Military Review

April 12 - sixty years later

35

The National Space Center will be built in the form of a triangular tower



On April 12, 1961, Yuri Alekseevich Gagarin became the first in stories a person who made an orbital flyby of our planet.

On April 12, 2021, the Deputy Mayor of Moscow for Urban Development Policy and Construction Andrei Bochkarev announced the start of construction work on the construction of the tower part of the complex of buildings of the National Space Center (NCC):

At the construction site of the National Space Center, the construction of the main monolithic structures of the high-rise part has begun - 442 tons of reinforcement have already been installed and more than 1,2 thousand cubic meters of concrete have been laid in the main structure of the foundation slab.

The tower part is planned to be 47 storeys high (over 288 meters with a spire). Earlier, Moscow Mayor Sergei Sobyanin called this project the future largest center of the space industry in the world. It must be the largest in terms of construction volumes.

It is symbolic here, in our opinion, not only the coincidence of the calendar date of the "start" of projects in the space industry so different in meaning and content, but also the fact that the NCC is being erected on a part of the territory of the former Rocket and Space Plant named after Khrunichev. It is planned to build an industrial and public complex (technoparks, business centers) on the remaining share of the site. At the same time, some of the freed up land will go to the developers from the renovation program.

Of the 150 hectares (approximately) of the territory of the former plant, 10 hectares will be occupied by the National Space Center itself, and about 50 hectares will be left for existing buildings / structures. It is not at all difficult to calculate the area allocated for "other development" - it is about nine times more than the area allocated for the NCC itself.

The fact is that the enterprise that previously occupied these 150 hectares (the Khrunichev Center), it turns out, has accumulated considerable debts. So, for example, the Center. Khrunicheva owes Vnesheconombank almost 9,5 billion rubles.

It is planned that the optimized enterprise, having vacated the areas it currently occupies, will move to part of the premises of the NCC being built now. The proceeds from the sale of land and premises will be used to pay those debts.

The first deputy general director of Roscosmos for economics and finance Maxim Ovchinnikov hopes that these funds will eventually be enough to pay off debts:

We expect that as a result of moving to the center, we will pay off all our debts. We also expect that the government will provide assistance in the region of 14 billion rubles to eliminate the deficit in operating activities.

But everything will not end with Khrunichev alone.

According to the same Maxim Ovchinnikov, the areas under construction at the NCC will be sold to various enterprises of Roscosmos from Moscow and the region, which will buy them and move to the NCC. The money for this purchase and for the relocation of the Roscosmos enterprise will be taken from the sale of lands and premises they occupy today. In other words, on a small part of the territory of the former "Khrunichev" several Moscow and regional enterprises of "Roskosmos" will have to fit at once. And the lands that they occupied before will be sold.

The logic of what is happening so far looks as follows: the less land our enterprises have in the space industry, the easier it will be for them to strive for the stars.
Author:
Photos used:
https://www.mos.ru/news/item/63980073/
35 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Svarog
    Svarog April 16 2021 18: 16
    +20
    It is planned that the optimized enterprise

    The money for this purchase and for the relocation of the Roscosmos enterprise will be taken from the sale of lands and premises they occupy today. In other words, on a small part of the territory of the former "Khrunichev" several Moscow and regional enterprises of "Roskosmos" will have to fit at once. And the lands that they occupied before will be sold.

    So the optimizers have made it to space ..
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik April 16 2021 18: 17
      +19
      The fact that the space of the current government is not interesting is already obvious. Budgets are cut, real projects are replaced by propagandistic ones. Large scientific and industrial complexes are simply not needed, there is no work for them. Military programs and the most necessary civilian programs remain. We need 1-2 launch vehicles, production of several types of satellites, that's all.
      Who wants something else, as they say: "your expectations are your problems" (c)
      1. 210ox
        210ox April 16 2021 21: 00
        +13
        I look at all this ... What hypocrites! Maybe in the Soviet Union, not everything worked out in space, but what is happening now is some kind of dance on the bones ..
      2. Vadim237
        Vadim237 April 16 2021 22: 23
        -14%
        "Budgets are being cut, real projects are being replaced by propagandistic ones." Roscosmos will not cut the budget. Angara is flying into serial production Soyuz 5 launched this summer will be assembled for flight tests satellite constellation Sphere approved the ship Eagle will begin to assemble this year Amur LNG approved preliminary design is in progress Vostochny cosmodrome construction of the second stage continues Luna 25 station is undergoing final tests for the ROSS space station it is planned to use Science module OKA T module and central nodal module Berth - Well, where is the replacement of real projects with propaganda ones?
        1. Fan-fan
          Fan-fan April 16 2021 22: 57
          +14
          Angara flies
          Where is she flying to? Billions of dollars and a quarter of a century of development have been spent on the rocket; in the six years of its existence, the rocket has only two launches and both are test launches.
          1. Vadim237
            Vadim237 April 17 2021 14: 34
            -2
            In general, 130 billion - and Angara was primarily created for the military this year, two or three launches are to take place. ... Considering that this rocket is modular, the first stage can be replaced with reusable ones in the future.
        2. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik April 16 2021 23: 02
          +8
          Roscosmos complained about budget sequestration

          https://ria.ru/20200929/roskosmos-1577943840.html

          Of all the indicated projects, Amur LNG is adequate. Only he is at the level of an idea. Everything else is either "funny pictures" or actual developments for the 90s and 00s. Each of the projects has been analyzed more than once. I don’t want to repeat it.
          1. Vadim237
            Vadim237 April 17 2021 14: 36
            -4
            These are actual developments for us - and about the pictures, it's all nonsense that everything is listed in the hardware or at the assembly stage.
    2. Ryaruav
      Ryaruav April 16 2021 19: 56
      +5
      svarog, yes they shoveled everything there for a long time, from there the holes in the apparatus
    3. prior
      prior April 17 2021 07: 50
      +3
      The Yeltsin Center was built in Yekaterinburg, but does it make it easier for Yeltsin? recourse
      The National Space Center will be built on the site of production workshops, but will Russian space benefit from this? request
  2. The comment was deleted.
  3. WHAT IS
    WHAT IS April 16 2021 18: 25
    +10
    On April 12, 1961, Yuri Alekseevich Gagarin became the first person in history to make an orbital flyby of our planet.

    On April 12, 2021, the Deputy Mayor of Moscow for Urban Development Policy and Construction Andrey Bochkarev announced the start of construction work on the construction of the tower part of the building complex of the National Space Center (NCC)
    It is symbolic ... Achievements are equivalent, mln ...
    The logic of what is happening so far looks as follows: the less land our space industry enterprises have, the easier it will be for them to strive for the stars.
    Indeed, now we will definitely fly to Mars)))
  4. Van 16
    Van 16 April 16 2021 18: 25
    +13
    The land will be sold, the money will be given back. As a result, no land, no money, no factories.
    "No Shilov, no Brylov, no gold" (c)
    1. Cosm22
      Cosm22 April 16 2021 19: 22
      +16
      When I wrote a few months ago that the TsiKh sells areas and hastily sells its land in order to somehow get out of debt, I was mercilessly minus here. Now, I see, the adequacy of people has increased.
      However, even today there is enough of another portion of noodles in the media.
      Who will receive about 100 hectares of expensive land is easy to guess. Not all shopping and entertainment centers have been built yet. Not all super-hypermarkets and similar establishments.
      1. Van 16
        Van 16 April 16 2021 19: 47
        +17
        There are enough noodles. Here, 21 will be another session of positive psychotherapy, where they will popularly explain how wrong we, our refrigerators, our wallets, and how wonderful everything is ..
      2. Vadim237
        Vadim237 April 16 2021 22: 31
        -11%
        ... "Not all shopping and entertainment centers have been built yet." They will definitely not be built there, they are no longer profitable. Most likely, there will be residential quarters there and a technopark "On the site of the Khrunichev Center, a high-rise National Space Center will be built. The money for the construction will be allocated by the Moscow government; in return, Roscosmos will transfer the territory of a number of Moscow enterprises of the state corporation to the city - in particular, the same Khrunichev Center . "National Space Center" should start working in 2022. The building of the skyscraper will move about 20 thousand employees of various enterprises of the state corporation from Moscow and the region. " All the same, the production of Angara rockets has moved to Omsk, and the Production of Protons M will be completely phased out in 2024. The manufacturers of the Angara promise to make the rocket cheaper than the Proton M when producing 7 rockets per year.
        1. IS-80_RVGK2
          IS-80_RVGK2 April 16 2021 23: 19
          +14
          Quote: Vadim237
          They will definitely not be built there, they are no longer profitable. Most likely, residential quarters will be built there.

          This radically changes the matter. High-end housing quarters are another matter entirely. They are much more useful for the country and the space industry in particular. So we will win! Well, Rogozin's songs will also save the national cosmonautics. Where without them.
          1. bk0010
            bk0010 April 17 2021 01: 51
            +5
            Quote: IS-80_RVGK2
            High-end housing quarters are another matter entirely.
            So after all, for the sake of them, ZiH was ruined.
          2. Vadim237
            Vadim237 April 17 2021 14: 55
            -1
            I would cut the current space industry in half and introduce private offices interested in astronautics, since 180000 people even for 50 rocket launches a year is a lot, in fact we have a large clumsy machine that constantly slips and drowns in bureaucracy.
            1. IS-80_RVGK2
              IS-80_RVGK2 April 17 2021 16: 01
              +2
              Quote: Vadim237
              I would cut the current space industry in half and introduce private offices interested in astronautics, since 180000 people even for 50 rocket launches a year is a lot, in fact we have a large clumsy machine that constantly slips and drowns in bureaucracy.

              The fact that the space industry needs modernization is understandable. After all, for 30 years of continuous breakthroughs and jerks without swinging on the Soviet backlog. It's time and honor to know. I'm wondering, what suggestions do you have regarding those 90000 people whom you are going to throw out in the cold? Or such trifles of an effective Atlanta are not interested?
        2. Cosm22
          Cosm22 April 16 2021 23: 51
          +11
          Um ...
          So they promise?
          Are these promises, for an hour, not from a series of promises about creating 25 million high-tech jobs? Or from promises to catch up with Portugal and Spain in terms of GDP?
          Not tired of throwing propaganda slogans?
          How will the Angara be cheaper? In new areas?
          Will the dry weight of the media decrease? Not a single gram, I dare assure you.
          Will the product go into large-scale production? Is this 7 unfortunate things a year? Large batch? Don't make people laugh.
          Conductors, rigging, technological innovations do not play any role in one-off production. The Angara price will not change, even if it will be produced in dozens a year.
          Or will the price of the RD-191 decrease? With what fright? Russian engines are among the most expensive in the world. And a big series will not shine for them either.
          The cost of the Hangar can only increase. And nothing else. Especially if a miracle happens, and we will still be honored to give birth to a hydrogen gas.
          1. Vadim237
            Vadim237 April 17 2021 14: 43
            -4
            These promises, in an hour, are not from a series of promises about the creation of 25 million high-tech jobs - they can be created, but the problem is that there are no 25 million highly professional unemployed in Russia, and there will simply be no one to work there.
            Not tired of throwing propaganda slogans? Aren't you tired of all squeamish dick sucked out of your finger to write?
            "How will the Angara be cheaper? On new areas" Probably due to new materials and production technologies.
            ... "Especially if a miracle happens, and we will be honored to give birth to a hydrogen generator." The hydrogen-oxygen upper stage will be upgraded by RD 191. - Nothing is possible.
            1. IS-80_RVGK2
              IS-80_RVGK2 April 17 2021 16: 09
              +5
              Quote: Vadim237
              the problem in Russia there are no 25 million highly professional unemployed

              Here is the sorrow of trouble is it true? And if they worked for food it would be great. But there are none. Under the screams of an ineffective scoop, the generation of Soviet engineers who worked for food practically died out, and with the new generation, supporters of correct capitalism are somehow not very busy. And specialists do not particularly go to the country of peripheral capitalism, which is slowly dying out. Even the janitors guest workers don't go too much, even Sobyanin himself is in sorrow.
  5. Hypertension
    Hypertension April 16 2021 18: 26
    +14
    The other day Rogozin was visiting Urgant. He was joking and told me how he rode helicopters and motorcycles. Sur some ...
  6. sagitovich
    sagitovich April 16 2021 18: 41
    +8
    The National Space Center sounds great, but it would be built somewhere in Novosibirsk
    1. Avior
      Avior April 16 2021 18: 50
      +5
      Would people move from Moscow to Novosibirsk?
      1. Ryaruav
        Ryaruav April 16 2021 19: 59
        +4
        similar to the zhukovsky academy in voronezh
      2. bk0010
        bk0010 April 17 2021 01: 53
        +3
        Well, after all, they thought that the specialists from ZiKh would rush to Omsk, there to make Angara.
    2. Vadim237
      Vadim237 April 16 2021 22: 34
      -2
      Experts in general live in Moscow and the region. You propose to relocate them to Novosibirsk - I doubt very much that they will agree to this.
  7. Azis
    Azis April 16 2021 18: 50
    +5
    I hope the cost of the construction of the NCC will be lower than the debt of the Khrunichev State Research and Production Space Center, otherwise it will become completely sad ...
  8. rocket757
    rocket757 April 16 2021 18: 54
    +6
    Well, sho say ..... pi pi pi ....!
  9. t-12
    t-12 April 16 2021 19: 05
    +5
    Renovation card

    1. t-12
      t-12 April 16 2021 19: 12
      +3
      In general, a beautiful office building is not bad. But such an enterprise needs huge production and laboratory facilities. It is highly desirable to have an airfield, test site, etc. And a residential town is needed - so that workers do not wander from the Moscow suburbs to the center.
  10. seacap
    seacap April 17 2021 15: 48
    +3
    That's right, there is nowhere else in the vastness of our (I already doubt) immense, how else the cosmodrome was not dragged with them. Yes, and the investments must be appropriate from half the budget, so that there is enough for everyone and it would not be a shame to show the "partners" on TV, the main thing is the image. With "not effective advice" despised by the nobility, but for some reason very effective results, the old premises and staff suited everyone, but the bloated staff of "effective managers" did not build, the design and engineering school, launches, rockets, satellites and cosmonauts are secondary, nothing , image and swagger are everything. The "boyars" got confused a little, nothing can be done, what they taught, and they got it, but they confused the direction of activity, that in the end it is not PR and not a "picture" that is needed here, but real results and efficiency, expressed in physical, material achievements, and not virtual wishlist. Shame and humiliation in social networks with their extremely stupid and envious posts, in the absence of real results of the same level, without even realizing that this is humiliation of the country. In general, the entire personnel policy is already causing more bewilderment and questions, whose interests, of which country, ensure our boyar class, what kind of business it is for our (in my opinion, there are no) "effective managers" consisting in the destruction of the achievements of the people and leading positions in science, engineering design school. We are still waiting for the results of work in a related industry, where the same thieving "effective manager of furniture production" is actively taking steps to reform (destroy) the aircraft industry, as the hated legacy of Stalinism and socialism.
  11. Iskazi
    Iskazi April 17 2021 20: 49
    +5
    until the inscription of the USSR on Gagarin's helmet is restored - nothing will work ...,
  12. andybuts
    andybuts April 28 2021 17: 09
    0
    cosmonautics day that we deserve!
    forgive us, Yura, we are all ...

Военное обозрение

12 апреля – шестьдесят лет спустя

35

Национальный космический центр построят в виде трехгранной башни



12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в истории человеком, совершившим орбитальный облёт нашей планеты.

12 апреля 2021 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил о старте строительных работ по возведению башенной части комплекса зданий Национального космического центра (НКЦ):

На стройплощадке Национального космического центра приступили к сооружению основных монолитных конструкций высотной части – уже смонтировано 442 тонны арматуры и уложено более 1,2 тыс. кубометров бетона в основную конструкцию фундаментной плиты.

Башенная часть планируется высотой в 47 этажей (более 288 метров со шпилем). Ранее мэр Москвы Сергей Собянин назвал данный проект будущим крупнейшим центром космической отрасли в мире. Крупнейшим, должно быть, в части строительных объемов.

Символично здесь, на наш взгляд, не только совпадение календарной даты «старта» столь разных по своему смыслу и содержанию проектов в космической отрасли, но и то, что возводят НКЦ на части территории бывшего ракетно-космического завода им. Хруничева. На оставшейся доле участка планируется возвести промышленно-общественный комплекс (технопарки, деловые центры). При этом немного высвободившейся земли достанется и застройщикам из программы реновации.

Из 150 га (примерно) территории бывшего завода 10 га займет, собственно, сам Национальный космический центр, а примерно 50 га пока оставят под существующие здания/сооружения. Площадь, отводящуюся под «иную застройку», посчитать совсем не сложно – это где-то в девять раз больше площади, выделяемой под сам НКЦ.

Дело в том, что предприятие, ранее занимавшее эти 150 га (Центр им. Хруничева), оказывается, накопило немалые долги. Так, например, Центр им. Хруничева задолжал Внешэкономбанку почти 9,5 млрд рублей.

Планируется, что оптимизированное предприятие, освободив занимаемые им ныне площади, переедет в часть помещений возводимого ныне НКЦ. Вырученные же от продажи земли и помещений средства пойдут на оплату тех самых долгов.

Первый замгендиректора «Роскосмоса» по экономике и финансам Максим Овчинников надеется, что этих средств на погашение долгов в итоге хватит:

Мы рассчитываем, что по результатам переезда в центр погасим все свои долги. Также мы ждем, что будет оказана помощь со стороны правительства в районе 14 млрд рублей для устранения дефицита по операционной деятельности.

Но на одном «Хруничеве» все не закончится.

По словам того же Максима Овчинникова, возводимые площади НКЦ будут продавать различным предприятиям «Роскосмоса» из Москвы и области, которые будут их покупать и переезжать в НКЦ. Деньги на эту покупку и на переезд предприятия «Роскосмоса» будут брать с продажи земель и помещений, занимаемых ими сегодня. Иными словами, на небольшой части территории бывшего «Хруничева» должны будут поместиться сразу несколько московских и областных предприятий «Роскосмоса». А земли, которые они занимали до этого – будут проданы.

Логика происходящего пока выглядит следующим образом: чем меньше земли будет у наших предприятий космической отрасли, тем легче им будет стремиться к звездам.
Автор:
Использованы фотографии:
https://www.mos.ru/news/item/63980073/
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Svarog
    Svarog 16 апреля 2021 18:16
    +20
    Планируется, что оптимизированное предприятие

    Деньги на эту покупку и на переезд предприятия «Роскосмоса» будут брать с продажи земель и помещений, занимаемых ими сегодня. Иными словами, на небольшой части территории бывшего «Хруничева» должны будут поместиться сразу несколько московских и областных предприятий «Роскосмоса». А земли, которые они занимали до этого – будут проданы.

    Вот оптимизаторы и до космоса добрались..
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 16 апреля 2021 18:17
      +19
      То что космос текущей власти не интересен, уже очевидно. Бюджеты режутся, реальные проекты замещаются пропагандистическими. Крупные научные и промышленные комплексы просто не нужны, нет для них работы. Остаются военные программы и самые необходимые гражданские. Нужны 1-2 ракетоносителя, производство нескольких типов спутников, на этом все.
      Кто хочет иного, как говорится: «ваши ожидания - ваши проблемы» (с)
      1. 210окв
        210окв 16 апреля 2021 21:00
        +13
        Смотрю на все это... Какие ЛИЦЕМЕРЫ! Может в Союзе и не все получалось в космосе, но то, что творится сейчас-это какой то танец на костях..
      2. Вадим237
        Вадим237 16 апреля 2021 22:23
        -14
        "Бюджеты режутся, реальные проекты замещаются пропагандистическими". Роскосмосу бюджет резать не будут. Ангара летает в серийное производство запустили Союз 5 этим летом собирать будут для лётных испытаний спутниковую группировку Сфера одобрили корабль Орёл начнут собирать в этом году Амур СПГ утверждена идёт эскизное проектирование космодром Восточный строительство второй очереди продолжается станция Луна 25 проходит последние испытания для космической станции РОСС планируется использовать модуль Наука модуль ОКА Т и центральный узловой модуль Причал - Ну и где здесь замещение реальных проектов пропагандистскими?
        1. Fan-Fan
          Fan-Fan 16 апреля 2021 22:57
          +14
          Ангара летает
          Куда она летает? На ракету потратили миллиарды долларов и четверть века разработки, за шесть лет существования ракеты всего два запуска и оба испытательные.
          1. Вадим237
            Вадим237 17 апреля 2021 14:34
            -2
            Вообще то 130 миллиардов - и Ангару в первую очередь создавали для военных в этом году должны состояться два или три пуска Ждёмс а работа для неё будет не мало только по Сфере - 36 легких ракет «Ангара-1.2» и 24 тяжелые ракеты «Ангара-А5. Учитывая что эта ракета модульная то первую ступени в будущем можно будет заменить на многоразовые.
        2. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 16 апреля 2021 23:02
          +8
          В "Роскосмосе" пожаловались на секвестр бюджета

          https://ria.ru/20200929/roskosmos-1577943840.html

          Из всех указанный проектов в адеквате Амур СПГ. Только он на уровне идеи. Все остальное это или «весёлые картинки» или актуальные разработки для 90ых и 00ых годов. Каждый из проектов разобран и не раз. Повторятся не хочу.
          1. Вадим237
            Вадим237 17 апреля 2021 14:36
            -4
            Это актуальные разработки для нас - а по поводу картинок бред всё что перечислено всё в железе или на стадии сборки.
    2. Ryaruav
      Ryaruav 16 апреля 2021 19:56
      +5
      сварог, да они там уже давно все перелопатили , оттуда и отверстия в аппаратах
    3. prior
      prior 17 апреля 2021 07:50
      +3
      Построили в Екатеринбурге Ельцин-центр, но разве Ельцину от этого легче? recourse
      Построят на месте производственных цехов Национальный космический центр, но разве российский космос от этого выиграет? request
  2. Комментарий был удален.
  3. КАКОЙ ЕСТЬ
    КАКОЙ ЕСТЬ 16 апреля 2021 18:25
    +10
    12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в истории человеком, совершившим орбитальный облёт нашей планеты.

    12 апреля 2021 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил о старте строительных работ по возведению башенной части комплекса зданий Национального космического центра (НКЦ)
    Символично...Достижения равнозначные,млин...
    Логика происходящего пока выглядит следующим образом: чем меньше земли будет у наших предприятий космической отрасли, тем легче им будет стремиться к звездам
    Вот уж действительно,теперь точно на Марс полетим)))
  4. Van 16
    Van 16 16 апреля 2021 18:25
    +13
    Землю продадут, деньги отдадут. В итоге ни земли, ни денег, ни заводов.
    "Шилова нет, Брылова нет, золота нет" (с)
    1. Косм22
      Косм22 16 апреля 2021 19:22
      +16
      Когда я несколько месяцев назад писал о том, что ЦиХ торгует площадями и спешно распродает свои земли, чтобы хоть как-то выпутаться из долгов, меня здесь нещадно минусовали. Сейчас, смотрю, адекватности прибавилось у людей.
      Впрочем, и сегодня очередной порции лапши в СМИ хватает.
      Кому отойдут порядка 100 га дорогущих земель, догадаться несложно. Еще не все ТРЦ у нас построены. Не все супер-гипермаркеты и тому подобные заведения.
      1. Van 16
        Van 16 16 апреля 2021 19:47
        +17
        Лапши хватает. Вот, 21 будет очередной сеанс позитивной психотерапии, где популярно объяснят как неправы мы, наши холодильники, наши кошельки, и как всё замечательно ..
      2. Вадим237
        Вадим237 16 апреля 2021 22:31
        -11
        . "Еще не все ТРЦ у нас построены". Их там точно строить не будут они уже не рентабельны. Скорее всего там жилые кварталы построят и технопарк "На месте Центра им. Хруничева будет построен высотный «Национальный космический центр». Деньги на стройку выделит правительство Москвы; взамен «Роскосмос» передаст городу территории ряда московских предприятий госкорпорации — в частности, того же Центра Хруничева. «Национальный космический центр» должен заработать в 2022 году. В здание небоскреба переедут около 20 тыс. сотрудников различных предприятий госкорпорации из Москвы и области". Всё равно производство ракет Ангара в Омск переехало а Производство Протонов М в 2024ом полностью свернут производители Ангары обещают сделать ракету дешевле Протона М при производстве 7 ракет в год.
        1. IS-80_RVGK2
          IS-80_RVGK2 16 апреля 2021 23:19
          +14
          Цитата: Вадим237
          Их там точно строить не будут они уже не рентабельны. Скорее всего там жилые кварталы построят

          Это кардинально меняет дело. Кварталы элитного жилья это совершенно другое дело. Они гораздо полезнее для страны и космической отрасли в частности. ТакЪ победимЪ! Ну и ещё песни Рогозина спасут отечественную космонавтику. Куда ж без них.
          1. bk0010
            bk0010 17 апреля 2021 01:51
            +5
            Цитата: IS-80_RVGK2
            Кварталы элитного жилья это совершенно другое дело.
            Так ведь ради них ЗиХ и угробили.
          2. Вадим237
            Вадим237 17 апреля 2021 14:55
            -1
            Я бы нынешнюю космическую отрасль в двое сократил и внедрил частные конторы заинтересованные в космонавтики так как 180000 человек даже для 50 запусков ракет в год это это очень много по факту мы имеем большую неповоротливую машину которая постоянно пробуксовывает и тонет в бюрократизме.
            1. IS-80_RVGK2
              IS-80_RVGK2 17 апреля 2021 16:01
              +2
              Цитата: Вадим237
              Я бы нынешнюю космическую отрасль в двое сократил и внедрил частные конторы заинтересованные в космонавтики так как 180000 человек даже для 50 запусков ракет в год это это очень много по факту мы имеем большую неповоротливую машину которая постоянно пробуксовывает и тонет в бюрократизме.

              То что космическая отрасль нуждается в модернизации это понятно. Как-никак уже 30 лет сплошных прорывов и рывков без раскачки на советских заделах. Пора и честь знать. Мне вот интересно, а какие у тебя есть предложения относительно тех 90000 человек которых ты собрался на мороз выкинуть? Или такие мелочи эффективного атланта не интересуют?
        2. Косм22
          Косм22 16 апреля 2021 23:51
          +11
          Гм...
          Обещают, значит?
          Эти обещания, часом, не из серии обещаний про создание 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест? Или из обещаний догнать Португалию и Испанию по уровню ВВП?
          Не надоело пропагандистскими лозунгами бросаться?
          За счет чего Ангара будет дешевле? На новых площадях?
          Сухой вес носителя уменьшится? Ни на единый грамм, смею уверить.
          Изделие в крупносерийное производство войдёт? Это 7-то несчастных штук в год? Крупная серия? Людей хоть не смешите.
          Кондукторы, остнастка, технологические нововведения не играют никакой роли при единичных производствах. Цена Ангары не изменится, даже если ее будут выпускать десятками в год.
          Или цена РД-191 уменьшится? С какого перепуга? Российские двигатели одни из самых дорогих в мире. И большой серии им тоже не светит.
          Стоимость Ангары может только увеличиться. И никак иначе. Особенно, если свершится чудо, и мы таки сподобимся родить водородник.
          1. Вадим237
            Вадим237 17 апреля 2021 14:43
            -4
            Эти обещания, часом, не из серии обещаний про создание 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест - Их создать можно да вот только проблема в России нет 25 миллионов высокопрофессиональных безработных а по сим работать там будет просто не кому.
            Не надоело пропагандистскими лозунгами бросаться? А Вам не надоело всякую высосанную из пальца ныкливую херю писать?
            "За счет чего Ангара будет дешевле? На новых площадях" Наверное за счёт новых материалов и технологий производства.
            . "Особенно, если свершится чудо, и мы таки сподобимся родить водородник". Водородно кислородный разгонный блок сделают РД 191 модернизируют. - Ничего не возможного нет.
            1. IS-80_RVGK2
              IS-80_RVGK2 17 апреля 2021 16:09
              +5
              Цитата: Вадим237
              проблема в России нет 25 миллионов высокопрофессиональных безработных

              Вот печаль беда правда? А если бы они работали за еду было бы вообще замечательно. Но нет их. Под вопли о неэффективном совке вымерло практически поколение советских инженегров работавших за еду, а с новым поколением как-то не шибко задаётся у сторонников правильного капитализма. И не едут особо специалисты в вымирающую потихоньку страну периферийного капитализма. Даже дворники гастарбайтеры особо не едут, аж сам Собянин в печали.
  5. Гиперион
    Гиперион 16 апреля 2021 18:26
    +14
    Намедни Рогозин был у Урганта в гостях. Шутил, рассказывал, как он на вертолетах и мотоциклах катается. Сюр какой-то...
  6. sagitovich
    sagitovich 16 апреля 2021 18:41
    +8
    Национальный космический центр, звучит здорово, но строили бы уж где-нибудь в Новосибирске
    1. Avior
      Avior 16 апреля 2021 18:50
      +5
      А люди из Москвы в Новосибирск переехали бы?
      1. Ryaruav
        Ryaruav 16 апреля 2021 19:59
        +4
        примерно как академия жуковского в воронеж
      2. bk0010
        bk0010 17 апреля 2021 01:53
        +3
        Ну ведь думали же, что спецы из ЗиХ-а в Омск рванут, там Ангару делать.
    2. Вадим237
      Вадим237 16 апреля 2021 22:34
      -2
      Специалисты вообще то в Москве и области живут Вы их предлагаете в Новосибирск переселить - очень сомневаюсь что они на это согласятся.
  7. Azis
    Azis 16 апреля 2021 18:50
    +5
    Надеюсь, стоимость строительства НКЦ будет ниже, чем долг ГКНПЦ им.Хруничева, а то совсем грустно станет...
  8. rocket757
    rocket757 16 апреля 2021 18:54
    +6
    Ну шо сказать ..... пи пи пи ....!
  9. t-12
    t-12 16 апреля 2021 19:05
    +5
    Карта "реновации"

    1. t-12
      t-12 16 апреля 2021 19:12
      +3
      Вообще, красивое офисное здание - это неплохо. Но подобному предприятию нужны огромные производственные и лабораторные площади. Весьма желательно наличие аэродрома, испытательного полигона и т.п. И жилой городок нужен - чтобы работники не мотались с московских окраин в центр.
  10. seacap
    seacap 17 апреля 2021 15:48
    +3
    Правильно, больше же негде на просторах нашей (уже сомневаюсь) необъятной, как еще космодром с собой не приволокли. Да, еще и вложения должны быть соответствующие с пол-бюджета,, чтобы на всех хватило и не стыдно было бы по ТВ "партнерам" показать, главное имидж. При презираемых знатью "не эффективных советах", но почему-то очень эффективных результатах, старые помещения и штат устраивали всех, но не страивают раздувшийся штат "эффективных менеджеров", конструкторско-инженерная школа, запуски, ракеты, спутники и космонавты - вторичны, ничто, имидж и чванство- все. "Бояре" немного перепутали, ничего не поделаешь, на что учили- то и получили, а перепутали направление деятельности, что в итоге тут не пиар и не "картинка" нужны, а реальные результаты и эффективность, выраженная физическими, материальными достижениями, а не виртуальными хотелками. Позорясь и унижаясь в соцсетях своими на редкость глупыми и завистливыми постами, при отсутствии реальных результатов того же уровня, даже не осознавая, что это унижение и страны. Вообще, вся кадровая политика вызывает уже больше недоумения и вопросов, чьи интересы, какой страны, обеспечивают наше боярское сословие, что это за бизнес такой наших(по моему нет) "эффективных менеджеров" заключающийся в уничтожении достижений народа и ведущих позиций в науке, инженерно-конструкторской школе. Ждем еще результатов работы в смежной отрасли, где такой же вороватый "эффективный менеджер мебельного производства" активно предпринимает шаги по реформированию (уничтожению) авиапромышленности, как ненавистное наследие сталинизма и социализма.
  11. Iskazi
    Iskazi 17 апреля 2021 20:49
    +5
    пока не восстановят надпись СССР на шлеме Гагарина -- ничего не получится....,
  12. andybuts
    andybuts 28 апреля 2021 17:09
    0
    день космонавтики, который мы заслужили!
    прости нас, Юра, мы все...