Китай хочет создать лучший в мире стелс-истребитель, обойдя США и Россию

68

В последние годы Китай стремительно наращивает свою военную мощь и развивает оборонные технологии. Одна из главных задач китайской военной промышленности, неоднократно анонсированная средствами массовой информации КНР – разработать и создать собственный истребитель шестого поколения. При этом в Пекине убеждены: такой истребитель может и должен превзойти все аналогичные самолеты будущего. Называют даже сроки производства истребителя – к 2035 году.

Как известно, Си Цзиньпин – очень амбициозный правитель, и чем дольше он правит, тем больше председателю КНР хочется войти в историю современного Китая в качестве фигуры, сопоставимой с такими политическими титанами как Мао Цзэдун и Дэн Сяопин. Планы по созданию собственных новейших вооружений вполне укладываются в общую стратегию Си Цзиньпина по превращению Китая в мировую державу номер один.



Но для того, чтобы создать собственный истребитель – невидимку шестого поколения мало одних амбиций и даже многотысячелетняя история китайского государства в данном случае не поможет. Главное – наличие технологий и ресурсов для их воплощения в жизнь. Но есть ли они у Китая? Этим вопросом задаются сегодня многие западные аналитики.

Между тем, не столь давно китайская авиастроительная компания Shenyang Aircraft, объявила о проведении исследований структуры и функций перспективного истребителя. Крис Осборн, автор американского журнала The National Interest, пишет, что китайская компания явно затрагивает в своих исследованиях области, лежащие в основе стелс-дизайна самолетов. Одна из них – управление тепловыми характеристиками самолета.


Один из новых китайских самолетов J-31

Осборн пишет, что данное направление также входит в состав стелс-инжиниринга, поскольку термочувствительные инфракрасные датчики могут определять местоположение выбросов, исходящих от двигателей самолета, и выхлопных газов. Исследования в сфере структуры и функций истребителя предполагают изучение возможностей воздушной машины при различных конфигурациях крыла и корпуса. Так, отсутствие выступающих внешних структур – один из ключевых компонентов стелс-инжиниринга.

Крис Осборн подчеркивает, что китайцы уже доказали способность своей промышленности к созданию истребителей по технологии стелс, о чем свидетельствуют боевые самолеты J-20 и J-31. Но при этом американский автор отмечает сходство китайских истребителей с американскими самолетами F-22 и F-35.

Следуя в привычном для американских СМИ направлении обвинения Китая в краже американских технологий, Осборн отмечает, что с активностью КНР в сфере стелс-технологий может быть связано молчание Пентагона по поводу проекта создания американского истребителя-невидимки шестого поколения.

Сейчас в США серьезно беспокоятся о том, чтобы китайцы не смогли оперативно украсть технологии новейших самолетов. Поэтому США, вероятно, будут долго скрывать собственный проект перспективного истребителя шестого поколения. Впрочем, пишет Осборн, лишь одно копирование формы фюзеляжа не способно обеспечить малозаметность самолета, отвечающую современным требованиям. Так, потребуются специальные материалы для покрытия самолета, улучшенные технологии средств радиоэлектронной борьбы, внутренние отсеки для оружия и двигатель, скрытый внутри.

С двигателями, кстати, у китайской авиации проблемы до сих пор: даже самые новые китайские истребители работают на российских двигателях, а собственные двигатели такого качества в Китае делать пока не научились. Например, который год не могут решить проблем с WS-15. Это обстоятельство также может стать одним из ключевых препятствий к реализации плана по созданию лучшего в мире стелс-истребителя, с помощью которого Китай собирается обойти США и Россию.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 апреля 2021 06:34
    Они смогут.

    Но двигатели?
    1. -1
      10 апреля 2021 06:57
      Я тоже думаю они смогут, десять лет назад слово "китайский" ассоциировалось с некачественной подделкой,а сейчас у них свои оригинальные вещи которые по цене и качеству превосходят западные.
      1. -1
        10 апреля 2021 07:37
        Цитата: Пессимист22
        а сейчас у них свои оригинальные вещи которые по цене и качеству превосходят западные.

        Например?
        1. +9
          10 апреля 2021 07:47
          Сидор Аменподестович - Например скоростные поезда и сеть дорог к ним, ничего подобного ни у кого в мире и близко нет. hi
          1. +2
            10 апреля 2021 08:33
            Цитата: Назар
            Например скоростные поезда и сеть дорог к ним, ничего подобного ни у кого в мире и близко нет.

            Даже в Японии?
            В интернете нашёл, что китайский CRH2-380 является китайским развитием японского CRH2. То есть абсолютно и изначально оригинальным китайским считаться не может.
            1. +9
              10 апреля 2021 09:07
              Сидор Аменподестович - Королёвская Р-7 является советским развитием ракет ФАУ, это что повод не признавать достижений СССРовской космонавтики? Тогда уж и японские поезда. всего лишь развитие Стефенсоновского паровоза, вот только характеристики у ни несколько получше исходного образца.
              Сейчас японцы технически намного отстали от Китайцев в этом вопросе, А уж по количеству в КНР тысячи км скоростных трасс, больше чем во всём остальном мире вместе взятом.
              1. 0
                10 апреля 2021 09:15
                Цитата: Назар
                Королёвская Р-7 является советским развитием ракет ФАУ, это что повод не признавать достижений СССРовской космонавтики?

                Я не отрицал ничьих достижений. Всего лишь отметил, что называть китайские разработки оригинальными не вполне корректно.
                1. +6
                  10 апреля 2021 09:32
                  Сидор Аменподестович - Насчёт "оригинальности" разработок - полностью с Вами согласен, но начиная с откровенного копирования чужих изделий, в ряде отраслей Китай превзошёл исходные образцы.
                  С авиадвигателями - пока это не так, китайцы с нашими двигателями сравняться не могут, а наши двигатели по ряду показателей отстают от буржуйских, так что китайцам ещё потеть и потеть, но они "допилят", не сами , так купят, не купят так украдут - эти по любому добьются результата.
                  1. +1
                    11 апреля 2021 01:02
                    С Мотор Сич очень образцово получилось.
                    И не купили, и не украли... yes
                    1. +1
                      11 апреля 2021 05:51
                      Alex777 - ну с МС - ещё не вечер, а там ещё такой вариант есть - людей (инженеров) с МС в Китай на работу завозят. Наши тоже пытаются своё не упустить - у нас на Авиа-заводе в У-Удэ работают спецы с "Антонова", квартиры им дали , з\п достойную, но возможности наши конечно с китайскими не сравнить, у нас всё решается на уровне завода, а там на уровне государства .
                      1. +1
                        11 апреля 2021 16:11
                        Наши не на уровне завода решали, поверьте.
                        Но тогда был вариант, что на китайские деньги можно работать дома. Сейчас уже такого варианта нет.
                        Зе пытается султана обаять, но это не то. bully
        2. +5
          10 апреля 2021 08:50
          Huawei 5g. В США нет ни одной фирмы по производству оборудования 5g.
          Правительство США опасается, что Китай монополизирует рынок оборудования 5g, и активно пытается его вытеснить с неоднозначными результатами.
          Несмотря на это, Huawei все же приобрела больше всего контрактов. Обычно, когда вы хотите уничтожить конкурента, вам нужно придумать альтернативу. В этом случае альтернативы 5g для Huawei в США нет. Это довольно иронично, поскольку США первыми внедрили 3G и 4g, а теперь 5g нет.

          «Как американец, это разочаровывает, особенно когда я смотрю на свою карьеру», - сказал Дэн Хессе, бывший президент и главный исполнительный директор AT&T Wireless Services в конце 1990-х и президент / генеральный директор Sprint в 2007–2014 годах. «США были предметом зависти всего мира в области коммуникационных сетей… Теперь, когда я смотрю на конкурентную среду в отношении технологий телекоммуникационной инфраструктуры, США больше не являются лидером».

          https://www.marketplace.org/2019/03/01/heres-why-theres-no-us-telecom-giant-huawei/
          1. +1
            10 апреля 2021 09:13
            Цитата: halflife3
            В США нет ни одной фирмы по производству оборудования 5g

            Так в других местах найдутся. Ericsson, Samsung, навскидку и после недолгого поиска в интернете.
            Хуавей же не обладает исключительным правом на 5G.
        3. -1
          10 апреля 2021 09:03
          Фирмы Huawei и Xiaomi например, производители электроники и коммуникационного оборудования.
          1. +5
            10 апреля 2021 09:28
            Цитата: Пессимист22
            Фирмы Huawei и Xiaomi

            Хороший пример. Давайте взглянем на их смартфоны среднего и высшего ценового сегментов. Экраны корейские, процессоры (система на кристалле - SOC, куда, помимо процессорных ядер входят видеочип и модем высокоскоростной беспроводной связи) американские Qualcomm или тайваньские MediaTek. Память Micron или Samsung, светочувствительные датчики - Sony.
            Из-за санкций Хуавей вынужден устанавливать в свои новейшие смартфоны процессоры Kirin двухлетней давности, когда ещё не было запрета на Андроид.
            Вот и получается, что в китайских смартфонах собственно китайского не так уж много.
            Я ни в коем случае не хочу принижать заслуг Китая, они в самом деле потрясающие, но утверждать что Китай "сам, всё сам", тоже в корне неверно.
            Вполне возможно, что я в чём-то ошибаюсь. Тогда поправьте, пожалуйста, и я с благодарностью признаю своё заблуждение.
    2. 0
      10 апреля 2021 08:55
      Цитата: Ольгович
      Они смогут.

      "Терпение и труд всё перетрут" всё что может сделать один человек, сможет и другой.
      Цитата: Ольгович
      Но двигатели?

      Рано или поздно и его сделают вопрос желания, времени и денег.
    3. +3
      10 апреля 2021 14:56
      Не имея своей электронной промышленности материаловедения и двигателестроения а имея копипаст и гибридизацию всего иностранного на иностранном же оборудовании лучшего ничего у них не будет.
    4. 0
      12 апреля 2021 08:43
      Купят специалмстов, купят технологии(Не сразу ТРД) а по одной из смнжных отраслей (гражданских) тут главное планирование...финансирование. Все это есть.
  2. +4
    10 апреля 2021 06:42
    Интересно, как на китайском « не имеющий аналогов»?:))
    1. +5
      10 апреля 2021 06:48
      Цитата: Avior
      Интересно, как на китайском « не имеющий аналогов»?:))

      :))) 無與倫比
      Пжалста wassat
      1. +7
        10 апреля 2021 06:52
        Цитата: НДР-791
        無與倫比

        Непревзойденный .. так переводится то что вы написали.. laughing а не имеющий аналогов 它没有类似物 laughing
    2. +7
      10 апреля 2021 06:50
      Цитата: Avior
      Интересно, как на китайском « не имеющий аналогов»?:))

      它没有类似物 laughing
      1. +4
        10 апреля 2021 08:15
        Приятно общаться со знатоками. А я так, полтора коридора wassat
        1. +4
          10 апреля 2021 14:03
          Цитата: НДР-791
          Приятно общаться со знатоками. А я так, полтора коридора wassat

          Да я такой же... яндекс переводчик laughing
  3. +3
    10 апреля 2021 06:49
    Хотеть, как говориться, не вредно. Вперед, наши подозрительные и прищуренные "друзья".
  4. +1
    10 апреля 2021 06:50
    С двигателями у них действительно дела неважные. Вернее, с технологией лопаток газовой турбины. Этими технологиями они пока не владеют. Ключевое слово ПОКА! Им НЕ ПРОДАЮТ установок, наносящих нужные покрытия. Ну, не продают на Западе, купят...на Украине. Первая попытка не удалась (с МоторСичем), будут пробовать, пока не получится... Терпения и упорства им не занимать.
    1. +1
      10 апреля 2021 07:03
      Со временем они их сами разработают.
      1. +3
        10 апреля 2021 07:12
        Цитата: Герман 4223
        Со временем они их сами разработают

        Возможно. Но пока они далеки от реализации. Не знаю, что им мешает.
        1. -2
          10 апреля 2021 07:37
          Цитата: Горный стрелок
          Но пока они далеки от реализации

          А вы откуда знаете? Они свои планы заранее в мультипликационной форме не озвучивают. Космос "друзья" осваивают семимильными шагами, в отличии от нас. Пять - десять лет, и нам их не догнать.
          Хотя думаю и сейчас не догнать, у нас Рогозин только пилить умеет.
          1. +5
            10 апреля 2021 07:49
            Цитата: Ингвар 72
            А вы откуда знаете? Они свои планы заранее в мультипликационной форме не озвучивают

            А я занимаюсь этими технологиями. Оборудование и все такое...посему немного в теме. У кого и что работает, что разрабатывается, публикации отслеживаю, в научных журналах. В космосе, насколько могу судить, ничего, по технологии отличающегося от "Союзов" мы не видим. Не преувеличивайте возможностей китайской науки. Она "зарегулирована" куда круче, чем в свое время в СССР. Возможно, это и мешает.
            1. +1
              10 апреля 2021 07:52
              Цитата: Горный стрелок
              В космосе, насколько могу судить, ничего, по технологии отличающегося от "Союзов" мы не видим

              Если судить по принципу вывода кораблей на орбиту - безусловно. А в остальном? wink
              1. +4
                10 апреля 2021 08:17
                Цитата: Ингвар 72

                Если судить по принципу вывода кораблей на орбиту - безусловно. А в остальном?

                Вы специалист по космической технике? Я - нет. Поэтому ориентируюсь на внешний вид ракет, их габариты и вес. Вот в технологии покрытий, в том числе на лопатки турбин ГТД я специалист.
                Поэтому, начали про ГТД, не будем переводить обсуждение в сторону обоюдной некомпетенции...
                1. 0
                  10 апреля 2021 09:54
                  Цитата: Горный стрелок
                  Поэтому ориентируюсь на внешний вид ракет, их габариты и вес.

                  Женя, родной, очнитесь уже! Их ракеты уже давно в космос летают, чаще и дальше. wink Вы же до сих пор пиаритесь советскими наработками.
                  А лопатки они одолеют, к бабке не ходи.
                  Только поверьте, нам это со временем боком выдет.
                  1. +1
                    10 апреля 2021 10:18
                    Цитата: Ингвар 72
                    Женя, родной, очнитесь уже

                    Вы, простите, в какой области специалист? И из каких источников черпаете информацию?
                    Я просил вернуться к теме. Чаще летают - это не значит, что ракеты ЛУЧШЕ. Наработки по ГТД не советских времён. Тогда мы как раз отставали по этим технологиям.
                  2. -1
                    10 апреля 2021 15:08
                    Полезная нагрузка летит дальше - но точно ни ракеты. Все их ЖРД копипасты двигателей США и СССР 70ых годов. Чисто своё на своём же оборудовании у них фуфлового качества всё получается - а вот копипаст иностранного на иностранном оборудовании получается нормально и хорошо.
                    1. 0
                      10 апреля 2021 17:30
                      Цитата: Вадим237
                      Все их ЖРД копипасты двигателей США и СССР 70ых годов.

                      Все ЖРД копиасты Вернера фон Брауна, с дальнейшей отправкой к Циолковскому. wink
                      А по поводу фуфлового качества не вам говорить Вадик - в вашей "успешной" Путиномике даже дороги строят хуже, но дороже чем в Китае.
                      1. -3
                        10 апреля 2021 22:04
                        "В вашей "успешной" Путиномике даже дороги строят хуже, но дороже чем в Китае".
                        Сейчас качество дорог значительно выросло так как качество начинают проверять и строители теперь несут ответственность за то что они построили минимум в течении 5 лет минимум а на счёт китайских дорог они у них дешевле в виду особенностей климата и грунта у них нет 65% территории вечной мерзлоты часть которой оттаивает и замерзает в течении года и температурных перепадов от плюс 50 до минус 70 у них не наблюдается.
                      2. +3
                        10 апреля 2021 22:32
                        Цитата: Вадим237
                        Вадим237 (Вадим)

                        Вот я смотрю иногда на ваши комменты и думаю, вы за деньги их пишите?
                        А может из Финляндии?А может быть из какого-нить мед учреждения?
                        Если мы с вами проживаем в одной стране, то вы не можете не видеть того, что происходит на самом деле , а не в фантазийном мире пропаганды! Отсюда вопрос, зачем вы пытаетесь выдать желаемое за действительное?
                      3. 0
                        11 апреля 2021 00:49
                        Я на юге живу, дороги если советские остались, ещё как то держались. А сейчас их ремонтируют 2 раза в год, осенью, перед зимним сезоном, и весной, перед летним. А все там же, "асфальт" тает вместе со снегом. Очень выгодно кстати, 2жды в год такой гешефт. За 5 лет таких "ремонтов" уже можно было новые проложить. Но и те бы точно так же лет через 5 перешли бы в то же состояние.
                      4. +2
                        11 апреля 2021 07:15
                        Цитата: Вадим237
                        а на счёт китайских дорог они у них дешевле в виду особенностей климата и грунта у них нет 65% территории вечной мерзлоты

                        Вадик, вы географию в школе прогуливали? Какие 65%? fool
                        А перед тем, как наши "Роспил" оправдывать, поинтересуйтесь технологией строительства дорог в Китае. Они бетонки строят, это сложнее, дороже, но как показывает практика, всё же дешевле, чем у нас.
                      5. +1
                        12 апреля 2021 08:44
                        ...и в США автобаны бетонные.
        2. +1
          10 апреля 2021 08:32
          Им ничто не мешает. Они просто позже пустились во всю эту гонку.
          Чем США и СССР. И передовое откуда можно было бы слизать им долгое время не продавали. Со временем нагонят.
    2. 0
      10 апреля 2021 15:00
      Это пока у них уже более 30 лет как длится и есть большие сомнения что это пока ещё на 30 не продлиться газовые турбины большой мощности циклотроны и многое другое специфическое и высокотехнологичное оборудование они то же не умеют делать.
    3. 0
      10 апреля 2021 23:40
      У них затык походу с самой конструкцией двигла, ws который, при достижении определённых оборотов, дальнейшее прибавление, так сказать, газа, снижает обороты и падает мощь.
  5. +1
    10 апреля 2021 06:50
    Попытка, не пытка, но требует много денег и получится ли, это большой вопрос. Угадывайте.
  6. +1
    10 апреля 2021 07:01
    Я думаю что новая машина будет серьёзным шагом вперёд и с двигателями там будет лучше чем сейчас. Очень бы хотелось чтобы по мере накопления опыта использования су-57 хотя бы к 25 году запустили разработку новой машины и у нас.
  7. +1
    10 апреля 2021 07:25
    С двигателями, кстати, у китайской авиации проблемы до сих пор: даже самые новые китайские истребители работают на российских двигателях, а собственные двигатели такого качества в Китае делать пока не научились.

    Вот и я говорю, пусть сначала догонят. А дальше посмотрим, чей нос первым пересечёт финишную линию. wink
  8. +4
    10 апреля 2021 07:32
    То что "Китай сможет" я слышу уже лет двадцать. А воз и ныне там)).
    1. 0
      10 апреля 2021 07:55
      Цитата: Из Томска
      То что "Китай сможет" я слышу уже лет двадцать. А воз и ныне там)).

      Вы серьезно? belay Показатели китайской промышленности двадцатилетней давности с нынешнеми сравнить не пробовали?
      1. +1
        10 апреля 2021 09:25
        Наклепать можно все что угодно. Но при этом, например, гарантия на китайское авто - 10 000 пробега.
        1. 0
          10 апреля 2021 09:51
          Цитата: Из Томска
          гарантия на китайское авто - 10 000 пробега.

          Ложь, свойственная всем запутинцам. negative CHERY - гарантия 3 года или 100000 пробега. Лифан столько же. Причем гарантийные случаи решаются без проблем и придирок, которыми грешат даже европейские производители.
          1. +2
            10 апреля 2021 10:41
            Во-первых я не "запутинец". Во-вторых, например Lifan предоставляет шестьдесят месяцев гарантии лишь на блок цилиндров, причем, исключая вкладыши и кольца, головку блока (не учитываются съемные компоненты), а также на корпусные элементы КПП (только механической). Учите матчасть.
            1. +1
              10 апреля 2021 12:12
              Оставим первое на моей совести(везде бесы мерещатся wassat ) , по второму же вам нужно уточнить для себя, что 60 месяцев это 5 лет. Я же говорил о трех годах гарантии и ста тысячах пробега. Вы открыли для меня новость - китайцы дают дополнительную(!) двухлетнюю гарантию на блок цилиндров и корпус КПП.
              Ай да неумехи, европейцев с япошками переплюнули! good
              1. +2
                10 апреля 2021 12:41
                Из отзыва на Дроме владельца Джили Тугеллы:
                "Итак позади 4 неполных месяца владения. Подводим краткий итог.
                По гарантии заменили дворники. По отзывной компании заменили фонари. Жду по гарантии (уже подтверждено жду запчасти) замены фар и заднего стоп-сигнала (сильно потеют). На очереди под замену амортизаторы передней подвески. Безумно убогое головное устройство. По форумам вижу большое количество гарантийных случаев при малом количестве продаж. Ломается многое — передняя подвеска, ошибки по двигателю, тормозная система и автохолд, натяжители ремня безопасности, вся оптика потеет, подшибники, глюки мультимедиа… одним словом китай. Крайне сырая машина! На самом деле у меня ощущения, что на конвейер поставляется большое количество комплектующих от стартапов не имеющих опыта в производстве запчастей для машин. Это хорошо для экономики Китая, но плохо для потребителя. В срок гарантии многие заменят с полмашины."
                1. +2
                  10 апреля 2021 15:57
                  А я читал отзывы владельцев продукции "Автоваза". Тоже впечатления смешанные. Это ещё учитывая традиционную непритязательность этих людей.
                2. 0
                  10 апреля 2021 17:35
                  Вы серьезно? belay Я вам легко по любой машине негативные отзыы наковыряю. А в реальности у меня коллега по работе ездит на китайце - доволен полностью. Никаких нареканий, мелочевка не в счет.
      2. 0
        12 апреля 2021 08:45
        Можно сравнить, хотя бы автопром
    2. +2
      10 апреля 2021 08:23
      А Китай может уже как раз лет двадцать. АФАР, ПТРК третьего поколения, ударные беспилотники, ударные авианосцы, современнейшие РСЗО. Это всё у них уже есть в массовом производстве прямо сейчас. А не так давно не было.
      1. 0
        10 апреля 2021 15:11
        Только качество всего этого оставляет желать лучшего.
  9. +2
    10 апреля 2021 07:47
    Ну и будет он даже летать на русском двигателе, и что?
    Если всё остальное будет сделано как надо, какая разница?
    Те же американе тоже не всё сами делают, вон с "пингвином" проблемы были, когда турков уволили.
    Да и и из китая кой-чего покупают. И даже у нас.
    Это называется международная кооперация.
    Пока они с нами воевать не соберутся, это им никак не помешает.
    1. +3
      10 апреля 2021 08:06
      Цитата: Пиджак в запасе
      Те же американе тоже не всё сами делают, вон с "пингвином" проблемы были, когда турков уволили...
      Это называется международная кооперация...

      Неужели Вы считаете, что турки могут то, чего не может Локхид?
      Международная кооперация - звучит красиво.. Но какие истинные причины выноса производства на зарубежные площадки? На мой взгляд, их две. Первая - увеличение производства, вторая (главная) - тотальный контроль за авиаиндустрией партнеров.
  10. +2
    10 апреля 2021 07:56
    Лучше смартфоны собирайте... lol
  11. +3
    10 апреля 2021 07:59
    Одна из главных задач... КНР – разработать и создать собственный истребитель шестого поколения...

    Неплохо бы сначала создать полноценный истребитель пятого...
  12. bar
    +3
    10 апреля 2021 08:25
    Китай хочет создать лучший в мире стелс-истребитель

    Много кто хочет, но мало у кого получается
  13. 0
    10 апреля 2021 09:47
    Определение 6го поколения ( чёткое и реальное) сформулировал? Просветите.
  14. +3
    10 апреля 2021 11:22
    Подход к 6 поколению на мой взгляд разнится еще больше,чем подход к 5. На 5 поколении стало ясно что существует условно говоря американский подход - максимум скрытности/дальнее обнаружение/дальний пуск/максимум осведомленности/упор на качества оружия , и есть условно говоря русский - баланс характеристик/максимум маневренности/упор на качества самолета. Пока это расхождение не столь выражено, но оно сводится к концептуальным различиям - что важнее -незаметность или маневренность ? Ближний-средний бой или "выпустил-и-забыл" ? Играют ли аэродинамические характ-ки все такое же важное значение или важнее ситуационная осведомленность ? В шестом поколении на мой взгляд расхождения по этим и новым концепт.различиям будут еще выше - встанет вопрос избегать высокоточного оружия через маневры+развитие традиционных средств либо через вариант оснащения ЛО или какими то другими активными средствами ? Вероятно встанет вопрос заметности в оптическом диапазоне . Встанет вопрос скоростных характеристик и степени внедрения ИИ-технологий для контроля вооружения и вопрос расширения понятия "вооружение" также встанет - я имею ввиду все эти подвижки с "матрешками" и ведомыми беспилотниками ,которые мы наблюдаем в последние годы.
    Так что сейчас рассуждать о 6 поколении мне кажется это как вилами по воде ..Чтобы выбирать верное или не выбирать неверные направления конструкторам понадобится опыт высокотехнологичного конфликта - иначе они будут плодить дичь а-ля интербеллум .
    З.ы что касается "могут китайцы или не могут" - Китай уже достаточно давно и эффективно забирает у нас традиционные ниши и рынки, одна за другой , так что я думаю что смогут - в копировании и глубокой переработке они мастера. А мы по глупости им поможем в этом , уже не в первый раз к слову.
  15. -2
    10 апреля 2021 20:33
    Booolshoe somnenie.
    Planeri u nikh kopia USA i RU.
    Dvizhki neumeyut delat i te kotorie uzhe umeyut, to s malim resursom.
    Elektronika nevityanet.
    Poka tolko pustie rechi.
  16. mvg
    +1
    11 апреля 2021 10:58
    О чем статья?? Такой краткий очерк можно давать на Рамблер^е, и то, с натяжкой... ВО, продолжает позориться...