Военное обозрение

ВВС Турции показали кадры уничтожения беспилотника своей новейшей ракетой Bozdoğan

37

Реджеп Тайип Эрдоган заявил о том, что Турция «вошла в числе немногих стран мира, располагающих собственным ракетным оружием воздушного базирования». По словам турецкого президента, это произошло после успешных испытаний ракеты «Боздоган» класса «воздух-воздух».


Сообщается о том, что в ходе лётных испытаний ракета Bozdoğan успешно поразила цель с первого выстрела.

Производство ракет «Боздоган» осуществляется в рамках турецкого проекта Göktuğ. Программа реализуется турецкими специалистами военно-промышленного комплекса. За эту работу их поблагодарил турецкий президент.

По последним данным, турецкая ракета класса «воздух-воздух» поразила беспилотный летательный аппарат, разработанный компанией Turkish Aerospace Industries. При этом пуск ракеты осуществлялся с борта истребителя F-16 ВВС Турции.

Ракета Bozdoğan – ракета дальнего радиуса действия. Она является развитием ракеты Gökdoğan, которая разрабатывалась с 2013 года, и которая относится к ракетам ближнего радиуса действия.

На кадрах, которые СМИ были предоставлены министерством обороны Турции, видно, как ракета сходит с крепления, расположенного под левым крылом истребителя. Далее демонстрируются кадры с экрана радара, где отметка ракеты «Боздоган» движется в направлении цели.

ВВС Турции показали кадры уничтожения беспилотника своей новейшей ракетой Bozdoğan


Видно, что скоростные возможности цели явно уступают скоростным возможностям не только ракеты (что очевидно), но и истребителя, с которого цель была атакована. В этой связи сложно говорить о том, насколько эффективной может оказаться ракета турецкого производства против более скоростной и маневренной цели, включая пилотируемый истребитель.

ВВС Турции показали кадры уничтожения беспилотника своей новейшей ракетой:

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. svp67
    svp67 14 апреля 2021 14:23
    +6
    А вообще интересно направление движения Турции, вроде и в НАТО, а всячески стремиться к самостоятельности, в вопросе оснащения вооружением
    1. Инсургент
      Инсургент 14 апреля 2021 14:30
      +9
      Цитата: svp67
      А вообще интересно направление движения Турции, вроде и в НАТО, а всячески стремиться к самостоятельности, в вопросе оснащения вооружением

      Дык НАТО для них не самоцель, в смысле обороны , а инструмент для достижения собственных интересов.
      Нужно ведь помнить , что Турция , в отличии от современных "младо-НАТОвцев" не ломилась в блок как они.
      Скорее НАТО (США) было более заинтересовано в более плотном вовлечении Турции в орбиту противостояния тогда СССР.
    2. 1976AG
      1976AG 14 апреля 2021 14:30
      +3
      Что здесь удивительного ? Мало приятного зависеть в чем бы то ни было от настроения поставщика. У амеров семь пятниц на неделе, то подписывают договора, то выходят из них.
      1. dorz
        dorz 14 апреля 2021 15:09
        +5
        Турки прут в производстве вооружения как хороший локомотив и планируют экспортировать оружие на $10 млрд. в год. 7 турецких компаний входят в топ-100 по объемам производства вооружений:

        «Системы вооружения, военной и специальной техники местного производства удовлетворяют 70% потребностей вооруженных сил Турции по сравнению с 35% в 2002 г. За тот же период количество программ оборонных закупок выросло с 66 до более чем 700, или с 5,5 млрд долл. до 70 млрд долл. по контрактной стоимости.


        К 2023 г. промышленность Турции будет удовлетворять 75% военных потребностей страны по сравнению с 65% в 2018 г. Для достижения этих целей правительство планирует реструктурировать систему стимулирования экспорта оборонной продукции. Кроме того, Турция откроет агентства по продвижению оборонного экспорта в 20 странах». sad
      2. Kurare
        Kurare 14 апреля 2021 16:35
        +3
        Цитата: 1976AG
        Мало приятного зависеть в чем бы то ни было от настроения поставщика.

        Турецкая армия - одна из самых "воюющих" в регионе. Многие операции турков противоречат интересам стран, у которых Турция покупает оружие. Т.е. в любой момент они могут: запретить, отключить и т.д. От того и девирзификация.

        Тот же С-400, ИМХО, - это в порвую очередь, если кто-то из "друзей" захочет наказать Турцию, как во время попытки госпереворота. Ну и конечно же собственные разработки и производство, на которых можно отлично заработать.

        Пример взят у Израиля, который, применяя свои новые разработки в деле, таким образом косвенно делает им рекламу на эффективность.
        1. KLV
          KLV 15 апреля 2021 17:58
          0
          девирзи... что?
    3. Kuroneko
      Kuroneko 14 апреля 2021 15:24
      +1
      Цитата: svp67
      А вообще интересно направление движения Турции, вроде и в НАТО, а всячески стремиться к самостоятельности, в вопросе оснащения вооружением

      В НАТО - да, а вот с вхождением в состав ЕС мурыжат уже который десяток лет. Эрдогану надоела эта сказочка про белого бычка. Теперь для него НАТО лишь удобная временная крыша. А так-то возможностей для шантажа Запада у него сейчас море. Начиная от беженцев, заканчивая С-400 и новым каналом (и пересмотром конвенции Монтрё). Ну и учитывая, что немалая часть турецких вооружений - конструкторы лего из чужих запчастей, что-то для собственного ВПК надо однозначно импортозамещать.
      Хотя с танковым парком для Турции ещё долгие годы всё будет очень печально.
    4. Барбарис25
      Барбарис25 15 апреля 2021 11:39
      0
      потому что на любой чих им заблокируют поставки
  2. Emil Azeri
    Emil Azeri 14 апреля 2021 14:30
    -3
    Видно, что скоростные возможности цели явно уступают скоростным возможностям не только ракеты (что очевидно), но и истребителя, с которого цель была атакована. В этой связи сложно говорить о том, насколько эффективной может оказаться ракета турецкого производства против более скоростной и маневренной цели, включая пилотируемый истребитель

    Тут речь о типа цели и её ЭОП. Тем более БПЛА из композитных малоотражающих, и мало нагревающихся материалов. Так что возможно поражение такой цели порой сложнее, чем поражать огромный, стальной, горячий истребитель.
    Ваша попытка принизить успех ракеты провалена.
    1. Бережливый
      Бережливый 14 апреля 2021 14:43
      0
      Эмиль, вы явно физику не учили! Чем медленнее движется тело в атмосфере, тем слабее оно нагревается! Как будто беспилотник гиперзвуковой, и при этом еще активно маневрировал! !!
    2. 1976AG
      1976AG 14 апреля 2021 14:43
      +6
      Здесь пока абсолютно нечего комментировать, потому как если вы говорите про сложность наведения на цель с маленькой ЭПР, то мы все равно не знаем с какой дистанции был произведен пуск, но даже если и с большой дистанции, то все равно неизвестно с какого расстояния цель была захвачена ГСН ракеты, может ее до упора вели другие средства наведения. Но есть другой момент, ракеты большой дальности создаются вовсе не для уничтожения беспилотников. Так что эту информацию можно просто выбросить в урну.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 14 апреля 2021 16:49
        +2
        Был показал пуск ракеты малой/средней дальности.
        Без внешнего наведения.

        Ракеты ВВ большой дальности ни разу не применялись в
        боевых действиях.
        Они - против бомберов, разведчиков, транспортников.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 14 апреля 2021 20:26
          +1
          Цитата: voyaka uh
          Был показал пуск ракеты малой/средней дальности.
          Без внешнего наведения.

          Ракеты ВВ большой дальности ни разу не применялись в
          боевых действиях.
          Они - против бомберов, разведчиков, транспортников.


          А как же Фениксы в Ирано-Иракской войне?
          1. voyaka uh
            voyaka uh 14 апреля 2021 22:14
            -1
            Верно... Но там пускали наверняка, воздушные бои шли на близких дистанциях.
            Отсюда так обильно (по иранским данным) сбитых.
        2. aslanismaili611
          aslanismaili611 14 апреля 2021 21:54
          0
          <!--filter:<!--filter:автор-->автор-->автор-->автор<!--/filter-->-->автор<!--/filter--> немного путает. Турецкий источник сообщает о ракете средней дальности. над ракетой дальней, вне видимости , еще колдуют.
  3. Avior
    Avior 14 апреля 2021 14:36
    +3
    Турция, как и Китай, выходит на рынок вооружений. Старым игрокам рынка сегмента не очень дорогого вооружения придётся потеснится
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 14 апреля 2021 14:51
      -1
      Цитата: Avior
      сегмента не очень дорогого вооружения придётся потеснится

      В «стандарте НАТО» этого сегмента и не было, либо дорого либо очень дорого. В ракетах В-В средней-большой дальности 2,5 варианта AIM-120 или MICA с Meteor. Вот и весь выбор.
      1. Emil Azeri
        Emil Azeri 14 апреля 2021 15:04
        -8
        Цитата: OgnennyiKotik
        Цитата: Avior
        сегмента не очень дорогого вооружения придётся потеснится

        В «стандарте НАТО» этого сегмента и не было, либо дорого либо очень дорого. В ракетах В-В средней-большой дальности 2,5 варианта AIM-120 или MICA с Meteor. Вот и весь выбор.

        Или ракеты Израиля, правда это не НАТО, но ракеты дерби, питон воздушного базирования, модификации которых используются и в наземных ПВО Спайдер и Купол, стоимость которых не менее 300-350к долларов за одну ракету. Есть у них недавно созданная модификация воздух-воздух 100км дальностью, сколько она стоит, можно только предположить. Страны с небольшим, или даже средним кошельком возможно не потянут закупить достаточное количество, не смотря на ультра современность ракеты.
      2. Avior
        Avior 14 апреля 2021 16:49
        +2
        А я не о НАТО
        Турки хотят зарабатывать на вооружениях, как и Китай
        Ниша дорогого оружия занята , а то что подешевле- другое дело
      3. Azimuth
        Azimuth 14 апреля 2021 23:43
        0
        Ничего подобного, например итальянцы имеют на вооружении собственную ракету.
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 14 апреля 2021 23:51
          -3
          Selenia Aspide имеете ввиду? Так он практически ни кем не используется как В-В, в ЗРК в основном. Да и дальности скорее малой. Кстати, ракетный двигатель Aspide выпускается турецким производителем ракет ROKETSAN. Навели на корни этой разработки))
  4. rocket757
    rocket757 14 апреля 2021 14:37
    +3
    ВВС Турции показали кадры уничтожения беспилотника своей новейшей ракетой Bozdoğan
    Вошла и вошла ...
    Развитие собственного ВПК, это серьёзный шаг к самостоятельности, этого никто не будет отрицать. Теперь развивать, строить и вкладывать ресурсы. стандартный путь развития.
    Т
  5. iouris
    iouris 14 апреля 2021 14:47
    0
    Для уничтожения БПЛА нужна специализированная максимально дешёвая ракета.
  6. Pavel57
    Pavel57 14 апреля 2021 14:55
    +1
    Вариация на тему Сайдуиндер?
    1. Комментарий был удален.
    2. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 14 апреля 2021 15:29
      0
      Да, Bozdoğan аналог AIM-9, ещё есть Gökdoğan это AIM-120. В статье ошибка, испытанная ракета малой дальности.


  7. Pavel57
    Pavel57 14 апреля 2021 14:56
    +3
    Цитата: 1976AG
    потому как если вы говорите про сложность наведения на цель с маленькой ЭПР, то

    Какая ЭПР, если ракета с ТГС.

    На видео пуск ракеты с ТГС.
  8. Злой 55
    Злой 55 14 апреля 2021 15:15
    +1
    "Бздухан", говоришь....ещё и совместим с Ф-15, интересно..
  9. lopvlad
    lopvlad 14 апреля 2021 15:31
    -8
    в ходе лётных испытаний ракета Bozdoğan успешно поразила цель с первого выстрела.


    а чего ж ей не поразить если создали для этого все благоприятные условия.У турок хорошее оружие только если стрелять им исключительно в спину противнику.
    1. aslanismaili611
      aslanismaili611 14 апреля 2021 22:03
      0
      видно же .ракета летит встречным курсом.
  10. voyaka uh
    voyaka uh 14 апреля 2021 16:46
    +3
    Показали полную телеметрию пуска и поражения. good
  11. SovAr238A
    SovAr238A 14 апреля 2021 20:24
    +2
    Видно, что скоростные возможности цели явно уступают скоростным возможностям не только ракеты (что очевидно), но и истребителя, с которого цель была атакована. В этой связи сложно говорить о том, насколько эффективной может оказаться ракета турецкого производства против более скоростной и маневренной цели, включая пилотируемый истребитель.


    Современная ракета, всегда маневреннее современного истребителя.
    А то, что цель, именно беспилотник, это очень показательно, для тех, кто в курсе.
    Ибо показывает, что ГСН способна достаточно далеко захватывать очень малоконтрастные и малоразмерные цели, коими и являются обычно беспилотники.

    А это плохой звоночек.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 14 апреля 2021 21:11
      -2
      Мишень с Турбореактивным двигателем, довольно контрастная цель для ИК ГСН. Направление верное, но им ещё работать и работать.
      1. SovAr238A
        SovAr238A 14 апреля 2021 21:18
        +4
        Цитата: OgnennyiKotik
        Мишень с Турбореактивным двигателем, довольно контрастная цель для ИК ГСН. Направление верное, но им ещё работать и работать.


        Не самая.
        То, что приписывают Миг-31, как средство уничтожения больших КР - не больно то у него и получается.
        Малоконтрастная цель, даже для огромного Заслона.
        А уж ее двигатель - так же крайне малоконтрастный.
        Единственный случаи захвата и сбития КР именно с помощью ИК-ГСН - подтверждены только в Ираке, и то, сбивали с ПЗРК, вдогон, на реперных точках. В упор.

        А данный беспилотник практически вдвое меньше КР типа Томагавка и движок у него втрое меньше...
        Соотвественно и тепловая контрастность выхлопа ощутимо ниже.
  12. Pavel57
    Pavel57 14 апреля 2021 23:34
    0
    Цитата: SovAr238A
    А это плохой звоночек.

    Пусть звенит. Меньше американцы ракет продадут.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 14 апреля 2021 23:39
      -1
      Это работает по другому. Не США меньше ракет продаст, а у противников наших станет больше ракет за ту же цену.
  13. Azimuth
    Azimuth 14 апреля 2021 23:48
    0
    Новые турецкие ракеты в том числе земля - воздух от ПЗРК до ЗРК средней дальности, все это звенья одной цепи.
    Для стран НАТО и Израиля характерна унификация ракет воздушного, наземного и морского вармантов, и турки также идут по этому же пути не изобретая велосипед.
  14. Pavel57
    Pavel57 14 апреля 2021 23:59
    0
    Цитата: OgnennyiKotik
    Это работает по другому. Не США меньше ракет продаст, а у противников наших станет больше ракет за ту же цену.

    Ракеты можно купить в Европе, Штатах, Израиле, Японии, Китае. Неплохие ракеты делает Тайвань. ( но только для себя). Будет еще Турция, сильно это изменит рынок?