Военное обозрение

Истребители авиакрыла «Адмирала Кузнецова» привлекут к боевому дежурству в Арктике

30

Летчики отдельных истребительных авиаполков, входящих в авиакрыло тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", будут нести боевое дежурство по охране воздушных рубежей в Арктике. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источники в Минобороны.


По данным издания, в военном ведомстве приняли решение о включении летчиков отдельных корабельных истребительных авиационных полков (ОКИАП) в график боевого дежурства на архипелаге Новая Земля и других арктических аэродромах на время ремонта "Адмирала Кузнецова".

В Минобороны считают, что данное новшество позволит летчикам ОКИАП поддерживать опыт, в то же время использование самолетов палубной авиации вкупе с перехватчиками МИГ-31 обеспечит лучшее прикрытие северных рубежей страны.

Подчеркивается, что несение службы на арктических аэродромах не означает прекращения плановых тренировок летчиков палубной авиации на тренажерах НИТКА в Крыму или Ейске, тем более, что боевое дежурство в Арктике, согласно сообщениям Минобороны, несется вахтами длиной один месяц.

Полигон в Крыму не заменит опыта реальной боевой службы в экстремальных арктических условиях. У нас уже были прецеденты, когда из-за длительного ремонта крейсера его авиагруппу пришлось воссоздавать практически заново. (...) полеты в Арктике также крайне сложные

- пояснил военный эксперт Владислав Шурыгин.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Бережливый
    Бережливый 9 апреля 2021 07:08
    +8
    А чем до этого авиакрыло занималось? Почему раньше, еще когда корабль поставили на ремонт им не нарезали свое новое, пусть и временное но место службы?
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 9 апреля 2021 07:17
      +6
      Цитата: Бережливый
      А чем до этого авиакрыло занималось?

      Вообще то занимались:
      несение службы на арктических аэродромах не означает прекращения плановых тренировок

      Просто помимо тренировок ещё и боевое нести будут.
      1. mvg
        mvg 9 апреля 2021 09:00
        -2
        помимо тренировок ещё и боевое нести будут

        В кои это веки бережливый дело гутарит. Чем страдали летчики эти 2-3 года? Там, я так понимаю, Элита собралась! Полтора раза в 3 года учения, все остальное время Халява, ТАВКР или на ремонте или на модернизации или на банке.
        Теперь видно чем то провинились, на Новую Землю сосланы.
    2. антивирус
      антивирус 9 апреля 2021 07:26
      -18
      в отпуск без содержания и выслуги отправили.как дворников.

      этот" дежурство" означает лишь одно --РУК-ВУ МО НЕ НУЖНО МОРСКОЕ АВИАКРЫЛО И ХВОСТ.это о необходимости строит-ва 10 АВ.
      на строит-во Ав надо заходить через приемную Дерипаски и Алекверова -им надо заморские владения защищать --тоды -ай, если нет -ой..летайте на НЗемле и Шпицбергене.
      1. stalki
        stalki 9 апреля 2021 08:31
        +8
        Ав надо заходить через приемную Дерипаски и Алекверова -им надо заморские владения защищать
        Я смотрю у ,вас, что ни комментарий, не важно какой тематики, то про богатых и бедных (про олигархов, пенсию ну т.д.). Не надоело? Ах да, заказ надо выполнять.
    3. ВПП
      ВПП 9 апреля 2021 07:31
      +4
      Плановые полеты с берега. На НЗ будет «загорать» звено (план полетов тот же, что и в ППД, иные условия).
      Формальное «усиление» с целью «латания дыр» на потенциально опасном направлении.
      Косвенно - грустная тенденция (сколько еще авиапароход будут «мариновать» на СРЗ - хз).
    4. Turist1996
      Turist1996 9 апреля 2021 19:52
      0
      Как минимум - "занималось боевой подготовкой и поддержанием летного навыка".
      Думается так, что этот уникальный полк просто так без внимания со стороны подготовки от ВВС страны не оставили.
  2. владимир1155
    владимир1155 9 апреля 2021 07:11
    -8
    давно пора, тем более что кузя скорее всего не вернется, так и пусть летают с берегового аэродрома.. и самолеты целее будут и польза державе
    1. Ryusey
      Ryusey 9 апреля 2021 07:16
      +2
      Не надейся "Светлоликий")
    2. Анжей В.
      Анжей В. 9 апреля 2021 07:34
      -5
      кузя скорее всего не вернется


      Секта свидетелей строительства авианосца от такого положения дел может и припадок поймать wink

      А вообще, если «читать между строк», то, похоже, возвращение «Кузнецова» или не планируется в ближайшие годы, или же не планируется вовсе.
      1. роман66
        роман66 9 апреля 2021 08:03
        -2
        задач для него нет, эскорта для него нет, вот и летчиков скоро не будет...тогда и он( Кузя) зачем?
        1. макс702
          макс702 9 апреля 2021 09:12
          +1
          Цитата: роман66
          задач для него нет, эскорта для него нет, вот и летчиков скоро не будет...тогда и он( Кузя) зачем?

          Дык красиво же! Это главный аргумент морефилов...На вопрос за чем? Всегда невразумительное блеянье.. Вон сейчас при строительстве СП-2 обстановка на море накаляется и вроде бы Балтфлоту самое то показать свою необходимость , но нет слишком большой риск политических осложнений и это в весьма безопасном противостоянии, и как после этого говорить о какой то пользе флота в каком то мифическом конфликте? Флот вроде и есть но применить его нельзя ибо потери и убытки превысят любую прибыль.. Это не ЯО когда победителей не будет и до этого никто не доведет , тут то как раз вариантов действий у партнеров " миллион", безопасность газопроводу по другому обеспечивается и роль флота опять на очень далеком месте, захотят разбомбят СП-2 в любом месте и ничего флот с этим сделать не сможет, и вот так с любой боле мене серьезной задачей на море океане, средства потрачены тьма ресурсов задействовано но толку от этого нет и решается проблема по другому..
        2. Adimius38
          Adimius38 9 апреля 2021 19:13
          -1
          В смысле зачем ? А РАЗВЕ за 30 лет что то построили из надводных военных кораблей водоизмещением выше 5000 тонн. Абсолютно ничего. Наспех модернизируют БПК И Крейсера советской постройки. Потому что задач много, а кораблей, чтобы латать все эти бреши на морских просторах просто нет. С Такими темпами, как идет постройка фрегатов можно даже и не надеяться о каком то возрождении сильного флота. Поэтому все, что еще способно выполнять боевые задачи модернизируется и отправляется на морские просторы. Иного пути у нас на данный момент нет.
    3. Магог_
      Магог_ 9 апреля 2021 10:54
      +2
      и самолеты целее будут и польза державе
      Откуда следует, что самолёты на Новой Земле в палубном исполнении, как можно понять из Вашего посыла ? Логично авиакрыло "Кузи" держать на базах "Нитка" в Саках и Ейске. Там расходовать ресурс этих самолётов по назначению : тренировать бывалых палубников и учить новичков. А полёты в Арктике таковым нужны в любом раскладе, ибо ТАКР, похоже, нужен на СФ в рамках задач флота и условий базирования. Списывать такой корабль не правильно, т.к. НАТО-вские противники откровенно готовятся к присутствию аналогичных авианесущих соединений на подходах к СМП. Защищать эту экономическую зону с побережья материка вряд ли будет дешевле и возможно. Полагаю, Генштаб такие задачи просчитывает : какой будет результат - скоро увидим, когда будет опубликована программа развития надводного флота России. "Кузя" создавался во времена СССР, и задачи у него были "океанские". Будет ли он полезен в новых условиях противостояния в Арктике - похоже "да", иначе не стали бы тратить средства на его модернизацию.
  3. mojohed2012
    mojohed2012 9 апреля 2021 08:00
    +4
    На фоне сложившейся военно-политической обстановки вокруг России и ее границ, держать в бездействии опытные экипажи и боевые самолеты - глупость.
    Тогда, когда есть задачи по прикрытию и патрулированию границ и территориальных вод, нужно использовать все ресурсы и возможности.
    Да и "партнеры" следят за интенсивностью наших оборонительных усилий, и, лишний раз задумаются над идеями провокаций и посылке самолетов-разведчиков "поближе к русским".
    1. роман66
      роман66 9 апреля 2021 08:04
      +4
      даже и не задумаются, что делали, то и будут делать. как и мы , впрочем
  4. prior
    prior 9 апреля 2021 08:18
    -1
    Когда Акелла захирел, пинать его стали даже Шакалы.
    Когда Амелла был молод и силён (СССР) связываться с ним боялся даже Шер-Хан.
    Страна потеряла силу, страна потеряла управление, страна потеряла экономику, страна потеряла цель.
    Будут летать морские летуны, не будут летать, крутое пике вниз продолжится.
    Однако, стае нужен другой вожак.
    1. pyagomail.ru
      pyagomail.ru 9 апреля 2021 08:47
      +2
      [quote][/quote]
      Моя страна не потеряла. Ваша Украина - да.
      1. prior
        prior 9 апреля 2021 08:50
        -2
        Адрес не верный.
        Поза страуса, ничего не вижу и видеть не хочу, не лучшая в данной ситуации.
        1. pyagomail.ru
          pyagomail.ru 9 апреля 2021 09:11
          0
          Цитата: prior
          Поза страуса, ничего не вижу и видеть не хочу, не лучшая в данной ситуации.

          Каждый видит то, что хочет, или (в случае с Вами - то, что приказано)
    2. хрыч
      хрыч 9 апреля 2021 09:13
      +5
      Цитата: prior
      Когда Амелла был молод и силён (СССР) связываться с ним боялся даже Шер-Хан.

      Шмякнули СССР наглухо и где его могучая армия? Где хоть один полководец СА, попытавшийся спасти СССР?
      Цитата: prior
      Страна потеряла силу, страна потеряла управление, страна потеряла экономику, страна потеряла цель.

      Так СССР состарился, а к РФ это не относится. Это РККА Сталина была непобедимая и легендарная, а СА ГоМСа - аморфная, полиэтническая жижа, которая и показала себя в решающий момент ... никак. Армия - это главный гарант Государства. Если не исполнила свою главную функцию, то грош ей цена.
  5. Alien From
    Alien From 9 апреля 2021 08:43
    +1
    Ну хотя бы так пусть летают...
  6. Per se.
    Per se. 9 апреля 2021 09:02
    0
    Подчеркивается, что несение службы на арктических аэродромах не означает прекращения плановых тренировок летчиков палубной авиации на тренажерах НИТКА в Крыму или Ейске, тем более, что боевое дежурство в Арктике, согласно сообщениям Минобороны, несется вахтами длиной один месяц.
    Может, тогда и "на северах" аналоги тренировочных комплексов надо иметь?



    Если тяговооружённость позволяет, трамплин в любом случае сократит длины стартовых полос, даже и не для палубной авиации.
    1. Turist1996
      Turist1996 9 апреля 2021 19:58
      0
      А вот прямо согласен с Вашим предложением.
      Один вопрос - в Арктике полосы, те что есть, (я в Тикси был и видел), уже под Ту-95 рассчитаны. Там "Медведи" штатно приземляются.. Аэропорт "совместного базирования".
      В видеоролике Александра Анисимова "Бураном борт прижат к земле" есть пара классных черно-синих кадров Тикси-3.
  7. iouris
    iouris 9 апреля 2021 11:45
    0
    Никакого романтизму...
  8. Чарик
    Чарик 10 апреля 2021 10:24
    0
    Хаха,а картиночка-то из ДКС ВОРЛД
  9. Чарик
    Чарик 10 апреля 2021 10:25
    +1
    А что это истребительные полки входящие в авиакрыло "Кузнецова' во множественном числе?Их не один?
  10. Чарик
    Чарик 10 апреля 2021 10:30
    0
    Это на Су33 своих лётчики будут работать?Пикиведия пишет что 18штук было на 19г.
  11. Pavel57
    Pavel57 10 апреля 2021 10:53
    0
    Эти Су-33 надо модернизировать для полета с палубы, или долетывать и списывать.
  12. Солдатов В.
    Солдатов В. 10 апреля 2021 14:04
    +2
    Как бы правильно без обиды (для лётчиков) обозначить -палубный (морской)лётчик это элита воздушных бойцов по всем психофизических качеств.Да есть летные тренажёры Нитка,ещё один в стадии достройки,но это боевые лётчики для которых жизнь это полёты.Кто мешает сделать простейший трамплин на обычной взлётной полосе?Какой никакой а опыт.Опыт боевого дежурства подсказывает что нам нужны минимум три полка палубных истребителей,три полка палубных штурмовиков и полк самолётов ДРЛО палубного базирования.Это всё для одного авианосца.Каждый полк несёт дежурство от месяца до трёх.В остальное время отдых и боевая учёба,или резерв для боевого дежурства в той же Арктике.Есть ещё противолодочная авиация,морская разведочная авиация,палубные вертолёты различного назначения.Всё это просится в свой род войск.И есть куда расти,куда делать карьеру-от рядового лётчика до адмирала командующего морской авиации.
    Главная проблема сможем ли мы из поколения пепси и блогеров набрать и выучить хотя один один полк морской авиации.