Военное обозрение

Комплекс «Командирша-Э» способен в одночасье изменить расклад на Донбасском ТВД. Грозное подспорье в задачах «республиканских» противотанкистов

66

В свете спешного формирования 36-й отдельной бригадой морской пехоты (ОБрМП), а также 93-й, 30-й, 57-й, 92-й, 24-й, 53-й отдельными механизированными и 80-й отдельной десантно-штурмовой бригадами ВСУ мощнейших наступательных «костяков» на ключевых операционных направлениях «замершего» в преддверии эскалационной развязки Донбасского театра военных действий, особую актуальность в оборонных ведомствах республик Донбасса вновь обретает вопрос своевременного возведения подразделениями 1-го и 2-го армейских корпусов Народной милиции ЛДНР высокоэффективных эшелонированных противотанковых зон A2/AD, способных либо полностью купировать попытки прорыва бронетанковых БТГ ВСУ на значительную оперативную глубину обороны республиканских корпусов, либо сдерживать натиск механизированных подразделений противника до момента прибытия регулярных подразделений российской армии.


Противотанковый потенциал армейских корпусов ЛДНР в свете грядущих попыток наступления механизированных подразделений ВСУ


Для реализации данной тактики в распоряжении противотанковых подразделений армейских корпусов ЛДНР имеется широчайшая номенклатура противотанковых средств, включая ПТРК 2-го поколения «Фагот», «Конкурс/-М», «Метис/-М1», ПТРК 3-го поколения «Корнет-Э», 100-мм буксируемые противотанковые пушки 2А29 (МТ-12) «Рапира», а также 73-мм станковые противотанковые гранатометы линейки СПГ-9 «Копье».

Принимая же во внимание тот факт, что передислоцируемые к линии боевого соприкосновения украинские ОБТ Т-64БВ/БМ, Т-72АВ/Б1, Т-72АМТ, а также Т-80Б/БВ не располагают элементами ХСЧКВ-19/34П динамической защиты «Дуплет» (обеспечивающей 90-процентный прирост стойкости от КС с тандемной БЧ), и могут похвастаться лишь наличием ДЗ «Контакт-1» и «Нож» (первая вовсе не обеспечивает прироста эквивалентной стойкости от тандемных КС, вторая – лишь 20-процентный прирост), напрашивается следующий и единственный технически обоснованный вывод.

Противотанковые ракетные комплексы «Метис-М1», «Конкурс-М», а также «Корнет-Э» обеспечивают практически 95-процентную вероятность пробития ВЛД корпуса и лобовых бронеплит башни вышеуказанных украинских танков в углах безопасного маневрирования ±20 градусов от курсового направления танка и продольной оси канала ствола.

В ту же очередь, при ракурсах обстрела более 35 градусов пробитие бортовых бронелистов корпусов и башен вышеуказанных машин может быть достигнуто даже посредством противотанковых гранат ПГ-9 и ПГ-9С (входят в боекомплект «сапогов»/СПГ-9), и 9М117 «Кастет» для противотанковой пушки МТ-12 «Рапира», не говоря уже о ПТУР 9М111М комплекса «Фагот», 9М113М «Конкурс-М» и 9М133-1 комплекса «Корнет-Э».

Между тем в сложных метеорологических условиях, предполагающих низкую проницаемость ИК-волн и волн видимого оптического диапазона через атмосферу, в случае задействования противником специализированных комплексов снижения инфракрасной сигнатуры бронетехники (теплопоглощающих экранов для МТО и т.д.), либо при длительном выключении силовой установки юнита (превращает единицу бронетехники в «холодное тело»), или сокрытии техники в незначительном габарите озелененного ландшафта, возможности оптико-электронных визиров 9Ш119М1 и тепловизионных прицелов 1ПН86-1 «Мулат» и 1ПН79М «Метис-2» по своевременному пеленгованию танков и иной бронетехники противника могут заметно снижаться, предоставляя наступающим бронетанковым БТГ противника драгоценные минуты для осуществления «прорыва» первых двух линий обороны.

Коренным образом решить данную проблему способна интеграция состоящих на вооружении республиканских корпусов противотанковых комплексов «Конкурс-М», «Метис-М1» и «Корнет-Э» в единое сетецентрическое информационное поле с многоэлементными комплексами автоматизированного управления противотанковыми подразделениями «Командирша-Э».

Располагая портативными помехозащищёнными РЛС наземной/артиллерийской разведки 1Л111М (СБР-5М «Фара-ВР») на базе щелевой антенной решетки высокого разрешения (ошибка измерения по дальности – 3 м, по азимуту – 0,3 град.) от тульского ОАО «НПО «Стрела», комплексы «Командирша-Э» способны будут своевременно (задолго до приданных ПТРК тепловизоров «Мулат/Метис-2») вскрывать приближающиеся механизированные подразделения ВСУ в любых метеорологических/атмосферных или ландшафтных условиях (будь-то туман, ливень, смог, задымлённость, запылённость, «зеленка» и т.д.).

Затем посредством задействования командирских терминалов, оснащённых многофункциональными планшетами-индикаторами отображения информации об обнаруженных РЛС «Фара-ВР» целей и радиостанциями обмена данными о тактической обстановке, операторы комплексов «Командирша-Э» могут своевременно осуществлять целераспределение между расчётами «Конкурсов-М», «Метисов-М» и «Корнетов-Э», предоставляя каждому из них индивидуальные пространственные (угломестные и азимутальные) координаты наиболее приоритетных единиц бронетехники противника задолго до возможности их обнаружения посредством собственных прицелов «Мулат» и «Метис-2».

Как следствие, даже в сложных атмосферных условиях расчеты ПТРК 1-го и 2-го армейских корпусов смогут заранее подготовить пусковые установки и лазерно-лучевые блоки своих комплексов к «горячей» встрече бронетехники «незалежной».

И это не говоря уже о том, что соответствующая конструктивная и программно-аппаратная адаптация (предусматривающая введение индивидуальных баллистических параметров орудия-носителя и воздействия атмосферных параметров применительно к различным типам снарядов) радаров поверхностной/артиллерийской разведки СБР-5М «Фара-ВР» позволит устанавливать последние как на противотанковые пушки «Рапира», так и на иные противотанковые средства.

Это ли не очередной адекватный ответ на поставки «укровермахту» «Джавелинов» и иного перспективного летального вооружения?
Автор:
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. smaug78
    smaug78 9 апреля 2021 15:10
    +68
    Бессвязная статья с кучей аббревиатур - Даманцев.
    1. Jager
      Jager 9 апреля 2021 15:24
      +26
      косноязычие с закосом под "экспертное мнение"
      1. Башкирхан
        Башкирхан 9 апреля 2021 15:54
        +25
        Лишенный смысла поток сознания из аббревиатур и вырезок из рекламных буклетов от мэтра Даманцева.
        1. iouris
          iouris 9 апреля 2021 16:34
          +34
          "А других писателей у меня для вас нет" (И.Сталин)
          1. Gato
            Gato 10 апреля 2021 21:55
            +3
            Я пишу для себя, а печатаю для денег
            (с) А.С.Пушкин laughing
    2. Alexey RA
      Alexey RA 9 апреля 2021 15:56
      +12
      Цитата: smaug78
      Бессвязная статья с кучей аббревиатур - Даманцев.

      Поправка - состоящая из аббревиатур. smile
      ..украинские ОБТ Т-64БВ/БМ, Т-72АВ/Б1, Т-72АМТ, а также Т-80Б/БВ не располагают элементами ХСЧКВ-19/34П динамической защиты «Дуплет» (обеспечивающей 90-й прирост стойкости от КС с тандемной БЧ)

      ...посредством противотанковых гранат ПГ-9 и ПГ-9С (входят в боекомплект «сапогов»/СПГ-9), и 9М117 «Кастет» для противотанковой пушки МТ-12 «Рапира», не говоря уже о ПТУР 9М111М комплекса «Фагот», 9М113М «Конкурс-М» и 9М133-1 комплекса «Корнет-Э».
      1. smaug78
        smaug78 9 апреля 2021 18:09
        +13
        Что в лоб, что по лбу - Даманцеву все равно hi
        1. 210окв
          210окв 11 апреля 2021 09:53
          +2
          Не стреляйте в пианиста.. Он играет как умеет... ©Да и шабашка, понимаете ли.. laughing
    3. профессор
      профессор 9 апреля 2021 16:01
      +5
      Цитата: smaug78
      Бессвязная статья с кучей аббревиатур - Даманцев.

      Берите от меня 2 плюса. good
      1. Инсургент
        Инсургент 9 апреля 2021 17:00
        +25
        Цитата: профессор
        smaug78 (Борис)
        Сегодня, 15:10
        Бессвязная статья с кучей аббревиатур - Даманцев.
        Jager (Андрей)
        Сегодня, 15:24
        косноязычие с закосом под "экспертное мнение"
        Башкирхан
        Сегодня, 15:54
        Лишенный смысла поток сознания из аббревиатур и вырезок из рекламных буклетов от мэтра Даманцева.
        iouris (iouris)
        Сегодня, 16:34
        "А других писателей у меня для вас нет" (И.Сталин)
        Alexey RA (Алексей)
        Сегодня, 15:56
        Цитата: smaug78
        Бессвязная статья с кучей аббревиатур - Даманцев.
        Поправка - состоящая из аббревиатур.
        ..украинские ОБТ Т-64БВ/БМ, Т-72АВ/Б1, Т-72АМТ, а также Т-80Б/БВ не располагают элементами ХСЧКВ-19/34П динамической защиты «Дуплет» (обеспечивающей 90-й прирост стойкости от КС с тандемной БЧ)

        ...посредством противотанковых гранат ПГ-9 и ПГ-9С (входят в боекомплект «сапогов»/СПГ-9), и 9М117 «Кастет» для противотанковой пушки МТ-12 «Рапира», не говоря уже о ПТУР 9М111М комплекса «Фагот», 9М113М «Конкурс-М» и 9М133-1 комплекса «Корнет-Э».
        профессор (Соколов Олег)
        Сегодня, 16:01
        Цитата: smaug78
        Бессвязная статья с кучей аббревиатур - Даманцев.

        Берите от меня 2 плюса.


        Подытожу - СОГЛАСЕН СО ВСЕМИ.

        Такого , далёкого от практики , и истинного положения дела , бреда - давно не было.
    4. RealPilot
      RealPilot 9 апреля 2021 17:09
      +17
      Я вот сразу подумал кто автор! И угадал...
      1. stone
        stone 10 апреля 2021 10:43
        +6
        Мне даже статьи читать не надо, я его уже по заголовкам узнаю! laughing
    5. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 9 апреля 2021 19:12
      0
      Как обычно))) могу задать аффтару только один вопрос, который разом отметает все его стратегические выкладки))) смогут ли командиры, выгнать хэроев из окопов?))) могут ведь командиру морду набить, а если не успокоится, то и пристрелить)))
    6. Pivot
      Pivot 10 апреля 2021 08:17
      +6
      Угадал автора по названию, читать не стал.
    7. Eug
      Eug 10 апреля 2021 10:14
      +6
      За обилием аббревиатур теряется смысл статьи.
    8. Маз
      Маз 11 апреля 2021 15:50
      0
      Вот это всё чудно , кроме одного маленького недостатка. ВВС у ЛНДР нет, Байрактаров нет, БПЛА-камикадзе тоже не замечено. А именно ими пичкают ВСУ в последнее время и обучают работе в связке. А эта связка с возможностями артиллерии вполне может вскрыть заранее не только расчеты ПТРК , но и блиндажи пехоты, не говоря о танковых капонирах, позициях артиллерии и ПВО. Накрыть и тогда .... Надеюсь северный ветер зорко смотрит за безобразиями недошумеров.
  2. Turist1996
    Turist1996 9 апреля 2021 15:35
    +16
    Торопился нынче Евгений - многовато досадных "очепяток".
    А так - да, автора видно уже по заголовку статьи! laughing wink
  3. Протон
    Протон 9 апреля 2021 15:37
    +8
    Конечно, в своё время Рапира была хорошим орудием. Но сейчас делать на него серьёзную ставку в борьбе с ОБТ, не совсем разумно.
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 9 апреля 2021 15:59
      +11
      Цитата: Протон
      Конечно, в своё время Рапира была хорошим орудием. Но сейчас делать на него серьёзную ставку в борьбе с ОБТ, не совсем разумно.

      Вообще,не разумно! Уже на Донбассе,в 2014-2015 гг. стало понятно ,что "Рапире" пора "уходить" ! Если тогда "Рапира" ещё "держалась"...стреляла... возможно, "что-то" подбивала; то это "благодаря" недостаточной обученности танковых уkpo-экипажей ! Сейчас, "кое-что" изменилось... Есть ,правда,решение... затащить "рапиры" на грузовики... но подумать надо!
      P.S. Хотя ,наверное,я слишком категоричен! Надо не забывать и то,что "на безрыбье и рак-рыба..."!
      1. Протон
        Протон 9 апреля 2021 16:17
        +6
        Про то и речь.
        В каких-то случаях (из засад, в комплексе с другими средствами) Рапира ещё может помочь.
        Но делать на неё ставку я бы не стал.
        Сами противотанкисты-рапиристы в 90-е называли себя смертниками, а уж сейчас подавно.
      2. Андрей Коротков
        Андрей Коротков 9 апреля 2021 17:15
        +5
        Рапиру на грузовик? Вы служили?В кузов?Крышу кабины? sad
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 10 апреля 2021 00:45
          +5
          Цитата: Андрей Коротков
          Рапиру на грузовик? Вы служили?

          А вы ?Откуда у вас такая "острота ума" ? Во первых,я сказал:подумать надо! А во вторых, побачьте!......................



          Вам полезно для расширения "кругозора"! Тут на грузовики даже башни от Т-55 ставят!
    2. 210окв
      210окв 10 апреля 2021 16:42
      +3
      Бронированный кулак, при правильном планировании и организации наступления в любом случае пробьёт оборону НМ ЛДНР. Глубина обороны с гулькин нос. Только боязнь недоумков получить от России по полной останавливает их.
  4. SovAr238A
    SovAr238A 9 апреля 2021 15:56
    +14
    Кто пишет статьи "Даманцеву" ?

    такое ощущение. что это команда "единомышленников", ничем не связанных между собой....
    дети, старики. женщины...
    1. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 9 апреля 2021 19:14
      +4
      И просто малонаучные фантасты))) автор статьи узнается после прочтения пары строк)))
  5. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 9 апреля 2021 16:01
    +6
    Это ли не очередной адекватный ответ на поставки «укровермахту» «Джавелинов» и иного перспективного летального вооружения?Мечты,мечты! Какая сладость!.....
  6. Avior
    Avior 9 апреля 2021 16:49
    +12
    Как только в тексте попадается «A2/AD»- сразу понимаешь, что где то рядом прячется Даманцев:))))
  7. nnm
    nnm 9 апреля 2021 16:57
    +9
    Это первая статья автора, где я не встретил его любимого выражения -"завязка трасс"!
    1. TerraSandera
      TerraSandera 11 апреля 2021 01:30
      -1
      Да, но это вполне компенсируется А2/АD уже не в авиационном варианте. Смотри скоро и "завязка трасс" поспеет
  8. мордвин 3
    мордвин 3 9 апреля 2021 17:15
    +3
    Ну, все, укропы прям обмочились. Давно ли гнилые патроны не поставляли в армии ЛДНР? Щас все будет.
  9. Klingon
    Klingon 9 апреля 2021 17:40
    +12
    Всё статьи этого автора одна в одну. Очень бросается в глаза множество абревиатур и обозначений. Для пущей "научности" хочу посоветовать автору приписывать к российским обозначениям ещё и натовские погонялово. ну типа там Су-25 Frogfoot , Ми-24 П Hind и тп. статьи сразу станут на половину объемнее wassat
    1. TatarinSSSR
      TatarinSSSR 9 апреля 2021 17:57
      +8
      Так он уже это делал, беря их в скобки, в других статьях, его засмеяли
  10. TatarinSSSR
    TatarinSSSR 9 апреля 2021 17:55
    +6
    Как только вижу кучу АD2D и прочие модные сочитания абвиатур и дословных буквенных названий, сразу понимаю-Даманцев. Его психическое здоровье явно под угрозой. Строчить статью за статьей по любому поводу с кучей технической билеберды и неадекватными выводами - а может он из палаты это присылает в редакцию сайта?
  11. Пленник
    Пленник 9 апреля 2021 20:15
    +11
    what Злые вы. Вот уйдут от нас авторы и что читать будем? winked
  12. Glenni
    Glenni 9 апреля 2021 20:42
    +4
    Все в шахтах накопают?
  13. kytx
    kytx 9 апреля 2021 22:43
    +6
    с чего бы КорнетЭ стал 3-го поколения?

    и эта ... в статью надо добавить больше аббревиатур! а то нипанятно
  14. котик-русич
    котик-русич 10 апреля 2021 00:07
    +7
    27-МТ
    98-МТ
    26-МТ
    иктобарзар йоктевос - ыним еывокнатовиторп ьтинемерп ёще онжом ыноробо йовокнатовиторп ялДялД
    1. котик-русич
      котик-русич 10 апреля 2021 00:16
      +3
      Для противотанковой обороны можно ещё использовать противотанковые мины (например советской разработки...)
      ТМ-62(Т, Б, М, Д) со взрывателями МВЧ, МВП, МВП.
      ТМ-72 со взрывателями МВН-72, МВШ-62, МВ-62.
      ТМ-89
      тм-72
      ТМ-72
      soldier
  15. qpeqop
    qpeqop 10 апреля 2021 00:16
    +2
    Написано хорошо, Понятно. Неужели такое возможно? Или это сон? Просто фантастика.
  16. Pavel57
    Pavel57 10 апреля 2021 02:18
    +2
    90й прирост - ох, хорошо.
  17. Анжей В.
    Анжей В. 10 апреля 2021 08:08
    +7
    Ничего не понятно, но очень патриотично! Браво!
  18. alavrin
    alavrin 10 апреля 2021 08:16
    +5
    Пожелание автору. А можно для доступности разбивать текст на предложения? У Вас некоторые предложения в 11 строк текста, а общая компоновка: предложение -абзац, предложение - абзац.
    1. TerraSandera
      TerraSandera 11 апреля 2021 01:33
      -1
      Это нормально, бывали статьи и с двумя точками от автора)
  19. Tucan
    Tucan 10 апреля 2021 10:04
    +3
    Каждый раз, читая бред Даманцева большая часть читателей откровенно плюется. negative Непонятно, для чего администрация сайта эту ахинею печатает? Это же позорище! Неужели адекватных авторов нет?
    1. Анжей В.
      Анжей В. 10 апреля 2021 10:52
      +3
      Сей товарищ штатный обозреватель издания...

      Наверное, поэтому.
  20. Pavel57
    Pavel57 10 апреля 2021 10:32
    +2
    Цитата: Tucan
    Каждый раз, читая бред Даманцева большая часть читателей откровенно плюется.

    И улыбка без сомнения вдруг коснется ваших глаз, и хорошее настроение не покинет больше вас.
  21. Герман 4223
    Герман 4223 10 апреля 2021 12:32
    +4
    Жалко автора , вроде старается.
    Ему какой литературы правильной почитать ,в тематику углубиться. Может с военными пообщаться.
    А так уже весь сайт его знает,и в серьёз не воспринимает никто.
  22. yfast
    yfast 10 апреля 2021 14:52
    +2
    на ключевых операционных направлениях
    Вот тут узнал, хотя догадался и по заголовку.
  23. Intruder
    Intruder 10 апреля 2021 15:10
    +1
    Хм, СБР-5М Фара-ВР - против FGM-148 Javelin!? И как, это может быть:
    не очередной адекватный ответ на поставки «укровермахту» «Джавелинов»
    ??? Станция - РЛС наземной ближней разведки, против ПТРК.... wink Что-то, не уловил полет мысли автора, с перечислением советско-российских комплексов ПТРК различных типов?
  24. Mikle2000
    Mikle2000 10 апреля 2021 18:33
    -2
    Гореть в аду тем, кто сделал статьи о том как русские смогут умело и эффективно убивать русских обыденным и привычным явлениям. Еще немножко и статья на тему воронежская область в случае военного конфликта сможет сжечь города ростовской области еще до перехода сил ростовчан в контрнаступление тоже не будут вызывать шока.
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 10 апреля 2021 21:06
      +1
      Цитата: Mikle2000
      Гореть в аду тем, кто сделал статьи о том как русские смогут умело и эффективно убивать русских обыденным и привычным явлениям. Еще немножко и статья на тему воронежская область в случае военного конфликта сможет сжечь города ростовской области еще до перехода сил ростовчан в контрнаступление тоже не будут вызывать шока.

      Укропитеки - русские?
      Они же себя сами считают шумерами.
      1. Mikle2000
        Mikle2000 10 апреля 2021 22:46
        -1
        тогда и вятичи не русские.
  25. Garri
    Garri 10 апреля 2021 21:06
    +1
    Нихрена не понятно, но очень интересно
  26. Руссобел
    Руссобел 11 апреля 2021 10:06
    0
    Ну умеют же россияне названия придумывать!
    Только надо...
    Э-Командирша, в натуре
  27. APASUS
    APASUS 11 апреля 2021 10:39
    +1
    По мне так нас должны интересовать скорее не передний край,а тылы.На переднем краю будет очень жарко,но там ребята стоят за свою землю .Нас должны интересовать тылы,базы снабжения ,ГСМ,продуктовые и арсеналы,мосты аэродромы .
  28. Богатырев
    Богатырев 11 апреля 2021 14:26
    +1
    Предлагаю не слишком трындеть на товарища Даманцева по той хотя бы причине, что его статьи содержат как правило перечень наименований матчасти, которую, как говорится, надо учить )))
  29. cdrt
    cdrt 11 апреля 2021 15:17
    0
    Бессмысленный набор слов...
  30. vka
    vka 11 апреля 2021 21:07
    0
    КАК там нибыло шароварникам мало не покажется по любому !!!
  31. anclevalico
    anclevalico 12 апреля 2021 08:38
    0
    Звучит красиво, да.
  32. Aitvaras
    Aitvaras 12 апреля 2021 10:29
    0
    Это несомненно успех доблестных труженников Военторга ,уверенно,презирая смерть они шли на врага рискуя своей жизнью решительно применяя скидки но оптовые распродажи ПТРК ,танков ,артиллерии и др. залежалых на складах товаров.Они достойны за свой ратный труд боевых наград -орденов " За город Вашингтон ".
  33. Pavel57
    Pavel57 12 апреля 2021 10:53
    0
    Цитата: Mikle2000
    тогда и вятичи не русские.

    Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
    Попробуйте, сразитесь с нами!
    Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
    С раскосыми и жадными очами!
  34. Товарищ Ким
    Товарищ Ким 12 апреля 2021 12:26
    0
    Цитата: Маз
    Надеюсь северный ветер зорко смотрит за безобразиями недошумеров.

    Смотреть то смотрит.
    Но по прежнему делает это из хитрой позиции.
    А время-то идёт.
    При всём уважении к храбрым армянским воинам, средства которыми пока располагают воины ЛДНР, очень напоминают карабахские грабли.
  35. Таруса Петрова
    Таруса Петрова 14 апреля 2021 10:14
    0
    Задача автора - напугать противника, в первую очередь,политичискую элиту противника. , ничего не смыслящую в вооружении
  36. Евгений Келпш
    Евгений Келпш 15 апреля 2021 14:15
    0
    В "Холодное тело" , дружок, Вы "юнит" превращать будете сутки, как минимум, это при условии, что снимите с "юнита" аккумулятор и выгоните на хрен экипаж. Нормальный "тепловизор" различает человека, стоящего в глубине помещения, на расстоянии 1,5 км при температуре воздуха около 40 град. по Цельсию. Испытал лично, в Израиле, на испытательном полигоне компании "Опгаль". Наш кондовый "тепляк" от "Дедал НВ" обнаруживает "Кенвуд", используемый как радиотракт в управляемом взрывном устройстве, под капотом "холодного юнита" при температуре воздуха - 3 - 5 град. Ц. И ещё один нюанс, в нынешних "войнушках" задействуются всё-же не батальонные, а полковые тактические группы. В чём разница, улавливаете? БТГ- это рота с полковыми средствами боевого обеспечения (СБО). В зависимости от важности задачи, могут быть и дивизионные (разведка, РЭБ, инженеры, артиллерия и т.д.). Но боевая единица - рота, а это мало. А ПТГ - это развёрнутый отдельный батальон с дивизионными или даже армейскими "пирогами". Я на эту тему диссертацию успешно написал, чем и горжусь. Тема дисера - "Механизация процессов боевого обеспечения в тактическом звене".
  37. Garde_2
    Garde_2 15 апреля 2021 14:40
    0
    Мне, как старому противотанкисту, всё понятно. Долбодятлам, считающих это бредом, лучше лежать на диване. Я из СПГ-9 Т-72 на учениях башню пробивал с 500 метров, так что бредом тут не пахнет.
  38. Kvazar
    Kvazar 16 апреля 2021 23:28
    0
    Так для справки. Нож и Дуплет показал на столько ужасное качество (в реальности, а не в рекламе). Что ВСУ почти сразу запросило замену модулей на Контакт-1. Т.к. мало того модули не защищали, они:
    1. Делают подрыв разом (в том числе от объемников, аля шемеля), при этом срабатывает или "все или половина модулей сразу"
    2. Разрушают над гусеничную полку.
    3. Перебивают гусеницу
    4. Сносят всю оптику и датчики.

    Фактически данный тип динамической защиты не применяется ВСУ с 2015-2016 года примерно, и вкладываемые модули заменены