«ОДК-Климов» начал изготовление опытных образцов двигателя ВК-650В

50

Первые опытные образцы российского вертолетного двигателя ВК-650В для Ка-226Т будут изготовлены до конца этого года, работы уже начались. Об этом сообщается на сайте госкорпорации "Ростех".

Как говорится в сообщении, разрабатываемый "ОДК-Климов" демонстратор двигателя ВК-650В подтвердил заложенные в него характеристики, следующим этапом работ станет изготовление опытных образцов. Всего до конца года планируется создание трех опытных образцов ВК-650В.



(...) результаты проектирования доказывают конкурентоспособность создаваемой силовой установки. Следующим этапом станет изготовление опытных образцов ВК-650В и их испытания (...)

- говорится в сообщении.

Отмечается, что работа над двигателем продолжится в рамках программы, включающей сразу несколько проектов. Разработчики намерены адаптировать двигатель к другим вертолетам.

Ранее сообщалось о разработке редуктора для ВК-650В. Первый образец уже проходит испытания в составе двигателя-демонстратора на "ОДК-Климов".

О начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В было объявлено в 2019 году. В июле 2020 года Уфимское моторостроительное объединение ("ОДК-УМПО") сообщило о начале изготовления двигателя-демонстратора ВК-650В. Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. В конце января этого года ВК-650В вышел на этап стендовых испытаний.

Двигатель предназначен для вертолета Ка-226, а также вертолетов "Ансат". Сертификация должна пройти в 2023 году. На вертолетах Ка-226Т российский ВК-650В должен заменить французские двигатели Arrius 2G1.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    5 апреля 2021 15:49
    Уф. Сначала бегло прочитал заголовок, подумал, что Максим Климов начал двигатели производить. laughing
    1. +29
      5 апреля 2021 15:58
      )))). Но шутки - шутками, а импортозамещение действительно идёт. ПД-14, ПД-8, теперь вот и ВК-650В. Только тут как теми таблетками от жадности - хочется ПОБОЛЬШЕ, ПОБОЛЬШЕ!!!
      1. +4
        5 апреля 2021 16:28
        Но шутки - шутками, а импортозамещение действительно идёт. ПД-14, ПД-8, теперь вот и ВК-650В.

        Новые моторы это всегда хорошо , это драйвер роста машиностроения.
      2. -26
        5 апреля 2021 16:58
        Ага идет как же,на бумаге. РД-600 и РД-1500 двадцатилетней давности, превратился в ВК-650 и ВК-1600.Климов уже давно ничего производить не в состоянии...это переходящее бревно для распила...
      3. -23
        5 апреля 2021 17:01
        Цитата: Артём Карагодин
        )))). Но шутки - шутками, а импортозамещение действительно идёт. ПД-14, ПД-8, теперь вот и ВК-650В. Только тут как теми таблетками от жадности - хочется ПОБОЛЬШЕ, ПОБОЛЬШЕ!!!


        Что идет? Куда идет? Когда идет?

        А что ПД-14? Неужели уже пошел в производство?
        А на какие самолеты его уже ставят?
        И сколько таких самолетов выпускают?

        А что ПД-8? Неужели НИР по нему закончили? И на летающей лаборатории "покатали"?
        Когда сертифицируют, если брать по аналогии с ПД-14, если в годах считать?
        А на какие самолеты его будут ставит?
        И сколько таких самолетов будут выпускать?

        Таблетки нужны не только от жадности - но и для ума.
        Даже если двигатели смогут быстро начать "клепать" - то им нужны самолеты. Каждым 2-м двигателям - минимум один самолет.
        Нет потребностей в самолетах у наших авиакомпаний? Значит и выпуск самолетов будет штучный для отряда президента и МО.
        Нет самолетов? Двигатели не нужны.
        Не знаете об этом?

        А вам все побольше...

        Купите себе в дом 50 шуруповертов. Дорогих. И пусть лежат.
        Вам же нужно побольше...
        1. +15
          5 апреля 2021 18:00
          Цитата: SovAr238A
          Что идет? Куда идет? Когда идет?

          Работа идет, сейчас идет, несмотря на стоны и нытье всепропальщиков.
        2. +3
          6 апреля 2021 00:45
          А Вам бы валерьянки выпить, болезный Вы наш. ПД-14 на МС-21 ставят, если что. Можно и по другим ответить, но Ваша истерика вряд ли подразумевает конструктивный диалог.
          1. -3
            6 апреля 2021 09:01
            Цитата: Артём Карагодин
            А Вам бы валерьянки выпить, болезный Вы наш. ПД-14 на МС-21 ставят, если что. Можно и по другим ответить, но Ваша истерика вряд ли подразумевает конструктивный диалог.


            У меня не истерика - а знание списка санкций - в отличии от ваших уря методичек, я помню санкционный список конца 2020 года.
            А вот вы здесь все, видимо забыли. сколько было новостей на эту тему прошлой осенью.

            МС-21 не существует в виде "контрактных" самолетов.
            2 опытных, на иностранных композитах летают.
            А с нашими крыльями - в лучшем случае самолет появится в 22 году.

            Но.
            Забыли список санкций касающийся корпорации Иркут?
            А там полностью весь перечень "импортных комплектующих" получился.

            Знаете ли, но в МС-21 - по проектам - 60% импорта.
            60%!!!

            И вся гидравлика, вся электроника,

            Так что, что бы это заместить - нужно еще 5-7 лет.

            Так что болезные - это вы.
            Болезнь ваша - отсутствие знаний, памяти и безудержное урякание.
        3. +7
          6 апреля 2021 04:27
          А что ПД-14? Неужели уже пошел в производство?

          сопли подотрите, а то забрызгали весь монитор себе. ПД-14 сертифицирован и стоит на производстве. Я лично его видел собственными глазами. Иркутяне сейчас собирают первый серийный МС-21. Программа производства по самолету есть.
          Купите себе в дом 50 шуруповертов. Дорогих. И пусть лежат.
          Вам же нужно побольше...

          купите себе свечи от зуда. А то как в России что то успешно совершается, так вам сразу начинает припекать в районе бомболюка
          1. -4
            6 апреля 2021 09:04
            Цитата: Ка-52

            сопли подотрите, а то забрызгали весь монитор себе. ПД-14 сертифицирован и стоит на производстве. Я лично его видел собственными глазами. Иркутяне сейчас собирают первый серийный МС-21. Программа производства по самолету есть.


            Программа полностью встала из-за отказа поставки гидравлики, авионики от западных производителей.
            Крыло может быть через год и сделают, но что делать будут дальше?

            А самолет разработан и спроектирован на использование 60% иностранных комплектующих.
            Теперь давайте, расскажите. как с отказом будет идти производство и когда оно на самом деле начнется в плане серийного...

            И сопли - это у вас, от умиления тем. чего на самом деле на выходе еще лет 5 не будет.
            1. 0
              6 апреля 2021 09:26
              Программа полностью встала из-за отказа поставки гидравлики, авионики от западных производителей.

              не нужно мне тут переписывать сплетни. КСУ ТС не зависит от "западных производителей"
              Основная задержка была связана с сертификацией.
              Крыло может быть через год и сделают, но что делать будут дальше?

              вы как то обновляйте методичку. АК уже начало производство.
              Теперь давайте, расскажите. как с отказом будет идти производство и когда оно на самом деле начнется в плане серийного...

              да оно уже идет, как бы вам не хотелось обратного.
              чего на самом деле на выходе еще лет 5 не будет.

              украинский или американский патриот? Помнится один из ваших уже горланил несколько лет назад что российская экономика в клочья разорвана
              1. -3
                6 апреля 2021 10:45
                Цитата: Ка-52
                Программа полностью встала из-за отказа поставки гидравлики, авионики от западных производителей.

                не нужно мне тут переписывать сплетни. КСУ ТС не зависит от "западных производителей"
                Основная задержка была связана с сертификацией.


                Чем будете менять продукцию РоквелКоллинз, Ханивелл, Итон, Хамильтон, Зодиак...
                Салон чей будет?

                Ну да, закупили до санкций 5 самолетокомплектов.
                Смогут по всем каналам налить елей в уши патриотикам о "серийных" машинах.
                А дальше что? Когда эти 5 машинокомплектов закончатся?

                Ну расскажите нам всем. это будет очень интересно...
                1. 0
                  6 апреля 2021 11:28
                  Чем будете менять продукцию РоквелКоллинз

                  КРЭТовская будет, не нойте.
                  А дальше что? Когда эти 5 машинокомплектов закончатся?

                  КРЭТ пройдет сертификацию. Некоторым подпиндocникaм стоило бы знать, что основная проблема не в создании и поставках, а именно сертификации.
                  Ну расскажите нам всем. это будет очень интересно...

                  кому вам? Вам было было интересно только то, что если бы национальная программа в области авиастроения рухнула бы. Вот вам повода было бы для кривляний в интернете - выше крыши. Так все таки
                  украинский или американский патриот?
                  1. -2
                    6 апреля 2021 11:52
                    Цитата: Ка-52

                    Ну расскажите нам всем. это будет очень интересно...

                    кому вам? Вам было было интересно только то, что если бы национальная программа в области авиастроения рухнула бы. Вот вам повода было бы для кривляний в интернете - выше крыши

                    Такие урякалки как вы, имея только одного едва вылупившегося цыпленка, начинаете на весь мир орать, что вы уже магнат - владелец огромной птицефабрики с миллионом тушек и 100 миллионами яиц ежемесячно.
                    Вы уже начинаете считать огромные барыши и принародно говорить о том, как вы купите яхту, остров и личный самолет.
                    Как вы разведетесь со старой женой и у вас будет целый гарем из любовник.

                    А на самом деле - у вас всего один цыпленок.
                    И неизвестно, доживет ли он до осени.

                    И я, как бывший работник 18 авиазавода, на котором строились Ту-114 и Ту-154, Ту-95 и его модификации.
                    Я сам лично ходил по цехам, в которые стояли эти самолеты (так как работал в ремонтном 20 цеху и имел доступ по вызову в закрытые цеха).

                    И я знаю, как в самом начале 2000-х такой олигарх как Дерипаска, хотел восстановить уже умерший завод. Он хотел делать самолеты. Он вложил миллиарды денег.
                    Но одного желания и денег мало.
                    Есть еще такое понятие как коньюктура рынка.
                    И через 3 года - он прекратил свои попытки. Потеряв миллиарды.
                    Ибо желание, без спроса, не дает ничего.
                    На программу МС-21 потрачено почти 600 млрд рублей на начало 20 года. На программу ПД-14 около 400 млрд рублей на середину 20 года...

                    А теперь разделите эти деньги на те 100-150 самолетов, которые возможно будут закуплены для внутрироссийского использования.
                    На которые только на проиизводство также нужно будет потратить еще примерно по 4 млрд на производство каждого - того еще 400-600 млрд рублей.
                    Если вы думаете, что гражданский самолет в сборе "под ключ" стоит дешевле, то вы глуюоко ошибаетесь.
                    Итого 1,5 триллиона рублей на 100 самолетов.
                    Что в итоге? Что каждый наш самолет - обойдется государству в 15 млрд рублей.
                    Так экономика не работает.
                    Страна попросту разорится от слова "совсем".
                    Самолетов нужно будет произвести хотя бы 500штук, что бы его цена была хотя бы на грани безубыточности.


                    И мне бы очень хотелось, что бы все производилось в России, но я терпеть не могу шапкозакидателей и урякалок. которые не знают ничего, которые силят либо на военной пенсии, либо на штатной зарплате. которые никогда не зарабатывали трудом денег и тем более, не знающих экономику предприятия.

                    А у нас - еще цыпленок.
                    А вы уже покупаете яхту и подбираете молодую жену.
                    Но об этом я писал выше.
                    1. +1
                      6 апреля 2021 12:56
                      И мне бы очень хотелось, что бы все производилось в России,

                      в вашем постоянном стремлении накидать лопатой на вентилятор этого никак не заметно. Есть люди, которые видят трудности и пытаются их преодолеть. А есть люди, которые завидев трудности, начинают вопить и хлопать крыльями подобно курице, увидевшей жука.
                      имея только одного едва вылупившегося цыпленка,

                      я как раз об этом и говорю. Только я вижу в этом потенциал дальнейшего развития, а в вашем "видении" он уже сдох. В этом наше отличие. Мне отлично знаком такой типаж людей как вы, я таких за свои 6 десятков лет жизни не мало повидал. Хорошо, если они работают на уровне "принеси-подай", и не дай Бог где то в руководителях.
                      На программу ПД-14 около 400 млрд рублей на середину 20 года...

                      ноль от себя добавили? Думаете что я, работая в конторе, не имею представления сколько затрачено на разработку и сколько еще будет потрачено (на доводку или к примеру сертификацию EASA)?
                      А вы уже покупаете яхту и подбираете молодую жену.

                      поднимаем глаза по тексту и читаем мой первый ответ
                      ПД-14 сертифицирован и стоит на производстве. Я лично его видел собственными глазами. Иркутяне сейчас собирают первый серийный МС-21. Программа производства по самолету есть.

                      что тут не правда? ПД-14 есть и сертифицирован в России. В Иркутске на сборке находится серийный 21й. Программа по самолету есть, хоть и сдвинулась. Так в чем
                      Такие урякалки как вы, имея только одного едва вылупившегося цыпленка, начинаете на весь мир орать, что вы уже магнат - владелец огромной птицефабрики с миллионом тушек и 100 миллионами яиц ежемесячно

                      ??? Наверное в том, что ложь вам дается легко во всем, даже в таких мелочах, как спор с оппонентом.
                      силят либо на военной пенсии, либо на штатной зарплате. которые никогда не зарабатывали трудом денег и тем более, не знающих экономику предприятия.

                      посадить бы вас за штурвал на 22й и погонять часов эдак 6 без включения АП-7МЦ, чтобы до трусов взмок - посмотрел бы как деньги зарабатываются без труда
                      1. -2
                        6 апреля 2021 13:21
                        Цитата: Ка-52

                        в вашем постоянном стремлении накидать лопатой на вентилятор этого никак не заметно. Есть люди, которые видят трудности и пытаются их преодолеть. А есть люди, которые завидев трудности, начинают вопить и хлопать крыльями подобно курице, увидевшей жука.


                        Еще раз.
                        Прекратите кричать уря - тогда, когда в этом нет смысла.
                        У вас только одини слова "будет", "будет" - как мантры повторяете.
                        Для вас "будет" синоним "уже есть"...
                        А это совсем не так - и это я и пытаюсь для вас таких "урякалок" - донести!

                        У нас есть всего 5 комплектов оборудования для сборки МС-21.
                        Крыльев и стабилизаторов нет.
                        Даже если смогут в течении 2-х лет начать производство - будет хорошо.
                        Но что будете делать дальше?
                        Мечтать о том, что КРЭТ сделает ?
                        Такое оборудование будет разрабатываться, доводиться - еще минимум 7 лет.
                        А что вы будете делать здесь и сейчас?
                        Двигатели?
                        Для самолета, который неизвестно еще полетит (а нашей 100% комплектацией)или нет?
                        Смогут его сделать или нет на нашей базе?
                        Ну сделаете вы 30-40 двигателей за 3 года - дальше что?
                        Что дальше, если первые самолеты начнут делать только в 28 или 30 году.
                        И делать их будут в первые годы по 2-5 штук.
                        И ваших 40 двигателей хватит еще 5 лет производства.
                        И что делать с вашими работниками, которые с 25 по 35 годы - будут не нужны.
                        Ваших работников увольнять придется?
                        Двигатели, авионика, гидравлика, планер - должны делать одновременно - в этом суть производственного процесса.
                        И толку от ваших двигателей сейчас. если самолет, серийный самолет из наших комплектующих появится в серии не ранее 28-30 годов...
                        Вот в чем проблема в ваших головах.
                        Вы не способны к разумной производственной экономике.

                        Вы этого просто не понимаете.
                        Не дано вам.
                      2. 0
                        7 апреля 2021 07:18
                        Прекратите кричать уря - тогда, когда в этом нет смысла.

                        еще раз тыкаю тебя носом в мой комментарий.
                        ПД-14 сертифицирован и стоит на производстве. Я лично его видел собственными глазами. Иркутяне сейчас собирают первый серийный МС-21. Программа производства по самолету есть.


                        что тут не правда? ПД-14 есть и сертифицирован в России. В Иркутске на сборке находится серийный 21й. Программа по самолету есть, хоть и сдвинулась.

                        где тут урякалки и "будет"? ты решил меня замучить своим школярским троллингом? Не стоит - я и так уже понял кто ты и весь твой "арсенал"
                        Крыльев и стабилизаторов нет.

                        такое ощущение что ты компьютерный бот. Тебе пишешь ответы, но ты их предпочитаешь игнорировать и вываливать на меня весь своей бред из головы.
                        Мечтать о том, что КРЭТ сделает ?
                        Такое оборудование будет разрабатываться, доводиться - еще минимум 7 лет.

                        Ну давай ты не будешь меня знакомить с чушью, которой набита твоя голова. Во-первых, КРЭТ еще 2 года назад получил ТЗ на разработку всей КСУ, БИС, АБСУ и пр. Во-вторых, повторяю - основная трудность в сертификации оборудования, а не в его разработке. Я понимаю, что глупо спрашивать у такого американского подпевалы как ты, но все таки - БИС Су-57 чьей разработки и производства?
                        Двигатели?

                        ПД-14 не создавался исключительно под МС-21. Только не нужно тут визгов, что наш двигатель будет невостребованным.
                        И что делать с вашими работниками, которые с 25 по 35 годы - будут не нужны.

                        Нужно быть глупцом, чтобы думать что Сатурн загружен исключительно лишь ПД-14. Дальше можете не продолжать - уровень комментариев понятен.
                        Двигатели, авионика, гидравлика, планер - должны делать одновременно - в этом суть производственного процесса.

                        и в чем проблема? В чем основание для твоих соплей по этому поводу?
                        Вы не способны к разумной производственной экономике.

                        кто "мы"? Россияне? а кто способны? Вы, американские и украинские патриоты? Ну что ж, повезло вам. Только что то, я не вижу успехов у Боинга. И с двигателями проблемы и с системой управления и продажами. Наверное Антонов ваш блещет экономической эффективностью? Цирк уехал, а вы остались laughing
                        Вы этого просто не понимаете.
                        Не дано вам.

                        только глупцы считают, что только им известна истина. Се ля ви.
        4. +2
          6 апреля 2021 09:16
          Ну с одной сторны правота в ваших словах присутствует. Но только отчасти. Двигатель самая технологичная часть самолета. Будет отработанный двигатель, будут и самолеты. И зависетьюэто будет только от желания закупщиков. А эту величину можно регулировать. Простым волевым решением о налоговых льготах. Недополучит бюджет с авиаперевозчиков зато получит больше с производителей.
          1. -2
            6 апреля 2021 10:46
            Цитата: garri-lin
            Ну с одной сторны правота в ваших словах присутствует. Но только отчасти. Двигатель самая технологичная часть самолета. Будет отработанный двигатель, будут и самолеты. И зависетьюэто будет только от желания закупщиков. А эту величину можно регулировать. Простым волевым решением о налоговых льготах. Недополучит бюджет с авиаперевозчиков зато получит больше с производителей.


            Двигатель - вы его куда будете ставить?
            В планер без авионики?
            Без салона?
            1. +1
              6 апреля 2021 14:29
              Цитата: SovAr238A
              В планер без авионики?
              Без салона?

              Справедливости ради, а планер с авионикой и салоном на чём летать будет без двигателей?
              Тема посвящена ВК-650. Это нишевое изделие созданное для вертолётов лёгкого класса. Прежде всего для Ка-226. Эта машина крайне востребована для флота. И вот сейчас для неё есть и салон и авионика, а мотора нет. По-вашему, это лучше?
              В идеале всё должно быть синхронно. Но когда так получалось? Вспомните, как разрабатывали Ту-95. Там как раз было наоборот, самолёт сделали до того, как был готов мотор. Лучше это?
              1. 0
                6 апреля 2021 15:36
                Цитата: abc_alex
                Цитата: SovAr238A
                В планер без авионики?
                Без салона?

                Справедливости ради, а планер с авионикой и салоном на чём летать будет без двигателей?
                Тема посвящена ВК-650. Это нишевое изделие созданное для вертолётов лёгкого класса. Прежде всего для Ка-226. Эта машина крайне востребована для флота. И вот сейчас для неё есть и салон и авионика, а мотора нет. По-вашему, это лучше?


                А скажите мне, зачем планировать/разрабатывать делать изначально вертолет, чисто заточенный под иностранные (американские и французские) двигатели?
                Если делаешь такую машину - то все риски просчитывай...
                И надо быть дурачком, что бы не замечать всех рисков и проблем, при таком планировании.

                И почему все нацелились на ВК-650?
                Ведь был же готовый к производству модифицированный ТВ-0-100, что ставился на пробные партии Ка-126..
                А потом героически преодолевать все ошибки, тратить миллиарды на новые НИОКР...



                Цитата: abc_alex

                В идеале всё должно быть синхронно. Но когда так получалось? Вспомните, как разрабатывали Ту-95. Там как раз было наоборот, самолёт сделали до того, как был готов мотор. Лучше это?

                Ну давайте не передергивать.
                Ибо Ту-95 разрабатывался под оба варианта движителй. Как под ТРД, так и под ТВД. И если бы в тот момент были бы более экономичные турбины (хотя бы на 15%) - то мы бы никогда с вами не увидели винтового Ту-95...
                да, да.

                И разница с момента подписания задания на проектирование самолета с ТВД ТВ-12 - всего полтора года. на проектирование, постройку самолета и оснащение его новым двигателей.
                Т.е. надо понимать, что и двигатель был на подходе и самолет был пока еще только в уме (на основании опытных Ту-85)....
                Так что те, кто вам сказал что Ту-95 "ждал" двигатели - это неправда!
                1. 0
                  6 апреля 2021 16:31
                  Цитата: SovAr238A
                  А скажите мне, зачем планировать/разрабатывать делать изначально вертолет, чисто заточенный под иностранные (американские и французские) двигатели?


                  Так там заказчик то был гражданский, Газпром и МВД (ЕМНИП). И какая разница, что было тогда? Есть "сейчас". Сейчас нужен лёгкий многоцелевой вертолёт для кораблей небольшого водоизмещения, такая машина есть, а моторов для неё нет.

                  Цитата: SovAr238A
                  И почему все нацелились на ВК-650?
                  Ведь был же готовый к производству модифицированный ТВ-0-100, что ставился на пробные партии Ка-126.

                  Не знаю.
                  А вы думаете, что вот сейчас есть разница разрабатывать новый двигатель или восстанавливать производство старого, да ещё при учёте того, что ТВ-0-100 серийно не производился.

                  Цитата: SovAr238A
                  Ибо Ту-95 разрабатывался под обы варианта двигателей. Как под ТРД, так и под ТВД.

                  Всегда считал, что сам облик Ту-95 определялся именно тем, что он спроектирован под ТВД... Сколько ни читал материалов о истории создания этой машины, везде пишут, что решение о типе силовой установки было принято ДО начала проектирования.

                  Цитата: SovAr238A
                  И разница с момента подписания задания на проектирование самолета с ТВД ТВ-12 - всего полтора года. на проектирование, постройку самолета и оснащение его новым двигателей.

                  4 года с момента подписания. Решение о разработке дальнего бомбардировщика принято в 1951 году, а ТВ-12 впервые установили на "дублёра" в 1954.

                  Цитата: SovAr238A
                  Так что те, кто вам сказал что Ту-95 "ждал" двигатели - это неправда!

                  Правда. Просто ожидание по нынешним меркам было незначительным. 2 года. В 1952 году первый экземпляр пошёл на заводские испытания. А ТВ-12 пришёл в 1954.
                  1. +1
                    6 апреля 2021 17:17
                    Цитата: abc_alex


                    Цитата: SovAr238A
                    Ибо Ту-95 разрабатывался под обы варианта двигателей. Как под ТРД, так и под ТВД.

                    Всегда считал, что сам облик Ту-95 определялся именно тем, что он спроектирован под ТВД... Сколько ни читал материалов о истории создания этой машины, везде пишут, что решение о типе силовой установки было принято ДО начала проектирования.


                    Была конкуренция аванпроектов между М-4 и Ту-95.
                    Стреловидность крыла одинакова для обеих машин.
                    35 градусов.
                    Как раз под ТРД АМ-3.
                    Ибо под этот движок и создавались самолеты.
                    Туполев с движками АМ-3 летал бы ровно также, как и Мясищев М-4.
                    И что бы победить, ему нужно было в чем то, но превосходить М-4.
                    И Туполев принял решение перейти на винтовую.
                    Дабы увеличить дальность полета и именно этим единственным параметром - превзойти конкурента. Да, превзошел - на 2000 километров.
                    И только поэтому и победил в том конкурсе.
                    1. 0
                      6 апреля 2021 18:04
                      Цитата: SovAr238A
                      И Туполев принял решение перейти на винтовую.
                      Дабы увеличить дальность полета и именно этим единственным параметром - превзойти конкурента. Да, превзошел - на 2000 километров.
                      И только поэтому и победил в том конкурсе.

                      Это да. Но Ту-95 под ТРД не проектировался. У него были два силовых агрегата и оба винтовые.
                      1. +2
                        6 апреля 2021 18:51
                        Цитата: abc_alex
                        Цитата: SovAr238A
                        И Туполев принял решение перейти на винтовую.
                        Дабы увеличить дальность полета и именно этим единственным параметром - превзойти конкурента. Да, превзошел - на 2000 километров.
                        И только поэтому и победил в том конкурсе.

                        Это да. Но Ту-95 под ТРД не проектировался. У него были два силовых агрегата и оба винтовые.


                        Он проектировался в том числе и под АМ-3.
                        И угол стреловидности, заданный в Техническом задании был именно реактивный.
                        У этого конкурса было именно такое техзадание.
                        Но вы не хотите понять то. что я написал.
                        Туполев ради победы в конкурсе пошел на сознательное отклонение от требований технического задания.
                        И смог победить только благодаря тому, что получил лишние 2000 километров в дальности.
                      2. 0
                        6 апреля 2021 23:44
                        Цитата: SovAr238A
                        Он проектировался в том числе и под АМ-3.

                        Под АМ-3 делал Мясищев, в 1950 году он обратился в правительство с предложением по созданию стратегического бомбардировщика с максимальной скоростью 950 км/ч, и дальностью полета более 13000 км. Самолет предлагалось строить с 4-мя турбореактивными двигателями АМ-3. Под этот проект 24 марта 1951 постановлением Совета Министров СССР было восстановлено ОКБ В.М.Мясищева, ему присвоили индекс ОКБ-23.

                        Цитата: SovAr238A
                        И угол стреловидности, заданный в Техническом задании был именно реактивный.

                        Насколько я понимаю, угол стреловидности определяется не типом двигателя, а предполагаемой скоростью. Там задача была создать бомбардировщик с крейсерской скоростью более 700 км\ч. Отсюда и стреловидность крыла. КБ Туполева стреловидные крылья изучало с окончания войны совместно с ЦАГИ и в результате сделало Ту-16. Когда Туполев взялся за создание дальнего скоростного бомбардировщика для экономии времени было взято отработанное ЦАГИ и проверенное на Ту-16 стреловидное крыло проекта "88" (35 градусов стреловидности) и фюзеляж проекта "85".

                        Цитата: SovAr238A
                        Туполев ради победы в конкурсе пошел на сознательное отклонение от требований технического задания.


                        Нет.
                        Во-первых, Никакого конкурса на момент принятия Туполевым решения о типе мотора не было. Как не было и конкретного задания. Речь шла о "долететь до США, сбросить бомбу и вернуться". Как я уже писал выше, проект скоростного дальнего бомбардировщика начался с инициативы Мясищева. Просто тогда страна была другой, и такое было нормальным.
                        Во-вторых, тип двигателя туполевским КБ изучался сугубо теоретически, ДО проектирования. У Туполева никогда не было проекта реактивного Ту-95. Он изначально и всегда планировал делать самолёт с ТВД. И выбор был лишь между существующим ТВ-2Ф по два на пилон и перспективным ТВ-12.
                        Именно этот проект Туполев представил Сталину. Да, осознанно выбрав ТВД. Но вовсе не отклонившись от технического задания. Поскольку технического задания такой детализации не было вообще.
            2. 0
              6 апреля 2021 18:43
              Салон вобще не проблема. Поверьте. С авионикой посложней. Но даже в самом крайнем случае, предположив что все конс руктора отупели, для внутренних рейсов авионику изготовить можно. Аналогувую, по старинке.
        5. 0
          6 апреля 2021 09:17
          Лучше не скажешь
      4. +4
        5 апреля 2021 18:57
        Цитата: Артём Карагодин
        ПД-14, ПД-8, теперь вот и ВК-650В.

        ВК-117 забыли упомянуть.
        Цитата: Артём Карагодин
        хочется ПОБОЛЬШЕ, ПОБОЛЬШЕ!!!

        Это, да...хочется, что бы на базе этого ВК-650 сделали двигатель для легких самолетов, в том числе и БПЛА
        1. +4
          5 апреля 2021 19:29
          Его два варианта и делают...на Л-410 и на Ансаты
    2. -10
      5 апреля 2021 17:13
      Цитата: Бородач
      подумал, что Максим Климов начал двигатели производить.

      Это супруг Маруськи Климовой?
      1. 0
        5 апреля 2021 17:50
        Цитата: iouris
        Цитата: Бородач
        подумал, что Максим Климов начал двигатели производить.

        Это супруг Маруськи Климовой?

        Это единомышленник Александра Тимохина.
  2. +6
    5 апреля 2021 15:49
    «ОДК-Климов» начал изготовление опытных образцов двигателя ВК-650В
    Климовцам расширятся надо ... похоже на то.
    1. +6
      5 апреля 2021 16:24
      Надеюсь, что ВК-650 станет, так же как ПД-14, основой для различных модификаций. Т.е. в приоритете конечно же вертолётный, а далее и турбовинтовой для лёгкой авиации и БПЛА.
      1. +1
        5 апреля 2021 18:17
        Не легче времена были, а какие будут дальше ... надеюсь, для нас , они будут ЛЕТНЫМИ!
        1. 0
          6 апреля 2021 10:34
          Цитата: rocket757
          rocket757 (Виктор) Вчера, 18:17
          0
          Не легче времена были, а какие будут дальше ...

          Суровые годы уходят
          Борьбы за свободу страны
          За ними другие приходят
          Они будут тоже трудны...
          1. 0
            6 апреля 2021 10:42
            Так то многое повторяется ... а мы на лыжах и любой глубокий снег нам по ....
    2. +4
      5 апреля 2021 16:56
      Эти двигатели уже который год обещают . Мне клялись в начале прошлого года , что к концу 2020 г. ВК-650 уже будет готов . Заждались его .
      ... И для "Ансата" , и для Ка-226 , и для L-410(выкупленный всем производством у чехов , но так и не стартовавший производством) , и для возобновления производства Ан-2 или его аналогов .
      С авиадвигателями совсем беда ... вон и Ка-60\62 без двигателей уж десять лет взлететь не может ...
      1. +4
        5 апреля 2021 18:18
        Слишком много было разрушено, потеряно ... бум надеятся, что процесс восстановления пошел.
  3. +7
    5 апреля 2021 15:50
    Радует меня что начали серьезно заниматься движками для самолётов и вертолётов
    1. +4
      5 апреля 2021 16:21
      Цитата: Грибок
      Радует меня что начали серьезно заниматься движками для самолётов и вертолётов

      И космоса:
      https://ria.ru/20201215/dvigateli-1589359369.html
      Конаныхин об этом....
      1. 0
        6 апреля 2021 10:01
        Может быть... В более проработанных вариантах электродинамические, плазменные. Эту ступень безусловно нужно пройти, но она в лучшем случае для космоса венера-марс-пояс астероидов. Также как и ЖРД, отбрасывая вещество любыми способами запас этого вещества ограничивает возможности по дальности полётов, т.е. можно гипотетически создать двигатель который будет создавать тягу из любого вещества вплоть до конструкций самого космического корабля, которое в итоге конечно. Для межзвёздных полётов нужны скорости близкие или превышающие скорость света и не обойтись без освоения принципиально других физических принципов перемещения в вакууме.
  4. -4
    5 апреля 2021 16:04
    И семи лет не прошло.
    Хотя нет, прошло.
    Восьмой пошел, как наши командиры таки поняли, что братство оно канешь, но лучше своё иметь.
  5. +2
    5 апреля 2021 16:21
    А как вертолётные движки испытывают? Авиа на ЛЛ подвешивают и гоняют на разных режимах, а эти как?
    Скорее бы в серию пошли. Вместе с вертолётами.
    1. +5
      5 апреля 2021 16:44
      Цитата: Стройбат запаса
      А как вертолётные движки испытывают? Авиа на ЛЛ подвешивают и гоняют на разных режимах, а эти как?

      Вероятно и на стендах, и на летающих лабораториях...
  6. +2
    5 апреля 2021 16:24
    Первые опытные образцы российского вертолетного двигателя ВК-650В для Ка-226Т будут изготовлены до конца этого года, работы уже начались.
    Ну наконец то откажемся от Канадских турбовальных двигателей «Аллисон»
  7. +4
    5 апреля 2021 16:26
    Хвалить не буду ,просто пожелаю успехов мужикам ,нужное дело для страны создают !
    Ждем и надеемся hi
  8. +1
    5 апреля 2021 17:14
    А что случилось, почему это произошло?
  9. +1
    5 апреля 2021 19:05
    А почему на этом сайте не ставят ссылку на вебстраницу на которую ссылаются? Лень? Профнипригодность? Что-то другое?
    Потому что как постить говно высеры укро-пропаганды то до этого всегда руки доходят написать целую статью.
  10. +3
    5 апреля 2021 21:00
    Из-за отсутствия движков отсутствуют Ка-226 на ПСКРах, у погранцов и в армии. Очень нужны эти движки.