Из Крыма – на Кавказ. Осетинский гамбит адмирала Меняйло

31
Из Крыма – на Кавказ. Осетинский гамбит адмирала Меняйло

Особый случай


Пивного осетинского барона в одночасье поменяли на старого морского волка. Казалось, ничто не предвещало отставку господина Битарова. Но вдруг во властных СМИ промелькнула информация, что идут переговоры о назначении на должность врио главы республики Северная Осетия-Алания отставного вице-адмирала Сергея Меняйло.

И это при живом Вячеславе Битарове! Трудно сказать, что предшествовало такому резкому пируэту во властной вертикали Осетии. Но, пожалуй, впервые «губернаторскую телегу» поставили впереди лошади. По логике вещей сначала положено снимать, а уж потом назначать, а не наоборот. Но тут, видно, случай был особый.



Назначение абсолютно системного и преданного власти государева мужа полностью вытекает из всего предыдущего контекста кремлевско-осетинских отношений. Теоретически православная Осетия в мусульманском окружении должна была быть опорой и надеждой Кремля на Кавказе. И какое-то время этот стереотип срабатывал.

Периодически, когда Кавказ полыхал в очередной раз, и искры враждебного окружения летели в осетинский пороховой погреб, Кремль оказывал республике неоценимые услуги. В разгар осетинско-ингушского конфликта фактически нейтрализовал боевиков из других регионов Кавказа, которые рвались на помощь единоверцам.


В итоге территориальный спор был решён в пользу Осетии. Пригородный район, за который шла настоящая война, остался под протекторатом Алании. И стал вечной сердечной болью нелояльных центру ингушей.

Во время обеих чеченских войн правительство Алании предоставило Кремлю свою территорию в районе Моздока для формирования «базы подскока» федеральных войск. Но услуга эта была отнюдь не братской и уж точно не бескорыстной. Осетинская элита выторговала у России за этот жест совершенно непропорциональные откупные.

Осетинские водочные бароны залили тогда своей безакцизной водкой всю Россию. Федеральные войска в Чечне обливались кровью, российские алкаши, вкусив осетинской огненной воды, косяками отправлялись на кладбища, а сама республика купалась в деньгах.

Нельзя же так сильно бояться немцев


Второй раз североосетинская элита продемонстрировала свои «братские» чувства во время штурма Будённовска. Тогда боевиков выпустили из города не просто так. На выезде планировался второй штурм.

С басаевцами хотели окончательно разобраться именно на территории Осетии (туда поехала колонна боевиков под прикрытием журналистов). Наперерез им вылетела на вертолетах «Альфа», московский и подмосковный СОБР. Было выбрано подходящее место штурма.

И тут ножом в спину российским властям ударил тогдашний президент республики Ахсарбек Галазов. Он явно испугался осложнения отношений с мятежной Чечней и вывел осетин на «спонтанный» митинг. Митингующие перекрыли автобусам со спецназом дорогу с плакатами «Не пропустим террористов!».

Коварная, чисто кавказская уловка. С одной стороны, осетинские власти декларировали свое неприятие терроризма. С другой – дали явный посыл Кремлю: штурмуйте где угодно, но не на нашей земле. Чума на оба ваших дома.

Такой подставы в Кремле явно не ожидали. Мало того. Действия местных властей нашли массовую поддержку у жителей республики. В очередной раз на Кавказе местечковые ущельно-аульные интересы, как национальной элиты, так и простого народа вошли в клинч с интересами большой страны.

Неужели голос крови оказался важнее? Поневоле вспоминается фраза, которую Сталин в разгар Сталинградской битвы сказал Черчиллю, не желавшему открывать второй фронт: «Нельзя же так сильно бояться немцев!» «Нельзя же так сильно бояться чеченских боевиков!» – вот что в тот момент хотелось сказать осетинам.

Ошалев от предательства своих вчера ещё верных союзников, власть «включила заднюю». А боевики, узнав про кипиш в Осетии, успешно въехали в Чечню с территории Дагестана. И тогда Ахсарбек Галазов остался на своём посту. И правил республикой ещё четыре года. После чего был даже похоронен как герой – на Аллее Героев Владикавказа.

Это сейчас совершенно очевидно, что Галазова в той ситуации, конечно, надо было убирать. Быстро и тихо, как сейчас Битарова. Автобусы с митингующими осетинами – пинками гнать обратно во Владикавказ. Всю басаевскую банду и главаря – перебить до последнего боевика. Но на деле была совершена, можно считать, роковая ошибка…

Чего не знали и что поняли в Кремле


Кремль тогда понял, что на Кавказе (и вообще на Востоке) никогда нельзя доверять тем партнерам, которые обязаны тебе самим фактом своего существования. Даже если они и регулярно клянутся тебе в вечной любви, дружбе и преданности.

Их благодарность может не стоить ломаного гроша, когда ситуация поменяется не в их пользу, и им самим придётся чем-то пожертвовать. Кавказ играет в одни ворота. Руководствуясь голосом крови и местечковыми интересами, местная элита предаст и отвернется от тебя в самый ответственный момент.


Что характерно, возмездие чеченских боевиков всё равно пало на головы осетин – уже в Беслане. И снова российские защитники, забыв прошлые обиды и претензии, в лице бойцов «Альфы и «Вымпела» пришли на помощь осетинам, спасая их детей. И спасли, кого сумели, потеряв часть своих людей. История опять повторилась.

Но бесконечно наступать на одни и те же грабли «кремлевские» не собирались. Осетия в их глазах тихо поменяла статус – перешла из разряда верных союзников в категорию «ситуативных партнёров». А с такими партнёрами особо не церемонятся. И наместников им назначают не из числа местных героев-предателей, а сверху – «государевых людей на царёвой службе».


И что интересно, в эти дни никто не стал лить слёз по ушедшему Вячеславу Битарову. Ни в Кремле, ни в самой Осетии. Ушёл и ушёл. Был да весь вышел. Ничего хорошего от него никто не дождался. Несите следующего.

Следующим оказался вице-адмирал, который имеет неплохой губернаторский стаж в Севастополе и не менее важный опыт Сибирского полпреда. Такое назначение можно рассматривать как необходимое усиление перед возможным военным кризисом на Кавказе.

У Кремля наверняка есть какая-то «совсекретная» информация, в которую простые смертные не посвящены. Так что это назначение – вопрос ещё и национальной безопасности.

Отечественная либеральная тусовка теперь ехидно интересуется: и как же будет энергичный боевой вице-адмирал бегать по кавказским горам в надежде обрести народную любовь и людское уважение?

А никак.

Не те времена. Сомнительная «либеральная» любовь никого не интересует. От слова «совсем». Зато наша общая безопасность – очень даже сильно важна.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 апреля 2021 04:48
    Хорошо, но мало сняли и заменили.
    1. +6
      16 апреля 2021 05:01
      Цитата: Mavrikiy
      Хорошо, но мало сняли и заменили.
      И совсем чуть чуть посадили. Что вообще никого не ...? Обидно.
      1. +11
        16 апреля 2021 05:41
        И совсем чуть чуть посадили. Что вообще никого не ...? Обидно.

        может и посадят... через пару-тройку лет, когда шум уляжется и когда все забудут кто это. Кавказских князьков всегда есть за что посадить.
  2. +12
    16 апреля 2021 05:32
    Следующим оказался вице-адмирал, который имеет неплохой губернаторский стаж в Севастополе

    Довольно "розовая" характеристика губернатора, который совершенно неожиданно сменил Алексея Чалого. Автор в жёстком блого-стиле обрисовал российский Кавказ. А вот в отношении г-на Меняло, был менее объективен. Верность - "да", административные таланты - совсем нет.
    1. +6
      16 апреля 2021 06:57
      Цитата: samarin1969
      Следующим оказался вице-адмирал, который имеет неплохой губернаторский стаж в Севастополе

      Довольно "розовая" характеристика губернатора, который совершенно неожиданно сменил Алексея Чалого. Автор в жёстком блого-стиле обрисовал российский Кавказ. А вот в отношении г-на Меняло, был менее объективен. Верность - "да", административные таланты - совсем нет.

      Согласен yes Меняйло севастопольцы и критиковали за то что не прислушивался мнению местных жителей, трудновато будет на новом поприще.(может ошибки учел?)
      1. 0
        16 апреля 2021 17:53
        Помолчали бы, так и за умных, возможно, сошли бы... При всех недостатках С. Меняйло (а у вас их нет?), подтверждаю: приехал в Севастополь со своим багажом, и с тем же из него и уехал... И активно пытался навести нормальный порядок. В отличие от приемника, удмуртского "пупса" (знающие - поймут), попытавшегося "стырить" всё, что плохо лежало... До сих пор разгрести не могут.
        1. -1
          16 апреля 2021 18:07
          Цитата: Igor Kobernik
          Помолчали бы, так и за умных, возможно, сошли бы... При всех недостатках С. Меняйло (а у вас их нет?), подтверждаю: приехал в Севастополь со своим багажом, и с тем же из него и уехал... И активно пытался навести нормальный порядок. В отличие от приемника, удмуртского "пупса" (знающие - поймут), попытавшегося "стырить" всё, что плохо лежало... До сих пор разгрести не могут.

          Ладно отвечу : приехал и уехал с одним багажом - читал слово в слово в прессе тех годов , пытался навести порядок - в том то и дело что пытался , про ,,пупса,, - какой то вы националист , у меня друг в Удмуртии родился - я его ,,пупсом,, не называю , трезвый будет лещя огребу , вы хоть имя бы назвали . Р.S не надо не называйте . hi
          1. 0
            16 апреля 2021 18:22
            Ладно отвечу : приехал и уехал с одним багажом - читал слово в слово в прессе тех годов , пытался навести порядок - в том то и дело что пытался , про ,,пупса,, - какой то вы националист , у меня друг в Удмуртии родился - я его ,,пупсом,, не называю , трезвый будет лещя огребу , вы хоть имя бы назвали . Р.S не надо не называйте .
            Я не националист... И ничего не имею против удмуртов. Но когда в Севастополе (миндаль зацветает во второй половине февраля), на день физкультурника команда "пупса" анонсировала "соревнования на санях и бобслее", то все, кто был в курсе... "Полегли" - не то слово. Просто - не печатно. Есть такое слово - "факты"... А вам - проспаться бы, пьяненький вы наш... И такой же неадекватный и, скорей всего, весьма средненько образованный. А кто где родился - так кому как повезёт... В этом мы не властны...
            1. -2
              16 апреля 2021 18:29
              Адью ,,дочь офицера,,
              1. 0
                16 апреля 2021 19:04
                С д....ами не общаюсь...Особенно - с потомственными. В 6-м поколении - местный. Помолчал бы, "понаех"....
                1. +1
                  18 апреля 2021 00:14
                  С Меняйло общаться приходилось при его губернаторстве, командир полка - потолок его административных возможностей, абсолютно бесполезен и даже вреден для управления регионом, хотя реально старается. И народное прозвище получил -"Невменяйло", что ничем не лучше "пупса". А вот военные, которые с ним служили в Новороссийске, неплохо о нем отзывались. Сколько он был губернатором у нас, столько севастопольцы удивлялись-как он ухитрился пролезть на эту должность. Ходили упорные слухи, что женат он на родственнице министра обороны.
                  1. -1
                    18 апреля 2021 00:28
                    И да, Овсянникова (следущий губернатор Севастополя после Меняйло), называли пупсом из-за его пухлых и постоянно розовых щечек, а Удмуртия здесь совсем ни при чём. Местные, и даже те, что не в 6-ом поколение, в курсе обычно.

    2. +9
      16 апреля 2021 12:09
      Цитата: samarin1969
      А вот в отношении г-на Меняло, был менее объективен. Верность - "да", административные таланты - совсем нет.

      Соглашусь в этой оценке , уж очень хорошо запомнились губернаторы Руцкой и Громов, которые с большим шлейфом дерьма покинули свои теплые места в Курске и Подмосковье. Про покойника Лебедя не буду говорить плохого, но это был еще тот фрукт на посту губернатора. Вот поэтому назначение Меняйло именно на этот регион не считаю лучшим вариантом, особенно если учесть что он там вряд ли там популярная личность, как был например Евкуров в Ингушетии.
      1. 0
        19 апреля 2021 12:34
        В общении с курянами заметил, что многие о Руцком тепло отзываются.
    3. +1
      18 апреля 2021 18:37
      Цитата: samarin1969
      А вот в отношении г-на Меняло, был менее объективен. Верность - "да", административные таланты - совсем нет.

      В любом случае Адмирал не крал у государства будучи мэром Севастополя .. Может . был не опытен в гражданской жизни , не силён , как администратор , но не крал .
  3. +7
    16 апреля 2021 07:07
    Осетия в их глазах тихо поменяла статус – перешла из разряда верных союзников в категорию «ситуативных партнёров».
    Интересный расклад, единая и не делимая покрывается трещинками сепаратизма? У каждого барона субъекта свои интересы?
    1. +3
      16 апреля 2021 20:57
      Цитата: parusnik
      Осетия в их глазах тихо поменяла статус – перешла из разряда верных союзников в категорию «ситуативных партнёров».
      Интересный расклад, единая и не делимая покрывается трещинками сепаратизма? У каждого барона субъекта свои интересы?

      Стало быть "баронов" не должно быть в принципе. И, полагаю, мы к этому скоро придём.
  4. +22
    16 апреля 2021 07:55
    Автор ничего не знает о Кавказе и принятых здесь моделях управления.. адмиралу придется все равно выбирать на какую группу "местных князьков" опереться, если хочет авторитет, влияние иметь и как следствие какое-то управление республикой.. Ни у кого еще по другому не получилось..
    И вообще, что за наезд на осетин- что это за перл "Во время обеих чеченских войн правительство Алании предоставило Кремлю свою территорию в районе Моздока для формирования «базы подскока» федеральных войск." Осетия у нас не в составе РФ что ли? Мы про свою территорию или про какого-то "союзника" говорим? А можно нормативный акт о предоставлении территории войскам РФ посмотреть-подписанный руководителями стран?
    1. +16
      16 апреля 2021 12:03
      Цитата: советник 2 уровня
      И вообще, что за наезд на осетин- что это за перл "Во время обеих чеченских войн правительство Алании предоставило Кремлю свою территорию в районе Моздока для формирования «базы подскока» федеральных войск." Осетия у нас не в составе РФ что ли? Мы про свою территорию или про какого-то "союзника" говорим? А можно нормативный акт о предоставлении территории войскам РФ посмотреть-подписанный руководителями стран?

      Эту статью автора смело можно было бы поместить в раздел "околодурь" или "ужедурь", если бы он был предусмотрен на сайте. У нас Российская ФЕДЕРАЦИЯ состоящая из 85 субъектов!!! О каком "СИТУАТИВНОМ ПАРТНЁРСТВЕ" или "ВЕРНОМ СОЮЗНИКЕ" автор тут набрасывает? У нас "североюжнодальневосточнокавказское" конституционное партнёрство!!!
      А вот такие опусы ведут к развитию раскола единого пространства и мотивируют к противостоянию. Тут вообще статья просматривается за разжигание межнациональной розни. negative
      1. +3
        16 апреля 2021 22:59
        Цитата: Ныробский
        Тут вообще статья просматривается за разжигание межнациональной розни.

        Да, статья на уголовку тянет, лень самому заниматься, кто бы занялся.
        1. +5
          16 апреля 2021 23:20
          Цитата: Andobor
          Цитата: Ныробский
          Тут вообще статья просматривается за разжигание межнациональной розни.

          Да, статья на уголовку тянет, лень самому заниматься, кто бы занялся.

          Тут пусть редакция сайта сама решение принимает. Но как по мне, то статья "стрёмная" и носит явно провокационный характер. Я сам с 1984 года по 1988-й обучался в ОВВККУ г. Орджоникидзе, был в этом Пригородном и в других районах, там в перемешку сёла ингушей и осетин и не по наслышке знаю за упомянутый вооружённый конфликт, брат непосредственно участвовал в деле разделения и умиротворения обеих конфликтующих сторон, знаю подоплёку конфликта и какими усилиями удалось его остановить. То, как подан материал, особенно с ссылкой на центр, разделяющий "симпатии" в осетино-ингушском конфликте, вообще не лезет ни в какие ворота. Это же скрытая провокация. negative
          Админы, снимите это "недоразумение", поскольку это объективная лажа. Так можно и в "Медузу" с "Дождём" скатиться request
      2. 0
        31 мая 2021 01:55
        Какие нафиг федерация, субъекты. Сдохли вместе с Ельциным. У нас государство Российское. Республики, элиты. Чушь собачья, ленинское наследие. Давно пора губернии вернуть.
        1. 0
          3 июня 2021 18:22
          Цитата: Валерий П
          Какие нафиг федерация, субъекты. Сдохли вместе с Ельциным. У нас государство Российское. Республики, элиты. Чушь собачья, ленинское наследие. Давно пора губернии вернуть.

          Я вас не понял, это конкретно ко мне претензия, или дополнение к смыслу статьи? request
    2. +3
      16 апреля 2021 15:05
      Согласен. И еще добавлю, осетины не только православные, есть значительная часть мусульман, есть даже язычники.
    3. 0
      18 апреля 2021 17:30
      если человек сильный он сам себе клан ... на Кавказе силу ценят очень высоко ... возможно и не придётся выбирать кланы а создать общий интерес))
  5. +8
    16 апреля 2021 13:07
    Опять конспирология. Стоит назвать вещи своими именами: проворовались. Ставят государева человека. Осетины - плохие, мы им столько, а они? Описывая события Первой Чеченской, надо бы поразмыслить о поведении Московского правительства: постоянные замирения с боевиками, разве это тот сигнал который нужно было подавать "элитам". В мозгах любого регионального руководителя середины 90х - Вы сами там у себя в Москве разберитесь чего вы сами то хотите. Бардак, предательство. Сейчас ситуация другая. Вы просто все забыли, к хорошему быстро привыкают. Оскорблять народ псевдоправдой - не лучший вариант.
  6. +1
    18 апреля 2021 17:34
    какой бы там Кавказ не был ... есть универсальный маркер Великая Отечественная Война ... в отличии от многих народов Кавказа ... осетины воевали за СССР стойко и геройски ... это в них и осталось ... непонимание специфики национальной ведёт к фатальным ошибкам ...
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    21 апреля 2021 11:04
    Осетинские водочные бароны залили тогда своей безакцизной водкой всю Россию. Федеральные войска в Чечне обливались кровью, российские алкаши, вкусив осетинской огненной воды, косяками отправлялись на кладбища, а сама республика купалась в деньгах.

    Не надо врать!!!
    Безакциз не имеет никакого отношения к качеству продукта!
    Осетинский спирт и водка не имели отношения к войне в чечне!
    И от осетинской водки и спирта на кладбище никто не попал. Никто
  9. 0
    25 апреля 2021 19:45
    Автор-- ты наверно напился "палёной" осетинской водки . Такую хрень нести может нести или эпический тугодум или конкретный провокатор.Вы в одну кучу свалили "телеги,арбы ,лошадей",что понять вас невозможно. У меня вопрос к "Военному обозрению" --- "А ЧТО --ТАК МОЖНО У ВАС ПЕЧАТАТЬСЯ?"))).
    Вы проверяли авторов на адекватность и их образованность.
    "Периодически, когда Кавказ полыхал в очередной раз, и искры враждебного окружения летели в осетинский пороховой погреб, Кремль оказывал республике неоценимые услуги. В разгар осетинско-ингушского конфликта фактически нейтрализовал боевиков из других регионов Кавказа, которые рвались на помощь единоверцам.")))
    КРЕМЛЬ "ОКАЗАЛ" НЕОЦЕНИМУЮ УСЛУГУ.))) Карл--если на территории государства вспыхнули боевые действия --Это во-первых--- Его Вина, во-вторых --его обязанность привести всех к спокойствию, если он считает это своей территорией. Хотя провоцирование проблем на Кавказе исходило из Кремля, правда из какого "Клана" знаешь наверно только ты. Ты специалист по кланам.

    "С басаевцами хотели окончательно разобраться именно на территории Осетии (туда поехала колонна боевиков под прикрытием журналистов). Наперерез им вылетела на вертолетах «Альфа», московский и подмосковный СОБР. Было выбрано подходящее место штурма"
    Учитывая как этот "СОБР" "Штурмовал" саму больницу в Будёновске ,в ходе которого и погибла основная часть заложников ,около 100 чел,я представляю ,что бы они устроили на дороге.? Так что этим "митингом" люди спасли жизни оставшихся ибо Всем руководили Ельцин, Черномырдин, а исполняли "светочи военной мысли","настоящие офицеры"--Куликов,Ерин,Степашин. Не подскажешь из какого "Клана" они?)))))
    Особенно умилило
    "Автобусы с митингующими осетинами – пинками гнать обратно во Владикавказ. Всю басаевскую банду и главаря – перебить до последнего боевика. Но на деле была совершена, можно считать, роковая ошибка…" Ты мастер по Фень-Шую. Наш "спецназовец". Тебя надо в Президенты--уж ты бы развернулся там.
    "ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ПРИДЭ--ПОРЯДОК НАВЭДЭ"
    Теперь на счёт Беслана.
    "Что характерно, возмездие чеченских боевиков всё равно пало на головы осетин – уже в Беслане. И снова российские защитники, забыв прошлые обиды и претензии, в лице бойцов «Альфы и «Вымпела» пришли на помощь осетинам, спасая их детей. И спасли, кого сумели, потеряв часть своих людей. История опять повторилась."
    Ну ты и циник. Браво. Прямо "возмездие", прямо на "головы осетин")))
    Прямо "боевики", прямо "чеченские" приехали прямо в школу, прямо устроились на работу, прямо в подвале "оборудовали" арсенал и потом "захват".
    Потом опять "штурмовали", опять погибло уже более 250 детей.
    Автор--- вся Осетия знает ,что к этому причастна "кр... власть" ,правда пока не знают из какого "Клана". Ты знаешь.
    И наконец
    "Следующим оказался вице-адмирал, который имеет неплохой губернаторский стаж в Севастополе и не менее важный опыт Сибирского полпреда. Такое назначение можно рассматривать как необходимое усиление перед возможным военным кризисом на Кавказе.
    У Кремля наверняка есть какая-то «совсекретная» информация, в которую простые смертные не посвящены. Так что это назначение – вопрос ещё и национальной безопасности."
    Ты с таким "придыханием" об этом говоришь))) Наверно куришь подорожник)))
    Ну прислал, ну поставил "пахан" очередного и чтоооо? "Отца русской демократии" прислали, куда он только не присылал, но большинство из них на нарах очутились почему то. Их "болезнь" какая то поражает --"Жрать".
    и главное почему то хранят деньги в подвалах. Хоть бы раз Путин перед народом извинился--"Извините мол --ошибся". С гуся вода тяжелее сбегает ,чем с него. А на счёт Меняйло раслабься--он "исполнитель". Как я убедился--ни военных, ни тем более хозяйственных способностей у него нет и вряд ли уже появятся. Это я тебе "совершенно не секретно" по широте душевной рассказываю. Я считаю,что надо ждать от власти очередной беды.
    Так что Преображенский не пиши ничего--не твоё это.
  10. 0
    25 апреля 2021 19:58
    Да и ещё я совсем забыл. На счёт водки.
    "Осетинские водочные бароны залили тогда своей безакцизной водкой всю Россию. Федеральные войска в Чечне обливались кровью, российские алкаши, вкусив осетинской огненной воды, косяками отправлялись на кладбища, а сама республика купалась в деньгах."
    Осетинская водка-- лучшая водка в России. Водка делалась одинаково, что мы пили,а у нас намного больше пьют ,чем в других регионах,то же отсылали в другие регионы. То что вы пили под "видом" нашей --это вопрос к вашим "полицейским". А то что "арестовывали" партии--это конкуренция, ты же не проверял качество? Или ты ещё и в водке разбираешься,как в кланах?))
    Между прочим---- "кремлёвский клан" ,не знаю с какой башни остановил наши спиртзаводы. Так что если нарвёшься на осетинскую водку --не верь глазам своим.
    Хотят, чтобы осетины покупали это "дерьмо" с Алкомаркетов, которое пить невозможно. Пей лучше "осетинскую палённую".,желательно у нас. Стоит 100р.))))
  11. 0
    26 апреля 2021 14:31
    Очередная иудейская пропаганда.
    Надо по меньше новости из синагоги слушать.
    ---
    Звоночек для Битарова прозвучал еще год назад после антиковидных выступлений. Которые указывали на борьбу элит с Битаровым.
    Т.е. Битаров не с мог найти общий язык с элитами республики.
    ---
    А когда в США победил Байден (!!!???), то прошлогодний звоночек заиграл новыми красками.
    ---
    Байден означает невиданная раскачка ситуации внутри России, а внутриэлитная война только в помощь Байдену.
    Чтобы не усугублять ситуации и было принято решение о замене Битарова.
    ---
    Что касается трелей, о том что
    Кремль тогда понял, что на Кавказе (и вообще на Востоке) никогда нельзя доверять тем партнерам, которые обязаны тебе самим фактом своего существования. Даже если они и регулярно клянутся тебе в вечной любви, дружбе и преданности.
    то они вполне вписываются в запущенный американцами тренд по РАСКАЧКЕ РОССИИ.
    ---
    Думаю, Кремль давно уже понял , что синагогам нельзя доверять. wink bully