Военное обозрение

Российским бомбардировщикам Су-34 расширили боевые возможности

107

Российские фронтовые бомбардировщики Су-34 значительно расширили свои боевые возможности за счет установки новых подвесных универсальных контейнеров разведки. Об этом сообщат РИА Новости со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли.


Согласно публикации, речь идет о строевых самолетах, на которые устанавливаются универсальные подвесные контейнеры. Сколько конкретно Су-34 получили новое оборудование, источник не уточнил, заявив о "нескольких самолетах".

По его словам, на бомбардировщики устанавливаются три вида контейнеров: для оптико-электронной разведки, радиолокационной и радиотехнической. Новая аппаратура не только повышает возможности самолета по обнаружению целей, но и позволяет в автоматическом режиме передавать их координаты наземным силам.

Ранее сообщалось, что в рамках модернизации СУ-34 получат подвесные контейнеры разведки. Кроме того, самолет значительно расширит номенклатуру авиационных средств поражения. В дальнейшем планируется модернизация всего парка Су-34 до уровня Су-34М.

На сегодняшний день, согласно открытым источникам, на вооружении ВКС РФ стоит более 120 Су-34.

Су-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия. Относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия. Использует управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Оснащен высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Дальность полета — до 4 000 км, максимальная скорость — до 1 900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 12 апреля 2021 07:16
    +23
    Уникальная машина по своей эффективности, конструкторам удалось создать самолёт для войны, а не для парадов.
    1. макс702
      макс702 12 апреля 2021 08:23
      +8
      Да в войсках его хвалят ..Интересно как он будет выглядеть с "изделием 30", летные хар-ки явно улучшатся..
      1. Orkraider
        Orkraider 12 апреля 2021 12:12
        0
        Цитата: макс702
        Да в войсках его хвалят ..Интересно как он будет выглядеть с "изделием 30", летные хар-ки явно улучшатся..

        Приветствую!
        Выглядеть будет примерно как с КРЕП «Тарантул» laughing
        Мне вот гораздо интереснее, как их будут называть.
        Блок расширения «Тарантул» зовут писюн

        1. макс702
          макс702 12 апреля 2021 12:57
          +2
          "Изделие 30" это как бы двигатель второго этапа на СУ-57.. И при чем тут ваша картинка? Я то имел ввиду что с с новыми двигателями резко улучшаться летные хар-ки.. В моем понимании "Изделие 30" надо ставить на все семейство "Су-27 +" ибо большая серия низкая цена одна номенклатура ЗЧ одни виды обслуживания, и все это при гораздо лучших характеристиках..
          1. Orkraider
            Orkraider 12 апреля 2021 13:35
            +3
            В статье речь про подвесные, поэтому я прочитал Ваше сообщение в теме: как Селезень будет выглядеть с различными подвесными.
            Недопонимание request

            А по изделию 30 - насколько помню, не планировали его ставить на семейство 27/30/35.

            Уфимцы говорили про унифицированный единый двигатель на базе АЛ-41ф-1с с применением части узлов от предыдущих двигателей. Тоесть это использование технологии «изделия 117»
            1. макс702
              макс702 12 апреля 2021 18:36
              -1
              Цитата: Orkraider
              Уфимцы говорили про унифицированный единый двигатель на базе АЛ-41ф-1с с

              Их понять можно проще клепать то что умеешь.. Но "30"ка перспективней пусть на пару лет позднее,если сейчас наращивать мощности для оснащения всего парка АЛ-41ф-1с то потом это будет крайне сложно переиграть ибо куда их девать то? За бугор? Нуу сложный вопрос.. А так через пару тройку лет вполне производство организовать можно да и разработку по замене провести.. На сегодняшний день вопрос замены двигателей Сушек остро не стоит поэтому нужно подождать чуток чтоб получить лучшее..
              1. Барбарис25
                Барбарис25 12 апреля 2021 19:10
                0
                всегда танцуют от стенки-следовательно на текущем этапе модернизации подойдет 117ое изделие,а там уже можно будет и модернизированную 30тку ставить,но потом...ибо это затягивание сроков по модернизации на 5 лет..
        2. MaikCG
          MaikCG 12 апреля 2021 17:46
          +1
          Миг-31 с Кинжалом не переплюнуть. Вот уж кто самый видный парень на деревне. good
          1. Alexey RA
            Alexey RA 12 апреля 2021 18:02
            +1
            Цитата: MaikCG
            Миг-31 с Кинжалом не переплюнуть. Вот уж кто самый видный парень на деревне. good

            Ту-22М3 с Х-22: А у меня их - три!
            1. VO3A
              VO3A 14 апреля 2021 12:49
              0
              А всего останется 30 Ту-22М3М, да и их спишут все к 2035 году....Это если будет , что модернизировать ...Они все сами развалятся - это не ресурсный самолёт....
          2. venik
            venik 12 апреля 2021 19:41
            0
            Цитата: MaikCG
            Миг-31 с Кинжалом не переплюнуть. Вот уж кто самый видный парень на деревне. good

            ========
            А КАК их (его - МиГ-31К) вообще можно "переплюнуть" или вообще сравнивать? МиГ-31К - это снайпер стратегический!
            Его задача поразить стратегические объекты!
            А уже за ним идут снайперы тактического звена" - а именно: "Утята"! Которые собственно и "добивают" всё, что осталось!.....
            1. MaikCG
              MaikCG 12 апреля 2021 20:49
              0
              Сравнить можно по размеру пипирки туловища laughing
          3. VO3A
            VO3A 14 апреля 2021 12:46
            0
            В ВКС России всего около 140 МИГ-31 !!! Это всех вместе с кинжалами и без !!! Уж очень мизерное количество для огромной страны....
        3. yehat2
          yehat2 13 апреля 2021 15:45
          0
          а почему этот блок "расширения" не влез в самолет?
          зачем его на подвеску вешают?
    2. venik
      venik 12 апреля 2021 19:10
      +1
      Цитата: Леха с Андроида.
      Уникальная машина по своей эффективности, конструкторам удалось создать самолёт для войны, а не для парадов.

      ========
      Не просто "для войны", а для "эффективной войны" ......
      Щ-щ-щ-ас "тапочки" полетят от "диванных экспертов" с воплями: "у нас есть Су-30" (кстати - очень классная машина!), так "на кой" нам еще и Су-34 нужен??
      P.S. Черт! Может и в самом деле заняться написанием статьи про "гадкого утенка"? what
      1. CouchExpert
        CouchExpert 12 апреля 2021 19:42
        0
        Просим, просим!
        1. venik
          venik 12 апреля 2021 19:50
          +1
          Цитата: CouchExpert
          Просим, просим!

          ========
          Ладно-ладно! Придется все-таки "тряхнуть стариной" и малость "поднапрячься!".....
          Ух, и изверг же Вы, Андрей!!! ( am laughing )!!!!

          P.S. Не простю!!! Запомню и буду мстить! Страшно и жестоко!angry Учтите: во гневе азм есть страшен ужастен! am angry

          lol drinks
      2. VO3A
        VO3A 14 апреля 2021 12:58
        0
        Вы бред не несите !!! В России всего около сотни Су-30 и 120 Су-34 ?! Что на что менять Вообще очень мало новых боевых самолётов !!! Ещё сотня Су-35 и всё....
    3. Phoenix
      Phoenix 13 апреля 2021 14:26
      +1
      Чем он уникален на фоне F-15E Strike Eagle, например?
  2. svp67
    svp67 12 апреля 2021 07:17
    +5
    Новость то интересная, но данный самолет все же ценен тем, что у него высокие ударные возможности и превращать его в разведывательный, может и имеет смысл, но явно не весь парк этих самолетов, а вот совмещать его боевую работу с действиями БПЛА разведчиков, вот, что сейчас надо развивать.
    1. Инсургент
      Инсургент 12 апреля 2021 07:54
      +13
      Цитата: svp67
      данный самолет все же ценен тем, что у него высокие ударные возможности и превращать его в разведывательный, может и имеет смысл, но явно не весь парк этих самолетов


      Тем не менее пусть такие контейнеры будут "в загашниках" yes так , "на всякий случай".
      Цитата: Абдула
      Кинжал хорош для того, у кого он есть и плох тому, у кого он не окажется. в нужное время.
      1. svp67
        svp67 12 апреля 2021 08:01
        +1
        Цитата: Инсургент
        Тем не менее пусть такие контейнеры будут "в загашниках" так , "на всякий случай".

        Да безусловно, но ясно же, что их много не надо.
        1. Инсургент
          Инсургент 12 апреля 2021 08:33
          +6
          Цитата: svp67
          Да безусловно, но ясно же, что их много не надо.

          Тем более, что сказано , что контейнер универсален .
          Правда значение универсализации не раскрыто no what То-ли он универсален как система различных видов разведки , то-ли контейнер может использоваться на целом ряде самолётов семейства Су what ?
          1. bayard
            bayard 13 апреля 2021 04:59
            0
            Цитата: Инсургент
            Правда значение универсализации не раскрыто То-ли он универсален как система различных видов разведки , то-ли контейнер может использоваться на целом ряде самолётов семейства Су ?

            Это три разных контейнера в примерно однотипном корпусе и способе крепления . Предполагаю , что в одном полку будет несколько самолётов , специализирующихся на использовании конкретного контейнера каждый . Ибо подцепить то можно под любой , а вот грамотно использовать - нужен навык и хороший опыт .
            А самолёт хорош и очень перспективен на предмет дальнейшей модернизации .
        2. Есаул
          Есаул 12 апреля 2021 09:15
          +1
          Чем больше информации приходит с поля боя, тем лучше
          1. svp67
            svp67 12 апреля 2021 13:15
            0
            Цитата: Есаул
            Чем больше информации приходит с поля боя, тем лучше

            Без сомнения, особенно, что делается на той стороне
    2. фигвам
      фигвам 12 апреля 2021 07:59
      +5
      Цитата: svp67
      и превращать его в разведывательный, может и имеет смысл, но явно не весь парк

      К самолёту будет подвешиваться контейнер, вот и всё превращение. На его предшественнике Су-24 приходилось разработать 3 модификации Су-24М - фронтовой бомбардировщик, Су-24МР- разведчик, Су-24МП - постановщик помех.
      1. svp67
        svp67 12 апреля 2021 08:01
        -7
        Цитата: фигвам
        К самолёту подвешивается контейнер, вот и всё превращение.

        А экипаж обучать действиям с ним, тактике применения надо или и так сойдет?
        1. фигвам
          фигвам 12 апреля 2021 08:04
          +2
          Цитата: svp67
          А экипаж обучать действиям с ним,

          При чём тут экипаж, я вам про железо говорю, теперь самолёт стал универсальный для всех задач.
          1. svp67
            svp67 12 апреля 2021 08:07
            -6
            Цитата: фигвам
            При чём тут экипаж, я вам про железо говорю, теперь самолёт стал универсальный для всех задач.

            А я про то, что это конечно отлично, но все равно будет узкая специализация и все самолеты такими контейнерами оснащаться не будут
        2. Инсургент
          Инсургент 12 апреля 2021 08:37
          +1
          Цитата: svp67

          А экипаж обучать действиям с ним, тактике применения надо или и так сойдет?

          При современной электронике , все действия экипажа можно свести к действиям одной кнопкой(тумблером).

          Остальное - дело техники.
          1. svp67
            svp67 12 апреля 2021 10:40
            -1
            Цитата: Инсургент
            При современной электронике , все действия экипажа можно свести к действиям одной кнопкой(тумблером).

            Глубочайшее заблуждение. Экипаж должен быть обучен действиям с таким оборудованием, знать параметры полета, где и как его применять, для получения максимального результата
            1. Инсургент
              Инсургент 12 апреля 2021 11:13
              -1
              Цитата: svp67

              Глубочайшее заблуждение. Экипаж должен быть обучен действиям с таким оборудованием, знать параметры полета, где и как его применять, для получения максимального результата

              Не в большей мере ,чем работе с кино-фото аппаратурой .
              В любом случае , какой-либо глубокой специализации, выходящей за общие рамки подготовки строевого пилота , не потребуется .
              1. svp67
                svp67 12 апреля 2021 11:27
                +2
                Цитата: Инсургент
                Не в большей мере ,чем работе с кино-фото аппаратурой .

                Вы далеки от этого...При работе с этой аппаратурой требовалось очень строго выдерживать курс и высоту полета, очень. Согласно задания четко по времени требовалось включать и выключать аппаратуру.
                Цитата: Инсургент
                В любом случае , какой-либо глубокой специализации, выходящей за общие рамки подготовки строевого пилота , не потребуется .

                Выбирали из всех, тех кто лучше всего выдерживал режимы полета, тогда, думаю, что и сейчас будут ограничения.
                1. Инсургент
                  Инсургент 12 апреля 2021 11:50
                  0
                  Цитата: svp67
                  Выбирали из всех, тех кто лучше всего выдерживал режимы полета, тогда, думаю, что и сейчас будут ограничения.

                  Ну-у-у-у... с таким походом , вы вообще низведёте уровень подготовки российских лётчиков в ноль. До уровня мифологического "взлёта-посадки".
                  1. svp67
                    svp67 12 апреля 2021 11:55
                    0
                    Цитата: Инсургент
                    Ну-у-у-у... с таким походом , вы вообще низведёте уровень подготовки российских лётчиков в ноль.

                    Я нет, просто у каждого пилота своя манера полета и кто то лучше подходит для воздушного боя, кто то для штурмовки, кто то для разведки. И разведывательный полет всегда доверяли самым лучшим и смелым. Специфика их работы такая, что надо лезть на рожон и в самое пекло.
                    1. Инсургент
                      Инсургент 12 апреля 2021 12:01
                      0
                      Цитата: svp67
                      у каждого пилота своя манера полета и кто то лучше подходит для воздушного боя, кто то для штурмовки, кто то для разведки

                      Знаете что what ... Почитайте-ка мемуары Покрышкина , Кожедуба (лётчиков - истребителей) , или Недбайло , Драченко (штурмовики) ...

                      Нет-нет , а там встречается информация как строевым лётчикам поручалась разведка.
                      1. svp67
                        svp67 12 апреля 2021 12:10
                        0
                        Цитата: Инсургент
                        Знаете что

                        Знаете, я очень много читал мемуаров наших пилотов той войны и список прочитанной литературы может поместится на несколько страниц, и в нем не только истребители и штурмовики, но и бомбардировщики, тот же дважды ГСС Раков.
                        Но, что Вы сейчас хотите сказать, вот не пойму. Хотите сказать, что в разведку отправляли всех? Нет, это не так. Брали лучших пилотов, так как полет часто приходилось совершать в самых сложных метеоусловиях и с большой вероятностью быть сбитым, так как противник предпринимал большие усилия, что бы не допустить и не выпустить их из района разведки.
                        Если уж перешли к подобным материалам, то стоит видимо вспомнить фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика". Они хоть и летали на "пешки", но весь фильм применялись для разведки... И в "Бой идут одни "старики"", там только Маэстро летал, когда и был сбит...
                      2. Инсургент
                        Инсургент 12 апреля 2021 12:20
                        +2
                        Цитата: svp67
                        Хотите сказать, что в разведку отправляли всех?

                        Нет , я хочу чтобы вы поняли , что не боги горшки обжигают.
                      3. svp67
                        svp67 12 апреля 2021 12:21
                        0
                        Цитата: Инсургент
                        Нет , я хочу чтобы вы поняли , что не боги горшки обжигают.

                        Конечно нет, но Боги их легко разбивают...не глядя.
                  2. Alexey RA
                    Alexey RA 12 апреля 2021 18:08
                    0
                    Цитата: Инсургент
                    Нет-нет , а там встречается информация как строевым лётчикам поручалась разведка.

                    Лучше Ракова. Там как раз было про строевого пилота, которому поручали разведку - и он регулярно садился без топлива. Потому как дальность считал без запаса на уход от истребителей противника.
                    А вообще, до войны в РККА воздушная разведка считалась отстойником для неудачников - туда списывали негодных в истребители и бомбардировщики. А после 22.06 командование пожинало плоды - когда авиразведка видела танки там, где их нет, и не видела там, где они есть. Провал нашего контрудара в полосе КОВО - во многом заслуга авиаразведки, выдавшей неверные данные об обнаружении немецких танков.
          2. sivuch
            sivuch 12 апреля 2021 13:39
            0
            Просто вклеят еще страничку в РЛЭ
  • Tusv
    Tusv 12 апреля 2021 08:09
    +3
    Здесь речь идёт о подвесных контейнерах. То бишь что подвесили, таков и функционал. По-сути к имеющим f/b/a добавлена литера r
  • Piramidon
    Piramidon 12 апреля 2021 10:36
    +3
    Цитата: svp67
    превращать его в разведывательный, может и имеет смысл, но явно не весь парк этих самолетов

    Так ведь "превращение" не окончательное и бесповоротное. Самолет остается точно тем же, со всеми присущими ему возможностями. Все превращения сводятся к установке и снятию подвесного оборудования. Такой метод используется с незапамятных времен. Нужно произвести разведку - подвесили АФА, нужно в бой - сняли.
  • VO3A
    VO3A 12 апреля 2021 13:07
    0
    Какой весь парк ? 120 самолётов на всю Россию ? Через 10 лет все Су-24М спишут по ресурсу !
    Раньше в каждой воздушной армии, которая была в каждом военном округе, было 2 дивизии Су-24 ! Это значительно больше самолётов подобного типа чем 120 ед. Этих самолётов с учётом замены су-24М должно быть не менее 300, а лучше 500....
    1. MaikCG
      MaikCG 12 апреля 2021 17:50
      -3
      А лучше 1000. И 10000 Армат. И Звезду Смерти вместо РОС.
    2. поневолебрат
      поневолебрат 13 апреля 2021 16:17
      0
      Цитата: VO3A
      Этих самолётов с учётом замены су-24М должно быть не менее 300, а лучше 500....

      ИМХО, у нас и летчиков дефицит (тут и сердюковский погром и отток в гражданскую авиацию по истечению контракта). Так что на эти 500 утят еще надо где-то пилотов набирать и учить.
      1. VO3A
        VO3A 14 апреля 2021 12:31
        0
        Там где мы , якобы, занимаем 2-е место в мире по самолётам, у нас числиться 274 Су-24М !!!
        https://aviation21.ru/sostav-boevogo-aviaparka-vks-rossii-na-2020-god/
        Хотя реально их чуть больше ста ?!
        https://militaryarms.ru/armii-mira/vvs-rossii/
        Проблем с лётчиками нет, есть проблемы с отсутствием новых самолётов после списания Су-24М ... и увольнением лётчиков с них....
  • Барбарис25
    Барбарис25 12 апреля 2021 19:11
    0
    уметь работать с этим контейнером должны все,ибо уже без этого никак)
  • поневолебрат
    поневолебрат 13 апреля 2021 16:14
    0
    Цитата: svp67
    превращать его в разведывательный, может и имеет смысл, но явно не весь парк

    Видимо, поэтому и сделали комплекс подвесным?
  • VO3A
    VO3A 14 апреля 2021 13:03
    0
    Основная задача Су-34 ,как и у Су-24М, это носитель ядерного оружия для уничтожения важных целей во фронтовой глубине....Ничего в нём уникального нет...Вся уникальность в том, что он может вернуться назад, а вот Су-24М летит только в одну сторону, как камикадзе - у него радиуса не хватает для "фронтового бомбардировщика"...Запомните и не повторяйте глупости...
  • Zaurbek
    Zaurbek 12 апреля 2021 07:17
    0
    А если эти контейнеры поставить на Су30-СМ?
    1. sivuch
      sivuch 12 апреля 2021 08:54
      -4
      А если эти контейнеры поставить на Су30-СМ?
      То контейнер отвалится или Су-30 не взлетит .
      1. Zaurbek
        Zaurbek 14 апреля 2021 08:28
        0
        Как летают Гроулеры, Ф15,Ф16.......Рафали. не знаю.
        1. sivuch
          sivuch 14 апреля 2021 12:17
          0
          Да я уже много раз писал , что подвески Су-27\30 рассчитаны максимально на 1700 кг . И просто так взять их и усилить невозможно . Это не только изменение конструкции и увеличение массы , но и новый цикл испытаний . Бодяга с Брамосами не случайно длилась около 15 лет . Там , кстати , кроме массы , возникли и проблемы с аэродинамикой .
    2. abc_alex
      abc_alex 14 апреля 2021 02:24
      +1
      Цитата: Zaurbek
      А если эти контейнеры поставить на Су30-СМ?

      У Су-34 усиленный планер в районе центроплана. У Су-30 -- нет. Те, кто минусовали sivuch для начала почитали бы про машины чего-нить умного.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 19 апреля 2021 10:53
        0
        т.е. это будет специализированный самолет типа Гроулера?
        1. abc_alex
          abc_alex 20 апреля 2021 14:10
          0
          Цитата: Zaurbek
          т.е. это будет специализированный самолет типа Гроулера?

          Я так понимаю, что нет. У обычного Су-34 при разработке был усилен планер. Он сильно отличается от планера Су-27 на базе которого создавался.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 20 апреля 2021 14:38
            0
            Думаю, итог для Су34 будет именно такой: специализированные машины для ПП
            1. abc_alex
              abc_alex 21 апреля 2021 00:11
              0
              Цитата: Zaurbek
              Думаю, итог для Су34 будет именно такой: специализированные машины для ПП

              Вряд ли. У Сухого ничего нет на замену Су-24 и Су-25. А, например, у флота есть потребность в самолётах-ракетоносцах. Коме Су-34 ничего нет.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 21 апреля 2021 08:45
                0
                Ближайшая унификация Су30СМ с Су35С займет эту нишу. А Су25 ни кто и не заменит. Как и А-10. БПЛА + наращивание возможностей Ми28 и тактических истребителей.
                1. abc_alex
                  abc_alex 26 апреля 2021 01:31
                  0
                  Цитата: Zaurbek
                  Ближайшая унификация Су30СМ с Су35С займет эту нишу. А Су25 ни кто и не заменит.

                  Уважаемый, ну сколько раз вам повторять: у Су-34 изменён планер для возможности крепления тяжёлого оружия. Силовой набор там другой. И шасси другие. Су-30 и Су-35 это совсем другие самолёты, они для тяжёлых ПКР просто не предназначены.
                  Ну а Су-25 все равно менять на что-то надо, не вечно же ему летать...
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 26 апреля 2021 08:39
                    0
                    Под тяжелые ПКР есть Ту22М3М......Все остальное помещается на все Су Ониксы и Брамосы в РФ не имеют авиационных версий. Под Циркон Су34 не приспособлен.....
                    Штурмовики вряд ли будут перевыпускать и у нас и в США. Их время уходит.
                    1. abc_alex
                      abc_alex 26 апреля 2021 14:37
                      0
                      Цитата: Zaurbek
                      Под тяжелые ПКР есть Ту22М3М......Все остальное помещается на все Су Ониксы и Брамосы в РФ не имеют авиационных версий. Под Циркон Су34 не приспособлен.....
                      Штурмовики вряд ли будут перевыпускать и у нас и в США. Их время уходит.

                      Есть. Но Ту-22М3 не производится. И двигатели к нему не производятся. Нужны ведь машины с перспективой производства. Су-34 в теории может нести две ракеты класса Оникс. Это эквивалент нормальной нагрузки Ту-22М.
                      Под все прочие Су помещается одна тяжёлая ПКР. Под модернизированный под флот Су-34 -- две. Причём речь идёт не о специальной авиационной версии, как индусы вешают под Су-30 МКИ.
                      Полк С-34 -- это 44 ракеты в залпе, эквивалент полка Ту-22М3. И по количеству и мощности залпа.

                      Так у нас и Оникс под самолёт приспособлен только в теории. И боюсь, пока проект флотского Су-34 не сдвинется, ни Циркон, ни Оникс не будут модифицированы под самолёт.
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 26 апреля 2021 17:37
                        0
                        Если бы хотели ....повесили. но и под Су30 индусы вешают Брамос.


                        А на Ту22 ставят НК32...и по кабине унифицируют с Ту160.
                      2. abc_alex
                        abc_alex 27 апреля 2021 02:14
                        0
                        Цитата: Zaurbek
                        Если бы хотели ....повесили. но и под Су30 индусы вешают Брамос.
                        А на Ту22 ставят НК32...и по кабине унифицируют с Ту160.

                        Двумя руками "за". НО!
                        Во-первых, это только проект. Пока ни одного такого борта нет, если я не прав, поправьте меня.
                        Во-вторых, Ту-22М3 -- это длинная рука. Они дорогие и многофункциональные. Они не только ракетоносцы, но и бомбовозы. В случае чего будут нарасхват. Ожидать, что на их базе создадут полки морской ракетоносной авиации -- наивно.
                        А вот Су-34ФМ вполне может стать флотским ракетоносцем и дополнить Ту-22М3 на средних и ближних дистанциях. Таким образом флот получит возможность наращивания огневого воздействия по мере приближения врага к нашим берегам. Ту-22М3, затем Ту-22М3 вместе с Су-34ФМ, затем Ту-22М3, Су-34ФМ и Су-30 или Су-35.

                        Индусы вешают не совсем тот Брамос. Авиационная ракета на полтонны легче. К тому же имеет меньшую дальность -- 300 км. Мы же говорим о ракетах с такой дальностью, что позволят атаковать ордер из-за пределов зоны ПВО\ПРО либо с кратким заходом в неё. Например, о дальностях 800 км, да? То есть о тяжёлых ПКР.
  • lucul
    lucul 12 апреля 2021 07:17
    -6
    По его словам, на бомбардировщики устанавливаются три вида контейнеров: для оптико-электронной разведки, радиолокационной и радиотехнической. Новая аппаратура не только повышает возможности самолета по обнаружению целей, но и позволяет в автоматическом режиме передавать их координаты наземным силам.

    Вот вам и самолёт ДРЛО на наш Кузнецов.
    Ну или на МиГ-29К такие же контейнеры подвесить.
    1. роман66
      роман66 12 апреля 2021 08:05
      +3
      да, палубу раза в два удлинить, и летай не хочу...
      1. sivuch
        sivuch 12 апреля 2021 08:59
        +3
        Действительно не хочу . Чуха тонны под 3 - длина порядка 7-8 метров и диаметр 70-80 см
  • TerraSandera
    TerraSandera 12 апреля 2021 07:19
    +4
    Побольше птичек, красивых и разных
  • rocket757
    rocket757 12 апреля 2021 07:34
    0
    Расширять возможности строевой техники, это логично, оправдано.
  • anclevalico
    anclevalico 12 апреля 2021 07:47
    -11
    Дело за малым, обучить экипажи этим всем пользоваться. А то, в танковом вооружении тоже есть боеприпас "позволяющий поражать цели на удалении 5 км", да вот пользоваться им никто не умеет.
  • Николай Р-ПМ
    Николай Р-ПМ 12 апреля 2021 08:05
    0
    видимо все-таки вопрос замены фронтового разведчика решился в пользу комплекса на базе Су-34. советская концепция разработки фронтовых разведчиков на базе фронтовых бомбардировщиков имеет приемущества по унификации и упрощения логистики. да и 24-ки М и МР ранее совместно базировались. но все-таки, по моеиу мнению, без специфических доработок разведовательного комплекса не обойдется, и на аэродроме будет не конвертировать бомбер в разведчик и наоборот путем замены подвесок
  • Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 12 апреля 2021 08:21
    -4
    Больше контейнеров, хороших и разных....

    Смущает пара моментов.
    1- как тут уже писали, а почему только СУ34 ?
    Почему ,например, не СУ35 или не СУ30 ? Они ростом не вышли, или еще чем не достойны?
    2- почему для радиолокационной и радиотехнической разведки нужны разные контейнеры?
    У нас настолько большие микросхемы, что в один контейнер не помещаются?

    И да, по сути прикрути к такому контейнеру свои крылья и движок, вот тебе и готовый БПЛА, зачем гонять самолет с человеком. И пусть летает хоть суткаии, хоть неделями.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 12 апреля 2021 08:47
      -2
      Так и делают...просто , пока цеплять не на что.
    2. sivuch
      sivuch 12 апреля 2021 09:04
      +5
      Выше уже ответил . Для Су-35 , тем более Су-30 это слишком тяжелое и габаритное изделие .
      Для радиолокации размер антенны всегда имел значение . Можно сделать а одном флаконе , но х-ки просядут .
      1. Zaurbek
        Zaurbek 12 апреля 2021 09:31
        -3
        Су30 более тяжел, чем Су34 с бронекабиной?
        1. DMi
          DMi 12 апреля 2021 13:12
          +1
          На повеску СУ 34 сожно цеплять 3 т. На подвеску СУ 30 1,5 т, и ПЛанеры двух самолетов расчитаны На такие точечные нагрузки. Так что СУ 30 не может летать с габаритными тяжелыми грузами просто по своей конструкции.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 12 апреля 2021 13:48
            0
            А как летает Су30МКИ с "Ониксом"
            1. sivuch
              sivuch 12 апреля 2021 14:22
              +1
              А как летает Су30МКИ с "Ониксом"
              Никак . МКИ летают с Брамосом , причем далеко не все , а только 40 специально доработанных машин .
              Но , судя по габаритам , Сыч еще тяжелее .
            2. DMi
              DMi 12 апреля 2021 14:51
              +1
              И ""Оникс""этот долго и нудно дорабатывали напильником хоть хоть как то подвесить под СУ 30. И СУ 30 тоже, кстати, только прошедший специальную модификацию подходит. А у РФ УЖЕ есть серийный СУ 34 для таких целей
              1. Zaurbek
                Zaurbek 12 апреля 2021 18:16
                -2
                Кто то видел его с Ониксом? Су34 - атавизм.
                1. DMi
                  DMi 12 апреля 2021 18:40
                  0
                  )) а я вот встречал в сети мнение пилотов что это вообще лучший военный самолёт в современных ВКС. Ну кроме СУ 57. На нем кроме испытателей никто пока не летал. А из тех что реально служат СУ34 - шедевр. Так говорили).
                2. sivuch
                  sivuch 12 апреля 2021 18:45
                  0
                  Спасибо , Ваше мнение очень ценно для нас . Вот как раз пример , в чем Су-34 превосходит универсальные машины того же семейства . Атавизм может возить Сычей , а 30-й и 35-й - нет .
            3. Комментарий был удален.
            4. abc_alex
              abc_alex 14 апреля 2021 02:26
              0
              Цитата: Zaurbek
              А как летает Су30МКИ с "Ониксом"

              Одна ракета между мотогондолами.
        2. abc_alex
          abc_alex 14 апреля 2021 02:30
          0
          Цитата: Zaurbek
          Су30 более тяжел, чем Су34 с бронекабиной?

          Да сколько же раз повторять? У Су-34 специально изменён центроплан и силовой набор крыла для того, чтобы оно выдерживало подвеску под плоскостями, на ближнем к фюзеляжу пилоне тяжёлые боеприпасы. У Су-30 ничего подобного нет. Тяжёлый контейнер просто разрушит ему в полёте крыло.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 14 апреля 2021 08:27
            0
            Контейнера обычно по 500кг.....у Су30 до 1500кг держат. Это трансформатор или контейнер?
            1. sivuch
              sivuch 14 апреля 2021 12:27
              0
              Контейнера обычно по 500кг..
              В данном случае - необычно . Этот намного больше и увесистее . Кирилл Рябов 5 лет назад писал - Запечатленный фотографами в Кубинке образец универсального контейнера разведки представлял собой изделие сравнительно крупных габаритов: около 5-5,5 м длиной и до 1 м в поперечнике. . Т.е., длина меньше , но диаметр (изделие в сечении сложной формы , если принять за окружность) - наоборот , больше . Все равно 2.5-3 тонны
    3. Piramidon
      Piramidon 12 апреля 2021 10:43
      +1
      Цитата: Пиджак в запасе
      И да, по сути прикрути к такому контейнеру свои крылья и движок, вот тебе и готовый БПЛА,

      Еще неизвестно, сколько тот контейнер весит. Может быть его способен поднять не меньше, чем Су-34.
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 12 апреля 2021 11:08
        0
        Цитата: Piramidon
        неизвестно, сколько тот контейнер весит

        И какая разница?
        Если какой-то самолет его поднимает, и плюсом к нему ещё себя, пилота и кучу всякого, значит беспилотник, в котором ничего этого нет будет заведомо меньше и легче.
        А если он всё равро большой и тяжелый, значит надо к нему прикрутить крылья побольше и движок помощнее.
        1. Piramidon
          Piramidon 12 апреля 2021 11:45
          +1
          Цитата: Пиджак в запасе
          Цитата: Piramidon
          неизвестно, сколько тот контейнер весит

          И какая разница?
          Если какой-то самолет его поднимает, и плюсом к нему ещё себя, пилота и кучу всякого, значит беспилотник, в котором ничего этого нет будет заведомо меньше и легче.
          А если он всё равро большой и тяжелый, значит надо к нему прикрутить крылья побольше и движок помощнее.

          Какой то беспредметный разговор. request Много у нас создано беспилотников большой грузоподъемности? Или вы предлагаете всё бросить и создавать беспилотник под этот контейнер? Это у вас всё просто - приколотить крылья и вперед, как фанера над Парижем. На это еще лет 5 уйдет, а Су-34 уже имеется.
          1. Пиджак в запасе
            Пиджак в запасе 12 апреля 2021 11:56
            -2
            Цитата: Piramidon
            ного у нас создано беспилотников большой грузоподъемности? Или вы предлагаете всё бросить и создавать беспилотник под этот контейнер?

            Я просто выражаю недоумение.
            В беспилотнике главное не крылья, а движок и начинка. Движок, пишут, уже есть, и не один. А начинка вот она в виде контейнера. А прилепить к нему крылья может любой школьник из кружка авиамоделистов.
      2. Orkraider
        Orkraider 12 апреля 2021 12:18
        +1
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Пиджак в запасе
        И да, по сути прикрути к такому контейнеру свои крылья и движок, вот тебе и готовый БПЛА,

        Еще неизвестно, сколько тот контейнер весит. Может быть его способен поднять не меньше, чем Су-34.


        Приветствую!
        Как минимум, Су-57 с ним замечен. Возможно позже и на 30/35 его увидим.

        Т-220 на Су-57
        1. sivuch
          sivuch 12 апреля 2021 13:45
          +1
          https://bmpd.livejournal.com/1309550.html
          Су-34 с разведывательным контейнером "Сыч"
          совсем другие массогабариты
          1. Orkraider
            Orkraider 12 апреля 2021 14:58
            +1
            Я специально подписал, что на фото т-220.
            Ведь даже в статье, Вами приведенной, указывается, что разновидностей контейнеров будет несколько. И как можно предположить, размеры и внешний вид будут у них разные.

            Как можно предположить, часть Су-34, оснащенная «Сычом», будет отвечать, кроме нанесения ударов, за поиск целей. В свою очередь самолеты, оборудованные Т220, будут удерживать цель, способствуя наведению на нее средств поражения, запущенных с самолетов стандартной компоновки
            1. sivuch
              sivuch 12 апреля 2021 16:07
              0
              Да , пока предполагается наличие 3 вероянтов - с РЛС , РТР и оптроникой . Но сомнительно , что разница между первым и третьим вариантами будет аж в 10 раз . Тем более , что Т220 изначально позиционировался как универсвльный по носителям . К тому же , в статье говорится , что все 3 варианта изготавливаются ОАО ПО Стрела , а Т220 - ОАО НПК СПП
              1. Orkraider
                Orkraider 12 апреля 2021 19:34
                0
                все 3 варианта изготавливаются ОАО ПО Стрела , а Т220 - ОАО НПК СПП

                Так я и не спорю. drinks
                Я написал, что т-220 засветился на Су-57 и он же ранее, в виде макетов, был замечен на Су-30см и Су-35. Поэтому, возможно именно его, скоро увидим и на 30/34/35
        2. Zaurbek
          Zaurbek 12 апреля 2021 13:49
          0
          Может это и не он. Писали, что контейнер для контроля пусков ...при испытаниях ракет.
        3. Пиджак в запасе
          Пиджак в запасе 12 апреля 2021 14:51
          0
          Цитата: Orkraider
          , Су-57 с ним замечен. Возможно позже и на 30/35 его увидим.

          Врядли СУ57 с ним.
          Ибо это бред.
          Подвесной контейнер обнуляет идею малозамптности, да и сам самолёт нафарширован так, что подобное ему должно быть ни к чему.
          1. Orkraider
            Orkraider 12 апреля 2021 15:23
            +1
            Бред или не бред, но фото подтверждающих написанное - много. Для чего - можем только гадать.


            Вот фото с ВО, из статьи « Появились фото Су-57 с неизвестным подвесным контейнером»:
      3. sivuch
        sivuch 12 апреля 2021 13:37
        0
        диаметр 70-80 см , длина порядка 7-8 метров . Если плотность компоновки соответствует известным образцам , то вес порядка 2.5-3 тонн
  • AML
    AML 12 апреля 2021 08:35
    +5
    Цитата: Пиджак в запасе


    Смущает пара моментов.
    2- почему для радиолокационной и радиотехнической разведки нужны разные контейнеры?
    У нас настолько большие микросхемы, что в один контейнер не помещаются?


    Потому что радиотехническая работает в более широком диапазоне. А это значит что нужны другие антенны, возможно даже несколько, и другие приемники. Не, конечно можно работать и на одну, но с таким успехом можно и штырьевую антенну вместо щелевой использовать.
  • Fitter65
    Fitter65 12 апреля 2021 11:27
    +4
    Российские фронтовые бомбардировщики Су-34 значительно расширили свои боевые возможности...
    А ведь как в песне - "... Ты помнишь как всё начиналось..." Кстате сегодня 70-я годовщина
    Так, 12 апреля вошло в историю как "черный" четверг авиации США. В этот день американцы совершали массированный налет на мосты через реку Ялуцзян в районе Уйцзю. Уничтожить их должны были 48 бомбардировщиков B-29 "Superfortress" ("Суперкрепость"), которых сопровождали 76 истребителей прикрытия....В итоге были уничтожены 12 бомбардировщиков В-29 и четыре истребителя F-84, американцы были обращены в бегство, а на аэродром Намси в тот день не упало ни одной бомбы. Советские летчики недосчитались одного МиГа.
    Так что с ГОДОВЩИНОЙ!!!!
  • CastroRuiz
    CastroRuiz 12 апреля 2021 11:46
    -1
    SU-34FN/SU-32 eto prekrasnoe reshenie MRA.
  • Incvizitor
    Incvizitor 12 апреля 2021 13:24
    0
    И сильный и красивый, один из тех самолетов, которыми восхищаются.
  • ленивый
    ленивый 12 апреля 2021 13:43
    0
    су-24мр потихоньку в утиль?
  • yehat2
    yehat2 13 апреля 2021 15:42
    -1
    где-то я видел американскую карикатуру, где на су-34 посадили четверых в 1 ряд