«В помощь лётчику»: Истребители «МиГ-35» получат новую систему с элементами искусственного интеллекта

39

Корпорация "МиГ" продолжает работы над истребителем МиГ-35, внедряя новейшие разработки в его конструкцию. Как сообщили в пресс-службе корпорации, истребитель в скором времени получит несколько систем, помогающих летчику в управлении самолетом.

Согласно сообщению, которое приводит ТАСС, истребитель МиГ-35 получит систему с элементами искусственного интеллекта, предназначенную для помощи в принятии решений, а также систему интегрированного зрения для управления самолетов в сложных метеорологических условиях.



Уже внедряется экспертная система с элементами искусственного интеллекта, помогающая летчику в принятии решений в различных ситуациях, а также система интегрированного зрения, позволяющая видеть в сложных метеоусловиях

- говорится в сообщении.

В начале этого года в корпорации "МиГ" заявили о разработке и получении патента на комплексную систему, ограничивающую предельно допустимые нагрузки самолета и исключающую попадание самолета в штопор. Новая система уже устанавливается на МиГ-35 и МиГ-29М/М2, что позволяет значительно улучшить тактико-технические характеристики истребителей.

МиГ-35 - новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, созданный на базе технологии истребителей 5-го поколения. Он предназначен для уничтожения воздушных целей, а также поражения наземных целей в любое время суток и при любых метеоусловиях. Самолет оснащен новыми двигателями с увеличенной тягой, оборудован системой дозаправки в воздухе и способен сам выполнять роль танкера.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 апреля 2021 09:25
    МиГ-35 - новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, созданный на базе технологии истребителей 5-го поколения
    Смелое заявление, скорее с элементами 5-го поколения.
    1. -2
      9 апреля 2021 09:31
      без АФАР-то? хи-хи
      1. +3
        9 апреля 2021 09:33
        А вдруг с АФАР?
        1. -5
          9 апреля 2021 09:35
          а вдруг нет? нехорошо, когда при обсуждении самолета "вдруг" возникают
          1. +7
            9 апреля 2021 09:37
            нехорошо, когда при обсуждении самолета "вдруг" возникают
            А хи-хи?
            1. +3
              9 апреля 2021 09:42
              тоже не очень, виноват.. recourse
      2. +2
        9 апреля 2021 09:34
        Цитата: роман66
        без АФАР-то

        Значит безрассудно смелое заявление. ))
      3. +6
        9 апреля 2021 10:01
        без АФАР-то? хи-хи

        а как АФАР влияет на ИСУ? АФАР может дать прирост некоторых возможностей. Но отсутствие этой технологии в БРЛС не делает ИСУ не рабочей.
      4. +1
        9 апреля 2021 10:37
        Рофар на подходе, а вы всё про Афар)
        1. 0
          9 апреля 2021 12:36
          Цитата: Виктор Ценин
          Рофар на подходе, а вы всё про Афар)

          Сказки из той же оперы, что и хибины на су 24
          1. +1
            9 апреля 2021 12:47
            Вам видимо виднее, где сказка, а где явь. В течении 5 лет всё реализуется.
            1. +1
              9 апреля 2021 19:56
              Цитата: Виктор Ценин
              Вам видимо виднее, где сказка, а где явь. В течении 5 лет всё реализуется.

              Да не стесняйся пиши меньше, пиши 1 год. Один хрен за год или ишак сдохнет или падишах
      5. 0
        9 апреля 2021 13:06
        Цитата: роман66
        без АФАР-то? хи-хи

        Все говорят, что с АФАР.
        1. 0
          9 апреля 2021 14:53
          отнюдь, максимум - ПФАР пророчат
    2. +2
      9 апреля 2021 09:40
      В помощь лётчику»: Истребители «МиГ-35» получат новую систему с элементами искусственного интеллекта

      а миги 35 они получат?
    3. +1
      9 апреля 2021 13:19
      Цитата: Владимир_2У
      Смелое заявление, скорее с элементами 5-го поколения.

      Элементы? what А почему бы не сказать: с использованием технологий для самолётов 5го поколения...? Какую-либо "технологию" от "пятого" использовали...всё(!)...появляется право заявить... А сколько прОцентов использовано...одна технология или более-это уже дело второе...Вот как-то так!
  2. +4
    9 апреля 2021 09:31
    Пока тут не разразились крики адептов из секты "все пропало, а у американцев лучше", выскажу мысль. Конечно ИИ это назвать сложно даже с большой натяжкой. Повидимому речь идет о той же схеме информационно-управляющей системы (ИУС), что работает уже в КБО Су-35 и в дополненном варианте предназначена для Су-57.
    1. +2
      9 апреля 2021 10:44
      По хорошему, нужно делать одинаковую кабину для Су57, Су35С и МиГ35С....с широкоформатным экраном......Как это начали делать американцы. На Ф16 и Ф15ЕХ
  3. -6
    9 апреля 2021 09:33
    истребитель в скором времени получит несколько систем, помогающих летчику в управлении самолетом.
    ........интересно..а чё с "Наташей" не так...вроде всё норм
    ограничивающую предельно допустимые нагрузки самолета и исключающую попадание самолета в штопор.
    ....дык зачем тогда пилот-истребитель.....Кожедуб явно бы отмудохал бы этих импотенщиков (светлая ему память), ....занялись лучше б движками..а то ресурс крайне скудный
    1. +7
      9 апреля 2021 09:41
      а чё с "Наташей" не так...вроде всё норм

      Рита
      ...дык зачем тогда пилот-истребитель.....Кожедуб явно бы отмудохал бы этих импотенщиков (светлая ему память),

      Не считайте Кожедуба таким же дремучим, как и вы. При пилотировании на больших углах атаки самолет может достаточно легко уйти в скольжение. Поймать этот момент не всегда возможно. Конечно есть противоштопорный "ручку от себя-педаль, противоположную вращению", а так же противоштопортный парашют. Но может элементарно не хватить высоты для выхода.
      ....занялись лучше б движками..а то ресурс крайне скудный

      4000 часов у РД-33 - хороший ресурс. Или от балды написали?
      1. -1
        9 апреля 2021 10:33
        4000 часов у РД-33 - хороший ресурс. Или от балды написали?
        ......производитель дал такие данные что межремонтный ресурс РД -33 400 часов с заменой турбин..а полная замена движки 1600 часов без учета форсажа....скорей всего ты попутал с АЛ-41 там действительно часы в 4000...ьем не менее амер движка Ф-101 ещё когда создавался АЛ-41 уже имел 6000 часов...так что движками заниматься следует а не фигнёй всякой
        1. +1
          9 апреля 2021 11:28
          Цитата: Крымский партизан 1974
          .......интересно..а чё с "Наташей" не так...вроде всё норм
          Цитата: Ка-52
          Рита
          Она констатирует факт, а новая система даёт ещё и рекомендации.

          Цитата: Крымский партизан 1974
          .....производитель дал такие данные ......
          На сайте производителя (https://www.klimov.ru/production/aircraft/RD-33MK/) пишут:
          "Ресурс двигателя достигает 4000 часов"
          1. -3
            9 апреля 2021 11:54
            На сайте производителя
            .......ну на сайте можно многое пИсать..а на деле технари выдают несколько другое...как в анектоте
            в переполненном автобусе
            - девушка с рыжими волосами, пожалуйста уберите каблук с моего уха...
            - я не рыжая, я блондинка
            -а мне снизу виднее
            так и тут.....производитель заявил что 1600 до замены и 400 для межремонта..а что там менеджеры поначертали 4000 это уже ......
        2. +6
          9 апреля 2021 11:52
          ......производитель дал такие данные что межремонтный ресурс РД -33 400 часов с заменой турбин..а полная замена движки 1600 часов без учета форсажа..

          не пишите тут чушь всякую. Открывайте руководство по эксплуатации и читайте. 400 часов ресурс был на модификации 1 серии, который разработан был еще в 1984 году. Потом коллеги из ММПиЧ сделали спустя три года модификацию, увеличившую ресурс до 1400 часов. Но это было 35 лет назад!!! Партизан, ты еще вспомни времена братьев Райт fool РД-33МК в 2002 году разработки - ресурс 4000. Чернышевцы хоть и не наша контора, но я неплохо знаком с этим двигателем.
          1. -4
            9 апреля 2021 12:01
            не пишите тут чушь всякую.
            ...джа кто ж на такое уподобится.... Райт ...ты имел в виду райт-циклон....
            Чернышевцы хоть и не наша контора, но я неплохо знаком с этим двигателем....это конечно замечательно...но когда до как у ф101 до 6000 часов дойдёте..лет через 50.....благодарю за внимание...вопрос всё таки болезный
            1. +3
              9 апреля 2021 12:19
              но когда до как у ф101 до 6000 часов дойдёте..лет через 50.....благодарю за внимание...вопрос всё таки болезный

              1. боевые Ф101 давно существует лишь в музейных экспонатах.
              2. основное назначение двигателя Pratt & Whitney J57 - тяжелые бомбардировщики типа В-52, КС-135 и тп. Это другая эксплуатация и другие нагрузки.
              Ты слышишь звон, да не знаешь где он.
              3.
              лет через 50

              думаю что через 50 лет вы даже не научитесь проводить сервис ваших Ал-31 (Су-27) и Ал-21 (Су-24). Хотя думаю к это времени ваша Украина уже вряд ли будет иметь цель сервиса - самолетов не будет
              1. -4
                9 апреля 2021 12:28
                ]твой Ф101 давно существует лишь в музейных экспонатах
                ........он такой же мой как и твой....эта инфа с журика "Зарубежное Военное Обозрение"...я задал вопрос .... 6000 часов когда ждать .....лет 50-ть...точно не доживу...мне главное что б лётчики -истребители не падали с неба по причине недостаточного моторесурса движек...как в песне " а вместо сердца пламенное" -ЧТО?...правильно...движка...а всё остальное дело наживное
                1. +4
                  9 апреля 2021 12:37
                  ]твой Ф101 давно существует лишь в музейных экспонатах
                  ........он такой же мой как и твой....эта инфа с журика "Зарубежное Военное Обозрение"...я задал вопрос .... 6000 часов когда ждать .....лет 50-ть.

                  мощность J57 - 7600 кгс (форсажная), мощность Ал-41 - 18 000 кгс (форсажная). Сравни эти цифры и прекрати тут всем морочить голову с падающими с неба самолетами
                  1. -6
                    9 апреля 2021 12:51
                    [quote]мощность J57 - 5000 кгс, мощность Ал-41 - 18 000 кгс. /quote]....млин....у ф135 тяга на форсаже 19000 при 6000 часов...и чё......когда если конечно близок к это теме РД-33 до этого дойдёт....знешь Андрей ем оптимист отличается от пессимиста...падая со скалы оптимист кричит " ЛЕЧУУУУ" а пессимист " ПАДАЮЮЮЮ" ....так что надо какая то золотая середина и это продвижение по теме увеличения моторесурса наших движек . как авиационных так и наземных
                    1. +4
                      9 апреля 2021 12:58
                      ф135 тяга на форсаже 19000 при 6000 часов...и чё...

                      словообороты типа "и чё" отлично тебя и твой уровень характеризует laughing
                      а лапшу c ресурсом F-135 в 6000ч вешай кому нибудь другому
                      1. -5
                        9 апреля 2021 17:39
                        словообороты типа "и чё" отлично тебя и твой уровень характеризуе
                        .....не стоит переходить на частности....ответь чётко и уверенно...когда наши движки реактивные подберутся к отметке 6000 часов...и всё...мне жизни наших летунов важны...потому как когда падают то стараются до конца машину увести в нелюдное место и гибнут...вот причина....а ты "ЧЁ, ШО, ЗЕ ВОТ" без разницы...ну давай излагай
                      2. 0
                        12 апреля 2021 04:56
                        и всё...мне жизни наших летунов важны...потому как когда падают то стараются до конца машину увести в нелюдное место и гибнут.

                        да не важно тебе это. Таким как ты важно сидя в тырнете накидывать лопатой на вентилятор. Тебе дали ответ по поводу пилотирования и АСУ - ты пополз на двигатели F-101. Там тебя ткнули мордой лицом во вранье, ты перелез на F-135. А когда и там лопухнулся - начал просто какую то чушь писать про падающие самолеты.
                        И что то американцы видно не сильно заботятся о жизни своих пилотов, раз установили назначенный ресурс по СУ своих F-22 и F-35 всего в 4000 laughing сколько там в количественном выражении разбилось пилотов со времен начала программы AFT? Трепач ты и пустомеля. negative
  4. +1
    9 апреля 2021 09:49
    И систему интегрированного зрения, позволяющей видеть в сложных метеоусловиях
  5. +1
    9 апреля 2021 09:52
    В скором времени получит
    . Была бы новость, если бы
    получил

    и "полетал, понравилось, сбил пару слабозаметных"
  6. +3
    9 апреля 2021 10:32
    Пошла мода ко всему лепить ярлык искусственного интеллекта.

    Обычный процессор с программируемой логикой
  7. +4
    9 апреля 2021 10:36
    Хорошая новость, но пора прекратить транслировать, как попугаи, тезисы про ИИ и элементы ИИ. Никакого ИИ НЕТ.
  8. +2
    9 апреля 2021 10:54
    МиГ-35 хорош, ещё морскую версию надо на его базе.
  9. +2
    9 апреля 2021 11:17
    Опять одепты секты АФАР в комментарии набежали . Нужна ли эта плюшка истребителю который должен быть максимально простой и дешёвый? Вам шашечки или ездить?
  10. +2
    9 апреля 2021 12:07
    Если РЛС и ракеты не позволяют атаковать противника раньше, то элементы ИИ не помогут.