Биотопливо в авиации: когда керосин уйдет на пенсию?

38
С самого своего появления авиация была привязана к нефтяной промышленности. Без продукции последней она в прямом смысле слова оставалась на земле. До определенного времени такая ситуация почти ни у кого не вызывала претензий, а высказываемое недовольство обычно касалось логистики или цен на топливо. В последние годы в этой области произошел заметный сдвиг – желая удешевить эксплуатацию авиационной техники, сначала военные, а затем и гражданские авиаторы начали искать способы снизить различные издержки. Ранее это делалось исключительно за счет совершенствования аэродинамики воздушного судна и снижения расхода топлива. Теперь к малому потреблению планируется «подключить» еще и дешевое топливо.

Биотопливо в авиации: когда керосин уйдет на пенсию?


Единственная на данный момент альтернатива нефтепродуктам – биотопливо. Помимо расчетной дешевизны в сравнении с ископаемыми углеводородами, биотопливо также вписывается в текущие тенденции, касающиеся охраны окружающей среды. По определению биотопливо изготавливается из природных возобновляемых материалов, поэтому его применение должно меньше портить экологическую ситуацию на планете. Именно забота об окружающей среде стала причиной ряда серьезных решений в области авиационного топлива. Не так давно ведущие авиастроители и компании-перевозчики приняли документ, согласно которому к 2020 году топливная эффективность самолетов должна увеличиться не менее чем на полтора процента. С двадцатого года в Европе будут введены новые ограничения на выбросы авиацией вредных веществ, а к середине текущего века в «выхлопе» самолетов должно стать в два раза меньше углекислого газа. Вариантов достижения таких, пока что фантастических, показателей много. В то же время, более-менее перспективным является только применение топлива, получаемого из возобновляемых природных ресурсов. Понимая это, чиновники Евросоюза предлагают к 2020 году довести использования биотоплива до четырех процентов от общего количества потребляемого авиацией горючего.

Стоит отметить, что за последние пять лет самолеты и вертолеты разных классов и типов совершили более полутора тысяч полетов с использованием горючего биологического происхождения. Конечно, далеко не все вылеты остались без рекламаций, но даже сейчас явно виднеются положительная тенденция и неплохие перспективы. Только вот те полеты были скорее экспериментом, нежели полноценной эксплуатацией. Кроме того, даже 4% от общей доли топлива – это тысячи тонн. В настоящее время биотопливная отрасль просто не в состоянии обеспечить такие колоссальные объемы продукции. Еще одна современная проблема почти всех сортов биотоплива касается чисто экономической стороны дела. В качестве ее примера можно привести прошлогодний опыт компании Lufthansa. В течение полугода доработанный лайнер Airbus A321 совершал регулярные полеты на пассажирских маршрутах. Один из двигателей самолета работал на стандартном авиационном керосине, другой – на смеси керосина и биотоплива в пропорции один к одному. Как в результате выяснилось, расход биотоплива был на один процент меньше затрат керосина. Не самый лучший показатель, хотя он и вселяет надежду. Однако любые перспективы, связанные с экономией объема затраченного топлива, пока что не вселяют экономической надежды. Большинство сортов биотоплива, которые могут быть применены в авиации, стоят в два-три раза дороже простого авиационного керосина.

Защитники идеи биотоплива утверждают, что при развертывании серьезного производства стоимость пока еще альтернативного горючего будет сокращаться. А вот цена авиационного керосина из-за ряда экономических причин начнет повышаться. Утверждается, что в определенный момент цены сравняются, а затем биотопливо станет выгоднее нефтяного. Такая точка зрения вполне имеет право на существование. В то же время, наблюдаемый в последние годы рост стоимости нефти и ее производных является не столько естественным процессом, сколько последствием работы бирж и контролирующих организаций. Вполне возможно, что в будущем, когда биотопливо получит значительное распространение, ценовые проблемы начнутся уже с сырьем для его производства. Кроме того, вырабатываемое из растительного сырья топливо имеет еще одну характерную проблему. Для выращивания сырья нужны соответствующие площади, которые не могут появиться из ниоткуда, да и проблемы с урожайностью никто еще не отменял. Во второй половине двухтысячных годов американские исследователи подсчитали «цену» широкого внедрения. Согласно их данным, для обеспечения замены одного процента объема нефтяного топлива требуется отдать под «биотопливные» посевы десятую часть сельскохозяйственной земли всех Соединенных Штатов. Естественно, такие перспективы никак нельзя назвать хорошими и полезными.

Помимо прочего, биотопливо первого поколения имело неприятную особенность, касавшуюся его характеристик. Так, этиловый спирт, полученный из растительного сырья, оказывается невыгоден в экономическом плане из-за того, что его требуется значительно больше, чем керосина. Что касается биодизельных топлив, то на большой высоте они склонны к загустению или даже кристаллизации. Для применения в авиации перспективное горючее должно быть не только сравнительно дешевым и схожим по своим характеристикам с керосином. В таком случае для перевода авиапарка на новое топливо не придется менять еще и двигатели, что грозит дополнительными расходами, в том числе и на создание таких моторов. По этой причине ведущие страны мира пока что предпочитают если и вкладывать деньги в создание биотоплива, то исключительно в исследования новых его сортов и создание перспективных технологий изготовления. Оно и понятно: в таком случае расходы будут достаточно большими, но все же не до такой степени, какими они могли бы стать при полной перестройке всех отраслей, которым нужно жидкое топливо.

В ближайшие годы США планирует потратить на разработки новых сортов биотоплива около полумиллиарда долларов, причем часть суммы возьмут на себя частные инвесторы. Первым новым типом топлива, созданным по этой программе и получившим сертификат пригодности к эксплуатации в авиации, может стать т.н. ACJ. Такое горючее делается путем переработки этанола, который, в свою очередь, можно получать из сахарного тростника, как это делается в Бразилии, или из кукурузы (технология, применяемая в США). Топливо ACJ получается относительно простым в производстве и, как следствие, достаточно дешевым в сравнении с другими сортами. Однако уже на стадии разработки оно подверглось критике. Утверждается, что некоторые этапы производства ACJ почти полностью сводят на ноль все экологические преимущества топлива. В оправдание приводятся доводы относительно производства из природных материалов, а также возможности относительно быстрого внедрения топлива в оборот без необходимости серьезных перестроек инфраструктуры или техники. Особо отмечается, что топливо ACJ предназначено для самостоятельного использования, а не в смеси с керосином, что требовали все предыдущие сорта. ACJ сразу имеет в своем составе ряд необходимых углеводородов, без которых невозможно достигнуть характеристик авиационного керосина.

Интересной особенностью сферы топлива биологического происхождения является разнородность сырья в зависимости от региона. В качестве примера можно привести ранее упоминавшийся этанол из сахарного тростника или кукурузы. Различные сорта и виды растений за годы эволюции и селекции приспособились к произрастанию в определенных районах и не могут быть перенесены в регион с отличным климатом. Кроме того, ни одна из стран пока что не может обеспечить производство таких количеств сырья, при которых она сможет если не стать монополистом, то хотя бы занять большую долю рынка биотоплива. Да и фирмы, занимающиеся разработкой такого топлива, пока что не имеют единого мнения насчет оптимального сырья для перспективного горючего. Так, корпорация Boeing в настоящее время вплотную занимается вопросами переработки некоторых водорослей, растущих у побережья Китая, Airbus ставит на европейское растение под названием рыжик, а ряд других компаний прорабатывает кустарники вида малли, другие водоросли и т.д. Пока что любое топливо кроме ACJ требует разбавления керосином, что явно не способствует скорейшему выходу на рынок. С другой стороны, перспективный «керосин» из рыжика или водорослей может оказаться более безопасным в экологическом смысле.



Наиболее перспективным направлением развития биотоплива сейчас считается создание комбинированных смесей из растительных и «нефтяных» компонентов. Иными словами, из какого-либо растения производится горючее-полуфабрикат, имеющее неплохие, но недостаточные для использования в авиации характеристики. Затем в него добавляется специальный комплекс присадок, изготовленный из нефтяного сырья. Присадки, естественно, могут немного испортить экологические параметры готовой смеси, однако значительно поднимут показатели экономичности. Благодаря более эффективному сгоранию такая смесь может быть не хуже используемого сейчас авиационного керосина. Главное при разработке подобных топливных композиций – соблюдение баланса между ценой, количеством вредных выбросов и удельным расходом. Пожалуй, только правильное сочетание этих вещей позволит в будущем действительно добиться двукратного сокращения выбросов углекислого газа.

В нашей стране вопрос биотоплива пока изучается гораздо хуже, чем в зарубежных странах. Определенные исследования и наработки есть, но пока они не могут соревноваться с тем, что делается за границей. Не так давно появились сообщения о том, что Россия может присоединиться к международным программам разработки и изготовления биотоплива. Компания-авиаперевозчик Lufthansa в сотрудничестве с Airbus ведет свой проект по созданию перспективного горючего. В начале этого лета комиссия из специалистов обеих фирм посетила несколько поволжских фермерских хозяйств. Некоторые поля этих хозяйств в порядке эксперимента были отданы под рыжик, который предполагается использовать в качестве сырья для топлива. Ранее на этих землях выращивалась пшеница, однако ввиду регулярных проблем с урожайностью часть полей была выведена из севооборота. «Люфтганза» и «Эйрбас» надеются в сотрудничестве с местной администрацией и фермерами не только вернуть земли в использование, но и сделать их прибыльными. Если урожайность рыжика будет приемлемой, в Поволжье может быть построено несколько перерабатывающих заводов, а местное население получит немалое количество рабочих мест. Помимо поволжских земель, Airbus и Lufthansa «положили глаз» на некоторые районы Африки. Климат части Черного континента позволяет выращивать такие растения, как ятрофа, которые так же могут быть сырьем. В будущем это может стать причиной конкуренции между фермерами разных стран. Правда, специфика сельского хозяйства с нестабильной урожайностью может стать причиной отсутствия какой-либо борьбы за контракты: выращивание и переработка сырья будет распределена по нескольким регионам с таким расчетом, чтобы неурожай в одной местности не совпал с недостатком продукции в другом.

Последняя проблема, которая стоит на пути широкого распространения в авиации биотоплива – отсутствие инфраструктуры. Судя по действиям той же «Люфтганзы», предприятиям-перевозчикам придется самостоятельно строить перерабатывающие заводы и организовывать все соответствующие каналы перевозки. Поэтому в ближайшие 10-15 лет керосин сохранит за собой ведущие позиции в области сортов авиационного топлива. Позже биотопливо постепенно начнет отвоевывать все большие доли рынка авиационного топлива, хотя не быстро и не сразу. Что касается более далекой перспективы, то для рассуждений на эту тему стоит учитывать слишком много факторов. Цены на сырую нефть могут значительно колебаться в обе стороны, против некоторых добывающих нефть стран могут быть применены международные санкции и т.д. Наконец, массовое производство биотоплива в таких объемах, в которых его будет хватать не только для обеспечения одной авиакомпании, все еще остается делом будущего. Поэтому сперва следует найти оптимальные сорта биотоплива, начать их производство и лишь потом считать выгоды в отдаленной перспективе.


По материалам сайтов:
http://aviaport.ru/
http://vpk.name/
http://infobio.ru/
http://iata.org/
http://lenta.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 августа 2012 09:42
    В нашей стране вопрос биотоплива пока изучается гораздо хуже, чем в зарубежных странах.

    Где то 6-7 лет назад этих разработок у нас было столько, что на все зарубежные страны вместе взятые хватило бы, самое что запомнилось это биотопливо из подсолнечного масла, тогда еще на 1-м канале разработчика показывали, даже в машину топливо заливали это вместе с бензином и машина ездила, иномарка какая то была, просто у нас страна за счет продаж нефти живет, по этому ход разработкам так и не дали, а то не дай бог уровень продажи собьет, а это огромные деньги.
    1. Skiff
      +4
      28 августа 2012 10:19
      Да было дело, показали по телевизору мужичка в Украинской глубинке трактор перевёл на подсолнечное масло, так вот самое классное что мне понравилось, так это когда выхлопы идут пахнет жаренными пирожками laughing
      1. Мимопроходящий
        +1
        28 августа 2012 18:29
        Вроде там было не подсолнечное, а рапсовое.
      2. 0
        29 августа 2012 16:20
        Цитата: Skiff
        классное что мне понравилось, так это когда выхлопы идут пахнет жаренными пирожками

        Сейчас новый писк моды куринный жир. Грузовики бегают. Думал будет грильными циплятами пахнуть. Ошибся обычная гарь.
    2. 0
      29 августа 2012 16:26
      Цитата: Joker
      Где то 6-7 лет назад этих разработок у нас было столько, что на все зарубежные страны вместе взятые хватило бы,

      Одну тоже пробовали из России. Была 10 процентная экономия топлива но нехотела контактировать с ламбдозандой. На СО не прошла техосмьтр не разрешил. А так была отличная.
  2. 0
    28 августа 2012 10:09
    Мда lol с нашими нефтяниками биотопливо нам точно не грозит! Как был повышающийся в цене бензин так он и останется!
    1. +1
      28 августа 2012 20:31
      Биотопливо, особенно растительное, абсолютно бесперспективно. Людям есть нечего, а они хотят площади топливом засадить? Эти все идеи про биотопливо как раз и продвигаются с целью усилить мировой голод. Через n лет все это поймут надеюсь. К счастью нак такое не грозит, у нас нефти достаточно да и территорий.
      1. 0
        29 августа 2012 16:17
        Цитата: crazyrom
        Эти все идеи про биотопливо как раз и продвигаются с целью усилить мировой голод. Через n лет все это поймут надеюсь.

        Еда это тоже энерго ресерс для человека. А как известно сейчас войны развязываются из за энергоресурсов.
        Цитата: crazyrom
        Через n лет все это поймут надеюсь.

        Как жаль что это полняла маленькая кучка на чум можно заработать да и других приструнить.
  3. borisst64
    0
    28 августа 2012 10:25
    Пока фантастика, а дальше жизнь покажет.
    1. 0
      28 августа 2012 19:06
      Ну, уже не совсем. Американцы биотопливо уже активно юзают в вонке, в смеси с обычным 50/50
      1. 0
        29 августа 2012 16:12
        Цитата: Пупырчатый
        Американцы биотопливо уже активно юзают в вонке, в смеси с обычным 50/50

        И у ремонтников в обозе попа в мыле была чтоб эа вся байда передвигалась.
        1. 0
          30 августа 2012 20:45
          Пруф можно?
  4. vylvyn
    0
    28 августа 2012 10:28
    Цитата - "Помимо расчетной дешевизны в сравнении с ископаемыми углеводородами, биотопливо также вписывается в текущие тенденции, касающиеся охраны окружающей среды."

    Интересно, а в текущие тенденции не вписывается, что нельзя не только загрязнять окружающую среду, а ещё и людей убивать? Об окружающей среде видишь ли беспокоимся, переводим боевую технику на биотопливо. Интересно, тем, кого америкосы собираются убивать и дальше (а среди них немало мирного населения, в том числе и дети), будет легче от того, что их убили ракетой с истребителя, который работал на биотопливе и не загрязнил в момент убийства окружающую среду? По мне пусть лучше летают и ездят на керосине, бензине и солярке, но никого не трогают и ни в чьи суверенные дела не лезут.
    1. 0
      29 августа 2012 16:03
      Цитата: vylvyn
      будет легче от того, что их убили ракетой с истребителя, который работал на биотопливе и не загрязнил в момент убийства окружающую среду?

      Чтоб пролизвести ракету с истребителем, уже загрязняется окружающая среда плюс убиваются люди.
  5. +4
    28 августа 2012 11:36
    Василий Алибабаевич, тоже занимался комбинированием смесей из животных и нефтяных компонентов.
    И ещё, 850 миллионов человек в мире голодают.
    1. 0
      29 августа 2012 15:57
      Цитата: Lazer
      Василий Алибабаевич, тоже занимался комбинированием смесей из животных и нефтяных компонентов.
      И ещё, 850 миллионов человек в мире голодают.

      Незнаю кто такой Алибабаевич. Но это так и есть
  6. Олег1986
    +5
    28 августа 2012 13:34
    Если не ошибаюсь, на трактор, как и на грузовик, идут только дизельные двигатели - они и на использованном подсолнечном масле заведутся. Можно даже на Ленд Ровере попробовать, если не жалко. Так что, особого прогресса в переводе на пирожковый выхлоп нету.
    Касаемо биоэтанола - такой же тупик, как и электромобили. Для перевода существующего парка на эти виды энергоносителей нужно действительно, либо все кругом засеять, либо понаставить везде солнечных батарей с ветряками.
    Биогаз - другое дело, так как не отнимает пищу у реально нуждающихся, да еще и помогает ликвидировать продукты жизнедеятельности некоторых пород скота. У нас тоже шевелятся по данному вопросу. Даже где-то завод построили. Но для авиации, конечно, не годится.
    1. 0
      29 августа 2012 15:54
      Обсолютно верно чтоб в минус 5 завести нежно на буксире проташить км этак с пять если коробка механика то заведётся.
      Цитата: Олег1986
      Можно даже на Ленд Ровере попробовать, если не жалко.
  7. biglow
    +3
    28 августа 2012 14:24
    Биотопливо это очевидный тупик.В этом году во многих странах случилась засуха и все нет биотоплива.В советские времена проходили эксперименты с водородом и природным газом на самолетах ,вот где будущее .На сайте даже была статья про самолет которые стоит где то полузабытый с таким двигателем
    1. 0
      29 августа 2012 15:50
      Цитата: biglow
      Биотопливо это очевидный тупик.В этом году во многих странах случилась засуха и все нет биотоплива.

      Да с этой проблеммой сталкнулись ещё в 2008 цена на био была такаяже как и на салярку.
  8. Зелёный 413-1685
    0
    28 августа 2012 15:08
    Все эти песни про экологию напоминают игрища , главной целью которых является передел рынка и подковровая борьба между топливохимическими корпорациями . Ну и распил бабла между всеми сопричастными.
    Вообще для военной промышленности, во всех странах, всегда на первом месте стояла эффективность. А в этом с традиционными видами энергоносителей ни сейчас, ни в ближайшие десятилетия никакое биотопливо и рядом не валялось.
    1. 0
      29 августа 2012 15:49
      Цитата: Зелёный 413-1685
      се эти песни про экологию напоминают игрища , главной целью которых является передел рынка и подковровая борьба между топливохимическими корпорациями . Ну и распил бабла между всеми сопричастными

      Да это проект 5 крупнейших банков чтоб выманить субсидии государств.
  9. +2
    28 августа 2012 15:35
    В России не нужно заниматься производством биотоплива, так как она обладает большими запасами нефти. Лучше всего России надо стремиться сокращать экспорт нефти в заграницу , а больше потреблять внутри страны. Во первых это сократит сырьевую зависимость , а во вторых увеличит объём производства продуктов с добавленной стоимостью. А биотопливо -ну в Бразилии к примеру ещё куда бы ни шло, а так не надо.
    1. 0
      29 августа 2012 15:37
      Цитата: Забво
      ну в Бразилии к примеру ещё куда бы ни шло,

      У них и так бедных больше половины пахатных замель под этой ерундой лутше бы пожрать что посадили.
  10. +1
    28 августа 2012 17:14
    Если гнобить газовонефтяную промышленность и отдавать деньги кукурузе с рыжиками, то биотопливо в Европе очень даже расцветёт... только кто и где будут выращивать еду?
    1. 0
      29 августа 2012 15:33
      Цитата: atesterev
      Если гнобить газовонефтяную промышленность и отдавать деньги кукурузе с рыжиками, то биотопливо в Европе очень даже расцветёт... только кто и где будут выращивать еду?

      На выращивание биомассы введены квоты больше чем разрешено не посееш.
  11. +1
    28 августа 2012 17:22
    Биотопливо - модное поветрие богатых стран. Вот природный газ - гораздо более перспективно, т.к. цены меньше чем на нефть и запасы большие.
    1. 0
      29 августа 2012 15:30
      Цитата: fatalist
      Вот природный газ - гораздо более перспективно, т.к. цены меньше чем на нефть и запасы большие.

      Плюс потеря мощность более 30%
  12. +1
    28 августа 2012 20:08
    Нам не нужно биотопливо, так как нефти хватит на долго, запасы большие, если только биотопливом считать рапсовое или подсолнечное масло. В свое время в союзе было очень много гидролизных заводов, которые вырабатывали из отходов лесного производства большое количество гидролизного спирта. На спирте вполне могут работать бензиновые двигатели. А теперь отходы не перерабатываются, все завалено кучами опила, хвоей и ветками на лесосеках. Биотопливо можно использовать только в качестве добавки к основному топливу, ну а если употреблять рапсовое или подсолнечное масло, то это будет очень не выгодно, так как придется выводить посевные площади масленичных культур из оборота, а это приведет к повышению цен на растительное масло, машины будут кушать масла больше чем люди.. Так что лучше употреблять нефтяное топливо пока нефть не кончится, а когда она кончится, то ученые придумают уже что нибудь другое, но это будет не скоро. yes
    1. 0
      29 августа 2012 15:29
      Цитата: Симон
      то ученые придумают уже что нибудь другое, но это будет не скоро

      Уже придумали это морские водоросли которые питаются углекислым газом и выробатывают нефть самую настоящую нефть.
  13. 0
    28 августа 2012 21:48
    На счёт био керосина не знаю, а вот древесину для производства пеллет и последующего сжигания в отопительных котлах выращивают в Германии.
    1. 0
      29 августа 2012 15:21
      Цитата: Дядька
      На счёт био керосина не знаю, а вот древесину для производства пеллет и последующего сжигания в отопительных котлах выращивают в Германии.

      Чтоб специально выращивали нивидел не разу. Но ветки и стружки опилки мокушки деревьев перерабатывают
  14. 0
    29 августа 2012 02:04
    Мне кажется, что биотопливо - это просто странное извращение.
    Будущее за водородом. В том числе и в авиации, и даже в автомобилестроении.
    Энергетическая эффективность неоспорима. Экологически чистый. Единственная трудность пока - это хранилища. И транспортировка. Сложно поддерживать условия, исключающие пристеночное кипение. Дороговато.
    Топливные баки же для авиации (и для автомобилей) разработаны давным давно.
    1. -1
      29 августа 2012 15:19
      Цитата: Generalissimus
      Будущее за водородом.

      Проблемма в температуре сгорания. На пропане клапана выпускные горят безбожно. А у водорода она на много выше. Сам уже видел небольшую установку которая по размерам 55Х70Х 40 см. Которая ращепляет воду и водород подаётся в систему впрыска. Но клапана в головке цилиндров згорают за 10- 12 тыс.
  15. NickitaDembelnulsa
    0
    29 августа 2012 10:58
    Из каких-то зерен уже дизельное топливо выделяют. в Европе это уже нормально. Керосину ждать не долго.
    1. 0
      29 августа 2012 15:13
      Цитата: NickitaDembelnulsa
      Из каких-то зерен уже дизельное топливо

      90% Рапс
  16. 0
    29 августа 2012 15:01
    Всё это биотопливо это дополнительное поднятие расходов.
    Пишу из опыта на 15 грузовиков 10 мерсов и 5 дафов. Когда в 2006 году начали мы устанавливать это оборудование. То после установки первого блока на машину через 4 месяца разлетелся первый движок застучал провернуло вкладыши. Так как в биотопливе подсолнечное, рапсовое масло богато органическими кислотами которые проникают в масло двигателя и разжиживают его до того что оно теряет вязкость и перестаёт смазывать трущиеся детали и ясно что тогда происходит. Поэтому замена масла не 100000 а через 24- 30 тыс км Чтоб мотор завёлся на биотопливе нужно чтоб температура окружающей среды не меньше 25 градусов, и то невсегда хватает двух новых 100% заряженных 225 акамуляторов. Или два бака один на салярке для заводки и прогрева до 60 градусов, второй для биотоплива. на коротких растояниях неуспевает переключится на биотопливо. Так как перед тем чтоб заглушить машину нужно промыть всю систему на это нужно чтоб движок проработал минимум минуту на солярке. Система подогрева этой ерунды в баке плюс дополнительные фильтра которые кое как вытягивают 30000 и то не всегда.
    Не пускай лутше Люфтганза летает на киросине в воздухе масло за поворотом не поменяеш да и фильтра тоже. И "прикурить" неукого скаростя не те и не остановишся, систему прокачать.
    Для армии это вообще семоубийство. Если клапан не закрылся и в системе это биотопливо и на улице хотябы 0 то ничего не заведётся. И как солдату вывести орудие или танк в заданный квадрат.
    В Европе уже давненько используется 95 бензин с 10% этанола обозначение Е10. Таже проблемма со смазкой двигателя. Так как этанол попадает в моторное масло( для этого и нужно переодически менять масла. оно не только загрезняется сажеи и стружкой металла. Оно разжизжается топливом и теряет вязкость) Этанол ёщё и хорошее моющие средство которое смывает смазку с трущихся деталей миханизмов. И от применения этого Е10 уже не один движок в опе.
    Машины с большими моторами 6 - 8 цилиндров ещё хавают этот бензин так как они разрабатывались для американского рынка в основном. А там бензин не фонтан.
  17. +1
    30 августа 2012 22:38
    Разные там рапсы отнимают площади у продовольствия и истощают почву.
    Единственная перспектива для переработки это:

    A) Мусор
    Б) Лес

    - Мусора человечество производит до хрена и дальше будет производить еще больше, с каждым годом.
    - Если аккуратно вырубать отдельные деревья (например в Сибири), то и лес будет и дальше себе расти без риска быть выкорчеваным на очередные людские нужды и на топливо хватит.
  18. Нурсултан
    0
    18 сентября 2012 12:37
    Не представляю авиацию на биоо топливе. Вот на "антивеществе" да представляю лучше бы развивали получение и интеграцию антивещества

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»