Military Review

KAI KF-21 project. Prototype after presentation and before testing

26

On April 9, the South Korean corporation KAI held an official presentation of the experienced KF-21 Boramae fighter. The first demonstration of the aircraft of its own design and construction was held in the form of a solemn ceremony with the participation of the supreme leadership of South Korea and Indonesia. Based on the results of this event, it is possible to re-examine a promising fighter and draw new conclusions.


Generation "4 ++"


South Korea began work on the creation of a promising fighter back in 2001. It was only at the beginning of the tenths that it was possible to switch from preliminary research to elaboration of the appearance of the aircraft. In December 2015, the KAI corporation received an order from the Ministry of Defense for the full development of a project with the working designation KF-X. According to the signed contract, at the beginning of the twenties, several experimental aircraft should have been taken out for testing.

In September 2019, the finished KF-X project was defended, after which the construction of the first prototype aircraft began. Later the project was renamed KF-21 and named Boramae. So in Korea they call hunting hawks aged 1-3 years - the most active, aggressive and skillful. The construction of the first prototype last year faced some difficulties, which led to a backlog of the approved schedule. However, it was possible to complete it, and now the "Yastreb" will be prepared for flight tests.


Under a 2015 contract, KAI is to build six full flight prototypes and two incomplete prototypes for ground testing. According to foreign media reports, the assembly of this equipment is already underway at the KAI plant.

The South Korean project of a promising fighter has several interesting features. First of all, this is the lack of ambition in the context of generations of technology. South Korea has limited experience in aircraft construction and therefore does not immediately try to create the last 5th generation fighter. The KF-21 project provides for the development of a 4 ++ generation aircraft.

This approach was supposed to provide sufficiently high tactical and technical characteristics with a limited complexity of the project. In addition, South Korea plans to cover the needs for 5th generation fighters by purchasing American F-35s. As a result, the need for its own next generation aircraft is not yet needed.


The second feature of the KF-21 is the widespread use of foreign components and technologies. South Korea lacks expertise in engines, avionics and aviation weapons. Therefore, all such components of the aviation complex are of foreign origin. At the same time, licensed production is being deployed at Korean enterprises.

Final look


During the construction, photos from the assembly shop were repeatedly published, and now the finished aircraft was shown at the ceremony. The KF-21 is a single-seat, twin-engine, multi-role fighter with a well-developed set of onboard equipment. The aircraft is built according to the normal layout with a trapezoidal wing, side air intakes and a pair of collapsed keels.


Outwardly, the Hawk is similar to the last 5th generation fighters. This is due to the use of some technologies aimed at reducing visibility in comparison with the "clean" 4th generation. At the same time, not all known stealth solutions are used, which limits the stealth characteristics and does not allow to fully compete with more advanced machines. In particular, the KF-21 did not receive internal cargo compartments for weapons.

The power plant of the aircraft consists of two General Electric F414-KI engines, produced under license by the South Korean company Hanwha Techwin. Maximum thrust of engines - 5,9 thousand kgf each, afterburner - 10 thousand kgf. Thanks to this, an aircraft with a takeoff weight of more than 17 tons (maximum approx. 25 tons) will be able to reach speeds of up to 1,8M.

The avionics of the aircraft are made up of available foreign samples and new products created with the participation of foreign organizations. Production of most of the new devices, incl. licensed, is planned to be deployed at the facilities of Hanwha Techwin. The KF-21 carries a radar with an active phased antenna array and an optical location station, included in a full-fledged sighting and navigation complex. Means of electronic warfare are provided for self-defense.


In the influx of the left wing, a place is provided for mounting a 20-mm automatic cannon. Also, the KF-21 received 10 external suspension points - 6 under the wing and 4 under the fuselage. Due to the lack of its own South Korean aircraft weapons, the aircraft will use only imported products for the foreseeable future. Thus, in the air-to-air category, the American AIM-9 and AIM-120 missiles, as well as the European Meteor and IRIS-T missiles will be presented. In a similar way, the nomenclature for work on ground targets will be selected.

Big plans


The main task of KAI for the coming years is to test and refine the design of the newest KF-21. According to the latest reports, the first flight of the prototype aircraft will take place early next year. Then the emergence of new prototypes is expected, which will also be involved in testing. This stage of the program will last until the middle of the decade.

In 2026, the customer and the project developer plan to launch mass production and quickly reach high rates. So, by the end of 2028, the Ministry of Defense wants to receive 40 new aircraft. No later than 2032, they are going to accept another 80 vehicles. According to information from previous years, the construction of 120 fighters will cost approximately $ 8,8 billion.


Indonesia should become the second customer of the new technology. Back in 2010, an agreement appeared, according to which the Indonesian side will take on part of the financing of the KF-X program, and a specialized version of the IF-X project will be created for it. In the future, such an aircraft will go into production, and by 2040 the Indonesian Air Force is going to receive 50 aircraft.

The plane is planned to be fully introduced to the international market. It is assumed that the KF-21 will be able to compete with other modern fighters and gain market share. The competitive advantages of the South Korean aircraft will be limited visibility and rather high flight characteristics, modern onboard equipment from leading foreign manufacturers and the possibility of introducing new instruments or weapons.

However, the KF-21 Boramae has not yet been officially launched on the international market. As a result, orders for such equipment were not received, and only the Air Forces of South Korea and Indonesia are on the list of future operators. In the near future, KAI will start taking orders and the situation may change.


From stage to stage


South Korea had no experience in developing modern fighters, but launched its own project. Independently and with the help of foreign colleagues, KAI carried out the necessary research and development work, created a project and has already built the first prototype aircraft. In a few months, it will pass the necessary ground tests, after which it will rise into the air. Then new flight prototypes will join it.

The current situation allows the Ministry of Defense and KAI to show great optimism and hope that all the next stages of the KF-X / KF-21 program will be completed on time and in full. Also, plans are being drawn up for the long term, stipulating the production of aircraft for their own needs and for foreign customers.

In general, the KF-21 project at its current stage can be considered successful. Reasonable setting of goals and objectives, taking into account their capabilities, as well as the widespread use of someone else's help, made it possible to create a modern aircraft with good tactical and technical characteristics. Of course, the "Yastreb" is not able to compete with advanced foreign developments of the latest generation, but in the "4 ++" configuration it fully meets the requirements of the original customers and the specifics of the intended combat use.
Author:
Photos used:
Ministry of Defense of the Republic of Korea
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vladimir_2U
    Vladimir_2U April 15 2021 04: 28
    +2
    AIM-9 and AIM-120, as well as European Meteor and IRIS-T
    We literally have to develop and produce EVERYTHING defense ourselves. In this regard, the USSR performed a real miracle, which Russia is simply obliged to support and develop, at least for the sake of its survival.
    1. Jacket in stock
      Jacket in stock April 15 2021 05: 32
      +6
      Quote: Vladimir_2U
      We literally have to develop and produce EVERYTHING defense ourselves. In this regard, the USSR performed a real miracle,

      Really a miracle.
      True, the USSR was a bit bigger than today's Russia, and it didn't have to do everything by ourselves, they did something in Eastern Europe.
      And now yes, alone against the whole world.
      But miracles, unfortunately, do not happen.
      1. Mitroha
        Mitroha April 15 2021 07: 16
        -2
        The avionics of the aircraft are made up of available foreign samples
        It's good as long as you are a vassal in favor, but when you change your status .....
      2. didra
        didra April 15 2021 20: 52
        0
        Miracles happen !!! Don't be discouraged.
  2. Jacket in stock
    Jacket in stock April 15 2021 05: 28
    +6
    I remember when I was still an engineer, Koreans bought magnetic heads for tape recorders from us.
    True, everything else in Korean tape recorders was already better than ours.
    Interestingly, and now they are buying at least something high-tech from us?
    1. The comment was deleted.
    2. Pechkin
      Pechkin April 15 2021 08: 27
      +2
      About the same, earlier heads for tape recorders and now JSC "Monocrystal" sells sapphire cylinders, substrates for LEDs and pastes for solar energy.
  3. Angry Alt-Right
    Angry Alt-Right April 15 2021 06: 02
    +3
    Interesting figures were announced by the author.
    It turns out that, at least for domestic consumption, this car, being a 2-engine heavy, will cost about $ 73 million each. a piece.
    Quite tasty price.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik April 15 2021 08: 54
      -2
      Quote: Angry Alt-Right
      being a 2-motor heavy, it will cost about 73 million dollars. a piece

      For small-scale production with a large number of foreign components, this is an impossible price. F / A-18E / F is now selling for about that price. KF-21 in the region of $ 100-120 million at least will cost per unit. Even such a result will be quite good.
  4. The comment was deleted.
  5. GoraN
    GoraN April 15 2021 06: 25
    .
    Let's call this plane fikali21)))
  6. Herman 4223
    Herman 4223 April 15 2021 07: 23
    -3
    Cheap and cheerful. It seems like a modern aircraft, but there are no problems with the latest engine, stealth technology is present, but there are no compartments that inflate the aircraft in cross-section and there are no S air intakes that worsen flight characteristics.
    Taking into account the fact that there are many foreign components on the plane, it turned out to be quite inexpensive. 8,8 billion for 120 cars by modern Western standards is a penny.
    1. Jacket in stock
      Jacket in stock April 15 2021 07: 32
      +2
      Quote: Herman 4223
      no compartments that inflate the plane in cross section

      Do you think that all sorts of things on the wing and fuselage are more useful for aerodynamics than a "bloated" section?
      1. Herman 4223
        Herman 4223 April 15 2021 09: 28
        0
        And what is better then? They hang under the wing and on stealth aircraft. A different solution is used here, the missiles are semi-sunk into the fuselage.
        1. Torukmakto
          Torukmakto April 16 2021 13: 16
          0
          Quote: Herman 4223
          And what is better then? They hang under the wing and on stealth aircraft. A different solution is used here, the missiles are semi-sunk into the fuselage.

          Semi-sunken missiles were used on the ancient phantoms of the first series, with the AIM-7 Sparrow.
          Then no one thought about stealth yet. So I strongly doubt that such a decision will somehow reduce the radar visibility.
          1. Herman 4223
            Herman 4223 April 16 2021 13: 44
            0
            Visibility is reduced by the very shape of the glider in the first place. This is the largest element of the airplane.
            And the second I wrote not about stealth.
    2. arkadiyssk
      arkadiyssk April 15 2021 10: 14
      +2
      How did you decide that it has no S-shaped air intakes? He has a landing gear compartment if something is located in a straight line between the nozzle and the air intake, i.e. the channel is physically obliged to bend at this point.
      1. Herman 4223
        Herman 4223 April 15 2021 10: 24
        0
        Maybe I'm wrong, but I read somewhere that he has almost no bend.
  7. Pavel57
    Pavel57 April 15 2021 07: 57
    0
    An aircraft made from western components is very limited in the market for political reasons.
  8. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik April 15 2021 08: 20
    +2
    Interesting information from the USA came:
    In a public procurement report, the US Air Force showed a conceptual image of a sixth-generation fighter under the Next Generation Air Dominance program, United States Marine Corps (ILC) veteran Alex Hollings writes on the Sandboxx blog.


    From the interesting foldable keels to the notches in the fenders. To improve stealth performance.
  9. TerraSandera
    TerraSandera April 15 2021 08: 47
    0
    Well done, you need to start somewhere. Although their technologies are not enough, they will be developed, and the country will receive jobs in the production of licensed equipment. Didn't go the easy way, buying other equipment. But for Indonesia, the prospects are vague, to get 2040 fighters already by 50, which will probably already occupy their niche in the market of neighboring countries, well, except that the Koreans will take part of the production there. But too long an investment.
  10. military_cat
    military_cat April 15 2021 10: 06
    0
    Indonesia should become the second customer of the new technology.

    Interestingly, and with the Koreans, she also pays for airplanes with palm oil?
  11. svp67
    svp67 April 15 2021 11: 25
    +2
    South Korea has already managed to manufacture and release on the world market several highly effective weapons, not without the help of Western specialists, but nevertheless ... So, let's see what they get from this project, after all, the plane is not an ACS, ZSU or tank
    1. Usher
      Usher April 15 2021 22: 21
      -2
      Quote: svp67
      South Korea has already managed to manufacture and release on the world market several highly effective weapons, not without the help of Western specialists, but nevertheless ... So, let's see what they get from this project, after all, the plane is not an ACS, ZSU or tank

      Which ones?
  12. Viktor Sergeev
    Viktor Sergeev April 15 2021 11: 57
    -5
    Well, why bother building a garden? Would buy an F15 and not bother with this underdog. Slow enough, poorly energized cuttlefish.
  13. Knell wardenheart
    Knell wardenheart April 15 2021 13: 24
    0
    I think this is more a skill-builder than a machine with good export potential. The 4th generation aircraft market is already very well mastered and there is significant competition, in which an aircraft made from disparate foreign components simply cannot have advantages, at least for reasons of blocking transactions by license holders.
    Nevertheless, the plane will most likely come out good, because the Koreans know how to make good equipment and perceive other people's developments, especially since the 4+ generation is already quite mastered.
    1. English tarantas
      English tarantas April 16 2021 16: 16
      0
      Koreans do it cunningly. They need to change phantoms, they still have to change to 4th generation litacs, and still foreign, so it is more than reasonable to assemble an airplane from the same plane, just do it yourself. They have been doing this for a long time, the armored vehicles are already clearly visible
  14. Usher
    Usher April 15 2021 22: 21
    -2
    Clone F-22. The bicycle was invented.

Военное обозрение

Проект KAI KF-21. Прототип после презентации и до начала испытаний

26

9 апреля южнокорейская корпорация KAI провела официальную презентацию опытного истребителя KF-21 Boramae. Первый показ самолета собственной разработки и постройки провели в виде торжественной церемонии с участием верховного руководства Южной Кореи и Индонезии. По результатам этого мероприятия можно вновь изучить перспективный истребитель и сделать новые выводы.


Поколение «4++»


Южная Корея начала работы по созданию перспективного истребителя еще в 2001 г. От предварительных исследований к проработке облика самолета удалось перейти только в начале десятых годов. В декабре 2015 г. корпорация KAI получила заказ министерства обороны на полноценную разработку проекта с рабочим обозначением KF-X. Согласно подписанному контракту, в начале двадцатых годов следовало вывести на испытания несколько опытных самолетов.

В сентябре 2019 г. готовый проект KF-X прошел защиту, после чего началось строительство первого опытного самолета. В дальнейшем проект переименовали в KF-21 и присвоили ему имя Boramae. Так в Корее называют охотничьих ястребов возрастом 1-3 года – самых активных, агрессивных и умелых. Постройка первого прототипа в прошлом году сталкивалась с некоторыми трудностями, что привело к отставанию от утвержденного графика. Однако ее удалось завершить, и теперь «Ястреб» будут готовить к летным испытаниям.


В соответствии с контрактом 2015 г., корпорация KAI должна построить шесть полноценных летных прототипов и два опытных образца в неполной конфигурации, предназначенные для наземных испытаний. По данным зарубежных СМИ, на заводе KAI уже ведется сборка этой техники.

Южнокорейский проект перспективного истребителя имеет несколько любопытных особенностей. В первую очередь, это отсутствие амбиций в контексте поколений техники. Южная Корея имеет ограниченный опыт в авиастроении и поэтому не пытается сразу создавать истребитель последнего 5 поколения. Проект KF-21 предусматривает разработку самолета поколения «4++».

Такой подход должен был обеспечить достаточно высокие тактико-технические характеристики при ограниченной сложности проекта. Кроме того, Южная Корея планирует закрыть потребности в истребителях 5 поколения за счет закупки американских F-35. Вследствие этого необходимость в собственном самолете следующего поколения пока отсутствует.


Второй особенностью KF-21 является широкое использование иностранных комплектующих и технологий. Южная Корея не имеет достаточных компетенций в области двигателей, авионики и авиационных вооружений. Поэтому все подобные компоненты авиационного комплекса имеют иностранное происхождение. При этом осуществляется развертывание лицензионного производства на корейских предприятиях.

Итоговый облик


В ходе строительства неоднократно публиковались фотографии из сборочного цеха, а теперь на торжественной церемонии показали готовый самолет. KF-21 представляет собой одноместный двухдвигательный многоцелевой истребитель с достаточно развитым комплексом бортового оборудования. Самолет построен по нормальной схеме с трапециевидным крылом, боковыми воздухозаборниками и парой разваленных килей.


Внешне «Ястреб» похож на истребители последнего 5 поколения. Это связано с применением некоторых технологий, направленных на сокращение заметности в сравнении с «чистым» 4 поколением. В то же время, использованы не все известные стелс-решения, что ограничивает характеристики малозаметности и не позволяет в полной мере конкурировать с более совершенными машинами. В частности, KF-21 не получил внутренние грузоотсеки для вооружения.

Силовая установка самолета состоит из двух двигателей General Electric F414-KI, выпускаемых по лицензии южнокорейской компанией Hanwha Techwin. Максимальная тяга двигателей – по 5,9 тыс. кгс, форсажная – 10 тыс. кгс. Благодаря этому самолет с взлетным весом более 17 т (максимальный ок. 25 т) сможет развивать скорость до 1,8М.

БРЭО самолета составлено из доступных иностранных образцов и новых изделий, созданных при участии зарубежных организаций. Производство большей части новых приборов, в т.ч. лицензионное, планируется развернуть на мощностях компании Hanwha Techwin. KF-21 несет РЛС с активной фазированной антенной решеткой и оптико-локационную станцию, включенные в полноценный прицельно-навигационный комплекс. Предусматриваются средства радиоэлектронной борьбы для самообороны.


В наплыве левого крыла предусматривается место для монтажа 20-мм автоматической пушки. Также KF-21 получил 10 точек внешней подвески – 6 под крылом и 4 под фюзеляжем. По причине отсутствия собственных южнокорейских образцов авиационного вооружения в обозримом будущем самолет будет использовать только импортные изделия. Так, в категории «воздух-воздух» будут представлены американские ракеты AIM-9 и AIM-120, а также европейские Meteor и IRIS-T. Схожим образом подберут и номенклатуру для работы по наземным целям.

Большие планы


Главной задачей KAI на ближайшие годы становится проведение испытаний и доводка конструкции новейшего KF-21. Согласно последним сообщениям, первый полет опытного самолета состоится в начале следующего года. Затем ожидается появление новых прототипов, которые тоже будут задействованы в испытаниях. Этот этап программы продлится до середины десятилетия.

В 2026 г. заказчик и разработчик проекта планируют запустить серийное производство и достаточно быстро выйти на высокие темпы. Так, к концу 2028 г. Минобороны желает получить 40 новых самолетов. Не позднее 2032 г. собираются принять еще 80 машин. Согласно информации прошлых лет, строительство 120 истребителей обойдется примерно в 8,8 млрд долл. США.


Вторым заказчиком новой техники должна стать Индонезия. Еще в 2010 г. появилось соглашение, согласно которому индонезийская сторона возьмет на себя часть финансирования программы KF-X, и для нее будет создан специализированный вариант проекта IF-X. В дальнейшем такой самолет пойдет в серию, и к 2040 г. ВВС Индонезии собираются получить 50 машин.

Самолет планируют полноценно выводить на международный рынок. Предполагается, что KF-21 сможет составить конкуренцию другим современным истребителям и получить свою долю рынка. Конкурентными преимуществами южнокорейского самолета станут ограниченная заметность и достаточно высокие летные характеристики, современная бортовая аппаратура от ведущих иностранных производителей и возможность внедрения новых приборов или вооружений.

Впрочем, KF-21 Boramae пока официально не выведен на международный рынок. Как следствие, заказы на такую технику не поступали, и в списке будущих эксплуатантов числятся только ВВС Южной Кореи и Индонезии. В ближайшем будущем KAI начнет принимать заказы, и ситуация может измениться.


От этапа к этапу


Южная Корея не имела опыта разработки современных истребителей, но запустила собственный проект. Самостоятельно и при помощи зарубежных коллег KAI провела необходимые научно-исследовательские работы, создала проект и уже построила первый опытный самолет. Через несколько месяцев он пройдет необходимые наземные испытания, после чего поднимется в воздух. Затем к нему присоединятся новые летные прототипы.

Текущая ситуация позволяет Минобороны и KAI проявлять большой оптимизм и надеяться, что все следующие этапы программы KF-X / KF-21 будут выполнены в установленные сроки и в полной мере. Также составляются планы на отдаленную перспективу, оговаривающие производство самолетов для своих нужд и для иностранных заказчиков.

В целом проект KF-21 на его текущей стадии можно считать удачным. Разумная постановка целей и задач с учетом своих возможностей, а также широкое использование чужой помощи позволили создать современный самолет с хорошими тактико-техническими характеристиками. Конечно, «Ястреб» не в состоянии конкурировать с передовыми иностранными разработками последнего поколения, однако в конфигурации «4++» он полностью соответствует требованиям исходных заказчиков и специфике предполагаемого боевого применения.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны Республики Корея
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 15 апреля 2021 04:28
    +2
    AIM-9 и AIM-120, а также европейские Meteor и IRIS-T
    Нам буквально ВСЁ оборонное приходится разрабатывать и производить самим. В этом плане СССР совершил настоящее чудо, поддерживать и развивать которое Россия просто обязана, хотя бы ради своего выживания.
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 15 апреля 2021 05:32
      +6
      Цитата: Владимир_2У
      Нам буквально ВСЁ оборонное приходится разрабатывать и производить самим. В этом плане СССР совершил настоящее чудо,

      Действительно чудо.
      Правда и СССР был побольше теперешней России, да и всё самим делать не приходилось, кое что делали в восточной Европе.
      А теперь да, одни против всего мира.
      Но чудес, к сожалению, не бывает.
      1. Mitroha
        Mitroha 15 апреля 2021 07:16
        -2
        БРЭО самолета составлено из доступных иностранных образцов
        Это хорошо пока ты вассал в фаворе, но при изменении статуса.....
      2. didra
        didra 15 апреля 2021 20:52
        0
        Бывают чудеса!!! Не надо унывать.
  2. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 15 апреля 2021 05:28
    +6
    Помню, когда я еще был инженером, корейцы покупали у нас магнитные головки для магнитофонов.
    Правда всё остальное в корейских магнитофонах было уже лучше нашего.
    Интересно, а сейчас они у нас хоть что-то высокотехнологичное покупают?
    1. Комментарий был удален.
    2. Pechkin
      Pechkin 15 апреля 2021 08:27
      +2
      Примерно также, раньше головки для магнитофонов а теперь АО «Монокристалл» продает сапфировые цилиндры, подложки для светодиодов и пасты для солнечной энергетики.
  3. Angry Alt-Right
    Angry Alt-Right 15 апреля 2021 06:02
    +3
    Интересные цифры озвучил автор.
    Получается что как минимум для внутреннего потребления, эта машина, будучи 2-х двигательным тяжем, будет стоить примерно по 73 млн.долл. за штуку.
    Довольно вкусная цена.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 15 апреля 2021 08:54
      -2
      Цитата: Angry Alt-Right
      будучи 2-х двигательным тяжем, будет стоить примерно по 73 млн.долл. за штуку

      Для мелкосерийного производства с большим количеством зарубежных комплектующих - это невозможная цена. F/A-18E/F примерно за такую цену сейчас продаётся. KF-21 в районе 100-120 млн $ минимум будет стоить за единицу. Даже такой результат будет весьма хорош.
  4. Комментарий был удален.
  5. ГораН
    ГораН 15 апреля 2021 06:25
    -16
    Назовем этот самолёт фикали21 )))
  6. Герман 4223
    Герман 4223 15 апреля 2021 07:23
    -3
    Дёшево и сердито. Вроде и современный самолёт но при этом нет заморочек с новейшим двигателем, технология малозаметности присутствует но нет отсеков которые раздувают самолёт в сечении и и нет S воздухозаборников которые ухудшают лётные характеристики.
    С учётом того что в самолёте много иностранных комплектующих он получился достаточно недорогим. 8,8 млрд за 120 машин по современным западным меркам это копейки.
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 15 апреля 2021 07:32
      +2
      Цитата: Герман 4223
      нет отсеков которые раздувают самолёт в сечении

      Вы считаете, что всякая всячина на крыле и фюзеляже полезнее для аэродинамики, чем "раздутое" сечение?
      1. Герман 4223
        Герман 4223 15 апреля 2021 09:28
        0
        А чем это лучше то? Под крылом и на стелс самолётах вешают . Здесь применено другое решение,ракеты полуутоплены в фюзиляж .
        1. TorukMakTo
          TorukMakTo 16 апреля 2021 13:16
          0
          Цитата: Герман 4223
          А чем это лучше то? Под крылом и на стелс самолётах вешают . Здесь применено другое решение,ракеты полуутоплены в фюзиляж .

          Полуутопленные ракеты применялись еще на древних фантомах первых серий, с AIM-7 Sparrow.
          Тогда о стелсе никто не думал еще. Так что сильно сомневаюсь, что такое решение хоть как то уменьшит РЛ-заметность.
          1. Герман 4223
            Герман 4223 16 апреля 2021 13:44
            0
            Заметность снижает сама форма планера в первую очередь. Это самый большой элемент самолёта.
            А второе я писал не о малозаметности.
    2. arkadiyssk
      arkadiyssk 15 апреля 2021 10:14
      +2
      С чего вы решили что у него нет S-образных воздухозаборников? У него отсек шасси если что на прямой линии между соплом и воздухозаборником расположен, т.е. канал физически обязан изгибаться в этом месте.
      1. Герман 4223
        Герман 4223 15 апреля 2021 10:24
        0
        Может я ошибаюсь,но где то прочёл что у него почти нет изгиба.
  7. Pavel57
    Pavel57 15 апреля 2021 07:57
    0
    Самолет из западных компонентов очень ограничен в рынке сбыта по политическим моментам.
  8. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 15 апреля 2021 08:20
    +2
    Интересная информация из США пришла:
    В посвященном госзакупкам отчете ВВС США показали концептуальное изображение истребителя шестого поколения, создаваемого в рамках программы Next Generation Air Dominance, пишет ветеран Корпуса морской пехоты (КМП) Соединенных Штатов Алекс Холлингс в блоге Sandboxx.


    Из интересного складные кили в выемки в крыльях. Для повышения стелс характеристик.
  9. TerraSandera
    TerraSandera 15 апреля 2021 08:47
    0
    Ну молодцы, нужно с чего то начинать. Хоть своих технологий не хватает, но они будут нарабатываться, а страна получит рабочие места на производстве лицензионного оборудования. Не пошли лёгким путём, покупки инотехники. А вот для индонезии перспективы туманны, получить аж к 2040 50 истребителей, которые наверняка уже займут и свою нишу рынка соседних стран, ну разве что корейцы вынесут туда часть производства. Но слишком долгие инвестиции.
  10. military_cat
    military_cat 15 апреля 2021 10:06
    0
    Вторым заказчиком новой техники должна стать Индонезия.

    Интересно, а с корейцами она тоже за самолёты пальмовым маслом расплачивается?
  11. svp67
    svp67 15 апреля 2021 11:25
    +2
    Южной Корее уже удалось изготовить и выпустить на мировой рынок несколько высокоэффективных образцов вооружения, не без помощи западных специалистов, но тем не менее... Так, что посмотрим, что у них получиться из этого проекта, все же самолет, это не САУ, ЗСУ или танк
    1. Usher
      Usher 15 апреля 2021 22:21
      -2
      Цитата: svp67
      Южной Корее уже удалось изготовить и выпустить на мировой рынок несколько высокоэффективных образцов вооружения, не без помощи западных специалистов, но тем не менее... Так, что посмотрим, что у них получиться из этого проекта, все же самолет, это не САУ, ЗСУ или танк

      Это какие?
  12. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 15 апреля 2021 11:57
    -5
    Ну и зачем огород городить? Купили бы F15 и не заморачивались с этим недопятым. Достаточно медленная, слабоэнерговооруженная каракатица.
  13. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 15 апреля 2021 13:24
    0
    Думаю это скорее наработчик компетенции ,чем машина с хорошим экспортным потенциалом. Рынок самолетов 4 поколения уже очень круто освоен и там значительная конкуренция , в которой машина сделанная из разрозненных иностранных комплектующих просто не может иметь преимуществ , хотя бы по причинам блокировки сделок со стороны держателей лицензий .
    Тем не менее самолет вероятнее всего выйдет хорошим т.к корейцы умеют делать хорошую технику и воспринимать чужие наработки , тем паче что 4+ поколение уже достаточно освоенное.
    1. Английский тарантас
      Английский тарантас 16 апреля 2021 16:16
      0
      Корейцы делают хитро. Им надо менять фантомы, менять их придётся всё равно на литак 4го поколения, и всё равно иностранный, поэтому собрать из того же самого самолёт, только делать самим - более чем разумно. Они уже давно так делают, по бронетехника уже прям видно
  14. Usher
    Usher 15 апреля 2021 22:21
    -2
    Клон F-22. Изобрели велосипед.