Шасси со сменным оборудованием: представлены данные о возвращаемой ступени РН «Крыло-СВ»
Российские специалисты продолжают работы в рамках проекта «Крыло-СВ». Речь идёт о проекте многоразовой крылатой ступени ракеты-носителя. Такая ракета-носитель будет входить в лёгкий класс РН.
На канале факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ появилось заявление руководителя экспериментального КБ (конструкторского бюро) ЦНИИмаш Бориса Сатовского.
По словам Сатовского, ступень ракеты сможет осуществлять приземление в различных вариантах, включая взлётно-посадочную полосу грунтового аэродрома. По словам главы экспериментального КБ, шасси ступени «Крыло-СВ» будет оснащено сменным оборудованием. В частности, речь идёт о колёсах и о лыжах. Первые будут использоваться для классического варианта бетонной ВПП, вторые – для более, скажем так, экстремальных вариантов приземления, включая вязкий грунт.
Во время выступления была представлена и схема полёта с дальнейшей работой 2-й ступени ракеты-носителя.
Нужно напомнить, что в прошлом году было принято решение о разработке лётного демонстратора ракеты «Крыло-СВ». На сегодняшний день известны некоторые характеристики возвращаемой ступени перспективной лёгкой ракеты-носителя. Так, её габариты составят около 6 м в длину при радиусе около 80 см. Для «Крыла-СВ» будет реализована возможность перемещения на гиперзвуковых скоростях – до 6 скоростей звука. Ступень планируют оснащать перспективным двигателем, который на данном этапе получил рабочее название «Вихрь». Это жидкостный ракетный двигатель с электрическим приводом насосных агрегатов с использованием топливной пары кислород/СПГ. Предполагаемая тяга двигателя на уровне моря - 4000 кгс.
Выступление по теме «Многоразовые ракетно-космические системы»:
Информация