Военное обозрение

Американское издание усомнилось в возвращении крейсера «Адмирал Нахимов» в состав ВМФ РФ

85

Российский тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" "скорее мертв, чем жив". К такому выводу пришло американское издание The National Interest, усомнившись в возвращении корабля в состав Военно-морского флота России.



Автор статьи, вышедшей в американском журнале, проанализировав причины задержки с ремонтом крейсера и срыв сроков сдачи корабля российскому флоту, заявил, что "Адмирал Нахимов" "уже мертв" и "покоится с миром". Он обратил внимание на то, что ремонт корабля был начат в 2013 году и изначально крейсер должны были сдать флоту в 2018, но потом их сдвинули вправо, аж до 2022 года. Теперь и эти сроки сорваны, как заявляют русские, "по вине поставщиков".

В статье подчеркивается, что конкретные причины срывов срока сдачи корабля неизвестны.

Ранее сдвиг сроков сдачи корабля на 2023 год подтвердил источник в российском ОПК, заявивший, что "Севмаш", где проходит ремонт "Адмирал Нахимов", подвели поставщики.

В конце прошлого года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что передача модернизированного ТАРКР "Адмирал Нахимов" в состав ВМФ РФ запланирована на конец 2022 года. Он отметил, что работы на корабле идут по графику, военное ведомство полностью профинансировало ремонт.

Корабль находится в ремонте на "Севмаше" с 1999 года, работы по модернизации начались только в 2013 году.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. hirurg
    hirurg 13 апреля 2021 06:58
    +19
    Зато с Замволтами все в порядке.
    1. letinant
      letinant 13 апреля 2021 07:17
      +15
      Цитата: hirurg
      Зато с Замволтами все в порядке.

      Пусть про F-35 напишет, ведь это уже прямо "боевые" самолёты?! Согласен про "Замволт", добавлю свою ложку дёгтя, литеральные корабли "Либерти" и "Индепенданс". Всё это, уже в строю?
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 13 апреля 2021 11:49
        -4
        Если сравнить стоимость "Нахимова" и матрасного металлолома, кто останется в +?))))
        1. letinant
          letinant 13 апреля 2021 12:43
          +4
          Цитата: ТермиНахТер
          Если сравнить стоимость "Нахимова" и матрасного металлолома, кто останется в +?))))

          Цена "Зумвальта" 4млрд$ (переводи и получим 280 млрд. руб), при этом корабль, без вооружения, как артиллерийского так ракетного.
          Цена капитального ремонта "Нахимова" с модернизацией 50млрд. руб.
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 26 апреля 2021 12:37
            0
            Вообще - то, где - то читал, что его ценник уже перевали за 5 лярдов. За эти деньги можно еще откапиталить "Петруху", "Кузю", еще что - то и еще останется.
      2. ironic
        ironic 14 апреля 2021 11:26
        0
        F-35A в основном боевые. ольт уже своё отъел и теперь только отдавать будет как суперсовременная платформа на которой отрабатываются передовые технологии. Литоральные корабли довооружаются ПКР и продолжают строится по обеим проектам. Свою нишу они отработают. Причем такую скорость сдачи РФ бы для своих корветов иметь не отказалась, но не получается же. А что не так? Все так.
        1. letinant
          letinant 14 апреля 2021 12:03
          +1
          Цитата: ironic
          F-35A в основном боевые. ольт уже своё отъел и теперь только отдавать будет как суперсовременная платформа на которой отрабатываются передовые технологии. Литоральные корабли довооружаются ПКР и продолжают строится по обеим проектам. Свою нишу они отработают. Причем такую скорость сдачи РФ бы для своих корветов иметь не отказалась, но не получается же. А что не так? Все так.

          Вы в какой параллельной вселенной живёте?! Сами американцы не готовы его принимать Ф-35 как боевой самолёт а для вас это готовая платформа! Ну вообще!!! Литоральные корабли, "Фридом", списываются по причине невозможности устранить дефект в редукторе (ошибка конструирования), взято из отчёта ВМФ США в министерство обороны (февраль месяц 2021 года). "Индепенданс", корабли не могут выйти на расчётную максимальную скорость, причина проблема водомётных движетелей, реальная скорость не превышает 20 узлов при расчётной в 45 узлов, отчёт тот же.
          1. ironic
            ironic 14 апреля 2021 12:32
            +2
            ~70% выпущенных F-35А находятся в состоянии боевой готовности. 22 F-35I находятся в состоянии боевой готовности в Израиле, о чем уже сообщено официально, в том числе подтверждено боевое применение. А в какой вселенной живете вы это ваше дело. Списанию подлежат только несколько начальных кораблей выпущенных по более старой схеме, модернизация которых оказалась непродуктивной, все остальные проходят модернизацию, дооснащаются пусковыми ПКР и выпуск серий продолжается, причем обеих. Поломки устранены. ВМС соберается заказать соотвественно 17, 18-й и 19-й Фридом. Серия Индепенденс заказана до конца.
            1. letinant
              letinant 14 апреля 2021 12:52
              -2
              Цитата: ironic
              ~70% выпущенных F-35А находятся в состоянии боевой готовности. 22 F-35I находятся в состоянии боевой готовности в Израиле, о чем уже сообщено официально, в том числе подтверждено боевое применение. А в какой вселенной живете вы это ваше дело. Списанию подлежат только несколько начальных кораблей выпущенных по более старой схеме, модернизация которых оказалась непродуктивной, все остальные проходят модернизацию, дооснащаются пусковыми ПКР и выпуск серий продолжается, причем обеих. Поломки устранены. ВМС соберается заказать соотвественно 17, 18-й и 19-й Фридом. Серия Индепенденс заказана до конца.

              Почему то ВВС США ставят в готовность 35% самолётов а вы прямо 70. Ну вы и лжец wink
              1. ironic
                ironic 14 апреля 2021 15:45
                0
                Это вы дважды лжец, во первых врете - США ещё в прошлом году ставили боеготовность выпущенных F-35А 69%, более низкие показатели у B и С, так их и произвели меньше. А во вторых врете, что я лжец. negative
                1. 3danimal
                  3danimal 14 апреля 2021 16:10
                  +2
                  Это часть распространяемых мифов про Ф-35.
                  Что запредельно дорогой (не подтвердилось), неповоротливый (не подтвердилось, он маневреннее Су-27), жутко дорогой в обслуживании (не подтверждается официальными данными
                  https://comptroller.defense.gov/Portals/45/documents/rates/fy2019/2019_b_c.pdf).
                  И, напоследок, что имеет слишком малую боеготовность на данный момент.
                  smile
                  1. letinant
                    letinant 14 апреля 2021 23:05
                    +1
                    Цитата: 3danimal
                    Это часть распространяемых мифов про Ф-35.
                    Что запредельно дорогой (не подтвердилось), неповоротливый (не подтвердилось, он маневреннее Су-27), жутко дорогой в обслуживании (не подтверждается официальными данными
                    https://comptroller.defense.gov/Portals/45/documents/rates/fy2019/2019_b_c.pdf).
                    И, напоследок, что имеет слишком малую боеготовность на данный момент.
                    smile

                    В каком месте он маневренней? Нагрузка на крыло у Ф-35, на 29% больше чем у СУ-27 а это основной показатель! Использовать форсажный режим он может только кратковременно по причине возможного повреждения покрытия в хвостовой части. При маневренном бое форсажный режим основной.
                    1. 3danimal
                      3danimal 15 апреля 2021 00:06
                      +3
                      https://youtu.be/MJLoW1ClNE0

                      Ф-35 может выполнять «Кобру» и разворот 45 градусов в секунду. Несмотря на иную нагрузку на крыло.
                      Более развитая механизация крыла и бОльшее использование «завихрений» на корпусе при манёврах. Разница в 30 лет (по времени создания) не прошла даром.
                      Для Су-27 (без ОВТ) максимальный показатель 36 градусов в секунду.
                      Использовать форсажный режим он может только кратковременно по причине возможного повреждения покрытия в хвостовой части.

                      Детские болезни, решаемые. Ф-22 таких проблем не имеет (к слову, его Макс скорость разворота 65-70 град/сек, за счёт ОВТ, планёра и механизации крыла).
                      Ф-35 ещё имеет преимущество в наличии возможности полёта на 1,2М без форсажа некоторое время. С 4 AIM-120D и 2 AIM-9x во внутренних отсеках.
                      Для сравнения, серийный Су-35 выдаёт 1,1М, но без подвески ракет.
                      1. letinant
                        letinant 15 апреля 2021 05:26
                        0
                        Цитата: 3danimal
                        https://youtu.be/MJLoW1ClNE0

                        Ф-35 может выполнять «Кобру» и разворот 45 градусов в секунду. Несмотря на иную нагрузку на крыло.
                        Более развитая механизация крыла и бОльшее использование «завихрений» на корпусе при манёврах. Разница в 30 лет (по времени создания) не прошла даром.
                        Для Су-27 (без ОВТ) максимальный показатель 36 градусов в секунду.
                        Использовать форсажный режим он может только кратковременно по причине возможного повреждения покрытия в хвостовой части.

                        Детские болезни, решаемые. Ф-22 таких проблем не имеет (к слову, его Макс скорость разворота 65-70 град/сек, за счёт ОВТ, планёра и механизации крыла).
                        Ф-35 ещё имеет преимущество в наличии возможности полёта на 1,2М без форсажа некоторое время. С 4 AIM-120D и 2 AIM-9x во внутренних отсеках.
                        Для сравнения, серийный Су-35 выдаёт 1,1М, но без подвески ракет.

                        Вы не задохнитесь всё перчисляя, главное в вашем повествовании "СМОЖЕТ", это значит в будущем. Все его показательные выступления вообще не впечетляют, засекали по времени его манёвры, слабоват. Будем надеяться что хоть невидимка а то совсем печалька. Хотя нет! Мы его прекрасно видели на экране РЛС.
                      2. 3danimal
                        3danimal 15 апреля 2021 07:27
                        +1
                        СМОЖЕТ

                        Я не употреблял данное слово.
                        засекали по времени его манёвры, слабоват

                        Серьезно? На выступлениях он летает на режимах близких к максимальным, время полного разворота (360’) 8 сек, против 10 сек у Су-27. Миг-29 (без ОВТ) ещё похуже может быть.
                        Слабоват.. по сравнению с Су-35м, имеющим двигатели с ОВТ?
                        Будем надеяться что хоть невидимка

                        Малозаметен (стелс не невидимка) в большей степени, чем Су-57.
                        Мы его прекрасно видели на экране РЛС

                        Мы - это кто? С какой дистанции?
                        Стояли ли на нем линзы Люнеберга?
                        Вы не задохнитесь всё перчисляя

                        Объективность превыше всего.
                        Немало перечитал мифов (здесь в том числе).
                      3. letinant
                        letinant 15 апреля 2021 08:07
                        -2
                        Цитата: 3danimal
                        СМОЖЕТ

                        Я не употреблял данное слово.
                        засекали по времени его манёвры, слабоват

                        Серьезно? На выступлениях он летает на режимах близких к максимальным, время полного разворота (360’) 8 сек, против 10 сек у Су-27. Миг-29 (без ОВТ) ещё похуже может быть.
                        Слабоват.. по сравнению с Су-35м, имеющим двигатели с ОВТ?
                        Будем надеяться что хоть невидимка

                        Малозаметен (стелс не невидимка) в большей степени, чем Су-57.
                        Мы его прекрасно видели на экране РЛС

                        Мы - это кто? С какой дистанции?
                        Стояли ли на нем линзы Люнеберга?
                        Вы не задохнитесь всё перчисляя

                        Объективность превыше всего.
                        Немало перечитал мифов (здесь в том числе).

                        Дайте ссылку где хоть какой либо летательный аппарат делает разворот за 12 сек. Полный боевой разворот 360град. СУ-27, на старых модификациях АЛ-31Ф делал за 22,5 сек. официальный рекорд Фанборо. ВЫ ЛЖЕЦ !!! ещё и не знающий аэродинамики. А про всё остальное, идите на контракт в войска ПВО, получите допуск. И всё увидите и узнаете. Всего доброго, мне наскучил этот диалог.
                      4. 3danimal
                        3danimal 15 апреля 2021 08:31
                        +2
                        Смотрите видео, где Ф-35 выполняет разворот на 135’ на 3 сек.
                        Это не полный разворот.
                        Прокомментируйте.
                        ВЫ ЛЖЕЦ !!!

                        Сколько эмоций smile
                        Это скорбь по увядшему мифу?
                        не знающий аэродинамики

                        Экстраполировал параметры упомянутого разворота на 360’, не совсем корректно, возможно.
                        А про всё остальное, идите на контракт в войска ПВО, получите допуск.

                        То есть вы ничего не знаете, написали ориентируясь на слухи (ОБС) good
                        Приятного изучения (видео с таймингом):
                        https://www.f-16.net/forum/viewtopic.php?f=55&t=53186
                      5. ironic
                        ironic 16 апреля 2021 01:50
                        +1
                        Все эти псевдосравнения ничего не стоят. Су-35С не способен вести бой на суперкруизных скоростях без форсажа кроме минимальных высот. В этом он проигрывает не только F-35А, ни и большенству современных европейских истребителей. Развороты на 0.5М вообще никому в современном бою не интересны, как и углы атаки. Это для "стрижей". Диалог это ладно, а вот результаты типа достаточно маневренного по мнению экспертов Миг-29 в боях известны.
                2. Kawado
                  Kawado 17 апреля 2021 12:42
                  0
                  Уверены что "обрезанное" ОВТ на ф-22 лучше работает, чем полное ОВТ у Су-35?
                  Пусть даже с механизацией крыла у ф-22.
                  Как-то мало в это верится.
                3. 3danimal
                  3danimal 17 апреля 2021 18:32
                  -1
                  Для увеличения скорости разворота в одной плоскости ОВТ Ф-22 более чем достаточно.
                  Помним также о большей тяговооруженности последнего и способности лететь на бесфорсажном сверхзвуке со скоростью 1,6М, все это с 8 ракетами во внутренних отсеках (6 AIM-120D + 2 AIM-9x).
                  Новый (в сравнении с Су-35, развитием Су-27), амбициозный самолёт, вобравший большинство технических решений.
                  Результатом стали его внушительные характеристики и ... стоимость, в 2 с лишним раза больше, чем у серийного Ф-35А.
                  Что не помешало самым богатым ВВС мира заказать почти 200шт Ф-22х.
                4. 3danimal
                  3danimal 19 апреля 2021 08:33
                  -1
                  Уверены что "обрезанное" ОВТ на ф-22 лучше работает, чем полное ОВТ у Су-35?

                  Важный момент: на Су-35 нет всеракурсного ОВТ. Сопла отклоняются наружу-вверх и вниз-внутрь.
                5. Kawado
                  Kawado 24 мая 2021 11:02
                  0
                  Вы вероятно путаете АЛ-41Ф1С с УВТ на Су-35 с двигателем АЛ-31Ф на Су-27 - Су-30.
          2. ironic
            ironic 16 апреля 2021 01:44
            +1
            В том, что от 0.8М до 1.2М разгон и торможение осуществляет чуть ли не лучше F-22, имеет управляемый угол атаки 50 протестированных градусов на скоростях выше чем 0.5-06М, что характеризует кобру Кузнецова выполняемую Су-27 на 110 градусов. Повреждение покрытия на форсажном режиме обнаружено только у версии с вертикальной посадкой. При маневренном бое основной режим у А - суперкруиз без форсажа до скороти 1.2М на протяжении до 240 миль. 1.2М не считается настоящим сверхзвуком, так как настоящий считается с 1.25М, что вызвало разночнтения в вопросе есть ли у F-35A суперктруиз. Вот только Су-35С может развивать без форсажа только 1.1М на малой высоте в отличии от универсальных 1.2М у F-35A.
            Нагрузка на крыло о которой часто идет речь учитывает и меньший вес соотвественно с 50% топлива и четырьмя рактатами, что у Су-27 означет вес практически пустого.
            1. 3danimal
              3danimal 17 апреля 2021 18:44
              0
              Вот только Су-35С может развивать без форсажа только 1.1М на малой высоте в отличии от универсальных 1.2М у F-35A.

              Я встречал данные, что Су-35 развивает 1,1М без подвесок ракет (либо максимум 2 Р-73 на законцовках крыла).
              Это сильно обесценивает данную способность, опять же относя ее к «Стрижам» smile
            2. ironic
              ironic 18 апреля 2021 11:52
              +1
              Из того что мне удалось об этом прочитать в открытых источниках, на большой высоте он не может превышать 1М.
  • фигвам
    фигвам 13 апреля 2021 07:49
    +5
    "Адмирал Нахимов" "уже мертв" и "покоится с миром".

    Им страшно что этот корабль после модернизации выйдет в море.
    1. Rzzz
      Rzzz 13 апреля 2021 08:04
      -12
      Нам должно быть не менее страшно. Всё-таки там сотни человек наших сограждан служат, а в каком состоянии этот корабль после столь длительного простоя, и непонятного мероприятия под названием "ремонт" - остаётся только надеяться, что хоть сколько-то продержится.
      1. letinant
        letinant 13 апреля 2021 08:57
        +4
        Цитата: Rzzz
        Нам должно быть не менее страшно. Всё-таки там сотни человек наших сограждан служат, а в каком состоянии этот корабль после столь длительного простоя, и непонятного мероприятия под названием "ремонт" - остаётся только надеяться, что хоть сколько-то продержится.

        А вот устройтесь туда работать и всё будете знать.
        1. Rzzz
          Rzzz 29 апреля 2021 19:03
          0
          Цитата: letinant
          всё будете знать.

          Я не смогу там долго работать, сбегу в ужасе.
    2. ironic
      ironic 13 апреля 2021 17:40
      +3
      Один? Очень страшно. Вы сами хоть верите в то что пишите?
      1. фигвам
        фигвам 14 апреля 2021 13:08
        +1
        Цитата: ironic
        Один?

        Такие корабли по одному не ходят, неужели как маленькому ребёнку всё объяснять надо?
        1. ironic
          ironic 14 апреля 2021 15:42
          0
          Ну да, из новья 5 фрегатов, 9 корветов, пару модернизированных БПК, на одну боевую группу наберется. 11 АУГ, 22 Тикондероги и >60 Берков в ужасе. Как ребенку все обяснять надо?
  • Ольгович
    Ольгович 13 апреля 2021 09:10
    +11
    Уверен, что ремонт "Нахимова" закончат в любом случае, т.к. уже вложено около 50 млрд руб и проведен огромный комплекс работ.

    Просто бросить -тоже будет стоить больших денег.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 13 апреля 2021 17:03
      +3
      Цитата: Ольгович
      Уверен, что ремонт "Нахимова" закончат в любом случае, т.к. уже вложено около 50 млрд руб и проведен огромный комплекс работ.

      Просто бросить -тоже будет стоить больших денег.

      Объём вложенных средств, увы, не аргумент. В истории нашего ВМФ были корабли, которые по выходу с капремонта шли под списание.
      1. Ольгович
        Ольгович 13 апреля 2021 20:50
        0
        Цитата: Alexey RA
        Объём вложенных средств, увы, не аргумент. В истории нашего ВМФ были корабли, которые по выходу с капремонта шли под списание.

        не такие уникальные и масштабные.

        Посмотрим.
    2. Удав КАА
      Удав КАА 13 апреля 2021 20:39
      +3
      Цитата: Ольгович
      уже вложено около 50 млрд руб и проведен огромный комплекс работ.

      Это так. Но меня больше интересует в чем все-таки заторч?
      Что не идет? Супер-пупер-невиданное доселе лазерное оружие или невыходящий наружу 3М22 ???
  • Twodi
    Twodi 13 апреля 2021 11:39
    +4
    Вы не правы! Зумвалт это как Золотая рыбка в подводном флоте. Этот корабль дал опыт и возможности, которыми не обладают другие страны. Единственная проблема Зумвалта это дороговизна, по остальным параметрам ему нет равных. Технология стелс представлена во всей красе, широко известный факт, что при подходах к районам с интенсивным судоходством экипажи этих ЭМ вывешивают специальные отражатели чтобы другие суда их могли видеть. И наведение ракет на такие корабли это очень ОЧЕНЬ сложный процесс. Так что как бы я не любил наш ВМФ, но нам есть чему учиться и куда расти.
  • ironic
    ironic 13 апреля 2021 17:38
    +3
    Ну да, там не порядок только с арт. снарядами, при том, что проект Зумвольт поднять по сложности это как отремонтировать все четыре ТАКРа вместе взятых, если не больше.
  • Бережливый
    Бережливый 13 апреля 2021 06:59
    +1
    Вообще-то, есть контракт на поставку того или иного оборудования -вооружения. За срыв его нужно жестко наказывать компанию -поставщика огромным штрафом, пароллельно искать замену в лице другой компании, способной выполнять условия контракта вовремя.
    1. Torins
      Torins 13 апреля 2021 07:04
      +9
      Ага, в России просто огромный выбор отечественных поставщиков специального оборудования... Никто никого не накажет.
      1. Абросимов Сергей Олегович
        -2
        Цитата: Torins
        Ага, в России просто огромный выбор отечественных поставщиков специального оборудования... Никто никого не накажет.


        И в результате приходим к катастрофически не эффективному управляющему контуру в Российской Федерации...
        И уж конечно, не Президент, ни Премьер, ни министры за это не отвечают.
        Вопрос: А кто отвечает?
        Ответ: Никто! В лучшем случае "невидимая рука рынка". Но ту руку к ответственности не привлечешь, уже потому, что она невидимая!!! Ну, а на нет, как говориться и суда нет!
        1. Serg65
          Serg65 13 апреля 2021 10:29
          +2
          Цитата: Абросимов Сергей Олегович
          А кто отвечает?

          Поставщики и отвечают! Штрафы там мама не горюй!
    2. paul3390
      paul3390 13 апреля 2021 07:34
      -5
      Наказывать надо не компанию, а лично высокоэффективного собственника. Который наверняка всё бабло выгреб и на него купил очередную яхту. Причём наказывать - за подрыв обороноспособности Родины, лет на 15 Колымы. А при желании - можно и сотрудничество с иностранными агентами вагончиком пустить, тогда - 25..
      1. роман66
        роман66 13 апреля 2021 08:13
        +3
        лет на 15 Колымы
      2. Serg Koma
        Serg Koma 13 апреля 2021 12:48
        +2
        Цитата: paul3390
        Наказывать надо

        Президент России Владимир Путин подписал закон о штрафах до 1 млн рублей за срыв гособоронзаказа, принятый Госдумой 22 ноября и одобренный Советом федерации 27 ноября. Об этом сообщается на официальном сайте Кремля.
        Соответствующие поправки, вводящие ответственность за срыв ГОЗ для его заказчиков и головных исполнителей, внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях...........
        За отказ единственного поставщика от заключения госконтракта по ГОЗ штраф составит для должностных лиц от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, для юрлиц - от 300 тыс. рублей до 1 млн рублей.
        3 ДЕК 2013, 17:44 ИТАР-ТАСС
        Ответственность за срыв гособоронзаказа должна быть максимально строгой – любое промедление может вызвать сбой в производственной цепочке, восстановить которую будет потом весьма сложно, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе расширенного заседания коллегии Минобороны РФ в четверг.
        МОСКВА, 22 дек.2016 – РИА Новости.
        Президент РФ Владимир Путин внес во вторник на рассмотрение Госдумы законопроект о лишении свободы от 4 до 8 лет для глав компаний, злоупотребивших полномочиями при выполнении гособоронзаказа. Информация об этом размещена в думской электронной базе данных.
        МОСКВА, 19 сен 2017, 22:14. /ТАСС/
        Президент России Владимир Путин согласился с идеей о возможности национализации предприятий, которые со сбоями исполняют гособоронзаказ. Об этом он заявил на церемонии подписания Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателями и правительством РФ на 2021-2023 годы.
        НОВО-ОГАРЕВО, 31 марта 2021. /ТАСС/.


        Да Лебедь рвется в облака,
        Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
        Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
        Да только воз и ныне там.
        И.А. Крылов
      3. Rzzz
        Rzzz 13 апреля 2021 15:17
        0
        Так высокоэффективный собственник обычно из неприкасаемых - или высокий чиновник или кореш кого повыше.
    3. donavi49
      donavi49 13 апреля 2021 08:18
      +10
      Вы в каком-то мирке живете. Если что, вот как вы пишете, пытался делать Сердюков. Завалили сроки - минус ГОЗ + суды, а мы купим где-то еще, на Западе. Продаете оверпрайснутую технику а-ля 80-е под пиаром, а доводить до требования МО не хотите? Ну купим где-то еще (на Западе).

      Сейчас же промыслы вновь пируют. Ибо по каждой теме монополия. Ну вот выкините вы из ГОЗ Агат - и что дальше? Это единственный в стране производитель. Ну или как с двигателями - Звезда подрядилась делать чуть ли не 10 комплектов ежегодно, под это МО законтрактовало кучу МРК. На деле вначале едва-едва 1 комплект в год, сейчас вроде пытаются выйти на 2 комплекта ежегодно. ССЗ забиты корпусами Каракуртов, на той же Пеле пара кораблей занимает достроечную в ожидании двигателей. ССЗ несут издержки. МО вместо запланированного переоснащения БМЗ, получает слезы и запускает программу перевооружения старых Молний на Х-35. Ну, а Звезде ничего сделать нельзя. Это единственный производитель эти высокооборотных, сложных, дорогих, с мизерным ресурсом 112 цилиндровых сборок времен Хрущева.
      1. Абросимов Сергей Олегович
        +3
        Вы уж простите меня, безграмотного и скудоумного, но когда специалисты из МО подписывали контракты со Звездой, кто, когда и каким образом проверял производственные мощности той Звезды? Кто и каким образом дал заключение о том, что Звезда способна произвести "чуть ли не 10 комплектов ежегодно"? Какую ответственность понесли те эксперты и подписанты от МО?
        Те же вопросы по Звезде. Ее Топ-менеджеры подписывая контракты не знали реальные возможности предприятия? Ответы:
        1. Знали. Знали, что столько не произведут, но контракт подписали;
        2. Не знали. Ничего не знали, но контракт подписали "пьяным делом", деньги получили.
        Вам не кажется, что и в первом и во втором случае речь может идти о нанесении особо крупного ущерба государству, в том числе его обороноспособности "группой лиц по предварительному сговору"?

        Опять приходим к началу: непрофессионализм, безнаказанность, халатность...
        1. Serg65
          Serg65 13 апреля 2021 10:34
          +3
          Цитата: Абросимов Сергей Олегович
          Какую ответственность понесли те эксперты и подписанты от МО?

          А есть выбор производителя?
          Цитата: Абросимов Сергей Олегович
          Знали. Знали, что столько не произведут, но контракт подписали;

          Под контракт подписанты обещались модернизацию провести....ну не смогли...а других производителей и нету....20 лет в России такие двигатели никто не строил!
          1. Абросимов Сергей Олегович
            0
            Цитата: Serg65
            А есть выбор производителя?


            Цитата: Serg65
            Под контракт подписанты обещались модернизацию провести....ну не смогли...а других производителей и нету.


            Ну вот видите, дорогой друг, Вы сами же девальвировали свое предыдущий ответ:

            Цитата: Serg65
            Поставщики и отвечают! Штрафы там мама не горюй!


            Штрафы, может быть и есть, допускаю, что те штрафы велики... НО... личной, персональной ответственности высших управленцев как не было, так и нет!!! НЕТ!!!
            А штрафы на предприятие... ну выписали тот штраф и что??? предприятие в России - единственный производитель и поставщик, а стало быть НИЧЕГО ВЫ С НИМ НЕ СДЕЛАЕТЕ - начнете штрафовать, так предприятие лишится оборотных средств, активов и прочего в результате сам же штрафовальщик будет в то предприятие деньги вкладывать, дабы без единственного производителя и поставщика не остаться...
            Ну и кто у кого в заложниках при этом???
            А я скажу: получается, что в лучшем случае МО в заложниках у бездарных и вороватых топменеджеров предприятий-производителей и поставщиков.

            ... а сама по себе ситуация называется ПОТРЯСАЮЩЕ, ФЕЕРИЧНО НЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ!!!
            Впрочем, мой последний тезис справедлив, если цели и задачи того государственного управления - повышение обороноспособности России, если же цель государственного управления развитие коррупции и обогащение отдельных чиновников и руководителей предприятия, тогда напротив, государственное управление вполне эффективно, даже более...
        2. donavi49
          donavi49 13 апреля 2021 12:15
          +4
          Ну у МО выбора то нет. Руководство предприятия умело пустило пыль прожектами - но потом не взлетело. Опять же - предприятие при Брежневе строило и больше чем 10 комплектов ежегодно с этими же двигателями. То есть при подходе правильном, провести экспертизу в нужном ключе вообще не проблема.

          Менеджеры получили деньги по принципу завтра что-то придумаем, ну или камни с неба. Директорат несколько раз менялся, по некоторым даже дело пытались завести.

          Опять же в целом ВМФ и двигатели не устраивают, не эти (втрое по ресурсу от МТУ, существенно дороже каждый час работы, от МТУ), ни Коломны. Но выхода нет. Пульсар помер под санкциями. Д500 на Коломне тоже идет едва-едва и раньше второй половины 20-х флот его не увидит. И вот в таких условиях, промыслы как раз королевский трон занимают, с классикой "Чего так дорого - ну купите у других дешевле laughing . Почему просрочка год поставки - ну не нравится не покупайте wassat . Почему изделие родом из 70-х с новой бирочкой и прайсом дороже чем у американцев - ну вот у американцев и покупайте."
  • mark1
    mark1 13 апреля 2021 07:00
    -6
    Теперь и эти сроки сорваны, как заявляют русские, "по вине поставщиков".
    Не ту краску завезли.
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 13 апреля 2021 08:09
      0
      Цитата: mark1
      сроки сорваны

      За срыв срока - конкретный СРОК ! am
      1. роман66
        роман66 13 апреля 2021 08:15
        +2
        Володь hi ответит, не тот. кто виноват, а крайнего найдут!
        1. Uncle Lee
          Uncle Lee 13 апреля 2021 08:17
          -4
          Рома hi Стрелочник ! Кто же еще !
        2. Serg65
          Serg65 13 апреля 2021 10:36
          +3
          Цитата: роман66
          ответит, не тот. кто виноват, а крайнего найдут!

          what дворника?
          1. роман66
            роман66 13 апреля 2021 10:57
            +2
            да сварщика!
      2. Serg65
        Serg65 13 апреля 2021 10:35
        +2
        Цитата: Uncle Lee
        За срыв срока - конкретный СРОК !

        В этом случае деньгами больнее!
        1. Uncle Lee
          Uncle Lee 13 апреля 2021 11:05
          +1
          . И я прошу вас: строго не судите,
          - Лишь дайте срок, но не давайте срок!
          - Я буду посещать суды как зритель
          И в тюрьмы заходить на огонек.
      3. Alexey RA
        Alexey RA 13 апреля 2021 17:07
        0
        Цитата: Uncle Lee
        За срыв срока - конкретный СРОК ! am

        Нет войны — я все приму -
        Ссылку. Каторгу. Тюрьму.
        Но желательно — в июле,
        И желательно — в Крыму.
        ©
  • Холуай Т.О
    Холуай Т.О 13 апреля 2021 07:10
    -25
    Не умеют в России корабли делать
    1. Бережливый
      Бережливый 13 апреля 2021 07:14
      +1
      Холуай, с завтрашнего дня принимаете модернизацию крейсера под свой контроль! Познакомьте их там в жесткой форме с мамой некоего Кузьмы am
      1. Serg65
        Serg65 13 апреля 2021 10:37
        +4
        Цитата: Бережливый
        Холуай, с завтрашнего дня принимаете модернизацию крейсера под свой контроль!

        Для этого ему виза нужна......
    2. Хибинский Пластун
      Хибинский Пластун 13 апреля 2021 07:15
      -5
      С этой шайкой у властной кормушки, у нас скоро лодки разучатся делать не то, что крейсера. Деградация страны на лицо.
      1. Холуай Т.О
        Холуай Т.О 13 апреля 2021 07:21
        +2
        Да, у нас только в Самаре закрыли два подшипниковых завода 4ГПЗ и 9ГПЗ а территорию затрастраивают Т. Ц

        ГДЕ ПОДШИПНИКИ БРАТЬ?
        Впрочем здешняя публика не понимает этого, они тут все время хвалят власть, в СССР все хвалили... Дохвалились, первыми Родину продали Госдепу
        1. Serg65
          Serg65 13 апреля 2021 10:37
          -5
          Цитата: Холуай Т.О
          ГДЕ ПОДШИПНИКИ БРАТЬ?

          В тумбочке!
    3. letinant
      letinant 13 апреля 2021 07:18
      +3
      Цитата: Холуай Т.О
      Не умеют в России корабли делать

      А ты специалист по кораблям?
      1. Paranoid50
        Paranoid50 13 апреля 2021 07:31
        +5
        Цитата: letinant
        специалист по кораблям?

        Вася-Самарский - большой спец по всему. fellow Сейчас у них будет обход, раздадут утренние таблетки, и он обязательно ещё что-нить напишет - и так каждый день. yes wassat
      2. Uncle Lee
        Uncle Lee 13 апреля 2021 08:10
        0
        Очень красивый корабль, зря он так !
    4. Serg65
      Serg65 13 апреля 2021 10:36
      +3
      Цитата: Холуай Т.О
      Не умеют в России корабли делать

      what А у вас умеют?
  • Башкирхан
    Башкирхан 13 апреля 2021 07:23
    +7
    Модернизация "Адмирала Нахимова" уже вышла по цене и срокам за разумные рамки. На начало 2020 года Нахимов освоил с начала модернизации 80 млрд и это ещё не конечная цифра. Плюс стоимость энергопотребления с завода, плюс вода, мусор и остальные "мелочи жизни" к сотне точно подойдёт.
    Оборудование давно не производилось для 1144, ремонтные работы едва ли не реставрационные. Часть приходилось с нуля производить заново, чертежи приходилось выгрызать у частников. Тут даже у адмиралов возникли сомнения у объемах модернизации однотипного "Петра Великого", мол "Адмирал Нахимов" слишком дорогой, поэтому объем работ на "Петре Великом" могут быть существенно ограничены. Корабль уникальный и ценник на модернизацию внушительный + сроки не соблюдаются.
    1. Хибинский Пластун
      Хибинский Пластун 13 апреля 2021 07:39
      -6
      Было бы смешно, если б это случилось где нибудь там,а не у нас.
    2. Serg Koma
      Serg Koma 13 апреля 2021 13:41
      +1
      Цитата: Башкирхан
      Модернизация "Адмирала Нахимова" уже вышла по цене и срокам за разумные рамки.

      В 2008 году в Северодвинске начались работы по перестройке гигантского корабля. С этого времени авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» не стало, зато появился авианосец «Викрамадитья». 16 ноября 2013 «Викрамадитья» был передан ВМС Индии.

      «Интересно, насколько живучей оказалась версия, что это было переоборудование авианесущего крейсера, построенного на верфях в Николаеве. На самом же деле мы его строили заново. Когда корабль поставили к причальной стенке „Севмаша“, вычерпали несколько десятков тонн мазута из трюма и разобрали хлам, то поняли: ничего, кроме частичной обшивки корпуса, в этом пароходе не осталось.» - президент «Объединённой судостроительной корпорации» Алексей Рахманов
      Пять лет, и из никому не нужного (???) тяжёлого авианесущего крейсера пожалуйста господа индусы - авианосец. Если бы не китайские кирпичи - вообще всё было бы замечательно в столь сжатые срок и оценкой отлично.
      Наверное "виной" всему (по отношению к Нахимову) спецы -
      на Севмаше в работах по модернизации авианосца было задействовано 45 индийских специалистов
      у нас таких нет... Может пригласить ? wassat
  • владимир1155
    владимир1155 13 апреля 2021 07:30
    -6
    а чем он отличается от фрегата? просто большой, если вопрос поставщиков не по ЯЭУ, то просто комплектовать его фрегатским вооружением, но много, вот и все
    1. agond
      agond 13 апреля 2021 09:47
      -3
      Думается вся беда в том, что корабль задумывался как универсальный крейсер +самолеты и модернизаторы опять хотят сохранить универсальность, а как известно сделать , что либо универсальным и при этом достаточно функциональным задача практически нерешаемая, поэтому надо пересмотреть концепцию корабля в сторону упрощения его логистики или крейсер, или самолеты,+ беспилотники , если бы военные сразу определились чего им больше надо то корабль давно был бы в строю причем за гораздо меньшие деньги ,.... ему бы новую энергоустановку типа дизеля от контейнеровоза
      1. Alexey RA
        Alexey RA 13 апреля 2021 17:09
        +1
        Цитата: agond
        Думается вся беда в том, что корабль задумывался как универсальный крейсер +самолеты

        Вы 1144 с 1143 путаете.
        "Нахимов" - это атомный ракетный крейсер, носитель тяжёлых ПКР ДД и ЗРК ДД.
    2. Serg65
      Serg65 13 апреля 2021 10:39
      +3
      Цитата: владимир1155
      просто комплектовать его фрегатским вооружением, но много, вот и все

      Да чего уж там....дырки для весел прорубить и хай воюее!
  • Twodi
    Twodi 13 апреля 2021 11:35
    -2
    Как не печально признавать но это провал... Очередной провал... 10 ЛЕТ на модернизацию, я боюсь представить сколько бы потребовалось на строительство того же ЭМ проекта Лидер, 20-30 лет не меньше. Теперь понятно почему Петра модернизировать по проекту Нахимова не будут, потому что корпус просто сгниет на стапеле в процессе модернизации.
  • Тестов
    Тестов 13 апреля 2021 12:11
    +5
    Похоже, что за океанами представители второй древнейшей профессии похожи на своих российских коллег:"В статье подчеркивается, что конкретные причины срывов срока сдачи корабля неизвестны." И чего рассуждать?
    Родной же стране задуматься БЫ, кто и как будет рулить "Северной верфью". Команда бывшего губернатора Архангельской области господина Орлова на ней заняла все высшие должностные посты. Ну, и вот результат - главный инженер в СИЗО Архангельска. ИА "БеломорКанал" tv29.ru сегодня сообщил: "Шестакова хлопнули. Оскандалившегося экс-зампреда правительства Архангельской области зачистили на "Северной верфи"
  • tranquil
    tranquil 13 апреля 2021 17:23
    +1
    Какой же он всё-таки красивый. Даже будучи в ремонте.
  • ramzay21
    ramzay21 14 апреля 2021 07:33
    +1
    Да, Калинин как символ эпохи. Встал на ремонт когда Путин к власти пришел. Сталин за этот срок провел индустриализацию, вывел экономику на второе место в мире и выиграл войну. Путин за этот срок, может быть советский крейсер отремонтирует.
  • yehat2
    yehat2 14 апреля 2021 11:30
    -1
    Если бы американцы потрудились погуглить хотя бы пару часов, то увидели бы, что крейсер уже на стадии завершения работ.
  • Kawado
    Kawado 17 апреля 2021 12:28
    0
    Очередная басня про "Мосфильм и мультики"? laughing
    Им там не надоело ещё?
    У самих толком ничего до конца не доделано из новейшего вооружения, всё глючит и сыпется, а вот наш Нахимов их вдруг заинтересовал.
    Пусть лучше считают наши дешевые дизельные ПЛ, которые вполне себе шустро с конвейеров сходят, почти не видимы и вооружены вполне себе не детским оружием.
    Крейсер проходит очень глубокую модернизацию, в него пытаются впихнуть невпихуемое(что само по себе сложно даже для супер-пупер-звёздно-полосатых, со всеми ихними триллионами бюджета) и в принципе уже впихнули, корабль уже проходит швартовные испытания.
  • GOOD WEAL
    GOOD WEAL 10 мая 2021 11:58
    0
    Ну конечно, из-за Атлантического океана то виднее, что живо, что мертво. Особенно всё видно из уютного кабинета, и особенно зрение обостряется в трусах и тапочках. Как без этого то, умозаключение то не строятся. Только так и ни как по другому.
  • Не либероид Русский
    0
    да пусть думают что хотят, тем больнее увидеть крейсер в строю им будет, во всей красе и с новым вооружением