Российский ЗРПК «Панцирь-С1» сербской армии опрокинулся под Белградом

131

В Сербии опрокинулся набок принадлежащий сербской армии российский зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) "Панцирь-С1". Об этом пишет местное издание Mondo.

Авария с ЗРПК "Панцирь-С1" произошла во время движения по объездной дороге вокруг Белграда при движении на военный полигон "Пасулянске ливаде". По неизвестной причине комплекс съехал с дороги и опрокинулся набок. Происшествие привело к остановке движения и образованию пробки. Сообщается, что в результате аварии ранения получили трое сербских военнослужащих, но полной информации по их состоянию нет.



Также отмечается, что после опрокидывания комплекса на дорогу выпала одна зенитная ракета. Этот факт привел к тому, что изначально все СМИ сообщили об аварии грузовика, везущего "три ракеты" для комплекса "Панцирь-С1" сербской армии.


Напомним, что на вооружении сербской армии стоят 6 ЗРПК "Панцирь-С1", закупленных в России. Первые комплексы были доставлены военно-транспортной авиацией ВКС России на аэродром в Батайнице в начале прошлого года.

7 апреля Минобороны Сербии сообщило о поведении показательных учений ЗРПК "Панцирь-С1" на одном из полигонов военного ведомства. Расчеты отработали занятие огневого рубежа из движения, приведение в готовность, работу расчетов в командной машине и в боевых машинах, а также работу технического отделения по устранению неисправностей на оптико-волоконной системе комплекса. За учениями наблюдал министр обороны страны Небойша Стефанович.
  • https://twitter.com/200_zoka
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 апреля 2021 16:16
    Сдуру можно и лом сломать
    1. +28
      9 апреля 2021 16:21
      и ещё не раз упадут...такая конструкция. увы.
      1. 0
        9 апреля 2021 16:23
        Пожалуй вы правы
      2. +25
        9 апреля 2021 16:32
        На Эмиратских Панцирях шасси MAN-SX45 (8x8), арабы сразу отказались от камазовского шасси из за неустойчивости. Фото 2019 года. Владивосток.
      3. +6
        9 апреля 2021 16:33
        Цитата: Дедкастарый
        и ещё не раз упадут...такая конструкция. увы.

        Вы не правы. Конструкция обычная - высокий ЦТ. Нужно соблюдать скоростной режим. Возможно наши в руководстве понаписали: позволяет 60 км, 80 км, 100 км/час. Сербия это горы! У нас тоже на развязке завалилась.Тут fool виновата, а не конструкция.
        1. +2
          9 апреля 2021 16:43
          Цитата: Mavrikiy
          Сербия это горы!

          Помню...помню я эти горы и горные дороги, хотя сколько лет прошло ! В некоторых местах бывало "волнительно" находиться в авто...
        2. 0
          9 апреля 2021 16:47
          Надо ограничить скоростью 60км, а то гонят на трассе как хотят.
          1. 0
            10 апреля 2021 15:09
            https://www.youtube.com/watch?v=WShRAh0y2TM&t=40s
        3. +13
          9 апреля 2021 17:20
          Цитата: Mavrikiy
          Вы не правы. Конструкция обычная - высокий ЦТ.

          И всё же конструкция неудачная , это многие и давно отмечают . Но другого шасси для них не придумали ... к сожалению . Вот и валятся .
          А причины могут быть разными - нарушение скоростного режима , подрезал кто-то на дороге , кочка или иная дорожная аномалия , неопытный водитель . Но в том то и дело , что конструкция шасси ЭТОГО не прощает . Так что если уж такими понастроили , обращаться надо ... нежно .
          И очень серьёзно инструктировать водителей .
          1. +10
            9 апреля 2021 17:27
            Но другого шасси для них не придумали ... к сожалению

            Так вроде же показывали Панцирь-СМ на БАЗовском, более низком шасси
            1. +17
              9 апреля 2021 17:53
              Цитата: alexmach
              Так вроде же показывали Панцирь-СМ на БАЗовском, более низком шасси

              Да, вот они два варианта:




              Причин для бурных обсуждений конструкции не вижу. Мастерство водителя здесь играет не малую роль. Однако, моё суждение таково, что военная техника должна держать боковой крен. На моей памяти были два варианта Р-142Н и Р-142Д. Приземистость последней (десантный вариант) просто поражала преодолением ландшафтов плоскогорья.
              Надо было предусмотреть, что не каждая «прокладка» будет иметь мозги и сноровку.
              1. +16
                9 апреля 2021 20:22
                Самый устойчивый вариант Панциря... wink soldier

                Хотя и данное шасси при определенных "водоводах" можно на башню машину положить.
                1. 0
                  9 апреля 2021 21:03
                  Такое Шасси стоит 117 миллионов рублей в трое дороже Камазовского.
                  1. +6
                    9 апреля 2021 21:45
                    зато устойчивое, а если Брянску бы дали добро на производство -- было бы в 1,5 раза дешевле, но "табуретка" зарезал, причем не только брянскую гусянку, но и белорускую, по этому остался "Панцирь" исключительно на колесном шасси и в Большом ПВО...
                    Плюс не забываем про вПВО (его и туда хотели запихнуть), хотя там Тунгуску можно модернизировать до бесконечности...
                  2. +2
                    10 апреля 2021 07:33
                    Цитата: Вадим237
                    Такое Шасси стоит 117 миллионов рублей в трое дороже Камазовского.

                    Во сколько раз устойчивей ? А значит боеспособней ! Экономия и армия вещи не совместимые ... Экономишь деньги , теряешь жизни .. Так во всём от обмундирования , до космоса ... Кто сумеет совместить эти несовместимые вещи -Деньги и Армию . тот гений!
                    1. 0
                      10 апреля 2021 18:38
                      К несчастью бездумная трата средств на оборонку стала одной из причин завала СССР..
              2. +5
                10 апреля 2021 07:20
                Цитата: ROSS 42
                На моей памяти были два варианта Р-142Н и Р-142Д.

                Вы служили в ВДВ на Р-142Д?

                Цитата: ROSS 42
                не каждая «прокладка» будет иметь мозги и сноровку.

                обратите внимание на место аварии. Отличная ровная сухая шоссейная дорога, никаких те ухабов и кочек. Гнать "на скорость" да ещё и, вероятно, делать резкие перестроения по рядам - ИМХО, вот и причина аварии. По-моему, виноват исключительно водитель "Панциря". По таким же причинам болшегрузные фуры переворачиваются.
            2. +5
              9 апреля 2021 21:03
              Цитата: alexmach
              Так вроде же показывали Панцирь-СМ на БАЗовском, более низком шасси

              Это уже следующая модификация , с более мощным радаром и дальнобойностью ракет , в ней уже косяки метацентричности учли .
            3. +1
              10 апреля 2021 16:58
              Нуууу в этом случае хрень редьки не слаще , баз та еще штука
          2. +3
            9 апреля 2021 21:09
            И всё же конструкция неудачная , это многие и давно отмечают . Но другого шасси для них не придумали ... к сожалению .


            Конструкция не удачная? Серьёзно?!

            Фуры обычные когда с грузом бывает заваливаются на бок это тоже конструкция неудачная?

            Вот у танка удачная конструкция, но всеравнл умудряются перевернуть и его.

            Предпологаю, что Панцирь на шасси Камаза сделан специально, чтобы его можно было вместить в Ил-76, сделать шасси можно шире, только уже в Ил-76 этот ЗРПК не влезет, а только в Ан-120, которых у нас не так много и которые у нас сейчас не производятся и которым и так есть, что возить (С-400 к примеру).
            1. 0
              9 апреля 2021 22:00
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              Конструкция не удачная? Серьёзно?!

              самая удачная у ЗРПК шасси - гусеничная...
              А то, что переворот на бок или навзничь -- прав лишить пожизненно и руки отрезать по локоть.
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              а только в Ан-120,

              Ан-124 "Руслан", есть еще "Мрия" - пока еще у 404, не на долго, с их то усилиями...
              1. +1
                9 апреля 2021 23:44
                Гусеничная платформа не такая мобильная как колёсная.
            2. +6
              9 апреля 2021 22:46
              Цитата: Ratmir_Ryazan

              Конструкция не удачная? Серьёзно?!

              Фуры обычные когда с грузом бывает заваливаются на бок это тоже конструкция неудачная?

              Боевая машина , это всё же не фура . Да и на шасси "Татра" тот же "Панцирь" так не кувыркается . Значит можно было и в такой конфигурации подвеску доработать до уровня "Татры" . Ведь выпуск то продолжается , и на экспорт идёт .
              А то , что водителей надо как сидоровых коз драть за нарушение скоростного режима , особенно при маневрировании , на уклонах , на неустойчивых(мягких) грунтах , это точно .
              И делать это нужно командирам .
              1. +1
                9 апреля 2021 23:40
                Панцирь можно разместить на любой платформе при желании, только не каждая из них производится в России и не каждая из них войдёт в самолёт воеенно-транспортной авиации ВКС России.

                А нам нужно, чтобы платформа была и из России и влазила в самолет, а может и в вертолёт Ми-26.
                1. +3
                  10 апреля 2021 05:02
                  Цитата: Ratmir_Ryazan
                  А нам нужно, чтобы платформа была и из России и влазила в самолет, а может и в вертолёт Ми-26.

                  Такая?

                  А, может быть, следует заняться подготовкой водительского состава для такого типа техники? Может быть, не следует подходить к этой проблеме с позиции «нам нужно, чтобы влазила», а озаботиться тем, что база «КАМАЗа» не удовлетворяет требованиям размещения «Панциря» полностью, без оговорок? Наверняка, довести шасси под готовое изделие проще, чем всякий раз удивляться подобным происшествиям?
                  1. +2
                    10 апреля 2021 10:34
                    Может быть, не следует подходить к этой проблеме с позиции «нам нужно, чтобы влазила», а озаботиться тем, что база «КАМАЗа» не удовлетворяет требованиям размещения «Панциря» полностью, без оговорок?


                    Панцирь делают на базе Камаза, чтобы его можно было перебрасывать самолётом, учитывая размеры нашей страны, для нас это крайне важно.

                    Камаз тоже регулярно побеждает на ралли Дакар и не переворачивается.

                    А МАЗ нам не подходит, сегодня Белоруссия с нами, а завтра будет в НАТО, останемся вообще без шасси.

                    А водителей да, нужно готовить более тщательно, а не формально, сажая за руль всех без разбора. Водитель должен понимать, что за техника у него и какие её особенности эксплуатации.

                    В ДТП попадают и легковые и грузовые автомобили и с грузом и пустые. Это, что вина конструкции?! Нет, это неаккуратное вождение и тоже самое с Панцирями, когда они попадают в ДТП.
          3. 0
            10 апреля 2021 17:17
            Ну как же не придуманы другие шасси? Есть удачные проекты по установке "Панциря" на шасси БАЗ, просто лобби КАМАЗА суёт свои агрегаты куда могут, что и сказывается, к сожалению, на боевых и эксплуатационных свойствах нашей военной техники!!! Этот вопрос уже не раз обсуждался (после каждого опрокидывания, которых к сожалению уже многовато)
            , а воз и ныне там, видимо КАМАЗовские шупальца глубоко сидят в недрах министерства обороны РФ!
        4. +13
          9 апреля 2021 18:06
          Цитата: Mavrikiy
          Тут fool виновата, а не конструкция.

          Судя по фото, машина с дороги не съехала, в статье соврали, и дорога ровная. Это не первый случай опрокидывания Пациря. Что это за боевая машина, если требует к себе такого нежного обращения? Во время БД она обязательно по ровным дорогам и со скоростью пешехода будет ездить?
          Явно конструкция не доработана.
          1. +7
            9 апреля 2021 20:04
            Цитата: красноярск
            Что это за боевая машина, если требует к себе такого нежного обращения?

            ========

            В самом деле: "Что это за боевая машина, если требует к себе такого нежного обращения?"
            P.S. Ну, а если мозгов нет ( fool ) - то опрокинуть можно все, что угодно, даже танк!!:

          2. -1
            9 апреля 2021 20:06
            Во время БД она как раз и будет ездить со скоростью пешехода.
            А в мирное время такая техника должна перевозиться на трале,а не по магистрали с ветерком.
            Ну и последнее,если Вы знаете конструктивные особенности вверенной техники,будете их учитывать.
            1. +4
              9 апреля 2021 22:18
              Цитата: konstantin68

              Ну и последнее,если Вы знаете конструктивные особенности вверенной техники,будете их учитывать.

              И поэтому откажетесь ехать для прикрытия войскового соединения потому, что дорога не позволяет туда проехать, в одном месте боковой уклон 3*
              Хороша техника. laughing
          3. +1
            9 апреля 2021 20:19
            Цитата: красноярск
            Явно конструкция не доработана.

            Скорее всего, не в конструкции дело, а в выборе шасси.
            1. +1
              9 апреля 2021 22:11
              Цитата: Грица
              Цитата: красноярск
              Явно конструкция не доработана.

              Скорее всего, не в конструкции дело, а в выборе шасси.

              А шасси, это, что-то отдельное от всей конструкции?
              1. +1
                10 апреля 2021 02:34
                Цитата: красноярск
                А шасси, это, что-то отдельное от всей конструкции?

                Я имел ввиду конструкцию самого агрегата, водруженного на высокое шасси.
        5. -2
          10 апреля 2021 00:29
          Цитата: Mavrikiy
          Цитата: Дедкастарый
          и ещё не раз упадут...такая конструкция. увы.

          Вы не правы. Конструкция обычная - высокий ЦТ. Нужно соблюдать скоростной режим. Возможно наши в руководстве понаписали: позволяет 60 км, 80 км, 100 км/час. Сербия это горы! У нас тоже на развязке завалилась.Тут fool виновата, а не конструкция.

          Полностью согласен! Возьмите лесовозы, да у них центр массы не ниже, чем у ПАНЦИРЯ , но "валятся" они очень редко! Весь вопрос в кадрах! А если "срочник", то какие вопросы?
      4. +6
        9 апреля 2021 16:34
        Цитата: Дедкастарый
        и ещё не раз упадут...такая конструкция. увы.

        Поэтому арабы и заказывали на платформе МАН, я уже писАл об этом, дык любители нетаналогафнетики какахами швырялись laughing
        1. +11
          9 апреля 2021 16:55
          Да да, только арабы обычно панцири по трассе на тралах перевозят, вот дураки то)))
          1. -1
            9 апреля 2021 22:09
            Цитата: loki565
            Да да, только арабы обычно панцири по трассе на тралах перевозят, вот дураки то)))

            Да, перевозили и смеялись - что за неумехи русские, сделали колесную технику так, что ее надо на тралах возить. laughing
        2. -1
          9 апреля 2021 21:15
          Поэтому арабы и заказывали на платформе МАН, я уже писАл об этом, дык любители нетаналогафнетики какахами швырялись laughing


          Арабы могут выбирать, что угодно, а нам надо свое шасси и чтобы его потом самолётом можно было перебрасывать.

          Вот Панцирь на шасси Камаза входит в Ил-76, а сделай его шире, как тут советуют на шасси БАЗА, то возить по воздуху его придётся только Ан-120 Руслан, которые у нас не производятся и осталось их в строю не так много.

          Так, что шасси Камаза оптимально.

          Фуры гражданские тоже переворачивается, только вина тут не конструкторов, а как правило водителей.
          1. +1
            9 апреля 2021 23:28
            Не только вина водителей, на поворотах дорога должна иметь уклон препятствующий опрокидыванию. Зачастую уклона нет, дорога строго горизонтальная, на поворотах провоцирующая опрокидывание и скатывание груза.
      5. +6
        9 апреля 2021 16:35

        Картинка, похожая на ту, что у нас во Владивостоке наблюдали. Шасси явно неудачное получилось. Помню тогда много копий по этому поводу сломано было.
        1. +8
          9 апреля 2021 16:53
          В Сочи на трассе Панцирь тоже переворачивался на повороте
        2. 0
          9 апреля 2021 23:31
          На повороте судя, по фото, на крутом повороте нет наклона дорожного полотна препятствующего опрокидыванию, или даже наклон в другую сторону, помогающий завалиться на бок.
          Увы, почти неизлечимая болезнь у строителей наших дорог. Хотя лекарство от слабоумия есть, давно придумано.
        3. 0
          10 апреля 2021 10:34
          Цитата: volodimer

          Картинка, похожая на ту, что у нас во Владивостоке наблюдали. Шасси явно неудачное получилось. Помню тогда много копий по этому поводу сломано было.

          Шасси нормальное и вписывается в авиатранспортабельность,что первостепенно.Дело в прокладке между рулём и сиденьем.А переворачивают "умельцы-водятлы" всё ,начиная от танков и БМП.И по несколько случаев в год такое бывает.Даже "Тополя" ложат на бок.А тут по единственному случаю несколько лет назад эксперты решили,что шасси неустойчиво.
        4. 0
          11 апреля 2021 08:13
          Там было проседание дорожного полотна не обозначенная знаком. После этой аварии дорожники мигом установили знаки «неровная дорога» и ограничение скорости 40.
      6. -1
        9 апреля 2021 18:40
        Цитата: Дедкастарый
        и ещё не раз упадут...такая конструкция. увы.

        ========
        У нас на неделе фура на выезде из города опрокинулась - "Мерседес"... "Такая конструкция" , увы!
        fool
      7. +2
        10 апреля 2021 10:36
        Согласен с Дедкой! Не первый раз такая история. Слишком высокий центр тяжести для этого шасси.
    2. +5
      9 апреля 2021 16:59
      Цитата: sergo1914
      Сдуру можно и лом сломать

      hi Ваши комменты в большинстве поддерживаю +, но здесь дружище вы поторопились (хайп), минус мой без обид , сломайте лом сдуру,пробуйте.Панцирь на авто.шасси! Тут контейнеровозы раком становятся от ветра , а вы прям свидетель дор.проишествия drinks
    3. +4
      9 апреля 2021 17:07
      Есть такой нюансик, любит Панцирь переворачиваться.
      1. 0
        9 апреля 2021 17:24
        Цитата: Виктор Сергеев
        Есть такой нюансик, любит Панцирь переворачиваться.

        Что да то да, согласен.В ОАЭ на шасси Мана по пустыне проще , у них дома + Ливия .
        1. +3
          9 апреля 2021 17:29
          У нас из Тулы везли их на экспорт, километров через 200 перевернулось то ли два, то ли три.
    4. -1
      9 апреля 2021 17:23
      Цитата: sergo1914
      Сдуру можно и лом сломать

      А давайте я вам дам лом, миллиметров на двадцать пять, и погляжу, как вы его ломать будете.
      1. +4
        9 апреля 2021 18:35
        Цитата: мордвин 3
        Цитата: sergo1914
        Сдуру можно и лом сломать

        А давайте я вам дам лом, миллиметров на двадцать пять, и погляжу, как вы его ломать будете.


        В первоисточнике вместо лома другое слово. Но его нельзя здесь произносить. Все равно ломать?
        1. -1
          9 апреля 2021 18:40
          Цитата: sergo1914
          Все равно ломать?

          Не получится. Хотя, если баба-стерва, то она и поломает лом.
          1. 0
            9 апреля 2021 19:16
            Цитата: мордвин 3
            Цитата: sergo1914
            Все равно ломать?

            Не получится. Хотя, если баба-стерва, то она и поломает лом.

            О ломе (становой хребет?)Характер??Поведение? request
            1. 0
              9 апреля 2021 19:17
              Цитата: Андрей Коротков
              становой хребет?

              Не, я про другой лом.
              1. 0
                9 апреля 2021 20:15
                Цитата: мордвин 3
                Цитата: Андрей Коротков
                становой хребет?

                Не, я про другой лом.

                Который стекяный?
      2. +2
        9 апреля 2021 22:57
        Цитата: sergo1914
        Сдуру можно и лом сломать

        В оригинале там не про лом, так что давать его не надо, он там уже есть.
    5. -5
      9 апреля 2021 17:43
      Что за бред вы перепечатываете, перевернулся грузовик с тремя ракетами. Всего лишь
      1. -1
        9 апреля 2021 18:15
        Цитата: Маз
        Что за бред вы перепечатываете, перевернулся грузовик с тремя ракетами. Всего лишь

        Уважаемый hi не понравилась новостная статья?Кой ляд ваш спич? request Спец по ПЗРК Панцирь?Грузовик с тремя ракетами fool ПанцирьС1(заводская номенклатура -Тунгуска-3)В НАТО SA22(Greyhond)Борзая, к бою с марша(5мин),реакция каналов 4-6с .Это не грузовик с 3 ракетами(прочитали что одна выпала из тубы ?.Комплект -12 шт 9м335/57Э6 , снаряды в кол-ве 1400 из пушечного не выпали?
    6. +1
      9 апреля 2021 17:58
      Сдуру... А у нас что не переворачиваются? И не единожды.
      1. 0
        9 апреля 2021 19:23
        И у нас тоже сдуру. Молодняк неопытный посадят они валятся. У нас всю зиму регулярно пропановозы на бочок ложатся .Причем как камазы ,,так и маны и скамейки.А все почему? Да потому что наваливают на них как на легковушках.Двигло то мощное
    7. 0
      9 апреля 2021 18:26
      а в оригинале даже не только лом)))))
    8. +1
      10 апреля 2021 10:07
      "Сдуру можно и лом сломать"
      у него очень высоко цт расположен. падает набок при резком повороте на любой скорости. у нас тоже не раз падали
  2. -15
    9 апреля 2021 16:18
    Все, выкинуть
    1. -1
      9 апреля 2021 16:20
      Цитата: Холуай Т.О
      Все, выкинуть

      Водилу каруцы ! Что это ему, "Болид Формулы-1" ?!
      1. -2
        9 апреля 2021 18:07
        Судя по разбитому лобовому стеклу - головой водила хорошо ударился ЗРПК теперь на ремонт.
    2. +1
      9 апреля 2021 16:29
      Холуай -кого выкинуть, водилу из кобины?
    3. +3
      9 апреля 2021 17:02
      Ивеко туда же, даже в поворот не может войти)))
      1. +3
        9 апреля 2021 17:32
        Внутри машины была цистерна с водой. И как я думаю не полная. Тут пойди попробуй не упади.
        1. +4
          9 апреля 2021 17:35
          Ну так надо управлять техникой соответственно ее ТТХ, выбор скоростного режима, повороты и тд. Так же и с панцирем.
          1. 0
            9 апреля 2021 17:37
            Ну я к тому, что с водой оно сложнее чем с Панцирем. Он всегда с однинаково высоким центром тяжести, к нему надо один раз привыкнуть. А вода центр тяжести машины прямо во времы осуществления поворота меняет...
            1. +5
              9 апреля 2021 17:40
              Это да, хотя там наверно перегородки стоят, по типу как в бензовозах.
  3. +6
    9 апреля 2021 16:20
    Я чего-то не поминаю, пишут что автомобиль съехал с дороги но на фото показано что он лежит посреди дороги. Или это неправильный перевод?
    1. +5
      9 апреля 2021 16:25
      На заборе тоже пишут.... это же СМИ и не важно какой страны. Им главное заголовок пострашней, а содержимое вообще по феншуй. Этим страдают как отечественные СМИ, так и забугорные. Проверка информации и её достоверность сейчас для них не главное.К сожалению. А по сути...склонность к опрокидыванию это проблема шасси ЗПРК БД «Панцирь-С1». Узкий, высокий КамАЗ-6560(образец 2006-2007 г.) центр тяжести высокий.Рассматривались варианты на шасси типа МЗКТ-7930,Урал-5323-20,БАЗ-6909-019,МЗКТ-7930.Но выбрали Камаз. Нужно очень аккуратно водить данный тип ТС. В модификации СМ эту проблему решили вроде.
  4. +2
    9 апреля 2021 16:21
    Крепче за баранку держись, шофер. Аккуратнее надо входить в повороты, а то лихачат там)
  5. +3
    9 апреля 2021 16:21
    Не первый раз, значит центр тяжести сильно высоко.
    1. +25
      9 апреля 2021 16:35
      Недавно писали, что Мытищинский завод сделал хорошее шасси для различных пусковых установок, а до этого БАЗ начал поставлять шасси для "Тора", но нет, КАМАЗовское лобби просто так не сломить.
      1. +2
        9 апреля 2021 17:05
        Такую платформу давно рассматривали, но ее также по трассе надо перевозить на трале.
        1. +1
          9 апреля 2021 21:55
          Цитата: loki565
          но ее также по трассе надо перевозить на трале.
          Это почему ?
      2. Комментарий был удален.
      3. +8
        9 апреля 2021 17:29
        Тоже хотел сказать спасибо камазовскому лобби am Придушили за бабки шасси от База и Мзкт. Получили слабо пригодное к пересеченной местности неустойчивый ЗРК. А в итоге страдает репутация всего Панциря am
        1. +4
          9 апреля 2021 17:44
          Ставили на камаз, как дешевое шасси способное передвигаться по дорогам общего пользования. Вы часто видите на дорогах БАЗ или МЗКТ? их надо перевозить на трале, по габаритам не вписываются.
          1. +3
            10 апреля 2021 07:21
            Тут в комментариях произошла частичная подмена понятий: "не способно передвигаться по дорогам общего пользования (габарит большой), можно только на трейлере перевозить".
            Давайте внесем ясность:
            1) тот же БАЗ может! передвигаться по дорогам общего пользования, причем, вполне себе, со средней скоростью КамАЗа. Но в сопровождении ГИБДД;
            2) на трейлерах подобную колесную технику перевозят в первую очередь для сбережения ресурса ходовой части. И подобный трейлер - тоже негабарит для дороги общего пользования.
            Хотя, для колесной техники проблема сбережерия ресурса в разы меньше, чем для гусеничной. Ну, арабы богатые... :)
    2. -1
      9 апреля 2021 16:40
      Цитата: yfast
      Не первый раз, значит центр тяжести сильно высоко.

      Да это известно, положение ЦТ транспортного средства рассчитывается в первую очередь! У нас ПУ навернулась, внесли коррективы по скоростям, а союзников возможно не предупредили - вредители. Ограничитель на скорость нужно ставить, а не надеяться на мастерство водятлов. angry
      1. -1
        9 апреля 2021 17:40
        Да нет, нужно шасси подходящее выбирать, сейчас это проще.
    3. +1
      9 апреля 2021 18:01
      Уже много лет обещают эту болезнь вылечить... видать не лечится. Или лень...
  6. -4
    9 апреля 2021 16:22
    Сербы сами виноваты и, если ЗРПК не сработает или сработает нештатно - наказывайте косорукого водятела.
  7. +2
    9 апреля 2021 16:28
    За рулем кто сидел -местный рокер? У комплекса большая высота, и большой инерционный момент, из за габаритов, тут святое правило "не гони " нужно соблюдать!
  8. -3
    9 апреля 2021 16:29
    Дело было не в бабине....
  9. 0
    9 апреля 2021 16:35
    Дорога ровная, похоже водила делал резкий маневр и не рассчитал центр тяжести установки... детская ошибка.
    1. +5
      9 апреля 2021 17:06
      Просто Панцирь достаточно неустойчив и любит опрокинуться.
    2. -1
      9 апреля 2021 18:14
      Дорога ровная, похоже водила делал резкий маневр и не рассчитал центр тяжести установки... детская ошибка.
      И то верно. С такой то массой и ЦТ если кто подрезает то его надо тупо таранить. Иначе ты в кювете на боку, а он спокойно уехал и ищи ветра в поле.
  10. 0
    9 апреля 2021 16:48
    "хорошая" реклама для шасси панциря..
  11. -18
    9 апреля 2021 17:02
    Yaxşı olub.
    1. 0
      9 апреля 2021 18:01
      Конечно якши, вы кроме ослов и ишаков и ездить ни на чем не умеете. fool lol
      1. -15
        9 апреля 2021 18:46
        Цитата: Ros 56
        Конечно якши, вы кроме ослов и ишаков и ездить ни на чем не умеете. fool lol

        Да, конечно, мы кроме как на Ослов ни на чем ездить не умеем.
        Спасибо большое за столь уважительное отношение к нам. Спасибо.
        Только не забудьте что, оно вам вернется.
        1. +2
          9 апреля 2021 21:35
          так вы пишите сразу по-русски на русскоязычном сайте, а то тут сразу в штыки.
          а то понаписали непонятно что, а нам переводить и интерпретировать по своему.
          вот, видимо, и получили по заслугам минусОв )))
  12. +2
    9 апреля 2021 17:03
    Ну сколько ж можно говорить...машина тяжёлая, база длинная, центр тяжести нестабильный, высокорасположенный, скоростные характеристики ограничены..да и не предназначена она для гонок с Порше-911..
  13. 0
    9 апреля 2021 17:04
    Не он первый и не он последний.
  14. -8
    9 апреля 2021 17:05
    Есть такой нюанс у Панциря, любит он опракидываться. Несколько месяцев назад везли Панцири на экспорт, по дороге то ли два, то ли три опрокинулись. Неустойчивая игрушка.
  15. +1
    9 апреля 2021 17:09
    Да уж, от Камазовского шасси надо избавляться...
  16. -1
    9 апреля 2021 17:14
    Надо систему динамической стабилизации ставить на грузовики.
  17. 0
    9 апреля 2021 17:40
    Должен быть инструктаж водителя . Сопровождение ВАИ .
    И проблем не будет , все просто .
  18. +2
    9 апреля 2021 17:51
    Физику не обманешь, увы это касается базы на шасси "КАМАЗА". Высоко расположенный центр тяжести не самым лучшим образом действует на высокоманевренную колесную базу (можно наоборот). Войсковые испытания это подтвердили... Даже в "военной приемке" пытались озвучить эту проблему. Выход для примененной базы комплекса - принудительное (встроенное) ограничение скорости.
    1. -1
      9 апреля 2021 17:57
      Плюс совершенно измененная система подвески (системы стабилизации: гидро, пневмо, независимая - все в одной системе и (или) разнесенные по бортам (осям).
  19. +2
    9 апреля 2021 17:57
    У Панцирь-С это болезнь. Наши тоже переворачивались, не единожды.
    1. +1
      9 апреля 2021 18:09
      Пора конструктора Панциря придумывать боковые подушки безопасности при опрокидывании что бы комплексы получил минимальные повреждения
      1. +1
        9 апреля 2021 18:48
        Цитата: Вадим237
        Пора конструктора Панциря придумывать боковые подушки безопасности при опрокидывании что бы комплексы получил минимальные повреждения

        Колеса по бокам и сверху laughing
        1. 0
          9 апреля 2021 21:05
          При опрокидывании вмятины о колёс останутся
          1. 0
            9 апреля 2021 22:32
            Цитата: Вадим237
            При опрокидывании вмятины о колёс останутся

            Не покрышки, как кранцы на баржах, а колеса на осях, чтобы вращались.
      2. +5
        9 апреля 2021 20:15
        Нужно сделать как на детском велосипеде "Львенок", устойчивость гарантирована good laughing
  20. -6
    9 апреля 2021 17:59
    На ишаках им только ездить. Дело было не в машине, раздолбай сидел в кабине. fellow
    1. +2
      9 апреля 2021 18:25
      И наши тоже раздолбаи, тоже переворачиваются. Им по-видимому на оленях надо ездить. Или всё-таки конструкторы виновны?
      1. +2
        9 апреля 2021 22:39
        Цитата: rjpthju
        И наши тоже раздолбаи, тоже переворачиваются

        Ну так эта порода водил везде водится? И им пофигу, высоко или низко центр тяжести.
        1. 0
          10 апреля 2021 13:11
          Цитата: Piramidon
          И им пофигу, высоко или низко центр тяжести.

          Заднее колесо, судя по всему, пустое. Не всё однозначно.
      2. +3
        10 апреля 2021 06:33
        Раздолбаи в кабинах виноваты, они прекрасно осведомлены о достоинствах и недостатках этих машин, иначе их туда просто не допустили бы. Они их изучали, инструкторы их натаскивали, но не в коня корм, а теперь свое раздолбайства пытаются свалить на конструкторов, тоже мне Шумахеры выискались. А вы не знаете как переворачиваются Кировцы, тракторы Беларусь и УАЗики-буханки? Просто надо с головой дружить, кстати в свое время истребитель И-16 для неумех был такой же проблемой.
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    9 апреля 2021 19:38
    «Панцирь-С» задумывался как дальнейшее развитие «Тунгуски», вот и продолжали бы этот комплекс выпускать на гусеничном шасси, что гораздо больше подходит для техники, которая должна была сопровождать войска на марше. Так нет же, решили перейти на колёса.
    1. +1
      9 апреля 2021 21:06
      Потому как данное шасси минимум в три раза дороже колёсного тяжелее и сложнее в обслуживании.
      1. +1
        9 апреля 2021 21:27
        Цитата: Вадим237
        Потому как данное шасси минимум в три раза дороже колёсного тяжелее и сложнее в обслуживании.
        Так из-за колёсного шасси потерялось часть функций. Как то, стрельба с ходу. И если из-за колёсного шасси с высоким центром тяжести он умудряется даже на автобане на бок падать, что будет с этим комплексом, когда он попадёт на грунт с разной плотностью ? и кто его будет подымать ? и это падение, скорей всего, закончится полным выходом из строя всего комплекса.
        Внедрение камазовского шасси не экономия, а, я бы назвал, диверсия.
    2. 0
      10 апреля 2021 13:11
      Простите, но кто Вам сказал, что Панцирь - это войсковое ПВО? Все-таки это объектовое! Никаких "на марше"!
      1. 0
        10 апреля 2021 15:24
        Цитата: Женя Хазарский
        Простите, но кто Вам сказал, что Панцирь - это войсковое ПВО?

        Попадалась информация, что «Панцирь-С» задумывался как развитие «Тунгуски», а она именно для этого и предназначена. Когда же «Панцирем-С» заинтересовались арабы, «Панцирь» стали развивать по их хотелкам. А потом его поставили на колёсное шасси, на котором он потерял возможность работать с ходу. Вот и стал он для прикрытия неподвижных объектов.
        И кто сейчас прикрывает войска на марше ? ту же танковую колонну ?
        1. 0
          10 апреля 2021 18:46
          Те же Тор Тунгуска Стрела 10 Зушки ПЗРК и войсковые комплексы дальнего перехвата С 300В4 а так же по идее ВВС. А Панцири да на марше ни кого не прикрывают только с места промышленные военные объекты у них даже выдвижные опоры для устойчивости имеются.
  23. +4
    9 апреля 2021 20:04
    . По неизвестной причине комплекс съехал с дороги и опрокинулся набок.

    На фото не видно, чтобы с дороги сьехал, скорее опрокинулся из-за высокого центра тяжести
  24. -4
    9 апреля 2021 21:11
    Проверте водителя на алкоголь..)
  25. 0
    9 апреля 2021 23:46
    А мне говорили, что в Германии дороги на поворотах имеют наклон полотна препятствующий опрокидыванию, поэтому там случаев опрокидывания мало. Может хоть военные нашим строителям дорог мозг вправят, хотя надежды на это мало.
    1. 0
      10 апреля 2021 10:31
      "А мне говорили, что в Германии дороги на поворотах имеют наклон полотна препятствующий опрокидыванию"
      если скорость достаточно высока, никакой наклон не спасёт. широкая колея и низкий цт помогут сильно лучше, но не в этом случае. в этом случае нужно инструктивно ограничить скорость на трассе, хоть до 40 кмч, а по бездорожью быстрей всё равно не поедешь
  26. +3
    10 апреля 2021 04:00
    Как-то настораживает - Владивосток ,теперь тут !!! не пора ли разработчикам пересмотреть ходовую базу !? Слишком "дорогое ДТП ".
    1. 0
      10 апреля 2021 18:51
      Далее будут производить Панцирь СМ и судя по платформе и габаритам переворачиваться он будет ещё похлеще чем на старом шасси.
  27. 0
    10 апреля 2021 20:57
    Дело было на в бобине, долбоящер был в кабине!
  28. 0
    11 апреля 2021 08:16
    Не первый раз уже. Убогое КАМАЗовское шасси.
  29. 0
    11 апреля 2021 12:53
    Панцирь дерьмо а его родители и продвигатели вредители и враги.Вся это история плод лоббистских усилий Ростех и его хозяина вхожего в Кремль.Делать поворотные ПУ для установок такого типа тупость.Про бикалиберные карандаши ЗУР наверное уже и говорить не стоит.Все это взгромоздили на убогое шасси и получили то что получили.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»