Движение через Суэцкий канал вновь прерывалось из-за проблем при прохождении судна

58
Движение через Суэцкий канал вновь прерывалось из-за проблем при прохождении судна

Из Египта приходят сообщения о том, что трафик кораблей и судов по Суэцкому каналу вновь прерывался. Сообщается, что транспортная артерия вновь оказалась перекрыта судном, севшим на мель. По другим данным, у судна возникли проблемы с двигателями, что и привело к очередной блокировке канала.

Египетские источники сообщают, что при прохождении через Суэцкий канал проблемы возникли у танкера, перевозившего нефть.



По некоторым данным, речь идёт о танкере «Минерва».

Через некоторое время, если верить последним сообщениям, танкер запустил силовую установку и смог продолжить движение.

Эта ситуация обращает на себя особое внимание в связи с тем, что буквально несколько дней назад Суэцкий канал перекрывал контейнеровоз Ever Given, севший на мель. На его «вызволение» ушла почти неделя. Теперь администрация Суэцкого канала намерена затребовать от владельцев 400-метрового контейнеровоза компенсацию убытков в размере около 1 млрд долларов. Отмечалось, что ежедневно казна Египта из-за блокировки канала недополучала около 130 млн долларов США.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    6 апреля 2021 14:41
    Это ж-ж-ж не с проста.
    1. +1
      6 апреля 2021 14:48
      кто то продает технику для постройки второй нитки канала--ебипетские боги хотят дешевле купить --и в кредит . потом его списать.не сторговались еще?
      1. +5
        6 апреля 2021 15:04
        Танкер с нефтью быстро можно разгрузить. И претензий по возврату нефти не будет, вроде как производственная необходимость для восстановления судоходства, да еще и ущерб можно в суд выставить.
        1. +15
          6 апреля 2021 15:07
          Цитата: НИКНН
          да еще и ущерб можно в суд выставить.

          Да они там вообще неплохо так устроились - денежку со всех собирают исправно,а случись что - возложить ответственность за случившееся на администрацию канала невозможно,так как решения в итоге принимает капитан судна,а пилоты от канала лишь консультируют.В любом случае администрация Суэцкого канала не может быть ответственной за инциденты,так как её законы и Константинопольская конвенция (об обеспечении свободного плавания по Суэцкому каналу от 1888 года) освобождают ее от ответственности.Шоб я так жил.
          1. +6
            6 апреля 2021 15:09
            Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
            Константинопольская конвенция (об обеспечении свободного плавания по Суэцкому каналу от 1888 года) освобождают ее от ответственности.Шоб я так жил.

            И правда не плохо устроились, я не знал о такой конвенции, теперь вот знаю, спасибо. hi
            1. +2
              6 апреля 2021 17:32
              Цитата: НИКНН
              Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
              Константинопольская конвенция (об обеспечении свободного плавания по Суэцкому каналу от 1888 года) освобождают ее от ответственности.Шоб я так жил.

              И правда не плохо устроились, я не знал о такой конвенции, теперь вот знаю, спасибо. hi

              good Тем временем цена на нефть опять пошла вниз. Кто виноват и что делать? belay
          2. bar
            +3
            6 апреля 2021 15:27
            Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
            В любом случае администрация Суэцкого канала не может быть ответственной за инциденты

            А как администрация канала может отвечать за исправность двигателя у танкера?
          3. +3
            6 апреля 2021 15:53
            Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
            освобождают ее от ответственности.Шоб я так жил.

            У нас около тысячи семей так живут.
        2. -1
          6 апреля 2021 16:31
          балбесная лишняя и не нужная информация --видимо много раз случались инциденты в канале и др каналах--но сейчас так много внимания к этим событиям..как перед ураганом или концом света. причина гибели человечества показывают.
        3. +1
          6 апреля 2021 16:34
          Цитата: НИКНН
          Танкер с нефтью быстро можно разгрузить

          быстро разгрузить куда?
          нужно подогнать технику для перекачки
          транспорт. какой? ещё один танкер, случайно проходивший мимо, порожний и незафрахтованный.
        4. 0
          6 апреля 2021 16:47
          Куда его разгружать? Терминал есть? На баржу? Сколько их надо? А их куда разгружать? Нефть еще рпзогиеть надо. Так ее кусками, штоль выгружать?
          1. 0
            6 апреля 2021 17:37
            Разогреть.
            Опечатка
    2. -2
      6 апреля 2021 14:53
      Ну так уж получается .что Северный морской путь им придется осваивать wink

      Я фото немного позлю либеров наших ..)))
      1. for
        +10
        6 апреля 2021 15:03
        Цитата: xorek
        Я фото немного позлю либеров наших ..)))

        Как их можно позлить, фото их лидера?
      2. -3
        6 апреля 2021 15:09
        Цитата: xorek
        Я фото немного позлю либеров наших ..)))

        Судя по минусам, пятерых уже вштырило laughing
        1. -8
          6 апреля 2021 15:11
          Цитата: Ныробский
          Цитата: xorek
          Я фото немного позлю либеров наших ..)))

          Судя по минусам, пятерых уже вштырило laughing

          Больше ,они тут возбудились сильно .. laughing
          У них уже тревога звучит ..Расслабились они смотрю тут ! wassat hi
    3. +8
      6 апреля 2021 15:22
      Они там на Суеце в московских пробках не стояли под Новый год )))
  2. -3
    6 апреля 2021 14:42
    Как то все так складывается, что оптимальным становится СМП.
    Не находите?
    1. +1
      6 апреля 2021 14:44
      Сообщается, что транспортная артерия вновь оказалась перекрыта судном
      С нашей стороны потерь нет.
      1. 0
        6 апреля 2021 14:52
        НДР-791 как нет потерь?Медсестра требует вернуть судно, оно из под лежачего больного lol
    2. -3
      6 апреля 2021 17:42
      Цитата: demo
      Как то все так складывается, что оптимальным становится СМП.
      Не находите?

      в какой то статье о суэце (помоему в новости о блокировке) было перечислены существующие минусы на данный момент на СМП. Для того, что бы СМП заработал, надо вложить колоссальные средства и только лет через 20 - 30 (после окончания работ) СМП выйдет в ноль и начнет приносить прибыль.
      1. -1
        6 апреля 2021 20:45
        Цитата: PSih2097
        в какой то статье...

        ...от компетентного источника близкого к ..., пожелавшего остаться неизвестным...?
      2. 0
        6 апреля 2021 21:10
        Интересно, а кто ставит минусы за то, что СМП может стать одной из мировых транспортных артерий?
        Неужто набежали шумоголовые соседи?
        1. 0
          7 апреля 2021 21:27
          Цитата: demo
          Интересно, а кто ставит минусы за то, что СМП может стать одной из мировых транспортных артерий?
          Неужто набежали шумоголовые соседи?[b][/b]

          ну если Вы москвич -- то ДА (город-ключ)...
          Цитата: Piramidon
          Цитата: PSih2097
          в какой то статье...

          ...от компетентного источника близкого к ..., пожелавшего остаться неизвестным...?

          Ну Вы ж наверное большой специалист в экономике, раз решили что вот есть СМП и по нему пойдут суда с газом-нефтью и лихтеры в пол миллиона дедвейта...
          Вы считали сколько будет стоить страховка судна и груза (или Вы решили создать аналог Ллойда? или Вы считаете что страховать будет РосГосСтрах - так там бюджета РФ не хватит), Сколько будет стоить эксплуатация минимум
          ТРЕХ!!! КАРЛ!!!
          атомных ледоколов, плюс нет никакой инфраструктуры для обслуживания СМП (по иностранцам).
          Честно задолбали типа специалисты - считают себя спецами во всем, но по верхам.
  3. 0
    6 апреля 2021 14:50
    Кто заказывал "купорку "Суэцкого канала? lol Отказались "на бис "сажать контейнеровоз, зато теперь супертанкер "устал " , и решил отдохнуть сам, и другим дать такую возможность laughing
    1. 0
      6 апреля 2021 21:23
      Контейнеровоз Ever Given следовал по Суэцкому каналу на север из Китая в Европу и попал в штормовую погоду, в результате чего сел на мель. На данный момент компания не располагает информацией о травмах экипажа и разливах нефти в результате инцидента.

      Я не знаю того, что было в контейнерах. Но могло быть все, что угодно. В том числе и комплектующие для европейских заводов.
      И тогда на повестку дня выходит главный вопрос - кому это выгодно (а то, что это практически со 100% вероятностью продуманный шаг)?
      Ну не европейцам же, в самом деле?
      У РФ духу и возможностей на такое не хватит.
      Остается кто? Или Китай или США.
      США - наиболее вероятный заказчик такой схемы.
      Но Китай мог так же играть на повышение своих ставок. Ибо встреча на Аляске - это нарушение договоренностей КНР с США о том, что Китай до 25 года поддерживает нефтедоллар, а американцы не мешаю Китаю начать процедуру возврата Тайваня.
      А зачем Китаю Тайвань?
      Ему необходимо производство тех микросхем (не помню каких там нанометров) которые он не может сам делать, а америкосы заблокировали поставки из США.
      На всякий случай Китай и РФ показал ее место.
      Внезапно усилилась фитосанитарная проверка пшеницы и леса - кругляка из РФ.
      Ну очень зараженный лес в РФ.
      И РЖД в приграничных районах с Китаем просто встало. Колом.
      Китай, являясь экономикой №1 показывает свои "скромные" возможности.
      Тем более что он решил главный вопрос - диверсификации поставок нефти.
      Иран подписал с КНР договор на сумму в 400 млрд долларов на поставку нефти.
      Наступает серьезное и опасное время - время перемен.
      И нас угораздило - жить здесь и сейчас.
      1. 0
        7 апреля 2021 21:53
        Цитата: demo
        У РФ духу и возможностей на такое не хватит.

        Возможностей хватит, причем с избытком, а вот по поводу первого - это в Кремль.
        1. 0
          8 апреля 2021 09:50
          Вот как сверхмощный польский флот отгонят от баржи в Балтийском море, так я сразу же и поверю в возможности нашего флота и РФ.
          А пока остаюсь в твердой уверенности в обратном.
          А то, что "дух" в Кремле, то это феерично!
          Дух кого или чей?

          Души наших правителей, лежащих в земле Кремля, скорее всего не очень понимают то, что творят нынешние руководители.
  4. 0
    6 апреля 2021 14:52
    А то что танкер сел на мель до входа в канал это ничего?Завелся ,мальца буксиры помогли,и пошел ветром гонимый по Суэцу!
    1. bar
      +3
      6 апреля 2021 15:31
      Цитата: tralflot1832
      Завелся ,мальца буксиры помогли

      Ни разу не видел, как танкеры с буксира заводят. Эпическое зрелище наверное laughing
      1. +1
        6 апреля 2021 15:37
        Это как с толкача автомобиль с коробкой автомат заводить,а то что он на мель сел в дрейфе ,без главного? wassat
        1. +1
          6 апреля 2021 19:27
          Цитата: tralflot1832
          Это как с толкача автомобиль с коробкой автомат заводить

          Не, "автомат" - это ВРШ. Судя по новостям, это танкер Minerva Nike, похоже - с ВФШ. А такой с толкача заводится легко, главное, чтобы обороты от набегающего потока были выше пусковых. Не раз наблюдал такое: никакого пускового воздуха, рейка двинулась по команде телеграфа, и пошли себе вспышки. Мистика... what
          1. +1
            6 апреля 2021 19:36
            Вариант,если воздух стравили.У меня было круче ,вахта израсходовала топливо из расходных,пришлось качать воздух в ручную на запуск в рессивер.Аварийный дизель генератор ни кто не смог запустить с его запальными фителями.
            1. 0
              6 апреля 2021 19:47
              Цитата: tralflot1832
              пришлось качать воздух в ручную на запуск в рессивер

              Вау!.. Это - как? Ну, дизель-компрессор у меня был один раз, но чтобы вручную...

              Цитата: tralflot1832
              Аварийный дизель генератор ни кто не смог запустить с его запальными фителями.

              А АДГ с фитилями - тут надо коленвал правильно выставить; я раз ошибся на 180°, теперь одно ухо "хромает"...
              1. 0
                6 апреля 2021 19:57
                БМРТ типа Пушкин,1955 года постройки,малооборотный дизель МАН,полный ход в молодости 135 оборотов в минуту,1900 л/с на полном ходу.Не двигатель ,песня все прощал.Уходили от шторма на 5 цилиндрах,6 ой только успели цилиндровую крышку накинуть,без фарсунки.
      2. 0
        6 апреля 2021 20:50
        Цитата: bar
        Ни разу не видел, как танкеры с буксира заводят.

        Элементарно, Ватсон! Как на турбовинтовом самолете. Букиры тянут танкер, у него набегающим потоком воды раскручивается винт, а дальше - дело техники. Главное, скорость набрать не менее 200 узловlaughing
  5. +4
    6 апреля 2021 14:56
    Шо?! Опять?! belay
    1. +1
      6 апреля 2021 17:40
      Шо?! Опять?!

      Нет что вы сударь только снова. wink
  6. +7
    6 апреля 2021 15:04
    По некоторым данным, речь идёт о танкере «Минерва».

    Какая Миневра ?
    MINERVA XANTHE,MINERVA NIKE,MINERVA PACIFICA,Minerva Psara,MINERVA LYDIA ,MINERVA HELEN там их наберется с пару десятков
  7. +4
    6 апреля 2021 15:21
    Бог люби троицу. С первого раза не получилось. Вот и второй пошел... неудачно так... Третий, наверное, и вовсе утонет... Видимо, кто-то очень хочет, чтобы канал закрылся наглухо...
    1. +1
      7 апреля 2021 21:57
      Цитата: dzvero
      Видимо, кто-то очень хочет, чтобы канал закрылся наглухо...

      Анубис видимо... laughing
  8. 0
    6 апреля 2021 15:21
    Всё не слава богу ...карма такая.
  9. for
    -1
    6 апреля 2021 15:28
    Сообщается, что транспортная артерия вновь оказалась перекрыта судном, севшим на мель

    По другим данным, у судна возникли проблемы с двигателями,


    По некоторым данным, речь идёт о танкере «Минерва»

    Не новость, а загадка.
  10. 0
    6 апреля 2021 15:42
    Ежики кололись, плакали, но упорно не хотели идти по СМП. laughing
  11. +1
    6 апреля 2021 15:51
    вообще весело будет, если хотя бы 1 солидный грузовик надолго сядет на брюхо в канале
    снабжение не прервется, но вокруг африки плыть + недели 3 минимум
  12. 0
    6 апреля 2021 15:57
    ежедневно казна Египта из-за блокировки канала недополучала около 130 млн долларов США.

    Не кисло так. wassat
  13. 0
    6 апреля 2021 16:08
    А что мешает углубить канал, избавить его от мелей?
    1. +2
      6 апреля 2021 17:06
      Кто его только оне углублял, этот канал. Начиная от Птолемея Второго Филадельфа и императора Траяна, заканчивая последней реконструкцией в 2015г. Кстати, раньше он был 12 м глубиной, сейчас 20м. Первый раз его еще Дарий первый достроил. Мусульмане засыпали в 776 году.
      1. 0
        6 апреля 2021 17:43
        На самом деле? А я думал, его только в конце XIX века построили.
  14. +2
    6 апреля 2021 16:12
    Подозреваю, что лоцманы Ever Given и Минервы - теперь миллионеры ;))
    1. +1
      6 апреля 2021 16:50
      Если так, то им лучше куда нибудь зашкериться, ибо "во многих знаниях многие печали". Могут не успеть потратить заработанное непосильным трудом. laughing
  15. -2
    6 апреля 2021 16:42
    А никто и не отзывал Петрова и Баширова из загранкомандировки в Египет laughing
  16. 0
    6 апреля 2021 16:47
    Кому то понравилось канал блокировать или просто неблагоприятное стечение обстоятельств? what Поди угадай.
  17. 0
    6 апреля 2021 16:51
    Владельцу контенеровоза надо впаять иск к Египту. Чего это они не обеспечили безопасность прохождения канала? Ветер у них там дует как попало. Ветер египетский? Значит Египет и виноват.
  18. -1
    6 апреля 2021 17:27
    Может евреи новый выкопают-отЭлата до Ашкелона.Че там копать,по песочку,150 км,заодно арабов привлечь из Газы,там безработитца. lol
  19. +1
    6 апреля 2021 17:38
    Цитата: Басарев
    А что мешает углубить канал, избавить его от мелей?

    углубят и расширят канал - начнут строить более габаритные танкеры и сухогрузы. Которые быстро догонят разрешённые параметры и однажды всё повторится )
  20. +1
    6 апреля 2021 17:43
    Цитата: demo
    Как то все так складывается, что оптимальным становится СМП.
    Не находите?

    Нет. Оптимальным он только в случае если нужно доставить груз из точки А (Владивосток) до точки Б (тот же Мурманск или какой-то другой европейский порт). Тогда да, в плюс СМП сыграет и меньшее расстояние, и меньшее время прохождения и меньшие затраты по топливу.
    Но Южный вариант (через Суэц) позволяет доставлять попутные грузы еще в десяток других портов, беря там другие грузы. К тому же, навигация через Суэц круглогодичная, а по СМП - несколько месяцев в году. В результате и получается, что через СМП проходит за год примерно 30-50 судов (в основном с ледокольным сопровождением и сами суда ледового класса. Через Суэц - в год до 17000 судов (семнадцать тысяч). К тому же, к примеру ширина того же застрявшего в Суэце контейнеровоза была ЕМНИП порядка 50-60 метров, а существующие типы наших ледоколов ЕМНИП пробивают канал в 3 десятка метров. То есть такой контейнеровоз должны будут сопровождать минимум 2 ледокола. А атомных у нас сейчас вообще "кот наплакал"

    Разумеется СМП надо развивать и в первую очередь для себя, вкладывать большие деньги в инфраструктуру, но верить, что СМП даже в далекой перспективе заменит Суэц - верх глупости
    Скорее всего последние события подвигнут Египет к созданию второй ветки канала. Тем более, что 70 км из 160 - уже имеет две ветки. Обошлось это строительство в 8 млрд из которых половина ушла на создание второй ветки, а остальное на развитие сопутствующей инфраструктуры
  21. 0
    7 апреля 2021 06:47
    США .. кошмарять Египет ... а вот за что .. это отдельный вопрос)))