Россия завершает поставку ракетных двигателей РД-180 в США

127

Россия завершает контракт на поставку ракетных двигателей РД-180 в США, последняя партия двигателей будет поставлена в этом году. Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

По словам Арбузова, двигатели для США давно изготовлены и находятся на хранении в ожидании передачи американской стороне. Это последняя партия РД-180 в рамках действующего контракта. О возможности заключения нового договора гендиректор "Энергомаша" ничего не сказал.



Эти двигатели лежат готовые, но пандемия коронавируса не дает нам возможности вывезти их в США. Поставим их в этом году. Они последние по действующему контракту

- добавил он.

В конце прошлого года сообщалось, что "Энергомаш" поставит в течение 2021 года в США шесть двигателей РД-180 и четыре двигателя РД-181. НПО, входящее в Роскосмос, производит РД-180, используемые на ракетах семейства Atlas и двигатели Р-181, поставляемые другой американской компании - Orbital ATK. Они применяются на ракетах Antares, при помощи которых на МКС отправляются грузовые корабли Cygnus.

Всего на начало 2021 года Россия поставила в США, начиная с 1999 года, 116 двигателей РД-180, из которых 92 уже использовано. РД-181 поставляется с 2015 года, всего поставлено 22 штуки, из которых 16 уже использовано.

Отметим, что Россия поставляет ракетные двигатели в США на фоне введенных американских санкций, под которые попали крупные предприятия авиационной, космической и других отраслей, в том числе предприятия Роскосмоса: Ракетно-космический центр "Прогресс" (производит ракеты "Союз") и головной научный институт госкорпорации ЦНИИмаш (в его составе работает Центр управления полетами).
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    8 апреля 2021 10:32
    Когда там доллару и америке конец? =)
    1. +13
      8 апреля 2021 10:43
      Уже скоро, вот-вот наступит.
      Когда там у нас выборы президента? Вот в акккурат после выборов и наступит. laughing
      1. +14
        8 апреля 2021 10:47
        У нас выборов больше не будет. Нынешний - то дважды обнулился. Так что он навсегда, как и доллар.
        1. +17
          8 апреля 2021 10:53
          Продажа двигателей РД-180, с помощью которых США выводят на орбиту спутники шпионы — это преступление. sad
          1. +28
            8 апреля 2021 11:43
            Это нормальный бизнес. Спутники-шпионы США вывели бы в любом случае, хотя бы на собственной "Дельте" или "Фальконах".
            А вот подобных контрактов, которые позволяют сохранить компетенции, производя высокотехнологичные изделия, больше не будет. В том числе и в самой России.
            1. +2
              8 апреля 2021 12:20
              Нравится или нет,но условия контракта выполнять- надо. Это- имидж. Имидж- деньги. Ничего не попишешь.
              1. +26
                8 апреля 2021 19:58
                Нравится или нет,но условия контракта выполнять- надо. Это- имидж. Имидж- деньги. Ничего не попишешь.

                Французы в ситуации с "Мистралями" как то подзабили и на имидж и на деньги..
                1. +2
                  9 апреля 2021 11:34
                  Французы очень хотели выполнить контракт, но давление со стороны США было сильнее. Россия в качестве утешения получила контракт на поставку вертолетов в Египет.
              2. +1
                10 апреля 2021 06:13
                Цитата: Андрей Николаевич
                Нравится или нет,но условия контракта выполнять- надо.

                А как же санкции ?
                И наши контрсанкции ?
                Цитата: Андрей Николаевич
                Это- имидж.

                Имидж заключается в СИЛЕ .
                И ВОЛЕ .
                У того , кто регулярно подставляет вторую щёку ... что то не так ... И с имиджем тоже .
                Чтобы действительно был ИМИДЖ , нужно отвечать на удар - УДАРОМ .
                А не снабжать врага ракетными двигателями в ответ на санкции .
                А то какой то не тот имидж выходит .
                ... И самолёты их из нашего титана ...
                И реакторы ядерные на наших сборках ...
                1. -1
                  10 апреля 2021 07:24
                  Вы меня не поняли. Я говорю о бизнесе а не о политике. Санкции- политика. Двигатели- бизнес. Двигатели- пополнение счета предприятия,зарплаты сотрудников, налоги в бюджет. Вещи- противоположные, к сожалению..
                  1. 0
                    10 апреля 2021 15:30
                    Цитата: Андрей Николаевич
                    Я говорю о бизнесе а не о политике. Санкции- политика. Двигатели- бизнес.

                    И как может пострадать имидж предприятия , если его ПРАВИТЕЛЬСТВО введёт контр(!)санкции ? belay
                    Ну вот не парятся американские и прочие бизнесы за свой имидж , когда их правительство санкции вводит .
                    Вот "Боинг" имиджем не озабочен , что санкции не дали ему поставить 300 самолётов в Иран ... И поставщики радиокомпонентной базы , особенно класса "милитэри-спэйс" , несколько не переживают за свой имидж , когда не могут из-за санкций поставлять свою продукцию в Россию . smile
                    Соблюдение норм международного приличия , должно быть взаимным .
                    А если тебе объявили санкционную войну - надо ВОЕВАТЬ .
                    США ввели санкционный запрет на любые поставки комплектующих для нашего авиапрома ...
                    И ?!!!
                    РУССКИЙ ТИТАН продолжает поступать на "Боинг" !!!
                    И ракетные двигатели !!!
                    И американских "астронавтов" везут на МКС ...
                    В ответ на запрет поставок нам радиоэлектронной компонентной базы , для нашей космонавтике ...
                    ... Запад живёт не по законам , а по понятиям .
                    А как называют , и тем более - относятся к тем , кто терпит , кается и ПЛАТИТ ?
                    Термин "терпила" здесь будет запредельно мягким .
            2. +5
              8 апреля 2021 16:08
              Цитата: PontiffSulyvahn
              А вот подобных контрактов, которые позволяют сохранить компетенции, производя высокотехнологичные изделия, больше не будет. В том числе и в самой России.


              Неверно. Есть внутренние контракты на новые двигатели, позволяющие "сохранить компетенции, производя высокотехнологические изделия" в этой линейке. Само НПО "Энергомаш" сегодня производит двигатели РД-171МВ для РН "Союз-5", "Протон-ПМ" - РД-191 и закладывает РД-191М для РН "Ангара". В случае принятия решения по РН "Союз-6" - будут делать и РД-180МС.
              1. +4
                8 апреля 2021 18:17
                Забавно, что две из названных вами ракет не летают, а ещё две летают кое-как.
                1. +3
                  8 апреля 2021 19:56
                  Цитата: PontiffSulyvahn
                  Забавно, что две из названных вами ракет не летают, а ещё две летают кое-как.


                  Забавно, что в России новое производство ракетных двигателей разворачивается? belay Эй, ау, у вас там всё нормально? lol

                  РД-171МВ - новый двигатель под новую ракету - идёт опытное производство четырёх двигателей и их испытания, РД-191 - во всю идёт серийное производство для новых ракет комплекса "Ангара" - в этом году семь улетит, РД-191М - со следующего года первые серийные моторы.
            3. +2
              8 апреля 2021 17:25
              Да, когда-то у нас в стране эти двигатели(РД-180) вообще оказались невостребованными.
            4. +2
              8 апреля 2021 19:07
              Причем этими поставками мы сохраняем свои компетенции, когда США импортируя двигатели - эти компетенции теряет. Примеров в истории полно, когда страну сажают на технологическую иглу, эта страна перестает производить свои товары. Наверное наиболее яркий - Испания в период освоения америки. Производство страны полностью загнулось, так как было столько золота, что они закупали все товары, не считая денег.
              1. +5
                9 апреля 2021 10:10
                Вы сша собрались сажать на тех иглу?!)))))))
                1. +4
                  9 апреля 2021 15:15
                  "...Вы сша собрались сажать на тех иглу?!)))))))
                  ..."
                  - Да что их сжать-то?
                  Страна пиииндостия-она уже давным-давно на той игле сидит !
                  8-))
                  - захожу в Оттаве-Онтарио в канадско-американский сетевой супермаркет "Sears". Прошу дать мне "ковбойскую шляпу" - ну, типа - сувенир. Продавец дает мне шикарную белую шляпу - какую в свое время ихний президент Буш на евонном "ранчо" носил.
                  - Переворачиваю я ту шляпу... - а там - "Made in china" !!!
                  - БУ-ГА-ГА ! ...
                  Да это самый короткий анекдот. "Ковбйоская шляпа - Made in China" 8-))).
                  - Говорю - а дайте мне какую-нибудь ДРУГУЮ шляпу
                  - Дает. Переворачиваю... - и выижу ВСЕ ТОТ-ЖЕ знакомый "лейбл"!
                  - Спрашиваю к продавца - "А что-нибудь - НЕ "Made in China" - у вас - ЕСТЬ ?!
                  - ну, и какой вы думаете я получаю ответ?
                  "НЕТ" !!!!

                  Вот так. Америка - она даже "национально"-ковбойские шляпы ИМПОРТИРУЕТ !
                  Похоже, что скоро единственным ЭКСПОРТНЫМ товаром США - станет "искусно раскрашенная зеленая бумага"...
                  8-)))
                  1. +1
                    10 апреля 2021 07:28
                    Да уж.. Весьма поучительно.) Значит,ждём долларовые купюры на которых будут либо узкоглазые президенты США либо надпись " сделано в Китае")
          2. 0
            8 апреля 2021 12:01
            Цитата: dorz
            Продажа двигателей РД-180, с помощью которых США выводят на орбиту спутники шпионы — это преступление

            Я сильно извиняюсь, но есть поговорка такая, торговали веселились, посчитали прослезились.
            1. +5
              8 апреля 2021 16:10
              Цитата: Малюта
              Я сильно извиняюсь, но есть поговорка такая, торговали веселились, посчитали прослезились.


              С чего это? laughing Весь контракт оплачен полностью.
              1. 0
                9 апреля 2021 14:23
                России свеженапечатанные фантики, а штатам оборудование современное)))
                1. 0
                  9 апреля 2021 15:23
                  "...России свеженапечатанные фантики, а штатам оборудование современное)))
                  ..."
                  - до тех пор, пока "лохи всего мира" - отдают за "свеженапечатанные фантики" - изготовленное ИМИ "оборудование современное" - Россия без того-самого "оборудования" - НЕ ОСТАНЕТСЯ... Не волнуйтесь.
                  8-))
                  - Акак только "лохи всего мира" - поумнеют - так и Россия свое "современное оборудование" - за ту бумагу продавать перестанет.
                  1. +4
                    9 апреля 2021 15:35
                    А как же отказ от доллара? По телику говорили))
            2. -1
              9 апреля 2021 15:20
              "...но есть поговорка такая, торговали веселились, посчитали прослезились.
              ..."
              - чего-то я не понял...
              Это что-же, господин "малюта" - это лично ВЫ - торгуете ракетными двигателями РД-180 ?!
              - или вы "главный финиспектор" компании "Энергомаш" ?!!
              8-))
              - Сидели бы лучча ТИХА - в своей болотной тине - и не отсвечивали !
              Тоже мне - "подсчитал он"...
              Слезоточивый вы наш.
              8-))))
          3. -7
            8 апреля 2021 13:11
            Цитата: dorz
            Продажа двигателей РД-180, с помощью которых США выводят на орбиту спутники шпионы — это преступление.

            Всё закончилось, отобрали у турбопутриотов последнюю "игрушку", теперь можно рассчитывать только на сечение трубы и наличия в ней мутной жижи.
            1. +2
              8 апреля 2021 23:45
              Всё закончилось, отобрали у турбопутриотов последнюю "игрушку",

              Можно сказать рухнула целая "эпоха"-эпоха "А,, зато у нас есть РД-180-"нашефсе", а у американцев нет подобного!" yes
              1. -1
                9 апреля 2021 02:57
                Цитата: Monster_Fat
                Можно сказать рухнула целая "эпоха"-эпоха "А,, зато у нас есть РД-180-"нашефсе", а у американцев нет подобного!"

                Заканчивается путинская эпоха мифов нетаналагафнетики, начинается время тяжёлого похмелья.
            2. Комментарий был удален.
            3. +1
              9 апреля 2021 15:42
              "...Всё закончилось, отобрали у турбопутриотов последнюю "игрушку", теперь можно рассчитывать только на сечение трубы и наличия в ней мутной жижи.
              ..."
              - вы, извинитие - либо наглый ЛЖЕЦ,
              либо ТУПОЙ, БЕЗГРАМОТНЫЙ и ЗЛОБНЫЙ либераст...

              - Вспомните, как при СССР - при бешшшенных ресурсных вливаниях "с колхозы" - Россия ПОСТОЯННО ИМПОРТИРОВАЛО зерно? Так вот-сейчас Россия свое зерно ЭКСПОРТИРУЕТ !!!

              А общий сбор зерновых в России вот уже ШЕСТЬ ЛЕТ ПОДРЯД - значительно превышает 100 млн тонн за год.

              Более того!
              - В 2019 году российские аграрии поставили мини-рекорд — урожайность одной только пшеницы составила 74,453 млн тонн, — что позволило "добить" общий уровень экспорта сельскохозяйственной продукции до показателя 25 млрд долларов, что на ДЕСЯТЬ МИЛЛАРДОВ(!!!) долларов превышающего ЭКСПОРТ российских ВООРУЖЕНИЙ (продажи боевой техники за 2019 год, напомним, составили 15 млрд долларов).

              - а уже в 2020г
              Доходы от России - от НЕсырьевого экспорта, куда входит в том числе экспорт пшеницы и других продуктов АПК, - по данным Российского экспортного центра, в 2019 году составили 154,5 млрд долларов (и в том числе )

              Тогда как доходы РФ от ЭКСПОРТА НЕФТИ - за десять месяцев 2019 года составили "всего-лишь" - 101,571 млрд долларов США.

              - УЧИТЕ МАТЧАСТЬ, мистер ЛЖЕЦ...
              1. +1
                9 апреля 2021 15:50
                Цитата: tikhonov66
                УЧИТЕ МАТЧАСТЬ, мистер ЛЖЕЦ...

                Гы-гы laughing Там где ты учился , я уже преподавал laughing Мне твои агитки до ботфортоф, можешь копипастить свою нетаналагафметику до посинения, тока никто в эту байду уже не верит, скоро иты очнёшься, тролик wink
          4. +7
            8 апреля 2021 13:19
            Это не преступление. Это повод заработать бабла. С 2014 года Украине нефть спокойно ребята продавали, а они потом сами знаете куда на танках ездили. Так что двойные стандарты, они такие.
          5. +1
            8 апреля 2021 20:03
            Это деньги в бюджет Роскосмоса, немаленькие кстати. И часть несырьевого экспорта.
            1. +1
              9 апреля 2021 05:56
              Это деньги в бюджет Роскосмоса, немаленькие кстати. И часть несырьевого экспорта.

              Все равно сопрут...
              1. 0
                9 апреля 2021 15:44
                "...Все равно сопрут...
                ..."
                - опять вы все ВРЕТЕ...
          6. +1
            9 апреля 2021 08:56
            Цитата: dorz
            Продажа двигателей РД-180, с помощью которых США выводят на орбиту спутники шпионы — это преступление.

            Минутку терпения и новый договор сбацают. В знак поддержки санкций против нас самих же.
            1. 0
              9 апреля 2021 11:56
              Предложите, кому ещё продавать двигатели?
              1. 0
                9 апреля 2021 15:50
                "...Предложите, кому ещё продавать двигатели?
                ..."
                - как это кому?!
                Да самим-себе !
                - вон страна пииндосия - исправно платит России - за доставку ихних космонавтов на МКС.
                А международный рынок выведения грузов в космос - непрерывно растет.
                - Пиииндосы-было решили "демпингануть", сбросив цены на выведение грузов.
                Но долго не продержались, как и предсказывал товарищ Рагозин.
                "...
                NASA почти в семь раз повысило стоимость коммерческой доставки грузов на МКС, сообщается на сайте ведомства. Теперь стоимость транспортировки 1 килограмма груза на орбиту составляет 20 тысяч долларов, ранее она не превышала 3 тысяч долларов. При этом, как сообщает портал Spacenews, доставка 1 кг с Международной космической станции на Землю подорожала с 6 до 40 тысяч долларов. В NASA заявили, что прежние расценки не соответствовали реальным затратам и были направлены «на стимулирование рынка».
                ..."

                УЧИТЕ МАТЧАТЬ !, "грамотеюшки"....
                8-))
                1. +1
                  9 апреля 2021 19:51
                  NASA почти в семь раз повысило стоимость коммерческой доставки грузов на МКС
                  Ну заказывайте доставку на МКС у NASA, раз у них стало так дорого.
                  Что-то мешает?
                  Если кто-то заключает контракт на вывод спутников со SpaceX, он, думаете, идёт на поклон к NASA?
                2. 0
                  11 апреля 2021 20:06
                  Да самим-себе !

                  Вместо продажи за границу за валюту good
                  Кому нужен высокотехнологичный несырьевой экспорт request
                  вон страна пииндосия

                  От таких саратовских упрощений коробит немного, равно как и от «рашки» negative
                  А международный рынок выведения грузов в космос - непрерывно растет.

                  И наша доля в нем стабильно снижается.
                  В 2020г мы на 3 месте (10 лет назад были на 1м), после Китая и США.
                  предсказывал товарищ Рагозин.

                  Журналистское чутьё ему в помощь smile
                  В NASA заявили, что прежние расценки не соответствовали реальным затратам и были направлены «на стимулирование рынка».

                  Доставка грузов на/с МКС и выведение на орбиту коммерческих спутников - это разные области.
                  И в последних мы отстаём.
                  К слову, SpaceX всегда летали на своих двигателях. Но Рогозин об этом не рассказывал smile
                  УЧИТЕ МАТЧАТЬ !, "грамотеюшки"

                  Меньше пафоса и патетики, больше фактов и здравого смысла good
        2. 0
          8 апреля 2021 14:21
          У вас выборы могут быть раз в неделю, но ничего лучшего чем поросенко или зеленкин вы не выберете. Пичалька...
        3. 0
          8 апреля 2021 20:02
          Надолго, но не навсегда. Природа наперёд позаботилась об этом.
        4. 0
          10 апреля 2021 08:55
          Доллары сменили цвет, а ВВП удвоился.
      2. +5
        8 апреля 2021 11:07
        Когда там у нас выборы президента?

        А какая разница? Если результат и так известен? В общем-то - их можно уже и не проводить, хоть деньги сэкономить.. Короновать да и всё. Сколько можно играть в демократию? Пагубное это для России изобретение. Нам бы царя да помещиков с крепостными - и будет полное благорастворение. Ибо крепостной - это твёрдая уверенность в завтрашнем дне, стабильная работа, жильё, и с голоду не дадут сдохнуть. А то что барин пороть будет по субботам опосля бани - так это исключительно для народной же пользы.. И баб пользовать для улучшения поголовья.. Князь Ротенберг, граф Фридман, барон Греф - грядущая гордость России!!
        1. +10
          8 апреля 2021 11:42
          Вам хаханьки, а в мыслях перечисленных вами господ и прочих зажравшихся "близких к власти" такие мысли таки есть...
          Сколько гумна мы слышали от зажравшихся чиновниц и чиновников про , пьянь и прочее - свой народ.
          Таки они и есть бояре да помещики, а те, кто вынужден тянуть лямку на заводах олигархов, да вкалывать для прокорма семьи и детей - таки крепостные и есть...
          Только не порят пока, да не пользуют... А в целом...... хотя....
    2. -7
      8 апреля 2021 10:47
      Цитата: Бомба
      Когда там доллару и америке конец? =)

      Уже наступил конец доллару. Рубль к доллару 0.013. fellow
      1. +4
        8 апреля 2021 11:16
        Лучше следить за курсом 30 шекелей. Как там к курсу 33 года нашей эры? Что с разницей покупательной способности?wassat
        1. +1
          9 апреля 2021 11:57
          Какой-то бессмысленный набор букв . Без пол-литры никак не разобраться .Хотя... думается мне и литра будет маловато . lol
    3. -3
      8 апреля 2021 10:57
      У Америки нет своей валюты. Доллар - мировая валюта, до этого колониальная, как австралийский доллар, канадский доллар, новозеландский доллар, панамский доллар, сингапурский, сальвадорский и пр. у более чем 30 стран - бывших (хотя бывших не бывает) колоний. Слово доллар - испорченный талер, т.е. серебрянная монета, определенного веса, для международной торговли пол тысячелетия. 10 ноября 1524 года в Священной Римской империи был принят эслингенский имперский монетный устав, по которому определена масса талера. Здесь Ватикан и торговая мафия начали процесс введения единой мировой валюты. Скоро полутысячный юбилей. Поэтому США не государство в смысле этого слова. Некие соединенные штаты. Даже экстрадиция из штата в штат требует процедуры и даже могут не выдать. Четыре штата и вовсе не штаты, а содружествами называются. Первоначальными штатами США были Тринадцать колоний, провозгласивших себя Соединёнными Штатами Америки в Декларации независимости США 1776 года. Поэтому штат - колония, а Соединенные штаты - Соединенные колонии. Вассерман называет соединенными государствами Америки, что также не совсем корректно. Это соединенные колонии Америки, по крайней мере на момент создания. Ибо колония не государство wassat а колониям своя валюта не положена, только международный талер.
      1. +14
        8 апреля 2021 11:00
        Спасибо за информацию. Прочитав, я преисполнился оптимизма.
        1. +9
          8 апреля 2021 14:25
          Я всегда юзера "хрыч" читаю с удовольствием.
          Люблю его фэнтези. good
          1. -1
            9 апреля 2021 01:36

            voyaka uh (Alexey)
            Вчера, 14:25
            НОВЫЙ

            +6
            Я всегда юзера "хрыч"
            А ты САМ давно в зеркало смотрелся?! laughing wassat fool fool fool
      2. +1
        8 апреля 2021 11:31
        Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите. =)))
      3. -3
        8 апреля 2021 12:52
        Цитата: хрыч
        У Америки нет своей валюты.

        В США тугрик который печатают в Улан-Баторе.

        Цитата: хрыч
        Поэтому США не государство в смысле этого слова

        Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны.
        *политическая форма организации общества на определённой территории? Однозначно политическая с известными органами власти и на определенной территории.
        *политико-территориальная суверенная организация публичной власти? Превед Трампу.
        *обладающая аппаратом управления и принуждения? О да. Белый дом и всякие там капитолии, а уж какое там принуждение. Спросите Чапман.
        *подчиняется всё население страны? На счет "всё " можно поспорить и соответственно США не государство. wassat
        1. +2
          8 апреля 2021 13:03
          Печатает доллар некая организация ФРС. с частной формой собственности капитала — акционерной с особым статусом акций. Последние события показали, что законно-избранный Президент США, не мог противостоять наглым подтасовкам выборов, не мог повлиять на решения руководства штатов, его просто заблокировали СМИ и социальные сети. Поэтому вы там эти басни своим рассказывайте, а нам тут втирать очки не получится wassat
          1. -2
            8 апреля 2021 15:05
            Цитата: хрыч
            Печатает доллар некая организация ФРС. с частной формой собственности капитала — акционерной с особым статусом акций. Последние события показали, что законно-избранный Президент США, не мог противостоять наглым подтасовкам выборов, не мог повлиять на решения руководства штатов, его просто заблокировали СМИ и социальные сети. Поэтому вы там эти басни своим рассказывайте, а нам тут втирать очки не получится wassat

            Монгольская организация печатает доляры?
            По всем вышеперечисленным признакам США оказались ... государством. Пройдем по тем же признакам и по РФ или ограничимся буржуинами? wink
            1. 0
              8 апреля 2021 15:23
              Интересней маленькое, ближневосточное, колониальное образование рассмотреть, Зачем и как создавалось эта колония, на какой мифологии, как англо-франкские капиталисты его использовали. Как Соединенные колонии Америки ее используют. Интересно кто этот человек?
              1. -2
                8 апреля 2021 19:01
                Так Монголия или не Монголия печатает доллары? А чья подпись на этих зеленых бумажках? laughing

                Цитата: хрыч
                Интересней маленькое, ближневосточное, колониальное образование рассмотреть,

                еще раз вам матчасть для лучшего усваивания:
                Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны.

                Цитата: хрыч
                Интересно кто этот человек?

                Мне не интересно.
                1. 0
                  8 апреля 2021 19:40
                  Цитата: профессор
                  Мне не интересно.

                  Раз не интересно, то и иди с миром. wassat Это твой Царь так-то и покарает тебя своей дланью wassat Монголы, в смысле Чингизиды, а не нынешние халхи, действительно придумали и ввели в оборот бумажные деньги. Кублай Хан ввел бумажные банкноты самого разного номинала. Не путать с векселями, которыми пользовались и раньше. Поэтому действительно бумажный доллар происходит из Монголии. wassat Касаемо американского доллара, то правом денежной эмиссии (выпуска) обладают 12 банков — членов Федеральной резервной системы. 12 колен (вы к ним не относитесь), 12 знаков зодиака, 12 апостолов и прочее.
                  1. 0
                    8 апреля 2021 19:42
                    Цитата: хрыч
                    Цитата: профессор
                    Мне не интересно.

                    Раз не интересно, то и иди с миром. wassat Это твой Царь так-то и покарает тебя своей дланью wassat Монголы, в смысле Чингизиды, а не нынешние халхи, действительно придумали и ввели в оборот бумажные деньги. Кублай Хан ввел бумажные банкноты самого разного номинала. Не путать с векселями, которыми пользовались и раньше. Поэтому действительно бумажный доллар происходит из Монголии. wassat Касаемо американского доллара, то правом денежной эмиссии (выпуска) обладают 12 банков — членов Федеральной резервной системы. 12 колен (вы к ним не относитесь), 12 знаков и прочия мракобесия am

                    12 монгольских банков?
                    1. +1
                      8 апреля 2021 19:46
                      Позорище не знать свое начальство в лицо. Не видать места на Масличной горе wassat
                      1. -3
                        8 апреля 2021 19:59
                        Цитата: хрыч
                        Позорище не знать свое начальство в лицо. Не видать места на Масличной горе wassat

                        Я так и не понял. Вы утверждали "У Америки нет своей валюты." Так какая страна им эти доллары печатает. Монголия? 12 банков этих они монгольские или американские?
                      2. +1
                        8 апреля 2021 20:12
                        Цитата: профессор
                        Я так и не понял

                        Ничего то ты не знаешь, Джон Сноу. Не знаешь Изкиаху. Ужас. Разберись со своим Царем, а потом задавай вопросы.
                        Цитата: профессор
                        Мне не интересно.

                        А мне твои вопросы не интересны wassat
                      3. +2
                        9 апреля 2021 06:57
                        Цитата: хрыч
                        Ничего то ты не знаешь, Джон Сноу. Не знаешь Изкиаху. Ужас. Разберись со своим Царем, а потом задавай вопросы.

                        Я так и не понял. Вы утверждали "У Америки нет своей валюты." Так какая страна им эти доллары печатает. Монголия? 12 банков этих они монгольские или американские?
                        Не сливайся, ответь в какой стране печатают эти треклятые доллары. Не держи Монголию в напряжении.

                        Цитата: хрыч
                        А мне твои вопросы не интересны

                        Слив засчитан. good
                      4. -2
                        9 апреля 2021 08:28
                        Цитата: профессор
                        Не теряйте время на него.

                        То ты пишешь людям, чтоб на меня не теряли время, то сам успокоится не можешь и тратишь свое драгоценное время wassat Ты уж определись. А лучше не лезь ко мне с очень глупыми вопросами, а изучай своего Царя.
                        Цитата: профессор
                        Я так и не понял... "У Америки нет своей валюты." ... Монголия? 12 банков этих они монгольские или американские?

                        Это тебе видимо кажется, что твой сарказм оригинальный. laughing Ты мне тут приводил термины государства, а я тебе приведу простые характеристики. Государство управляется самими, а колония имеет внешнее управление. Соединенные колонии Америки, Израиль, Берег слоновой кости и пр., находятся под внешним управлением. Вот пример Израиля. Когда Египет находившийся на грани военной катастрофы, дал гарантии свободного прохода Суэца, то СКА, верней кто ими управляет, вызвали своих шестерок в Кэмп-Девид и заставили целоваться и освобождать захваченные земли, а десятки тысяч убитых цахаловцев ... ну расходник, ради свободного прохода товаров для европейской экономики. С Израилем ясно, это колония колоний wassat Так и СКА-США по сути на чужую экономику работают, а где и в ущерб себе. Доллар-талер название колониальной валюты и тут ничего не поделаешь. А территорию США грабят такие европейские компании (ТНК), как Шэл, Бритиш Петролиум и пр. Рокфеллер свой Стандарт ойл, как американскую ТНК создал, но другие ТНК ее уничтожили, раздробили на мелкие компании через своих шестерок и их антимонопольный закон и нефтедобычу в США, как и ведущий рынок потребления оставили под своим контролем. Поэтому Конгресс, Сенат, даже Президент и Верховный суд - наполнен лоббистами европейских ТНК. А законы, выборы и назначение Президента идет супротив воли избирателя, местных компаний и пр. Типичный пример наглое свержение Трампа, а ранее ликвидация Кенеди. Поэтому 12 банков составляющие ФРС имеющей право эмиссии контролируются и обслуживаются европейскими ТНК, которые в свою очередь также ширма и контролируются консорциумом европейских домов типа Вельфов. Касаемо банковских домов типа Ротшильдов, Борухов и пр., то это опять же шестерки, обслуживающие Вельфов, Веттинов и пр.
                        Цитата: профессор
                        Слив засчитан.

                        Пишу не для тебя, а чтоб комментаторы прочитали, задумались и изучили вопрос. Твоя ангажированность не позволяет трезво оценивать историю и даже вопиющие факты. Монголия такая же колония, переходящая из рук в руки. Настоящих государст в мире не так много и располагаются они в подавляющем большинстве, в Европе. И когда говорят, что США вторглись в Ирак, а Британия шла с ними шавкой, то весьма заблуждаются. В этой схеме Британия главная, а США исполняли роль пушечного мяса. Повторяю, твоя ангажированность, сидящего в колонии колоний, даже включить логику не позволит. Поэтому, повторяю, пишу не для тебя, а для просвещения комментаторов wassat
                        Цитата: профессор
                        Слив засчитан.

                        Профессиональный термин сантехников? Вот там чем после Алии занимаешься wassat Я и смотрю, статьи у тебя... с душком wassat
                      5. +1
                        9 апреля 2021 12:33
                        Цитата: хрыч
                        Пишу не для тебя, а чтоб комментаторы прочитали, задумались и изучили вопрос. Твоя ангажированность не позволяет трезво оценивать историю и даже вопиющие факты. Монголия такая же колония, переходящая из рук в руки. Настоящих государст в мире не так много и располагаются они в подавляющем большинстве, в Европе.

                        Дмитрий! Подскажите, пожалуйста, а русских то домов - остался кто? Кто правит русской Империей?
                      6. -2
                        9 апреля 2021 12:58
                        У нас избранный вождь, как готам и ругам полагается laughing Знать имеет тенденции к вырождению и дегенерации, склонна в смешении с инородной знатью, поэтому всегда склонна к предательству. Поэтому сохранность ее для общества иногда и вредна. Правит ныне Путин Владимир Владимирович, человек военный и патриот. За свои 20 лет царства уничтожил Ичкерию и Имарат Кавказ (запрещена в РФ), чем помешал отбросить нас от Большого Кавказского хребта, затем захватил контроль над этим хребтом и отбил морской плацдарм в Закавказье (Абхазия), поставил сапог на Малый Кавказ (Ю.Осетия), молниеносно захватил Крым и основную часть Донбасса. Уничтожил Халифат и захватил Сирийский шельф. Вышиб американцев из Средней Азии (Манас и пр.), что самая блистательная операция. И вот намедни забрал Карабах. Проводит перевооружение и вырвал первенство в ракетно-ядерной гонке, не говоря о возвращении суверенитета. Сделал РФ самодостаточной в продовольствии, агрохолдингами Путина и сейчас РФ от продовольственной обороны перешла в атаку, ибо экспортирует больше чем наш ВПК, который второе место и четверть мирового рынка. Охотское море сделал внутренним, а Арктический шельф приватизировал, развернув к мощнейшему соединению СФ, арктическую группировку и атомный ледокольный флот. Старался кратко, но перечисление заслуг затянулось wassat Это к чему. По делам их судите ... и видно кто, чьих будет.
                      7. -1
                        9 апреля 2021 15:05
                        Спасибо!
                        Цитата: хрыч
                        У нас избранный вождь, как готам и ругам полагается

                        Власть - от Бога.
                        Цитата: хрыч
                        По делам их судите ... и видно кто, чьих будет.

                        "Древо узнаешь по плодам его".
                        Спасибо. Всегда интересно вас послушать/читать.
                        На мегавольта (он же профессор) внимание не обращайте - у них тут мафия иудейская.
                        У коммуняк - своя мафия.
                        У украинцев- своя.
                        Минусы роли не играют.
                        Жаль avt пропал. Толковый был спец.
                      8. +1
                        9 апреля 2021 15:31
                        И Вам спасибо drinks
                        Цитата: Stena
                        Власть - от Бога.

                        Согласен, но я имел в виду и избирателей smile Даже ярые противники не сомневаются в победе на выборах
                        Цитата: Stena
                        у них тут мафия
                        Как-нибудь переживу их минусы. Зато может им полегчает на мне злобу срывать, а то Российский ВПК выдает такие вещи, что диву даешься. Гиперзвук убивает их даже нервотрепкой wassat
                      9. Комментарий был удален.
                      10. Комментарий был удален.
                      11. -1
                        9 апреля 2021 01:35

                        хрыч (Хрыч)
                        Вчера, 19:46
                        НОВЫЙ

                        +2
                        Позорище не знать свое начальство в лицо. Не видать места на Масличной горе wassat
                        Он только знает того, кто ему на мацу подаёт!
          2. +4
            9 апреля 2021 00:48
            ликбез специально для Хрыча wassat ФРС-не печатает бабки,Вася,оно размещает заказ в министерстве финансов.бабосы печатает бюро гравировки и печати hi далее: главным управляющим органом сей "глубоко законсперированой организации" является Совет управляющих ФРС,который в свою очередь является (барабанная дробь)ФЕДЕРАЛЬНЫМ органом власти.Совет состоит из 7 членов,которые назначаются президентом и утверждаются сенатом сроком на 14 лет.члены совета не имеют право занимать какие либо должности в банках-членах и владеть акциями банков.по поводу частной собственности:12 региональных Федеральных резервных банков, которые были созданы Конгрессом в качестве рбочих рук центральной банковской системы страны, организованы по аналогии с частными корпорациями - что возможно приводит к некоторой путанице о "собственности". Например, Резервные Банки выпускают акции для банков-членов. Однако владение акциями Резервного Банка довольно сильно отличается от владения акциями частной компании. Резервные Банки не работают для получения прибыли, и право собственности на определенное количество акций является, по закону, условием членства в системе. Акции не могут быть проданы или оставлены в залог в качестве обеспечения по кредиту; дивиденды, согласно закону, составляют 6 процентов в год.
            1. +1
              9 апреля 2021 06:58
              Не теряйте время на него. Пусть продолжает думать, что американские доллары печатают в Монголии. hi
              1. 0
                9 апреля 2021 21:52
                Олег hi но попытаться все же стоило,а то так скоро дойдет до того,что баксы и в Зимбабве и Гондурасе начнут печатать в мечтах наших местных "знатоков всего и вся"
            2. Комментарий был удален.
            3. +2
              9 апреля 2021 16:15
              Итак... СЛЕДИТЕ ЗА РУКАМИ (!)
              "...
              далее: главным управляющим органом сей "глубоко законсперированой организации" является Совет управляющих ФРС,который в свою очередь является (барабанная дробь)ФЕДЕРАЛЬНЫМ органом власти.Совет состоит из 7 членов,которые назначаются президентом и утверждаются сенатом сроком на 14 лет.члены совета не имеют право занимать какие либо должности в банках-членах и владеть акциями банков.по поводу частной собственности:12 региональных Федеральных резервных банков, которые были созданы Конгрессом в качестве рбочих рук центральной банковской системы страны, организованы по аналогии с частными корпорациями - что возможно приводит к некоторой путанице о "собственности". Например, Резервные Банки выпускают акции для банков-членов. Однако владение акциями Резервного Банка довольно сильно отличается от владения акциями частной компании. Резервные Банки не работают для получения прибыли, и право собственности на определенное количество акций является, по закону, условием членства в системе. Акции не могут быть проданы или оставлены в залог в качестве обеспечения по кредиту; дивиденды, согласно закону, составляют 6 процентов в год.
              ..."
              - ну, кто скажет - "ПОД КАКИМ НАПЕРСТКОМ ШАРИК" ?! Ой! извините... - не шарик - дивиденды....
              8-)))

              Томас Джефферсон объяснял это следующим образом: «Я искренне верю в то, банковские организации представляют большую опасность, чем вражеские армии. Право на эмиссию денег должно быть отнято у банков и передано народу, которому эта собственность принадлежит по праву».

              Джеймс Мэдисон (автор Конституции США называл банкиров «менялами») серьезно критиковал действия банкиров: «История доказывает, что менялы используют любые способы злоупотреблений, заговоров, обмана и насилия для того, чтобы сохранять контроль над правительством, управляя денежными потоками и денежной эмиссией страны...»

              В 1923 году Чарльз Линдберг, республиканец из Миннесоты, сказал буквально следующее: «Финансовая система США передана в руки Совета директоров Федерального резерва. Это частная корпорация, созданная исключительно в целях извлечения максимальной прибыли от использования чужих денег».

              Сенатор Барри Голдуотер - изложил свою точку зрения следующим образом: «Большинство американцев не имеют понятия о том, как работают международные кредитные организации. Счета Федерального резерва никогда не подвергались аудиту. Он находится вне контроля Конгресса и манипулирует финансами Соединенных Штатов».

              А теперь - "вишенка на торте" (как надо ВОРОВАТЬ...)
              Итак "Куда делось 9 триллионов долларов? (немного о ФРС)"
              https://petukhovsky.com/where-is-9-trillions-or-something-about-fed/
              1. 0
                9 апреля 2021 21:27
                мне очень нравятся конспирологические теории,но все приведенные вами выкладки-полнейшая бредятина не совсем умных людей.Дело в том что информацию, которую Грэйсон приводил во время допроса, а точнее на основании которой он проводил допрос, он прочитал в статье на сайте bloomberg.com, опубликованной журналистами Марком Питтманом и Бобом Иври еще 9 февраля 2009 года, причем он этого не скрывает.это к вопросу о триллионах ФРС.http://www.federalreserve.gov/boarddocs/rptcongress/annual09/sec6/c5.htm не уверен,что вы шпрехаете по инглишу,но считать наверняка обучены.вот вам ссылочка,где Government Accountability Office (GAO) - Управление правительственной отчетности - проверяющая организация, которая проводит регулярные аудиторские проверки различных организаций, включая ФРС.там за 2009,про который в вашей статье идёт речь эта контора проверила ФРС аж 20раз.и это нужно у сенатора,слова которого вы привели спросить с пристрастием из какого пальца или другого места он высосал эту бредятину,про отсутствие аудиторских проверок.открою вам страшную тайну,но сенат имеет право внепланово проводить аудиторские проверки с привлечением любых независимых аудиторских агенств.но вам никто не запрещает верить в ваш конспирологический бред lol
          3. +1
            9 апреля 2021 16:01
            "...Печатает доллар некая организация ФРС. с частной формой собственности капитала — акционерной с особым статусом акций.
            ..."

            - Да, - а вы не знаете - "Кто убил Кеннеди" ?
            Ой! - да и никто-же не знает...
            - А ведь этот ЗАКОННО_ИЗБРАННЫЙ президет США - только-лишь заикнулся(!), о том, что право печатать доллары НАДО ОТОБРАТЬ У ФРС - и ВЕРНУТЬ ЕГО - ГОСУДАРСТВУ США.

            - и вот теперь - никто и никогда не узнает "Кто убил Кеннеди"...

            Вот что "истинная демократия" делает....
            8-)))
            1. -1
              9 апреля 2021 21:48
              ещё большая бредяти wassat Впервые эта версия появилась в книге американского писателя Джима Маррса "Crossfire: The Plot That Killed Kennedy" (Перекрестный огонь: Заговор, который убил Кеннеди)Если верить Маррсу, то в соответствии с этим указом, министерством
              финансов были выпущены в обращение купюры "United States Notes" на
              сумму 4,292,893,815 долларов. Так как законным платежным средством были
              банкноты федерального резерва, этот указ якобы подрывал монополию ФРС.Если вы соблаговолите потрудиться и почитать текст указа N11110 от 4 июня 1963г.,то слов "United States Note" (Банкнота Соединенных Штатов) в тексте указа нет вообще, также как и не была указана какая либо сумма.А вот здесь и начинается самое интересное, о чем очень не любят упоминать конспирологи. Дело в том что в тот же день, когда Кеннеди подписал свой указ, он подписал закон "Public Law 88-36", который не только
              отменял действие закона "Silver Purchase Act of 1934", но и давал ФРС право выпускать Банкноты Федерального Резерва достоинством 1 и 2 доллара, которые ФРС до этого не имел права
              выпускать. так что вы там вешали про то,что
              [/quote]о том, что право печатать доллары НАДО ОТОБРАТЬ У ФРС - и ВЕРНУТЬ ЕГО - ГОСУДАРСТВУ США.[quote]
              laughing вот уж, действительно,что делает конспирология с людьми.не стоит переписывать чей то бред,чтобы самому не иметь бледный вид hi
    4. +2
      8 апреля 2021 11:20
      3 часа назад / Политика
      Bloomberg сообщил о планах властей США выслать российских дипломатов
      https://www.vedomosti.ru/politics/news/2021/04/08/865076-vlastei-ssha-vislat-rossiiskih-diplomatov?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
      Ай-йай-йай....Да, как им не стыдно, этим американцам? what
    5. +5
      8 апреля 2021 11:36
      Конец не скоро....но главный враг Доллару сами США, своими санкциями. Часть торговли вынужденно уходит из Доллара. И чем больше этот объем, тем зависимость от него становится меньше. Главный маркер - нефть. До нее еще не дошло, но Иран торгует уже без Доллара.
    6. avg
      +4
      8 апреля 2021 11:46
      Цитата: Бомба
      Когда там доллару и америке конец? =)

      Как только какому-нибудь важному негру ноги плохо помоют, или откажутся выпускать рояли с бОльшим числом черных клавиш.
    7. -1
      8 апреля 2021 22:48
      Гиперинфляция уже не за горами а там посмотрим что будет
  2. +1
    8 апреля 2021 10:36
    Партия скорее всего не последняя, так как неизвестно когда будут готовы РН Vulcan и BE-4. Вроде ULA обещала запуск в этом году. С другой стороны запуски Атласов и Антересов происходят не так часто, может им и хватит этой партии РД-180, пока замена Атласу в виде Вулкана не готова. Посмотрим что покажет время.
    1. -2
      8 апреля 2021 10:49
      Посмотрим, что скажет время. Но народ сообщает, Черноморский флот в полном составе вышел в море. Так что с пятницы может стать не до космоса.
      1. +3
        8 апреля 2021 11:24
        Ауккурат в пятницу у нас пуск)))))
        1. 0
          8 апреля 2021 11:37
          Про пуски лучше не надо. У Китайцев завтра тоже пуск, США вчера запустили. Мы занимаем по ним уже крепкое 3 место.

          Новозеландские запуски нужно плюсовать к США или Казахстан добавлять.
          1. -2
            8 апреля 2021 12:18
            По поводу пусков Конаныхин говорил, есть даже отдельное видео. Сейчас масса спутников уменьшилась настолько, что нет смысла в тяжелых ракетах. Так, что ориентироватся на них - смысла нет. ТАм 1 пуском можно вывести все, что нужно. Кроме того время жизни спутников сейчас не как в 50-60 - 1-2 года, срок 10, а то и 20 лет.
            1. +11
              8 апреля 2021 12:42
              Сейчас многие спутники уже по топливу ограничены. Проект MEV позволит продлить жизнь дорогих спутников до 25-30 лет и это аппараты запущенные в 00-х. Например MEV-1 сейчас работает как двигательная платформа для исчерпавшего свое топливо Интелсата вывода 2001 года, а MEV-2 с Интелсатом выведенным в 2004.


              Те спутники которые запускают сейчас, вероятно проживут 40-50 лет. Речь конечно о дорогих и высоких. Всякие мусорсаты те изначально по функционалу не предназначены для долгой жизни.

              Смысл в тяжелых ракетах есть, если надо выводить что-то тяжелое. Например, 22 тонный модуль космической станции через неделю с небольшим. Или АМС к дальним мирам. Или что-то военное. Например, через неделю летит самая дорогая в мире ракета ДельтаХэви с нагрузкой nrol-82 - это тяжелый разведывательный спутник.



              Также тяжелые ракеты нужны, чтобы удешевить легкие нагрузки. В Шерпе, индуской маршрутке (все еще держащей мировой рекорд по разовому выводу отдельный КА за пуск) можно дешево вывести нагрузку. Да придется вписаться в габарит и вероятно самому пыхтеть на орбиту, если она слишком не подходит для профиля полета (опять же все как в жизни - или бери такси = Электрон и под подъезд, ну или пешочком с ближайшей остановки автобуса).
              1. 0
                8 апреля 2021 12:49
                Это все понятно, но сейчас все-таки тяжелые ракеты или под тяжелые научные, или под тяжелые военные... или куча мелких.
                З.Ы. Больше всего жду пуск Вэбба... готов смотреть в прямом эфире!
            2. +5
              8 апреля 2021 12:54
              Только вот Маск набивает тяжёлую ракету до отказа лёгкими спутниками и пускает пачками, так получается намного дешевле
            3. 0
              9 апреля 2021 16:27
              "...Кроме того время жизни спутников сейчас не как в 50-60 - 1-2 года, срок 10, а то и 20 лет.
              ..."
              - улыбнуло...
              8-))
              - "время жизни спутников" - зависит НЕ ОТ ГОДА ИХ ЗАПУСКА, - а от ВЫСОТЫ ИХ ОРБИТЫ..
              А зависимости времени жизни спутника от высоты орбиты - она "отныне и присно и вов веки веков - аминь!" - ибо это МАТЧАСТЬ всемогущая.
              - просто в "50-60" - с одной стороны и ракеты-носители были слабенькие а технологии рассчета и управленя полетом - не совершенными, а с другой стороны было еще непонятно - зачем вааще нужны "высокие" орбиты (типа геостационарной). Тогда как для "рекламно-политических" целей (хорошо видно - как летит-пищит), как и для примитивно-военных (ядерный заряд падает с орбиты 4 минуты") - актуальными были именно НИЗКИЕ орбиты, гарантирующие ЛЮБОМУ спутнику весьма короткую жизнь - из-за тривиального трения о разряженные остатки земной атмосферы, имеющее место быть на низких орбитах.
          2. -4
            8 апреля 2021 19:03
            Цитата: OgnennyiKotik
            Мы занимаем по ним уже крепкое 3 место.

            Составители таблицы забыли недавние пуски из-подо льда. yes
    2. +4
      8 апреля 2021 10:52
      Atlas и Cygnus держаться только на гос заказе, рыночных перспектив вообще нет. Слишком дорогие. Да и гос заказы не факт что будут, цены запуска вызывают очень много вопросов. Закупок новых двигателей не будет, планируется запустить что есть и на этом программы закрыть. Может раньше программу закроют, тогда не все двигатели будут использованы, то что их не забирают явный симптом этого.
      1. +7
        8 апреля 2021 11:02
        У Вулкана тоже рыночные перспективы так себе и они продолжать жить за счёт госзаказов . Штаты не откажутся от ULA , Во первых лобби Боинга и Локхид. Во вторых антимонополия, от Старлайнера то не отказываются , хоть и очевидно что Crew Dragon способна взять всю нагрузку Старлайнера на себя. Как и F9 все контракты Vulcan и Atlas
      2. +9
        8 апреля 2021 11:02
        Атлас нужен для научных миссий и для Старлайнера.
        Антарес не нужен и НАСА его несколько раз уже пыталась вытолкнуть из программы. По деньгам он уже догнал Атлас, а если перекрутить Цингус на Атлас, то за те же деньги можно довезти до МКС даже больше грузов. И это не требует никаких работ, вернее они уже выполнены, когда бахнул Антарес, Цингус великолепно летал на Атласе к МКС.

        Военные только рады будут уйти на Дельту. Ибо даже 4ка обычная вдвое дороже Атласа и делает всех лоббистов, причастных довольными wink .
        1. -1
          8 апреля 2021 11:12
          Цитата: donavi49
          Военные только рады будут уйти на Дельту.

          Вот это распил прям классический. Но взлетает красиво, мощно так, по-военному. А фалконы как-то по хипстерски, весь в пару, а не дыму. smile
    3. +7
      8 апреля 2021 11:48
      Партия скорее всего именно последняя, ибо с декабря 2022 года в США начинают действовать новые правила, по которым Штатам запрещено пользоваться услугами некоторых стран при пусках американских КА. МО США внесло в этот санкционный список и Россию.
      Что касается ВЕ-4, у него перспективы неплохие. Форс-мажоров не предвидится. Он не работает по большим нагрузкам, Безос не гонится за предельным давлением в камере, не стремится к показателям Раптора, работает спокойно и методично в отличие от Маска, который вечно спешит. При этом характеристики у ВЕ-4 отличные, он превосходит по тяговооруженности РД-180 при меньшем давлении в камере сгорания.
      Так что не об этом сейчас надо думать. А о том, как теперь и чем будет поддерживать свои штаны НПО Энергомаш. Где ему брать деньги? США платили долларами, теперь лавочка закрывается. На что жить? Оно, конечно, можно и на рубли существовать, т.к. вся остальная продукция Энергомаша исключительно для внутреннего употребления. Так ведь и рублей не сильно много рисуется в перспективе.
      На серию  РД-171 МВ пока рассчитывать не приходится, мы о пятом Союзе пока ничего, кроме слов, не слышали.
      Можно было бы сделать неплохой гешефт на РД-182. Загрузить производство. Перезапустить его. Но...
      Но отношение РК к СПГ известно. То делаем Амур, то не делаем... То РБ сверхтяжа на керосиновый, то метановый... В общем, пока сами не знаем. Мы думаем... Облик рисуем...
      И РД-191 ситуацию не вытянет. Количество РН Ангара на ближайшие 2-3 года примерно известно.
      1. -12
        8 апреля 2021 13:39
        Цитата: Косм22
        Где ему брать деньги? США платили долларами, теперь лавочка закрывается. На что жить?

        На космическом туризме можно грести деньги лопатой - надо просто запустить свою орбитальную станцию по типу "Мира" и туда продавать билеты всем толстосумам, которые заплатят горзадо больше чем американцы. И они вряд ли захотят летать на ракетах Маска, а вот в наши ракеты они верят еще с советских времен.
        Цитата: Косм22
        На серию  РД-171 МВ пока рассчитывать не приходится, мы о пятом Союзе пока ничего, кроме слов, не слышали.

        Вы считаете что вас обязаны посвящать в наши секретные программы? Не смешите, "знаток", если вы "не слышали", то это не равноценно что ничего не делают.

        Цитата: Косм22
        В общем, пока сами не знаем. Мы думаем... Облик рисуем...

        И что в таком подходе вас напрягает - никак не можете удовлетворить свои амбиции?
        Вопрос пилотируемой космонавтике у нас вообще на втором плане, так что не нервничайте сильно, лучше радуйтесь передовой военной ракетной технике, ведь наши успехи налицо.
        1. +4
          8 апреля 2021 14:17
          1. Чтобы запустить свою ОР, ее надо сначала сделать. Или для начала хотя бы пристыковать МЛМ к МКС. Толстосумы в очередь на Союз уже выстроились? После сравнения комфорта в Союзе и Драгоне? Их устраивает скрюченное положение тела в консервной банке?
          2. Т.е. если РК нечего предъявить миру, включая даже дежурные фразы о будущих фантастических космических успехах, это автоматом означает, что оные успехи в реале уже достигнуты? Просто мы об этом ничего не знаем? Нам не говорят? Странно... А вот о будущих запусках Ангары почему-то трубят день и ночь, не соблюдая режим секретности. А ведь все будущие запуски от МО РФ. А по пятому Союзу, значит, режим секретности введен? Причем, персонально для меня лично?
          3. У нас не только пилотируемая космонавтика на втором плане, у нас вся космическая программа в загоне. Ибо она режется нещадно регулярными секвестрами. А гордиться пушками вместо масла у меня почему-то желания нет. Мне больше нравится Россия в роли настоящей преемницей СССР - великой космической державой. Но сегодняшнее третье место по запускам вряд ли позволяет носить ей этот титул.
          4. И последнее. Я, кажется, на русском языке с Вами попрощался, ибо Ваш школьный уровень диалога меня не устраивал. Зачем Вы снова обращаетесь к мне? Это уже маниакальная тяга? Я в принципе не против. Но только после того, как Вы подтянете свои познания в русском языке в средней школе. Орфографию и пунктуацию. Плюс общий уровень развития. После этого, возможно, я возобновляю беседу. Засим еще раз до свиданья.
          1. -8
            8 апреля 2021 15:26
            Цитата: Косм22
            олстосумы в очередь на Союз уже выстроились?

            да, им 3,5 часа скрюченным спокойней чем 15 на непонятном катафалке с бутафорскими панельками
          2. -3
            8 апреля 2021 17:14
            Цитата: Косм22
            Толстосумы в очередь на Союз уже выстроились? После сравнения комфорта в Союзе и Драгоне?


            Ты не в курсе? Да очередь стоит. А что не так с Союзом МС, то? Очень удобно там сидеть. А в невесомости места еще больше.

            Кстати, фото очередной космической туристки :



            Цитата: Косм22
            2. Т.е. если РК нечего предъявить миру,


            Ты в каком-то своём мирке живёшь.

            Цитата: Косм22
            Странно...


            Да не доходит до тебя просто то. laughing

            Цитата: Косм22
            А вот о будущих запусках Ангары почему-то трубят день и ночь, не соблюдая режим секретности. А ведь все будущие запуски от МО РФ.


            А ты знаешь, что повезут эти Ангары? Нет? То-то. laughing

            Цитата: Косм22
            А по пятому Союзу, значит, режим секретности введен? Причем, персонально для меня лично?


            Персонально для тебя лично фото части бака первой ступени ракеты, сваренного два месяца назад, который скоро пойдёт на динамику с двигателем:



            Цитата: Косм22
            Но сегодняшнее третье место по запускам вряд ли позволяет носить ей этот титул.


            Тебе много раз уже сказали, что Россия в запусках ни с кем не соревнуется.
            1. -3
              8 апреля 2021 18:29
              Цитата: slipped
              Ты не в курсе? Да очередь стоит.

              Хорошо что вы появились, а то этот деятель Косм22 заявил, что это вы под моим ником зарегистрировались, и он это доказывал "анализом" моих текстов, да еще что-то и про погоны наплел.
              Г-н slipper, это Вы? В новой реинкарнации?
              А чего так? Ник поменяли? Старые погоны надоели?
              Совет прежний - учить матчасть. Тщательно и с усердием.
              ....
              1. Ник можно сменить, но стиль убогого повествования вперемешку с цитатками не изменишь. Это в крови.

              Так что это очень "серьезный" оппонент, пишет что прощается, а сам торопится побыстрее что-то высокомудреное нашкрябать. Думаю что он не успокоится, доказывая что Маск это круто, правда ничего серьезного из его достижений привести не сможет.
              1. +1
                8 апреля 2021 21:20
                Цитата: ccsr
                Хорошо что вы появились, а то этот деятель Косм22 заявил, что это вы под моим ником зарегистрировались, и он это доказывал "анализом" моих текстов, да еще что-то и про погоны наплел.


                Прикольно. laughing Особенно про погоны. У меня мой ник лет 20 уже и никогда я его не подменял, ибо незачем.
          3. -1
            8 апреля 2021 18:18
            Цитата: Косм22
            1. Чтобы запустить свою ОР, ее надо сначала сделать.

            А что мы разучились это делать? Это американцы разучились делать двигатель F1, до сих пор ничего подобного создать не могут.
            На новой орбитальной станции Российской Федерации хотят сделать дополнительный модуль, который специально предназначен для туристов. Внутри будут большие иллюминаторы и Wi-Fi.
            Как сообщается в средствах массовой информации, российская орбитальная служебная станция (РОСС) всего будет состоять из пяти модулей.
            Известно, что в первых четырех все будет согласно стандартам.
            В пятом модуле РОСС планируется сделать условия для размещения четырех туристов.
            Цитата: Косм22
            Толстосумы в очередь на Союз уже выстроились?

            Пока станции нет, нет и очереди, но желающих очень много:
            Космический туризм уникален: это безвизовое путешествие с самыми строгими в мире таможенными правилами, но притягательное для каждого. Увидеть место прибытия может любой человек, просто подойдя к окну, но отправиться туда могут позволить себе единицы. Самые богатые в мире люди расстаются с суммами в $20, $30, $40 миллионов ради нескольких дней в космосе. Пока что в качестве туристов на орбите побывало всего 7 человек, каждый из них летал с российскими экипажами через компанию-посредника Space Adventures. Подробнее об этих первопроходцах читайте ниже.

            Цитата: Косм22
            Причем, персонально для меня лично?

            Для всех таких как вы.
            Цитата: Косм22
            А гордиться пушками вместо масла у меня почему-то желания нет.

            Вас никто и не заставляет - умные люди и так понимают что нам нужно в первую очередь.
            Цитата: Косм22
            4. И последнее. Я, кажется, на русском языке с Вами попрощался,

            Врете как всегда, а сами торопитесь побыстрее мне ответить - уже через полчаса ответ состряпали.
          4. Комментарий был удален.
          5. +1
            9 апреля 2021 16:40
            "...Толстосумы в очередь на Союз уже выстроились? После сравнения комфорта в Союзе и Драгоне? Их устраивает скрюченное положение тела в консервной банке?
            ..."
            - видите-ли, уважаемый...
            "толстосумы" (обычно) - куда-как больше комфорта - ценят свою драгоценную жизнь.

            "...20 апреля 2019 года во время огневых испытаний системы автоматического спасени"я взорвался пилотируемый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX.
            ..."
            - тогда как система "автоматического спасения" корабля "СОЮЗ" - МНОГОКРАТНО доказала свою НАДЕЖНОСТЬ и способность СПАСАТЬ ЖИЗНЬ ЭКИПАЖУ - в условиях РЕАЛЬНЫХ АВАРИЙ САМОЙ НАДЕЖНОЙ В МИРЕ ракеты-носителя типа "СОЮЗ".

            - ну... вот как-то так...
            8-)))
  3. -13
    8 апреля 2021 10:44
    Какая радость! Янки вооружают вукрию, готовят воевать против населения Донбасса, а в перспективе и против России, а мы вместо того что вкладываться в развитие собственной экономики распродаем остатки технологий, и рады каждому доллару, от которого кремль на словах годы грозится уйти! !!
    1. +6
      8 апреля 2021 12:10
      Цитата: Бережливый
      , а мы вместо того что вкладываться в развитие собственной экономики распродаем остатки технологий, и рады каждому доллару,

      Вы сами себе противоречите.
      Ибо продажа ракетного двигателя - это совсем не распродажа технологий, это как раз продажа стбственной высокотехнологической продукции и вложение вырученных денег в собственный завод, то бишь в ту самую свою экономику.
      Или вы считаете, что от закрытия нашего завода нашей стране выгоды будет больше?
  4. -1
    8 апреля 2021 10:59
    НАСА конечно продолжать закупки до завершения доработки носителей и двигателя BE-4. С другой стороны в новостях пишут о высылке послов ... политическая ситуация ниже плинтуса.
    1. 0
      8 апреля 2021 11:25
      Цитата: Александр97
      политическая ситуация ниже плинтуса.

      Из последних новостей - Лавров заявил, что Россия ждет разъяснений от Европы по ДОНу, будут они США докладывать или нет... Ситуация близкая к идиотской.
      1. 0
        8 апреля 2021 12:24
        По крайней мере хотя бы Франции 27.03.2021г. отказали в пролёте в рамках ДОН, что логично и выглядит последовательно.
        На фоне откровенно хамского : США призывают Россию предпринять шаги по возвращению к соблюдению Договора по открытому небу (ДОН). Об этом в среду, 7 апреля, заявил представитель Госдепартамента Соединенных Штатов.
    2. +1
      8 апреля 2021 11:49
      НАСА не покупает, покупают ULA.
      1. 0
        8 апреля 2021 12:15
        United Launch Alliance объявил о том, что для новой ракеты семейства Vulcan выбран двигатель BE-4, разрабатываемый компанией Blue Origin. Запуск первой ракеты Vulcan в 2021 году жизненно необходим консорциуму, который намерен побороться за один из двух контрактов с военными этим летом за право запуска в космос десятков спутников в интересах национальной безопасности в период 2022-27 годы
        Возможно, что у НАСА других вариантов не будет.
        1. +5
          8 апреля 2021 12:52
          НАСА всегда может покупать пуски у SpaceX, те полностью перекрывают все потребности НАСА по нагрузкам
          1. +1
            8 апреля 2021 13:03
            У Маска сейчас всего 7 бустеров. И они загружены. То есть без расширения парка бустеров - он особо не покроет ничего, или покроет в ущерб Старлинку.
            1. 0
              8 апреля 2021 14:04
              Запас двигателей даст время Маску просто нарастить производству и пусковые возможности.
  5. +1
    8 апреля 2021 11:30
    Да...странная политика. Не понять мне этого
  6. 0
    8 апреля 2021 11:50
    как поддержание высоких технологий экспортными поставками всё вроде хорошо ... торгуем продукцией с высокой добавленной стоимостью ...
    НО вот стратегически вряд-ли верно ... даже с учётом выгод от того что капиталист не тратит денег и не развивает то что покупает дешевле на внешнем рынке
    1. +6
      8 апреля 2021 12:14
      Почему не развивает? Они приняли стратегическое решение еще давно, не делать аналог или локализацию, или свой двигатель/ракету, а делать новый РН СПГ. Вот на это бросили ресурсы ULA. Вулкан-Центавр скоро, на метанчике.

      Если перекрыть двигатели твердо и четко, скажем там в 2016 или когда там пришло понимание, что санкции не снимут даже после капитуляции. То ничего прямо страшного бы не случилось. Они бы скинули ряд внешних научных программ - ну какой нить СоларОрбитер повезли бы европейцы на своем Ариане. Также бы перераспределили плановые пуски по критичным-замещаемым. Атлас бы отработал закупленные двигатели по критичным пускам. Маск бы получил допконтракты на вывод. В отделе Дельт у ULA лилось бы настоящее шампанское Кристал рекой и било бы из фонтанчиков. Ибо ГОЗ на оверпрайснутые Дельты удвоился. Однако деньги в США особо не считают и особой разницы между РН за 100 млн или 180 для бюджета, военных и других спецведомств нет.
  7. -6
    8 апреля 2021 13:33
    Поставим их в этом году. Они последние по действующему контрак

    Маск все выкупит и запустит свой пипилац наконец то )))))
  8. +1
    8 апреля 2021 15:06
    двигатели для США давно изготовлены и находятся на хранении в ожидании передачи американской стороне

    Вот что бизнес животворящий делает. Они нам санкции - мы им двигатели.
  9. +3
    8 апреля 2021 16:12
    Россия поставляет ракетные двигатели в США на фоне введенных американских санкций, под которые попали крупные предприятия авиационной, космической и других отраслей, в том числе предприятия Роскосмоса

    Они нам санкции, мы им ракеты wassat
    Бизнес, ничего личного...
  10. 0
    8 апреля 2021 16:39
    Да, достойный ответ на санкции продолжать поставки и продлятся они ещё я так думаю.
  11. -1
    8 апреля 2021 16:48
    А як же санкции? Цэ зрада!
  12. 0
    8 апреля 2021 16:58
    Цитата: хрыч
    Печатает доллар некая организация ФРС.

    Ага и мой сосед-алкаш Петька тоже их печатает на том же станке что и ФРС.....
  13. amr
    -2
    8 апреля 2021 20:51
    Цитата: PontiffSulyvahn
    Это нормальный бизнес. Спутники-шпионы США вывели бы в любом случае, хотя бы на собственной "Дельте" или "Фальконах".
    А вот подобных контрактов, которые позволяют сохранить компетенции, производя высокотехнологичные изделия, больше не будет. В том числе и в самой России.

    я так понимаю по этой логике и оружие можно им поставлять и ядреные бомбы, и денюжка и компетенция!
  14. 0
    8 апреля 2021 21:57
    Во истину прав Задорнов сказав про нашу матушку Россию , СТРАНА ДУРАКОВ СОВМЕЩЕННАЯ С ПОЛЕМ ЧУДЕС ! Ну ка так они нас валят а мы им двигатели !
  15. 0
    9 апреля 2021 01:30
    Отметим, что Россия поставляет ракетные двигатели в США на фоне введенных американских санкций, под которые попали крупные предприятия авиационной, космической и других отраслей, в том числе предприятия Роскосмоса: Ракетно-космический центр "Прогресс" (производит ракеты "Союз") и головной научный институт госкорпорации ЦНИИмаш (в его составе работает Центр управления полетами).
    В том то ВСЁ и дело!!! До каких пор стелиться под мерикатосию будем?! request Заодно, и поставки титана закрыть им НАВСЕГДА, пусть на люминии летают! bully
  16. 0
    9 апреля 2021 12:07
    Остаётся только импорт техники от янкосов. Прямой или через цепочку перекупщиков.
  17. 0
    10 апреля 2021 09:34
    Аналитикам-не ищите мораль при капстрое(правильно или неправильно)-это бизнес(деньги). Мораль появляется постепенно-когда петелька (бизнеса) стягиватся.... Патриотизм неизбежен.