В США обсудили достоинства украинского танка Т-84 «Оплот» и сравнили его с конкурентами из РФ

99
В США обсудили достоинства украинского танка Т-84 «Оплот» и сравнили его с конкурентами из РФ

Танк Т-84 «Оплот-М» является самым современным основным танком, стоящим на вооружении ВСУ. Правда, пока что в реальных боевых действиях ему участвовать не доводилось.

В журнале The National Interest (США) обсудили достоинства украинского танка Т-84 «Оплот» и сравнили его с конкурентами из РФ.



Собственно, он является модернизированным вариантом одного из лучших советских танков Т-80У. «Оплот» сложно назвать украинской разработкой, так как в нем собраны наиболее удачные конструктивные находки предыдущих моделей.

В 2000-х годах украинскому танку довелось поучаствовать в танковых испытаниях в Малайзии вместе с российскими танками, что позволило сравнить их характеристики. Результаты показали, что по своим возможностям он примерно идентичен нашему Т-90С. Динамическая защита «Оплота», если верить заявленным параметрам, примерно такая же, как и у танков из РФ. Тепловизионный прибор наблюдения, которым пользуется командир экипажа украинской бронетехники, немного лучше, чем у большинства танков, стоящих на вооружении ВС России.

Но даже если допустить, что Т-84 «Оплот-М» по своим характеристикам превосходит любой серийный российский танк, это не дает украинской армии никаких преимуществ, ведь ВСУ располагают незначительным количеством этой техники. К тому же провальное выступление танка Т-84У в соревнованиях «Сильная Европа 2018» заставляет очень сильно усомниться в его выдающихся характеристиках.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 апреля 2021 18:52
    Лень искать. В 2-3х словах, что за провальное выступление?
    1. +22
      14 апреля 2021 18:57
      Орудие у танка на стрельбах дрожало как руки у алкаша с глубокого похмелья. Это взвод (6 танков) из 10 танков Т-84 "Оплот" которые разработали в конце 90 -х годов, а в начале 00 приняли на вооружение в ВСУ и заказали...Они стояли в отстойнике около 15+ лет...потом их решили "достать из гроба", отрихтовать и послать как имба-пепелацы на сорвенования. Трабл заключался в том, что на заводе занимались теми вещами которые давали заводу живые деньги (т.е. теми самыми БМ Оплот для Таиланда). Поэтому всерьез никто на соревнования танки не готовил. Т-84 Оплот отличатся от БМ Оплота - башней (они похожи, но оплотовская адаптирована под панораму и другое ДЗ, прицельным комплексом (в первую очередь наличием "ведра"), ДЗ (на оплоте стоит дуплет), влд (под дуплет в передней части танка делают "вырез"), двигателем и рядом "цифровых опций". Т.е. база у них одна, но это довольно сильно отличающиеся танки, вплоть до реального "железа" Из-за другого двигла и другой ДЗ у них даже корпус (передняя и задняя часть) разные.
      1. +2
        14 апреля 2021 19:00
        Думаю не попали. Спасибо за информацию. hi
    2. +1
      14 апреля 2021 20:49
      Вот и новый повод на радостях поскакать вна ук-роине, ибо сами янки об танке Оп-лох слово сказали!!! lol
      1. +3
        14 апреля 2021 21:04
        Цитата: Бережливый
        Вот и новый повод на радостях поскакать вна ук-роине, ибо сами янки об танке Оп-лох слово сказали!!! lol

        =======
        "Ура! Господин назначил меня любимой женой!"
        1. 0
          14 апреля 2021 22:53
          Зачёт, Владимир! Метко good laughing bully
    3. +13
      14 апреля 2021 20:56
      На ютубе ролик есть где экипаж показывает как пушка тряслась, автомат заряжания заклинило и тд. но очень много мата)))
      1. +8
        14 апреля 2021 21:00
        Цитата: loki565
        На ютубе ролик есть где экипаж показывает как пушка тряслась, автомат заряжания заклинило и тд. но очень много мата)))

        Неужто свидомые матерились на языке аХрессора? belay
      2. +8
        14 апреля 2021 22:04
        Цитата: loki565
        На ютубе ролик есть где экипаж показывает как пушка тряслась, автомат заряжания заклинило и тд. но очень много мата)))

    4. +4
      14 апреля 2021 21:05
      Вот тот ролик,где пушка трясется у укранских танкистов и еще кое что.Много мата.
      https://www.youtube.com/watch?v=c6waL1f6IRU
  2. +1
    14 апреля 2021 18:52
    В США обсудили
    А сколько танков строится в США в год?)))
    И где делаются для них стволы?
    1. +9
      14 апреля 2021 20:16
      Цитата: hirurg
      В США обсудили
      А сколько танков строится в США в год?)))
      И где делаются для них стволы?


      У них в запасе стоит 3500 танков.
      Хоть "чем-хочешь" жуй...
      А стволы делаются на государственном артиллерийском заводе (Watervliet Arsenal) штата Нью-Йорк.
      1. -3
        14 апреля 2021 20:27
        Я не спрашивал сколько у них на хранении, сколько модернизируется и чем жевать. Кстати у России этого добра поболе будет. Украина-профукала.
        А сколько современных и с нуля строится?
        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАВОД В ШТАТАХ!!!! Вы сделали открытие для меня.)))))
        Да и не путайте арсенал с заводом.
        1. -4
          14 апреля 2021 20:41
          Цитата: hirurg
          Я не спрашивал сколько у них на хранении, сколько модернизируется и чем жевать. Кстати у России этого добра поболе будет. Украина-профукала.
          А сколько современных и с нуля строится?
          ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАВОД В ШТАТАХ!!!! Вы сделали открытие для меня.)))))


          А зачем им строить сейчас с нуля, если у них 3500 современных танков в запасе?
          Современных.
          Ничем не уступающих нашим Т-72, Т-80,Т-90 во всех модификациях.
          Ничем, кроме цены.
          Хотя, когда они строились - цена контракта была по 500 тысяч долларов за единицу.

          И по поводу того, что они строят.
          Они строят с нуля новый типа "легкий" танк.
          Хотя называть 32-тонный танк "легким", можно действительно только после монстров Типа Абрамса, Челленджера, Меркавы.
          120мм пушка, КАЗ, динамическая защита.
          Американцы считают, что этот танк будет иметь гораздо более гибкую и маневренную тактику применения при полном сохранении ударной мощи и более высоких показателях защиты.
          И будут строит почти 600 штук для себя и порядка 300 штук на экспорт.
          1. 0
            14 апреля 2021 20:50
            Если они думают также как Вы, то флаг Вам и им в руки.)))
            1. -2
              14 апреля 2021 21:21
              Цитата: hirurg
              Если они думают также как Вы, то флаг Вам и им в руки.)))


              А по сути, что сказать то хотел?

              Что у них умерло танковое производство?
              Ну это только в методичках уряк-уряк...

              А на самом деле - Все живее живых.
              Но это так трудно признавать тем, кто пишет отзывы, что там все сгнило, что они на коленях...
              ведь страшно наверно, когда фантазии таят как туман... Как пьяный угар!

              Потому, что в ваших методичках - фантазии.
              1. +5
                14 апреля 2021 21:35
                А вот и сущность проявилась.
                Методички говорите?
                Я всего лишь задавал неудобные вопросы?
                А теперь открытым текстом:
                США не только утратили производственные линии танков, но и научную базу, а также специалистов заводского звена.
                А потому, что как Вы говорили выше, все уже есть и нового не надо.
                Поэтому спецы увольнялись. А сейчас их взять не откуда.
                А стволы они у немцев клянчить начали..
                Как вам такое?
                1. +9
                  14 апреля 2021 21:53
                  Цитата: hirurg
                  А вот и сущность проявилась.
                  Методички говорите?
                  Я всего лишь задавал неудобные вопросы?
                  А теперь открытым текстом:
                  США не только утратили производственные линии танков, но и научную базу, а также специалистов заводского звена.
                  А потому, что как Вы говорили выше, все уже есть и нового не надо.
                  Поэтому спецы увольнялись. А сейчас их взять не откуда.
                  А стволы они у немцев клянчить начали..
                  Как вам такое?


                  У них закрылся только один завод Крайслера, на котором производились первые партии танков Абрамс.
                  Производственные площадки Генерал Дэйнемикс Ланд Системс, которые впоследствии производили Абрамсы - живее всех живых и продолжают делать бротетехнику.
                  Но в методичках написано, что завод закрыли, всех разогнали!
                  Америка. в отличии от Советского Союза и России, очень мобильна.
                  Там единовременно (в каждый момент времени) в переезде, находится от 3 до 7 млн человек.
                  Люди ездят за работой.
                  Детройт закрыли, перенесли производство в Лиму - спецы переехали за работой.
                  И производство не остановилось напрочь.

                  Все же немного иначе, оказывается.
                  Внезапно да? Разрыв шаблона методички?


                  Знаете ли, но Рейнметалловская 120-ая пушка, принадлежит не только немцам.
                  Ибо она создавалась как немецко-американская изначально.
                  Так, как ее планировали ставить и на Лео-2, и на американский ОБТ.
                  Изначально.
                  Задолго до принятия решения о выборе победителя во внутриамериканском тендере на ОБТ. Кстати, Лео-2 был также участником этого тендера.
                  Все 3 танка оснащались одной единственной пушкой.
                  Единственной, только потому, что договоренности НАТО, при размещении американских войск в Германии требовали единого орудия для немцев и американцев.
                  И никакого клянчания.

                  Опять немного иначе, оказывается.
                  Опять внезапно разрыв шаблона методички?

                  Я же говорю, что все что вы пишете - это методичка.
                  У вас нет знаний ни в истории оружия, ни в современном состоянии промышленности.
                  Одни голые фразы, лозунги, слоганы, скрипты.

                  Никчемы, одним словом.
                  1. -6
                    14 апреля 2021 22:04
                    Нет. Много букоффф от вас.
                    А результат один.
                    И неинтересно чье ОБТ в чьем стволе торчит и наоборот.
                    Констатирую в штатах нулевое развитие ВПК при колоссальном бюджете.
                    И это я вам еще про атом не рассказал.)))
                    1. -3
                      14 апреля 2021 22:12
                      Цитата: hirurg
                      Нет. Много букоффф от вас.
                      А результат один.
                      И неинтересно чье ОБТ в чьем стволе торчит и наоборот.
                      Констатирую в штатах нулевое развитие ВПК при колоссальном бюджете.
                      И это я вам еще про атом не рассказал.)))


                      Не надо...
                      Вам это не идет.
                      Не к лицу, не к уму.

                      Идите проспитесь...
                      Утро-вечера - мудреннее.
                      1. -1
                        14 апреля 2021 22:15
                        Ууу. Да вы еще и не владеете хорошими манерами.
                        Начали нервничать и грубить.)
                        Это хорошо, значит крыть нечем.))))
                      2. -1
                        14 апреля 2021 22:41
                        Цитата: hirurg
                        Ууу. Да вы еще и не владеете хорошими манерами.
                        Начали нервничать и грубить.)
                        Это хорошо, значит крыть нечем.))))


                        Грубить?
                        Кому?
                        Невежественному, ничего не знающему персонажу?
                        Смысл?

                        Крыть нечем?
                        Ниже посмотрите...
          2. 0
            14 апреля 2021 22:15
            Цитата: SovAr238A
            и порядка 300 штук на экспорт.

            Подозрения падают на Польшу и Украину. Естественно, что не на весь тираж, но в качестве "двигателя торговли", типа уже берут, успевайте купить, пока есть.
        2. +3
          14 апреля 2021 21:18
          Цитата: hirurg
          А сколько современных и с нуля строится?

          =======
          Если не ошибаюсь - там исчисляется десятками, и то не каждый год линию запускают. В основном предпочитают брать с консервации и "подшаманивать", заменяя нужные узлы. И так уже много лет.
        3. -1
          14 апреля 2021 22:11
          Цитата: hirurg

          ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАВОД В ШТАТАХ!!!! Вы сделали открытие для меня.)))))
          Да и не путайте арсенал с заводом.


          Вам бы матчасть подучить....

          Это вам стоит понять смысл слова Арсенал по американски.
          Арсенал - это не только место хранения (обычно так принято в России, так как арсенал для нас заимствованное слово, не имеющее 100% отождествления в нашем языке).
          Но и место производства.

          Статья в ЗВО от 1976 года от полковника Советской Армии Старкова А.
          Промышленная база по производству артиллерийского вооружения была создана главным образом в годы второй мировой воины. В указанный период ее основу составляли четыре государственных арсенала (Уотервлитский, Рок-Айлендский, Уотертаунский и Франкфордский), а также государственные заводы и предприятия частных фирм, которые выполняли заказы министерства обороны США по поставкам узлов и агрегатов артиллерийского вооружения на сборочные арсеналы.
          Как отмечают иностранные специалисты, характерной чертой современной отрасли военной промышленности США, занимающейся выпуском артиллерийского вооружения, является наличие развитой системы кооперирования. На основе широкой кооперации арсеналов, государственных заводов и предприятий частных фирм осуществляется производство компонентов артиллерийского вооружения и сборка готовых образцов.
          Производство 155-мм самоходных гаубиц М109, 175-мм самоходных пушек М107 и 203,2-мм самоходных гаубиц Ml10 освоено заводами фирм "Боуэн-Маклафлинг Йорк" (Йорк, штат Пенсильвания) и "Дженерал моторс" (Кливленд, штат Огайо). Стволы для указанных образцов вооружения поставляет Уотервлитский государственный арсенал.
          В настоящее время ведущая роль в области производства, создания новой и усовершенствования уже находящейся на вооружении артиллерийской техники принадлежит государственным арсеналам.
          Государственный артиллерийский арсенал в Уотсрвлит (штат Нью-Йорк) - крупнейшее предприятие страны, на территории которого имеется 81 производственный корпус. В его цехах сосредоточено 3 тыс, механических станков общей стоимостью 150 млн. долларов. В 1974 году на этом предприятии было занято почти 2600 человек, из них 42%. специалистов высокой квалификации.
          В течение длительного времени арсенал является основным поставщиком стволов для артиллерийских орудий различных калибров полевой артиллерии. Кроме того, он специализируется на производстве безоткатных орудий, минометов и т. д.
          В задачу арсенала входит также разработка мобилизационных планов развертывания производственных мощностей отрасли в чрезвычайных условиях и обеспечение других заводов, выпускающих артиллерийское вооружение, технологическим оборудованием и технической документацией.
          В последние годы на предприятии проводились работы по модернизации устаревшего и созданию нового технологического оборудования для изготовления и испытаний стволов артиллерийских орудий. Так, в конце 60-х годов его научные лаборатории занимались разработкой современных методов (с применением лазерной аппаратуры) определения изгиба стволов орудий. По окончании исследований был опубликован отчет, из которого видны преимущества (большая точность измерений, простота и экономичность) лазерного метода определения кривизны стволов перед существующим оптическим.
          На арсенале также была разработана установка для проведения динамических испытаний сталей, идущих на изготовление стволов для 175-мм самоходных пушек М107, создан и внедрен в производство метод обработки ступенчатых поршневых затворов для артиллерийских орудий калибра 175 и 203,2 мм, позволяющий в шесть раз (с 12 ч до двух) сократить время этой операции, разработан и нашел практическое применение технологический процесс формования деталей артиллерийских орудий из высокопрочных никелевых сталей при комнатной температуре и т. д. Стоимость всех программ по улучшению технологии производства, над которыми работал арсенал в 1974/75 бюджетном году, составила 85 млн. долларов.
          Государственный артиллерийский арсенал в Рок-Айлснд (штат Иллинойс), насчитывающий в настоящее время 6 тыс. рабочих, служащих и научных работников, занимается разработкой и производством орудий полевой артиллерии. В частности, в последние годы ведется разработка 105- и 155-мм буксируемых гаубиц ХМ204 и ХМ198. В лабораториях арсенала проводятся НИОКР в области создания новых антикоррозийных покрытий, неметаллических материалов, смазочных веществ и способов упаковки оружия.
          .

          Ну и много "так далее"...

          Так что учите матчасть, и не кичитесь своей безграмотностью...
          Шапкозакидательство - очень плохая черта - врага нужно знать.
          А вы ничего не знаете, кроме того, что вам в методичке напишут.
      2. -1
        14 апреля 2021 23:26
        Да что вы говорите,стволы делает Реенталь,в Германии
        1. +1
          15 апреля 2021 09:44
          Цитата: Proton
          Да что вы говорите,стволы делает Реенталь,в Германии


          Учите матчасть.
          Стволы для Абрамса делает Уотервлитский государственный арсенал.
  3. +21
    14 апреля 2021 18:53
    Автор снова, как и многие попадается на уловку украинского танкопрома. Существует ДВА "Оплота", это танк Т-84 "Оплот"

    и Т-84БМ "Оплот"

    и в статье они смешаны. В ВСУ нет на вооружении Т-84БМ "Оплот", все они ушли, большей частью в Таиланд и меньшей в США, но вот Т-84 "Оплот" есть и сейчас они проходят процесс модернизации, но даже после неё они уже ХУЖЕ наших Т-90М "Прорыв"
    1. +3
      14 апреля 2021 19:05
      Интересно, какой парк т-80 ВНаУ. Сколько еще машин они смогут восстановить/модернизировать. Ведь своего Урал-ВагонЗавода там не предвидится.
      1. +8
        14 апреля 2021 19:08
        Цитата: Nikon OConor
        Интересно, какой парк т-80 ВНаУ.

        Туда из Южной Группы Войск была выведена целая танковая дивизия на Т-80БВ, около 350 танков, её быстро расформировали, а танки частью отправили на хранение, частью на ремонт и утилизацию на БТРЗ -115 в Харьков, благо её рядом и расформировывали. Что и сколько там у них осталось не понятно, но что что то еще есть и это частично восстанавливается, так да, это так.
        1. +2
          14 апреля 2021 19:17
          Просто мысль проскочила)) Когда кончатся 80-ки, как незалежная будет оправдываться за невозможность производства "их новейших танков"?
          1. +12
            14 апреля 2021 19:18
            Цитата: Nikon OConor
            Когда кончатся 80-ки, как незалежная будет оправдываться за невозможность производства "их новейших танков"?

            Они к этому моменту будут или "Абрамсы", или "Леопарды", или "Леклерки" со свалки получать и радоваться...Жаль с Китаем поссорились у тех то танковая свалка гораздо крупнее
            1. +5
              14 апреля 2021 19:29
              но ведь тогда "в лесу что-то сдохнет". Завод по модернизации Т-80 например, и кучка сопутствующих производств. Возникнет вопрос : "Почему подохли предприятия, которые выпускали "новейшие танки, которые лучше Российских".
              Но думаю, на такие вопросы никто не собирается отвечать.
              Ибо Пофиг!!!
              1. +9
                14 апреля 2021 19:30
                Цитата: Nikon OConor
                . Завод по модернизации Т-80 например, и кучка сопутствующих производств.

                А он уже почти издох...Вот сейчас к 30-ти летию Украины пытаются изготовить для парада партию Т-84БМ, вот и посмотрим, что ж у них получиться.
                1. +2
                  14 апреля 2021 19:49
                  Цитата: svp67
                  А он уже почти издох...Вот сейчас к 30-ти летию Украины пытаются изготовить для парада партию Т-84БМ, вот и посмотрим, что ж у них получиться.

                  Да ничего Сергей у них уже не получиться ..Не удивлюсь ,если им списанные "Абрамсы " поставят ,как за новые и радости будет полные штаны ..Идет агония уже . hi
                  1. +1
                    14 апреля 2021 21:06
                    Цитата: xorek
                    .Идет агония уже .

                    Идёт , но пациент всё не может сдохнуть . ...Дёргается и дёргается !!!
          2. +4
            14 апреля 2021 19:53
            Вот об этом не беспокойтесь. У них методА отработана. Скажут, что москали технологии украли с помощью агентов Путина.
        2. 0
          14 апреля 2021 21:45
          Цитата: svp67
          Что и сколько там у них осталось не понятно, но что что то еще есть и это частично восстанавливается, так да, это так.

          ========
          По слухам (от украинских товарищей) где-то ок. 50-ти "подшаманили", да на складах примерно столько же....... Есть колоссальная проблема с движками, хотя их при утилизации 80-к турбины не выбрасывали "консервировали" в одном из цехов. Все-равно долго пролежавшие, они освидетельствовании и восстановительном ремонте, а делать это на Украине сейчас некому! Из тех же источников вроде даже на "Мотор Сич" обращались, но чем закончилось - неизвестно - все-таки танковые турбины - это не их профиль..... Кроме того шарят "по сусекам" в поисках Т-80УД (тут с движками - гораздо проще), но их там оказалось мало - все ушло на пакистанский контракт еще в 90-е!
        3. 0
          15 апреля 2021 01:20
          Туда из Южной Группы Войск была выведена целая танковая дивизия на Т-80БВ

          Вроде во время вывода ЮГВ, у них были а вооружении т-64?
          1. 0
            15 апреля 2021 11:38
            Цитата: AlexGa
            Вроде во время вывода ЮГВ, у них были а вооружении т-64?

            Да, извините, Юг с Севером спутал, из Польши из СЕВЕРНОЙ Группы Войск 20-я танковая Звенигородская Краснознамённая дивизия, Свентошув. В 1992—93 гг. выведена в КиевВО, в в.г. Башкировка, возле г. Чугуев, под г. Харьковом с расформированием соединения.
            Всего: 335 танков Т-80, 274 БМП (148 БМП-2, 111 БМП-1, 15 БРМ-1К), 27 БТР-60, 108 САУ (72 2С1, 36 2С3), 30 минометов 2С12, 18 РСЗО Град
            1. +1
              15 апреля 2021 16:27
              19 Гвардейская тд передислоцирована была в Белоруссию, прибыла с т-64,которые очень быстро были разобраны на 140 ТРЗ. сейчас они перевооружены на Т-72б.
      2. +1
        15 апреля 2021 09:27
        Цитата: Nikon OConor
        Интересно, какой парк т-80 ВНаУ. Сколько еще машин они смогут восстановить/модернизировать. Ведь своего Урал-ВагонЗавода там не предвидится.

        А зачем им "свой УВЗ", на котором Т 80 никогда не производили и не обслуживали/модернезировали, если их Харьковский и выпускал, и обслуживал? Так что сколько оплатят, столько и поставят в строй, наверное. У них там, вроде, около 600 шт.было изначально, но сколько осталось и пригодны, не знают, наверное, и они сами.
    2. 0
      14 апреля 2021 21:33
      Цитата: svp67
      но вот Т-84 "Оплот" есть и сейчас они проходят процесс модернизации

      =======
      Ну, вообще то их там аж 10 штук, из которых 2 вроде как передали "хозяева" для ознакомления..... request
    3. 0
      14 апреля 2021 23:29
      А че толку с них,если их толька рота?ну есть они и что?«Корнету» на один зуб.
  4. -1
    14 апреля 2021 19:25
    Короче, фарш невозможно провернуть назад. А Бидон решил развести вождя индейцев, пообещать ему обмен за стеклянные бусы.
    1. -1
      14 апреля 2021 19:57
      На счет фарша не согласен. Советская ручная мясорубка "выплевывает" назад непрокрутившееся.
      1. 0
        14 апреля 2021 22:20
        Все зависит от длины и шага шнека. Учитывая жадность украинцев, шнек коротюсенький, т.е. ещё не фарш, но и не мясо.
  5. -19
    14 апреля 2021 19:31
    Т80 в принципе неудачная машина.
    1. +7
      14 апреля 2021 19:54
      Цитата: Виктор Сергеев
      Т80 в принципе неудачная машина.

      Здравствуйте.

      Обоснуйте.
      Чем один из самых лучших танков конца 20 века (да и сейчас хорош) неудачен?
      Только будете добры конкретно и чётко (без танкоср... кхм) , вас ведь и танкисты будут читать.))
    2. +7
      14 апреля 2021 20:01
      Т-80 создавался для определенных условий. Боевые действия при радиоактивном/химическом заражении при температурах от полярных до субтропических. Заявленным требованиям он полностью соответствует. В чем танк неудачен?
      1. +1
        15 апреля 2021 11:52
        Неудачен именно в том, что слишком узкоспециализирован, создан для войны которой никогда не произойдет, на его истории, а вот воевать там, где сейчас жарко (идут войнушки) он не может, слишком дорог в обслуживании, жрет горючее и нежен.
        1. +1
          15 апреля 2021 18:46
          "Удачность" изделия, я думаю, зависит от соответствия поставленным задачам. А не от цены, или от того, что возможно не будет поводов это изделие использовать по назначению.
          МБР (шахтные и на различных носителях) тоже дорогие и узкоспециализированные, и скорее всего не будут использоваться. Но никто не говорит что они неудачны.
          Да что говорить? В машину огнетушитель и аптечку покупают все, но вероятность их использования крайне низкая (в соотношении количества автомобилей и и таких аварий с ними происходящих, чтобы использовать данные средства).
          С Уважением.
    3. +7
      14 апреля 2021 20:50
      Т-80 - лучший советский/российский танк. Он дороже в производстве, чем Т-72 - Т-90.
      Поэтому не стал основным танком.
      Но ТТХ Т-80 - лучше.
      1. +1
        14 апреля 2021 21:21
        Т-80 - лучший советский/российский танк. Он дороже в производстве, чем Т-72 - Т-90.
        Поэтому не стал основным танком.
        Но ТТХ Т-80 - лучше

        Его цена в основном складывалась из за ГТД, раньше не было дизеля такой мощности. У него есть как плюсы так и минусы.
        1. 0
          14 апреля 2021 23:34
          Как то все забыли,что т-80 это танк прорыва,для того и ГТД ставили на него
      2. +1
        14 апреля 2021 22:39
        А в чем плюсы, кроме ГТД? Начинка в Т-90 лучше. Автомат заряжания и БК по прежнему среди экипажа размещён.
        1. 0
          15 апреля 2021 11:53
          ГТД это огромный минус.
          1. -1
            15 апреля 2021 15:42
            У ГТД меньше размер при той же мощности.
            На момент выхода 80-ки не было аналогичного по мощности дизеля, так что решение конструкторов понятно.
            ИМХО, нужно максимально унифицировать танковый парк - с упором на Т-72Б3 и Т-90.
            80-ки продать желающим request
      3. 0
        15 апреля 2021 11:50
        Т80 лучший? Может для парадов, только не для войны, именно поэтому воевать в Чечню отправили Т72. Танк хорош не красивыми цифрами в ТТХ, а способностью воевать и тут у Т72 (90) нет равных.
        1. -1
          15 апреля 2021 15:35
          Плохо, что не нашёл развитие проект «Чёрный орёл», с АЗ в нише башни. Это приблизило бы его к Леклерк по выживаемости экипажа, ИМХО.
    4. +2
      14 апреля 2021 20:56
      Сами вы... неудачный!
    5. 0
      14 апреля 2021 22:21
      Цитата: Виктор Сергеев
      Т80 в принципе неудачная машина.

      О, как! belay
  6. +5
    14 апреля 2021 19:36
    Автор статьи не известен и зачем выложил этот винигрет, тоже не понятен. Такое впечатление, что это дежурная статья.
  7. +1
    14 апреля 2021 19:44
    А что толку сравнивать ..? Тут главное экипаж и мотивация и тогда танк любой модификации становится страшной силой ..Об этом многие "западные ястребы" забывать начали.. hi
    1. -1
      14 апреля 2021 20:19
      Байка или нет? На Донбассе сняли с постамента (или вывели со складов) ИС-3 и покрошили им несколько незалежных танков. 14-15 год вроде был.
      1. 0
        14 апреля 2021 20:31
        Цитата: Nikon OConor
        Байка или нет? На Донбассе сняли с постамента (или вывели со складов) ИС-3 и покрошили им несколько незалежных танков. 14-15 год вроде был.

        Не байка ,было такое ..Завели и отработал как надо ,кстати таких танков много было в России и т.д. Казалось бы время ,заводили немного подшаманив ..Умели танки делать в те времена ! hi soldier
        1. 0
          14 апреля 2021 20:36
          Вот в этом и смысл. Не важно что у бойца в руках: АК-47, танк времен ВМВ, или (как в Юославии) С-75. Главное, что он умеет этим пользоваться, и не боится, что не получится. Мы "Воеводу" тоже по максиму эксплуатировали" soldier
          1. +5
            14 апреля 2021 21:43
            Было дело...


            В центре Киева установили "памятник" смекалке ополченцев Донбасса!
            Эта история произошла весной 2014 года. Под покровом ночи к историческому музею подогнали тягач с которого своим ходом съехал танк ИС-3. Надписи на баках "На Львов" и "На Киев" закрасили скорее всего, чтобы киевляне не задавали лишних вопросов. Весной, когда на Донбассе ещё не было "мифической российской армии" и тысяч "мифических российских танков", в Одессе 2 мая уже гибли люди, расстреляли отдел милиции и граждан Мариуполя 9 мая. 26 мая, когда Порошенко уже пришёл к власти, с самолётов и вертолётов ВВС ВСУ расстреливали Донецк. Ополченцы не имели тогда серьёзного вооружения и обратились к своей исторической памяти и она оказалась вполне боеспособна. Танк, стоявший более полувека на постаменте в городе Константиновке, завёлся и поехал. Орудие на нём было неисправно и местные мужики установили на башню пулемёт. С этим нехитрым вооружением отправились воевать. На блокпосту батальона "Азов" не ждали встречи с бронетехникой "террористов", к тому же столь древней. Фактор неожиданности помог местным мужикам победить в этом бою, но уйти от погони на ИС-3 было невозможно. Ополченцы спрятали танк в лесу, сняв пулемёт, а сами ушли незамеченными. Через некоторое время украинские десантники обнаружили танк. Сняли видеоролик и выложили в интернет. Потом фрагменты этого ролика в украинских СМИ вошли в сюжет как украинская армия отбила танк у "сепаратистов". В России же этот поступок простых донецких мужиков вызвал уважение и восхищение! В российских новостях был показан короткий ролик "Как завели ИС-3 в Константиновке". Власти Киева заявили, что после победы вернут танк на место. Ополченцы хотят того же, но уверяют, что сделают это сами.
        2. +1
          14 апреля 2021 22:42
          А если копнуть, выяснится, что отработал по БМП или Т-55 какому нибудь.
          Против любого современного танка (даже Абрамс со 100мм пушкой) ИС-3 - неповоротливая мишень.
      2. +1
        14 апреля 2021 21:34
        Цитата: Nikon OConor
        Байка или нет? На Донбассе сняли с постамента (или вывели со складов) ИС-3 и покрошили им несколько незалежных танков. 14-15 год вроде был.
        Увы, пушка была "демилитаризована" (приведена в небоеспособное состояние).
        https://obs.in.ua/news/interesno/15251-kak-boeviki-dnr-ispolzovali-tank-snyatyj-s-postamenta
        1. -4
          14 апреля 2021 21:43
          Издание "Український мілітарний портал" опубликовало очень интересный материал-исследование судьбы танка марки ИС-3,

          Ваша голова как? Самый правдоподобный ресурс - общежитие незалежной -
          "https://obs.in.ua/news/interesno/15251-kak-boeviki-dnr-ispolzovali-tank-snyatyj-s-postamenta"
          1. -5
            14 апреля 2021 21:48
            Б... (низкая социальная ответственность). Ваш мозг демитализирован, Вы о правах человека не задумывались еще?
          2. +2
            14 апреля 2021 21:50
            Цитата: Nikon OConor
            Ваша голова как?
            Голова ещё в порядке. smile
            О том же самом можете прочесть на другом ресурсе. "Антимайдан" вас устроит?
            Случилось это в селе Константиновка, где танк стоял долгие-долгие десятилетия на постаменте. Первое время у сил ополчения была серьезная проблема с вооружением и техникой, а потому в ход шло все, что только могло идти. Вот и этот «старичок» ИС-3 отправился защищать земли Донбасса. Конечно, стрелять из орудия он уже не мог, а потому на башню был установлен ДШК.
            https://antimaydan.info/2020/07/kak_slozhilas_sudba_tanka_is_3_kotoryj_opolchency_snyali_s_postamenta_i_na.html
            1. -3
              14 апреля 2021 21:58
              Ввше право!
              https://obs.in.ua/news/interesno/15251-kak-boeviki-dnr-ispolzovali-tank-snyatyj-s-postamenta
              https://antimaydan.info/2020/07/kak_slozhilas_sudba_tanka_is_3_kotoryj_opolchency_snyali_s_postamenta_i_na.html
              Мы много найдем еще ссылок.
              Правда в том. что многие безымянные могилы копают бульдозерами.
              1. +1
                14 апреля 2021 22:00
                А бульдозеры-то тут каким боком?
      3. +3
        14 апреля 2021 22:23
        покрошили им несколько незалежных танков

        Байка. Их тогда много было. Танк сняли с постамента в музее под Константиновкой. Там пушка не боеспособна была, памятник все таки. Попиарились пропагандой с месяц, потом танк захватила украинская сторона, тоже повозили попиарились, сейчас танк стоит в Николаевской области в музее, местные хотят вернуть обратно на постамент в музей под Константиновку.
  8. -1
    14 апреля 2021 19:54
    Беда, в США еще не слышали об успехах других украинских танков советского происхождения...
    Силами противотанковых 100-мм пушек МТ-12 "Рапира" и танков Т-64БМ "Булат" наступление "агрессора" было остановлено, танки противника были уничтожены.

    Зачем им Оплот?
    1. -2
      14 апреля 2021 20:25
      Переориентирую к Вам свой вопрос:
      Байка или нет? На Донбассе сняли с постамента (или вывели со складов) ИС-3 и покрошили им несколько незалежных танков. 14-15 год вроде был.
      1. +5
        14 апреля 2021 20:53
        Байка или нет?

        Ну насчет покрошили, это точно байка) А так, снятые с постаментов и поставленные на ход машины тогда неплохо повлияли на информационную сферу.
        У нас в Харцызске стоит Т 34. Сегодня улыбнулся, банер на въезде в город со стороны Макеевки -- этот танк на постаменте (ну он же памятник) и текст Добро пожаловать в Харцызск
        1. -6
          14 апреля 2021 21:01
          Держитесь. Нам нужна провокация, как ни цинично это звучит... нужна она. Как в Осетии.
          1. -3
            14 апреля 2021 21:04
            Для войны с США? Не на Китай работаете?
            1. -1
              14 апреля 2021 21:05
              В отличии от Вас я присягу давал.
              1. 0
                14 апреля 2021 21:07
                А зачем нам эта война? Территорий и так хватает, ресурсов тоже. Имперские амбиции?
                1. 0
                  14 апреля 2021 21:28
                  300000 граждан РФ вы спишете как потери? Присяга гласит - "Защищать конституционный строй, народ и отечество". Так там живет наш Народ.
          2. +7
            14 апреля 2021 21:08
            Цитата: Nikon OConor
            Держитесь. Нам нужна провокация, как ни цинично это звучит... нужна она. Как в Осетии.

            Как ни странно, эта провокация не нужно в первую очередь США. Потому, что они понимают ее последствия и потерей для них Украины. Ничего они против нашей армии не сделают, но плацдарм на Украине, потеряют. Это для них, как страшный сон.
          3. +2
            14 апреля 2021 21:11
            Держитесь. Нам нужна провокация, как ни цинично это звучит... нужна она. Как в Осетии.

            Спасибо, конечно, но хотелось бы без провокаций)
            А если серьезно, то сколько их еще нужно?...
            Политика...
            1. -1
              14 апреля 2021 22:10
              шумеры налетели..
  9. -6
    14 апреля 2021 21:03
    Оплот-М мог бы стать одним из лучших ОБТ в мире, если не лучшим, при наличии надлежащего качества и количества выпуска
    1. -2
      14 апреля 2021 21:09
      Вы умалишенный? Именно надлежащее качество. и возможность экспортного выупска формирует титул "лучшего" или "достаточного" ОБТ.
      1. -1
        14 апреля 2021 21:16
        Странно, классика - Ф.М. Достоевский назвал свое произведение "", а на ВО это считают не "толлерантным".
        1. -3
          14 апреля 2021 21:19
          Жесть. даже в кавычках... "IDIOT"!!!!
  10. DMi
    +4
    14 апреля 2021 21:25
    500к зеленых не стоит даже БУ Т72 древних модификацмй.
    Абрамс с самого начала стоил от 2 млн. Это самые первые стоковые варианты.
    1. -7
      14 апреля 2021 21:58
      Цитата: DMi
      500к зеленых не стоит даже БУ Т72 древних модификацмй.
      Абрамс с самого начала стоил от 2 млн. Это самые первые стоковые варианты.

      Тебе какая разница будет, сгореть в танке за 500 зелёных или за 2 млн зелёных?
      1. DMi
        +1
        14 апреля 2021 22:47
        В огороде бузина, а в киеве дядька.
  11. 0
    14 апреля 2021 21:49
    Вспомнилось..
    "-В атаку пойдут ВСЕ танки!!! (оплот)
    -Что, все два???!!! "
  12. 0
    14 апреля 2021 22:52
    Цитата: Dmitry Izmalkov
    Оплот-М мог бы стать одним из лучших ОБТ в мире, если не лучшим, при наличии надлежащего качества и количества выпуска

    даже стало интересно с каких пор танк становится лучшим в связи с должным количеством выпущенных экземпляров????
  13. 0
    14 апреля 2021 23:59
    Цитата: Nikon OConor
    Лень искать. В 2-3х словах, что за провальное выступление?

    АЗ заклинило, наводчик матерился и сокрушался что у них нету Джо или Фрица в экипаже вместо АЗ
  14. 0
    15 апреля 2021 12:27
    Тот и другой модификации советской 80-и. Но последняя модернизация 80-ки в России очень впечатляет. Вот это пускай американцы и сравнивают.
  15. 0
    16 апреля 2021 13:11
    Пусть сначала построят этих "Заплётов" штук хотя бы 100 да проведут их войсковую эксплуатацию, а потом будет видно, кто и чего стоит..