Военное обозрение

В армии Чехии внедорожники УАЗ 469 начнут заменять японским пикапами уже этим летом

63

В Чехии продолжаются изыскания на предмет замены армейских внедорожников новыми автомобилями. В первую очередь Минобороны Чешской Республики рассматривает варианты для замены автомашин УАЗ 469, которые состоят в автомобильном парке вооружённых сил страны. Также чешское командование собирается заменить автомобили Land Rover Defender.


Стало известно о том, что главным вариантом для замены советских УАЗов и британских «Лэнд Роверов» является японский внедорожник Toyota Hilux.

По последним данным, первая партия этих автомобилей должна поступить в вооружённые силы Чехии уже летом текущего года. В Праге отмечают, что «японские внедорожники выдержали ряд контрольных испытаний на применение в различных условиях».

Из сообщения:

Теперь их ожидает завершающий этап тестирования, после чего Hilux начнут поставляться в чешскую армию.

Отмечается, почему именно на японских пикапах остановили свой выбор в Минобороны.

Как выясняется, их планируется использовать не только для перевозки личного состава, но и для использования в качестве автомобильных носителей вооружений. Планируется устанавливать пулемёты, а также применять для буксирования миномётов или зенитных установок (ЗУ-23-2).

Чешские пользователи отмечают, что местная промышленность могла бы создать и свой вариант армейского внедорожника. Однако здесь нужно принимать во внимание важный нюанс: чешский автопром уже давно фактически не принадлежит Чехии. Да и решения о перевооружении и смене автопарка принимаются, судя по всему, совсем не в Праге…

Нужно напомнить, что УАЗы собираются заменить и в армии Украины. Но на японские пикапы нет средств...
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 7 апреля 2021 07:38
    +9
    В армии Чехии внедорожники УАЗ 469 начнут заменять японским пикапами уже этим летом
    А это что, новость?
    Так то это естественный процесс замены техники ....
    1. Наводлом
      Наводлом 7 апреля 2021 07:55
      0
      Цитата: rocket757
      А это что, новость?

      новость в том, что армия страны - члена НАТО до сих пор вооружена ЗУ-23-2.
      Думаю, что в модернизированном варианте.
      Но всё же.
      1. rocket757
        rocket757 7 апреля 2021 08:02
        0
        А они денюшку экономили ... так бывает.
  2. knn54
    knn54 7 апреля 2021 07:40
    +1
    -чешский автопром уже давно фактически не принадлежит Чехии.
    Почему молчат хозяева- немцы?
    1. Каман
      Каман 7 апреля 2021 07:45
      -13
      Кто ездил на УАЗ-469? Как у него с надежностью и проходимостью ?
      1. Володин
        Володин 7 апреля 2021 07:49
        +15
        Цитата: Каман
        Кто ездил на УАЗ-469?

        Вся Советская армия
        1. Лара Крофт
          Лара Крофт 7 апреля 2021 12:45
          +4
          Цитата: Володин
          Цитата: Каман
          Кто ездил на УАЗ-469?

          Вся Советская армия

          Армии всего Соцлагеря...
      2. Ros 56
        Ros 56 7 апреля 2021 07:52
        +1
        По проходимости он почти всем нос утрет.
        1. Piramidon
          Piramidon 7 апреля 2021 12:48
          +2
          Цитата: Ros 56
          По проходимости он почти всем нос утрет.

          Особенно с "военными" мостами.
      3. dzvero
        dzvero 7 апреля 2021 08:31
        +2
        У друга Газ-69, лохматого года выпуска. Нагруженный и с прицепом проходит по дорогам, раздолбанным грузовиками дровосеков. Правда, застревал пару раз, но по самонадеянности, а не из-за машины. В пути ремонтируется "на коленке". Встать из-за шалившего датчика/разъема не получится. В целом, топать за трактором не придется. При надлежащем уходе живет долго, несмотря на зверскую експлуатацию.
        1. neri73-r
          neri73-r 7 апреля 2021 08:43
          +1
          Для охоты\рыбалки конечно же взял бы Toyota Hilux (конечно, если есть деньги содержать), ну, а вот воевать, наверное УАЗ.
      4. CheeRock
        CheeRock 7 апреля 2021 14:32
        +3
        Цитата: Каман
        Кто ездил на УАЗ-469? Как у него с надежностью и проходимостью ?

        С проходимостью очень хорошо, пока едет. Но чинится он все время и если во время соревнований по трофи-рейдам ты в лесу слышишь звуки ударов металла по металлу, то 99%, что это кто-то чинит УАЗ.
      5. Israel
        Israel 8 апреля 2021 20:29
        0
        У УАЗ-469 высокая "психологическая" проходимость, его не жалко и можно "давить в пол" до упора.
      6. Саян
        Саян 9 апреля 2021 07:09
        0
        Цитата: Каман
        Кто ездил на УАЗ-469? Как у него с надежностью и проходимостью ?

        В армейском варианте – шикарно
  3. Федор Соколов
    Федор Соколов 7 апреля 2021 07:48
    +9
    Toyota Hilux отличный выбор, джихадисты с ближнего востока не дадут соврать.
  4. профессор
    профессор 7 апреля 2021 07:50
    +6
    Чешские пользователи отмечают, что местная промышленность могла бы создать и свой вариант армейского внедорожника. Однако здесь нужно принимать во внимание важный нюанс: чешский автопром уже давно фактически не принадлежит Чехии. Да и решения о перевооружении и смене автопарка принимаются, судя по всему, совсем не в Праге…

    Что за чушь? fool Просто если создавать самим 100-300 джипов то они выйдут золотыми, а Тойота это великолепная машина и не дорогая.
    1. Федор Соколов
      Федор Соколов 7 апреля 2021 07:58
      +2
      Знаменитая ближневосточная тачанка и джихадмобиль!
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 7 апреля 2021 09:15
        +1
        Цитата: Федор Соколов
        Знаменитая ближневосточная тачанка и джихадмобиль!


        Toyota Hilux проверенная в боях машина, логичный выбор.

        1. CheeRock
          CheeRock 7 апреля 2021 14:33
          +3
          Это не хайлакс. Это TLC 76 Land Cruiser пикап. Реинкарнация "семидесятки".
    2. Сидор Аменподестович
      Сидор Аменподестович 7 апреля 2021 08:00
      -1
      Цитата: профессор
      Что за чушь? Просто если создавать самим 100-300 джипов то они выйдут золотыми, а Тойота это великолепная машина и не дорогая.

      А кто-то говорил, что чехам внедорожник нужно создавать с нуля, и у них ни одной Шкоды нет, пришлось бы строить и её?
      1. профессор
        профессор 7 апреля 2021 08:51
        +6
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Цитата: профессор
        Что за чушь? Просто если создавать самим 100-300 джипов то они выйдут золотыми, а Тойота это великолепная машина и не дорогая.

        А кто-то говорил, что чехам внедорожник нужно создавать с нуля, и у них ни одной Шкоды нет, пришлось бы строить и её?

        Практически с нуля. Нет у них подходящей модели под рукой. Паркетные джипы армии не подходят.

        Цитата: Владимир_2У
        Цитата: профессор
        Просто если создавать самим 100-300 джипов

        Да? Почему не 10-20 джипов? По моему вы оччень сильно занизили потребность чешской армии в лёгких машинах.

        И сколько у них сейчас УАЗ 469 на замену которым ищут джип??

        Цитата: dzvero
        А выйти на гражданский рынок не судьба? Рамный внедорожник всегда востребован и в цене...

        Нет, не судьба. Армейские джипы не конкуренты гражданским.
        1. dzvero
          dzvero 8 апреля 2021 08:31
          0
          Извините, только что увидел ответ.
          Армейские джипы не конкуренты гражданским.

          Гелендваген тому опровержение. Изначально создавался для бундесвера, но потом успешно пошел в массы. По-моему даже если начать с нуля, перспективы есть. VW концерн большой, должны справиться. Тем более, что не MRAP.
          1. профессор
            профессор 8 апреля 2021 09:02
            0
            Цитата: dzvero
            Извините, только что увидел ответ.
            Армейские джипы не конкуренты гражданским.

            Гелендваген тому опровержение. Изначально создавался для бундесвера, но потом успешно пошел в массы. По-моему даже если начать с нуля, перспективы есть. VW концерн большой, должны справиться. Тем более, что не MRAP.

            В массы пошел не военный образец, а название. Сравним военный и гражданский Хамеры?
            1. dzvero
              dzvero 8 апреля 2021 09:36
              0
              Хамви и Хамер разные. В сравнении с ним военный и гражданский гелендвагены близнецы. Другой пример - Лендровер Дефендер. Да и та же Нива тоже создавалась с оглядкой на военные заказы. Я о том, что данная ниша не подразумевает какой-то специальной машины и одна версия вполне устроит и военных и гражданских.
              1. мордвин 3
                мордвин 3 8 апреля 2021 09:44
                0
                Цитата: dzvero
                Да и та же Нива тоже создавалась с оглядкой на военные заказы.

                Сомневаюсь. Это в 90-е вышло дебильное постановление, ставить УАЗики и Нивы на учет в военкомат.
                1. dzvero
                  dzvero 8 апреля 2021 09:52
                  0
                  Читал, что Ниву предлагали как машину для старших офицеров, но не срослось. У нас УАЗы в те времена заполучить в личное пользование было практически невозможно - только военным и организациям. На руках стали попадать после 1990. А до того на учет ставили частные Волги smile
                  1. мордвин 3
                    мордвин 3 8 апреля 2021 10:13
                    -1
                    Цитата: dzvero
                    А до того на учет ставили частные Волги

                    Если уж на то пошло, то и радиоприемники на учет ставили, не помню до какого года, и телевизоры по паспорту продавали.
              2. профессор
                профессор 8 апреля 2021 09:58
                0
                Цитата: dzvero
                Хамви и Хамер разные. В сравнении с ним военный и гражданский гелендвагены близнецы. Другой пример - Лендровер Дефендер. Да и та же Нива тоже создавалась с оглядкой на военные заказы. Я о том, что данная ниша не подразумевает какой-то специальной машины и одна версия вполне устроит и военных и гражданских.

                Опять нет. Даже тот же УАЗик для армии был другом исполнении нежели для народного хозяйства. На вскидку экранированные кабели к свечам зажигания. Нет машины которая устроит всех. У гражданских требования к экономии и к эргономики, у военных к надежности и проходимости. Эти требования иногда противоречат друг другу. И не зря военная версия всегда дороже одноклассника.
              3. Konnick
                Konnick 8 апреля 2021 10:02
                +1
                В 1996 году, в южных регионах России стали угонять белые Нивы, именно белые. И они потом появились в Грозном, со снятой задней дверью. Это Басаев посадил своих боевиков в эти ворованные Нивы и ворвался 6 августа в Грозный по второстепенным дорогам, обойдя блок-посты и заблокировал основные городские объекты. Оказалось Нива очень удобная машина для захвата города, своеобразная тачанка.
      2. zadorin1974
        zadorin1974 7 апреля 2021 08:51
        +3
        А назовите ка на вскидку рамный внедорожник от Шкоды?И в какой концерн входит Шкода?Чехи,как и немцы свои деньги считать умеют.
    3. Владимир_2У
      Владимир_2У 7 апреля 2021 08:18
      0
      Цитата: профессор
      Просто если создавать самим 100-300 джипов

      Да? Почему не 10-20 джипов? По моему вы оччень сильно занизили потребность чешской армии в лёгких машинах.
    4. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 7 апреля 2021 08:27
      -1
      Цитата: профессор
      Просто если создавать самим 100-300 джипов то они выйдут золотыми, а Тойота это великолепная машина и не дорогая.

      А почему бы не vw амарок?))
      Вот голландцы же юзают. Скан иглов с крыши запускают))
      1. zadorin1974
        zadorin1974 7 апреля 2021 08:54
        +2
        Себестоимость машин?Финансовые возможности стран?
        1. Абзац Эпитафьевич Ы.
          Абзац Эпитафьевич Ы. 7 апреля 2021 09:12
          -5
          Цитата: zadorin1974
          Себестоимость машин?Финансовые возможности стран?

          А что, хайлакс после польского тюнинга будет намного дешевле амарока?
          1. zadorin1974
            zadorin1974 7 апреля 2021 09:33
            +4
            Судя по выйграному конкурсу да.Нормо час поляка на много меньше чем немца в Германии.В отличии от нас,в Чехии военные закупки на много прозрачней.Если уж у нас нормо час по Тойоте процентов на 25-30 ниже по ремонту , чем у Фольцев и не дай боже Фордов.При этом,возможно Хеликсы будут не японской сборки.
      2. CheeRock
        CheeRock 7 апреля 2021 14:37
        0
        Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.

        А почему бы не vw амарок?))

        Амарок из фольги сделан, если сравнивать с хайлом. Плюс на хайлакс ничего придумывать не надо - задняя блокировка - в штате, передних на рынке - хоть дорогой австралийский ARB, хоть дешевый китайский HF, лифты подвесок, все что хочешь есть. Логичный выбор. Им по чешским дорожкам гонять - больше и не надо.
    5. dzvero
      dzvero 7 апреля 2021 08:35
      -7
      А выйти на гражданский рынок не судьба? Рамный внедорожник всегда востребован и в цене...
      1. Israel
        Israel 8 апреля 2021 20:33
        0
        По сравнению с "паркетниками", спрос ничтожный.
  5. Ros 56
    Ros 56 7 апреля 2021 07:51
    -3
    А как оно по деньгам получится? Пусть меняют, они богатые.
    1. ccsr
      ccsr 7 апреля 2021 10:50
      +4
      Цитата: Ros 56
      А как оно по деньгам получится? Пусть меняют, они богатые.

      Замена лобового стекла на таком внедорожнике обойдется на нашем сервисе около 40 тыс. руб приблизительно, у них наверное подороже. В целом у Тойоты все сервисное обслуживание относительно недорогое, если брать немецкие или английские марки автомобилей.
      Не вижу ничего удивительного в том что чехи отказались от УАЗа - для Европы он и не нужен, им и японский внедорожник подойдет.
  6. Сидор Аменподестович
    Сидор Аменподестович 7 апреля 2021 08:03
    -2
    чешский автопром уже давно фактически не принадлежит Чехии

    Не для того Чехию в ЕС принимали, чтоб промышленность в ней сохранять.
    УАЗы собираются заменить и в армии Украины. Но на японские пикапы нет средств...

    Значит армия Украины перевооружится с советских УАЗов на бушные чешские.
    1. Sergej1972
      Sergej1972 7 апреля 2021 10:34
      +3
      Промышленность в Чехии, в отличие от многих других стран Центральной и Восточной Европы, в основном сохранена. Просто принадлежит (особенно крупные предприятия) частично иностранным владельцам. А малый и средний бизнес, в том числе небольшие промпредприятия, в основном в руках чехов.
  7. Вольный ветер
    Вольный ветер 7 апреля 2021 08:07
    +1
    А почему бы у австрийцев Геленвагены не купить. За армейскую версию вроде не дорого просят денюшек. Тайота уже давно вышла из сегмента дешёвых машин. Правда в Индии Хайлюксы древние еще клепают. Короче чехи нищеброды. У нас в России у одного академика вся родня и охрана на геликах ездят, их там больше чем в бундесвере. wassat
    1. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 7 апреля 2021 08:29
      -1
      Цитата: Вольный ветер
      А почему бы у австрийцев Геленвагены не купить.

      А почему бы не...
    2. Keyser Soze
      Keyser Soze 7 апреля 2021 09:34
      +4
      А почему бы у австрийцев Геленвагены не купить. За армейскую версию вроде не дорого просят денюшек.


      Вроде и так. Мы купили армейские Гелики, автобусы и товарные Zetros 2733A 6x6. Где то 400 единиц, но ето все еще начало подмены техники и дорого.
    3. Lynx2000
      Lynx2000 7 апреля 2021 12:30
      0
      Цитата: Вольный ветер
      А почему бы у австрийцев Геленвагены не купить. За армейскую версию вроде не дорого просят денюшек. Тайота уже давно вышла из сегмента дешёвых машин. Правда в Индии Хайлюксы древние еще клепают. Короче чехи нищеброды.

      Слышал, что австрияки для соей армии по лицензии Мерседеса делают на базе G свою версию Штеера. Тойотовский Хайлюкс, современный, продается благодаря славе своего предка с корнями от 1984 г.

      Цитата: Вольный ветер
      У нас в России у одного академика вся родня и охрана на геликах ездят, их там больше чем в бундесвере. wassat

      Во как?! А у нас в Новосибирском Академгородке ученым (особенно молодым) недодают (мало платят).
      О "геликах" даже не мечтают.
      1. Вольный ветер
        Вольный ветер 7 апреля 2021 12:42
        0
        Гелендвагены делают в Австрии, и только в Австрии.
        1. Lynx2000
          Lynx2000 7 апреля 2021 13:14
          +1
          Согласен, спорить не буду. Сообщил про Штеер. Не любитель я Мерцедесов.
  8. Комментарий был удален.
  9. BARKAS
    BARKAS 7 апреля 2021 08:59
    0
    рассматривает варианты для замены автомашин УАЗ 469, которые состоят в автомобильном парке

    Отреставрировать и продать как редкий антиквариат может немного денег подзаработают на новые машины.
  10. Басарев
    Басарев 7 апреля 2021 09:08
    -16
    Решение скорее политическое. Заменяют машину исходя не из насущных потребностей армии, а чтобы ещё сильнее дистанцироваться от России.
    1. Keyser Soze
      Keyser Soze 7 апреля 2021 09:42
      +11
      Заменяют машину исходя не из насущных потребностей армии..


      Вы думаете что замена УАЗ 469 ето не насущная потребность армии? laughing
      Ну, можете посоветовать ваших военных катать на них еще лет 200...

      а чтобы ещё сильнее дистанцироваться от России.


      И приблизится к корпорации Toyota... laughing
      Вы думаете около вас крутится шар голубой? Да исключая ваших соседей-друзей всем другим фиолетово и о России и о США и о Марсианской империи.
      1. pytar
        pytar 7 апреля 2021 10:22
        0
        Вы думаете около вас крутится шар голубой? Да исключая ваших соседей-друзей всем другим фиолетово и о России и о США и о Марсианской империи.

        Нет, о Марсианской империи не всем фиолетово! Она на Красной планете и всем на ней красноватово! fellow laughing Один Илон Маск хочет ей тераформировать, непонят зачем? Хочет перетаскать и на Марс земные проблемый, что ли?! request
    2. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 7 апреля 2021 09:46
      +11
      Цитата: Басарев
      Решение скорее политическое. Заменяют машину исходя не из насущных потребностей армии, а чтобы ещё сильнее дистанцироваться от России.

      То есть, естественное желание обновить автопарк и утилизировать тридцатилетний хлам - это не насущные потребности, а политика??? Вы, блин, серьёзно? Вот ведь, русофобы проклятые, от уазиков отказываются. И патриоты не хотят покупать, мерзавцы.
      А Вы, пардон, как пламенный патриот, думаю, на сорокалетней "копейке" ездите, не?
    3. Вольный ветер
      Вольный ветер 7 апреля 2021 10:13
      +7
      Какая к чёрту политика, все кому то происки госдепа покоя не дают. УАЗы уже не выпускают с 09 года, там штучное прозводство "охотников" идет. МО России закупает по не многу патриотиков, А вот недавно и китайских джипов прикупили.
    4. pytar
      pytar 7 апреля 2021 10:53
      +7
      Решение скорее политическое. Заменяют машину исходя не из насущных потребностей армии, а чтобы ещё сильнее дистанцироваться от России.

      Сколько еще можно кататся на эти полувековые УАЗ-ики? Жрут бензина, как ламья! Сржавели тотально! А запчасти откуда и сколько стоят ремонтый старых ведрах? request
  11. pytar
    pytar 7 апреля 2021 10:15
    +6
    Чешские пользователи отмечают, что местная промышленность могла бы создать и свой вариант армейского внедорожника.

    Анонимный афффтор цитирует анонимные форумчане... laughing Автору не приходило в голове, что гораздо дешевле, купить готовый проверенный в эксплуатации автомобиль, вместо того, чтоб разрабатывать и начинать производства нового внедоржника, которой при том будет производится в небольшие серии...? fool

    Однако здесь нужно принимать во внимание важный нюанс: чешский автопром уже давно фактически не принадлежит Чехии. Да и решения о перевооружении и смене автопарка принимаются, судя по всему, совсем не в Праге…

    Эстессственно! Обязательно надо упомянуть, что чехский не есть чехский! Автоваз чей? lol Автор не в курсе, что в 21 веке, почти все производится в международная кооперация, и все стараются привлечь инвеститорах?
  12. svp67
    svp67 7 апреля 2021 10:41
    +1
    Нужно напомнить, что УАЗы собираются заменить и в армии Украины.
    Но с радостью примут от Чехии не только ЛендРоверы, но и те же УАЗики...
    Чешские пользователи отмечают, что местная промышленность могла бы создать и свой вариант армейского внедорожника.
    Ну если только "Татра", но это ж сколько денег надо в это вложить...Могла бы и "Шкода" свои "Карок" и "Кадиак" подработать...но видимо цена не интересна
  13. Lynx2000
    Lynx2000 7 апреля 2021 11:47
    +1
    На ВО, три месяца назад была же уже статья-новость о планах МО Чехии по замене УАЗ-469 на Toyota HiLuxe Pickup.
    Куда в кузов Хайлюкса ЗУ 23-2 тулить? Влезет? Рессоры усиленные назад надо ставить.
    Лучше Тундру с открытой грузовой платформой.
    На фото/видео приведены "бармалеи" на Тойотах Ланд Крузер 76 (пикап), она классом побольше будет.

    Современные Toyota HiLuxe Pickup не такие уж надежные как прежние, начала 90-х.
    1. CheeRock
      CheeRock 7 апреля 2021 14:42
      +1
      Цитата: Lynx2000

      Современные Toyota HiLuxe Pickup не такие уж надежные как прежние, начала 90-х.

      Современные УАЗы - это не УАЗы 70-ых годов военной приемки. Хайлакс сегодня, к сожалению, крепче и надежнее в разы.
      1. Lynx2000
        Lynx2000 7 апреля 2021 21:50
        0
        Цитата: CheeRock

        Современные УАЗы - это не УАЗы 70-ых годов военной приемки. Хайлакс сегодня, к сожалению, крепче и надежнее в разы.

        Относительно современных Хантеров и Патриотов, Хайлюкс Пикап крепче и надежнее. В сравнении с одноклассниками ММС Л200, Форд Рэйнджер, Исузу Д-Макс, Н. Наварра не особо выделяется, имеет свои недостатки.
  14. Лара Крофт
    Лара Крофт 7 апреля 2021 12:44
    +3
    Да и решения о перевооружении и смене автопарка принимаются, судя по всему, совсем не в Праге…

    Ересь какая то, а где принимается в Токио что ли или Лондон с Вашингтоном указали на закупку японских автомобилей, в т.ч. взамен английских?
  15. 123456789
    123456789 7 апреля 2021 15:11
    -1

    Как быть с Йети?
    - Йети? Надо чаще мыть...
  16. Макс ПВ
    Макс ПВ 8 апреля 2021 13:58
    0
    Зато на Тойоту даже гаубицу впихнуть можно - доказано бородатыми. Правда стабилизация во время стельбы и управление огнем там при помощи Аллаха, но тем не менее.