Военное обозрение

Экс-посол Украины в Вашингтоне: В США предлагают начать поставки истребителей по ленд-лизу

108

F-16 в США


На Украине рассматривают вариант обновления своего авиапарка. Ранее в Воздушных силах ВСУ заявляли о намерении в среднесрочной перспективе отказаться от советских самолётов, включая истребители Су-27 и МиГ-29, бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25. При этом взоры Украины обращены, уже традиционно, в сторону США, откуда ожидают решения о поставках. Напомним, что несколько недель назад командующий ВС ВСУ заявил, что Украина рассчитывает к 2035 году получить истребители пятого поколения F-35.

Теперь тему обновления украинского военного авиапарка поднял и бывший посол Украины в США Валерий Чалый. Он утверждает, что в Вашингтоне «предлагают Украине начать поставки истребителей по ленд-лизу».

Чалый заявил, что у него есть «друзья в американском военно-промышленном секторе», которые «вместе с другими предлагают вариант с ленд-лизом для Украины». По словам украинского дипломата, с помощью этих самолётов «Украина не то, что там создаст угрозу для России, но изрядно обновит свои ВВС».

Чалый:

Наш авиапарк устарел, надо выводить из эксплуатации эти Су и МиГи.

Нужно напомнить, что в своё время США (сразу же после окончания действия программы ленд-лиза) потребовали выплат со стран, которым осуществлялись поставки (в том числе СССР). Также американцы потребовали вернуть им технику, оставшуюся после войны, или списать её с уничтожением. При этом переговоры о сумме компенсации продолжались и через много лет после войны. В итоге частично долг за поставки по ленд-лизу выплачивала и Российская Федерация.

Видимо, на Украине, говоря о ленд-лизе, считают, что эта военно-техническая помощь со стороны США может быть безвозмездной. Но США не СССР, там долги принято выбивать до последнего.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Инсургент
    Инсургент 12 апреля 2021 08:58
    +35
    Экс-посол Украины в Вашингтоне: В США предлагают начать поставки истребителей по ленд-лизу

    Через Иран , порты Мурманск и Архангельск , и по маршруту с Аляски по "АлСибу" ...
    1. tarabar
      tarabar 12 апреля 2021 09:03
      +11
      Надо маршрут предложить своим ходом через полигоны ПВО в Астраханской области laughing
      1. хрыч
        хрыч 12 апреля 2021 09:28
        +10
        Цитата: tarabar
        через полигоны ПВО в Астраханской области

        Астрахань глубина нашей эшелонированной обороны. Не подходит, сбивать лучше над вражьей территорией, на подступах, а еще лучше загоризонтными ракетами в глубине территории противника, а идеал... грохнуть на аэродроме. Ценен начальный переход на стандарты и технику НАТО. Т.е. добьют окончательно укроборонпром. Видели на примере бывших соцстран, где похоронили местное оружейное производство. Замечательно.
        1. Татьяна
          Татьяна 12 апреля 2021 12:26
          +3
          Видимо, на Украине, говоря о ленд-лизе, считают, что эта военно-техническая помощь со стороны США может быть безвозмездной. Но США не СССР, там долги принято выбивать до последнего.
          Вот именно, что США будут выбивать с Украины долги до последнего украинца и до последнего клочка территории украинской земли!

          "Могучи" fool бандеро-украинцы своими мозгами жить "на халяву"!
          1. Владимир Машков
            Владимир Машков 12 апреля 2021 20:13
            0
            Укромечты на тему авиации продолжаются... laughing
          2. ABC-schütze
            ABC-schütze 13 апреля 2021 12:06
            +2
            Смех - смехом, но ... Здесь уместно и вспомнить о том, что Россия, дала, в 2013 г., бывшей единой Украине вполне "подъёмный" кредит, на вполне реальную модернизацию производственного потенциала. В частности, под развитие авиастроительной, судостроительной отрасли. И модернизацию транзитной газо - транспортной инфраструктуры. А это, работа для десятков тысяч людей. Причём, долгосрочная и высококвалифицированная. И, в т.ч. гарантия долгосрочных заказов со стороны России (вполне платежеспособной). Словом, Москва, достаточно ясно сказав Киеву (Януковичу) о том, что прежней "невозвратно-кредитной" халявы больше не будет, дала бывшей единой Украине, для её развития, "удочку". Как то и рекомендует Писание. А не БУ-шные обноски, как то рекомнедуют "друзья" киевской шпаны из штатовского ВПК ...
      2. Ilya-spb
        Ilya-spb 13 апреля 2021 13:38
        +1
        Нет уж! Природу загрязнять обломками и топливом(((

        Лучше танками давить на аэродромах.
    2. НИКНН
      НИКНН 12 апреля 2021 09:05
      +27
      ВСУ заявляли о намерении в среднесрочной перспективе отказаться от советских самолётов,
      Да не надо так пафосно "отказаться" просто они кончились.
      1. роман66
        роман66 12 апреля 2021 10:58
        +4
        ну, это так по-хохлятски....Коля hi
        1. НИКНН
          НИКНН 12 апреля 2021 14:25
          +8
          Привет Рома! hi Они думают, что ленд-лиз в переводе на украинский значит халява. Великие заблуждения превращаются в великие разочарования.
          1. роман66
            роман66 12 апреля 2021 19:41
            +2
            ну, так им и надо! может, хоть чему-то научатся
            1. Mylenef
              Mylenef 13 апреля 2021 04:54
              0
              Не научатся,обо желания такового нет и не предвидится
    3. Canecat
      Canecat 12 апреля 2021 09:05
      +3
      Цитата: Инсургент
      Через Иран , порты Мурманск и Архангельск...

      Таки шо... в/на еще остались деньги?
      1. Инсургент
        Инсургент 12 апреля 2021 09:09
        +12
        Цитата: Canecat

        Таки шо... в/на еще остались деньги?

        Та шо вы ? Яки гроши request НО ! Язык-то у пана экс-посла , не отсох... Том чому так нэ казати ?
        1. Наган
          Наган 12 апреля 2021 09:42
          +1
          И ваще, программа ленд-лиза кончилась с окончанием Второй Мировой, а Третью Мировую даже Байден начинать не захочет, по крайней мере не из-за Окраины. А без меньшего повода такие программы через Конгресс не протащить.
          1. Инсургент
            Инсургент 12 апреля 2021 11:30
            +3
            Цитата: Наган
            И ваще, программа ленд-лиза кончилась с окончанием Второй Мировой, а Третью Мировую даже Байден начинать не захочет, по крайней мере не из-за Окраины. А без меньшего повода такие программы через Конгресс не протащить.

            Всё так yes Но Окраина... Она же живёт иной реальностью , иной историей...
      2. ПалБор
        ПалБор 12 апреля 2021 09:47
        +2
        Чернозем ещё остался.
        1. Canecat
          Canecat 12 апреля 2021 10:42
          0
          Каклы конечно те еще торгаши в стремлении продать родину, но куда этот чернозем вывозить, вопрос серьезный. )))
          1. Piramidon
            Piramidon 12 апреля 2021 10:52
            +1
            Цитата: Canecat
            Каклы конечно те еще торгаши

            В основном, попрошайки. Торговать им попросту уже не чем. Все распродали.
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 12 апреля 2021 22:20
              +1
              Цитата: Piramidon
              Торговать им попросту уже не чем. Все распродали.

              Ну не так всё грустно, но в приличном обществе о таком вслух не говорят feel
        2. Егоза
          Егоза 12 апреля 2021 10:57
          +3
          Цитата: ПалБор
          Чернозем ещё остался.

          Ошибаетесь! Кончился чернозем. "Свободные фермеры" кинулись выращивать рапс и подсолнух, которые сильно истощают землю. А уж те участки, что брали в аренду вьетнамцы-корейцы - там столько химии, что лет 10 нужно будет, чтобы земля в себя пришла.
      3. 210окв
        210окв 12 апреля 2021 10:31
        0
        Вы задали очень интересный вопрос. Но ведь это не волнует скакунсов. Всё самое сладкое начнётся потом..
      4. 30 вис
        30 вис 12 апреля 2021 12:41
        +1
        Цитата: Canecat
        Цитата: Инсургент
        Через Иран , порты Мурманск и Архангельск...

        Таки шо... в/на еще остались деньги?

        Осталась земля и всё . Воли нет ( только по указивкам з омэриги !) . жизни отдали в залог ( под войну с Россией ! ) .. Всё приплыли свидоукры до самого краю....Дальше бездна ....
    4. xorek
      xorek 12 апреля 2021 09:08
      0
      Хорошая тренировка будет для наших ПВОшников ! Все таки захватывать цели наших моделей истребителей ,как то не очень ощущения ..А тут амерские фки ,так и хочется нажать кнопку уничтожить..Эх окраина ,предательство твое еще не достигло самого дна ..
    5. хрыч
      хрыч 12 апреля 2021 09:16
      +6
      Символично Ф-35 в 35 году. Во-первых это случайное, колониальное образование до 35 года обязано НЕ дожить. Во-вторых Лиз и лизинг суть одно, т.е. аренда. (Ленд - давать в займы). Т.е. дословно Ленд-Лиз, это дать взаймы, чтоб взяли в аренду. Тут и заем отдавать и за аренду платить. В свою очередь заем, как бы тоже часто с процентами. Для получающего, как бы хорошо, прям сейчас дают, да вот потом расплата. Также лизинг дается под что-то. Т.е. под войну. Но вот тот, кто в лизинг дает, должен надеятся на возврат средств с прибылью, а вот тут проблема. Война с РФ у Незалежной - перспектива убыточная. Также истребители не комбайны, хотя и комбайнеров нужно тоже обучать, а расходники у истребителей дороговаты и естественно обучение пилотов - дорогое удовольствие. Флаг (бандерпрапор) в руки.
      Цитата: Инсургент
      Через Иран , порты Мурманск и Архангельск , и по маршруту с Аляски...

      Через Четвертый Рейх напрямую.
      1. Roman_VH
        Roman_VH 12 апреля 2021 12:59
        +2
        А в 2036 получат Фу-36. Короче мир-труд-май-июнь-июль. Представители народов севера.
        ЗЫ Для украины - убыточная, но для конкретных физлиц вполне себе гешефт.
      2. Чарик
        Чарик 13 апреля 2021 01:00
        0
        Ленд-земля Лиз-залог,получаенотся:под залог земли,то-есть если денег или драгметалла нет то забирают землю
        1. хрыч
          хрыч 13 апреля 2021 01:06
          +1
          land - земля, а lend - давать в займы, одалживать, lease - давать в аренду, внаем.
          1. Чарик
            Чарик 13 апреля 2021 01:13
            +1
            а да точно land-земля,но всё равно-денег нет-драгмета тоже,остаётся земля и конечно их интересует не слой земли,а поверхность где можно что хочешь делать
    6. knn54
      knn54 12 апреля 2021 09:23
      +5
      "Грешно смеяться над украинскими ВВС".
    7. mojohed2012
      mojohed2012 12 апреля 2021 09:42
      0
      Если штаты захотят - поставят и ВТА через базы в Германии, а также морем через Атлантический океан.
      Только вот вопрос: если Краина фактически на уровне своих самоназванных "официальных лиц" заявила от отказе от соблюдения Минских соглашений, тогда почему бы ЛДНР самим не осуществить наступление до Днепра с помощью Северных ветров?
      У ЛДНР ведь могут быть и тактические ракеты, и многочисленная артиллерия, а также бронетехника. Если США поставят по Лендлизу самолеты, то мы по тому же основанию в ЛДНР можем поставить и С-300, например, и Панцири, и Буки, а также прочее ПВО.
      Так можно и еще чего поставить.
    8. RealPilot
      RealPilot 12 апреля 2021 10:25
      +3
      А давайте буквально посмотрим на программу Lend-Lease исходя из ее названия. Это не Free-Help, совсем и в принципе...

      To lend - сдавать в аренду, одалживать. To lease - сдавать в лизинг, то есть в финансовую аренду. Разница в том, что если сохранилось, то вернуть, а в случае утраты - оплатить.

      Где тут речь о бесплатной помощи, о подарках и дружбе? Да и война такого масштаба не идет, когда все расчеты потом... И США - не СССР и РФ, когда УССР отпустили со всем народным хозяйством на ее территории абсолютно бесплатно! Мы-то как раз по-братски делили наследство СССР, без обмана.
      1. 210окв
        210окв 12 апреля 2021 11:11
        +2
        Да мало ли что может сказать экс-посол. Он может быть и слышал этот термин, но в следствии скудости ума приплел его..
      2. ANB
        ANB 12 апреля 2021 11:18
        +2
        . Мы-то как раз по-братски делили наследство СССР, без обмана.

        Ну, сам то факт дележа был не совсем законным.
      3. вадим dok
        вадим dok 12 апреля 2021 14:44
        -1
        Вы ошибаетесь! При УНИЧТОЖЕНИИ техники по Ленд Лизу НИЧЕГО не платилось( так же не платил и СССР),после окончании программы, вся техника должна была возвращаться США или ОПЛАЧИВАТЬСЯ!
    9. Теренин
      Теренин 12 апреля 2021 10:41
      +5
      командующий ВС ВСУ заявил, что Украина рассчитывает к 2035 году получить истребители пятого поколения F-35.

      Интересно посмотреть эти расчёты winked
    10. Теренин
      Теренин 12 апреля 2021 10:48
      +6
      Чалый заявил, что у него есть «друзья в американском военно-промышленном секторе»,
      Имена которых мы услышим в очередном коррупционном скандале США-Украина.

      которые «вместе с другими предлагают вариант

      Соглашайся на любой вариант, дружище посол, yes отдуваться все равно потом не тебе laughing
      1. роман66
        роман66 12 апреля 2021 11:00
        +4
        не на любой. а на выгодный для себя....это не политика, тут думать надо! Гена hi
        1. Теренин
          Теренин 12 апреля 2021 11:04
          +6
          Цитата: роман66
          не на любой. а на выгодный для себя....это не политика, тут думать надо! Гена hi

          hi Вот не был ты чиновником, Рома. Для них любой вариант - выгоден. Во всех странах, без исключения.
          1. роман66
            роман66 12 апреля 2021 11:55
            +2
            да. богатство. видать. не для меня
    11. aleks neym_2
      aleks neym_2 12 апреля 2021 15:39
      -1
      Если я не ошибаюсь, то "ленд-линз" это военная помощь воюещей стороне...а украина кому войну объявила, что б на халяву всё получать,.. а затем внуки... правнуки выплачивать будут?
    12. venik
      venik 12 апреля 2021 16:47
      +2
      Цитата: Инсургент
      Экс-посол Украины в Вашингтоне: В США предлагают начать поставки истребителей по ленд-лизу
      Через Иран , порты Мурманск и Архангельск , и по маршруту с Аляски по "АлСибу" ...

      =========
      Уважаемый Инсургент! (Пардон! Имя-отчество - не знаю!)
      Проблема в том, что эти киевские недоумки - абсолютно не представляют себе ЧТО такое есть "ленд лиз" (ну в школе - не научили... !!! От слова - ВООБЩЕ!
      Они твердо убеждены, что это - ХАЛЯВА!!!!
      P.S. Ну, что поделаешь! ТАК уж их воспитали! Забыли (или не разумеют) древнюю украинскую мудрость: "Чего Бог не дал, того в аптеке НЕ КУПИШЬ!"
      Бывает!...... request
  2. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 12 апреля 2021 09:02
    +1
    Для чубатых это прекрасное предложение. Получат самолёты а расплатятся- землей. В любом случае колонниальная Украина хоть как то перевооружит свои ВВС пусть даже на списанные экземпляры. Выбор у них не так уж и велик.
    1. НДР-791
      НДР-791 12 апреля 2021 09:07
      +1
      Цитата: Андрей Николаевич
      Получат самолёты а расплатятся- землей.

      В крайне совсем всё запущено... Они ленд-лиз от лизинга совсем не отличают wassat
      1. Roman_VH
        Roman_VH 12 апреля 2021 13:05
        -1
        Я думаю ему американ сказал "хохланд, лизинг" (в смысле лижи украинец), а он уже додумал сам.
    2. фигвам
      фигвам 12 апреля 2021 09:13
      +2
      Цитата: Андрей Николаевич
      Получат самолёты а расплатятся- землей.

      Дальше будут вгонять в долги, это и есть независимость по-американски.
    3. Irokez
      Irokez 12 апреля 2021 09:13
      -1
      Цитата: Андрей Николаевич
      Получат самолёты а расплатятся- землей.

      Земля не то, а вот ЗОЛОТОМ (как СССР в ВОВ) самое то, но осталось ли оно в/на Украине.
      1. Кonstanty
        Кonstanty 12 апреля 2021 09:22
        +5
        СССР в ВОВ не расплачивался золотом за поставки по ленд-лизу. Золото было выплачено англичанам за поставки, не входящие в L-L.
    4. Ныробский
      Ныробский 12 апреля 2021 12:03
      0
      Цитата: Андрей Николаевич
      Для чубатых это прекрасное предложение. Получат самолёты а расплатятся- землей. В любом случае колонниальная Украина хоть как то перевооружит свои ВВС пусть даже на списанные экземпляры. Выбор у них не так уж и велик.

      Им бы не самолёты, а мозгов побольше, только проблема в том, что мозги по ленд лизу не отгружают и в лизинг не дают.
  3. yuliatreb
    yuliatreb 12 апреля 2021 09:04
    -1
    Пока предлагают, не отказывайтесь, вспомнился анекдот, он конечно не приличный, печатать я его не буду но концовка токова:-"Загоняй, загоняй меня в долги"
  4. Трус
    Трус 12 апреля 2021 09:04
    +2
    Раньше чтобы разорить страну нужно было подарить ей крейсер. Теперь самолёты.
    1. Теренин
      Теренин 12 апреля 2021 10:53
      +5
      Чалый заявил, что у него есть «друзья в американском военно-промышленном секторе»

      Скажи, кто твой друг, и я скажу... на сколько тебя "обуют" fool
      1. роман66
        роман66 12 апреля 2021 11:01
        +2
        обуют страну...Чалый будет в достатке!
        1. Теренин
          Теренин 12 апреля 2021 11:08
          +5
          Цитата: роман66
          обуют страну...Чалый будет в достатке!

          Конечно, yes Чалый в достатке, а Украина в остатке.
  5. Gato
    Gato 12 апреля 2021 09:05
    0
    Не, по ленд-лизу только печеньки, за предыдущие еще не расплатились.
  6. Андрей Коротков
    Андрей Коротков 12 апреля 2021 09:07
    +1
    Какой им ленд-лиз?(испортил посол хорошее слово)Может лендровер ? laughing
    1. роман66
      роман66 12 апреля 2021 11:02
      +2
      Может лендровер ?

      а не жирно?
      1. Теренин
        Теренин 12 апреля 2021 11:10
        +6
        Цитата: роман66
        Может лендровер ?

        а не жирно?

        Б/у, или после ДТП
        1. Андрей Коротков
          Андрей Коротков 12 апреля 2021 11:19
          +3
          Цитата: Теренин
          Цитата: роман66
          Может лендровер ?

          а не жирно?

          Б/у, или после ДТП

          Сайтов о продаже много-выбор большой
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 12 апреля 2021 22:26
            +2
            Цитата: Андрей Коротков
            Цитата: Теренин
            Цитата: роман66
            Может лендровер ?
            а не жирно?
            Б/у, или после ДТП
            Сайтов о продаже много-выбор большой

            Подождите подождите, а как же опыт ”передовых эуроупейских” стран прибалтики? Они с подаренными landrover ами ох как намучались...
            1. Андрей Коротков
              Андрей Коротков 13 апреля 2021 13:15
              +1
              Цитата: Pete Mitchell
              Цитата: Андрей Коротков
              Цитата: Теренин
              Цитата: роман66
              Может лендровер ?
              а не жирно?
              Б/у, или после ДТП
              Сайтов о продаже много-выбор большой

              Подождите подождите, а как же опыт ”передовых эуроупейских” стран прибалтики? Они с подаренными landrover ами ох как намучались...

              hi Умные учатся на чужих ошибках а скакуны идут своим путём laughing
              1. Pete Mitchell
                Pete Mitchell 13 апреля 2021 17:01
                +2
                Цитата: Андрей Коротков
                Умные учатся на чужих ошибках а скакуны идут своим путём laughing

                hi ну таки не надо им мешать
  7. rocket757
    rocket757 12 апреля 2021 09:07
    -1
    Экс-посол Украины в Вашингтоне: В США предлагают начать поставки истребителей по ленд-лизу
    . Обсуждали уже ... что тут ещё можно добавить?
    1. tihonmarine
      tihonmarine 12 апреля 2021 09:25
      +1
      Цитата: rocket757
      . Обсуждали уже ... что тут ещё можно добавить?

      Главное на весь мир прокричать "Обсуждали !!!"
      1. rocket757
        rocket757 12 апреля 2021 09:32
        -2
        Где "весь мир", какой "весь мир"?
        1. tihonmarine
          tihonmarine 12 апреля 2021 09:45
          0
          Цитата: rocket757
          Где "весь мир", какой "весь мир"?

          Вся "цивильная Европа и незалежная.
          1. rocket757
            rocket757 12 апреля 2021 10:25
            -1
            Что то не заметно ... хотя нет, как раз таки заметно, по кислому фэйсу пана ЗЁ, что гейропе, полосатикам, всему миру, до них и дела нет ... напихали ему в уши дежурных фраз, на этом и успокоились. Хотя, скакуасам и этого оказалось достаточно, для стимуляции поскакушек.
  8. ghby
    ghby 12 апреля 2021 09:08
    +2
    Для меня одного поставки по ленд-лизу ассоциируются с поставками для войны и участия в боевых действиях? Если дипломат не врет, а он может ))) то что получается наши оппоненты предлагают окраине технику, причем не рядовую, повоевать с нами?
    1. Теренин
      Теренин 12 апреля 2021 11:14
      +3
      Цитата: ghby
      повоевать с нами?

      Для этого "цивильный запад" и разбудил бандеровских уб.людков
  9. Федор Соколов
    Федор Соколов 12 апреля 2021 09:09
    -3
    Чем Украина будет расплачиваться за этот "ленд-лиз"? Послевоенный СССР в период своего экономического разгона, расплатился с США золотом и согласился с тем что американская национальная валюта стала мировой резервной валютой и таким образом Америка обрела неведанное ей ранее могущество.
  10. ximkim
    ximkim 12 апреля 2021 09:16
    0
    Украина не то, что там создаст угрозу для России, но изрядно обновит свои ВВС».

    Хоть не скрывают свои намерения..
    США то точно не пролетят , деньги за истребители получат.
    А вот Украина ?!.хочет приобрести истребители на зло соседу получается.
  11. tihonmarine
    tihonmarine 12 апреля 2021 09:23
    +1
    Чалый заявил, что у него есть «друзья в американском военно-промышленном секторе», которые «вместе с другими предлагают вариант с ленд-лизом для Украины».

    Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты.
    1. Теренин
      Теренин 12 апреля 2021 11:21
      +5
      Цитата: tihonmarine
      Чалый заявил, что у него есть «друзья в американском военно-промышленном секторе», которые «вместе с другими предлагают вариант с ленд-лизом для Украины».

      Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты.

      Американские партнёры, мать их... winked

      Приветствую, Влад hi
  12. Кonstanty
    Кonstanty 12 апреля 2021 09:34
    +2
    Нужно напомнить, что в своё время США (сразу же после окончания действия программы ленд-лиза) потребовали выплат со стран, которым осуществлялись поставки (в том числе СССР). Также американцы потребовали вернуть им технику, оставшуюся после войны, или списать её с уничтожением. При этом переговоры о сумме компенсации продолжались и через много лет после войны. В итоге частично долг за поставки по ленд-лизу выплачивала и Российская Федерация.


    Это то, что предусматривалось Законом о ленд-лизе, и об этом было известно с самого начала, поэтому я не понимаю сюрприза.

    Важно отметить, что за уничтоженное в ходе операции оружие никаких сборов не взималось.
    СССР (а позже и Россия) оплатили лишь незначительную часть поставленного оружия, оборудования и материалов.
    1. Наган
      Наган 12 апреля 2021 09:52
      +1
      Не совсем так. Поставки военного назначения (танки, самолеты, боеприпасы) подлежали либо использованию до негодности, либо возврату по окончании боевых действий. А вот поставки невоенного назначения, которых было тоже немало, такие как ж/д локомотивы, металлорежущие станки, подлежали оплате после войны, но с очень выгодной рассрочкой. А такие поставки, как продукты питания, в т.ч. знаменитая тушенка с кликухой "второй фронт", топливо, алюминий в чушках, и много чего еще, даже не нашел, по какой категории проходили.
      1. Avior
        Avior 12 апреля 2021 10:24
        0
        Все оставшиеся в наличии поставки по ленд лизу , что военные, что нет, нужно было или вернуть или заплатить за них символическую цену, по выбору СССР, за исключением списанных или использованных в ходе войны.
  13. Пленник
    Пленник 12 апреля 2021 09:34
    0
    "Чалый заявил, что у него есть «друзья в американском военно-промышленном секторе», которые «вместе с другими предлагают вариант с ленд-лизом для Украины»..."(с) what У них все послы такие м-м-м-м тупые?
  14. Zaurbek
    Zaurbek 12 апреля 2021 09:34
    0
    Могли бы и бездвоздмездно передать Ф-16.....и Кобры. Все равно, выводить их будут....Можно Украинсие ВВС на хороший уровень вывести. Ради борьбы с вероломной Россией надо чем то жертвовать.
  15. Bad_gr
    Bad_gr 12 апреля 2021 09:38
    +1
    Ещё недавно на Украине подымали вопрос о замене УАЗиков в ВСУ, о закупке военных кораблей, теперь очередь дошла до самолётов. Интересно, хотя бы на замену УАЗиков деньги нашли ? Или весь расчёт на то, что всю технику подарят ?
    1. Пленник
      Пленник 12 апреля 2021 10:23
      +1
      За эти "подарки" им расплачиваться да расплачиваться. Платить придется им, их детям, их внукам и т.д.
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 12 апреля 2021 22:32
        +2
        Цитата: Пленник
        За эти "подарки" им расплачиваться да расплачиваться

        Эти подарки это для буржуев мелочи, они просто играют 404ых. А вот когда пойдут многомиллионные подарки для создания интегрированных с натой систем - вот там пойдут и серьёзные расходы.., и ведь прижмут так ласково, что соскочить возможности не будет
    2. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 12 апреля 2021 22:29
      +1
      Цитата: Bad_gr
      Или весь расчёт на то, что всю технику подарят ?

      Великое заблуждение всех новорожденных демократий - документы читать надо внимательно...
  16. Avis
    Avis 12 апреля 2021 09:39
    +1
    Они, видимо, забыли, чем заканчивается ленд-лиз для фашистских режимов.
  17. alexmach
    alexmach 12 апреля 2021 09:40
    0
    и единственное, что Украине для этого придется сделать это отправиться назад во веремени и стать проклятыми коммунистами.
  18. Попандос
    Попандос 12 апреля 2021 09:48
    +1
    Тут в соседней ветке обсуждалось:
    Вчитайтейтесь внимательно!
    Даже если США передаст все самолеты Украине бесплатно, все равно это потребует огромных затрат, на которые у Киева просто нет средств.

    Украинцы поймите наконец то, Вы будете платить даже за бесплатную помощь!!!
  19. TerraSandera
    TerraSandera 12 апреля 2021 09:52
    +1
    Правильно, как и всех туземцев превращают из производителей, в потребителей. Хоть какой то субьектностью обладают лишь единицы в западном мире, да и те частичной
  20. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 12 апреля 2021 10:12
    +2
    Строя надувной флот, следует подумать и о надувной авиации. Такие планы мне кажутся более реалистичными.
  21. rotmistr60
    rotmistr60 12 апреля 2021 10:25
    +2
    Украина рассчитывает к 2035 году получить истребители пятого поколения F-35
    Дальше можно этот очередной бред не читать. Один хвастается друзьями в американском ВПК и бормочет о каком-то ленд-лизе смутно представляя, что это, другие это дружно подхватывают и главное верят в это.
  22. Tagan
    Tagan 12 апреля 2021 10:31
    +2
    Ленд-лиз, но безвозмездно? Небратья частенько путаются в формулировочках. Для них видимо главное - звучание, а не смысл.
    В любом случае, на "безвозмездной основе" клиент уже есть и Израиль второго такого не потерпит)))
  23. ROSS_51
    ROSS_51 12 апреля 2021 11:39
    +2
    ВСУ заявляли о намерении в среднесрочной перспективе отказаться от советских самолётов, включая истребители Су-27 и МиГ-29, бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25.

    Чейта они о советских самолетах во множественном числе говорят? У них их что, больше чем два?
  24. Bradley
    Bradley 12 апреля 2021 12:24
    0
    Нужно напомнить, что в своё время США (сразу же после окончания действия программы ленд-лиза) потребовали выплат со стран, которым осуществлялись поставки (в том числе СССР). Также американцы потребовали вернуть им технику, оставшуюся после войны, или списать её с уничтожением. При этом переговоры о сумме компенсации продолжались и через много лет после войны. В итоге частично долг за поставки по ленд-лизу выплачивала и Российская Федерация.


    Видимо, на Украине, говоря о ленд-лизе, считают, что эта военно-техническая помощь со стороны США может быть безвозмездной. Но США не СССР, там долги принято выбивать до последнего.

    Автор, Вам не стыдно врать?
    Американцы потребовали либо вернуть оставшуюся технику (танки, самолеты, грузовики, джипы и т.д) либо оплатить ее. Технику нам не дарили, а дали "погонять". Это то же самое, что к примеру Васи надо перевезти шкаф, Петя дает Васи Газель, чтобы тот перевёз шкаф, а после того, как Вася перевёз шкаф, Петя, само собой, хочет обратно свою Газель.
    Техника поставленная по ленд-лизу и уничтоженная во время боёв - оплате не подлежала, как т еда, текстиль, топливо, станки и много - много чего еще.
  25. АлексейЕг
    АлексейЕг 12 апреля 2021 13:20
    +1
    Почему бы не обложить Украину...как Кубу Американцы, в свое время? Или для этого Американцам туда надо будет завезти ЯО?
  26. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 12 апреля 2021 14:44
    +1
    :l
    Цитата: Canecat
    Каклы конечно те еще торгаши в стремлении продать родину, но куда этот чернозем вывозить, вопрос серьезный. )))

    Да нет ни какого давно "чернозема" laughingЕсли Ненька сохранит сельхоз для собственного прокорма - это уже будет достижение.
  27. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 12 апреля 2021 14:51
    +2
    Я куму подзвоню в Білий дім він мені летак по свойски позичить laughing
  28. yehat2
    yehat2 12 апреля 2021 15:03
    +1
    бывший посол - это официальный ноль
    может у него и есть друзья, но это никак не решит вопрос платежеспособности голодранцев
  29. Герман 4223
    Герман 4223 12 апреля 2021 15:10
    +3
    Ленд Лиз это не халява,это рассрочка. Как много статей про обновление украинских ввс последнее время.
    Болгары купили 8 ф-16 за 1,2 млрд долларов. украинцы хотят за 6,5 прикупить 72-100 машин. Как это у них получится интересно.
  30. Нормаль ок
    Нормаль ок 12 апреля 2021 15:45
    -5
    Нужно напомнить, что в своё время США (сразу же после окончания действия программы ленд-лиза) потребовали выплат со стран, которым осуществлялись поставки (в том числе СССР).

    Не берусь судить о степени вероятности заявления Чалого. Что там будет. - Бог рассудит. Но, вышеуказанная фраза. - передёргивание фактов.
  31. NF68
    NF68 12 апреля 2021 15:50
    0
    Самое главное что за них скакунам не придется сразу платить. Халява рулит.
  32. клерк
    клерк 12 апреля 2021 17:25
    +1
    .Чалый заявил, что у него есть «друзья в американском военно-промышленном секторе», которые «вместе с другими предлагают вариант с ленд-лизом для Украины».
    Б/уукродипломат «забыл» сказать, что вопрос таких поставок решает не ВПК, а Конгресс и Президент США, которые должны принять и подписать соотвествующий закон. Без принятия такого закона все хотелки американского ВПК и его укрошестерок не стоят ровным счетом ничего.
  33. yfast
    yfast 12 апреля 2021 20:16
    0
    F-36 поставят Украине.
    1. клерк
      клерк 12 апреля 2021 21:03
      0
      . F-36 поставят Украине.
      Скорее F-46
  34. Metallurg_2
    Metallurg_2 12 апреля 2021 22:45
    +1
    Ленд-лиз как бы предполагает оплату, не?
  35. Олег Авиатор
    Олег Авиатор 12 апреля 2021 23:02
    +1
    Ох и бестолочь... Дурень думкой багатие.
  36. Чарик
    Чарик 13 апреля 2021 00:47
    0
    «предлагают Украине начать поставки истребителей по ленд-лизу».Украина наверное не соглашается и хочет сейчас и бесплатно
  37. Градиент 3
    Градиент 3 13 апреля 2021 08:13
    +1
    Ленд-лиз в 21 веке.
    Это...уже анахронизм.
    На самом деле. Это акция...утилизации!
    Помните было..."Утильсырье".
    "Украина рассчитывает к 2035 году получить истребители пятого поколения F-35."
    Да! Они...получат.
    Только в 2060 году.
    (Если The USA...Не будет к этому времени называться...
    The BLM.)
  38. Аспирант
    Аспирант 18 апреля 2021 21:48
    +11
    в Вашингтоне «предлагают Украине начать поставки истребителей по ленд-лизу»

    belay Ленд-лиз. А деньги на Украине в бюджете имеются? laughing
    Семейка Байденов и прочие уже много вывели из Украины, оставив тамошних без кружевных трусиков.
  39. King3214
    King3214 1 мая 2021 19:52
    0
    Самое прикольное, что США не поставляют на Украину вакцины, а только оружие.
    "Любят" американцы украинцев, что прямо не дождутся пока они передохнут, тем или иным способом.
  40. Slavors Gart
    Slavors Gart 22 мая 2021 00:33
    0
    У ополченцев скоро появится американский самолёт...