Новая оборонная стратегия Великобритании

76

«Это конец Королевского флота как силы, способной проводить глобальные операции. Как он сможет действовать, лишившись всей своей воздушной разведки и всего остального, кроме незначительной части ударного вооружения?»

– Питер Кэррингтон, первый лорд адмиралтейства и министр обороны Великобритании; цитата из дебатов, посвященных докладу лорда Шеклтона от 22 февраля 1966 года.

После окончания Второй мировой войны присутствие Королевского военно-морского флота в мире неуклонно снижалось: распад империи, приход к власти лейбористов, исповедующих принципы демилитаризации и постоянное уменьшение оборонных расходов сделали невозможной проведение хоть сколько-нибудь активной деятельности вооруженных сил Королевства вне государственных границ и пределов Европы.



Ныне ситуация принимает иной оборот – Великобритания возвращается в воды Мирового океана.

В статье «Новая эпоха гегемонии Великобритании» мы рассматривали концепцию развития стратегического преимущества Англии, тесно связанного с экономикой, «мягкой» силой и научно-техническим превосходством. Лондон вполне конкретно определяет основной театр военных действий будущего – им станет наука, а солдатами этой войны суждено стать исследователям, банкирам, инженерам и дипломатам. Впрочем, наивно было бы полагать, что в связи с этим Британия откажется от развития вооруженных сил – отнюдь, им в данной стратегии определено особое место…

После Суэцкого кризиса 1956 года политика Лондона в отношении финансирования армии и флота была, мягко скажем, отмечена скупостью – пожалуй, без угрозы вторжения со стороны стран блока Варшавского договора, британские вооруженные силы и вовсе отправились бы под полное сокращение. Единственным инструментом для операций за рубежом были прекрасно подготовленные части специального назначения, которые и служили проводником интересов короны на протяжении более чем полувека.

Новая оборонная стратегия Великобритании
Британия стала первой в мире страной, использующей спецвойска в качестве инструмента политического влияния – и она имеет чрезвычайно богатый опыт их применения. Источник фото: pinterest.com

Королевские ВМС, некогда обеспечивающие оборону самой большой в мире империи, целенаправленно уничтожались лейбористами: первым шагом стал уже не раз упоминавшийся доклад лорда Шеклтона в 1966 году, положивший конец сети зарубежных оперативных баз флота. Следующим – нормативный акт от 1975 года, определяющий атомные подводные лодки как основу силы ВМС на фоне сокращения надводного корабельного состава. Точкой же стала оперативная концепция от 1981 года, где главной задачей Королевского флота называлась защита Атлантики от возможного прорыва ВМФ СССР, а основным инструментом в войне на море считались многоцелевые атомные субмарины с торпедным и ракетным вооружением.

Глядя на последние новости, складывается впечатление, будто бы ничего не изменилось: вот Британия вновь сокращает свои сухопутные войска, а ее танковые части находятся на грани исчезновения…

Увы, это лишь заблуждение.

Опасное заблуждение.

Новая английская оборонная стратегия будет опираться на два новых нормативных акта от 2021 года: «Global Britain in a competitive age – The Integrated Review of Security, Defence, Development and Foreign Policy» («Глобальная Британия в эпоху конкуренции: комплексный обзор безопасности, обороны, развития и внешней политики») а также «Defence in a competitive age» («Оборона в эру всеобщей конкуренции») – обзор, представленный министерством обороны Великобритании. Именно с опорой на данные документы мы и начнем разбор новых военных планов Лондона.

Укрепление мировой безопасности


Пожалуй, для российского читателя данный блок британской военной стратегии может показаться в высшей степени странным и непонятным – к сожалению, так уж сложилось, что в нашем сознании понятия «война» и «экономика» стоят где-то невообразимо далеко друг от друга.

Сложно сказать, чем именно вызваны подобные заблуждения, однако, увы, как показывает практика, они имеют место быть даже среди высших эшелонов наших властей.

Британцы, впрочем, чрезвычайно прагматичны в данном вопросе – они прекрасно осознают свои весьма скромные демографические ресурсы и военные возможности, отдавая себе отчет о том, что невозможно иметь хоть сколько-нибудь весомое положение в мире, не обладая при этом мощной и хорошо защищенной экономической базой.

Без порядка нет денег – а без денег нет силы.

«Всеобщая безопасность важна для международного порядка, в котором открытые общества и экономики, такие как Великобритания, могут процветать и сотрудничать, достигая общих целей без принуждения и вмешательства».

Основной и первостепенной задачей новой стратегии становится изменение роли, функционала и подхода к работе правительственных структур: неповоротливый бюрократический аппарат старого типа просто не состоянии справиться с современными угрозами – а значит, он должен быть реформирован.

Правительство будет трансформировано в структуру, максимально ориентированную на системную конкуренцию с другими странами. Снижается уровень недопущения применения военной силы – теперь она рассматривается как адекватный инструмент для ответа угрозы интересам Британии.

Интересно и то, что Лондон признает – невозможно устранить или сдержать каждую угрозу, тем более в мире, в котором все больше стираются границы внутренней и международной безопасности. В ответ на этот факт они планируют создать все условия для максимального затруднения любых вредоносных действий, как со стороны недружественных государств, так и любых корпораций или террористических организаций.

Концептуальные цели новой оборонной стратегии:

1. Противостояние угрозам внутри страны и за рубежом. Необходимо расширение международной разведсети, разделение рисков и объединение возможностей посредством коллективной безопасности; использование вооруженных сил для срыва вражеских планов и сдерживания противника за счет постоянных боевых действий за границей.

2. Разрешение международных конфликтов и нестабильности. Это позволит лишить противника потенциальных точек давления и улучшить международное экономическое взаимодействие. Достигнуть этого планируется путем устранения всех движущих сил конфликтов.

3. Укрепление внутренней безопасности Великобритании за счет решения транснациональных проблем – следует использовать международные задачи и взаимодействие в качестве передовых позиций для борьбы с терроризмом, организованной преступностью, радикальными религиозными группами, киберпреступниками и иноагентами.

Глобальное военно-морское присутствие


Данный элемент новой британской оборонной стратегии может вызывать как удивление, так и недоумение, однако факт остается фактом – Королевские ВМС вновь начнут выполнять задачи по всему.

Сокращение и оптимизация сухопутной компоненты вооруженных сил в целом, можно связать именно с этим – главными военными неядерными инструментами Лондона становятся многочисленные силы специальных операций и флот. Это, безусловно, требует дополнительных финансовых вложений, кои обеспечит в том числе и урезанная в численности армия.

Здесь стоит сделать небольшое отступление.

Нет, Британия более не планирует принимать участие в какой-либо глобальной сухопутной войне, подобной Второй мировой. Для таких задач в распоряжении Лондона есть ядерный арсенал, который будет применен по любому противнику, желающему посягнуть на суверенитет и сам факт существования Альбиона.

Запланированной же численности вооруженных сил более чем достаточно для совместных крупномасштабных операций с союзниками, участия в локальных конфликтах и защиты государственной границы Великобритании.

Силы ядерного сдерживания являются центральной компонентой, вокруг которой функционирует вся оборона Англии – о них, впрочем, мы поговорим отдельно.

Главным элементом военно-морского влияния Британии рассматриваются авианосные ударные группы. По планам правительства как минимум одна АУГ должна абсолютно всегда быть на боевой службе, находясь на острие противостояния недружественным странам, таким как Россия или же КНР. Впрочем, работать они будут в тесной связке с союзными силами – никто не заблуждается относительно возможностей лишь одного соединения, и Королевские ВМС будут выполнять задачи в постоянном контакте с ВМС США.

Так, например, в ходе предстоящей первой боевой службы, намеченной на 2021 год, авианосец «Куин Элизабет» посетит Средиземное море, Ближний Восток и Индо-Тихоокеанский регион.

Приоритетной обязанностью Королевских ВМС, конечно же, является защита самой Великобритании и ее четырнадцати заморских владений. Данные задачи можно описать подобным образом:

1. Военно-морской флот будет продолжать активную деятельность в территориальных водах и исключительной экономической зоне Великобритании. Королевские ВВС будут продолжать обеспечивать флот круглосуточным оперативным прикрытием, а их возможности будут существенно расширены за счет поставок новых патрульных противолодочных самолетов P-8 «Посейдон», которые организуют мониторинг Северной Атлантики.

2. Вооруженные силы усилят контроль над водами Гибралтара; значительно будут расширены возможности военных баз на Кипре, что, следовательно, обеспечит долговременное влияние в Восточном Средиземноморье. Будет сохранено постоянное военное присутствие на Фолклендских островах, острове Вознесения, на британских территориях в Индийском океане; Королевские ВМС организуют патрулирование в Атлантическом и Карибском регионах и станут проводить операции по борьбе с торговлей людьми, и оказывать гуманитарную помощь при стихийных бедствиях в течение ежегодного сезона ураганов.

3. Для усиления поддержки и помощи гражданам Великобритании за рубежом будет значительно расширен спектр цифровых услуг для получения консульской помощи. Вооруженные силы же будут поддерживать готовность к защите и эвакуации британских граждан, когда это будет необходимо – в том числе с применением военной силы.


Флот вновь занимает законное место проводника политической воли Великобритании. Источник фото: telegraph.co.uk

Кратко текущие перспективы Королевских ВМС можно свести к следующим пунктам:

1. Обеспечение ядерного сдерживания – приоритетная задача флота, однако глобальное присутствие занимает центральную позицию в новой стратегии.

2. Корабельный состав будет расширен – к 2030 году Британия станет обладать не менее чем 20 эсминцами и фрегатами.

3. Обеспечение защиты подводной инфраструктуры и осуществление глубоководных операций – в связи с данной потребностью строится новое специализированное судно.

4. Радикальное обновление вооружений – флот получит новые противокорабельные ракеты и полностью обновленные противоминные силы, ядром которых станут безэкипажные тральщики.

5. Королевская морская пехота будет реформирована, как и Корпус морской пехоты США – целью данного мероприятия является формирование современных сил быстрого реагирования с независимым ударным и оборонительным потенциалом, способных стать боевым ядром операций в прибрежной зоне.

6. В интересах ВМС будет проведена разработка фрегатов и эсминцев нового поколения. Ввод в строй кораблей данного типа планируется после 2030 года.

Оборона и сдерживание посредством коллективной безопасности


В современном мире нет места игрокам-одиночкам, и Британия прекрасно осознает это.

Невозможно нарастить военный бюджет одной отдельно взятой страны до уровня, который позволит ей противостоять всему миру – да и зачем, если ты имеешь союзников, которые отягощены теми же проблемами и задачами, что и ты?

«Сеть военных союзов и партнерств Великобритании лежит в основе наших возможностей по сдерживанию и защите от противников государства. Это мощная демонстрация коллективной приверженности свободному объединению суверенных наций и готовности разделить бремя поддержания открытого международного порядка».

Первостепенное значение Лондон отдает сотрудничеству со странами блока НАТО – для отдельных игроков, впрочем, предусмотрены особые условия сотрудничества (как, например, с Турцией и США), но в остальном политика Британии вполне однозначна – она, в сущности, остается лидером блока среди стран Европы, обеспечивая исполнение собственных национальных интересов через коллективную оборону.


Британские сухопутные силы будут трансформированы в компактные и мобильные штурмовые войска для проведения молниеносных операций за пределами Альбиона. Источник фото: theguardian.com

Комплекс действий по организации и развитию коллективной обороны:

1. Укрепление лидерства среди членов блока НАТО: наращивание военных расходов на 24 миллиарда фунтов стерлингов в течение следующих четырех лет (текущий уровень составляет 2,2 % от ВВП). Реализация новой «Концепции сдерживания и обороны НАТО», а также увеличение группы войск в Германии путем их усиления частями ССО и быстрого реагирования.

2. Укрепление межгосударственных связей с членами блока: двусторонние договоры с США и Францией («Ланкастер-хаус» и CJEF), с Германией, расширение деятельности в рамках Объединенных экспедиционных сил.

3. Проведение глобальной модернизации вооруженных сил. Британия является единственной страной в НАТО, помимо США, которая может вести высокотехнологичные боевые действия, используя ядерное, высокоточное и кибернетическое оружие, а также ударные самолеты пятого поколения. Будет создано новое Космическое командование, на которое лягут задачи спутникового мониторинга и разведки, противоракетной обороны и борьбы с космическим потенциалом противника. Сухопутные войска будут реформированы и заточены под проведение высокомобильных операций в условиях глобального противодействия.

4. Развитие международных оружейных программ – в частности, FCAS, призванной создать европейский многоцелевой истребитель нового поколения.

5. Подготовка страны к действиям в угрозах глобального военного кризиса, в том числе ядерного. Великобритания проведет серию национальных учений стратегического уровня для проверки устойчивости функционирования государственной машины в критической обстановке. Аналогичные учения планируются и в остальных странах НАТО.

6. Усиление военного присутствия на стратегически важных направлениях – таких, например, как Индо-Тихоокеанский регион.

Заключение


Даже из столь краткого аналитического обзора можно сделать вполне однозначный вывод: Британия не планирует «толкаться локтями», пытаясь выбить себе место мировой сверхдержавы силой или же давлением на союзников – отнюдь, Лондон увеличивает свой политический вес и значимость через активную работу с дружественными странами. В английских планах есть место абсолютно всем – они в равной степени учитывают чужие слабости и сильные стороны, используя их в качестве средства достижения национальных интересов.

Британия активно готовится к войнам нового типа – в современных реалиях недопустима стратегия, которая строится на постулатах холодной войны. Эпоха танковых армий окончательно канула в небытие – наступила эра высокоточного оружия, профессиональных и компактных мобильных подразделений и киберугроз.

Лондон дает вполне однозначный посыл всем противникам – любая угроза существования Великобритании будет встречена ядерными боеголовками. Флот же вновь занимает законное место проводника политической воли, в то время как армия становится эффективным и компактным средством, заточенным под противостояние гибридным угрозам и локальным противникам. По сути, британские сухопутные силы приобретают характер высокотехнологичных десантно-штурмовых войск с большим количеством подразделений специального назначения.

Безусловно, новая британская государственная стратегия чрезвычайно сильна именно своей реалистичностью. В ней нет места пустым мечтаниям и несбыточным планам – есть лишь исключительный прагматизм, трезвая оценка своих возможностей и действительно достижимые цели.

Высокие технологии. Наука. Адаптивность. Демографический потенциал. Международная кооперация. Высокоточное оружие. Мобильность. «Мягкая» сила. Гибридные противостояния.

Вот оно – оружие нового мира.

Мира, который формируется на наших глазах.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    9 апреля 2021 18:08
    Великобритания..точнее просто британия, в военном отношении , после ВОВ уже не игрок..интриги..скандалы..тут да..все как и раньше..
    1. +8
      9 апреля 2021 18:24
      Уважаемый Сварог, потрудитесь, пожалуйста, читать материалы, прежде чем их комментировать.

      Вы сейчас, мягко говоря, выставляете себя человеком, абсолютно не сведущим ни в послевоенной британской истории, ни в современности.
      1. +4
        9 апреля 2021 18:36
        Цитата: Анжей В.
        Вы сейчас, мягко говоря, выставляете себя человеком, абсолютно не сведущим ни в послевоенной британской истории, ни в современности.

        Не увидел в вашей статье каких то реальных фактов о
        Безусловно, новая британская государственная стратегия чрезвычайно сильна именно своей реалистичностью. В ней нет места пустым мечтаниям и несбыточным планам – есть лишь исключительный прагматизм, трезвая оценка своих возможностей и действительно достижимые цели.

        Кроме бла бла.. бла.. Все что вы описали, озвучивают и стремятся к этому все страны.. где факты? каким сверхсовременным оружием обладает британия.. лозунги сплошные.. Вот подковерную игру они ведут интересную и тут есть чему поучится..
        1. +3
          9 апреля 2021 18:39
          Очень хорошая и важная статья! Чрезвычайно актуальная.
          1. +2
            9 апреля 2021 20:55
            Очень хорошая и важная статья! Чрезвычайно актуальная.


            Благодарю, Татьяна!
            1. +3
              9 апреля 2021 22:00
              Цитата: Анжей В.
              Очень хорошая и важная статья! Чрезвычайно актуальная.
              Благодарю, Татьяна!

              Я эту Вашу статью даже взяла себе в избранное, чтобы можно было ещё раз в любой момент снова внимательно к ней вернуться.
              1. +2
                9 апреля 2021 22:08
                Спасибо Вам! Отрадно слышать, что материал столь сильно заинтересовал кого-то из читателей.

                Это, впрочем, не последняя статья, посвященная британским стратегическим планам, так что, надеюсь, следующие материалы покажутся Вам не менее интересными.
                1. +1
                  9 апреля 2021 22:14
                  Цитата: Анжей В.
                  Спасибо Вам! Отрадно слышать, что материал столь сильно заинтересовал кого-то из читателей.
                  Это, впрочем, не последняя статья, посвященная британским стратегическим планам, так что, надеюсь, следующие материалы покажутся Вам не менее интересными.

                  Пишите, Аркадий! Всё, что Вы пишите, очень важно и соответствует тематике сайта "ВО"!
                  Успехов Вам в этой Вашей работе!
                  1. +2
                    9 апреля 2021 22:16
                    Спасибо, Татьяна!
        2. +5
          9 апреля 2021 19:07
          Естественно все в одну статью не уложить, по техническому развитию флота и ВВС нужно писать отдельно. Но уже сейчас королевский флот способен в одиночку противостоять Балтийскому и Северный флоту России. В случае реализации планов и сохранению текущей власти в России, будет превосходить весь объединённые флот РФ. Это означает подрыв ядерного паритета.
          1. +1
            9 апреля 2021 19:11
            Цитата: OgnennyiKotik
            Естественно все в одну статью не уложить, по техническому развитию флота и ВВС нужно писать отдельно. Но уже сейчас королевский флот способен в одиночку противостоять Балтийскому и Северный флоту России. В случае реализации планов и сохранению текущей власти в России, будет превосходить весь объединённые флот РФ. Это означает подрыв ядерного паритета.

            То что у нас "никакой" флот..по моему всем известно.. как и то, что Росси не морская держава.. а что будет делать Великобритания в случае попадания 5 ядерных боеголовок по своей небольшой территории.. ?
            1. +5
              9 апреля 2021 19:38
              Вероятнее всего, ответит полноценным ядерным ударом.
              Очень странно кому- то начитать ядерную войну именно с Англии, так как это ослабит страну- а ведь есть еще Штаты.
              1. +8
                9 апреля 2021 19:44
                Цитата: Avior
                Очень странно кому- то начитать ядерную войну именно с Англии, так как это ослабит страну- а ведь есть еще Штаты.

                Для меня вообще странным кажется начинать войну между ядерными державами.. ибо даже 60% вероятность полного уничтожения должна остудить любую горячую голову.. и в подтверждение того, уже более 80 лет нет воин..серьезных имею ввиду. И уверен, что и не будет. С РФ сейчас нет смысла воевать..еще 30 лет такой политики и населения вымрет на 50%.. Враг англосаксов сейчас Китай..даже не враг, а конкурент.. но никак ни РФ..С "нашими" олигархами и страной, которая по факту "бензоколонка" с царьком как в африканских странах.. ну какой смысл воевать?
                1. +4
                  9 апреля 2021 20:00
                  Мы же обсуждаем что будет, если на Англию выпустить пяток ядерных зарядов- то есть ответные действия НАТО.
                  Что касается Штатов и НАТО с их стороны любая война начнётся с экономической и финансовой и политической изоляции. Не тех слабых мер, что есть сейчас, а жестких экономических мер, допускающих с том числе значительные экономические потери НАТО, как на войне и принято
                  1. -1
                    9 апреля 2021 20:05
                    Цитата: Avior
                    Мы же обсуждаем что будет, если на Англию выпустить пяток ядерных зарядов- то есть ответные действия НАТО.

                    Все это гипотетически.. Вы уверены, что при внезапном и полном уничтожении Англии, какая то из стран Европы или США осмелятся нанести ответный удар? Я нет.. Гитлера то все обосра..сь.. а тут 100% уничтожение..торговцы захотят договариваться.. этим они отличаются от войнов..
                    Что касается Штатов и НАТО с их стороны любая война начнётся с экономической и финансовой и политической изоляции. Не тех слабых мер, что есть сейчас, а жестких экономических мер, допускающих с том числе значительные экономические потери НАТО, как на войне и принято

                    Согласен..именно так они и будут действовать, если Володя не отдаст им желаемый очередной кусок..
                    1. +3
                      9 апреля 2021 21:06
                      Цитата: Svarog
                      Вы уверены, что при внезапном и полном уничтожении Англии, какая то из стран Европы или США осмелятся нанести ответный удар?

                      СЯС Англии невозможно уничтожить внезапным ударом. Ответный залп от них прилетит гарантированно. От США на 99% уверен что да, Франция действительно не факт, у них своя политика.

                      Обновите информации про современное состояние СЯС, вы явно мыслители категории конца СССР. Наша территория (где можно нормально жить) сократилась в разы, количество объектов для уничтожения уменьшилось в разы. В странах НАТО с точностью до наоборот. В случае ядерной войны они нас уничтожают полностью, мы их нет. Только нанесём чрезмерный вред, на который они не готовы. Но о «каменном веке» даже говорить не приходится.

                      Актуальные данные по арсеналам:
                      На 1 марта у России были развернуты 517 межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиках, у США — 651 .У России на этих носителях располагается 1456 боеголовок, а у США — 1357 . Россия имеет развёрнутые и неразвернутые пусковые установки — 767, а у США — 800.
                      1. -5
                        10 апреля 2021 07:18
                        СЯС Англии невозможно уничтожить внезапным ударом.

                        Это потому что у британии своих СЯС НЕТ! Есть ракеты и боеголовки которые им дали подержать сша. И кто их контролирует есть отдельный вопрос.
                      2. +5
                        10 апреля 2021 07:45
                        Есть ракеты и боеголовки которые им дали подержать сша


                        Вы бы, уважаемый, хоть читали что-нибудь, прежде чем говорить...

                        Боеголовки для «Трайдентов» Британия производит сама.

                        И загружены они в британские ПЛАРБ. И обслуживают их британские инженеры и техники.
                      3. -5
                        10 апреля 2021 09:30
                        то-есть сша да-же не спросят британию и нажмут на красную кнопку? Вы не находите, что это очень удобно,
                      4. +4
                        10 апреля 2021 10:00
                        Товарищ, примите таблетки, пожалуйста, и прекратите спамить бредовыми теориями заговора)
                    2. +5
                      9 апреля 2021 22:02
                      Ядерные силы Англии уничтожить будет очень сложно- они уник на АПЛ, и ответный удар со стороны Англии практически несбиваемыми БРПЛ будет обязательно, и этот удар, как и расход ядерных ракет по Англии, ослабит российские ядерные силы ( ядерных ракет не бесконечноеколичество) и вообще российский потенциал. Штаты на этот момент получат заметное преимущество, поэтому ожидать, что они не ударят, не стоит. Франция тоже, кстати, они не будут ждать, когда до них дойдёт, раз уж Россия считает возможным нанести ядерный удар, как вынаписали.
                      Поэтому считаю что начинать ядерную войну с удара по Англии крайне неразумно, это только ослабит страну в противостоянии с США.
                2. 0
                  4 июля 2021 15:03
                  ни какой войны не будет-друзья друга всё продадут и сдохнут а их дети-внуки сбегут потом за границу всё это проматывать и далее разграблять Россию-посадять в кресло очередного приемника
              2. +7
                9 апреля 2021 21:02
                а ведь есть еще Штаты.


                А что более плохо есть и Китай. Если вы сцепитесь с американцами то подарите им мир. Весь. Вот русский и английский я знаю, но кантонский не мое.... Так что будьте добры пожалста, разбомбите и Пекин... laughing
                1. -1
                  9 апреля 2021 21:26
                  Цитата: Keyser Soze
                  но кантонский не мое

                  Да ладно, сам язык ещё норм учить, вот писать иероглифами это за гранью...
            2. +3
              9 апреля 2021 19:41
              Цитата: Svarog
              а что будет делать Великобритания в случае попадания 5 ядерных боеголовок по своей небольшой территории.. ?


              Нанесёт ответный ядерный удар своими 180 (до 2030 года 260 штук) боеголовками. Только это позволит уничтожить все города миллионники, важные военные объекты и критичную гражданскую инфраструктуру в Европейской части России. Тогда как 5 ядерных боеголовок хватит только на уничтожение Лондона или не критичного количества военных объектов. Для уничтожения Британии нужно 50-100 боеголовок. Но в войну вступит США и блок НАТО, их суммарный ядерный удар уничтожит Россию как государство и цивилизацию, русская нация будет истреблена и забыта.
              Целей для уничтожения в НАТО разы больше чем в России, западной цивилизации будет нанесён мощный удар, но она останется существовать, нашу же территории займут другие народы. Не переоценивайте мощь ЯО, в современных условиях поражающие факторы не так разрушительны, та же ударная волна быстрее затухнет в условия плотной многоэтажной городской застройки. Территории будут дезактивированы, города восстановлены. И будут они жить как в Хиросиме и Нагасаки сейчас, мы нет.

              1. +1
                9 апреля 2021 20:09
                Тогда как 5 ядерных боеголовок хватит только на уничтожение Лондона

                Одна из Р-36М, Р-36М УТТХ, Р-36М2, РС-20 сотрет в пыль 500 кв. километров.. О чем вы.. Это совсем другая ракета нежели что упали на Хиросиму.. тут сравнения иные..
                1. -1
                  9 апреля 2021 20:19
                  Цитата: Svarog
                  Р-36М, Р-36М УТТХ, Р-36М2, РС-20

                  Из них на боевом дежурстве остался только Р-36М2
                  Цитата: Svarog
                  сотрет в пыль 500 кв. километров.

                  Лондон занимает площадь около 1580 км², плотной городской застройки т.е. опираясь на ваши данные, нужно 3 воеводы или 30 ядерных боеголовок на Лондон.
                  Цитата: Svarog
                  О чем вы..

                  О возможностях СЯС России и НАТО.
                  1. -3
                    9 апреля 2021 20:28
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    О возможностях СЯС России и НАТО.

                    Вот именно, возможности хоть и не сопоставимы с общем потенциалом стран НАТО, но для того что бы впоследствии вогнать людей в каменный век хватит..и по этой причине более 80 лет нет крупномасштабных конфликтов..и не будет. Особенно с РФ..еще 30 лет и население РФ сократится до критического уровне, где и воевать не нужно будет..ДВ и Сибирь заселит Китай, европейская часть будет неспособна на хоть какие то серьезные действия..
                    1. +1
                      9 апреля 2021 20:52
                      Цитата: Svarog
                      впоследствии вогнать людей в каменный век хватит

                      Нет, не хватит. Старый26 не раз давал расклады (очень оптимистические на мой взгляд) по взаимному ядерному удару, по ним западная цивилизация останется жить, мы нет. Это без учёта деградации наших СЯС и при учете 100% взлёта всех ракет. Вы верите что они все смогут взлететь?
                      Цитата: Svarog
                      Особенно с РФ..

                      «Западный» мир в восторге от происходящего в России, сырье и людей продаём, на эти деньги покупаем высокотехнологичную продукцию или просто вывозим капитал. Красота. Текущая власть работает полностью в интересах коллективного запада.
                      Но вдруг (всякое бывает в жизни) придут национал/социал/либерал патриоты и начнут действовать в интересах России? Поэтому и готовятся. Для нас всех опасен Китай, это чуждая культура с которой невозможно жить на одной территории.
                  2. 0
                    9 апреля 2021 20:42
                    Цитата: OgnennyiKotik

                    Лондон занимает площадь около 1580 км², плотной городской застройки т.е. опираясь на ваши данные, нужно 3 воеводы или 30 ядерных боеголовок на Лондон.

                    Какой еще ядерный удар по Лондонграду, там же дети элиты РФии учатся и жены живут. Это недопустимо. Прекращайте фантазировать.
            3. 0
              9 апреля 2021 20:00
              Нужно ещё учитывать, что морская и воздушная компонента СЯС России будет уничтожена моментально конвенциональным оружием, не успев запустить свои ракеты, сколько останется боеголовок на ракетах наземного базирования нужно считать. Сколько из них будет не уничтожено превентивным ударом и технически готова к запуску спекулятивный вопрос.
              1. -1
                9 апреля 2021 20:23
                СЯС России будет уничтожена моментально конвенциональным оружием, не успев запустить свои ракеты,
                Если бы могли, уже бы уничтожили. А так остаётся только помечтать laughing
          2. +1
            10 апреля 2021 10:07
            Естественно все в одну статью не уложить, по техническому развитию флота и ВВС нужно писать отдельно


            Честно говоря, там только про сухопутные силы целая статья выйдет)

            Не знаю пока, стоит ли детально разбирать, особенно учитывая такую неадекватную реакцию у большинства комментаторов.
            1. +3
              10 апреля 2021 13:57
              Разбирайте, пишете. Как говориться, человек которому понравилось, комментарии писать даже не будет - незачем, ему же понравилось. А писать будут те которых слушать не надо, особенно на такие интересные и популярные темы. Вон про ак-12 "выдал" скоморохов, так столько бреда в коменты написали.
              1. +1
                10 апреля 2021 14:39
                Хорошо, благодарю за моральную поддержку)

                Буду разбирать дальше.
        3. +1
          9 апреля 2021 20:55
          Сварог, я с удовольствием пообщаюсь с Вами – но только когда Вы прекратите заниматься пустой демагогией.

          Она неуместна при обсуждении официальных государственных документов.
          1. +2
            9 апреля 2021 21:01
            Цитата: Анжей В.
            Она неуместна при обсуждении официальных государственных документов.

            Давайте обсудим наши государственные документы или США... или любой другой капиталистической страны.. Они все очень похожи не находите? Пожалуй только Китай с реальностью имеет больше общего чем все остальные. Моя демагогия лишь ответ на демагогию..
            1. +3
              9 апреля 2021 21:10
              Они все очень похожи не находите?


              Нет, не нахожу. Это чрезвычайно поверхностный взгляд на вещи.

              Впрочем, спорить с Вами ради спора я не хочу – здесь и так найдутся мыслящие и заинтересованные люди, и они прочтут материал и сделают для себя выводы.

              Если конкретно Вам нечего вынести из прочитанного – хорошо. Могу лишь порадоваться за Вашу прозорливость и аналитическое мышление, которое опережает таковое у британского руководства.
              1. +3
                9 апреля 2021 21:20
                Цитата: Анжей В.
                Если конкретно Вам нечего вынести из прочитанного – хорошо. Могу лишь порадоваться за Вашу прозорливость и аналитическое мышление, которое опережает таковое у британского руководства.

                Я вынес для себя уже давно..Россия во главе с сегодняшней "элитой" вгоняет нас к уровню африканских стан и то, что наши исторические враги с каждым годом становятся опаснее это совсем не новость.. то что с каждым годом Россия теряет свои позиции в мире, также не новость.. все это не требует глубокого анализа, все на поверхности и очевидно..
                Впрочем, спорить с Вами ради спора я не хочу – здесь и так найдутся мыслящие и заинтересованные люди, и они прочтут материал и сделают для себя выводы

                Выводы? Какие вы ждете выводы..? Кому ваши выводы нужны, кто на них обратит внимание? Поделитесь ими ибо в статье, ваших личных выводов нет.. Все пропало? Да давно уже все пропало.
                1. +3
                  9 апреля 2021 22:05
                  Выводы? Какие вы ждете выводы..? Кому ваши выводы нужны, кто на них обратит внимание? Поделитесь ими ибо в статье, ваших личных выводов нет.. Все пропало? Да давно уже все пропало.


                  Я не планировал никаких личных выводов в данном материале, т.к. обзор еще не закончен и они будут преждевременны.

                  С упадничеством Вам не ко мне, извините.

                  Но если так хотите выводов, да еще и полезных для России – ну так вот, в Британии в свое время тоже "все пропало", как Вы говорите. Фундаментальную науку и оборонку зарезали на государственном уровне, отказались от политических амбиций, военной мощи – словом, почти всего.

                  Ничего, за 55 лет нарастили влияния, пересмотрели положение дел, набрались опыта «ассиметричного» политического влияния и вновь идут на взлет.
                  1. +1
                    9 апреля 2021 22:13
                    Цитата: Анжей В.
                    набрались опыта «ассиметричного» политического влияния и вновь идут на взлет.

                    Главное они убили в себе комплекс сверхдержавы. Стали нормальной страной со своими интересами, защищая и отстаивая их. Главный их плюс это союзники, они ставят на победителей.
                    1. +2
                      9 апреля 2021 22:18
                      Главное они убили в себе комплекс сверхдержавы


                      У нас, к сожалению, это до сих пор неизжитая болезнь со времен распада СССР.

                      Отсюда и нездоровые фантазии про ядерные пострелушки с половиной земного шара и штурмы африканского побережья авианосцами.
                    2. 0
                      9 апреля 2021 23:44
                      легко убить в себе комплекс сверхдержавы, сидючи на острове без полезных ископаемых, в окружении травоядных викингов. Большой флот стал не нужен, потому, что колонии закончились. Большая армия, её собственно и не было никогда, только по крайней нужде собирали. Другое дело, что оборонка без заказов умрёт, спецы состарятся, технологии утратятся. Даже производство стрелковки скончалось.
                      1. -1
                        9 апреля 2021 23:56
                        Цитата: ecolog
                        Другое дело, что оборонка без заказов умрёт, спецы состарятся, технологии утратятся


  2. -3
    9 апреля 2021 18:15
    Новая оборонная стратегия Великобритании

    Мда.... ровно такие же байки травил СССР в 1985г . Перестройка ,перемены ,модернизация ,реформирование и прочие красивые идеи - все мы помним ,к чему это привело.
    На бумаге всё красиво выходит , а что будет по факту ....
  3. 0
    9 апреля 2021 18:37
    Для обеспечения кибербезопасности планируется создание Национальных кибернетических сил Великобритании.
    И как ВСЕГДА-вынуждать РФ (как раньше СССР) тратить больше денег на оборону. В т.ч за счет средств на социальные нужды из за санкций.
    1. +1
      9 апреля 2021 21:22
      И как ВСЕГДА-вынуждать РФ (как раньше СССР) тратить больше денег на оборону


      Вы, безусловно, правы. Я думаю, что напишу еще одну статью, посвященную данной тематике, т.к. британцы, например, планируют постоянное поддержание военно-политической напряженности с противниками – это вполне очевидным образом будет изматывать соперников как финансово, так и морально.
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    9 апреля 2021 18:50
    Сухопутные войска Британии превращают в аналог КМП США конца 20 - начала 21 века. Очень похожи по составу, естественно без морской и авиационной составляющей, технически они в других видах войск.
    Королевский ВМФ будет серьезно усиленно, что позволит конкурировать по мощи с Японским и Французским. Это прямой ответ на усиление мощи Китайских ВМФ, их экспедиционных возможностей. Япония и Ю.Корея продолжают наращивать свои морские силы, в союзе с королевским флотом и США это очень мощная сила, которая на голову превосходит Китайские военно-морские силы.
    1. +1
      9 апреля 2021 21:03
      Типичная экспедиционная стратегия колониальной эпохи.
      Возвращаются к корням,так сказать. Вопрос лишь в том, кто импозволит, остальные тоже не дураки, и денег с ресурсами у янки с китайцами поболее.
    2. +2
      9 апреля 2021 21:13
      Чрезвычайно приятно видеть, что не все комментаторы лишены здравого смысла и кто-то может делать интересные и логичные выводы, не заменяя их ура-патриотическими кричалками.
      1. +1
        9 апреля 2021 21:24
        Так мы одни и те же документы читаем laughing Если к ним более менее объективно подходить, будут одинаковые выводы.
  6. +2
    9 апреля 2021 20:06
    Для таких задач в распоряжении Лондона есть ядерный арсенал, который будет применен по любому противнику, желающему посягнуть на суверенитет и сам факт существования Альбиона.


    Ну хорошо - а если этот любой противник при посягательстве на суверенитет ласково намекнёт, что на каждую британскую боеголовку всадит по острову десять? Поставив под реальное сомнение сам факт дальнейшего существования Альбиона? Тож рискнут дальше рыпаться, или таки сдадутся?
    1. -2
      9 апреля 2021 20:26
      Тож рискнут дальше рыпаться, или таки сдадутся?
      Да они даже не начнут рыпаться lol обделаются, как только об этом подумают.
    2. 0
      9 апреля 2021 20:36
      Цитата: paul3390
      что на каждую британскую боеголовку всадит по острову десять?

      Физически невозможно. У них 180 (увеличением до 240) боеголовок сейчас, соответственно 1800 боеголовок нет ни у кого. Вот актуальные данные:
      На 1 марта у России были развернуты 517 межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиках, у США — 651 .У России на этих носителях располагается 1456 боеголовок, а у США — 1357 . Россия имеет развёрнутые и неразвернутые пусковые установки — 767, а у США — 800.
      1. 0
        9 апреля 2021 20:38
        Вы не учитываете ТЯО, кое-что из него вполне до нагличан дотянется при желании.. Я уж молчу о скажем одном Статусе-6 в устье Темзы..
        1. 0
          9 апреля 2021 20:55
          Цитата: paul3390
          Вы не учитываете ТЯО

          На чем доставите? ВМФ и ВКС России не способны этого сделать.
          Цитата: paul3390
          Статусе-6 в устье Темзы

          Фэнтези. Да и что он сделает? За пяток лет вымоет всю радиацию в океан.
    3. +2
      9 апреля 2021 20:51
      противник при посягательстве на суверенитет ласково намекнёт, что на каждую британскую боеголовку всадит по острову десять?


      Для этого существует суммарный ядерный арсенал блока НАТО.

      Кроме того, ни один текущий противник Великобритании не обладает возможностью нейтрализации ее ядерного арсенала. Угрожать, безусловно, можно, но тогда и противник в любом случае столкнется с ядерным ударом по своей территории.

      Это и есть то самое ядерное сдерживание.
      1. -1
        9 апреля 2021 21:18
        Но ведь и обратное то же верно, не так ли? Зачем тогда пустые угрозы бриттов?

        К тому же - фраза-то ведь звучит занятно, если типа кто-то посягнёт на суверенитет, они тут же вжарят. А что они посчитают этим самым посягательством? Например штурм посольства, или там столкновение в море.. Это повод для ядерного удара? Вот когда матрасники китайское посольство в Белграде уделали - разве это не прямое посягательство на суверенитет? И так далее..

        Насчёт НАТО - ну что ж, был же прецедент. Фолкленды. Прямое нападение на признанную НАТО территорию его члена. И - что? Кто вписался? Так что насчёт суммарного арсенала в случае конфликта именно и только с Великобританией - вовсе не факт. Отнюдь не все горят желанием огребсти за их интересы по самую маковку.

        Вы правда считаете, что даже нонешняя РФ - не в состоянии уделать Наглию?? На чём основано такое оптимистическое мнение? Всё, что у них есть - это всего ЧЕТЫРЕ ПЛАРБ.. И это - всё. Сколько из них в каждый момент времени в реальной боеготовности-то? Так что..
        1. +2
          9 апреля 2021 21:49
          был же прецедент. Фолкленды


          Фолкленды являются заморскими владениями и не входят в зону ответственности Североатлантического союза.

          Впрочем, США и Франция оказали Лондону более чем объемную помощь оружием, разведданными, санкциями и политическим давлением на Аргентину.

          Зачем тогда пустые угрозы бриттов?


          Простите, где Вы усмотрели «угрозы»? Они никому не угрожают, лишь отмечают, что ядерное оружие приоритетно и не исключают возможность его применения.

          Вы правда считаете, что даже нонешняя РФ - не в состоянии уделать Наглию?? На чём основано такое оптимистическое мнение? Всё, что у них есть - это всего ЧЕТЫРЕ ПЛАРБ.. И это - всё. Сколько из них в каждый момент времени в реальной боеготовности-то?


          В ядерной войне мы вполне в состоянии уделать и США – я считаю вот так.

          Только нужна ли она нам?

          Из четырёх британских ПЛАРБ минимум одна находится на боевом дежурстве. Достаточно, чтобы уработать парочку мегаполисов и 15-20 миллионов человек в них.
    4. +2
      9 апреля 2021 21:00
      а если этот любой противник при посягательстве на суверенитет ласково намекнёт, что на каждую британскую боеголовку всадит по острову десять?
      Посмеются с этого дешевого блефа, позовут друзей и начнут давить по всем фронтам. Скажем, у России львиная доля населения живет в 40 крупных городах с населением больше полумиллиона. Т.е. даже британского ядерного арсенала с лихвой хватит для уничтожения русского народа. Психпатов - фаталистов с суицидальными наклонностями в Кремле нет и не было никогда(помним о. Даманский), о чем бриты хорошо знают.
    5. +2
      9 апреля 2021 22:09
      Никто не поверит
      Если в ответ на одну английскую в ответ десять, то этот кто то остаётся без ядерных ракет, притом что у Штатов они будут.
  7. -5
    9 апреля 2021 20:31
    Прям-таки панегирик мощи Британии. Сразу видно - вышло из под клавиатуры англофила. Выводов нет, но вывод напрашивается: а что же русский иван может противопоставить этой продвинутой мощи? А ничего. Это ж Велико-Британия!
    1. +2
      9 апреля 2021 20:59
      Оставьте при себе свои болезненные фантазии, пожалуйста)

      Если для Вас рассмотрение официальных документов потенциального противника суть есть «англофилия» – Вам следует обратиться к специалисту, который поможет поправить психическое здоровье)
  8. -3
    9 апреля 2021 20:35
    В общем, если противник не сдастся, испугавшись красивых корабликов, а блицкриг спецназа не увенчается успехом, войну можно считать проигранной. Ведь спецназа много не бывает и он быстро закончится
    Противопапусная стратегия в новой обёртке. Примерно так же опиумные войны проводили. Может оно и правильно, пусть дурачки американцы тратятся на миллионную армию, а мы, союзники, будем всем гадить из-за спины старшего товарища.
    1. 0
      9 апреля 2021 20:55
      Где не справится флот соспецназом, в работу вступают дипломаты с золотыми чемоданами.
      Так даже дешевле, купленные туземцы с радостью сделают любую черную работу.
      Тут главное заработать денег...а с этим у современной мелкобритании не сказать чтобы очень хорошо (относительно своих конкурентов).
  9. -2
    9 апреля 2021 20:50
    Как же сложно читать и воспринимать всю эту воду.
    Все думал это, что это водолей Кирил Рябов, но нет, оказывается у него на сайте завелся конкурент.
    Таки не понял в чем заключается "новая стратегия", если подковерные игры, попытка игры в жандарма и загребание жара чужими руками - традиционные ремесла англосаксов.
    1. +2
      9 апреля 2021 21:02
      Возможно, Вам следует почитать что-то попроще – например, сборник детских сказок или букварь.
      1. -4
        9 апреля 2021 21:13
        нечего перекладывать с больной головы на здоровую, у вас заспамленость текста почти 60%, а смысловой нагрузки, как таковой, еще меньше.
  10. +3
    9 апреля 2021 20:58
    Отличная статья. Приятно было читать.
    1. +3
      9 апреля 2021 21:15
      Благодарю, Кайзер!
  11. 0
    10 апреля 2021 00:14
    А я искренне надеюсь, что пруха для Британии окончена навсегда и бесповоротно.
    Начиналась с того, как отбились от испанцев, сделали валюту твердейшей (спасибо Ньютону, тому самому Исааку) и заменили монеты на бумагу, не дав того ж сделать другим.
    И все: отжимали колонии у аборигенов и у других европейцев-колонизаторов, поддерживали и раздували революции у конкурентов, впрочем, зачастую поддерживая и контрреволюции у них же.
    Обращали к своей пользе все войны, которые зачастую сами же и организовывали или провоцировали.
    Но всему приходит конец. Даже 100-летним принцам на белых конях.
    1. 0
      10 апреля 2021 09:19
      Цитата: faterdom
      А я искренне надеюсь, что пруха для Британии окончена навсегда и бесповоротно.


      Владыкой мира (снова) они не будут, это однозначно. Новая доктрина у них конечно интересная, как и планы... но это им не поможет, учитывая какие процессы идут в Европе. т.е. происходит столкновение цивилизацией, и основным противником Великобритании будет не Россия с Китаем, а страны Арабской лиги, уже сейчас происходят коренные изменения в составе населения ЕС, меняется религия, взгляды, ценности.. и Великобританию это не обойдёт стороной: миграция, смешанные браки + соседи с совершенно другим составом населения... постепенно и Великобритания изменится. А лидерство в исламском мире, Британии не грозит... а вот по экономики и науки, не всё так однозначно, если сделают всё правильно то ещё 10-20 лет будут в 10-ки ключевых стран мира, не на первых позициях конечно (там будут Китай, США, Индия, Германия, Япония и т.д.) но удержать нынешние позиции, они в принципе могут.
  12. +6
    10 апреля 2021 00:29
    Цитата: Svarog
    Тогда как 5 ядерных боеголовок хватит только на уничтожение Лондона

    Одна из Р-36М, Р-36М УТТХ, Р-36М2, РС-20 сотрет в пыль 500 кв. километров.. О чем вы.. Это совсем другая ракета нежели что упали на Хиросиму.. тут сравнения иные..

    • Р-36М - давно списаны
    • Р-36М УТТХ - списаны как минимум лет 7 назад.
    • Р-36М2 списываются потихоньку, хоть это и не афишируется.
    • РС-20 - это договорное обозначение семейства ракет Р-36М/Р-36М УТТХ/Р-36М2. Поэтому упоминать это обозначение как одну из ракет семейства неправомерно

    Цитата: OgnennyiKotik
    Нет, не хватит. Старый26 не раз давал расклады (очень оптимистические на мой взгляд) по взаимному ядерному удару, по ним западная цивилизация останется жить, мы нет.

    По взаимному ядерному удару давал не я, но с выкладками в основном согласен. Я давал выкладки о том, какое количество необходимо для того, чтобы государство прекратило свое существование как упорядоченная структура. Но это не значит, что вся территория при этом будет "остеклена"
    По Англии эти цифры такие (довольно оптимистичные, но тем не менее): 26 целей и 45 боевых блоков
    • 3 города-миллионника по 3 боевых блока - Итого 9 блоков
    Тот же Лондон совсем не нужно уничтожать до уровня выжженной пустыни. Достаточно уничтожить управляющую инфраструктуру
    • 5 крупных городов и промышленных центров по 1 блоку. Итого 5 блоков
    • 3 крупные военно-морские базы по 2 ББ на каждую. Итого 6 блоков
    • 5 военно-воздушных баз по 3 блока на каждую. Итого 15 блоков
    • 10 других военных объектов по 1 блоку. Итого 10 блоков
    В сумме - минимум 26 целей и 45 блоков.
    Уважаемый Svarog! Говорить, что достаточно 5 ядерных блоков "Воеводы" чтобы уничтожить Лондон - может и правильно, но остальные 5 блоков куда пойдут. Не стоит забывать, что район разведение ограничен. Та же американская МХ могла развести 10 блоков на территорию площадью 800 х 400 км. Попадет ли какая-нибудь достойная для блоков воеводы цель в такой район - неизвестно. Поэтому говорить, что вот мы одной-тремя "Воеводами" Англию на ноль помножим - глупо
  13. 0
    11 апреля 2021 00:18
    Ныне ситуация принимает иной оборот – Великобритания возвращается в воды Мирового океана.

    В качестве кого? Если в качестве сугубо вспомогательной части флота США -- она оттуда и не уходила. Если в качестве самостоятельной силы, то будем посмотреть.

    Лондон вполне конкретно определяет основной театр военных действий будущего – им станет наука

    Это не ново. Наука уже лет триста как определяет ТВД.

    а солдатами этой войны суждено стать исследователям, банкирам, инженерам и дипломатам.

    Только есть тонкость: банкир может нанести вред государству-врагу, только если допущен к его рынкам. А как только хоть одна акция британских финансистов даст намёк на соответствие этой доктрине, доступ британских финансистов на рынки других стран будет ПРЕДЕЛЬНО затруднён. Вплоть до полного запрета их деятельности на уровне законов.
    Действия же дипломатов жестко ограничены рамками дипломатического протокола, и систематическое нарушение его приведёт к тому, что агреманы британских дипломатов будут месяцами лежать в канцеляриях, а они будут большую часть времени проводить в стране пребывания в статусе туристов.

    Уже название: «Global Britain... отдаёт маниловщиной. У Британии сегодня серьёзные неясности даже в смысле European Britain. До глобальности есть шанс не дотянуться даже в прыжке. Без всяких упрощений традиционного влияния британцев в разных сферах, хочется заметить, вне европейских экономических институтов она не может влиять на целый комплекс факторов, для себя крайне важных.

    Пожалуй, для российского читателя данный блок британской военной стратегии может показаться в высшей степени странным и непонятным – к сожалению, так уж сложилось, что в нашем сознании понятия «война» и «экономика» стоят где-то невообразимо далеко друг от друга.

    В вашем? Возможно. В нашем -- никогда война не рассматривалась отдельно от экономики. Даже в советской историографии война всегда определялась экономическими факторами и ими же объяснялась. Поэтому не обобщайте. Тем более ложно.

    Основной и первостепенной задачей новой стратегии ...
    Правительство будет трансформировано....

    Проблемой многих комментаторов заключается в том, что они не могут отделить суть "политико-бюрократического" текста от ритуального словоблудия. Воспринимая за чистую монету велеречивое словоизлияние, оформленное исключительно ради "соответствию моменту". В данном случае автор видимо, забыл, что реформирование правительства, это не то, что делается по шпаргалке из какой-то "доктрины". Даже если она названа "Галактическая Британия..."

    Снижается уровень недопущения применения военной силы – теперь она рассматривается как адекватный инструмент для ответа угрозы интересам Британии.

    То есть ситуация возвращается к доктрине "последний довод королей" или "война-есть продолжение..." И что здесь нового? Британия решила вернуться в Викторианскую эпоху? Вот только сейчас она всего лишь остров, а не империя. Если британцы начнут военной силой отвечать на угрозы своим интересам, их просто начнут бить. Систематически. И гнать мокрыми тряпками. Заранее. Ради не допущения.

    Противостояние угрозам внутри страны и за рубежом. Необходимо расширение международной разведсети, разделение рисков и объединение возможностей посредством коллективной безопасности; использование вооруженных сил для срыва вражеских планов и сдерживания противника за счет постоянных боевых действий за границей.

    Я не понял. Британцы по-прежнему считают боевые действия применением армии, или они уже творчески переосмыслили это дело и в качестве солдат уже видят "инженеров и дипломатов"? Поскольку даже США сейчас уже не могут вести военные действия постоянно. Куда Британии? Если я понимаю верно, то этот текст означает лишь то, что Британия по-прежнему будет в числе первых поддерживать все военные авантюры США.

    Разрешение международных конфликтов и нестабильности. Это позволит лишить противника потенциальных точек давления и улучшить международное экономическое взаимодействие. Достигнуть этого планируется путем устранения всех движущих сил конфликтов.

    Невероятно бессмысленная фраза. На грани идиотизма. Это равносильно тому, что сказать: я готовлюсь к бою, устраняя у себя все уязвимые места и лишая противника сил. Ну да, кто бы так не хотел. Только ни у кого пока не получалось. Даже у Ахилла оказалась пятка. А тут "мы станем самыми умными и хитрыми". Ну да, станете. Завтра.
    Яркий образец популизма.


    Укрепление внутренней безопасности Великобритании за счет решения транснациональных проблем – следует использовать международные задачи и взаимодействие в качестве передовых позиций для борьбы с терроризмом, организованной преступностью, радикальными религиозными группами, киберпреступниками и иноагентами.


    Класс! А все враги Британии станут со слезами умиления и опустив руки ждать, когда же это бритты заборят иноагентов у себя на Альбионе.

    Одним словом, я не ожидал от этой доктрины чего-то революционного. В реальном мире Британия обречена на роль "иностранного легиона" армии США. Но болтать языком, выдумывать всяческие мыслительные конструкции, громкие фразы, лишённые смысла и увлечённо говорить ни о чём британцы всегда были мастера. И тут в очередной раз. Не имея возможности реализовать свои планы классическим образом, джентльмены привычно меняют правила. Совершенно выпуская из виду, что от них уже скоро век в мире зависит совсем немного.
  14. 0
    11 апреля 2021 03:18
    Нейтральное мнение: прочёл статью - любо!!!
    Сейчас у меня в ленте есть видео про берцы башмаки английские.

  15. +1
    12 апреля 2021 11:42
    Очень правильная статья.
    Она отражает главное : завершение перехода ведущих держав на высокопрофессиональную "элитную" армию. Что связано с такими факторами:
    - значительное удорожание и усложнение военной техники
    - значительное удлинение сроков разработки и производства военной техники
    - как следствие повышенные требования к личному составу
    - усиление зависимости государств от ограниченного числа научно-производственных и финансовых объектов, ликвидация которых относительно небольшими профессиональными силами ставит противника на грань поражения без применения ОМП.