Военное обозрение

«Придётся закрашивать потёртости на боках «Хамви»: в сети оценили транспортировку пар бронемашин вертолётами CH-53

76

Американский корпус морской пехоты (КМП) опубликовал видео, которое привлекло к себе внимание в сети. Речь идёт о задействовании тяжёлых транспортных вертолётов CH-53 Super Stallion для транспортировки армейских бронеавтомобилей КМП.


В районе военного полигона Юма (Аризона, США) к вертолётам CH-53 на внешней подвеске были подцеплены по две бронемашины. Это один из вариантов армейских бронеавтомобилей «Хамви». В таком варианте армейские машины транспортировались по воздуху. При этом особое внимание привлекает к себе то, что во время такой транспортировки транспортные вертолёты совершали ещё и дозаправку в воздухе.

На кадрах представленного ниже видео можно видеть, что воздушный топливозаправщик осуществляет парную дозаправку вертолётов, несущих в свою очередь по паре единиц техники на специальных тросах. Бронемашины на отдельных этапах полёта отклоняются на определённый угол от положения равновесия, причём друг относительно друга никаких заметных движений не происходит.

Такого рода операция проводилась в формате тренировки военнослужащих авиазвена корпуса морской пехоты США. Отмечено, что это позволяет пройти сертификацию на получение специального диплома лётчикам КМП. Дополнительно указывается, что так была проверена эффективность оперативной переброски армейских транспортных средств на местности с использованием внешней подвески.

Пользователи оценили операцию, указав на профессионализм лётчиков, и одновременно с иронией отметили, что «любая оплошность пилота вертолёта могла бы как минимум добавить работы жестянщику»:

А так могут понадобиться только услуги автомаляра - придётся закрашивать потёртости на боках «Хамви».

76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. alexmach
    alexmach 4 апреля 2021 17:48
    +9
    Машина мощная, ничего не скажешь.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 4 апреля 2021 18:06
      +2
      Причём у вертолёта остаётся запас мощности для снаряжения машин и десанта в кабине вертолёт.
      В армии США заказывают авиамобильный внедорожник на базе Chevrolet Colorado ZR2, там уже до 9 пехотинцев помещается. Замена двух хамви. КМП тоже логично закупить его.





      Демонстрация идеи
      1. Азат Мамбетов
        Азат Мамбетов 5 апреля 2021 05:13
        -2
        Одна мина рядом и пехоту сдует.
    2. sabakina
      sabakina 4 апреля 2021 18:47
      -2
      Цитата: alexmach
      Машина мощная, ничего не скажешь.

      А что скажете про МИ-6? wink
      1. Авиатор_
        Авиатор_ 4 апреля 2021 19:39
        +4
        А что скажете про МИ-6?

        Ну, наверное всё же не про старика МИ-6, а про МИ-26, двадцатитонник. Он самый мощный в мире на сегодняшний день.
        1. Каман
          Каман 4 апреля 2021 20:12
          -1
          Машина мощная и продвинутая , ничего не скажешь. Недаром евреи предпочли СН-53К, а не Чинук. Поздравляю израильские ВВС с прекрасным выбором.
          1. seregatara1969
            seregatara1969 4 апреля 2021 21:13
            -2
            И пилоту выдают диплом не простой, а специальный. Между машинами, болтающимися на подвеске, видимо не нашлось пару покрышек ,положить как прокладку.
      2. venik
        venik 4 апреля 2021 19:42
        +2
        Цитата: sabakina
        Цитата: alexmach
        Машина мощная, ничего не скажешь.

        А что скажете про МИ-6? wink

        ========
        Ми-6 давно уже сняты и с производства и с вооружения. Сейчас эксплуатируются Ми-26!
    3. Комментарий был удален.
    4. Пленник
      Пленник 4 апреля 2021 22:12
      +5
      И что такого мощного в этой вертушке с 5800 килограммовой грузоподъемностью против 20000 кг Ми-26 и 18.5 т на подвеске? winked
      1. alexmach
        alexmach 4 апреля 2021 23:18
        0
        А если сравнивать сравнимое? Например с Ми-8 или Ка-29, ну как морской с морским.
        1. Пленник
          Пленник 5 апреля 2021 10:27
          0
          Мне жаль Вас разочаровывать, но CH-53 классифицируется как тяжелый транспортный. Так что сравнивая сравнимое можно в качестве форы выставить старичка Ми-6 в пору его становления. Да и то... hi
  2. tralflot1832
    tralflot1832 4 апреля 2021 17:49
    -3
    Так вот они какие кувалды для Украины!!! wassat
    1. svp67
      svp67 4 апреля 2021 18:07
      +6
      Цитата: tralflot1832
      Так вот они какие кувалды для Украины!!!

      Да, "...не биты, не крашены, один хозяин..."
      1. sabakina
        sabakina 4 апреля 2021 18:50
        +5
        Сергей, забыл добавить "без пробега". wink
        1. svp67
          svp67 4 апреля 2021 18:51
          +5
          Цитата: sabakina
          Сергей, забыл добавить "без пробега"

          Ах да, "и без пробега по СНГ"
    2. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 4 апреля 2021 18:10
      +3
      А почему
      Цитата: tralflot1832
      кувалды

      ?
      1. tralflot1832
        tralflot1832 4 апреля 2021 18:27
        0
        С англицкого хаммер кувалда,а то что военнные их хамви обозвали это их дело.
        1. Абзац Эпитафьевич Ы.
          Абзац Эпитафьевич Ы. 4 апреля 2021 18:30
          +5
          Цитата: tralflot1832
          С англицкого хаммер кувалда

          Никакого отношения hummer к слесарному инструменту не имеет.
          1. venik
            venik 4 апреля 2021 19:50
            +1
            Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
            Никакого отношения hummer к слесарному инструменту не имеет.

            ========
            hummer - да, не имеет, а hаmmer самое непосредственное! Сие есть банальный молоток!
            1. Абзац Эпитафьевич Ы.
              Абзац Эпитафьевич Ы. 4 апреля 2021 21:12
              0
              Цитата: venik
              а hаmmer самое непосредственное!

              А при чём тут hammer вообще?
        2. venik
          venik 4 апреля 2021 19:55
          0
          Цитата: tralflot1832
          С англицкого хаммер кувалда,а то что военнные их хамви обозвали это их дело.

          =======
          Насколько мне помнится первые легко-бронированный внедорожники в американской армии обозначались аббревиатурой HMMV, которая в силу "неудобоваримости", как-то сама-собой быстро трансформировалась в "хаммер"......
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 4 апреля 2021 20:01
            +2
            Цитата: venik
            аббревиатурой HMMV, которая в силу "неудобоваримости", как-то сама-собой быстро трансформировалась в "хаммер"

            Вы говорите о двух разных внедорожниках.
            Есть военный внедорожник HMMWV, произносится очень легко как «Хамви». Вот они на видео.
            Есть гражданский внедорожник Hummer, корни которого идут от хамви, но это совершенно другая машина. Кстати Хаммер это сейчас китайский бренд.
            1. venik
              venik 4 апреля 2021 23:38
              0
              Цитата: OgnennyiKotik
              Вы говорите о двух разных внедорожниках.

              ========
              Да нет! Именно об HMMWV. Изначально эту информацию почерпнул из журнала "Зарубежное военное обозрение". И было это где-то в конце 70-х. Причем она тогда фигурировала именно как HMMWV или под прозвищем именно "Хаммер"..... Потом, уже в 90-е, очень удивился увидев гражданский джип с вполне официальным названием "Hummer". А уже потом услышал название "Хамви" (и помню даже попытался разобраться чем "Хамви" отличается от армейского "Хаммера".... request ).
              Но спорить с Вами не буду: писал "по памяти" и глубоко залезать в эту тему - как то лень! Она того не стоит.
              ----------
              Цитата: OgnennyiKotik
              Хаммер это сейчас китайский бренд.

              =======
              Серьезно? Какие-то слухи доходили, но думал трёп, ан нет! Ай да молодцы "узкопленочные": на ходу подметки режут!
              drinks hi
              1. OgnennyiKotik
                OgnennyiKotik 4 апреля 2021 23:57
                0
                Цитата: venik
                Ай да молодцы "узкопленочные": на ходу подметки режут!

                Это чисто торговый бренд. Для понторезов с маленькой пипиркой. Таких в Китае как раз очень много smile Хаммер довольно дрянной внедорожник, хамви так же весьма посредственное решение с крутым дизайном. Военные модификации тех же Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender были намного более выигрышные и практичные.
                1. venik
                  venik 5 апреля 2021 10:02
                  -1
                  Цитата: OgnennyiKotik
                  Это чисто торговый бренд. Для понторезов с маленькой пипиркой. Таких в Китае как раз очень много smile Хаммер довольно дрянной внедорожник

                  =========
                  good Когда первый раз его на дороге увидел тоже удивился: "Экая "брутальная" колымага для "крутых парней"! Никакой вменяемый человек на таком тарантасе по городу вышивать не будет!". Кстати слово "hummer" имеет в английском языке много значений, одно из которых как раз близко к нашему: "крутой парень" ( lol ).
                  Кстати, у "Хаммера" не только проходимость не ахти: он еще и на затяжных подъемах хиловат.....
          2. Абзац Эпитафьевич Ы.
            Абзац Эпитафьевич Ы. 4 апреля 2021 21:20
            -2
            Цитата: venik
            которая в силу "неудобоваримости", как-то сама-собой быстро трансформировалась в "хаммер"......

            Ерунда.
          3. DiKoff
            DiKoff 29 апреля 2021 15:45
            0
            High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство», читается «Хамви́» и выпускался с 1984, гражданский "Хаммер" начал выпускаться с 1992 года и никак не связано с трансформацией слова.
        3. DiKoff
          DiKoff 29 апреля 2021 15:38
          0
          Только гражданская машина называется Нummer - можно перевести как великолепный или как жужжалка если это имя собственное или название, а может и сленговым глаголом быть в зависимости где в предложении находится. Хотя и аббревиатура тоже.
      2. venik
        venik 4 апреля 2021 19:48
        0
        Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
        А почему
        Цитата: tralflot1832
        кувалды

        ?

        =======
        А потому, что hammer в переводе с английского - молоток, кувалда.
        1. Liam
          Liam 4 апреля 2021 19:53
          +2
          Цитата: venik
          А потому, что hammer в переводе с английского - молоток, кувалда

          Жаль только что машина называется не hammer a hummer-High Utility Maximum Mobility Easy Rider
          1. Абзац Эпитафьевич Ы.
            Абзац Эпитафьевич Ы. 4 апреля 2021 21:11
            -2
            Цитата: Liam
            Жаль только что машина называется не hammer a hummer-High Utility Maximum Mobility Easy Rider

            Да бесполезно объяснять.
            1. Liam
              Liam 4 апреля 2021 21:18
              -1
              Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
              бесполезно

              Принципиальный противник агрессивного невежества.Особенно группового
        2. DiKoff
          DiKoff 29 апреля 2021 15:49
          0
          А машина причем? машина называется Хаммер, а молоток это Хэммер в русском произношении
  3. Наводлом
    Наводлом 4 апреля 2021 17:49
    +12
    И никто не догадывался, что это была процедура посвящения в морпехи парней, сидевших в Хамви.
    1. пищак
      пищак 4 апреля 2021 17:53
      +4
      Цитата: Наводлом
      И никто не догадывался, что это была процедура посвящения в морпехи парней, сидевших в Хамви.

      hi Зачётный юмор, Наводлом! good yes
    2. knn54
      knn54 4 апреля 2021 18:45
      +7
      После приземления один пилот устало говорит другому: "Пронесло".
      Голоса из бронемашины:"Нас тоже"...
    3. GYGOLA
      GYGOLA 4 апреля 2021 18:48
      +4
      И никто не догадывался, что это была процедура посвящения в морпехи парней, сидевших в Хамви.
      Плагиат.У Гайдая украли.Ещё в 69-м снимал.
      1. Наводлом
        Наводлом 4 апреля 2021 20:19
        +1
        Цитата: GYGOLA
        Плагиат.У Гайдая украли.Ещё в 69-м снимал.

        кстати, да.
        "Спокойно, Козлодоев! Сядем все!"
  4. Kotus
    Kotus 4 апреля 2021 18:01
    +3
    Пользователи Сети "оценили" работу пользователей CH-53. Зачем такие новости?
  5. svp67
    svp67 4 апреля 2021 18:06
    +8
    "Потертости" и "помятости", в сравнении с быстрой транспортировкой это те мелочи, на которые не стоит и внимание обращать.
    А если уж совсем будет плохо с "Хамви", то Украине их подарят...
  6. тлауикол
    тлауикол 4 апреля 2021 18:20
    +3
    это было непросто
  7. rocket757
    rocket757 4 апреля 2021 18:22
    0
    Учатся, тренируются ... обычная/сложная армейская "работа".
  8. Алексей Степанов
    Алексей Степанов 4 апреля 2021 18:23
    +1
    Ну так эти машинки не для парадов.
    А на войне царапины ни на что не влияют.
  9. Бензорез
    Бензорез 4 апреля 2021 18:25
    0
    "Пользователи оценили операцию, указав на профессионализм лётчиков, и одновременно с иронией отметили, что «любая оплошность пилота вертолёта могла бы как минимум добавить работы жестянщику»:

    А так могут понадобиться только услуги автомаляра - придётся закрашивать потёртости на боках «Хамви».
    Это показывает лишь один момент: как далеки пользователи от реальных дел.
    Я, ни разу не летчик/налетчик- подозреваю насколько высочайший пилотаж продемонстрировали наши наиболее вероятные партнёры! hi
    1. профессор
      профессор 4 апреля 2021 18:43
      -1
      Цитата: Бензорез
      Я, ни разу не летчик/налетчик- подозреваю насколько высочайший пилотаж продемонстрировали наши наиболее вероятные партнёры!

      Что особого вы увидели? Одновременная дозаправка в воздухе двух вертолетов с грузом на внешней подвеске? Рядовая процедура для любого ВВС. request
      1. Бензорез
        Бензорез 4 апреля 2021 19:04
        +1
        Как это рядовая?..
        Насколько я слышал далеко не каждый летчик к примеру третьего класса допускается к подобным мероприятиям....
        1. профессор
          профессор 4 апреля 2021 19:07
          0
          Цитата: Бензорез
          Как это рядовая?..
          Насколько я слышал далеко не каждый летчик к примеру третьего класса допускается к подобным мероприятиям....

          Дозаправка вертолета в воздухе? Стандартная процедура.
          1. Бензорез
            Бензорез 4 апреля 2021 19:13
            0
            Где? Хотелось бы понять?
            Вы имеете навыки по дозаправке в воздухе вертолета? Какой системы?
            Кто является- танкером?
            1. профессор
              профессор 4 апреля 2021 19:25
              +2
              Цитата: Бензорез
              Где? Хотелось бы понять?
              Вы имеете навыки по дозаправке в воздухе вертолета? Какой системы?
              Кто является- танкером?

              Ну я видел хотябы на воздушном пaраде.


              Вот дозаправка дрона или конвертоплана это не рядовое событие. Такое пока не многие могут.





              Цитата: t-12
              Давно ли ВВС России проводили такую "рядовую процедуру"?

              Никогда.
              1. abc_alex
                abc_alex 4 апреля 2021 20:44
                +1
                Цитата: профессор
                Вот дозаправка дрона или конвертоплана это не рядовое событие. Такое пока не многие могут.

                А не так уж много стран в мире провозглашают себя мировым жандармом и заявляют о праве насаждать свои порядки в странах за тысячи километров от своей территории. Соответственно, далеко не всем вообще требуется система дозаправки воздушных судов в воздухе. По сути дела только США. Израилю, это тоже не надо, просто что дают, то и берут, чему учат, то и умеют. На халяву же, почему нет? :)

                Я когда увидел такой способ транспортировки: впереди заправщик, на подвеске два джипа, долго думал: "а зачем?". С переднего края в тыл на склад металлолома? С одного склада металлолома до другого? В условиях боевых действий все операторы ЗРК будут в очередь вставать на такую сцену посмотреть через прицел. Тут же один пуск -- два гуся разом! Или это очередной способ "войны с обезьянами"? Если это способ высадки морской пехоты, то, по-моему, проще просто сбросить джипы в море с борта корабля -- жертв по крайней мере будет меньше.
                1. профессор
                  профессор 4 апреля 2021 20:57
                  +2
                  Цитата: abc_alex
                  А не так уж много стран в мире провозглашают себя мировым жандармом и заявляют о праве насаждать свои порядки в странах за тысячи километров от своей территории. Соответственно, далеко не всем вообще требуется система дозаправки воздушных судов в воздухе. По сути дела только США. Израилю, это тоже не надо, просто что дают, то и берут, чему учат, то и умеют. На халяву же, почему нет? :)

                  Точно. Зачем увеличенный радиус боевого действия?

                  Кстати, а РФ провозглашает себя мировым жандармом и заявляет о праве насаждать свои порядки в странах за тысячи километров от своей территории? Нет? Так зачем ей дозаправка в воздухе? Зачем тратить не халявные деньги на воздушные танкеры?

                  Цитата: abc_alex
                  Я когда увидел такой способ транспортировки: впереди заправщик, на подвеске два джипа, долго думал: "а зачем?". С переднего края в тыл на склад металлолома? С одного склада металлолома до другого? В условиях боевых действий все операторы ЗРК будут в очередь вставать на такую сцену посмотреть через прицел. Тут же один пуск -- два гуся разом! Или это очередной способ "войны с обезьянами"? Если это способ высадки морской пехоты, то, по-моему, проще просто сбросить джипы в море с борта корабля -- жертв по крайней мере будет меньше.

                  Так и не додумались зачем? Серьезно?
                  Кстати, эти "обезьяны" надрали задницу самой многочисленной армии в мире заставив ее бежать поджав хвост. Да и зачем тратиться на горючку для авиации если можно послать колонну с пацанами по горному серпантину? Правда тогда Бандарчуку не придется снимать фильм типа "9-я рота".
                  1. abc_alex
                    abc_alex 4 апреля 2021 23:35
                    +2
                    Цитата: профессор
                    Точно. Зачем увеличенный радиус боевого действия?

                    Вы серьёзно считаете дозаправку одного вертолёта другим -- увеличением боевого радиуса? Вы не абсолютизируйте опыт армии Израиля в войнах с бородатыми в тапках. Вы себе представьте на минуту, как эта связка светится на радарах ЗРК. И вспомните, что это КМП -- род войск США, который по идее должен занимать побережье, занимаемое врагом! Врагом! Вы на глазах у врага с ЗРК разной дальности собираетесь таким способом "боевой радиус" увеличивать?

                    Цитата: профессор
                    Нет? Так зачем ей дозаправка в воздухе? Зачем тратить не халявные деньги на воздушные танкеры?

                    Вы где-то видели в России дозаправку вертолётов? Где, когда? В этой ветке обсуждается не дозаправка в воздухе вообще, а дозаправка именно вертолёта вертолётом.

                    Цитата: профессор
                    Кстати, эти "обезьяны" надрали задницу самой многочисленной армии в мире заставив ее бежать поджав хвост.

                    Вы имеете в виду вьетнамцев, выгнавших США? Так там за ними были Китай и СССР.

                    Цитата: профессор
                    Да и зачем тратиться на горючку для авиации если можно послать колонну с пацанами по горному серпантину? Правда тогда Бандарчуку не придется снимать фильм типа "9-я рота".

                    Ваше морализаторство смешно. И если вы думаете, что "мясом завалили" является универсальным аргументом в любом споре, то я вас разуверю. Это показывает лишь то, что у оппонента нет аргументов и он пытается срулить с темы, вызвав эмоциональную реакцию на провокационный текст.
                    Вот давайте простой вопрос: когда авиация Израиля в очередной раз собирается уничтожить из воздушного пространства Ливана какой-нибудь гражданский объект в Сирии, объявив его потом базой террористов, ей нужна дозаправка в воздухе? Да или нет?
                    И ещё, вы правда считаете, что дозаправка вертолётов с вертолёта в условиях гористой местности, заполненной операторами ПЗРК, приведёт к чему-то, кроме массовой гибели пилотов?
                    1. ROSS_51
                      ROSS_51 5 апреля 2021 06:30
                      +1
                      Цитата: abc_alex
                      И вспомните, что это КМП -- род войск США, который по идее должен занимать побережье, занимаемое врагом!

                      По какой идее? Не путайте КМП США и наших морпехов-разные задачи.
                    2. профессор
                      профессор 5 апреля 2021 07:04
                      -1
                      Цитата: abc_alex
                      Вы серьёзно считаете дозаправку одного вертолёта другим -- увеличением боевого радиуса? Вы не абсолютизируйте опыт армии Израиля в войнах с бородатыми в тапках. Вы себе представьте на минуту, как эта связка светится на радарах ЗРК. И вспомните, что это КМП -- род войск США, который по идее должен занимать побережье, занимаемое врагом! Врагом! Вы на глазах у врага с ЗРК разной дальности собираетесь таким способом "боевой радиус" увеличивать?

                      1. Дозаправка вертолетa осуществляется обычным танкером КЭП. И да, это увеличением боевого радиуса. Именно так можно добраться по "побережья занятого врагом".
                      2. Эта связка осуществляет дозаправку на высоте в десятки метров оставаясь невидимыми для ЗРК. Видео я привел выше.

                      Цитата: abc_alex
                      Вы где-то видели в России дозаправку вертолётов? Где, когда? В этой ветке обсуждается не дозаправка в воздухе вообще, а дозаправка именно вертолёта вертолётом.

                      А почему собственно не дозаправка как таковая? Вертолеты у вас не летательные аппараты с ограниченным радиусом боевого действия?
                      А не видел дозаправку вертолетов воздухе в РФ по той же причине почему не видел российских конвертопланов. Техническое отставание. У вас в салон вертолета за счет полезной нагрузки запихивают дополнительный танк. Дешево и сердито. Особенно это элегантно в районе боевых действий. Ничто так не успокаивает как сидеть в обнимку с топливным баком.


                      Цитата: abc_alex
                      Вы имеете в виду вьетнамцев, выгнавших США? Так там за ними были Китай и СССР.

                      Нет, нет. Я имею в виду афганцев среди которых не было "воинов интернационалистов" и за которых неопознанные самолеты не воевали.

                      Цитата: abc_alex
                      Ваше морализаторство смешно. И если вы думаете, что "мясом завалили" является универсальным аргументом в любом споре, то я вас разуверю. Это показывает лишь то, что у оппонента нет аргументов и он пытается срулить с темы, вызвав эмоциональную реакцию на провокационный текст.
                      Вот давайте простой вопрос: когда авиация Израиля в очередной раз собирается уничтожить из воздушного пространства Ливана какой-нибудь гражданский объект в Сирии, объявив его потом базой террористов, ей нужна дозаправка в воздухе? Да или нет?
                      И ещё, вы правда считаете, что дозаправка вертолётов с вертолёта в условиях гористой местности, заполненной операторами ПЗРК, приведёт к чему-то, кроме массовой гибели пилотов?

                      В вашем вопросе содержатся неточности и ложь. Израиль не бомбит гражданские объекты от слова "совсем". У нас в этом нет необходимости и мы дорожим своими летчиками и не подставляем их под огонь ПВО для бомбардировок гражданских объектов. Зачем это нам? Гражданские объекты не несут для нас опасности.

                      Для осуществления бомбометания из воздушного пространства Ливана дозаправка в воздухе не нужна. Мы сейчас о самолетах, да?
                      Для ударов по террористам на сирийско-иракской границе (из воздушного пространства Ливана wassat ) необходима дозаправка.

                      Я нигде не говорил о дозаправке вертолетов ВЕРТОЛЕТАМИ. И я считаю, что дозаправка вертолетов даже над территорией противника (ИМХО что мы и наблюдаем на видео в статье) увеличивает радиус боевого действия вертолета и грузоподъемность.

                      По поводу "9-й роты". Хамеры можно были по серпантину погнать, а не тащить на внешней подвеске. Так? Да и вообще тупые американцы почти всю технику в Афган включая бульдозеры доставили по воздуху. Ясное дело для понтов... lol
      2. t-12
        t-12 4 апреля 2021 19:12
        0
        Давно ли ВВС России проводили такую "рядовую процедуру"?
        1. Бензорез
          Бензорез 4 апреля 2021 19:38
          0
          Я не припомню наличия заправочных штанг на рядовых штатных вертолетах. В РФ.
          Из тех, что я видал. Вполне возможно, что я много чего не видал.
          Вполне возможно, что наши машины имеют достаточные баки для работы без дозаправок в воздухе.
          1. Бензорез
            Бензорез 4 апреля 2021 19:54
            0
            Сам процесс. Как много рядовых пилотов сумеют безаварийно дозаправить свой вертолёт в воздухе.
            И второй вопрос- зачем?
            Они через океан планируют лететь? Или висеть сутками над позициями войск?...
            Тогда почему не дирижабль/ аэростат?
            Куда- дешевле и эффективнее. request
      3. Souchastnik
        Souchastnik 5 апреля 2021 09:49
        +1
        Рядовая процедура для любого ВВС.

        Я бы с вами не согласился.
        1. транспортировка груза на внешней подвеске сама по себе сложная задача;
        2. дозаправка в воздухе - тоже не поход в ларёк за пивом;
        3. групповая дозаправка, требует определенных навыков от пилота танкера и от пилотов вертолетов в групповой слетанности.
        Пилоты молодцы, хоть и вероятные противники. good
  10. tralflot1832
    tralflot1832 4 апреля 2021 18:38
    0
    Да за такую сумму сколько стоит этот супер жеребец ( больше 100 млн $) он должен таскать один Абрамс на внешней подвеске и один в грузовой кабине,а не какие то два джипа! wassat
  11. sabakina
    sabakina 4 апреля 2021 18:47
    +2
    Такой огромный военный бюджет, а не могут заказать простую платформу для двух Хамви. Скупердяи!
  12. Виктор Ценин
    Виктор Ценин 4 апреля 2021 18:53
    0
    Вот что хотя бы пару шин между хамви нельзя было закрепить, перевезти технику, не уродуя?
  13. Александр Бетонкин
    Александр Бетонкин 4 апреля 2021 18:57
    0
    Надо было пару матрасов между машинами проложить. Потом на земле бы пригодились.
  14. Ив762
    Ив762 4 апреля 2021 19:20
    +1
    laughing
    Таки самец(!!!), в полёте...
  15. exo
    exo 4 апреля 2021 19:53
    +2
    С таким грузом на внешней подвеске и ещё дозаправляться в воздухе-достойно уважения.
  16. Григорий Чарнота
    Григорий Чарнота 4 апреля 2021 20:08
    0
    да тут где то есть видео где эти хамви без парашютов об твердь земную грохаются из геркулеса
    так что этим джипам еще повезло

    1. richard the lionhert
      richard the lionhert 5 апреля 2021 00:07
      -1
      Они падают потому что там, баран срезал стропы на парашутах . Его поймали.
  17. ЗемлеПроходец
    ЗемлеПроходец 4 апреля 2021 21:05
    0
    Пригласить перекупов, те любые потертости затрут и впарят еще дороже, чем он был)) laughing
  18. Пленник
    Пленник 4 апреля 2021 22:18
    +1
    Парашютным способом получается стремно. laughing Похоже решили, что на вертушках будет целее.
  19. Dizel200
    Dizel200 4 апреля 2021 22:19
    0
    А чего он на подсосе? Двигун жрет мощно с такой подвеской? laughing Вообще не удивил,а фото г.
  20. Холуай Т.О
    Холуай Т.О 4 апреля 2021 22:40
    -4
    Красивый вертолёт! good
  21. Холуай Т.О
    Холуай Т.О 4 апреля 2021 22:44
    -4
    Жаль что лётчики КМП в ходе операции Орлиный коготь в 1980 не сумели выполнить дозаправку но на земле... Дельта и 75 полк Рейнджеров тогда были готовы к уникальной операции, странно что Зелёных беретов там не было
  22. Alien From
    Alien From 4 апреля 2021 22:58
    +1
    Краска не наша!
  23. oppozite28
    oppozite28 5 апреля 2021 00:31
    0
    В районе военного полигона Юма (Аризона, США) к вертолётам CH-53 на внешней подвеске были подцеплены по две бронемашины. Это один из вариантов армейских бронеавтомобилей «Хамви». В таком варианте армейские машины транспортировались по воздуху. При этом особое внимание привлекает к себе то, что во время такой транспортировки транспортные вертолёты совершали ещё и дозаправку в воздухе.
    Ещё бы , шутка ли , сразу два цельных HMMWV на внешней подвеске, без дозаправки не обойтись (без пол литры никак, как говорится у нас с собой было ) не говоря уж про обслуживание и ремонт. Любопытно, а Хамви тоже дозаправляли в воздухе или в канистры с собой налили?
  24. Cowbra
    Cowbra 5 апреля 2021 02:51
    +3
    Фильм Мимино видел?
  25. hohohol
    hohohol 5 апреля 2021 12:10
    0
    Молодцы! Идет отработка дозаправки вертолета в воздухе с грузом на внешней подвеске. Унас такого нет. И надо ли нам это, еще не известно. Дальность полета МИ-26 и МИ-8 составляет порядка 500 верст, что вполне достаточно.Стоит ли таскать груз на подвеске на такое расстояние, если проще доставить его по земле? Если уж так приспичило, то можно по маршруту расставить топливозаправщики и выполнять дозаправку с посадкой.
  26. APASUS
    APASUS 5 апреля 2021 12:16
    0
    На сколько я помню ,именно заправка в воздухе с подвесным грузом, всегда была запрещена,во избежание закручивания груза воздушными потоками.Понятно ,что там два Хамера не спроста
  27. Der Spiegel
    Der Spiegel 5 апреля 2021 12:41
    +1
    жалкая пародия на ми-26