Военное обозрение

«Для иностранных заказчиков»: ЦКБ «Рубин» разработало погружной патрульный корабль «Страж»

83

В России разработан погружной (ныряющий) патрульный корабль, работы вело Центральное конструкторское бюро "Рубин". Об этом сообщает пресс-служба ЦКБ.


Первая модификация погружного патрульного корабля, получившая название "Страж", предназначена для иностранных заказчиков. Поставляться за рубеж корабль будет под обозначением BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry).

Как заявили в ЦКБ, новая разработка сочетает в себе возможности надводного корабля и подводной лодки. Это дает большие преимущества перед классическими патрульными кораблями. Во-первых, корабль может скрытно наблюдать за нарушителями из-под воды, а во-вторых, ему не страшна плохая погода. Также он может быть использован в качестве классической подводной лодки, например, для изучения шельфа и т.д.

Разработчики подчеркнули, что при разработке корабля ориентировались на существующие образцы, производящиеся серийно и себя оправдавшие, в том числе и в коммерческом плане.

Новый погружной корабль напоминает советские субмарины проекта 613. Заявленное водоизмещение - около 1 тысячи тонн. Длина, в зависимости от комплектации - 60-70 метров, экипаж - до 42 человек, включая досмотровую группу. На корабле располагаются лодки для осуществления досмотра и беспилотник. По желанию заказчика на корабль может быть установлено вооружение: торпеды, артустановка небольшого калибра и управляемые ракеты.
Использованы фотографии:
Пресс-служба ЦКБ "Рубин"
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Грац
    Грац 12 апреля 2021 13:06
    +4
    для береговой охраны думается дороговатая игрушку выйдет, сомнительное изобретение в отношении спроса на него
    1. Башкирхан
      Башкирхан 12 апреля 2021 13:21
      +26
      На такой лодке можно кокаин в штаты возить. Спрос будет. На таких полу-субмаринах кокаин тоннами возят.
      1. антивирус
        антивирус 12 апреля 2021 13:46
        +3
        тогда уж горнопроходческий щит нужен....................................... с вооружением и экипажем в аренду
      2. Галеон
        Галеон 12 апреля 2021 14:15
        +7
        У меня тоже первая мысль была об этом: совсем охренели, лодки строить для наркобаронов? belay
        1. Intruder
          Intruder 12 апреля 2021 14:23
          +18
          совсем охренели, лодки строить для наркобаронов?
          Бизнес, он такой - ничего личного, если есть заказчик, и он платит в валюте... laughing
          1. Гражданский
            Гражданский 12 апреля 2021 15:01
            0
            А еще неплохой капер получится) laughing
            1. ROSS_51
              ROSS_51 13 апреля 2021 00:39
              +2
              Цитата: Гражданский
              А еще неплохой капер получится) laughing

              Ну да..Судя по ТТХ-потенциальные заказчики колумбийские наркокартели и сомалийские пираты..
          2. Морской Кот
            Морской Кот 12 апреля 2021 17:49
            +5
            Привет, Денис! hi
            Вот теперь наркокартели зашевелятся всерьёз -- это вам не самодельные подлодки для перевозки наркотиков! laughing А денег у них хватит и на эскадру.
            1. Undecim
              Undecim 12 апреля 2021 21:24
              +3
              История идет по спирали. Все новое - хорошо забытое старое. Раз в тридцать лет идея ныряющих вундерваффе дает о себе знать.

              1. Морской Кот
                Морской Кот 12 апреля 2021 21:33
                +2
                Как-то давно в ТМ была статейка про ныряющий реактивный самолёт американцев. Не помню, сделали в реале или нет.
                1. Undecim
                  Undecim 12 апреля 2021 21:49
                  +2

                  Проект фирмы Convair. На этапе испытания моделей в бассейне проект закрыли в 1966 году. У кого то в Конгрессе мозги работали правильно.
                  1. Морской Кот
                    Морской Кот 12 апреля 2021 21:52
                    +2
                    Точно, оно самое и рисунок в статье был именно этот.

                    Добрый вечер, Вик, и спасибо. smile
                    1. Undecim
                      Undecim 12 апреля 2021 22:00
                      +3
                      Добрый вечер. Идея по прежнему актуальна.

                      Это концепт от SAAB.
                      Уже есть и подводные БПЛА.

                      Американский Cormorant.
                      1. Морской Кот
                        Морской Кот 12 апреля 2021 22:09
                        +1
                        Значит американская "птичка" уже вполне функциональна?
                      2. Undecim
                        Undecim 12 апреля 2021 22:14
                        +2
                        Нет, пока только разработка. Lockheed Martin Skunk Works пытается "сказку сделать былью".
                      3. Морской Кот
                        Морской Кот 12 апреля 2021 22:27
                        +2
                        Ну, флаг им в руки, может и получится.
                      4. Undecim
                        Undecim 12 апреля 2021 22:40
                        +6
                        Как ни странно, но построить "в натуре" летающую подводную лодку удалось пока только одному человеку, Американцу Дональду Риду в далеком 1962 году, притом на коленке из собранных по свалкам агрегатов.

                        Лодка и плавала под водой и летала. Правда и то, и другое делала чисто символически, но тем не менее, факт имел место.
                      5. Морской Кот
                        Морской Кот 12 апреля 2021 22:43
                        +3
                        Талантливый дядька, а что их вояки пропустили это чудо мимо себя?
                      6. Undecim
                        Undecim 12 апреля 2021 23:00
                        +2
                        Нет, не пропустили. Просто с практической точки зрения, ценность этого чуда была нулевая.
                      7. Морской Кот
                        Морской Кот 12 апреля 2021 23:03
                        +3
                        Я имел в виду в смысле распила. Видел штатовский худ. фильм о разработке БМП "Брэдли", понимаю что шутка, но всё равно было интересно смотреть.
                      8. Undecim
                        Undecim 12 апреля 2021 23:27
                        +1
                        Для распила слишком мелкий объект. Есть более масштабные проекты. Только по американским авиационным разработкам, которые, в лучшем случае, дошли до прототипа, можно цикл из полусотни статей написать, а если поднапрячься, то и сотню можно собрать.

                        Isinglass. Проектировался как замена SR-71.
                        Но это не распилы. Просто страна не стесняется тратить деньги на разработки. В любом случае наработки то остаются.
                      9. Морской Кот
                        Морской Кот 12 апреля 2021 23:44
                        +3
                        Да, ситуация "когда деньги есть" гораздо лучше ситуации "когда денег нету". request
  • Лара Крофт
    Лара Крофт 12 апреля 2021 23:51
    0
    Цитата: Галеон
    У меня тоже первая мысль была об этом: совсем охренели, лодки строить для наркобаронов? belay

    Каждый думает в меру своей испорченности. У РФ достаточно друзей, которые нашли бы ему др. применение...
  • bayard
    bayard 12 апреля 2021 15:49
    +3
    Цитата: Башкирхан
    На такой лодке можно кокаин в штаты возить.

    laughing И торпедное вооружение с ЗРК , чтоб от полиции и патрульных самолётов отбиваться . good
    Но , к сожалению ... торговлю наркотиками в США курирует ЦРУ и британская Корона ... request
    Но их конкурентам - можно ! bully
  • Руслан Сулима
    Руслан Сулима 12 апреля 2021 17:26
    0
    На такой лодке можно кокаин в штаты возить. Спрос будет. На таких полу-субмаринах кокаин тоннами возят.

    Ого, представляю, на какой крупный опт BOSS рассчитан)
    1. Башкирхан
      Башкирхан 12 апреля 2021 17:48
      +2
      Цитата: Руслан Сулима
      представляю, на какой крупный опт BOSS рассчитан)

      Половину годового наркотрафика за один рейс можно доставить.
  • ficus2003
    ficus2003 13 апреля 2021 03:29
    +1
    А ещё сервис по скрытому уходу за границу для бандитов которые в розыске.
  • jonht
    jonht 12 апреля 2021 13:06
    +9
    Странный проект патрульного "корабля".... recourse
    1. Грац
      Грац 12 апреля 2021 13:08
      +4
      для погони за контрабандистами слишком дорого обойдется в эксплуатации, да и по скоростным ха-кам думается не ахти
      1. Alex777
        Alex777 12 апреля 2021 14:30
        +6
        На средство доставки диверсантов этот проект похож.
        На патрульный корабль, да еще с торпедами - ни разу. hi
  • Doccor18
    Doccor18 12 апреля 2021 13:06
    +5
    И какова стоимость этого "чуда селекции"?
    ..производящиеся серийно и себя оправдавшие, в том числе и в коммерческом плане.

    Как-то очень сомнителен коммерческий успех этого стража морских границ...
    1. yehat2
      yehat2 12 апреля 2021 13:53
      +5
      я не очень понимаю, почему не сделали патрульную минилодку со шнорхелем и другими прибамбасами для долгого патрулирования на перископной глубине. это куда оправданнее, чем крупный корабль.
      1. Intruder
        Intruder 12 апреля 2021 14:25
        +2
        я не очень понимаю, почему не сделали патрульную минилодку со шнорхелем и другими прибамбасами для долгого патрулирования на перископной глубине. это куда оправданнее, чем крупный корабль.
        дык, заявили же в ЦКБ:
        новая разработка сочетает в себе возможности надводного корабля и подводной лодки. Это дает большие преимущества перед классическими патрульными кораблями. Во-первых, корабль может скрытно наблюдать за нарушителями из-под воды, а во-вторых, ему не страшна плохая погода. Также он может быть использован в качестве классической подводной лодки, например, для изучения шельфа
        1. Alex777
          Alex777 12 апреля 2021 16:12
          +3
          Напоминает анекдот про мирный трактор на Даманском... bully
      2. Doccor18
        Doccor18 12 апреля 2021 17:51
        +3
        Очень трудно представить, как "патрульная" подводная лодка гоняет нелегальных краболовов...
        1. Альф
          Альф 12 апреля 2021 21:59
          +1
          Цитата: Doccor18
          Очень трудно представить, как "патрульная" подводная лодка гоняет нелегальных краболовов...

          Да очень просто-торпеду под винты и все. И доказывай потом, что это и кто это был...
  • A.TOR
    A.TOR 12 апреля 2021 13:09
    +10
    Еще один вариант расшифровки термина "галиматья"
  • Niko
    Niko 12 апреля 2021 13:14
    +1
    Это что же?На покупателей из США рассчёт? Только там вылавливая южноамериканских поставщиков с тоннами наркоты можно "отбить бабки"(особенно если товар потом продавать) laughing
    1. Avior
      Avior 12 апреля 2021 14:06
      +7
      Скорее на поставщиков той самой наркоты
      1. Niko
        Niko 12 апреля 2021 15:28
        +1
        Цитата: Avior
        Скорее на поставщиков той самой наркоты

        А вот это-правильная Идея! good
  • Alien From
    Alien From 12 апреля 2021 13:14
    -1
    Не ребята, не прокатит такой проект.
  • Саша с Уралмаша
    Саша с Уралмаша 12 апреля 2021 13:16
    +2
    Ничего вы не понимаете в морском бою !Если это чудо вооружить гарпунной пушкой,то всем пиратам и контрабандистам будет большой кирдык!Читай-смотри;Человек-амфибия!
  • Alexilyin
    Alexilyin 12 апреля 2021 13:20
    +5
    А какие преимущества дает подобное чудо техники перед обычными патрульными кораблями?Ну кроме освоения денег группой заинтересованных товарищей? Так они доиграются до возрождения подводного авианосца(проект 941-бис, и подобные). Лучше сконцентрировались на создании нормальных кораблей с достойными системами РЭВ и вооружения.
    1. Intruder
      Intruder 12 апреля 2021 14:28
      +6
      А какие преимущества дает подобное чудо техники перед обычными патрульными кораблями?Ну кроме освоения денег группой заинтересованных товарищей?
      Картелям по-нраву, платят наликом - преимущества на лицо, переместит под водой десяток тонн и если что, пройдет над шлейфом и тихо, неторопливо!
    2. Сергей Куликов_3
      Сергей Куликов_3 12 апреля 2021 15:27
      +2
      Вы пробовали находится на патрульном катере в 2х метровую волну? Ну или зафиксировать нарушения японских "рыболовов" в наших водах?
  • abrakadabre
    abrakadabre 12 апреля 2021 13:20
    -5
    Единственный более менее адекватный вариант патрульного "погружного" аппарата - беспилотник "Посейдон". Правда патрулировать он будет не там и не для того. И досмотровая группа на борту не требуется wassat
    1. ironic
      ironic 12 апреля 2021 22:54
      -2
      Сколько ж вас сказачников то...
  • sergo1914
    sergo1914 12 апреля 2021 13:25
    +10
    Немного не дотянули до первоисточника.

  • тлауикол
    тлауикол 12 апреля 2021 13:32
    +28
    Рубин - красавцы! good Которое десятилетие картинки рисуют, и до сих пор на свободе
    1. Intruder
      Intruder 12 апреля 2021 14:29
      +5
      и до сих пор на свободе
      Они же - памятники, кто же их..., ну того!? feel
  • Андрей Коротков
    Андрей Коротков 12 апреля 2021 13:32
    +3
    Проект 613 чем напоминает ?водоизмещением~да, кол-во экипажа~да,длинной~да,силуэтом глядя через диоптрии-возможно.Разработка 50-60 годов, интересно для каких стран?
    1. Per se.
      Per se. 12 апреля 2021 14:17
      +7
      Цитата: Андрей Коротков
      интересно для каких стран?
      Называется проект "Для иностранных заказчиков", если переименовать на "Антистраж", наверняка бы заинтересовал заказчиков из таких стран, как Колумбия, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Гаити, Гондурас, Ямайка, Мексика, Никарагуа, Панама и Венесуэла, известных как центры по торговле наркотиками.
      1. Николай 62
        Николай 62 12 апреля 2021 14:27
        +3
        самолетами президентского авиаотряда надежнее.
        1. unaha
          unaha 12 апреля 2021 14:40
          +3
          Ну или МИД-овскими чемоданами...
      2. Андрей Коротков
        Андрей Коротков 12 апреля 2021 14:31
        +3
        Цитата: Per se.
        Цитата: Андрей Коротков
        интересно для каких стран?
        Называется проект "Для иностранных заказчиков", если переименовать на "Антистраж", наверняка бы заинтересовал заказчиков из таких стран, как Колумбия, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Гаити, Гондурас, Ямайка, Мексика, Никарагуа, Панама и Венесуэла, известных как центры по торговле наркотиками.

        Во во, загрузил наркотой торпедо-ракету и пуляй по адресам доставки(оптом)из подводного положения laughing
      3. Intruder
        Intruder 12 апреля 2021 14:31
        +3
        Колумбия, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Гаити, Гондурас, Ямайка, Лаос, Мексика, Никарагуа, Панама и Венесуэла, известных как центры по торговле наркотиками.
        Зато заказчиков много и они не бедные winked , платят в валюте и можно кешем взять и на таком же обратно доплыть, где уже слить в оффшоры...
  • BrTurin
    BrTurin 12 апреля 2021 13:45
    -3
    Есть проект, а есть прожект.... Предложить то можно многое... да и насчет Южной Америки...
    Использование подлодок в качестве нефтеналивных танкеров если не решит нефтетранспортные вопросы Венесуэлы и Сирии, то хотя бы серьезно снизит накал страстей.
    И здесь деньги - не главное.
    Только представьте маршрут атомной подводной лодки «Акула»:
    загрузка бензином в Иране и доставка его в Венесуэлу;
    на обратном пути загрузка нефтью в Венесуэле и доставка ее в Китай или Сирию.
    https://neftegaz.ru/news/Suda-i-sudostroenie/666838-the-national-interest-poschital-bezumnoy-ideyu-rf-po-prevrashcheniyu-podlodok-akula-v-neftyanye-tank/
    1. Андрей Коротков
      Андрей Коротков 12 апреля 2021 14:12
      +3
      Цитата: BrTurin
      Есть проект, а есть прожект.... Предложить то можно многое... да и насчет Южной Америки...
      Использование подлодок в качестве нефтеналивных танкеров если не решит нефтетранспортные вопросы Венесуэлы и Сирии, то хотя бы серьезно снизит накал страстей.
      И здесь деньги - не главное.
      Только представьте маршрут атомной подводной лодки «Акула»:
      загрузка бензином в Иране и доставка его в Венесуэлу;
      на обратном пути загрузка нефтью в Венесуэле и доставка ее в Китай или Сирию.
      https://neftegaz.ru/news/Suda-i-sudostroenie/666838-the-national-interest-poschital-bezumnoy-ideyu-rf-po-prevrashcheniyu-podlodok-akula-v-neftyanye-tank/

      Давайте сразу пресную воду возить из Арктики,Антарктики здесь хоть при аварии экологической катастрофы не будет
  • Басарев
    Басарев 12 апреля 2021 14:14
    0
    Куда более эффективен был бы аналогичный ныряющий беспилотный корабль.
  • Николай 62
    Николай 62 12 апреля 2021 14:25
    +6
    В СССР тоже любили сравнивать наши планы с их достижениями. И наши планы всегда были круче.
    1. Стройбат запаса
      Стройбат запаса 12 апреля 2021 20:28
      +1
      Но в результате оказалось, что наши достижения лет на 40 опережают их планы. laughing
  • Nikolaevich I
    Nikolaevich I 12 апреля 2021 14:49
    0
    "Любой каприз за ваши деньги !" bully
    1. Cympak
      Cympak 12 апреля 2021 16:58
      +2
      За чей счет они такие "проекты" рисуют?
  • Tаптыжка 2
    Tаптыжка 2 12 апреля 2021 15:20
    0
    МПЧВ в строю,как-бы их не обзывали good drinks
  • exo
    exo 12 апреля 2021 15:56
    +2
    Лучше бы НАПЛ, до ума доводили.Больше пользы, чем всякой чушь заниматься.
  • Дед-дилетант
    Дед-дилетант 12 апреля 2021 16:46
    +2
    Теперь на очереди корабль, сочетающий возможности подводной лодки, надводного корабля, и самолета-торпедоносца. А если ему еще и гусеничную ходовую... Мечта садовода получится!
    1. Cympak
      Cympak 12 апреля 2021 17:01
      +4
      так были уже фантазии: малый погружающийся ракетный корабль проекта 12311


      1. Дед-дилетант
        Дед-дилетант 15 апреля 2021 08:45
        0
        Не хватает ходовой части для действий в составе танковых групп, твердотопливных ускорителей для выхода на низкую орбиту, инженерного оборудования для самозакапывания, и - полноразмерных, а не подводных крыльев для устойчивого полета! laughing
  • Ryaruav
    Ryaruav 12 апреля 2021 18:26
    +3
    таких проектов в истории кораблестроения вагон и тележка,но видно до рубина все доходит на шестнадцатый день,лучше бы апл до ума довели
  • Бензорез
    Бензорез 12 апреля 2021 19:20
    +1
    Чего только не вынесет море прибоем... what
    Хотя, если найдутся заказчики. Почему- нет...
    1. котик-русич
      котик-русич 12 апреля 2021 20:14
      +3
      Цитата: Бензорез

      Хотя, если найдутся заказчики. Почему- нет...
      Тогда уже сразу начинать проект ЛПЛ Ушакова
      ЛПЛ Ушакова
      Летающая Подводная Лодка Ушакова good
      1. Бензорез
        Бензорез 12 апреля 2021 20:21
        0
        Да, да! Я кстати сразу вспомянул об этом агрегате чудодейственном! Да только запамятовал как конкретно он назывался. drinks
  • Крым26
    Крым26 12 апреля 2021 19:24
    +1
    Пусть делают сразу мини-подлодку на подводных крыльях. Тогда и нарушителей догнать смогут, и наблюдать за нудистами на берегу.
    1. Бензорез
      Бензорез 12 апреля 2021 20:34
      +1
      Причем заказы размещают на СЗ "Море". СПК это наша корова. И мы её доим. feel
      Как учил нас Анатолий Дукалис.
  • Стройбат запаса
    Стройбат запаса 12 апреля 2021 20:24
    +1
    Чем-то это мне напоминает ПЛ типа "Малютка" и "Щука" времён ВОв. Хотя тогда все ПЛ можно было считать "ныряющими кораблями"
  • CastroRuiz
    CastroRuiz 12 апреля 2021 20:25
    0
    Rubin "izobrel" monitor amerikanskoy grazhnanskoy voyni ? :)
    No vozit narkotu, samoe to.
    1. agond
      agond 12 апреля 2021 21:09
      0
      Думается этот погружной патрульный корабль будет тихоходным , рыболовную шхуну ему не догнать ,не на воде ни и под водой., хотя может в "Рубине" его спроектировали для другого , например пугания нарушителей своим внезапным появлением , типа внезапно всплыл и на якорь.
  • Лара Крофт
    Лара Крофт 12 апреля 2021 23:48
    -1
    Новый погружной корабль напоминает советские субмарины проекта 613. Заявленное водоизмещение - около 1 тысячи тонн. Длина, в зависимости от комплектации - 60-70 метров, экипаж - до 42 человек, включая досмотровую группу. На корабле располагаются лодки для осуществления досмотра и беспилотник. По желанию заказчика на корабль может быть установлено вооружение: торпеды, артустановка небольшого калибра и управляемые ракеты.

    Ыну всегда нравился этот проект ПЛ, думаю он с радостью обновил бы ими свою БОХР для борьбы с "браконьерами"...да и простым работникам рыбсовхозов Сомали и Йемена они тоже пригодились бы...
    Думаю многим странам необходимо скинуться, чтобы данных проект был снят с производства...
  • MaikCG
    MaikCG 13 апреля 2021 01:22
    +2
    Все, хана Фантомасу.
  • Гуру
    Гуру 13 апреля 2021 09:27
    0
    Это дает большие преимущества перед классическими патрульными кораблями. Во-первых, корабль может скрытно наблюдать за нарушителями из-под воды, а во-вторых, ему не страшна плохая погода. Также он может быть использован в качестве классической подводной лодки,
    Очень интересная разработка, такой и авианосец завалить сможет.
  • Pavel57
    Pavel57 13 апреля 2021 10:17
    +1
    Идеи Хрущева в жизнь.
  • танк66
    танк66 13 апреля 2021 11:50
    0
    winked где-то я уже видел ...в музее морском питерском...
    дореволюционное изделие...реально существовавшее.

    в рубине ,видать, и в книжку заглянули и модель разобрали
  • AVM
    AVM 14 апреля 2021 07:56
    0
    Я рассматривал этот вопрос в статьях:

    На границе двух сред. Ныряющие корабли: история и перспективы
    https://topwar.ru/171111-na-granice-dvuh-sred-nyrjajuschie-korabli-istorija-i-perspektivy.html

    и

    На границе двух сред. Ныряющий надводный корабль 2025: концепт и тактика применения
    https://topwar.ru/171181-na-granice-dvuh-sred-nyrjajuschij-nadvodnyj-korabl-2025-koncept-i-taktika-primenenija.html