сторонников неоосманизма»: Политик оценил вероятность перехода юга России под турецкий контроль

111

Установление турецкого контроля над южными регионами России является мечтами сторонников неоосманизма, заявил бывший министр иностранных дел и представитель Турции в ООН Яшар Якыш в беседе с изданием "Лента.ру".


Дипломат прокомментировал репортаж турецкого телеканала, в котором была показана карта расширения зоны влияния Турции на российский Кавказ, Кубань и Крым. По словам Якыша, такие репортажи являются возмутительными, Анкаре необходимо задуматься о налаживании сотрудничества с соседями, а не о захвате территорий.

Политик подчеркнул, что идеология неоосманизма считается "захватнической" и не пользуется популярностью на Ближнем Востоке, однако у нее имеются свои последователи.

Сейчас не время портить отношения с Россией. Регион нуждается в дружбе России и Турции, они являются гарантом спокойствия в регионе

- заявил политик.

Напомним, что в середине февраля этого года в эфире турецкого государственного телеканала TRT1 был показан прогноз расширения сферы влияния Турции к 2050 году, составленный американской компанией Stratfor. Согласно прогнозу, под турецкое влияние попадут обширные области на Ближнем Востоке, Африке, а также южные регионы России, включая Кавказ, Ставрополье и Кубань, Крым.
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. rocket757
      rocket757 3 апреля 2021 12:03
      +8
      Расчёт на прогрессирующую безграмотность масс обывателя! Увы, увы, они знают куда бить ....
      1. 210окв
        210окв 3 апреля 2021 12:29
        +7
        В этом я не вижу ничего необычного. Турция ведёт себя соответствующие. Агрессивно. И это они могут позволить себе. Страна развивается очень активно в экономическом, политическом и военном направлении. Этакий "ближневосточный Китай" И с этим "союзником" нам надо держать ухо востро. А то и в самом деле смогут оттяпать при невнятно политике кремлёвской. Они не считают зазорным наводить свой порядок в соседних странах, в том числе и военной силой. А для нас это табу.
        1. rocket757
          rocket757 3 апреля 2021 12:45
          +3
          Турция отгребает проблем, за свою наглость.
          Пока, реальных приобретений за ней не числится, а вот испорченных отношений с соседями, сколько угодно.
          Не судят только победителя, потому что ему на всех недовольных поф ... надо, реально, побеждать.
          1. 210окв
            210окв 3 апреля 2021 12:50
            +3
            А с кем они испортили отношения в последнее время? С Сирией и Грецией? Так там их и не было этих отношений. С американцами и европейцами? Так турки скорее их нагнут. Особенно европейцев. С нами отношения должны быть испорчены. Так нет, бабло побеждает добро.
            1. rocket757
              rocket757 3 апреля 2021 12:55
              +3
              Да, да, Египет, Саудиты и прочие их друзья, что ли?
              В "друзьях" числится Катар .... а кто ещё???
              1. 210окв
                210окв 3 апреля 2021 12:56
                +3
                Мы. К великому сожалению.
                1. rocket757
                  rocket757 3 апреля 2021 13:07
                  +3
                  У нашего "жирафа" своё видение и интересы ....
                  Обсудить это можно, но какой в этом смысл, если процесс не устоявшийся и завтра может произойти, что угодно?
                  На взгляд со стороны, дружбой там и не пахнет .... Кое какие совпадающие интэрэсы, попутное направление и .... что произойдет завтра, фиг её знает.
              2. OgnennyiKotik
                OgnennyiKotik 3 апреля 2021 13:04
                +2
                Цитата: rocket757
                Египет, Саудиты

                С ними договорились. В Ливии война заморожена, разделение шельфа Средиземного моря согласовано, Турки помогают Саудитам в войне с Йеменом. Недавно начали производить БПЛА Karayel-SU на территории саудовской аравии.
                Цитата: rocket757
                а кто ещё???

                Британия, Италия, США, Пакистан, Ю.Корея, Азербайджан, страны Туркестана, Венгрия, Албания, часть стран северной и центральной Африки и тд
                1. rocket757
                  rocket757 3 апреля 2021 15:34
                  0
                  Числиться в "друзьях", оно конечно можно ... а как до дела доходит, табачку то врозь.
        2. Tneбурашка
          Tneбурашка 3 апреля 2021 13:31
          0
          Да вы правы и в фильмах у них идёт пропаганда
        3. Mitroha
          Mitroha 3 апреля 2021 15:25
          +3
          Цитата: 210окв
          В этом я не вижу ничего необычного. Турция ведёт себя соответствующие. Агрессивно. И это они могут позволить себе. Страна развивается очень активно в экономическом, политическом и военном направлении. Этакий "ближневосточный Китай" И с этим "союзником" нам надо держать ухо востро. А то и в самом деле смогут оттяпать при невнятно политике кремлёвской. Они не считают зазорным наводить свой порядок в соседних странах, в том числе и военной силой. А для нас это табу.

          Эммм.
          Рушится турецкая лира с небывалой скоростью- Турция развивается небывалыми темпами
          Падает российский рубль- экономика России в глубокой заднице.
          Интересно у вас получается
      2. knn54
        knn54 3 апреля 2021 14:16
        +1
        Виктор,добавлю.ВСЕ будет в пределах дозволенного янкесами и Ко.Есть КНР,шиитский Иран.РФ.
        Ну и саудиты.
        Это раньше турецккий султан был повелителем правоверных.Теперь все находится в Мекке.
        А обрушить турецкую экономику "властелинам доллара" будет не тяжело.
        Их ПОКА устраивает ВСЕ,что вредит КНР и РФ..и при этом туркам не позволят выйти "за флажки"..Ведь существует ИГ и другие,которым в любой момент дадут команду "фас".Не забываем и про курдов.
        Израиль в стороне тоже е останется .
    2. tihonmarine
      tihonmarine 3 апреля 2021 12:31
      +7
      Цитата: mtpivanov
      Откуда тюрки в Африке?!
      Ладно бы Узбекистан упомянули

      Они исходят из того, что около 40% Африки иповедуют ислам, и они считают их "тюрками" или братьями. Пусть потешаться.
      1. pytar
        pytar 3 апреля 2021 12:55
        +5
        Они исходят из того, что около 40% Африки иповедуют ислам, и они считают их "тюрками" или братьями. Пусть потешаться.

        Турецкая экспанзия, разширение влияния Турции по мире, базируется одновременно на две идеологии:
        1.Пантюркизм - на основании этнической близости тюрских народов.
        2.Панисламизм - на основание религиозной близости.
        Обои исползуются или одновременно или по отдельно, в зависимост от специфики региона. hi
        1. tihonmarine
          tihonmarine 3 апреля 2021 13:18
          +1
          Цитата: pytar
          Обои исползуются или одновременно или по отдельно, в зависимост от специфики региона.

          Авось, где то и подфартит туркам, хотя надежды зря питают.
          1. pytar
            pytar 3 апреля 2021 14:21
            0
            Авось, где то и подфартит туркам, хотя надежды зря питают.

            Я полагаю, да и история так учит, что разные мегаломанские планы, имеющие как цель мировое господство, не важно под каким соусом /идеология/ потдалкивоется, всегда ведут к много крови, страдания, разрушения, как для обыектах экспанзии, так и для агресорах. Мир "наелся" на фюрерах и вождях разных мастей! Видно у некоторыми еще не пришло прозрение, соответно есть почва для новые глобальные конфликты. hi
            1. tihonmarine
              tihonmarine 3 апреля 2021 14:32
              +2
              Цитата: pytar
              Мир "наелся" на фюрерах и вождях разных мастей!

              Досыта наелся, но не все это ещё осознают.
              1. Mitroha
                Mitroha 3 апреля 2021 15:32
                +2
                Просто многие надеются выловить "рыбку в мутной воде" , но в результате потом оказываются так же втянутыми во всемирные бойни
        2. сайгон
          сайгон 3 апреля 2021 13:29
          +3
          Этническая близость тюрских народов это замечательно , но тюрские народы относительно едины в отношении языков и совсем многие различны по происхождению .
    3. alexmach
      alexmach 3 апреля 2021 12:48
      +2
      Откуда тюрки в Африке?!

      Это.. так бывшие же Османские владения.
    4. pytar
      pytar 3 апреля 2021 12:53
      +3
      Откуда тюрки в Африке?!

      Турция уже открыла полноценная военная база в Сомали. Это крупнейшая база Турции за рубежом.
      https://colonelcassad.livejournal.com/3629248.html
      https://svpressa.ru/war21/article/156904/

      Поговаривать о открытием и вторую.

      А еще собираются строить космодром там.
      https://topcor.ru/18718-u-turcii-pojavitsja-sobstvennyj-kosmodrom-v-somali.html
      1. tihonmarine
        tihonmarine 3 апреля 2021 13:19
        +4
        Цитата: pytar
        Турция уже открыла полноценная военная база в Сомали. Это крупнейшая база Турции за рубежом.

        Пока в Сомали нет законной и сильной власти, турки под шумок начинаю прихватизацию.
        1. pytar
          pytar 3 апреля 2021 14:23
          0
          Пока в Сомали нет законной и сильной власти, турки под шумок начинаю прихватизацию.

          Так и есть. yes Воспользуются вакуума и безвластия в этой стране!
          1. tihonmarine
            tihonmarine 3 апреля 2021 14:33
            +2
            Цитата: pytar
            Так и есть. Воспользуются вакуума и безвластия в этой стране!

            Как говорят "наш пострел, везде поспел".
    5. Tank Hard
      Tank Hard 3 апреля 2021 13:15
      +2
      Цитата: mtpivanov
      Ладно бы Узбекистан упомянули..

      Некоторые вообще считают узбеков потомками Великих Моголов(не мОнголов, а именно Моголов) и потомками Тамерлана. Не думаю. что такой народ согласится быть на вторых ролях в каком то там мифическом туране, с Турцией во главе... request
      1. сайгон
        сайгон 3 апреля 2021 13:53
        +1
        Скорее уже моголы потомки узбеков , если смотреть по основателю этой династии .
      2. aslanismaili611
        aslanismaili611 3 апреля 2021 13:59
        -4
        Намекаете ,что узбеки в СССР были в первых ролях или что они не по собственному согласии присоединились к нерущимому союзу народов?
        1. Tank Hard
          Tank Hard 3 апреля 2021 14:19
          +2
          Цитата: aslanismaili611
          Намекаете ,что узбеки в СССР были в первых ролях или что они не по собственному согласии присоединились к нерущимому союзу народов?

          Намекаю на то, что узбеки имеют такую историю, что турки им не авторитет. Впрочем, решат сами.
    6. Vol4ara
      Vol4ara 3 апреля 2021 13:19
      0
      Цитата: mtpivanov
      Согласно прогнозу, под турецкое влияние попадут обширные области на Ближнем Востоке, Африке, а также южные регионы России, включая Кавказ, Ставрополье и Кубань, Крым.
      Я под столом.
      От хохота...
      Откуда тюрки в Африке?!
      Ладно бы Узбекистан упомянули...
      Но нет, большая часть какие-то левые совершенно территории.
      Америкосы из Stratfor вообще не рубят штоле?
      Клоуны...

      А, что турки никогда не владели территория и в Африке? Или частью Кавказа и Крымом?
    7. Наводлом
      Наводлом 3 апреля 2021 14:17
      0
      Цитата: mtpivanov
      Я под столом.
      От хохота...
      Откуда тюрки в Африке?!

      имеется в виду Северная Африка
      где в своё время османы верховодили
    8. Nikon OConor
      Nikon OConor 3 апреля 2021 14:45
      +1
      Вообще некогда Османская империя имело Египет и прилегающие области своими вассалами. Оттуда и Африка
    9. brr1
      brr1 3 апреля 2021 18:05
      +1
      У Турции будет проблема в тюркских (не турецких) странах ЦА в установлении сильного влияния по одной причине, там каждый правитель сам себе Ататюрк и ложиться под кого-то смысла никакого им нет. У них нет карабахов, для того что бы оказаться на поклоне у османцев, да и небыли они никогда под властью османцев. Для установления влияния там необходимо как минимум снести нынешних правителей этих стран (и кланы).
  2. Lynx2000
    Lynx2000 3 апреля 2021 11:56
    +2
    был показан прогноз расширения сферы влияния Турции к 2050 году, составленный американской компанией Stratfor. Согласно прогнозу, под турецкое влияние попадут обширные области на Ближнем Востоке, Африке, а также южные регионы России, включая Кавказ, Ставрополье и Кубань, Крым.

    Идеология неоосманизма видимо сжиматься стала. Ранее, в 90-х турецкие культурные центры далее на Восток распространялись, Среднюю Азию до Алтая. wink На востоке России тоже южные регионы имеются: широта крымская, долгота колымская.
    В странах исламского мира ведутся свои "разборки" за лидерство и распространение влияния. Думаю, что не дадут Турции такой роли.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 3 апреля 2021 12:25
      +1
      Цитата: Lynx2000
      Идеология неоосманизма видимо сжиматься стала. Ранее, в 90-х турецкие культурные центры далее на Восток распространялись, Среднюю Азию до Алтая

      До Алтая, ага, до Бурятии их Русско-Турецкие лицеи доползли минимум.
      1. Пленник
        Пленник 3 апреля 2021 12:58
        0
        Неужели они ещё остались? Сомнительно. С 2008 было принято решение на их "зачистку". В Татарстане, ещё в Челябинске они вроде как бы трепыхались, но преподавателей и воспитателей "с двойным дном" домой очень быстро отправляли.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Владимир_2У
          Владимир_2У 3 апреля 2021 16:34
          0
          Цитата: Пленник
          Неужели они ещё остались?

          Не говорю что остались, но доползли же.
      2. Lynx2000
        Lynx2000 3 апреля 2021 13:43
        +1
        Цитата: Владимир_2У
        До Алтая, ага, до Бурятии их Русско-Турецкие лицеи доползли минимум.

        Может быть, спорить не буду. Говорю за Алтай, т.к. мой ареал обитания в 90-х был: Западная Сибирь и Восточный Казахстан.
    2. 210окв
      210окв 3 апреля 2021 12:31
      -4
      Не дадут?!! Они сами, эти турки возьмут свое.
  3. Machete
    Machete 3 апреля 2021 11:56
    -1
    Под влияние наши регионы точно не попадут.
    Если только будут захвачены.
    А это невозможно в принципе.
    1. Комментарий был удален.
      1. Перейра
        Перейра 3 апреля 2021 12:19
        +5
        Перед развалом говорили - хватит кормить Россию. Таджики с узбеками не хотели. Молдаване не хотели. Короче, не путайте.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 3 апреля 2021 12:36
          +3
          Цитата: Перейра
          Молдаване не хотели.

          И особенно больше всех Украина.
        2. VORON538
          VORON538 3 апреля 2021 12:37
          +3
          В итоге теперь кормят "нехочухи" свои семьи тем,что работают в России.Что,в общем то,тоже не есть хорошо для жителей России.
          1. Sergej1972
            Sergej1972 3 апреля 2021 14:15
            +3
            Для нашей демографии переселение части русских, белорусов и украинцев из Украины и Белоруссии было бы неплохим делом. Да в принципе и молдаване, переехавшие в РФ, тоже очень быстро русифицируются.
        3. 210окв
          210окв 3 апреля 2021 12:39
          +1
          Ну, а сейчас - хватит кормить Москву. Я категорически против подобного лозунг, но и уровень жизни по всей территории России нужно повышать.
          1. Sergej1972
            Sergej1972 3 апреля 2021 14:26
            0
            Этот лозунг до абсурда можно довести. В Сургуте, например, могут заявить "Хватит кормить Тюмень". А Елец, Череповец могут сказать " Хватить кормить Липецк (Вологду)". А с другой стороны, жители многих краевых и областных центров могут заявить "Хватит кормить районы и малые города". Ведь они действительно недовольны, что значительная часть собираемых налогов в этих крупных городах идёт на нужды сельской местности и малых городов, а у самих крупных городов забирают полномочия в пользу областей, краёв. Не удивлюсь, что жители многих миллионников и субмиллионников будут только рады, если их городам дадут статус городов федерального значения и избавят от забот об окружающих их районах.
        4. Комментарий был удален.
          1. Sergej1972
            Sergej1972 3 апреля 2021 14:28
            0
            Так тогда сторонники Ельцина призывали голосовать против сохранения Союза не потому, мол, что против Союза, а чтобы показать поддержку Ельцину и выразить недоверие Горбачёву.
    2. Andobor
      Andobor 3 апреля 2021 12:07
      +1
      Цитата: Machete
      Под влияние наши регионы точно не попадут.

      Влияние скорее обратное, - настоящие тюрки только в России остались, - это из турецких сетей. Россия спасла Эрдогана от проамериканских военных, а гимн его партии российский ногаец сочинил:
      1. tihonmarine
        tihonmarine 3 апреля 2021 12:42
        0
        Цитата: Andobor
        Россия спасла Эрдогана от проамериканских военных, а гимн его партии российский ногаец сочинил:

        Ролик конечно мощный для партии Эрдогана.
        1. Комментарий был удален.
        2. Andobor
          Andobor 3 апреля 2021 12:51
          0
          Цитата: tihonmarine
          Ролик конечно мощный для партии Эрдогана.

          Ролик ихний, а песня наша - российская.

    3. paul3390
      paul3390 3 апреля 2021 12:16
      +8
      Для создания типа Великого Турана - надо что-то предложить населению этих территорий.. Что-то материально значимое, проект кардинального улучшения жизни. А Турция - прямо скажем не самая богатая страна в мире, и по большому счёту - предлагать ей нечего. Своим-то жизнь улучшить не могут.. Плюс - нет технологической независимости, промышленности чтобы завалить Туран товарами, привлекательной политической системы - да ничего у османов нет. Так что - мрийность это голимая.. Портки порвут, широко шагая..
      1. Sergej1972
        Sergej1972 3 апреля 2021 14:30
        0
        Им бы не стоило забывать о курдах, которые по происхождению ближе к персам и у которых рождаемость гораздо выше среднетурецкого уровня.
    4. 210окв
      210окв 3 апреля 2021 12:32
      -1
      Никогда не говори "никогда". ©
  4. Грибок
    Грибок 3 апреля 2021 12:00
    +3
    Никто туркам не даст захватить Кавказ, Кубань и Крым. Дадут им по башке в очередной раз и всё.
    1. Холуай Т.О
      Холуай Т.О 3 апреля 2021 12:04
      -9
      Не думаю, если без ЯО то они нам быстрей дадут, за них у нас многие, и все делают вид что ничего не происходит
      1. Сидор Аменподестович
        Сидор Аменподестович 3 апреля 2021 12:10
        +5
        если без ЯО

        Почему это без ЯО?
        А если без оружия, а чисто на кулаках? Тогда кто кого?
        за них у нас многие

        Откуда инфа? Источники.
        все делают вид что ничего не происходит

        Почему эти все обязаны Вам демонстрировать кипучую деятельность?
        Вы кто? Царь Горох, повелитель блох?
        1. Холуай Т.О
          Холуай Т.О 3 апреля 2021 12:13
          -9
          Вы как с горы свалились, турки в поволжье популярны точно так как в Азербайджане
          1. Пленник
            Пленник 3 апреля 2021 13:05
            +5
            И где Вы такого бреда начитались? Ещё, у нас в России пишут "Поволжье", а не "поволжье". Учат вас учат, а толку никакого.
            1. Холуай Т.О
              Холуай Т.О 3 апреля 2021 13:27
              -3
              Точно с горы, смотрите проснётесь так, а там все уже по другому
        2. Холуай Т.О
          Холуай Т.О 3 апреля 2021 12:20
          -10
          Ну вообще то я и есть народ,власти уже забыли что они слуги народа?
          1. Сидор Аменподестович
            Сидор Аменподестович 3 апреля 2021 12:32
            -1
            Цитата: Холуай Т.О
            Ну вообще то я и есть народ,власти уже забыли что они слуги народа?

            Кто дал Вам право говорить за весь народ? Решили примерить на себя личину Людовика XIV?
            В некоторых, достаточно обширных, слоях общества популярен какой-нибудь Канье Уэст, у него подписоты во всяких ютубах и инстах миллионы идиотoв, который объявил себя императором Галактики и новым Мессией. Предлагаете его тоже бояться?
            Хрень это всё и фигня.
            Впрочем, каждый борется со скукой по-своему.
            1. Холуай Т.О
              Холуай Т.О 3 апреля 2021 12:53
              -4
              Удобная хрень вами процитированная, всегда можно отмахнуться, хорошо я уточню-я составная часть народа, ОК, так вас устроит? За мой голос бьётся Президент в том числе!
            2. Пленник
              Пленник 3 апреля 2021 13:07
              +1
              Самостийный народ он такой. С амбициями. laughing
          2. VORON538
            VORON538 3 апреля 2021 12:42
            +2
            Какой ты народ?Российский?Вообще не факт,что ты имеешь отношение к России!:)))Много тут таких "дочекофицера" после 2014 года бывало.:)))
        3. Cottodraton
          Cottodraton 3 апреля 2021 21:24
          +1
          Да нет у него ничего, это просто классический жирный тролль. Абсолютно всё у него в таком же стиле пишется- нарочито самоуничижетельно, от лица РФ ,конечно же. Чистый борцуненок за два цента
      2. Incvizitor
        Incvizitor 3 апреля 2021 14:08
        0
        Вряд ли наши без яо с этими отморозками возиться будут я бы вообще за сбитый самолет их сразу в пустыню превратил.
  5. rocket757
    rocket757 3 апреля 2021 12:01
    +5
    Сейчас не время портить отношения с Россией. Регион нуждается в дружбе России и Турции, они являются гарантом спокойствия в регионе
    . Так то и репортаж с картой экспансии, был какой то левый, как утверждают, корни той провокации, отнюдь не в Турции надо искать ...
    Т.е. у Турции своих забот выше крыши!!!
    Т.е. идея расширения, она конечно есть, но РЕАЛЬНЫЕ политики в Турции,умеют считать, видеть, да и память у них не отшибло .... на рожон, туда где реально им по рогам гадают, они не лезут!
    Нам, прочим соседям, надо иметь силу на готовые и никто к ним не полезет ...
    А вот прихватить, то что плохо лежит, это завсегда желающие найдутся!!!
    1. cniza
      cniza 3 апреля 2021 12:26
      +3
      Да , забираю у того кто не в состоянии контролировать...
      1. rocket757
        rocket757 3 апреля 2021 12:41
        +1
        Пок крайне мере пытаются, но, не всегда это получается, потому что совсем уж бессхозного, теперь, НЕ БЫВАЕТ!
        1. cniza
          cniza 3 апреля 2021 12:50
          +2
          Не просто пытаются , а стараются это сделать и это объективная реальность...
          1. rocket757
            rocket757 3 апреля 2021 12:59
            0
            И каковы результаты их потуг? Какие приобретения?
            Такие которые можно признать, что это теперь их, а не временное нахождение на спорной территории?
            Шой то я такого найти не могу.
            Победа, это безусловное завладение территорией, ресурсами, поддержкой местного населения и руководства теми территориями ...
  6. Холуай Т.О
    Холуай Т.О 3 апреля 2021 12:02
    -8
    Так мы сами виноваты, Турцию своими же руками усилили, или почему власти ничего не делают с популярностью турок в Поволжье? Там Турецкий президент популярен
    1. Перейра
      Перейра 3 апреля 2021 12:15
      -2
      Там не турецкий президент популярен. Там наш НЕ популярен.
      Всего-то начни о народе заботиться и ситуация кардинально поменяется.
      Вот чем нужно заниматься, а не пугать друг друга турками.
      1. Холуай Т.О
        Холуай Т.О 3 апреля 2021 12:16
        -6
        Сам видел, прям в ресторане висел портрет турецкого президента когда армяне проиграли
        1. Перейра
          Перейра 3 апреля 2021 12:24
          -1
          Его портрет всяко лучше Пашиняновского. Но я не об этом. Если нет своего героя приходится пользоваться чужими.
          1. Холуай Т.О
            Холуай Т.О 3 апреля 2021 12:31
            -3
            Да, он сильная личность
        2. tihonmarine
          tihonmarine 3 апреля 2021 12:44
          +1
          Цитата: Холуай Т.О
          Сам видел, прям в ресторане висел портрет турецкого президента когда армяне проиграли

          В любом турецком ресторане висит портрет Эрдогана.
          1. Холуай Т.О
            Холуай Т.О 3 апреля 2021 12:54
            -2
            Это был не турецкий ресторан, а наш
            1. tihonmarine
              tihonmarine 3 апреля 2021 13:13
              -2
              Цитата: Холуай Т.О
              Это был не турецкий ресторан, а наш

              Я и не сомневаюсь, что на Украине в Ресторанах висит портрет Эрдогана.
            2. Tank Hard
              Tank Hard 3 апреля 2021 13:30
              +1
              Имеете отношение к ?
              42 МРП СпН (в/ч 59190)

              Любопытно... feel
      2. Комментарий был удален.
        1. Перейра
          Перейра 3 апреля 2021 12:26
          -1
          Есть разница. У русских даже такой альтернативы нет. Не вешать же портрет Сисяна.
        2. tihonmarine
          tihonmarine 3 апреля 2021 12:45
          +1
          Цитата: mtpivanov
          Проще ответить где он популярен...

          А остались ли страны, где есть популярный президент ?
      3. 210окв
        210окв 3 апреля 2021 12:44
        +1
        Ислмизацию в областях и республиках Поволжья, в том числе радикализация приходится наблюдать. Напомнить где были прописаны террористы с "центра на Дубровке"? В Ульяновской области. Местные власти на это закрыли глаза.
        1. Холуай Т.О
          Холуай Т.О 3 апреля 2021 13:00
          -2
          Вот и я про это, Самарская обл, Ульяновская, Астраханская, Саратовская, Башкирия, Чувашия, Мордовия, Татария... И многие здесь не в курсе, там Турция как дома
          1. Комментарий был удален.
  7. svoit
    svoit 3 апреля 2021 12:03
    +1
    Вообще-то речь шла о контроле, а не о захвате, например Турция уже сейчас контролирует Азербайджан и часть Грузии, Аджарию например, но она их не захватывала
    1. paul3390
      paul3390 3 апреля 2021 12:23
      +5
      Не думаю, что турки прям контролируют Азербайджан.. Да - они оказали услугу Алиеву, но сомневаюсь что он спит и видит оказаться пашой в азербайджанском пашалыке Османской империи.. Теперь - его главная задача отойти от Эрдогана как можно дальше, уж больно у того аппетиты неумеренные.. Задачу с Карабахом Алиев практически решил, на кой ляд ему теперь турки-то? Чтоб они во все его дела нос совали? К тому же - такому усилению Турции явно ни хрена не рад соседний Иран, у которого своих азербайджанцев хватает.. И что - Алиев останется в обнимку с Эрдоганом перелаявшись и с нами и с аятоллами? Оно ему зачем?
    2. 210окв
      210окв 3 апреля 2021 12:45
      -1
      Так там власти вынуждены были лечь под турок. Это и есть захват. И многие там это поддерживают.
  8. iouris
    iouris 3 апреля 2021 12:07
    0
    50% - или перейдёт, или не перейдёт.
    Если перейдёт, то остальное перейдёт под бандеровский контроль.
    Работайте!
  9. cniza
    cniza 3 апреля 2021 12:24
    +4
    Сейчас не время портить отношения с Россией. Регион нуждается в дружбе России и Турции, они являются гарантом спокойствия в регионе


    Но кто это услышит?
  10. parusnik
    parusnik 3 апреля 2021 12:24
    +2
    Неоосманизм, в наших магазинах и рынках,это россияне в Турцию, за товаром ездят, что бы перепродать его в России, а не турецкие граждане.
  11. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 3 апреля 2021 12:25
    -1
    А территорий США почему нет на карте? Если у амеров и дальше так дела пойдут, то все может быть.
  12. Герман 4223
    Герман 4223 3 апреля 2021 12:25
    +2
    Планы у них конечно грандиозные. И на Казахстан и Узбекистан они глаз кладут. Типо великий Туран у них будет.
    Боюсь если мы не восстановим границы страны то нас ждёт война с Турцией которая будет в союзе с Украиной , Азербайджаном, Казахстаном и кем то ещё.
  13. xorek
    xorek 3 апреля 2021 12:31
    -7
    Россия в курсе всего этого ..! Но пока Турция в состоянии антипатии к США и ЕС ,они наши "друзья " Уж так получается и это правильная политика .
    Вспомните мужики ,как нас с Турцией хотели стравить во время ,когда мы в Сирию прибыли ? Жуть что было и США армада тут и Турция ..а Россия собрала все что можно древнее ВМФ и встала вряд ,готовая на ВСЕ ! .А потом сбитые штуромовики ,убийство посла ,бомбежки Дамаска и прочии провокации кровавые ..
    Вот падлы что творили ,лишь бы Россию на войну вызвать ..Фиг вам господа ,за это еще со всех спросим .Наше дело правое ! soldier
  14. Alien From
    Alien From 3 апреля 2021 12:40
    +1
    За султаном глаз да глаз! Очень плохо себя ведёт, мягко говоря.....
  15. Комментарий был удален.
  16. Макс1995
    Макс1995 3 апреля 2021 14:31
    -1
    Да, надо же чемто попугать. о чемто пописать.
    Но война прошла, и Неоосманизм вспоминают все реже и реже.
    Приелось
  17. Антагонист
    Антагонист 3 апреля 2021 14:36
    +2
    Установление турецкого контроля над южными регионами России является мечтами сторонников неоосманизма

    Не нужно было пускать их в Азербайджан. Сейчас турки имеют в Закавказье плацдарм, для проникновения в Среднюю Азию и на Северный Кавказ.
  18. Антагонист
    Антагонист 3 апреля 2021 14:37
    +4
    Согласно прогнозу, под турецкое влияние попадут обширные области на Ближнем Востоке, Африке, а также южные регионы России, включая Кавказ, Ставрополье и Кубань, Крым.

    Подавятся от своих "аппетитов"
  19. Sergej1972
    Sergej1972 3 апреля 2021 14:45
    +2
    Гораздо более многолюдные Пакистан и Индонезия не позволят никогда Турции стать лидером исламского суннитского мира. А бывшие части Османской империи Египет (где народу больше, чем в Турции, а военная мощь сопоставима с турецкой) и богатейшая Саудовская Аравия не позволят Турции доминировать на Ближнем Востоке. Тем более арабы никогда не признают власть тюрок над собой.
  20. Ros 56
    Ros 56 3 апреля 2021 14:47
    +1
    Не доживут эти мечтатели до претворения своих мечтаний в жизнь. Увы и ах, так что пусть лучше помечтают о космосе, о полетах на Альфа Центавру, скорее исполнится. lol
  21. Sergej1972
    Sergej1972 3 апреля 2021 14:48
    +2
    Не вполне понятно, победят ли Эрдоган и его партия на ближайших выборах в Турции. Слишком многие им недовольны. Да и здоровье у него не очень хорошее.
  22. Яромир
    Яромир 3 апреля 2021 16:08
    +3
    Установление турецкого контроля над южными регионами России является мечтами сторонников неоосманизма

    Мечтать не вредно. Лучше бы историю вспоминали русско-турецких отношений
    1. Листер
      Листер 4 апреля 2021 15:58
      +2
      Было бы что вспоминать Турции. Одни сплошные поражения времен Османской империи.
  23. Яромир
    Яромир 3 апреля 2021 16:11
    +6
    Анкаре необходимо задуматься о налаживании сотрудничества с соседями, а не о захвате территорий.

    Анкара сейчас в эйфории от своих успехов. Следовательно задумываться о добрососедстве не будет. Турция будет вынашивать планы распространения своего влияния.
    1. Финансист
      Финансист 3 апреля 2021 22:41
      +5
      Цитата: Яромир
      Турция будет вынашивать планы распространения своего влияния.

      Она уже свои планы претворяет в жизнь
  24. Яромир
    Яромир 3 апреля 2021 16:13
    +2
    идеология неоосманизма считается "захватнической" и не пользуется популярностью на Ближнем Востоке

    Но в Турции пользуется популярностью. И страны Ближнего Востока не замечены в противодействии распространению неоосманизма
  25. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 3 апреля 2021 20:13
    0
    laughing В болгарию и румынию направить там тепло так сказать родная земля wassat
  26. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 3 апреля 2021 20:18
    +1
    С удовольствием бы взглянул на раскрашенную аналитиками этого стратфора контурную карту Северной Америки, отображающую, допустим, территории юга современных США, подпадающие к 2050-му под влияние (кстати, что это вообще значит-то, попадание под влияние. Интересно вдрух стало. Очень) Мексики или вообще Великого Гондураса.
    И что о показательно на самом деле. Иранскую часть Азербайджана эти мегамозги не закрасили. Фломастер красный видать закончился...
    А так, да, непонятно кто кого пародирует. Пинки с брейном мегамозгов из стратфора этого. Или наоборот... laughing Хотя одежду шьют лучше греков. laughing
  27. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 3 апреля 2021 20:20
    +1
    У "партнера" Эрдогана Грузинская кровь предков из аджарского села взыграла? (Он даже не ТЮРК)те тоже фантазии мечтатели. laughing
  28. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 3 апреля 2021 20:23
    +3
    Но если смотреть стратегически, то Москве эти турецкие инициативы стоит всемерно поддерживать. Хотите разорить средних размеров государство? Подарите ему крейсер. Классика. Турция, со своей довольно ограниченной и уязвимой экономикой, желает влезть в очень дорогостоящие, причем абсолютно для нее бесполезные игры, только чтобы «выглядеть не хуже, чем у пацанов»? Ну и замечательно. Чем больше денег у них уйдет на флотские игрушки, тем меньше они смогут вложить в техническое и технологическое развитие национальной экономики. Так почему мы в этом должны им мешать?
  29. Тескатлипока
    Тескатлипока 4 апреля 2021 09:05
    +1
    Здрав! ИМХО - фантомные боли :) Кроме Турок - это никому не нужно. А они - надорвутся , однозначно.
  30. Pastor
    Pastor 4 апреля 2021 10:24
    +2
    Турция как Колосс на глиняных ногах: есть Эрдоган, есть Братья мусульмане, значит сильна и сплочена хоть как-то. Упадет экономика, закроют им внешние рынки и не станет Наташ и Миш на курортах, и страны толком не будет. Уже сейчас 2/3 отелей работают не в полную, а ценник высокий, тк оборотность низкая. Дальше-больше. Большая игра дорого стоит. И, садясь за стол, Турция должна понимать, что здесь на последние не играют.
  31. ksv36
    ksv36 5 апреля 2021 08:59
    0
    Туркам касается: КРЫМ НАШ. Хотите, чтобы писали в новостях ТУРЦИЯ НАША?
    ПЫСЫ: Украинцам моё писалово не читать. Для здоровья вредно.