Африканская альтернатива «Северному потоку-2»: у России может появиться новый конкурент по поставкам газа в Европу

85

Египетское издание Noonpost пишет о предложении Марокко и Нигерии построить газопровод, который должен пройти через несколько африканских государств в Европу и стать для европейских стран альтернативным источником поставок газа. Сейчас в Евросоюзе ищут запасные варианты поставок газа, чтобы избавиться от чрезмерной энергетической зависимости от России. Предлагаемое странами Африканского континента решение может стать в этом ключе спасительной соломинкой для Европы, особенно для ее южной части.

Плюсы поставок африканского газа для Европы


В настоящее время Европа получает значительные объемы газа из Алжира. Однако предлагаемый вариант позволяет нарастить африканские поставки за счет нигерийского газа. Как известно, Нигерия является крупнейшей в Западной Африке нефтедобывающей и газодобывающей страной. Но поставкам нигерийского газа в Европу препятствует отсутствие газопровода, который бы шел через несколько африканских стран до побережья Средиземного моря. В строительстве такого газопровода могут быть заинтересованы как сама Нигерия, так и страны, через которые пойдет транзит, а в Европе – Франция, Испания и Португалия.



Плюсов от подобного газопровода и для Европы, и для Африки довольно много. Во-первых, это действительно вполне реальная альтернатива российскому «Северному потоку-2». Конечно, полностью и даже в значительном объеме заменить российский газ нигерийским не получится, но как резервный и дополнительный источник – для той же Европы вариант.

Во-вторых, строительство газопровода позволит африканским странам улучшить свое материальное положение. Транзит газа через свою территорию даст многим государствам Западной Африки дополнительные средства.

В-третьих, частично решится и миграционная проблема, так как строительство и обслуживание газопровода такого уровня потребует привлечения значительных трудовых ресурсов на территории самих африканских стран. Снизится уровень социальной напряженности, те же африканские мигранты смогут работать на территории своих стран как строители и обслуживающий персонал, а также как персонал дополнительной инфраструктуры.

Риски для России


Для России есть и очевидные риски. Конечно, лишний источник газа для Европы не входит в планы Москвы, так как ослабляет позиции РФ и создает дополнительную конкуренцию. С другой стороны, африканский газопровод в любом случае будет ориентирован на южноевропейские страны, тогда как СП-2 ориентируется на нужды Германии в первую очередь.


Газопровод через Марокко будет более длинным и сложным

Впрочем, пока определенно говорить об африканском газопроводе преждевременно. Начнем с того, что за газопровод конкурируют Алжир и Марокко. В Алжире есть свой газ и путь в Алжир проще – из Нигерии через Нигер. У Марокко своего газа нет, поэтому часть нигерийских поставок будет оставаться для марокканских нужд.

К тому же, транзит в Марокко потребует проведение газопровода через территорию почти всех стран Западной Африки: Бенина, Того, Ганы, Кот-д'Ивуара, Либерии, Сьерра-Леоне, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Гамбии, Сенегала и Мавритании. Это очень сложная задача, учитывая и протяженность газопровода, и не всегда стабильную политическую обстановку в перечисленных государствах. Мало того, в некоторых странах запада Африки активны террористические группировки, включая и саму Нигерию.

Пока нигерийская сторона склоняются к марокканскому варианту: несмотря на его дороговизну, нигерийские власти считают, что именно такой газопровод хотят видеть европейцы. Главными покупателями нигерийского газа в данном случае станут Испания и Франция, чьи компании уже сейчас активно интересуются газодобычей на территории Нигерии.

Но здесь есть и еще один интересный момент: учитывая, что сами перечисленные африканские страны отстают в технологическом отношении, а также помня о крепких связях многих из этих государств с Россией, не исключено, что и российские компании смогут получить определенную выгоду от строительства трансафриканского газопровода. По крайней мере, на руку России будет и повышение благосостояния африканских стран за счет транзита, так как значительная часть российского экспорта отправляется на растущие в экономическом плане африканские рынки.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    8 апреля 2021 13:14
    Не будет газопровода в Африке. Негры передерутся.
    1. -9
      8 апреля 2021 13:29
      Цитата: Ilya-spb
      Не будет газопровода в Африке. Негры передерутся.

      laughing wassat Будут заложников захватывать инженеров и требовать выкуп и т.д.
      Смешно все это ! Русский газ самый дешевый и безопасный ,вот они и вопят ..
      А если отключим,устав от обвинений и оскорблений ? Ну просто ,самим нужен и т.д. ..Что Будет тогда ? У нас огромные территории не газифицироавны В Арктику газ погоним например ,для обогрева наших военных баз ,а там и города заведутся и т.д.
      Эх европа ,ты полная опа ..
      1. +11
        8 апреля 2021 13:37
        Цитата: xorek
        Смешно все это ! Русский газ самый дешевый и безопасный

        Да ладно, самый дешевый. Посмотрите себестоимость добычи газа на Ближнем Востоке и у нас, где нибудь за Полярным кругом.)))))
        1. -1
          8 апреля 2021 15:03
          Цитата: aleksejkabanets
          Цитата: xorek
          Смешно все это ! Русский газ самый дешевый и безопасный

          Да ладно, самый дешевый. Посмотрите себестоимость добычи газа на Ближнем Востоке и у нас, где нибудь за Полярным кругом.)))))

          Тут имеется в виду трубопроводный газ и СПГ, который для конечного потребителя значительно дороже.
          Германия идёт на выделение части газового рынка под американский СПГ потому, что, если (условно говоря) по трубе пойдёт российский газ по 200, а американский завезут по 400, то сложив эти две цены и разделив их пополам, в конфорке будет гореть газ по 300, что не так критично, чем если бы покупать исключительно американский по 400. Экономия в 100 бакинских за тысячу кубов, а если учесть то, что Берлин отказывается от атомной и угольной энергии в пользу газа, то экономия более чем ощутимая.
          1. +1
            8 апреля 2021 16:21
            Германия пока не идет, это слабое рыпанье за СП-2, типа откупится от санкций. За американский СПГ У Марцинкевича было классное видео, в двух словах - все не так очевидно. )
            1. 0
              8 апреля 2021 16:29
              Цитата: MaikCG
              Германия пока не идет, это слабое рыпанье за СП-2, типа откупится от санкций.
              Таки да, полтора года назад, это было озвучено Меркель с целью утрясти санкционные дела за возможность достройки СП-2, не спорю. Тем не менее, это то, что Германия готова предоставить США в качестве уступки. По крайней мере, часть того.
              Цитата: MaikCG
              За американский СПГ У Марцинкевича было классное видео, в двух словах - все не так очевидно.
              Не смотрел, надо глянуть. Ссылкой не поделитесь, как оно хоть называется hi
              1. +1
                9 апреля 2021 00:39
                Вот это видео.
                1. 0
                  9 апреля 2021 09:31
                  Цитата: MaikCG
                  Вот это видео.

                  Благодарю hi
      2. 0
        8 апреля 2021 14:27
        Наверное вы правы, но вот за этот посыл:
        У нас огромные территории не газифицироавны В Арктику газ погоним например ,для обогрева наших военных баз ,а там и города заведутся и т.д.

        я xorekу поставил +
      3. +1
        8 апреля 2021 15:12
        Цитата: xorek
        У нас огромные территории не газифицироавны

        Согласен, если газифицировать ВСЮ Россию, то можно потом денег собрать не меньше, чем с трех Европ. Но рубли "Газпром" не интересуют
        1. +2
          8 апреля 2021 16:55
          Цитата: Piramidon
          Согласен, если газифицировать ВСЮ Россию

          Сначала надо выгнать иностранных представителей из совета директоров...
          Вы видели русских в какой-нибудь иностранной корпорации или консорциуме? Вот поэтому мы имеем то, что имеем... Миллера и К°.
          1. +1
            8 апреля 2021 23:25
            Сначала надо выгнать иностранных представителей из совета директоров..
            ...сначала надо изменить Конституцию РФ ..а именно статьи №10 и №17...вот тогда поезд попрёт.....мне например нравится идеи Национального Освободительного Движения НОД РФ...с твоим минусом сейчас расправимся
        2. +4
          8 апреля 2021 18:34
          "Газифицировать ВСЮ Россию" Таких планов да же при СССР не было так как понимали что это очень сложное и дорогое удовольствие.
          1. +2
            8 апреля 2021 18:45
            Цитата: Вадим237
            "Газифицировать ВСЮ Россию" Таких планов да же при СССР не было так как понимали что это очень сложное и дорогое удовольствие.

            А никто и не говорит, что это так просто. На фига нужен свой народ, он и дровами перебьется. Проще проложить одну трубу в Европу и стричь зеленые фантики.
        3. +5
          8 апреля 2021 19:15
          Цитата: Piramidon

          Согласен, если газифицировать ВСЮ Россию

          Вы предлагаете провести в деревню трубу которая обойдется в разы дороже этой деревни со всеми её жителями?
          1. +2
            9 апреля 2021 03:09
            Цитата: МойВрач
            Цитата: Piramidon

            Согласен, если газифицировать ВСЮ Россию

            Вы предлагаете провести в деревню трубу которая обойдется в разы дороже этой деревни со всеми её жителями?

            Ни один человек в здравом уме вам этого не скажет. Только помимо газа существует электричество, способное обеспечить нужды того самого «убыточного поселения». Ко всему можно подойти с головой. Развитие с/х в собственной стране способно раз и навсегда обеспечить ей продовольственную безопасность. У нас куда-то потерялась культура производства. А ведь труд может доставлять не только раздражение, как необходимость в получении средств к существованию (хотя, разве можно существовать на МРОТ?), но и удовлетворение, как потребность проявить собственное мастерство и насладиться результатом созидания. Источники энергии позволяют в каждом конкретном случае раскрыть широкие возможности именно созидательного труда. Вы же не станете спорить, что в новом экономическом укладе России за последние 30 лет число «работников» (граждан), чья деятельность не приносит «плодов» и похожа на иждивенчество и паразитизм, существенно возросло.
          2. +1
            9 апреля 2021 03:20
            Цитата: МойВрач
            Вы предлагаете провести в деревню трубу которая обойдется в разы дороже этой деревни со всеми её жителями?

            Коллега, а вы предлагаете поощрять газпром и его оффшорных "дочек" в прокладке никому не нужных потоков 2, сил сибири и потоков южных, одновременно пренебрегая нуждами населения, которые , собственно, эти проекты и оплачивает?
      4. 0
        9 апреля 2021 11:07
        А если отключим,устав от обвинений и оскорблений ?

        Кто кому отключит? Миллер себе зарплату и прибыли? Как говорил Станиславский : "Не верю".
    2. -5
      8 апреля 2021 13:35
      Сомалийские пираты будут очень рады и будут брать в плен трубопровод.
      1. +1
        8 апреля 2021 14:34
        Цитата: Александр 3
        Сомалийские пираты будут очень рады и будут брать в плен трубопровод.

        Зачем сразу пираты?Там есть мстители дельты нигера sad
    3. +2
      8 апреля 2021 13:38
      В-третьих, частично решится и миграционная проблема, так как строительство и обслуживание газопровода такого уровня потребует привлечения значительных трудовых ресурсов на территории самих африканских стран. Снизится уровень социальной напряженности, те же африканские мигранты смогут работать на территории своих стран как строители и обслуживающий персонал, а также как персонал дополнительной инфраструктуры.
      Африканских мигрантов которые мигрировали уже ни какой метлой не выгонишь в Африку.
      1. +5
        8 апреля 2021 14:20
        Цитата: НИКНН
        В-третьих, частично решится и миграционная проблема, так как строительство и обслуживание газопровода такого уровня потребует привлечения значительных трудовых ресурсов на территории самих африканских стран. Снизится уровень социальной напряженности, те же африканские мигранты смогут работать на территории своих стран как строители и обслуживающий персонал, а также как персонал дополнительной инфраструктуры.

        Не хватает только разве, что столица автоматически перенесётся в НЬЮ-ВАСЮКИ! drinks Не будет этого газопровода, crying хотя бы по одной причине, что он будет конкурентом для поставщиков сжиженного газа (в частности - США).
      2. +5
        8 апреля 2021 14:25
        Мигранты, в основной своей массе, рвутся в Европу не для того что б работать, а что бы ничего не делать и жить на пособия. Работать, не Европе и уж тем более в своих странах они не собираются.
    4. -2
      8 апреля 2021 15:24
      15 лет назад -Саркози так хотел построить и завязли с Боко Харам, в Мали и др. газ идет хорошов правильную сторону под присмотром ядерного оружия. а то и трубы сдавать будут в м\лом.
    5. 0
      8 апреля 2021 16:49
      Не будет газопровода в Африке.

      А может для этого наши ЧВК там?
    6. +2
      8 апреля 2021 18:38
      Цитата: Ilya-spb
      Не будет газопровода в Африке. Негры передерутся.

      =======
      good А уж террористическим бандам ("всех цветов и оттенков"), каковых там превеликое множество - уж какая лафа будет! Какой простор для шантажа местных правительств! "Платите, а не то газопровод рванем!".
      И ведь попробуй организовать надежную охрану "трубы", длиной в 5.5 тыс.км! drinks
    7. +1
      9 апреля 2021 11:04
      Я свидетель как папуасы в Новой Гвинее воевали из за грунтовой дороги в джунглях, потому что американская компания построила и платила за эту дорогу.
    8. 0
      10 апреля 2021 09:29
      what Не захотят, можно и надоумить. Им только повод дай, а дальше войдут в раж, не остановишь. laughing
  2. +5
    8 апреля 2021 13:15
    С несколькими африканскими странами связываться...... fool ну ну, точно дуба дадут наши толерантные европейские партнёры lol
    1. +4
      8 апреля 2021 15:44
      Газопровод длиной 5500 км... Это сколько же будет стоить его строительство? Лет 10, а то и больше, негры будут качать газ для оплаты кредитов. Так что благосостояние в Африке от этой трубы точно не вырастет.
      Туркмения сейчас по такой схеме лапу сосёт за газопроводы в Китай.
      1. 0
        8 апреля 2021 18:37
        Туркменистан благодаря своему шизоидному Солнцеликому Киму 2.0 просто сосёт лапу так как со всеми соседями переругались.
  3. +3
    8 апреля 2021 13:20
    Ну что, какой там режим первым начнет испытывать недостаток демократии и посему там самозародятся "светлые лица" и "белые каски"?
  4. +6
    8 апреля 2021 13:23
    Альтернатива интересная... Конкуренция на газовом рынке явно будет обострятся, что на самом деле хорошо для потребителях! yes
    1. +11
      8 апреля 2021 13:43
      Цитата: pytar
      Альтернатива интересная... Конкуренция на газовом рынке явно будет обострятся, что на самом деле хорошо для потребителях!

      Конкуренция среди сырьевых придатков в кризис всегда обостряется. Обидно то, что великую в прошлом страну, нынешние власти низвели до положения сырьевого придатка, более развитых в экономическом отношении стран..
      1. +6
        8 апреля 2021 14:14
        Цитата: aleksejkabanets
        Цитата: pytar
        Альтернатива интересная... Конкуренция на газовом рынке явно будет обострятся, что на самом деле хорошо для потребителях!

        Конкуренция среди сырьевых придатков в кризис всегда обостряется. Обидно то, что великую в прошлом страну, нынешние власти низвели до положения сырьевого придатка, более развитых в экономическом отношении стран..

        Таков наш уровень на сегодняшний день, благодаря друзьям президента.
      2. 0
        8 апреля 2021 16:34
        Конкуренция среди сырьевых придатков в кризис всегда обостряется.

        Вы безспорно прав! good Но даже для них, конкуренция можеть быть полезна! Возможно заставить развивать и другие, более высокотехнологические отрасли! bully
        1. +3
          8 апреля 2021 16:59
          Цитата: pytar
          Возможно заставить развивать и другие, более высокотехнологические отрасли!

          К сожалению это не про нас. У нас вон, поднимают сельское хозяйство, продают зерно за границу, а у нас пшеница кормовая на Кубани теперь от 17-ти рублей. Да же кур держать не выгодно, яйца в магазине почти 100 руб. Скоро на продукты цены будут как в Европе, а зарплаты, как в Африке. Пока кое какая компания тундру осваивать не отправится, ничего у нас не изменится.
    2. +2
      8 апреля 2021 15:48
      Цитата: pytar
      Альтернатива интересная... Конкуренция на газовом рынке явно будет обострятся, что на самом деле хорошо для потребителях! yes

      На самом деле это, в первую очередь, будет хорошо для производителей труб и газового оборудования и строителей газопровода.
      А дополнительный газ пойдет, в первую очередь, что бы произвести эти трубы и оборудование.
      1. 0
        8 апреля 2021 16:32
        На самом деле это, в первую очередь, будет хорошо для производителей труб и газового оборудования и строителей газопровода. А дополнительный газ пойдет, в первую очередь, что бы произвести эти трубы и оборудование


        Конечно! Автор выразил надежду, что это будут российские компании:
        ... учитывая, что сами перечисленные африканские страны отстают в технологическом отношении, а также помня о крепких связях многих из этих государств с Россией, не исключено, что и российские компании смогут получить определенную выгоду от строительства трансафриканского газопровода.


        Так ли будет, как надеется, увидим... yes
    3. 0
      9 апреля 2021 11:11
      что на самом деле хорошо для потребителях!

      Но, к сожалению, не для российского.
      1. 0
        9 апреля 2021 11:47
        Цитата: Souchastnik
        Но, к сожалению, не для российского.

        Монополь не хорошая весчь... К сожалением бывший социалистический госмонополь, был заменен на капиталистический. Госмонополии перешли в частным рукам кланов вокруг власти. Они подавляют всякие начинки на возникновении конкуренции. Ее как не было, так и нет. request А конкуренция двигатель прогресса! hi
  5. +2
    8 апреля 2021 13:24
    По трубе в Европу газ, обратно - негров

    P.S. Да. Пишу стоя на коленях.
    P.S.S. Не расизм. Управление цепями поставок.
    1. 0
      8 апреля 2021 13:32
      Негропровод в Европе давно открыт. Не расизм)
    2. +1
      8 апреля 2021 14:25
      Цитата: sergo1914
      По трубе в Европу газ, обратно - негров

      P.S. Да. Пишу стоя на коленях.
      P.S.S. Не расизм. Управление цепями поставок.


      Уважаемые негры, вы за что мне столько минусов поставили?
      1. +1
        8 апреля 2021 23:45
        Уважаемые негры, вы за что мне столько минусов поставили?
        ....это наверно сиренка вильямс с сеструхой тебе козни чинит..щя поправим
        1. +1
          9 апреля 2021 07:09
          Цитата: Крымский партизан 1974
          Уважаемые негры, вы за что мне столько минусов поставили?
          ....это наверно сиренка вильямс с сеструхой тебе козни чинит..щя поправим


          Спасибо, добрый человек. А то расизм, сексизм... пойду что-ли унитаз в чёрный цвет перекрашу. Может простят?
          1. 0
            9 апреля 2021 08:49
            Спасибо, добрый человек.
            ......а МЧСовцы бывшими не бывают...долг как стиль жизни...
            с унитазом ....если вину загладить то покраска не поможет....единственное через сети купить у афроамериканского негра ворованный во время дебошей унитаз....а так краска полушпенится и будет и перед гостями неудобно и перед неграми
          2. 0
            11 апреля 2021 09:39
            Нельзя к представители народа жопой ...
  6. +2
    8 апреля 2021 13:25
    Нереально! Проще и дешевле вложиться в СПГ при таком плече логистики!
  7. +7
    8 апреля 2021 13:26
    "Африканская альтернатива" российскому ПГ это миф. Такой же миф, как активно продвигавшийся своё время "друзьями" России проект "Тагаз" (проект строительства трансафганского газопровода из Туркмении через Афганистан и Пакистан к Индийскому океану, трансафганский газопровод). Гах есть и в количестве более, чем достаточном. Всего-то "было делов", - обеспечить безопасность магистрали на всём её протяжении. Особливо, через территорию Афганистана. Что, предлагалось поручить "полевым командирам" (в простонародье, - бандитам), контролирующим соответстсвуюдщие участки территории. Обсуждали вопрос много и долго. Предлагали, использовать постоянный и легальный "бандитский налог" на транзит, для средство умиротворить и заинтересовать бандитов. И обеспечить "развитие" их территорий. Но дураков, изъявивших готовность инвестировать 1.5 - 2 млрд. "зелени" в реализацию проекта, на практике, не нашлось. И "в Африке" тоже самое будет. Тем более, в весело
    1. +4
      8 апреля 2021 13:43
      Тем более, с "веселой" перспективой протянуть трубу аж по территории "нескольких" африканских государств. Дело в том, что помянутому "западу" (Европе) не просто "объёмы газа" у поставщика важны. И его "конкурентная" стоимость. Им, и в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, нужна ДОЛГОСРОЧНАЯ ГАРАНТИЯ СТАБИЛЬНОСТИ поставок. Что, в частности, ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ГАРАНТИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ для ИНФРАСТРУКТУРЫ и всей "логистики" поставок на свей протяженности транзита. Увы ни помянутые выше афганские "полевые бандиты", ни бандиты нигерийские и прочие африканские, в качестве таких "гарантов" европейцами не воспринимаются. Даже при их очень великой неприязни к России. РЕАЛЬНЫМ и, главное, НЕЗАВИСИМЫМ от США и НАТО, гарантом БЕЗОПАСНОГО, СТАБИЛЬНОГО, ДОЛГОСРОЧНОГО и КОНКУРЕНТНОГО по стоимости транзита энергоносителей на Юг Европы, в контексте Африки (Северной Африки), была только Ливия при Кадаффи. Надо полагать, именно поэтому Европу этого "африканского" варианта очень быстро и лишили. В Европах хотят "африканский газ" в виде альтернативы россйскому?.. Тогда придётся таскать его, в виде СПГ на "газовозах", как это делает Катар... А не тащить по суше "по территории нескольких государств". Паче, трубу магистральную "ремонтировать" после бандистких ударов утомятся ... А обеспечение её безопасности на всей протяженности, в стоимость поставленного "куба" как я понимаю, всё таки, входит. Нам так училка в школе рассказывала. За сим, российский газ и его себестоимость, БЕЗОПАСНОСТЬ инфраструктуры поставок которого (в т.ч. и в рамках завершающего строительство СП2...) Россией ГАРАНТИРУЕТСЯ железно, для Европы повыгоднее будет ...
      1. +2
        8 апреля 2021 13:55
        Кстати... Для обеспечения транзита СПГ "из Африки" газовозами, там, для начала, тоже прибрежную инфраструктуру (терминалы) построить придётся. И обеспечить её безопасность, как и безопасность участков "трубы" от мест добычи до терминалов (как правило, протяженностью от десятков до пары сотен километров). Что тоже "в Африке" будет сделать нелегко ...
  8. +1
    8 апреля 2021 13:27
    Почему только у России может появиться новый конкурент,а разве у американского СПГ он не появится,а если так,то не бывать "Африканскому потоку".
  9. +5
    8 апреля 2021 13:27
    Флаг в руки и удачи в реализации подобного проекта. Тут через одну украину транзит проблемный, учитывая постоянно меняющуюся политическую ситуацию, а тут целый набор нестабильных стран... Маразм крепчает.
    1. +1
      8 апреля 2021 14:07
      Цитата: Руслан Сулима
      Флаг в руки и удачи в реализации подобного проекта.

      Южная Европа понятие растяжимое - Испания (Газпрома почти нет), Франция или Италия (но в Италию очередь, туда никак из Израиля не дотянут, только после них...)
      1. +1
        8 апреля 2021 14:13
        Южная Европа понятие растяжимое - Испания (Газпрома почти нет), Франция или Италия (но в Италию очередь, туда никак из Израиля не дотянут, только после них...)

        Вот с Израилем соглашусь, у них есть финансовые возможности. А реальная перспектива для Южной Европы, закрытие украинского вопроса и прокладка очередной линии Южного потока, хотя, в этом случае от них ничего не зависит
        1. +1
          8 апреля 2021 14:35
          Цитата: Руслан Сулима
          Вот с Израилем соглашусь, у них есть финансовые возможности.

          Только сколько онии этот EastMed, обсуждают, вроде и соглашения подписали и утвердили, теперь вот трасу менять собираются Кипр - Крит - Греция... а от Италии главного получателя как-то пока особых вестей нет... да и была уже история... еще в 2005 появился проект газопровода Galsi в ту же Италию, но из Алжира 1,5 тыс. километров через Сардинию, и технико-экономическое обоснование было и соглашение межправительственное между Италией и Алжиром было подписано... только вот время идет идет идет.. А в Испанию пусть строят...
          1. +1
            8 апреля 2021 14:43
            Только сколько онии этот EastMed, обсуждают,

            О чем и разговор. Ляля можно вести бесконечно, а новая порция российского газа уже вот-вот начнет поступать. Эх, им бы еще укранскую вспомнить фашиствующую политику, обратить внимание на погибших гражданских, детей, тогда бы точно альтернативы СП 2 не было бы...
  10. +2
    8 апреля 2021 13:30
    Бред, никакая это не альтернатива, потому что, слишком неспокойный регион и в европе здравые люди это понимают, только матрасам выгодно – то там костёрчк подожгут, то в другом месте керосину плеснут, а контроль трубы под себя – для и так оккупированной европы это петля на шею, как то так.
  11. +2
    8 апреля 2021 13:30
    Давай , давайте! Они потом ещё покажут насколько" жизни черных тоже важны"
  12. 0
    8 апреля 2021 13:30
    Автор явно нажрался кокосов .Если Негерии хочется продавать газ пусть его сжижает и отправляет морем.Но тянуть газопровод через пол Африки это очень дорого и рискованно.А чтобы этим еще и России навредить -.то глупо.
    1. +1
      8 апреля 2021 13:37
      Инженерно - вполне оправданое решение. Проблема в том, что совершенно нереализуемо политически. Его тупо надо охранять, за такой проект - не заморачиваясь ни разу - могут и тактическое ядерное применить, кстати. Потому что все сожрут... Это не Европа, не Россия, не США и не Китай. Скинут бонбу - повоют, а потом скажут, какая, мол, жаль
  13. +1
    8 апреля 2021 13:33
    Пущай копают. Не жалко. Опять же народ займут.
    1. -1
      8 апреля 2021 13:41
      Хихелов найдут чем занять) им же чёрное lol море раз плюнуть выкопать)
  14. 0
    8 апреля 2021 13:48
    Ну даже если и взлетит, то для российских газопроводов это будет просто еще один нормальный конкурент (у нас добыча подороже, у них доставка длиннее), а вот для пиндо-ского СПГ ??? Так что вряд ли пинд-сы разрешат афроафриканцам трубу строить, предвижу и прорицаю сразу много "демократических" революций на маршруте газопровода...
  15. 0
    8 апреля 2021 13:49
    Африканская альтернатива «Северному потоку-2»: у России может появиться новый конкурент по поставкам газа в Европу
    Ну вот опять и ... снова.
  16. -1
    8 апреля 2021 14:04
    Газпром подключите -и труба пойдет через Антарктиду в европу, и вся Африке будет сидеть на американских санкциях . lol
  17. +2
    8 апреля 2021 14:07
    Есть такая тема, пик нефти.
    Таки вот. Пик добычи нефти (не сланцевой фигни и битумных песков, а нефти из которой можно делать всё, от пластика до асфальта) на душу населения планеты прошел.
    Европа стремится заместить нефть везде где можно газом. А газа физически не хватает. Норвегии/Великобритании исчерпывают свои месторождения, уже сейчас идет снижение добычи.
    Не то что трубопроводного, сжиженного не хватает. Европа судорожно ищет углеводороды, которые понадобятся лет через 5-10.
  18. +2
    8 апреля 2021 14:23
    В-третьих, частично решится и миграционная проблема, так как строительство и обслуживание газопровода такого уровня потребует привлечения значительных трудовых ресурсов на территории самих африканских стран.

    Да что вы говорите? BLM с арабами предпочтут семейный подряд на газодобыче, вместо того, чтобы на пособие чётки перебирать в уютных европейских кафе? Дебилы_ wassat
  19. 0
    8 апреля 2021 15:12
    Лукойл там давненько находится ,правда на долях (OML140) перспективы есть, Нигерия 11место по запасам,13 по добыче
  20. +1
    8 апреля 2021 15:44
    Забавные патамучто пик добычи тама пройден laughing Статистика газового экспорта в ЕС за последние 15 кварталов.

    4 квартал 2015 - 1 квартал 2016 года:

    Российские поставки составили 40% от общего объема импорта ЕС, за ними следует Норвегия (37%), Алжир (7%) и Ливия (2%); импорт СПГ покрывал оставшиеся (13%). 

    2-3 квартал 2016 года:
    Россия наращивает свой экспорт в ЕС, покрывая 45% от общего объема импорта, доля Норвегии (по техническим причинам) сократилась до (29%). Во втором и третьем кварталах 2016 года импорт СПГ из ЕС увеличился на 7% в годовом исчислении. (Соответственно импорт СПГ вырос с 13 до 14%, а доля Африки составила 12% - прим. автора)

    4 квартал 2016 года:

    В 2016 году Россия осталась главным поставщиком ЕС, покрывая 42% импорта, за ней следовали Норвегия (34%), импорт СПГ составил (13%), Алжир (10%)

    1 квартал 2017 года:

    Россия осталась главным поставщиком ЕС, покрывая 41% импорта, а затем Норвегия (35%); импорт СПГ составил 12% (Африка не указана, ориентировочно 12% - прим автора)

    2 квартал 2017 года:

    Во втором квартале 2017 года Россия осталась главным поставщиком ЕС, ее доля - 43% импорта, за ней следует Норвегия (33%); импорт СПГ составил (16%)  (Африка не указана, ориентировочно 8% - прим. автора)

    3 квартал 2017 года:

    В третьем квартале 2017 года Россия осталась главным поставщиком ЕС, покрывая 44% импорта, далее следует Норвегия (33%); импорт СПГ составил (16%), что является самым высоким показателем за последние четыре года. Доля рынка североафриканских трубопроводных поставок снизилась в годовом исчислении с 12% до (7%), поскольку высокие индексированные цены на нефть стимулировали Италию и Испанию к сокращению импорта и замене его более дешевым СПГ.

    4 квартал 2017 года: 

    Россия остается главным поставщиком ЕС, покрывая 43% импорта, далее следуют Норвегия (34%) и импорт СПГ (12%). Доля североафриканских трубопроводных поставок восстановилась (11%)
    1 квартал 2018 года:

    Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта из ЕС, покрывая 41% импорта, далее следуют Норвегия (35%), импорт СПГ (12%) и трубопроводные поставки из Северной Африки (12%)

    2 квартал 2018 года:

    Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта ЕС, покрывая 46% импорта, что является самой высокой квартальной долей в последние пять лет. За ними последовали норвежский трубопроводный импорт (31%), импорт СПГ (14%) и трубопроводные поставки с севера Африки (9%).

    3 квартал 2018 года:

    Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта ЕС, покрывая 47% импорта, за ними последовал норвежский трубопроводный импорт (34%), импорт СПГ (11%), и трубопроводные поставки из Северной Африки (8%)

    4 квартал 2018 года:

    Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта ЕС, покрывая 40% импорта, за ними последовал норвежский трубопровод импорт (32%), импорт СПГ (18%) и трубопроводные поставки из Северной Африки (10%).

    1 квартал 2019 года:

    Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта газа из ЕС, покрывая 40% импорта, далее следуют норвежский трубопроводный импорт (31%), импорт СПГ (22%) и трубопроводные поставки из Северной Африки (7%). 
    2 квартал 2018 года:

    Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта ЕС, покрывая 46% импорта, что является самой высокой квартальной долей в последние пять лет. За ними последовали норвежский трубопроводный импорт (31%), импорт СПГ (14%) и трубопроводные поставки с севера Африки (9%).

    3 квартал 2018 года:

    Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта ЕС, покрывая 47% импорта, за ними последовал норвежский трубопроводный импорт (34%), импорт СПГ (11%), и трубопроводные поставки из Северной Африки (8%)

    4 квартал 2018 года:

    Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта ЕС, покрывая 40% импорта, за ними последовал норвежский трубопровод импорт (32%), импорт СПГ (18%) и трубопроводные поставки из Северной Африки (10%).

    1 квартал 2019 года:

    Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта газа из ЕС, покрывая 40% импорта, далее следуют норвежский трубопроводный импорт (31%), импорт СПГ (22%) и трубопроводные поставки из Северной Африки (7%). 

    2 квартал 2019 года:

    Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта газа из ЕС, покрывая 45% импорта, далее следуют норвежский трубопроводный импорт (25%), импорт СПГ из различных источников (почти 25%) и трубопроводные поставки с севера Африки (5%)

    Распределение долей основных поставщиков СПГ:

    3 квартал 2018 Катар (43%), Нигерия (17%) и Алжир (12%). Доля США составила всего 3%. Доля России не указана.
    Норвегия и Африка теряют свои позиции на газовом рынке Евросоюза, доля СПГ за три квартала выросла более чем в 2 раза. 
  21. 0
    8 апреля 2021 15:57
    Дороговато обходятся сутяжникам европейские арбитры…. laughing
  22. +2
    8 апреля 2021 16:32
    Интересная идея.Кто только возьмется интересно.В Лагосе можно иностранцу жить только в отеле обнесенным забором из колючей проволоки.Выход только в сопровождении ,а иначе сопрут.Движение по дорогам вообще ужас.Не понятно кто что контролирует ,посты могут устанавливать как власти ,так и повстанцы..
  23. +1
    8 апреля 2021 16:54
    Египетское издание Noonpost пишет о предложении Марокко и Нигерии построить газопровод, который должен пройти через несколько африканских государств в Европу и стать для европейских стран альтернативным источником поставок газа.

    Вперед Европа, вкладывайте деньги в Африку. Потом всё равно к нам вернетесь yes
    Тем более, что безопасность газопровода под сомнением.
  24. 0
    8 апреля 2021 17:56
    Газ целесообразнее перерабатывать в местах его добычи, а транспортировать электроэнергию. hi
  25. -1
    8 апреля 2021 18:30
    Цитата: Автор
    ...России может появиться новый конкурент по поставкам газа в Европу.

    lol
    Уже 30 лет как у газпрома, хватит ставить знак равенства между Россией и компрадорами.
  26. -3
    8 апреля 2021 18:57
    Цитата: Капитан Пушкин
    Газопровод длиной 5500 км... Это сколько же будет стоить его строительство? Лет 10, а то и больше, негры будут качать газ для оплаты кредитов. Так что благосостояние в Африке от этой трубы точно не вырастет.
    Туркмения сейчас по такой схеме лапу сосёт за газопроводы в Китай.

    А в России оно выросло, полвека качаем?
  27. -3
    8 апреля 2021 19:06
    Цитата: aleksejkabanets
    Цитата: pytar
    Альтернатива интересная... Конкуренция на газовом рынке явно будет обострятся, что на самом деле хорошо для потребителях!

    Конкуренция среди сырьевых придатков в кризис всегда обостряется. Обидно то, что великую в прошлом страну, нынешние власти низвели до положения сырьевого придатка, более развитых в экономическом отношении стран..

    А великая "в прошлом страна" не напомните что продавала "более развитым в экономическом отношении странам"?
    1. +2
      8 апреля 2021 19:36
      Цитата: Ватный Колорад

      А великая "в прошлом страна" не напомните что продавала "более развитым в экономическом отношении странам"?
      request
      Простите не понял ваш коммент .сарказм?
  28. -2
    8 апреля 2021 19:48
    Цитата: Андрей Коротков
    Цитата: Ватный Колорад

    А великая "в прошлом страна" не напомните что продавала "более развитым в экономическом отношении странам"?
    request
    Простите не понял ваш коммент .сарказм?

    "Но ведь это же равиоли. — Ну они же пельмени! — Да, но ведь они все-таки равиоли! — Михалыч, сначала они — пель-ме-ни. А потом уже все остальное..."
    Андрей, сначала это вопрос, а потом уже всё остальное.
  29. 0
    8 апреля 2021 23:28
    Предлагаемое странами Африканского континента решение может стать в этом ключе спасительной соломинкой для Европы, особенно для ее южной части

    Для Южной Европы возможно. Ветка из Марокко в Испанию и Португалию имеется. Но для Центральной Европы нет. И вообще, крайне сомнительное решение.
  30. +1
    9 апреля 2021 00:04
    Статья непрофессиональная. Например. 1. Сразу: какие риски у России? Тогда вопрос: а какие риски у Алжира? Вот ему нафиг нужен трубопровод. 2. Нет вообще о том, куда по планам труба. А труба через Алжир в Италию. Какая стоимость трубы этой? Оооо! >7 млрд. не $, а Евро. А какая экономика сейчас в Италии? - плохая. 3. А где размышления о СПГ? Нету. А ведь сейчас увеличивается экспорт СПГ. У всех. Ну и так далее. Тьфу на эту статью... Кстати, Штаты год от года НАРАЩИВАЮТ импорт нашего газа. На всякий случай пишу.
  31. 0
    9 апреля 2021 06:46
    ну наивные Европейцы .. это не русские .. они не только газа не дождутся .. зимой могут без него остаться! кто его обслуживать будет? .. негры.. ну ну !
  32. 0
    10 апреля 2021 09:32
    Скорее из Ирана пойдет газ в Америку, там узлов проблем поменьше, но тоже маловероятно
  33. 0
    10 апреля 2021 09:35
    Болтовня всё это. Пустые мрии или топорно склепанная попытка шантажа Газпрома. Во первых- где деньги, Зин? Во вторых, предположим гипотетически, что построили- страны передерутся за доли, в третьих- внутри этих стран начнутся кланово- племенные разборки.