«Выходят все 10 бригад»: Железнодорожные войска приступили к строительству второй ветки БАМа

199
«Выходят все 10 бригад»: Железнодорожные войска приступили к строительству второй ветки БАМа

Железнодорожные войска приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны.

Выход бригады железнодорожных войск на участок строительства начался сегодня, 5 апреля. На первом этапе работы будут проводить военнослужащие 5-й бригады железнодорожных войск, в дальнейшем к работам на участке в 340 км будут привлечены силы всех 10-и бригад.



Пятого числа 5-я бригада начинает выходить на заданный участок. Мы должны построить вторую ветку Байкало-Амурской магистрали (...) Выходят все 10 бригад на строительство участка, который на сегодняшний день определен железнодорожным войскам от Улака до Февральска - 340 км

- заявил замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков.

Булгаков прибыл в Абакан, где проверил вопросы материально-технического обеспечения 5-ой отдельной Познанской Краснознаменной железнодорожной бригады. Замминистра осмотрел парк автомобильной и специальной техники, условия её хранения, содержания и готовности к выполнению поставленных задач.

Модернизация БАМа и Транссиба входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года. Согласно финансовому плану и инвестиционным программам РЖД на 2021–2023 годы, до конца этого года планируется завершение мероприятий первого этапа развития железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке.

Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железных дорог, проходящая по территории Дальнего Востока и Восточной Сибири. Общая длина магистрали - 4,3 тыс. км.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    199 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +106
      5 апреля 2021 07:27
      Что бы мы без армии делали... Наводнение - армия, вирус - армия, ж/д - опять армия, а где эффективные собственники, где рынок, который расставляет всё сам?
      1. -6
        5 апреля 2021 07:29
        Вообще, конечно, неплохо бы было туда комсомол отправить - в прошлый раз справились, да у них у всех нынче ножка болит, у онижедетей
        1. +53
          5 апреля 2021 07:36
          Цитата: Cowbra
          неплохо бы было туда комсомол отправить - в прошлый раз справились, да у них у всех нынче ножка болит, у онижедетей

          Так тогда же был КОМСОМОЛ!!! А нынче "эффективные менеджеры". Пусть уж дома сидят, а то понастроят там. Хотя может тех, кто на шикарных тачках мотается, а штраф заплатить все не успевает, туда можно было бы отправить, ежели под присмотром.
          1. +40
            5 апреля 2021 08:10
            Выходят все 10 бригад

            Самый дешевый вариант, армия строит за государственные деньги с помощью государственного имущества, а вот прибыли кто будет получать?.
            1. +10
              5 апреля 2021 08:23
              Ну тут лукавят. Не фсе бригады пойдут в полном составе. Повседневные плановые задачи на местах тоже кто-то обязан выполнять.
              1. +9
                5 апреля 2021 12:05
                Цитата: seregatara1969
                Ну тут лукавят. Не фсе бригады пойдут в полном составе. Повседневные плановые задачи на местах тоже кто-то обязан выполнять.

                Это будет зависеть от объема работ и сроков.
                В СССР было 4 корпуса ж/д войск, сейчас в России 4 корпуса, Смоленск, Волгоград, Екатеринбург, Хабаровск. каждый корпус имеет в составе ж/д бригады, в бригадах , как правило: Мехбат, Мостовой батальон, Путевой батальон, Рембат, рота связи, штатный состав может варьироваться в зависимости от поставленных задач.
                Так как корпуса имеет задачу регионального прикрытия , количество бригад и батальонов в бригадах также варьируется.
                В СССР на строительстве БАМА были задействованы подразделения Ургальской бригады ЖДВ.
                Часто были передислокации подразделений с других Корпусов и Бригад.
                Дело нужное! Л/С состав получает огромный опыт !!! В СССР л/с платили деньги , при выполнении планов, сержант около 25рубл /месяц, бойцы 10-15 рубл. Так что л/с еще и немного зарабатывал на дембель.
                1. +2
                  5 апреля 2021 12:34
                  Из сызрани никого не пошлют точно!
                  1. 0
                    5 апреля 2021 12:48
                    Цитата: seregatara1969
                    Из сызрани никого не пошлют точно!

                    hi
                    Думаю нет, хотя .........! smile
                    ЕМНИП, в Сызрани мостовой батальон ЖДВ. drinks
            2. -9
              5 апреля 2021 08:27
              А будет строить частник по господряду, перваая фраза будет - а-а-а!!! Коррупция, отдали государственные деньги ворюге-частнику, а-а-а, всепрапало
            3. +20
              5 апреля 2021 08:30
              Цитата: Гражданский
              Выходят все 10 бригад

              ...а вот прибыли кто будет получать?.

              Угледобывающие и металлургические корпорации.
              1. Комментарий был удален.
              2. +7
                5 апреля 2021 09:57
                А кому принадлежит РЖД?
                1. +8
                  5 апреля 2021 10:08
                  Цитата: Опильщик
                  А кому принадлежит РЖД?

                  Единственным акционером ОАО РЖД является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации
                  1. +17
                    5 апреля 2021 10:18
                    Цитата: Piramidon
                    Цитата: Опильщик
                    А кому принадлежит РЖД?

                    Единственным акционером ОАО РЖД является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации

                    РЖД вообще ничего не платят своему единственному акционеру – только потребляют. В трёхлетний бюджет заложены поступления от монополии, но в её собственные планы – нет.
                    Существует правило, согласно которому 50% прибыли государственных компаний (тех, где Россия контролирует 50% + 1 акцию или более) должно выплачиваться в виде дивидендов. С большим количеством оговорок и льгот основные корпорации это правило выполняют. РЖД – нет. Удалось, правда, уговорить компанию заплатить по итогам 2019 года… старыми вагонами, которые поедут в Крым, куда сами РЖД, опасаясь санкций, заходить отказались.
                    Несмотря на то что 100% акций РЖД принадлежат государству, на самом деле содержания в этих ста процентах постепенно становится всё меньше. Компанию потихоньку приватизируют, не выставляя на рынок, а выделяя из неё в отдельные компании наиболее прибыльные направления и затем продавая уже их. Только что реализован «Трансконтейнер», причём за вполне увесистые 60 млрд рублей. Аукцион выглядел честным – на нём проиграли такие тяжеловесы, как Роман Абрамович и Владимир Лисин, кстати, владеющий ещё одной выделенной из РЖД «Первой грузовой компанией».
                    Давно уже нет доли РЖД в Центральной пассажирской пригородной компании, катающей москвичей и «замкадышей» на собственных и арендованных у тех же РЖД электричках. То есть ползучая приватизация РЖД всё равно идёт. Правда, конкуренции, под знаком которой её проводят (в первую очередь между перевозчиками грузов), на наших железных дорогах всё равно не видно.
                    1. +11
                      5 апреля 2021 10:34
                      [quote=Стропорез][quote]Единственным акционером ОАО РЖД является Российская Федерация.
                      Ржал как конь,свалившись под стол,дерибан подвижного,тягового состава ,ответлений от "магистрали" уже произошел,все разобрано "нужными"людьми,которым отсталось малость,оформить это юридически.
                      1. +7
                        5 апреля 2021 12:43
                        Цитата: edmed
                        дерибан подвижного,тягового состава ,ответлений от "магистрали" уже произошел,все разобрано "нужными"людьми,которым отсталось малость,оформи

                        Именно об этом я и написАл в своём комменте, просто длинно получилось, не все осиливают)) laughing
                        Цитата: edmed
                        Единственным акционером ОАО РЖД является Российская Федерация.

                        Тут я забыл написАть- ФОРМАЛЬНО. winked
                        1. +2
                          5 апреля 2021 13:38
                          Цитата: Стропорез
                          Единственным акционером ОАО РЖД является Российская Федерация.

                          Тут я забыл написАть- ФОРМАЛЬНО.

                          Осталось выяснить, кто, это -Российская Федерация,имена , фамилии, должности,.
                        2. +3
                          5 апреля 2021 14:01
                          Цитата: edmed

                          Осталось выяснить, кто, это -Российская Федерация,имена , фамилии, должности,.

                          Всё те же, в свой круг чужих не пускают.
                    2. +1
                      5 апреля 2021 17:06
                      Цитата: Стропорез
                      То есть ползучая приватизация РЖД всё равно идёт. Правда, конкуренции, под знаком которой её проводят (в первую очередь между перевозчиками грузов), на наших железных дорогах всё равно не видно.

                      Т.Е. "пилят" дорогу и конкретно ! Значит у сидящих на ней менахеров очень серьёзная "крыша", "высокая" ! И "крышу" устраивает проводимая на дороге политика !
                    3. 0
                      6 апреля 2021 15:22
                      У РЖД собственного подвижного состава нет уже лет 10 как. О чем Вы говорите? У РЖД - только инфраструктура и то - не 100%. Конкуренции между операторами, может и нет особой, но нет и той ситуации, как 15 лет назад, когда были только вагоны РЖД и всем давали в объеме 0-30% от заявок. Зато дешево. Сейчас - не дешево, но увезти - не проблема.
              3. -1
                5 апреля 2021 12:04
                + dengi za prevozku CN kontainerov.
            4. +12
              5 апреля 2021 09:22
              Цитата: Гражданский
              армия строит за государственные деньги с помощью государственного имущества

              Причем строит железную дорогу, которая находится в госсобственности...в чем проблема?
              Цитата: Гражданский
              а вот прибыли кто будет получать?.

              Акционеры!
              1. 0
                5 апреля 2021 09:49
                Цитата: Serg65
                Акционеры!

                То же мелькнуло, однако
                Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
                Ну, правительство знает, куда прибыли засовывать. hi
                1. +2
                  5 апреля 2021 09:52
                  Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                  Ну, правительство знает, куда прибыли засовывать.

                  И куда по вашему?
                  1. +3
                    5 апреля 2021 09:59
                    Цитата: Serg65
                    И куда по вашему?

                    В стабфонд, в гособлигации проклятых.
                    Оно (в симбиозе с ВШЭ) знает, чью экономику должно поддерживать. hi
                    1. +4
                      5 апреля 2021 10:09
                      Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                      Оно (в симбиозе с ВШЭ) знает, чью экономику должно поддерживать.

                      what Я правильно вас понял...т.е. дороги, мосты, заводы у нас строят те, чью экономику поддерживает наше правительство?
                      1. +1
                        5 апреля 2021 14:29
                        Цитата: Serg65
                        Я правильно вас понял...т.е. дороги, мосты, заводы у нас строят те, чью экономику поддерживает наше правительство?

                        А вот я не понял правильно ли Вы поняли.
                        Да, и мосты кое-где строятся и дороги кое-где и не только в Москве.
                        Но вот в райцентрах глубинки на большинстве улиц асфальт подновлялся последний раз ещё при советской власти. Это по вашему нормально?
                        Заявляется, что жилья в у нас строится всё больше и больше,
                        но та же статистика фиксирует ежегодный рост процента аварийного жилья.
                        И это нормально? Это капитализм.
                        Считаю, что в российскую экономику властью ныне вкладывается существенно меньше возможного.
                        1. +2
                          5 апреля 2021 16:30
                          Состояние дорог в райцентрах гораздо лучше, чем в советское время.
                        2. 0
                          6 апреля 2021 11:02
                          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                          вот я не понял правильно ли Вы поняли.

                          А как то по другому можно понять ваши слова...
                          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                          Оно (в симбиозе с ВШЭ) знает, чью экономику должно поддерживать

                          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                          в райцентрах глубинки на большинстве улиц асфальт подновлялся последний раз ещё при советской власти.

                          Вот районный центр глубинки, город Суворов

                          Вот не менее глубинный Мценск.

                          Ну и самоглубокий Минусинск

                          Не ну конечно, можно поискать на профильных русофобских сайтах фото и другого плана, только фото эти 10-ти 15-ти летней давности.
            5. 0
              5 апреля 2021 11:19
              а вот прибыли кто будет получать?.
              Конечно "эффективные менеджеры".
            6. +3
              5 апреля 2021 13:18
              Самый дешевый вариант, армия строит за государственные деньги с помощью государственного имущества, а вот прибыли кто будет получать?.


              А разве не стратегические задачи решает армия в интересах государства и самой же армии в данном случае? В том числе и для обеспечения роста экономики, а это рабочие места, инфраструктура, платежи от этой же прибыли в бюджеты всех уровней или нет? Все у вас почему то сводится к одному знаменателю.
            7. +2
              5 апреля 2021 17:53
              Цитата: Гражданский
              Самый дешевый вариант, армия строит за государственные деньги с помощью государственного имущества, а вот прибыли кто будет получать?.

              Армия строит один участок в 340 км. Вряд ли это вся вторая ветка.
            8. Вообще-то вторая колея на БАМе и самой армии будет очень кстати на случай возможных осложнений на ДВ с теми же Китаем или Японией, когда потребуется быстрая переброска войск на ДВ. БАМ ведь строили ещё и как дублирующий путь, в случае войны с Китаем, когда им удастся перерезать Транссиб, он ведь там близко от границы проходит, особенно возле Сковородина и от Хабаровска на юг. Вот только пропускная способность одноколейки, прямо скажем, не очень. Так что армия строит для себя, исходя из принципа: "Хочешь сделать хорошо - делай сам".
          2. +8
            5 апреля 2021 09:49
            Цитата: Егоза
            Так тогда же был КОМСОМОЛ!!! А нынче "эффективные менеджеры".

            сейчас тоже есть "комсомол". только у него другое название - молодая гвардия.
            однако, я сомневаюсь, что они смогут уложить хоть одну шпалу.
          3. +7
            5 апреля 2021 11:35
            Цитата: Егоза
            Так тогда же был КОМСОМОЛ!!! А нынче "эффективные менеджеры".

            А вы не заметили, как "эффективными менеджерами" и стали бывшие комсомольцы? Кстати, комсомольцы на стройки ехали не за запахом тайги, а за теми же двойными окладами с полярками. Так что, единственно, чем нынешнее время отличается от того, прежнего, так отсутствием централизованной работы по организации рабочих мест и системы найма рабочей силы. А те, кто сегодня штрафы оплатить не успевают между нарушениями, и раньше на комсомольские стройки не ездили. У них своя, Арбатская ССР была, а там БАМа не было. laughing
        2. +6
          5 апреля 2021 07:37
          С одной стороны строили вояки, с другой зеки, они встретились, а комсомол отпраздновал победу. laughing
          Хохма старая, но в колбасно-феодальном обществе архиактуальная.
          1. +18
            5 апреля 2021 08:01
            Во-первых армия - единая, сплоченная организация с четкой вертикалью власти. Во-вторых железная дорога - стратегический объект не только экономики, но и обороны. В-третьих, последние события показали, что медлить нельзя. Суэцкий канал продемонстрировал свою уязвимость, назревает противостояние победивших в Китае государственников и победивших в США глобалистов. Ради этого развязана биовойна, выпущен боевой вирус, но китайские глобалисты проиграли, а вот Трампа и государственников в США свергли. Новый Шелковый Путь (НШП), который китайские глобалисты ... и именно КОМСОМОЛЬЦЫ, городили в обход России, пойдет через Россию. Поэтому ветка безусловно строится и на эту перспективу. Также война в Карабахе завершилась не по плану глобалов ... Карабах с согласия АзР забрала Россия и началось строительство сухопутного коридора из Ирана, через Армению и Азербайджан в Россию, где он сольется с НШП. Глобалисты этот коридор видели иначе. Колька Пашинян пытался его продавить, но обломился. А наш коридор соединит в т.ч. по суху Иран и КНР, как бы не смешно это на первый взгляд казалось.
            1. +9
              5 апреля 2021 08:51
              Цитата: хрыч
              А наш коридор соединит в т.ч. по суху Иран и КНР, как бы не смешно это на первый взгляд казалось.

              Согласен. И с участием военных абсолютно согласен. Значит мы китайцев додавили. Поначалу китайцы предлагали: "мы строим быстро, но управление построенным отдаёте нам". Наши отказались и пошли разговоры о переносе ВШП мимо России. При таком расклпде как сейчас повезут через нас, никуда не денутся.
              1. +7
                5 апреля 2021 09:16
                Только сейчас, на фоне пандемии произошла Большая разборка в Большом Китае. НОАК во главе с Си пережали комсомольцев-троцкистов-глобалистов, тесно связанных с клинтонитами и пр., хоть пандемию и устроили последние, чтоб свергнуть группировку Си. Клинтониты через Блинкина попытался вмешаться и надавить, но первый блинкин вышел комом. Думаю, в эти ветки китайцы вкладывают свои деньги, БАМ - для них, суть способ выжить и купировать морскую блокаду. Си добился безпредельного избрания главой и стал Царем. До этого был лишь крупным функционером в пестрой элите КНР. Крайне лоялен к России, мало того, относится с большой симпатией и вырос на почитании русской культуры. Тот случай, что РФ не выращивала своего агента влияния, а так совпало свыше.
            2. +6
              5 апреля 2021 09:20
              Вы прежде чем «простынь» писать с лозунгами, на карту глянули б.
              НеКрасная армия в едином порыве будет строить Вторую ветку (чтобы не было реверсного движения паровозов) от станции НА БАМе (Февральск) до станции ответвления Улак, чтобы «бизнесмен и меценат Авдолян» мог шуровать на продажу уголек с Эльгинского месторождения металлургам (китайским в т.ч.).
              Засим бредни про Суэц и сухопутье «НШП» можно не мусолить.
              Желтые Давно и кучно продавили транзиты через Казахстан и СА до персов и Закавказья, так что БАМ им по ботфорты...
              1. +1
                5 апреля 2021 09:46
                Цитата: ВПП
                на карту глянули б

                Вот и гланул бы внимательно wassat Как в Германию посуху эшалон с КНР перебросить, без перегрузок, без паромов и пр. минуя Россию? Также умники должны понимать, что в Казахстан эшелоны идут через мятежную Уйгурию. В случае войны черные ячейки будут эшелоны пускать под откос. Границы Казахстана и Ирана нет, нужно эшелоны пускать через Туркмению. Такой коридор недавно построен, но он именно, чтоб соединить Иран с РФ. Это все с другой стороны Каспия. И есть такая хитрая штука - логистика. Россия может себе позволить взять нефть Ирана и не перегоняя ее в КНР, отгрузить китайцам нефть свою в эквиваленте. Как собственно и делает с туркменскими углеводородами и пр. Поэтому вам рисовать контурные карты, изучать проблемы Синьдьзянь-Уйгурского района. Знать где располагаются индустриальные центры того же Китая, учитывать проблемы горной местности и таможенные сборы. Казахстан даром не намерен работать и таможенный сбор возьмет, но один черт РФ заберет и свой таможенный сбор. И тут уже нужно задуматься, мол. а стоит ли платить дважды, когда проще заплатить один раз. wassat
                1. +2
                  5 апреля 2021 10:24
                  «Закрыл рот - убрал рабочее место» (про политрабочих).
                  Из 20 млн. Контейнеров грузооборота Европа- КНР - 2% «наше все». К 2025 году ожидают объем до 26-27 млн. Контейнеров. Из них до 1,5 млн. Штук через РФ.
                  Казахи умудрились с 1998 года построить 2500 км жд путей. Вопрос, сколько км жд путей с 1998 года построили у нас? На 2017 год «если повар нам не врет» - порядка 500 км.
                  Про СУАР и сепаратизм/горную местность и прочие ужасы - laughing
                  1. 0
                    5 апреля 2021 10:55
                    Речь не о сейчас, а речь о ближайшем будущем и свою ожидаемую статистику на 25 год себе определите в ожидаемое ... Тебе говорят на случай конфликта в Южно- и Восточно-Китайском морях, при котором КНР останется без морских поставок ВОВСЕ и надеяться лишь на поставки из России. А также все конфликты в районе Суэца, включая диверсии и аварии, все конфликты в заливе Персов и в целом в Индийском океане, даже без непосредственного участия КНР в войне просто параллизуют его экономику. КНР не самодостаточен в минеральных ресурсах, не самодостаточен даже в продовольствии, сие получает извне и в обмен на свои товары. Казахстан, конечно хорошо, но не субъект международных отношений, а объект. Ракеты Сатана делают РФ субъектом международных отношений. Вот и вся разница. Поэтому КНР в отличии от вас, такого умного, не собирается ждать морской блокады, а готовит резервную логистику на этот случай. И поэтому есть комментатор Михаил с ником ВПП, а есть Мистер Си, каждый со своими понятиями и масштабом мысли. И в отличии от ВПП, последний понимает проблемы СУАР, понимает. что с ним граничит Афган с войсками НАТО и "дружественная" Индия, претендующая на часть СУАР (Аксайчин)wassat
                    1. 0
                      5 апреля 2021 13:17
                      Как вопрос цифр касаем - «предлагаю перейти к прениям» - ожидаемо... laughing
                      Ты еще Панамский канал забыл в «запале боя»...
                      1. 0
                        5 апреля 2021 13:50
                        А кто его контролирует, этот канал? Короче, прей самостоятельно со своими прениями. Если пророк и знаешь, что будет в 2025 году, то молодец. А я вот слышал уже сейчас, как в Анкоридже Блинкин с китайцами повздорил, видел, как в Китае байкотируют найковские кроссовки и пр. Слышал, что китайцы интересуются Севморпутем, видимо от хорошей жизни с контейнерами. wassat
                  2. -1
                    5 апреля 2021 13:55
                    По программе так "Целевой вариант Стратегии развития РЖД с 2000года предусматривает к 2030 году:

                    проложить 20,7 тыс. км жд;
                    обновить 23 тыс. локомотивов;
                    поставить 1 млн. грузовых вагонов;
                    пустить более 23 тыс. пассажирских вагона;
                    увеличить мотор-вагонный подвижной состав на 24, 5 тыс. ед".
                    1. 0
                      5 апреля 2021 14:12
                      С 2008 по 2012 г.г. произвели/поставили 2750 паровозов всех мастей (при «плановых» возможностях в 1200 паровозов/год).
                      По паровозам вполне смогут 23 тысячи набрать (техсостояние парка не фонтан). РЖД-Партнер полистайте, интересно...
          2. +9
            5 апреля 2021 09:52
            Цитата: ВПП
            С одной стороны строили вояки, с другой зеки, они встретились, а комсомол отпраздновал победу.

            Верхушка комсомола того времени до сих пор победу празднует.
            Победу над страной и советским строем.
        3. 0
          5 апреля 2021 07:38
          Их от компьютеров, не оторвать. Да на БАМе и вайфая нет.
        4. +13
          5 апреля 2021 07:43
          Цитата: Cowbra
          Вообще, конечно, неплохо бы было туда комсомол отправить - в прошлый раз справились, да у них у всех нынче ножка болит, у онижедетей

          Конечно лучше было бы ,мужиков сколько безработных перебиваются мелкими заработками..Думаю многие поехали бы ,если бы это все было на государственном уровне ,а то обычно присосутся фирмочки паразиты ..Ну военные все же более надежный вариант и дисциплина ..Молодцы !
          1. +2
            5 апреля 2021 08:53
            Конечно лучше было бы ,мужиков сколько безработных перебиваются мелкими заработками..Думаю многие поехали бы ,если бы
            Настоящий мужик безработным не бывает, за исключением катаклизЬмов. И то, дело себе найдёт.
            1. +8
              5 апреля 2021 09:15
              Цитата: stalki
              Настоящий мужик безработным не бывает, за исключением катаклизЬмов. И то, дело себе найдёт.

              Это вы из Москвы пишите или тому подобном ? Я таких деловаров много начитался умничают тут в инете и власть в том числе ..Вот если бы времена СССР там понятно ,даже статья за тунеядство была ,потому что работа была для всех ,даже самых ленивых ..
              1. -1
                5 апреля 2021 12:33
                Это вы из Москвы пишите или тому подобном ? Я таких деловаров много начитался умничают тут в инете и власть в том числе ..Вот если бы времена СССР там понятно ,даже статья за тунеядство была ,потому что работа была для всех ,даже самых ленивых ..
                А не надо оправдываться. Нет не из Москвы из Питера (что для вас не лучше). Ну да дело не в этом. Меня так воспитали и дед и бабка, отец и мать. Кто тунеядец и нытик тот найдёт повод брюзжать и виноватых искать, а кто воду с колонки в 6 лет таскал и уголь грёб для печки, кто смотрел как дед картошку мешками ворочил и забор за час ставил, а потом рвался помогать, тот ныть не будет, ни в Москве, ни в Борисоглебске, ни в деревне какой, нигде. Вы я смотрю особый интеллектуал, за что попало не берётесь? Можете не отвечать, риторический. Место одно надо почаще от дивана отрывать, тогда и мужиков больше станет.
                1. -3
                  5 апреля 2021 15:09
                  Цитата: stalki
                  А не надо оправдываться

                  Да не оправдываюсь .просто очередного слушаю ,как он из 90-х выскочил.. hi
                  Цитата: stalki
                  Нет не из Москвы из Питера (что для вас не лучше)

                  Да одно и то же laughing Буржуи !! Ленина на вас нет (шутка )..
                  Цитата: stalki
                  Ну да дело не в этом. Меня так воспитали и дед и бабка, отец и мать. Кто тунеядец и нытик тот найдёт повод брюзжать и виноватых искать, а кто воду с колонки в 6 лет таскал и уголь грёб для печки, кто смотрел как дед картошку мешками ворочил и забор за час ставил, а потом рвался помогать, тот ныть не будет, ни в Москве, ни в Борисоглебске, ни в деревне какой, нигде. Вы я смотрю особый интеллектуал, за что попало не берётесь? Можете не отвечать, риторический. Место одно надо почаще от дивана отрывать, тогда и мужиков больше станет.

                  Я прям прослезился crying И чем вы сейчас занимаетесь Надеюсь в Питере у старушек квартиры не отжимали ,чтобы начальный капитал накопить ?
                  Или бизнес уже отмыли ? Уж извините ,но я прав был ..?
                  Совесть мучает явно "работник вы наш из 90-х" Это ваша судьба и не нужно тут гнать слезливые истории ..Таких как вы в конце 90- просто отстреливали и правильно делали ..
                  Такие как вы ничего не поняли в системе ! Живите пока.. bully
                  1. +3
                    5 апреля 2021 15:30
                    Я прям прослезился  И чем вы сейчас занимаетесь Надеюсь в Питере у старушек квартиры не отжимали ,чтобы начальный капитал накопить ?
                    Или бизнес уже отмыли ? Уж извините ,но я прав был ..?
                    Совесть мучает явно "работник вы наш из 90-х" Это ваша судьба и не нужно тут гнать слезливые истории ..Таких как вы в конце 90- просто отстреливали и правильно делали ..
                    Такие как вы ничего не поняли в системе ! Живите пока..
                    Видимо я со стенкой разговариваю. Вы дальше носа и не разглядите ничего. Понятливый ,вы, наш laughing Утритесь и не засоряйте "эфир" пустой болтовнёй о том чего не знаете, не умеете и о чём даже не догадываетесь.
                    P.s. да, и разрешение на жизнь Родители дают и господь Бог, а вы уж в сторонке постойте.
                    1. -4
                      5 апреля 2021 15:53
                      Цитата: stalki
                      Видимо я со стенкой разговариваю. Вы дальше носа и не разглядите ничего. Понятливый ,вы, наш Утритесь и не засоряйте "эфир" пустой болтовнёй о том чего не знаете, не умеете и о чём даже не догадываетесь.

                      Ну слава Богу вы поняли наконец Сергей .. wink
                      Цитата: stalki
                      P.s. да, и разрешение на жизнь Родители дают и господь Бог, а вы уж в сторонке постойте.

                      Постою конечно ,родители это святое .. hi
                      P.S.Вы со своими питерскими откровениями ,очень многих тут раздражаете .уж простите Кроме Москвы и Ленинграда ,есть еще провинция России и если мы вам начнем плакаться ,то ваш Питер и Москву просто слезами зальет ..А мы не привыкли жаловаться ,живем хлеб жуем и на вас смотрим.. angry
                      1. +1
                        5 апреля 2021 16:06
                        Да я сам родом из провинции, если вы до сих пор не поняли, и пораньше 90х буду (меньше картинки разглядывайте, а то коллажи в серьёз воспринимать могут только - Ладно на оскорбления переходить не буду) и на раздрожалки только пятилетние реагируют. wassat
            2. +1
              5 апреля 2021 18:32
              Цитата: stalki
              Конечно лучше было бы ,мужиков сколько безработных перебиваются мелкими заработками..Думаю многие поехали бы ,если бы

              Настоящий мужик безработным не бывает, за исключением катаклизЬмов. И то, дело себе найдёт.

              У вас странная логика. Вы приводите цитату, смысл которой в том, что мужики, у которых нет постоянной хорошо оплачиваемой работы (так автор цитаты определяет понятие "безработный") перебиваются случайными заработками (то есть по вашему определению безработными не являются, так как дело себе находят) поехали бы стоить железную дорогу так как это более менее постоянная хорошо оплачиваемая работа. То есть ваш безработный - это тунеядец, он и так никуда не поедет. А человек, перебивающийся случайными заработками, то есть безработный, тоже не должен никуда ехать, так и сидеть без работы? Там забор починить, там стены покрасить без социальных гарантий (отпускные, пенсия и т.д.)?
              1. 0
                5 апреля 2021 20:06
                То есть ваш безработный - это тунеядец, он и так никуда не поедет. А человек, перебивающийся случайными заработками, то есть безработный, тоже не должен никуда ехать, так и сидеть без работы? Там забор починить, там стены покрасить без социальных гарантий (отпускные, пенсия и т.д.)?
                Ну если случайный заработок это работа? Круто. Вообще вы видимо не проанализировали диалог от начала до конца. Началось всё с того, что оппонент предложил "мужиков" отправить строить БАМ. Я тонко намекнул на то что не считаю "таких" как он предложил за мужиков. И уж тем более логично понять, что лучше им ничего не строить. Знаете сколько я таких случайных работников за свою жизнь видел? До и больше. И никто из них в моём понимании на мужиков не похож, к вашему сожалению у меня высокие планки для этого понятия. Большая часть такого персонала даром не нужна. Часть пьёт и пытается работать, часть пьёт и даже не пытается работать, а часть вообще перебивается ради того чтоб не помереть. Про их социальный статус наверно не надо напоминать.
                1. -2
                  5 апреля 2021 20:37
                  Цитата: stalki
                  Ну если случайный заработок это работа? Круто

                  Ну, что делать. Пол России так живет, если понятие "случайный заработок" трактовать широко.
                  Наемников всех мастей, гордо именуемых фрилансерами или по простецки-шабашниками, сейчас тьма во всех отраслях. И это случайный заработок, а в провинции еще и часто мелкий. А работать приходится так, как большинство постоянно занятых отродясь не работало. Не всем же собственный бизнес иметь. Для этого особый характер нужен, одна из черт которого - презрение к работягам, ну их же за мужиков можно не считать, да и за людей необязательно. Соответственно, всегда можно с чистой совестью придраться к чему нить, недоплатить или вообще кинуть. Они ж не мужики, а тут маржа худеет. Ведь так вы рассуждаете? laughing
                  1. +2
                    5 апреля 2021 22:00
                    Ну, что делать. Пол России так живет, если понятие "случайный заработок" трактовать широко.
                    Наемников всех мастей, гордо именуемых фрилансерами или по простецки-шабашниками, сейчас тьма во всех отраслях. И это случайный заработок, а в провинции еще и часто мелкий. А работать приходится так, как большинство постоянно занятых отродясь не работало. Не всем же собственный бизнес иметь. Для этого особый характер нужен, одна из черт которого - презрение к работягам, ну их же за мужиков можно не считать, да и за людей необязательно. Соответственно, всегда можно с чистой совестью придраться к чему нить, недоплатить или вообще кинуть. Они ж не мужики, а тут маржа худеет. Ведь так вы рассуждаете?
                    Вот слава богу это не пол России, тут я с вами не согласен, большая часть это реально работящие и толковые люди. И кидают только барыги без совести и чести. Справедливости ради конечно таких тоже хватает. Но видел много кого, кто даже за недодел не кидал, или за порчу производственного имущества, давали возможность исправить ситуацию. Я откровенно говоря армейским в вышестоящем вопросе больше доверяю. Они сейчас лучше справятся.
                    1. -1
                      6 апреля 2021 06:59
                      Цитата: stalki
                      Я откровенно говоря армейским в вышестоящем вопросе больше доверяю. Они сейчас лучше справятся.

                      Тут я с вами согласен.
        5. 0
          5 апреля 2021 08:08
          Справедливо. Только должны пойти те, коих пачками загребают в отделения после митингов либерастов. Пусть идеи (хотя там её нет) Навального претворяют в тайге.
          1. -1
            5 апреля 2021 09:18
            Цитата: 210окв
            Справедливо. Только должны пойти те, коих пачками загребают в отделения после митингов либерастов. Пусть идеи (хотя там её нет) Навального претворяют в тайге.

            Согласен ,вот только навальный на зоне себя возобнил неприкасаемым и его боятся трогать администрация ..А я бы ему клизму вставил .падлюке ,но может пока не время .
            1. +6
              5 апреля 2021 09:27
              У него уже три замечания с предупреждением. УДО не видать.
              1. 0
                5 апреля 2021 11:07
                Цитата: 210окв
                У него уже три замечания с предупреждением. УДО не видать.

                Надеюсь еще добавят этому петуху оборзевшему.. wink
                1. +1
                  5 апреля 2021 14:52
                  А его и не надо трогать.Пусть живет алешка,как говорится,"по уставу".Что он на себе и ощущает в полной мере. hi
                2. -1
                  6 апреля 2021 11:07
                  На мозоль наступил, что ли?))) вот зачем так придуряться то
          2. -1
            5 апреля 2021 09:25
            Об том и речь. Опять же - у кого там ножка болит - туда надо. Уж чего-чего, а костылей там хватает
        6. +3
          5 апреля 2021 08:56
          Минус мой. Кто там справился? Желдорбат, стройбат, з.к.. Гражданские : водители и машинисты техники, зачастую дорогостоящей. На чернорабочий труд , мало желающих. Ну а комсомольцев, точнее бывших. Я бы многих туда отправил с киркой и лопатой. первого назвать ? Или сами догадаетесь?
        7. +16
          5 апреля 2021 08:58
          Только на одну зарплату одного только главы РЖД можно было бы нанять пол тысячи (!!!) работяг. Но нет, давайте соберем со всей страны "комсомольцев", которые будут за идею трудиться, а деньги пусть и дальше получает тот, кто их больше любит.
          А потом РЖД кто-нибудь по-тихому из гос собственности возьмет да умыкнет. Как это часто у нас бывает.
          Гениально.
          1. +2
            5 апреля 2021 10:16
            Так ее и так уже всю раздербанили, "Трансконтейнер" продали, потихоньку все лакомые куски и растащат, а войска стройте.
        8. +1
          5 апреля 2021 09:17
          Вообще, конечно, неплохо бы было туда комсомол отправить - в прошлый раз справились,


          Да и ГУЛАГ не плохо справлялся.. Если начать с Озера, Госдумы, СФ, и прибавить к ним ещё с полмиллиона чиновничьего ворья - то уже давно бы страну отстроили!!
        9. +2
          5 апреля 2021 09:43
          Цитата: Cowbra
          Вообще, конечно, неплохо бы было туда комсомол отправить - в прошлый раз справились, да у них у всех нынче ножка болит, у онижедетей

          Ага, юнармию туда отправьте, вместе с "ведросами". Они и построенную ветку разворуют. Разве сегодня социалистическое государство, что бы народ строил общественную собственность?
        10. +3
          5 апреля 2021 10:09
          Цитата: Cowbra
          неплохо бы было туда комсомол отправить

          сейчас навальнята и остальная 5-я колонна может легко заменить ударные комсомольские бригады. Можно даже с сохранением зарплаты от проплачиваемых митингов lol
          Нужно только правовое обоснование думы. Было бы желание.
        11. +4
          5 апреля 2021 10:35
          Цитата: Cowbra
          Вообще, конечно, неплохо бы было туда комсомол отправить - в прошлый раз справились, да у них у всех нынче ножка болит, у онижедетей

          Мысль понял - половина нынешних "олигархов" это бывшие комсомольские активисты. Не успели в советское время на БАМе поработать, пусть наверстывают при капитализме. Нарезать каждому километров по 100 трассы и пусть тянут вторую нитку. Хотят - лично сами, хотят - наймут кого, у нас сейчас демократия, а не захотят - то, что приХватизировали на халяву, вернуть государству.
        12. +2
          5 апреля 2021 11:47
          Цитата: Cowbra
          Вообще, конечно, неплохо бы было туда комсомол отправить - в прошлый раз справились, да у них у всех нынче ножка болит, у онижедетей


          А сам чего не едешь строить,вот только не пиши,что ты на колчаковских фронтах раненый,и строить не можешь
        13. 0
          5 апреля 2021 14:31
          Вообще, конечно, неплохо бы было туда комсомол отправить - в прошлый раз справились, да у них у всех нынче ножка болит, у онижедетей


          А вы сами-то участи в строительстве принимать будите? ))

          А то вижу, так сильно за стройку переживаете, беспокойтесь, что без вас не смогут решить как и кому строить БАМ)).
        14. +1
          5 апреля 2021 19:45
          Цитата: Cowbra
          неплохо бы было туда комсомол отправить - в прошлый раз справились

          В прошлый раз были те же самые ЖДВ. Служил в них срочку в 90-е и в части была подборка книг по этой теме.
      2. +9
        5 апреля 2021 07:35
        Эффективные манагеры только деньги хорошо на счета складывать умеют) А как что серьезное, так армия
      3. +23
        5 апреля 2021 07:45
        У нас рынок особенный, сначала строят за государственный счёт, а потом появляются " собственники". У РЖД если я не ошибаюсь 49% акций в частных руках, но никто не торопится вкладывать в строительство,если привлекли армию значит оплачивает государство, тем более что руками солдат почти даром можно сказать за еду и ночлег.
        1. +2
          5 апреля 2021 08:14
          Цитата: Дмитрий Потапов
          У РЖД если я не ошибаюсь 49% акций в частных руках, но никто не торопится вкладывать в строительство

          руками армии создаётся собственность РЖД
          но думаю, что РЖД имеет взаиморасчёты с МО
          1. +3
            5 апреля 2021 10:16
            Цитата: Наводлом
            руками армии создаётся собственность РЖД
            но думаю, что РЖД имеет взаиморасчёты с МО

            И МО и РЖД - это ГОСУДАРСТВО. Оно с самим собой разберется.
            1. +3
              5 апреля 2021 10:34
              Цитата: Piramidon
              И МО и РЖД - это ГОСУДАРСТВО. Оно с самим собой разберется

              никаких возражений
              кабы не частные держатели акций РЖД, получающие бенефиции в данном случае
        2. 0
          5 апреля 2021 09:16
          Купите акцию за 1000 рублей и вы будете входить в те 49% капитплистов которых сами же и клянете. Но думаю ваша риторика поменяется мгновенно)))
          1. +6
            5 апреля 2021 09:34
            А я никого не кляну! На 1000 я лучше цемента лишний мешок куплю дом строить надо, и риторика моя изменится когда акционеры не только купоны стричь будут но и вкладываться в производство. Иначе как у Березовского получается"Деньги в офшор, прибыль нам, убытки государству".
            1. 0
              5 апреля 2021 10:18
              Цитата: Дмитрий Потапов
              риторика моя изменится когда акционеры не только купоны стричь будут но и вкладываться в производство

              Акционер уже вложился, приобретя акции.
              1. +1
                5 апреля 2021 11:19
                Как же он (акционер)вложился в проект который стоит не РЖД а армия!???
                1. +4
                  5 апреля 2021 11:25
                  Цитата: Дмитрий Потапов
                  Как же он (акционер)вложился в проект который стоит не РЖД а армия!???

                  Акционер уже выдал деньги РЖД, купив акции. Это что, не вложение? Как он еще может вкладываться? А вот РЖД (государство) должно решать, как эти деньги использовать и кого привлекать к строительству.
          2. +2
            5 апреля 2021 10:42
            Цитата: Rubi0
            Купите акцию за 1000 рублей и вы будете входить в те 49% капитплистов которых сами же и клянете. Но думаю ваша риторика поменяется мгновенно)))

            У меня акций "немножко" больше чем на 1000, но на моё мировоззрение это никак не повлияло.
            1. +1
              5 апреля 2021 15:01
              Вы разделяете взгляды национализировать, а по сути отнять ваше кровные и поделить между такими вот товарищами? Вериться с трудом
          3. 0
            5 апреля 2021 10:49
            А что будет иметь человек с одной акцией?
        3. +2
          5 апреля 2021 10:06
          Цитата: Дмитрий Потапов
          . У РЖД если я не ошибаюсь 49% акций в частных руках, но никто не торопится вкладывать в строительство,если привлекли армию значит оплачивает государство,

          Я думаю, что если копнуть, то окажется ,что акционерами являются офшорчики, владельцами,которых являются известные всем сограждане.
          1. +2
            5 апреля 2021 10:38
            Цитата: Стропорез
            Цитата: Дмитрий Потапов
            . У РЖД если я не ошибаюсь 49% акций в частных руках, но никто не торопится вкладывать в строительство,если привлекли армию значит оплачивает государство,

            Я думаю, что если копнуть, то окажется ,что акционерами являются офшорчики, владельцами,которых являются известные всем сограждане.

            Когда то, еще на ваучеры я приобрел несколько акций трубного завода, т.е стал акционером. Повезло. Завод выжил и работает, ежегодно выплачивает мне небольшие дивиденды. Я не "офшорчик", а российский пенсионер. И что я еще должен вкладывать в этот завод? request
            1. +1
              5 апреля 2021 12:40
              Цитата: Piramidon
              Я не "офшорчик", а российский пенсионер. И что я еще должен вкладывать в этот завод?

              Вы просто молодец! good Только разговор не о вас и ваших копеечных дивидендах. Страну растаскивают по кускам, вот от чего обидно.
      4. Комментарий был удален.
      5. +16
        5 апреля 2021 08:15
        Рынок всё расставит когда БАМ армия построит и настанет пора делить прибыли.. Вот тогда - эффективные собственники с манагерами себя и покажут.
      6. -12
        5 апреля 2021 08:17
        после ростройки Транссиба 50 лет пустым стоял ДВ. заселили в 50-70 гг. только. и с БАМом так же будет--освоим территории к 2050-60гг.
        1. +1
          5 апреля 2021 09:12
          После постройки Трансиба туда на Восток пошли переселенцы. И не только. Про реформы Столыпина должны быть в курсе. С этого и началось. И продолжалось почти весь век, до 80-х годов.
          1. 0
            5 апреля 2021 09:19
            шли то они конечно шли --на пустое место. и освоили только к 50-70гг.. эффект низкой базы. ДВ и вокруг Байкала не сопоставим с заселением Австралии.
      7. +7
        5 апреля 2021 08:31
        Сосед в РЖД работает регулярно находится в командировке строят и ремонтируют пути с дополнительными задачами могут и не справиться вот и подключили военных, к тому же им тоже практика нужна.
        1. +4
          5 апреля 2021 10:26
          РЖД не строит и не развивает свою инфраструктуру по "медвежьим углам", она уничтожает, что было сделано в СССР, зато дороги для вывоза ресурсов страны пожалуйста.
          1. +3
            5 апреля 2021 10:49
            Цитата: Опильщик
            РЖД не строит и не развивает свою инфраструктуру по "медвежьим углам", она уничтожает, что было сделано в СССР, зато дороги для вывоза ресурсов страны пожалуйста.

            Ничего нового. При царе-батюшке после постройки сети железных дорог по ним начали вывозить в Европу зерно. Вывозом занимались американцы, скупали зерно по дешевке и вывозили туда, где подороже. Например, в Голландию, в которой и так душевой сбор зерновых был в 3 раза выше чем в России. А в России до революции, в среднем, каждый второй год был массовый голод.
        2. 0
          5 апреля 2021 14:54
          Цитата: BARKAS
          подключили военных, к тому же им тоже практика нужна.

          Согласен. Полезнее околачивания инструментом груш. hi
      8. +1
        5 апреля 2021 08:36
        Цитата: Boris55
        Что бы мы без армии делали... Наводнение - армия, вирус - армия, ж/д - опять армия, а где эффективные собственники, где рынок, который расставляет всё сам?

        Использование армии в этих ситуациях - самый дешевый вариант для госбюджета. Необходимость во второй ветке давно перезрела. Дело очень нужное и архиважное. В совокупности с массовым строительством мостов, что я наблюдаю, это должно дать мощный толчок развитию ДВ.
      9. +4
        5 апреля 2021 08:48
        Где то есть,где-то они сидят,эффективничают. Магазины строят.
      10. +2
        5 апреля 2021 08:57
        quote=Boris55]Что бы мы без армии делали... Наводнение - армия, вирус - армия, ж/д - опять армия, а где эффективные собственники, где рынок, который расставляет всё сам?[/quote]
        Самая организованнаяструктура, как и мчс
      11. 0
        5 апреля 2021 08:59
        Не надо иронизировать,,, Значит так надо.
      12. +6
        5 апреля 2021 09:18
        а где эффективные собственники

        Их эффективно ест жадность. Если доход меньше 100% большая часть даже не берется за дело. А уж по распилам... пример Восточного всем известен.
      13. +5
        5 апреля 2021 09:19
        Цитата: Boris55
        Наводнение - армия, вирус - армия, ж/д - опять армия

        Это уже 100-летняя традиция! Хотя от традиции немного отошли, зеков почему то не привлекли к строительству! Было бы прикольно лицезреть Навального на строительстве БАМа bully
        Цитата: Boris55
        где эффективные собственники, где рынок, который расставляет всё сам?

        what А железные дороги у нас разве частные???
      14. 0
        5 апреля 2021 09:32
        Петрову и Боширову - приготовиться к загранкомандировке на Суэцкий канал laughing
      15. +3
        5 апреля 2021 09:47
        Цитата: Boris55
        Что бы мы без армии делали... Наводнение - армия, вирус - армия, ж/д - опять армия, а где эффективные собственники, где рынок, который расставляет всё сам?

        эффективные собственники поднимают цены на продукты, топливо и нычат деньги в оффшорах под шумок наводнений, эпидемий и прочего, параллельно выпрашивая налоговые послабления, льготные кредиты и просто субсидии. smile
        Дайте денег под ваши же гарантии - таков лейтмотив обращений к государству «столпов индустрии» типа Дерипаски, который практически всё, заработанное непосильным трудом, отдал американцам не так давно.
      16. +2
        5 апреля 2021 10:01
        Цитата: Boris55
        Наводнение - армия, вирус - армия, ж/д - опять армия, а где эффективные собственники, где рынок, который расставляет всё сам?

        В офисах РЖД ! Как прибыль пилить, так менахЕры РЖД, а как развивать транспортную сеть, так кто-то за бюджетные деньги ! Или в офисах РЖД сидят за бюджетные зарплаты ?!
        А вот "привет" от работника РЖД :
      17. +5
        5 апреля 2021 11:46
        Цитата: Boris55
        Что бы мы без армии делали... Наводнение - армия, вирус - армия, ж/д - опять армия, а где эффективные собственники, где рынок, который расставляет всё сам?

        И "эффективные собственники" заработают, если их отдать... армии yes
      18. 0
        5 апреля 2021 12:05
        Цитата: Boris55
        Что бы мы без армии делали... Наводнение - армия, вирус - армия, ж/д - опять армия, а где эффективные собственники, где рынок, который расставляет всё сам?

        Наверное - платили бы за работу как положено. И тогда нечего стало бы украсть в РЖД! Но этого не будет никогда. Никогда! РЖД, как и остальное хозяйство России - для воров. Для братвы, ага. Поэтому вместо русских наши обьекты строят гастарбайтеры, набранные где угодно, кроме России. Часть из них вылетает после работы без оплаты. Часть просто исчезает. Искать их тут никто не будет, полиция удобно слепнет насчет них. Оставшиеся получают где то десятую часть того, что пришлось бы заплатить русским. Остальные девять десятых...
        Новость о том, что воров будет обслуживать армия, весьма позорная вообще то. Ну что ж поделать? Гастарбайтеров на ЖД не поставишь, слишком велик риск. А платить достойную оплату... не в "нашей" стране. Господи, стыдуха...
      19. Комментарий был удален.
      20. +1
        5 апреля 2021 14:57
        Отлично, что привлекают военных! Это и закупки, модернизация техники, и обучение личного состава, и военный контроль готовности результата. Замечательно.
        Возведение более 20 ковидных госпиталей за 2 месяца показало истинные профессионализм и работоспособность военных строителей.
    2. ***
      По Советской стране
      От Памира до Тикси,
      От Карпат до Камчатки,
      По сибирским снегам,
      По сердцам человечьим
      Со скоростью мысли
      Прокатилось набатное-
      -БАМ!...
      ---
      © В.В.Воронцов 1975 г.
      ***
      1. +1
        5 апреля 2021 08:28
        Прокатилось набатное-
        -БАМ!...


    3. +20
      5 апреля 2021 07:32
      Оказывается Байкало Амурская магистраль нужна для России и востребована , а сколько было мнений , особенно в девяностые , о глупости тех специалистов благодаря которым начали строить БАМ . Сколько горе-экспертов потешались над этим проэктом . Видно подобные люди потом кинулись рассуждать о невозможности строительства Крымского моста и т.д.
      1. +6
        5 апреля 2021 08:03
        Цитата: Ретвизан 8
        Оказывается Байкало Амурская магистраль нужна для России и востребована

        надеюсь БЖДРК будут там кататься...надежда слабая..но есть.
        1. -1
          5 апреля 2021 08:19
          о взаимозаменяемости--еще бы колесные на полустанках стояли пустые--краном перегрузил и пошли на Магадан в сопки--оттуда на корабль. во Владике опять на БЖДРК. разрыв оптики спутника амеров от такого перескока с платформы на платформу.
          1. +2
            5 апреля 2021 09:18
            Это как Вы предлагаете грунтовых комплекс своим ходом по трассе "Колыма" перегонять?! Да они всю солярку по ДВ высосут и моторесурс сожгут. laughing
        2. +4
          5 апреля 2021 09:00
          надеюсь БЖДРК будут там кататься...надежда слабая..но есть.

          Надеюсь БЖДРК по трансполярной магистрали будет кататься надежда слабая но есть.
        3. +1
          5 апреля 2021 12:55
          БЖРК были сняты с БД в 2002 году и в 2005 уничтоженны. Пункты постоянной дислокации в данный момент уничтоженны и не подлежат восстановлению,даже лейтенанты выпуска 2000 года пенсионеры-все проект построенный усилиями народа Великой страны закончен. soldier
      2. +5
        5 апреля 2021 08:50
        БАМ не столько нужен России, как он нужен Китаю.
        Ever Green наглядно показал, что такое "затычка" в Суэцком канале.
        Увеличить пропускную способность российского участка "шелкового пути", вот и вся подноготная строительства второй ветки.
        И никакие российские проекты не предусматривают рост благосостояния русского народа, в них только выгода для членов известного кооператива.
        1. -1
          5 апреля 2021 09:20
          такая мысля... может потому и Военные строить будут, чтоб качество было,и тяжёлые составы держало. (ракетный поезд)."граждане" могут качество выдать не подходящее.
        2. +2
          5 апреля 2021 13:08
          Цитата: prior
          БАМ не столько нужен России, как он нужен Китаю.

          Вы на карту посмотрите. Где БАМ и где Китай? БАМ - это конкурент китайским железным дорогам.
    4. +14
      5 апреля 2021 07:37
      Почет и уважение нашим Железнодорожным войскам,они-то справятся, но нутром чувствую какую-то неправильность ситуации. Почему на сугубо гражданских объектах, когда надо сделать быстро приходится привлекать армию, госпиталя строить - военных строителей, трубопровод в Крыму - военных трубопроводчиков, БАМ - вот военных железнодорожников. Где наши гражданские строители? Торговые центры ваяют, и меньше чем за 100% прибыли задницу с места оторвать не желают? Давай армию привлекать улицы мести и в подъездах чистоту поддерживать, тогда точно порядок установится.
      1. +5
        5 апреля 2021 08:05
        Стратегические объекты и должны строить государством. Страшно подумать, что бы было, строй тот же Крымский Мост частная контора из Швейцарии, правда? Или дядя Вася из фирмы "Спецукравстрой". Они там наэкономят. И так везде - посмотрите, как частники в США АЭС Вогтль строят, только не ржите, когда будете читать, как сенатская комиссия на стройке запалила свыше двухсот бухих и накуреных сотрудников, как они там реактор роняли или пролюбили генплан объекта и навязали арматуру от балды - вот и не построена АЭС по сей день, хотя уже лет 10 как работать должна
        1. +4
          5 апреля 2021 08:21
          фирмы "Спецукравстрой"
          -хотели сказать --Спецукралстрой?
        2. -1
          5 апреля 2021 09:02
          что бы было, строй тот же Крымский Мост частная контора из Швейцарии, правда?

          Что было-бы? А была бы экономия, если-бы нормальный тендер сделали. Я уверен, что можно было построить мост за меньшие деньги. Вон в Питере Троицкий мост через Неву французы построили и стоит мост уже более 100 лет.
      2. +5
        5 апреля 2021 08:40
        Цитата: tarabar
        Почет и уважение нашим Железнодорожным войскам,они-то справятся, но нутром чувствую какую-то неправильность ситуации. Почему на сугубо гражданских объектах, когда надо сделать быстро приходится привлекать армию, госпиталя строить - военных строителей, трубопровод в Крыму - военных трубопроводчиков, БАМ - вот военных железнодорожников. Где наши гражданские строители?

        Гражданские, это сейчас вахта - пока людей наберут, пока доставят, пока подрядчиков привлекут и т.д. и т.п. волокита ещё та, а дело видимо не требует отлагательств.
        Не вижу ничего плохого в том, если этот участок работы будет сделан силами армейцев даже исходя из того, что это практика по профилю. Им что? - на плацу или на учебном полигоне ж/д насыпь отсыпать и рельсовую клеть со стрелками укладывать. Ррррядовой Сидоров! ЯЯЯ! К отсыпке насыпи приступить! Есть! Трииищ полковник, рядовой Сидоров насыпь отсыпал! Молодец боец Сидоров, к уборке насыпи приступить! Есть трищ полковник! Трищ полковник, рядовой Сидоров насыпь убрал! Молодец рядовой Сидоров! Крррругом! В расположение бееегом! Мааарш!
        Всё нормально. Войска в своё время показали свою эффективность в строительстве участка ж/д в обход Украины и сейчас получат практические навыки, уложатся по времени и, что немаловажно, в выделенную смету.
      3. +1
        5 апреля 2021 12:10
        Гражданские строители обложены налогами.
      4. 0
        6 апреля 2021 07:05
        БАМ изначально и строился военными,большая его часть.Это обычное дело.А особенно если учесть какой объём грузовых и пассажирских перевозок занимает МО в общем грузо-пассажиропотоке.Да и строят они эту ветку уже несколько лет,просто каждый сезон это так анонсируют,как будто только начали.
    5. +3
      5 апреля 2021 07:39
      Наши военные не зря хлеб кушают ..Молодцы ! Сколько госпиталей мобильных развернули при пандемии и теперь вот БАМ модернизируют и для себя и для страны очень важная транспортная артерия .. hi
    6. +14
      5 апреля 2021 07:39
      А сам РЖД эксплуатант БАМа почему ветку не строит, т. е. в программу вписались, деньги "освоят", а строить будут армейцы, хорошо устроились.
      1. +11
        5 апреля 2021 07:54
        РЖД оптимизировалось. А теперь строителей не хватает.
        1. 0
          5 апреля 2021 09:04
          Этот РЖД обнанглел совсем. Смотрел стоимость билетов, так обнаружил, что самолётом дешевле чем в купейном вагоне.
          1. +1
            5 апреля 2021 09:36
            Цитата: Fan-Fan
            Этот РЖД обнанглел совсем. Смотрел стоимость билетов, так обнаружил, что самолётом дешевле чем в купейном вагоне.

            А на что главшпаны будут строить дворцы с шубохранилищами?
    7. +12
      5 апреля 2021 07:40
      Во времена Союза энтузиазм строителей БАМа подкреплялся 'длинным рублем'
      1. +16
        5 апреля 2021 08:03
        Цитата: Димид
        Во времена Союза энтузиазм строителей БАМа подкреплялся 'длинным рублем'

        Сосед медик . С женой были на БАМЕ ... По завершению работы купили себе дом в Севастополе , машину .. Платили очень хорошо !
        1. +13
          5 апреля 2021 08:15
          Работал после школы,перед армией ,на стройке ж/д поселка ,учеником электрика,з/п 240 рублей 'чистыми".Родители привезли "целевой чек' на машину+ "длинный рубль"
      2. +11
        5 апреля 2021 08:21
        подкреплялся 'длинным рублем'
        Так это ж неэффективный Союз. А у этих денег нет..
        1. -6
          5 апреля 2021 08:41
          Цитата: Гардамир
          подкреплялся 'длинным рублем'
          Так это ж неэффективный Союз. А у этих денег нет..

          Я , Вас удивлю .. Деньги есть ( зарплаты ) у того кто вкалывает .И при СССР и сейчас . Лодыри и неумехи во все времена ныли ...
          1. +7
            5 апреля 2021 09:04
            Я , Вас удивлю
            Да не я один удивлен, почему сейчас строят войска. Если же вы не государственные деньги на строительство, а про личные. то. После школы в ПТУ получал стипендию 96 р. После армии на заводе 180-200. Потом учеба и по морям, при окладе 110р выходило под 300, потому-что моря северные. Тогда работа была всегда, а потом наступило выживание.
            1. 0
              5 апреля 2021 09:11
              Есть притча о лягушках попавших в крынку с молоком . Одна сложила лапки и утонула . Другая двигалась и сбила комочек масла ... Я это к чему ... Не поучаю .нет . Во все времена не просто . Выжить можно опираясь на семью , настоящих друзей , своё трудолюбие и ум .. и то сделаешь не одну ошибку ...
              1. +5
                5 апреля 2021 10:39
                Во все времена не просто
                Добавьте к этому возраст. В 90е мне было тридцать, легко преодолел.. А сейчас и дело не только в возрасте.
                Но жить лучше, чем выживать.
                1. -2
                  5 апреля 2021 12:09
                  Конечно возраст важен . Мои дети работают получают прилично ( по моим меркам ! ) Но и работают от зари до темна . В принципе мы по молодости так же работали .. Значит будем стараться жить drinks
          2. -1
            5 апреля 2021 09:09
            Вот не надо свистеть, сейчас учителя и врачи пашут на полтары ставки, так как на ставку совсем трудно жить. Вот и я также, вынужден пахать сверх нормы, и что сказать. К концу рабочего дня толку от моей работы ноль, силы кончаются и тупо отсиживаю время.
            1. +6
              5 апреля 2021 09:43
              Цитата: Fan-Fan
              сейчас учителя и врачи пашут на полтары ставки

              what А когда было по другому?
              1. -4
                5 апреля 2021 09:50
                Не когда, а где. Например, в Германии по другому. Знакомая работает в магазине. Перевели её на сокращённый рабочий день: 3,5 часа сидит на кассе, да меньше получает, но говорит хватает на всё.
                1. +7
                  5 апреля 2021 09:51
                  Цитата: Fan-Fan
                  Например, в Германии по другому.

                  Вы живете в Германии?
                  Цитата: Fan-Fan
                  3,5 часа сидит на кассе, да меньше получает, но говорит хватает на всё.

                  А у меня тетка плачется что еле концы с концами сводит...
                  1. -3
                    5 апреля 2021 10:05
                    Вы живете в Германии?

                    К сожалению нет. Но хочу жить здесь также, как люди живут в Германии.
                    еле концы с концами сводит...

                    Только эти концы у нас разные, в России концы из макарон, а в Германии из мяса.
                    1. +2
                      5 апреля 2021 10:50
                      Цитата: Fan-Fan
                      Но хочу жить здесь также, как люди живут в Германии.

                      Меркель в Россию заманите вместе с Бундестагом laughing
          3. 0
            5 апреля 2021 14:18
            Ну ща начнется про машины во дворах...
    8. +3
      5 апреля 2021 07:41
      Цитата: Cowbra
      Вообще, конечно, неплохо бы было туда комсомол отправить

      Ликвидирован как класс. Ушла в историю эпоха комсомольских строек. Кроме армии кого пошлёшь работать в таких условиях?
      1. -6
        5 апреля 2021 09:11
        Как кого? Зеков ещё поднакопить немного и можно их посылать. За пайку будут когти рвать.
    9. +9
      5 апреля 2021 07:45
      Армия построит и тут же найдутся прихвотизаторы, собственники. Задолбали хапуги
      1. +7
        5 апреля 2021 09:01
        Цитата: rusich
        Армия построит и тут же найдутся прихвотизаторы, собственники. Задолбали хапуги

        Конечно найдутся, как и те , кому уже не нравится Ваш коммент и они старательно минусуют.
        1. +1
          5 апреля 2021 11:51
          Выкормыши ЕР laughing
    10. +5
      5 апреля 2021 08:01
      Помню в начале перестройки прорабы( кстати все поголовно комммунисты!! ) перестройки , провозглашали , что БАМ убыточен и не нужен .. Что это была бесцельная , огромная трата денег ...Что лучше б раздали пенсионерам ... Уверен , через некоторое время появятся такие же глашатаи ... "прорабы " wassat
    11. +9
      5 апреля 2021 08:11
      Модернизация БАМа и Транссиба входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года.

      Так пусть РЖД объявит тендер на строительство а с победителем заключит догор строительства. Причём тут ж/д войска. Бесплатной раб силы захотели ? Молодцы
      1. 0
        5 апреля 2021 08:32
        ..и деньги на БАМ пропустить через МО , без тендера. Крымский мост построили и ничего. Гражданские. Техники сейчас валом после Олимпиады и Моста.
      2. +5
        5 апреля 2021 08:45
        Цитата: Сергей 777
        Модернизация БАМа и Транссиба входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года.

        Так пусть РЖД объявит тендер на строительство а с победителем заключит догор строительства. Причём тут ж/д войска. Бесплатной раб силы захотели ? Молодцы

        Может потому , что Армия показала себя в исполнении государственных заказов с самой лучшей стороны ! У нас построили Бельбекский водозабор . https://youtu.be/-FfP9KM-m78 Армия !!! Дисциплина и качество !!
        1. -4
          5 апреля 2021 09:21
          НЕ радуйтесь так. Например, вояки в 2015 году также строили железку в обход Украины, на 137 км потратили 2 года, причём по чистому полю. А сколько лет будут 2000 км строить? А если учесть, что нужны мосты и тунели, то конца не видать вообще.
          Хотя есть и очень хорошие новости: до Якутска железку протянули.
          1. +1
            5 апреля 2021 14:00
            "А сколько лет будут 2000 км строить" - За 10 лет справятся всё зависит от того сколько народа и техники к стройке будет привлечено.
      3. +1
        5 апреля 2021 10:54
        Цитата: Сергей 777
        Модернизация БАМа и Транссиба входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года.

        Так пусть РЖД объявит тендер на строительство а с победителем заключит догор строительства. Причём тут ж/д войска. Бесплатной раб силы захотели ? Молодцы

        И Ж/Д и Армия структуры государственные. Зачем кого то нанимать? Если вы сам можете в доме люстру повесить, вы же не будете бегать и искать электриков.
      4. -2
        5 апреля 2021 14:23
        Видимо наш премьер с гарантом читанули на сон грядущий что-то про эпоху Николая 1-го. - Военные поселения! Вот тема! В общем так, Кужугетович, берешь бойцов, дуешь строить БАМ.
    12. +4
      5 апреля 2021 08:16
      Цитата: Boris55
      где эффективные собственники, где рынок, который расставляет всё сам?


      Откуда собственникам взяться если по данным ФАС доля государства в экономике около 70%?
    13. +4
      5 апреля 2021 08:18
      Как интересно! Для того что бы уничтожить Союз, нам всякие гадости рассказывали, типа БАМ никому не нужен, это прихоти престарелых генсеков. Генсеков нет, а БАМ нужен.
      1. +5
        5 апреля 2021 08:31
        Раньше такого транзита грузов туда-сюда не было. Все кастрюли и носки делали сами у себя в стране. А сейчас - туду-сюда.....Но все больше с Востока на Запад.
    14. +1
      5 апреля 2021 08:22
      то, что строит надо самим, это понятно .... но почему этим заняты военные структуры??? Где тут собака порылась? Хочется понять, это бж ж ж, что значит?
    15. +9
      5 апреля 2021 08:22
      Служил я на восточном участке БАМа,1987-88гг,в составе отдельного железнодорожно-мостового батальона. Конечно,это было уже после завершения основного строительства. Легендарная стройка,скажу вам. Масштаб.
    16. +5
      5 апреля 2021 08:25
      Модернизация БАМа и Транссиба...

      Наконец-то. Давно пора.
    17. +1
      5 апреля 2021 08:29
      А почему ЖД войска? Нельзя дать гражданским подрядчикам и специалистам работу?
      1. Комментарий был удален.
    18. +8
      5 апреля 2021 08:36
      Хорошо бы, как старые добрые времена, на поддержку ж/д бригад направить бригады з/к из состава Навальных-Гозманов-Шендеровичей и т.п. типов под девизом "Честный труд - дорога к дому" и пущай киркой помашут во славу России и её железных дорог laughing
      1. Комментарий был удален.
    19. +7
      5 апреля 2021 08:40
      Cуецкая пробка отозвалась срочным строительством 2 ветки БАМа. Быстро только войска и смогут, без тендеров и бюрократических процедур, опять же РЖД отвесили чёрную метку по коррупционному вопросу.
    20. +2
      5 апреля 2021 08:41
      Спорят о СМП сколько лет уже . Увеличили пропускную способность БАМА до таких размеров ,что дешевле было доставлять ЖД транспортом.И на занятость населения ,налоги ,развитие
    21. +5
      5 апреля 2021 08:44
      А как же рынок? Почему не регулирует не строит, ведь все разрушение наследия СССР было основано на аксиоме, что рынок сам все сделает и отрегулирует, правительству не придется напрягать мозги. И вот опять армия строит БАМ. Остается возродить Госплан и не заниматься рыночной ерундой, при которой только удобно грабить и выводить награбленное за бугор.
      1. +1
        5 апреля 2021 09:25
        Всё просто: когда надо ограбить, тогда даём немного капитализма, а когда надо что-то построить и даром - даём немного коммунизма. Российская специфика.
    22. +5
      5 апреля 2021 09:02
      А какие основания для использования Армии при
      строительстве коммерческого объекта?
    23. -1
      5 апреля 2021 09:12
      А что, в одну ветку не успевают вывозить наше добро?
    24. +4
      5 апреля 2021 09:13
      При всем уважении к ЖДВ, это временный вариант. Пока не изучат грунты, не сделают нормальный проект, не уложат сварные рельсы на всем протяжении.
    25. +2
      5 апреля 2021 09:13
      Так всё-таки вторая ветка или второй путь имеющейся ветки?
    26. 0
      5 апреля 2021 09:19
      Конечно, гражданским строителям нормально платить жаба давит... А рабы из желдорвойск бесплатные.
    27. +3
      5 апреля 2021 09:29
      Это все конечно хорошо, строительство и все такое. Но, строить будет государство, а маржу с эксплуатации будет получать ОАО "РЖД", как бы частная организация, хотя учредителем и является правительство РФ.
      1. +1
        5 апреля 2021 11:01
        Цитата: zwlad
        ОАО "РЖД", как бы частная организация

        А поконкретнее, "как бы" - это как?
        1. 0
          5 апреля 2021 15:01
          Открытое Акционерное Общество - это как бы так.
          А государственные это чтото типа - ФГУП.
    28. +2
      5 апреля 2021 09:37
      Наверно по "кумекали" правильные люди и решили ЖД войска привлечь к строительству, чтобы не получилось как с космодромом "Восточный".
    29. +3
      5 апреля 2021 09:47
      Вторую ветку будут дожить в связи с увеличением нагрузки на БАМ, прежде всего с возросшим транзитом китайских товаров в Европу в последнее десятилетие через нашу территорию, военных привлекают из-за возможности сделать это в более короткие сроки, но тоннели и мосты будут делать гражданские подрядчики, слишком уж узкая специализация, но и через военных дешевле построить для государства будет
    30. +6
      5 апреля 2021 09:52
      Помню время когда "реформаторы" на всех углах кричали зачем глупый СССР этот БАМ строил.А,оказывается, он нужен стал сейчас.
    31. 0
      5 апреля 2021 10:59
      Опаньки! Армейцев послали строить БАМ. А как же наши креативные и высокоэффективные олигархи и капиталисты? Где светочи российской кап. економики? Как говорил в м/ф Великий Нехочуха " А как же удовольствия ?!"
      1. +1
        5 апреля 2021 11:56
        Высокоэффективные олигархи и капиталисты станут в очередь, когда построят
      2. +2
        5 апреля 2021 14:02
        А у них сейчас проблемы с рабочей силой для строек - людей нигде не хватает.
    32. +2
      5 апреля 2021 10:59
      Цитата: Zaurbek
      А почему ЖД войска? Нельзя дать гражданским подрядчикам и специалистам работу?

      Дороже обойдется. У солдата, хоть он в казарме сидит, хоть БАМ строит - денежное содержание не меняется.
    33. +1
      5 апреля 2021 11:35
      Вообще идея с привлечением армии очень хороша! Вроде как армия строит БАМ в своих интересах и за государственный счёт. А вот когда построит собственником окажется РЖД ( больше просто некому) . И вроде как РЖД с 51% акций принадлежащих государству никого не обмануло и в тоже время 49% акций принадлежащих частникам стали приносить прибыль от эксплуатации без всяких вложений в проект! Браво! Остап Бендер аплодирует стоя! (Сразу оговорюсь , разбогатеют те кто имеет от 0,5% и более, остальные не в счёт.
      1. +2
        5 апреля 2021 14:05
        Если Вы не забыли - грузоперевозки РЖД стоят денег с которых государству идут налоги которые потом распределяются в том числе и на армию чем больше перевезут тем больше бюджет будет наполняться тем выше расходы на армию в том числе.
    34. +2
      5 апреля 2021 11:44
      Западный участок БАМа уже двухпутный и по нему идет освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения. Газ в трубу Сила Сибири, а конденсат будут по железке вывозить.
    35. +1
      5 апреля 2021 18:31
      Кроме второй колеи нужно довести БАМ до Сахалина и построить мост через пролив.Хоть и визжжат что не нужен,но получится как с БАМом- нужен и ещё как.
    36. 0
      5 апреля 2021 20:46
      Войска-то тут при чем ?
      Это дела коммерсантов.
      Вернее - чертовой монополии.
      Кто гонял по европам - поймет.
    37. 0
      6 апреля 2021 15:11
      Б/г от Сарматов можно плотины строить и тоннели пробивать,десантура лес валить по ходу движения в тайге и т.п., похоже МО "слегка перепутал" предназначением того,чем "рулит",а то его старое заведование уже и не слышно,и не видно. Уже и последствия наводнения, стихийных бедствий,дома,мосты,госпитали,плотины и пр. А бабло другие получают,билеты в ж/д уже дороже самолета,а самолет дороже чем на Аполлоне до Луны, "нарулили" уже,блин,в стране,что в своей стране уже чужой, всем все должен и всем обязан.Куда ни плюнь везде "эффективные менеджеры",а дела все хуже,всю страну загадили и растащили, полезли шарить по карманам работяг и их детей. Даже придумали заразу чтобы по домам сидели и не жужжали,"глупых" вопросов не задавали и под ногами не путались.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»